- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007147 |
Тема: | Спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов |
Содержание
1. ЦЕЛИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА 1.1 Сущность и задачи бизнес-плана Бизнес-план — это план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. Он опирается на: 1. конкретный проект оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); 2. всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; 3. изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. Существует две формы бизнес-планирования деятельности фирмы: 1. планирование деятельности фирмы на рынке; 2. внутрифирменное планирование. Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны. Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Задачами бизнес-плана являются: 1. сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; 2. определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; 3. выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; 4. оценить производственные и непроизводственные издержки; 5. определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.; 6. оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д. В настоящей курсовой работе будут использованы все задачи бизнес-плана. Бизнес-план выполняет следующие основные функции: 1. является инструментом, с помощью которого организация может спрогнозировать и оценить фактические результаты деятельности за определенный период; 2. используется для разработки концепции бизнеса в перспективе; 3. является инструментом обоснования эффективности инвестиций; 4. представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия. Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. 1.2 Последовательность разработки бизнес-плана Не существует жесткого регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Структура и состав зависят от сути того чем будет заниматься компания: инвестиционный проект (лизинговые операции) или планирование деятельности при создании или бизнес-план под реализацию одного из проектов компании с привлечением заемных средств. Поэтому в данной курсовой работе с учетом того чем будет заниматься компания ООО «РИВА РУС» был представлен следующий бизнес-план: 1. Описание проекта создания компании; 2. Описание деятельности компании; 3. Оценка рынка и конкурентной способности компании; 4. Особенности технологии; 5. Планирование товарооборота; 6. Планирование функций и количества персонала; 7. Стратегия финансирования (финансовый план) 8. Оценка рисков бизнес-плана Необходимо отметить, что при разработке бизнес-плана на каждом шаге производят анализ и определение возможностей сокращения риска, затрат и сроков реализации проекта. Непосредственно начать разработку необходимо с описания продукции, уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми. Необходимо уделить достаточное количество времени на первичный сбор и анализ информации. Также очень важно учитывать эффективность реализации проекта, возможные риски и гарантии возврата инвестиций. 1.3 Структура и содержание бизнес-плана Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования. Основными элементами бизнес-плана являются: 1.вводная часть (резюме); 2.содержательный раздел (описание, сущность проекта); 3. разделы внутрифирменного планирования (деятельность и структура компании, маркетинг, планирование отделов и персоналп, технологии, товарооборот и т.п.) 4.финаново-аналитический раздел (планирование финансовых показателей их анализ и оценка); 5. оценка рисков бизнес-плана. Теперь рассмотрим данные элементы бизнес-плана подробно, т.к. это будет способствовать более полному раскрытию частей бизнес-плна компании ООО «РИВА РУС» в данной курсовой работе. Резюме — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся. По сути, резюме является сокращенной версией самого бизнес-плана. В резюме могут быть отражены следующие основные моменты, например, как в бизнес-плане компании ООО «РИВА РУС», рассматриваемом в данной курсовой работе: 1. возможности для бизнеса; 2. привлекательность бизнеса; 3. необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные); 4. условия инвестирования; 5. ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д. Порядок изложения резюме является достаточно свободным, однако его необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана. Резюме составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале документа. Концепция бизнеса — раздел, в котором излагается вид деятельности, способы получения прибыли, направленность бизнеса. Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции. Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса. Описание предприятия. В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке. Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии — организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п. Производственный план отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано. Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости. Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах. По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции. План маркетинга — это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание. Финансовый план является важной частью практически любого бизнес-плана. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса. Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены трудно прогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств. Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта. В данном разделе необходимо отразить: 1. общую потребность в инвестициях; 2. источники финансирования; 3. план доходов и расходов; 4. баланс денежных расходов и поступлений; 5. потребность в оборотном капитале; 6. срок окупаемости проекта; 7. отчет по прибыли; 8. расчет точки безубыточности, а также необходимые финансовые показатели. Если разрабатывается план финансового оздоровления, то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков: 1. производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих; 2. коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме; 3. финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.; 4. риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий). Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности. Ключевые моменты бизнес-планирования – это оценка инициаторами проекта: 1.возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг); 2.потенциальных потребителей; 3.конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках; своего сегмента рынка; 4.показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной); 5.достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования. Из перечисленного выше можно сделать вывод, что бизнес-план – это: 1.изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; 2.определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия; 3.предвидение рисков предпринимательской деятельности; 4.конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1 Резюме Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемой деятельности и обоснование решений стратегического планирования ООО «РИВА РУС». Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи: 1. Удовлетворить потребности рынка в данном сегменте; 2. Создать новые рабочие места; 3. Получить прибыль за счет реализации товара. Инициатор проекта - ООО «РИВА РУС». Ожидаемая выручка в 2016 г. ? 400 000 рублей за год. Точка безубыточности ? 328 434 рублей в год, в месяц- 27370 руб. Запас финансовой прочности в % к выручке - 17,9% Общая стоимость проекта ? 3 800 000,00 рублей, из них: Вклады учредителей в Уставный капитал: 100 000 руб. Вклады физических и юридических лиц: 600 000 руб. Беспроцентный займ: 2 200 000 руб. Кредиты банка: 1 000 000,00 руб. Условия кредитования ? процентная ставка: 23% в год; срок: 18 месяцев. Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товара. 2.2 Описание проекта Рассматриваемый в данной курсовой работе бизнес-план компании ООО «РИВА РУС» создавался и реализовывался при ее создании. В курсовой работе будет отражен бизнес-план данной компании на этапе ее создания и последующей реализации в течение года. Основной вид деятельности организации - это предоставление уборочного инвентаря. Профессиональный уборочный инвентарь ООО “РИВА РУС” позволяет обеспечить качественную очистку технологического оборудования, емкостей, тары, уборку производственных площадей на предприятиях пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности; в гостиницах, офисах, санаториях, сфере общественного питания. Большой ассортимент уборочного инвентаря позволяет решать многие задачи, возникающие на предприятиях в процессе обеспечения общей санитарии помещений. Компания ООО «РИВА РУС» ориентирована на широкую аудиторию покупателей и способна удовлетворить интересы любой организации на высоком профессиональном уровне. В современных условиях на любом типе предприятия велико значение материальных сетей обеспечения. Современные предприятия насыщены сложными коммуникациями и огромной площадью, что требует определенного оборудования. Одним из приоритетных направлений является снабжение основными чистящими средствами. Производство не может обходиться без этого. Компания уделяет особое внимание индивидуальному подходу к каждому покупателю. Компания заключает договора на установку, поставку чистящего оборудования. Многие компании пользуются услугами ООО «РИВА РУС». Стандартные чистящие элементы производятся из термопластичного полиэстера, с применением современных технологий. В ассортименте продаж ООО «РИВА РУС»: 1. ЩЕТКИ РУЧНЫЕ 2. ЩЕТКИ ДЛЯ ПОЛА 3. ЕРШИ 4. РУКОЯТКИ 5. ЛОПАТЫ, МЕШАЛКИ, СКРЕБКИ 6. ВЕДРА, КОВШИ, СОВКИ 7. АБРАЗИВНЫЕ ГУБКИ 8. ИНСТРУМЕНТ С ВОДОПОДАЧЕЙ 9. СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ ИНВЕНТАРЯ 10. ВОДОСГОНЫ, ОСУШИТЕЛИ 11. ДОЗАТОРЫ, ПЕРЧАТКИ Основная задача организации в процессе деятельности – обеспечить любого рода предприятия качественными и доступными по цене чистящими инструментами. Предполагаемый ассортимент товаров предприятия предусматривает наличие более 10 ассортиментных групп. Взаимодействие