VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Определение основных направлений деятельности специалиста социальной работы по профилактике зависимости от социальных сетей у молодежи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011981
Тема: Определение основных направлений деятельности специалиста социальной работы по профилактике зависимости от социальных сетей у молодежи
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



В современном мире социальные сети и Интернет-пространство стали неотъемлемым фактором существования и развития общества, ведь XXI век - это век технологий и новшеств. Каждый пятый ребенок уже умеет использовать компьютер, телефон и планшет, а каждый второй подросток пользуется социальными сетями.

Актуальность состоит в том, что личность человека формируется под влиянием окружающей его среды, а в настоящее время главными факторами, влияющими на социализацию личности являются Интернет-пространство и социальные сети. Они являются не только отличным инструментом обучения и развлечения, но и хранят в себе некоторой степени опасность. Поэтому направленность влияния Интернета и социальных сетей является неоднозначным и непредсказуемым, и имеют как негативные, так и позитивные последствия. 

С увеличением негативных факторов, влияющих на молодежь, возрастает актуальность профилактики проблемы влияния Интернет-пространства и социальных сетей на молодежь. Важно не только понимание и исследование проблемы Интернет-зависимости среди молодежи, но и важно предпринять шаги по разработке профилактических методов решения проблемы.

Необходима социальная профилактика, она заключается в выявлении ряда причин необходимости  употребления Интернета и социальных сетей для молодежи. Социальная работа взаимодействуя с необходимыми социальными службами должна проводить профилактику с молодежью, для предупреждения проблем, связанных с чрезмерным употреблением Интернета и социальных сетей, а также необходима диагностика молодого населения.

В настоящее время появляется феномен Интернет-зависимости, который становится предметом исследований нескольких научных школ.  Всё чаще педагоги и ученые деятели говорят о негативном влиянии Интернета на все сферы здоровья молодежи (психологическое, эмоциональное и физическое здоровье молодежи). В России проблема Интернет-зависимости начала изучаться достаточно комплексно только в последнее десятилетие. Основным научным исследователем стал А. Е. Войскунский, который является одним из первых исследователей феномена Интернет-зависимости и обративших внимание на деятельность людей в Интернете, и какое влияние оказывает на них Интернет-пространство. Также А. Е. Войскунский и А. Ю. Егоров разработали критерии и виды опасностей данного вида зависимости. Ряд ученых, таких как О. Н. Арестова, Е. П. Белинская, исследовали мотивы пользования сетью Интернет и причины проявления Интернет-зависимости.

Несмотря на то, что интернет-зависимость молодежи от социальных сетей не может не вызывать острый научный и практический интерес и тревогу психолого-педагогического сообщества, в научной литературе эти вопросы недостаточно разработаны и освещены. Отсутствуют обучающие пособия и рекомендации, в которых были бы систематизированы сведения о видах профилактической и терапевтической работы с молодежью, зависимой от социальных сетей, а также в целом, от Интернета. 

Исходя из актуальности и степени изученности темы были определены объект и предмет исследования.

Объект: интернет-зависимость от социальных сетей как социальная проблема.

Предмет: деятельность специалиста по социальной работе с профилактике зависимости от социальных  сетей среди молодежи.

Цель работы: определение основных направлений деятельности специалиста социальной работы по профилактике зависимости от социальных сетей у молодежи.

Исходя из цели можно выделить следующие задачи: 

Изучить особенности новых форматов общения молодежи в контексте развития телекоммуникационных сетей.

Рассмотреть влияние Интернет-пространства и социальных сетей на молодое поколение.

Выявить направления государственной политики по охране молодежи от негативного влияния социальных сетей и Интернета.

Определить роль специалиста социальной работы по профилактике Интернет-зависимости молодежи от социальных сетей.

Определить этапы профилактики Интернет-зависимости среди молодежи от социальных сетей.

Гипотеза: проведение профилактических мероприятий позволит сформировать у молодежи осознание Интернет-зависимости от социальных сетей как социальную проблему.