с проверенными поставщиками (в большей степени поставщиками-производителями) является одной из основ для обеспечения бесперебойной работы предприятия. На первом этапе предполагается работа предприятия с определенным минимально необходимым ассортиментом уборочного инвентаря, на втором этапе – расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках данной группы товаров. Организации деятельности ООО «РИВА РУС» началась с 11 июня 2009г., Общество с ограниченной ответственностью «РИВА РУС» использует весь накопленный опыт в области продаж перфорированных товаров через собственную сеть каналов сбыта. Численность персонала общества с ограниченной ответственностью «РИВА РУС» составляет 5 человек. При создании компании и освоения сегментов рынка общий объем финансовых ресурсов, необходимых для осуществления данного проекта, оценивался в 3 800 000 рублей. Реализации проекта проходила в два этапа и осуществлялась параллельно. Будем рассматривать подробно как это происходило в 2016 году. Первый этап включал: - аренда производственного помещения и офиса; - проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи). Второй этап включал: - закупку оборудования для производственных помещений и офиса; - организацию установки данного оборудования; - подготовку всех помещений к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществлялся подбор квалифицированного персонала. Прогнозируемый товарооборот - 400 тыс. рублей в первый год работы предприятия, 600 тыс. рублей - во второй год работы. Прогнозируемая чистая прибыль после первого года работы должна составить 150 тыс. рублей. Источники финансирования проекта: - вклады участников (уставный капитал) – 100 тыс. рублей; - банковский кредит – 1000 000. рублей; - беспроцентный займ – 2.200 000. рублей; - займы других физических и юридических лиц – 600 тыс. рублей. Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита – 18 месяцев, процент по кредиту – 23 % годовых. 2.3 Описание деятельности предприятия Целью создания компании является организация производства в рамках долгосрочной программы развития. Внутренняя планировка каждого производственного помещения предусматривает производственное помещение площадью 15-20 кв. и подсобное складское помещение площадью 100 кв. Направление деятельности – предоставление решений в сфере обеспечения чистоты и гигиены предприятиям пищевого сектора. Основные направления деятельности компании закреплены в уставе. Копия устава компании ООО «РИВА РУС», а также выписка из ЕГРЮЛ прилагается в (Приложение 1) к данной курсовой работе. ООО «РИВА РУС» – предприятие, которое стремится как можно быстрее занять свое место на рынке уборочного инвентаря. Эта ниша рынка была выбрана неслучайно. Несомненно, на рынке уборочных материалов и товаров очень большое количество конкурентов государственных и частных форм. Но рынок данных товаров имеет преимущества не только в кризисных ситуациях. В настоящее время при удачном выборе каналов сбыта, можно достигнуть наибольшей выручки производства данными товарами. Именно на это и направлена подготовительная работа предприятия. В дальнейшем планируется расширение производства за рубежом. 2.4 Оценка рынка Несомненно, на любом крупном предприятии имеется отдел материального снабжения, который отвечает за поддержание чистоты на предприятии, наличие средств индивидуальной защиты (СИЗ) и т.д. Несомненно, имеется огромное количество компаний и предпринимателей, которые отвечают за поставку товаров, для осуществления данной деятельности. Например, для поддержания чистоты на предприятии необходимо определенное уборочное оборудование, а также химия для него. Именно в сегменте уборочного инвентаря сконцентрировала свои действия ООО “РИВА РУС”. Для динамичного роста в данном сегменте необходимо помимо использования передовых технологий, материалов, финансов задействовать передовые инновации, которые смогут обеспечить такую производительность труда, как в развитых странах, где труд в данной сфере является почётным и высокооплачиваемым. Достижение таких целей возможно при плотном контакте с зарубежными партнерами. Основная задача предприятия – обеспечение промышленных, пищевых предприятий высококачественными товарами по доступной цене. Основную часть комплектующих предприятие получает от производителей. Лишь малая часть товаров закупается через посредников. В последние годы в России, успешно развиваются организация, работающие в данной сфере и предлагающие широкий ассортимент уборочного инвентаря по приемлемым ценам. Эта тенденция объясняется тем, что количество посредников – участников каналов продвижения и сбыта данных товаров в виде всевозможных баз, торговых домов, магазинов постоянно возрастает, что естественно приводит к снижению конечных цен на товары и услуги. В условиях снижения и стабилизации покупательской способности населения эта форма производства все же способствует развитию спроса. Большую роль в данном деле играет ООО «РИВА РУС». Занимаемая доля рынка ООО «РИВА РУС» представлена в (Приложение 2) к данной курсовой работе. 