Методы:

Метод обработки данных























































Глава 1. Теоретические аспекты интернет-зависимости молодежи от социальных сетей



1.1 Особенности новых форматов общения молодежи в контексте развития телекоммуникационных сетей.



Одной из особо подверженных воздействию социума является молодежь и представляет собой "будущее нации". Место молодежи в обществе зависит от государства и от личной жизненной позиции. В настоящее время существует государственная молодежная политика, которая направлена на поддержку и помощь молодежи, для реализации возможностей молодежи в интересах общества.

Молодежь занимается инновационной деятельностью и вносит некоторый вклад  в развитие общества, используя способности, мысли, креативное мышление, создание новых общественных движений и организаций.

Молодежь является важной частью развития общества и государства в целом. Молодежь является той категорией населения, которая способна освоить новые знания и профессии, наиболее легко приспосабливается к новым технологиям и процессам. 

Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества. Молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30лет. Этот период находится между детством и взрослением. Самым активным и значительным контингентом использования социальных сетей является молодежь.

В Российской Федерации, по статистическим данным за 2016 год, доля молодежи в общем населении страны составляет 21,5 % ( 31, 5 млн. чел. ) (Рис.2.) . По возрастной структуре молодежь составляет 35,1% возраст 23 - 27 лет, 24,6% возраст 28 - 30 лет, 23,2 % возраст 18 - 22 года, 17,1% возраст 14 - 27 лет. (Рис. 3.). Также можно привести статистику динамики численности молодежи (14 - 30 лет) в Российской Федерации. Статистика динамики представлена на период 2013 - 2016 год. В 2013 году проживало 34,2 млн. чел., что составило 23, 9 % молодежи от общего населения. В 2014 году численность молодежи уменьшилась и стала составлять 23,1% ( 33,2 млн. чел.). В 2015 году численность молодежи от общего населения в Российской Федерации составляла 22,3% ( 32,6 млн. чел.). В 2016 году молодежь составила 21,5%  ( 31,4 млн. чел.) (Рис. 4.). 

Уменьшение численности молодежи может привести к демографическому кризису, так как именно молодежь занимается воспроизводством здорового населения. Также уменьшение численности молодежи может привести к упадку трудовых ресурсов и квалифицированных специалистов. В совокупности с постарением населения возникнет опасность серьезного увеличения демографической нагрузки на трудоспособное население (прежде всего, на молодежь), обострятся проблемы выплаты пенсий и социальных пособий, повысится нагрузка на систему здравоохранения. Все это создает предпосылки для изменений в социальной мобильности и социальном статусе молодых граждан. Уже в ближайшие годы это обусловит основную социально-экономическую нагрузку на молодых граждан, еще только вступающих в самостоятельную жизнь.

Молодежь находится в поиске информации, интересных тем, при этом вступая в различного рода отношения и дистанционно обучаясь новому. Сюда можно отнести чтение научных и художественных книг, статей, изучение иностранных языков. В современном мире, эпохе информационных технологий обучение, общение, покупки и т.д., все стало доступно и может происходить дистанционно через Интернет, в основном с помощью социальных сетей. 

Интерне?т (произносится как [интэрнэ?т]; Internet, сокращённое от INTERconnected NETworks – объединённые сети; сленговое ине?т, нет) – глобальная всемирная телекоммуникационная сеть, обеспечивающая связь для пересылки сообщений электронной почты, передачи файлов, соединения с другими компьютерами и получения доступа к информации, существующей в самых различных формах

Интернет берет начало в 50-х годах ХХ века в США. Это произошло после запуска СССР искусственного спутника Земли. Правительство США решило, что им нужна защищенная и надежная сеть для передачи данных. Разработку такой сети доверили четырем крупным организациям:

Stanford Research Centre ( Стэнфордский исследовательский центр );

University California in Los Angeles ( Калифорнийский университет в Лос Анджелесе );

Utah State University ( Университет штата Юта );

California State University ( Университет штата Калифорния ).

Данную компьютерную сеть назвали ARPANET ( Advanced Research Projects Agency Network ). После 1969 года ARPANET начала активно развиваться. Далее после 1971 года эту сеть начали использовать для передачи электронных писем и общению в чатах.

Основным источником новостей в настоящее время являются социальные сети. 

Социальная сеть — это виртуальная сеть, посредством которой устанавливаются связи между пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами. Это некоторые веб-сайты, на которых пользователь размещает личную информацию (указывает школу, институт, дату рождения, интересы и т.д.), по которой его могут найти другие участники сети. Одна из черт социальных сетей — система друзей и групп, которые пользователь может выбирать, руководствуясь своими интересами. В данный промежуток времени они составляют основную часть деятельности человека. Социальные сети помогают налаживать контакты с окружающим человека миром, являются хорошим средством коммуникации, способны обучать чему-либо (к примеру группы в социальных сетях для изучения иностранных языков, помощь в подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, новостные группы). 

Социальные сети появились недавно. Примерно с 1995 года социальные сети стали появляться за рубежом, когда в США была создана первая социальная сеть «Classmates.ru». Далее в 2003-2004 году начали создаваться такие социальные сети как «Facebook», «MySpace». России социальные сети стали востребованы в 2006 году, когда создавалась популярная до сих пор социальная сеть “Вконтакте”. За короткий период они набрали немалую популярность и объединили миллионы человек по всему миру. Появилась возможность общаться с людьми из других стран, находить различную интересующую информацию, узнавать особенности культуры разных стран. В России на данный момент существуют наиболее популярные и развивающиеся социальные сети - “Вконтакте” и “Одноклассники”. Одним из критериев популярности какой-либо социальной сети является количество зарегистрированных пользователей. 

Несколько примеров социальных сетей:

“Vkontakte.ru” в 2006 году, Павел Дуров создавал с той целью, чтобы ученики и выпускники могли общаться друг с другом. Но позже сайт был признан “Самым быстрым и удобным”. В этой социальной сети зарегистрировано около 70 млн пользователей. Эта социальная сеть, удобный способ общения между различными социальными группами ( одноклассники, одногруппники, коллеги и т.д. ). На сайте можно разместить и посмотреть фотографии, музыку, видеоролики. 

“Odnoklassniki.ru”. В сутки этот сайт посещает около 44 миллионов пользователей, а вообще зарегистрировано приблизительно 100 млн. Создал его Альберт Попков, и изначально являлся просто хобби создателя, но когда сайт начал набирать популярность – стал работой.

“Facebook.com”. Эта сеть была создана Марком Цукерберком в 2004 году. На данный момент это самая крупная социальная сеть в мире. Она насчитывает около 500 млн. пользователей. 

“Twitter.com” находится на третьем месте по количеству пользователей в мире. Она насчитывает около 78 млн. пользователей. Создана в 2006 году. Основная функция сети - создание микроблогов. На сайте можно создавать маленькие текстовые сообщения ( tweets ), которые могут быть прочитаны последователями данного микроблога ( followers ). 

Также большое количество газет и журналов публикуют рейтинг самых популярных социальных сетей. Для создания рейтинга берутся такие данные как количество авторов, или зарегистрированных пользователей определенного сайта. (ПРИЛОЖЕНИЕ Рис.1)

Рассматривается ряд общих признаков, объединяющих все социальные сети. Этими признаками являются:

прохождение регистрации, т.е. создание учетной записи пользователя ( при регистрации пользователь указывает свои данные, некоторую информацию о себе, по которым в дальнейшем другие пользователи смогут его найти );

вход в систему (при этом пользователю нужно указать логин (имя) и подтвердить вход с помощью пароля);

настройка окружения (этот этап заключается в том, что пользователь может указать дополнительные сведения о себе, например, свои интересы и увлечения, контактный номер телефона, email и т.д.).