2.5 Маркетинговая стратегия. ООО «РИВА РУС» имеет достаточно много конкурентов, но прямых серьезных конкурентов у предприятия мало. Выдержать конкуренцию ООО «РИВА РУС» планирует за счет своего более удачного территориального расположения, внедрения современных норм производства, сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики ООО «РИВА РУС» и сплоченной команды. На самом деле серьезный прямой конкурент у ООО «РИВА РУС» один - VIKAN. Они идут практически в ногу, если смотреть на доходы этих организаций (см. Приложение 3). Они дополняют друг друга и поддерживают огонь конкуренции на рынке. Однако не стоит забывать о таких компаниях, как: 3M, VILEDA, CLEAN-MASTER, которые, в свою очередь проводят активную экономическую политику, направленную на повышение затрат на производство, совершенствование технологий. Чтобы не сдавать позиции ООО «РИВА РУС» необходимо руковдоствоваться одним из типов оборонительной стратегией ведения маркетинга. Оборонительная война – игра только для лидера рынка. Однако не стоит забывать, что компании не создают лидеров – их создают покупатели. Истенным лидером в гатегории считается тот, кого они посчитают таковым. Выдержать конкуренцию ООО «РИВА РУС» планирует за счет внедрения современных норм производства, использования опыта, накопленного ООО «РИВА РУС», сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики ООО «РИВА РУС» и сплоченной команды. Потенциальными покупателями товаров ООО «РИВА РУС» являются не только крупные строительные и пищевые организации Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-На-Дону и др. крупных городов, а также известеные магнаты в своих сферах (см. Приложение 4). Возможен мелкий опт для потребителей. Общая маркетинговая стратегия ООО «РИВА РУС» направлена на развитие бизнеса в области производства – сферы деятельности, приносящей в ближайшее время и в перспективе стабильный доход. Несмотря на насыщенность рынка уборочным инвентарем, умелая организация и комплексное использование средств современного маркетинга позволяют занять незаполненный рыночный сегмент и получить достаточную прибыль. Концепция маркетинга подразумевает на первом этапе работу предприятия с определенным минимально необходимым ассортиментом чистяших инструментов и уборочного инвентаря, на втором этапе – расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках данной группы товаров. Третьим этапом может быть дальнейшее развертывание производства как вширь (создание новых товаров), так и вглубь (расширение ассортимента с выходом за рамки перфорированной группы). 2.6 Особенности технологии Преимущества профессионального инвентаря ООО “РИВА РУС”: 1. Высокая механическая прочность и износостойкость. 2. Весь инструмент выполнен из высококачественного пластика, несклонного к ско-лам и процессу адгезии. 3. Высокая износостойкость щетины щеток, прочность на изгиб, сохранение прочно-стных свойств во влажной среде, длительный период эксплуатации на абразив-ных поверхностях и в агрессивных средах (моющие и дезинфицирующие сред-ства). 4. Специальная система закрепления ворса не позволяет ворсу «осыпаться» из ос-новы щетки. 5. Стойкость к высоким температурам (до 134 С0) позволяет проводить качественную мойку и дезинфекцию инвентаря. 6. Эффективная очистка пористых поверхностей и изделий сложной конфигурации. 7. Удобство в использовании: уборочный инвентарь имеет эргономичные ручки, по-зволяющие соблюдать правильную осанку при уборке помещений и мойке обору-дования. 8. Пять градаций жесткости ворса щетины 9. Полное цветовое кодирование согласно требованиям HACCP: Для оптимизации процесса уборки и дезинфекции на предприятии применяется простая и интуитивно понятная система цветового кодирования уборочного инструмента. Весь инвентарь выполнен в 5 цветах согласно требованиям международного стандарта НАССР. Уборочные инструменты одного цвета используются для определенной операции в каждом конкретном цехе или производственном помещении (мойка оборудования, дезинфекция, уборка полов, очистка транспортных средств и т.п.). Это позволяет быстро определить зону использования инструмента и не применять его в других местах. Предоставляется широкий диапазон товарных позиций, различной длины и размеров, дизайна. • Корпус изделий выполнен из жесткого термопластичного полиэстра, не содержащего воздушных включений, что обеспечивает надежное закрепление щетины с корпусом. • Гладкая поверхность без трещин и расщелин не позволяет бактериям проникать внутрь. Производство такого качества обеспечивает дополнительную прочность изделия и гигиеническую чистоту. 