В социальные сети ежедневно выкладывается огромное количество видео, музыки, фильмов, среди которых можно встретить редкие и ценные образцы на любой вкус. Кроме того, молодежь, которая занимается различной творческой деятельностью, способна отыскать себе круг людей по своим интересам с целью совершенствования и развития своего мастерства. Большая часть молодежи в Интернет пространстве ищет новых друзей, удовлетворяя свою потребность в общении, пытаются обрести чувство принадлежности к какой-либо группе. Молодежь вступает в различные виртуальные отношения и получает возможность общаться с любым количеством людей, появляется возможность общения с людьми из разных стран.

Можно сделать вывод, что социальные сети и Интернет занимают значительное место и играют важную роль в жизни молодежи. Это новая форма общения. которая дополняет и расширяет возможности жизни человека. Социальные сети выступают в качестве коммуникативного средства и как способ проведения досуга. И на сегодняшний день это привело к тому, что молодежь заменяет живое общение с людьми на общение с виртуальным собеседником. Долгое времяпровождение в социальных сетях вызывает зависимость, потребность в большем количестве времени проводить в Интернете. И стоит отметить, что социальные сети имеют не только положительные стороны, но и отрицательные.



1.2. Влияние и причины интернет-зависимости от социальных сетей у молодежи.



Одной из главных составляющих частей современного информационного общества является Интернет. Так как Интернет является частью повседневной жизни человека, его использование не может пройти без последствий. 

Основной функцией социальных сетей является общение. Социальные сети дают возможность рассказать о своих чувствах, переживаниях,  поделиться или найти нужную информацию. Некоторым людям сложно говорить о чем-либо с другими наедине, тем самым привлекая молодежь.

Человек уходит от своих проблем в виртуальный мир. Там он может придумать новую жизнь, личность, найти товарищей по интересам.

Большая часть молодежи не может обойтись без социальных сетей, забывая про общение в реальном мире. Часто можно видеть такую картину, что молодежь сидит в социальных сетях не отрываясь в общественном транспорте, на улице, в учебных заведениях. В последствии этого, вырабатывается потребность проверять почту, т.е. зависимость.

Выделяют негативное и позитивное влияние социальных сетей на молодежь. 

К негативному влиянию можно отнести:

предоставление молодежи ложной информации;

Не вся информация, которая находится в Интернете правдива. Большинство людей могут выкладывать в свои социальные сети ложную информацию о себе и своей деятельности. Также большинство “желтой прессы” могут выкладывать информацию, которая не соответствует реальности. В 2008 году в России был создан центр, носящий название “Национальный узел Интернет-безопасности в России”. Деятельность центра была посвящена проблеме безопасной, корректной и комфортной работе в Интернет пространстве. Центр также занимается разработкой знания и навыков для определения “информации-пустышки”.

влияние на отношение с социальным окружением;

Это выражается в агрессии к окружающему социуму. Сюда можно отнести запреты родителей о нахождении в социальных сетях, ссоры с друзьями посредством социальных сетей. Гораздо проще ругаться с людьми, когда их местонахождение не рядом. 

вызывают зависимость;

Существует такой вид людей, которые “преданы” Интернету. Они сидят в различных гаджетах, где бы они не находились. После того как человек проснулся, первым делом он берет в руки телефон и заходит в Интернет. По дороге домой и в общественном транспорте такой человек тоже не выходит с Интернета. Вечером перед сном все происходит так же как и в течение дня. Такая непрерывная связь между человеком и Интернетом называется Интернет-зависимостью.

Выделяют пять основных типов Интернет-зависимости, которые были выделены психологом М.И. Дрепой, характеризуются следующим образом:

1. Киберсексуальная зависимость (непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом);

2. Пристрастие к виртуальным знакомствам (избыточность знакомых друзей в Сети); 

3. Навязчивая потребность в сети (игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах); 

4. Информационная перегрузка (бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам); 

5. Сетевые игры (навязчивая игра в различные компьютерные игры по сети)

незащищенность в Интернет-пространстве;

Можно “попасться в руки” мошенников. Выкладывая информацию о себе, например, свой возраст, адрес, личные фотографии, мобильный телефон. Злоумышленники могут взломать аккаунт, найти и прочитать нужную информацию из различных переписок.

высокий уровень дезадаптации;

Молодежь, проводимая в Интернете более 5 часов в день начинает дезадаптироваться. Человек не может обойтись без виртуального общения. Он старается как можно больше посмотреть новостей, сплетен, фотографий. Из-за этого теряется счет времени. У человека может сбиться режим дня. Это как вид дезадаптации человека - дезадаптация во времени. Из-за этого формируется неадекватное восприятие окружающего мира.

вред физическому здоровью;

С медицинской точки зрения, Интернет негативно сказывается на человеке в виде физических нарушений, таких как: сколиоз, ухудшение зрения, ухудшение памяти, головные боли, хондрозы, боли в спине, перенапряжение мышц.

снижение успеваемости; 

В большей степени связано с тем, что Интернет присутствует и на мобильных устройствах. Поэтому студенты и ученики пренебрегают прослушиванием лекции. Общаются в социальных сетях вместо того, чтобы слушать преподавателя. 

влияние на психику;

Молодежь, это та категория населения, которую проще завербовать через интернет, в различного рода группы или секты. “Группы смерти”, “Синий Кит” и т.п. привлекают подростков. Основная задача таких групп, довести подростков до самоубийств. Сначала они входят в доверие, узнают больше информации о подростке, затем начинают вербовать завлекая и подначивая тем самым на самоубийство. К примеру, Япония стала страной, где большое количество молодежи стали жертвами самоубийств с помощью Интернета.

В интернете существуют:

Клубы самоубийц.

Клубы наркоманов.

Клубы, обучающие начинающих террористов.

Можно привести положительные стороны интернет-взаимодействий, обеспечивающие реализацию базовых потребностей человека: познавательных (поиск новой информации, повышение квалификации, получение экспертного мнения); коммуникативных (родственное, интимное, дружеское, деловое общение); потребности в саморазвитии (творческая реализация, самообразование, демонстрация достижений: рекреации (игры, досуг, увлечения); аффилиации (новые знакомства, сотрудничество, поиск единомышленников, сопричастность к группе, партнерство).

Несмотря на негативные стороны использования социальных сетей, выделяют также позитивное влияние: 

Заработок в сети;

Это выражается в различного рода сайтах и социальных сетях, которые можно отнести к категории заработка. Это фриланс-сайты, интернет-магазины, размещение платной рекламы, заработок на YouTube, развитие своего онлайн-бизнеса и другие формы заработка.

возможность поиска работы;

Через Интернет можно найти интересующую вакансию. Большую часть вакансий люди размещают у себя на страницах в социальных сетях, на специализированных сайтах по подбору работы, где можно указать опыт работы, интересующие категории, форму образования.

возможность делать покупки;

С этой развитой формой продаж появилась возможность не выходя из дома сделать нужную покупку. Если в магазине нет интересующего предмета, с помощью онлайн-продаж можно купить эту вещь через Интернет. Для этого нужно зайти на официальный сайт или группу в социальных сетях, выбрать товар, оплатить и ждать пока он придет.  

покупка билетов на различные мероприятия. ж/д и авиабилеты;

Бронирование билетов и онлайн-покупка уже являются обыденным делом во время информационных технологий. Можно заказать билет, и открыть его на своем гаджете и показать на стойке регистрации или проводнику, можно распечатать самостоятельно. Это гораздо проще, чем стоять длинные очереди. 

возможность реальной удаленной работы;

Этот вид работы в настоящее время очень удобен для пожилых людей, имеющих доступ в Интернет, молодым матерям, находящимся в декретном отпуске, домохозяйкам, студентам и школьникам. Суть данной работы заключается в размещении рекламы, развитие определенных групп в социальных сетях, поиск и регистрация клиентов на подписку к определенному бренду (AVON, Oriflame, Faberlic и другие). Это требует доступа в Интернет около трех - четырех часов в сутки. 

обеспечение необходимой литературой;

Интернет круглосуточно обеспечивает людей, интересующей их литературой. Возможность бесплатного чтения на любом гаджете. 

Несмотря на все негативные стороны нахождения в социальных сетях, есть и положительные стороны. Но прежде всего, нужно знать меру и пользоваться этим с умом. Нет ничего плохого в том, чтобы знакомиться и общаться с новыми людьми в социальных сетях, можно найти единомышленников и пообщаться на общие темы, найти своих родственников и бывших одноклассников, слушать музыку или смотреть фильмы. Общение в интернете способно повысить самооценку человека и его значимость. Главное не забывать, что это только второстепенное общение и не ставить его на первое место, а главным является общение в реальном мире.

В настоящее время существует такая установка, что современные технологии лишают детей нормального детства, но если посмотреть на данную ситуацию с другой стороны, то гаджеты дают детям и подросткам возможности для выражения своего воображения и идей. Это может выразиться в литературе, рисовании, дизайне, написании статей, советов и другое. Дети могут рисовать на телефоне, писать стихи, чтобы показать другим, и это гораздо проще сделать онлайн. Также появилась возможность звонить своим родственникам и знакомым и видеть их на расстоянии ( в этом могут помочь онлайн-программы: Skype, FaceTime, Viber, WhatsApp и другие). Дети и подростки играют в различные игры, в которые их родители играли в детстве, они могут найти правила нужной и незнакомой для них игры. Подростки уже могут не задавать вопросы, а могут просто выйти в Интернет и прочитать нужную информацию, например, о световых волнах, найти формулу по физике и другие. Молодежь может показать свои достижения всем и гордиться этим. Написанной книгой, дизайном квартиры, хорошей фотографией, разработанной схемой для какого-либо сооружения.

Некоторая часть современной молодежи используют социальные сети и порой не осознает, что находится в зависимости от Интернета и социальных сетей. От этой зависимости не будет тяжелых последствий, но Интернет-зависимость относят к ряду тяжелых зависимостей, наряду с наркотиками, алкоголем и табаком. Существует большое количество причин, почему человек погружается в виртуальный мир, но следует выделить основные:

Интернет как способ приспособления к миру;

Человек испытывает неудобства при общении с социумом, выражении своих эмоций, старается избегать ситуаций, где есть возможность чувствовать дискомфорт. Поэтому единственным безопасным и опосредованным путем решения проблемы будут являться социальные сети.

Недостаток внимания, одиночество, гипоопека;

Таким людям не хватает внимания и взаимопонимания от окружающей его среды, поэтому они пытаются найти нужные эмоции и самоутвердиться в социальных сетях. 

Гиперопека, завышенные требования, “комплекс неудачника”;

Нарушенные отношения в семье, трудности и недопонимание в общении с семьей, полный контроль родителей могут послужить причиной зависимости от социальных сетей.

В заключении необходимо отметить, что социальные сети занимают всё больше времени молодежи, они заменяют реальное общение и хобби. Причинами этому могут быть одиночество, непонимание со стороны друзей и семьи, стеснительность, неумение налаживать контакты. Несмотря на то, что положительные моменты присутствуют, следует отметить, что социальные сети чаще всего плохо влияют на учебу и сам процесс обучения, но бывают и исключения. Поэтому следует контролировать количество времени, которое тратится на Интернет, важно знать границу и не переходить её, иначе это может обернуться в негативные последствия.



1.3 Государственная политика по охране молодежи от негативного влияния Интернета и социальных сетей. 



В 21 веке появляется такой вид зависимости как Интернет-зависимость. В Европе, Азии и Америке уже начали открывать соответствующие центры помощи Интернет-зависимым, но в России таких центров нет. Поэтому государство заинтересовано в уменьшении проблемы, связанной с Интернет-зависимостью и разрабатывает проекты различных уровней для профилактики данной проблемы, связанной с Интернет-зависимостью.

В марте 2017 года Минобрнауки РФ предложили развитие темы патриотизма через социальные сети. Минобрнауки РФ заказали подрядчику разработки стратегии, чтобы развить тему патриотического воспитания в РФ, с помощью популярных социальных сетей. Новая программа будет запущена в 2017 году. Целью проекта является привлечение молодежи к патриотическому воспитанию, с помощью популярных Интернет-ресурсов и известных личностей ( блоггеров ). 

Одним из негативных последствий является наличие в социальных сетях страниц, призывающих или содержащих призывы к суициду. В решении своих жизненных трудностей молодежь часто обращаются к социальным сетям, вместо личного общения с родителями или друзьями. Так, в период с 1 ноября 2012 по 23 сентября 2013 года Роспотребнадзор вынес 2414 решения о закрытии страниц в социальных сетях, содержащих информацию о способах совершения самоубийства или призывы к совершению самоубийства. 

Также заксобрание Ленинградской области разработало законопроект «О правовом регулировании деятельности социальных сетей». В данном законопроекте выделен ряд запретов и порядок допуска к социальным сетям. Реализация проекта предполагает, что закон должен вступить в силу с 1 января 2018 года и внесение проекта в Госдуму запланировано на 5 апреля 2017 года. Суть проекта заключается в том, что при регистрации нужно предоставить свои реальные паспортные данные, следовательно детям до 14 лет, вход в социальные сети будет запрещен.

Запрещается информировать граждан о несанкционированных собраниях и митингах, распространять информацию о несогласованных мероприятиях и публиковать переписку с другими пользователями без их согласия. Нельзя распространять любую информацию (текст, фото, видео), пропагандирующую национальную и иную нетерпимость, употребление алкогольной и табачной продукции, нетрадиционные сексуальные отношения и прочее — если сообщение не сопровождается «явным осуждением указанных материалов.

Россияне поддерживают идею запрета на выход в социальные сети детям до 14 лет. "За" высказались 62% россиян, причем среди самой молодой возрастной группы опрошенных (18–24 года), эта доля составляет 67% — больше, чем среди 60-летних и старше (60%). Об этом говорится в сообщении ВЦИОМа.

"Против" такой инициативы выступила треть респондентов — 35%, прежде всего жители Москвы и Санкт-Петербурга (47%).

Однако идею о регламентации пользования социальными сетями для всех граждан поддержали совсем немного людей. 52% отрицательно восприняли предложение о регистрации в социальных сетях по паспорту, причем эта доля заметно выше среди активных интернет-пользователей, чем среди тех, кто не заходит в интернет (58% против 36%). Поддержали эту идею 39% опрошенных (среди 25–34-летних — 48%).

В мае 2014 президентом Российской Федерации был подписан федеральный закон о контроле пользования Интернет-ресурсов и деятельности человека в сети. Федеральный закон вступил в силу 5 мая 2014 года и стал носить название Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей".  Данный закон определяет условия размещения данных в сети Интернет, права и обязанности пользователя в Интернет-пространстве, а также порядок, при котором пользование сетью Интернет может быть ограничено. 

К охране молодежи от негативного влияния сети Интернет и социальных сетей в области информационной безопасности в при использовании телекоммуникационных сетей можно отнести Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена". Его целью является обеспечить пользователям сети Интернет безопасное использование данной сети и защита личной информации пользователей. 

В заключении можно сказать, что государство, в некоторой степени, пытается предотвратить какие-либо негативные последствия, связанные с чрезмерным пребыванием молодежи в социальных сетях. Законопроекты, принятые в Российской Федерации направлены на защиту молодежи в сети Интернет для безопасного посещения социальных сетей. Также, подводя итог, можно сказать, что государство пытается решить проблемы Интернет-зависимой молодежью путем уменьшения времяпровождения и возрастного ограничения для посещения социальных сайтов, что разделяет мнения самих молодых пользователей социальных сетей и Интернет-пространства в целом.



2.1 Деятельность специалиста социальной работы по профилактике Интернет-зависимости от социальных сетей среди молодежи.



Специалист по социальной работе имеет широкое поле деятельности. Его деятельность направлена на поддержание, реабилитацию, абилитацию клиента. 

Практическая деятельность специалиста по социальной работе  конструируется через профессиональные ожидания, а также через социальные процессы, определяющие функции. Профессиональный характер социальной работы определяется накопленным опытом и взаимодействием с другими профессиями и социальными институтами(Рис.1). Т.е., другими словами, специалист социальной работы должен взаимодействовать с разными службами и профессиями, для того чтобы выстроить более эффективную программу профилактики и помощи .

Рис.1 Междисциплинарные связи социальной работы

Зависимое поведение - проблема, которая является актуальной для очень большого числа людей. Особенно эта проблема затрагивает молодёжь. Новые пути противостояния повседневным стрессам, подражание друзьям, родителям, в частности происходит подражание кумирам, черты характера - это все может привести к различного рода зависимостям. В первое время такое поведение кажется вполне безобидным и не вызывает беспокойства, но в дальнейшем это может перерасти в серьезную зависимость. 

Интернет-зависимость в последние годы достигла массового характера, но воспринимается как нормальное поведение. Однако, какой бы ни был объект зависимости, она всегда приводит к негативным последствиям: нарушение социальных связей, сужение круга интересов, ухудшение состояния здоровья и т.п. 

Практическая значимость интернет-зависимости заключается в том, что проблема понимания и предотвращения возможных негативных последствий социальных сетей на молодежь является изученной не в полной мере специалистами (психотерапевтами, специалистами по социальной работе, психологами, врачами, педагогами ) и учеными. 

Интернет-зависимость в настоящее время занимает одну позицию с такими пагубными зависимостями человечества как наркомания, табакокурение, алкогольная зависимость. Поэтому все большее количество интернет-зависимой молодежи нуждается в помощи специалиста социальной работы. 

По мнению психолога Войскунского А. Е., рассмотревшего психологические особенности деятельности человека в интернет-среде, в силу технических особенностей информационные технологии способны обеспечивать широкие возможности активного взаимодействия на сознание и подсознание индивида, на его психофизиологическое и физиологическое состояние.

На современном этапе развития общества главной задачей становится проведение профилактической работы среди молодежи. Также необходимо проведение бесед об опасностях и последствиях Интернет-зависимости. При этом следует проводить системную диагностику групп молодежи ( школьники, студенты, работники ), которая позволит отследить уровень зависимости от социальных сетей, изменения в физическом и психическом здоровье молодежи. 

Профилактика является одним из важных коррекционных направлений в социальной работе. Основной целью профилактической деятельности в социальной работе является выявление условий и причин, которые могут привести к отклонениям в поведении объекта. Профилактическая деятельность необходима для предупреждения и уменьшения вероятностей появления отклонений. 

Таким образом, под профилактикой понимаются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:

предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера;

предотвращение возможных физических, психических и социокультурных девиаций у различных индивидов и социальных групп. 



2.2. Этапы и содержание профилактики Интернет-зависимости от социальных сетей среди молодежи



Социальные технологии профилактики в социальной работе направлены на работу не только с отдельным индивидуумом, но и с самим обществом. Профилактическая работа социальных служб направлена на такие изменения негативной социальной среды личности, которые могут поддерживать и стимулировать нормальную деятельность человека. 

Профилактическая деятельность направленная на  интернет-зависимость от социальных сетей среди молодежи недостаточно освещена. Но все же присутствуют некоторые формы профилактики.

На сегодняшний день общепризнанной стратегией сопротивления Интернет-зависимости от социальных сетей среди молодежи является профилактика, которая заключается в комплексе мероприятий, включающая в себя общественные, социально-экономические и социально-педагогические мероприятия, входящие в компетентность специалиста социальной работы. 

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.