2.7 Планирование товарооборота Для начала производственной деятельности необходимо было помещение в г. Москве для офиса и общего склада и квалифицированный персонал. Офисное помещение включает в себя служебные помещения (кабинеты работников). Просторный склад для хранения определенных видов продукции, которая закупается централизованно, а затем распределяется между покупателями, находится не далеко от галавного офиса. Площадь головного офиса составляет 30 кв. м, 100 кв. м – площадь склада. Начать нужно с определения основных производственных фондов (см. Приложение 5). Далее следует определение нематериальных активов (см. Приложение 6). Охранные системы на основании договора установлены охранным агентством ООО «ВИТЯЗЬ». Также необходимо было определить величину амортизационных отчислений, поскольку они составят довольно значительную часть торговой надбавки. Амортизация определяется линейным способом (см. Приложение 7). Основной производственной фонд: здание, а именно склад, в котором будет храниться вся продукция. В нематериальных активах наиболее значительную часть составляет программное обеспечение. К нему относятся: программа ведения бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия. Версия 7.4», программа для производства «1С: производство. Версия 7.5», программа для ведения складского учета «1С: Склад. Версия 4.1», программа для учета персонала «1С: Заработная плата + Кадры. Версия 5.3». 2.8 Планирование персонала Общая численность работников ООО «РИВА РУС» определена в количестве 5 человек. Описание должностей и требования к ним для удобства представим в таблице 1. Таблица 1. Штатное расписание № п/п Должность Кол-во штатных единиц Обязанности Требования 1 Бухгалтер 1 Финансовый учет предприятия, ведение баланаса Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет. 2 Водитель-экспедитор 1 Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка – разгрузка товара Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет. 3 Менеджер 1 Закуп и реализация продукции Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет. 4 Директор 1 Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет. 5 Маркетолог 1 Анализ рынка, конкурентов данного сегмента. Маркетинговая стратегия предприятия на определенный период Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием по специальности “Маркетинг”. Опыт работы не менее 5 лет. 2.9 Финансовый план и стратегия финансирования 2.9.1 Расчет финансовых затрат Расчет затрат представим для наглядности расчетов в таблице 2. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе ООО «РИВА РУС», а также на результатах проведенного маркетингового исследования. Таблица 2. Смета затрат № п/п Наименование экономических элементов Величина затрат, руб. ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ 1 Материальные затраты 1.1 Прямые материальные затраты 51000 1.2 Энергия 15000 1.3 Услуги связи 18500 1.4 Обслуживание ККМ 3600 1.5 Банковские услуги 1500 1.6 Разгрузка 16.000 2 Фонд оплаты труда производственных рабочих 75000 3 Единый социальный налог (26 %) 17000 ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ 1 Материальные затраты 1.1 Охрана 12000 1.2 Аренда помещения 45000 1.4 Стоянка автомобилией 2500 1.5 Электроэнергия 6100 1.6 Вода и стоки 3000 2 Фонд оплаты труда 100000 3 Единый социальный налог (26 %) 26000 4 Амортизационные отчисления 7100 5 Прочие затраты 5.1 Ремонтный фонд 4000 5.2 Уборка территории 8000 5.3 Уборка помещения 5000 5.4 Прочие прямые производственные расходы Итого затрат: 377222 в том числе, переменных затрат: 175522 постоянных затрат: 201700 Таблица 3 Переменные издержки Показатель Месяцы 2016 г. Итого Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Переменные издержки, руб. 600 600 600 600 600 600 3600 Перем. Изд. Нарастающим итогом, руб. 600 1200 1800 2400 3000 3600 3600 Разгрузка обозначает затраты на разгрузку поставщиками доставленного товара, а также на склад головного офиса. Амортизационные отчисления включают амортизационные отчисления основных производственных фондов и износ нематериальных активов. Ремонтный фонд включает в себя затраты на ремонт и обслуживание основных производственных фондов и программного обеспечения. Таблица 4. Переменные издержки Показатель Кварталы 2016 – 2016 г. Итого 1 2 3 4 1 2 Переменные издержки, руб. 2000 1600 1600 1800 1800 1600 10400 Перем. Изд. Нарастающим итогом, руб. 5600 7200 8800 10600 12400 14000 14000 Расчет оборотных средств, а также расчет норматива оборотных средств представлен в таблице 5. Норматив оборотных средств определяется в соответствии с необходимостью запаса тех или иных материалов, а также с суммой денежных средств, необходимых для приобретения данных материалов в начале деятельности. Таблица 5. Нормирование оборотных средств (производственные запасы) № п/п Наименование Потребность на год, тыс. руб. Норматив оборотных средств, руб. 1 Бензин 45.000 375 2 Канцелярские товары 10.000 500 3 Калькулятор 1.800 1.800 4 Бумага для принтера 6.000 100 5 Бумага для факса 360 90 6 Производственное оборудование 8.400 250 7 Пресс 2.100 1.050 8 Штамп 900 900 9 Ножницы 30 30 Итого оборотных средств 86.890 11.998 Таблица 6. План доходов и расходов (тыс. руб.) Показатели 2016-2016гг. 1. Доходы от реализации 400 1.1. Объем производства 380 2. Расходы 227,7 материалы 50,9 зарплата 130 амортизация 9 ЕСН 33,8 прочие 4 3. Отчисления 29,28 фонд накопления 17,23 фонд потребления 8,61 резервный фонд 3,44 Прибыль за вычетом расходов 143,02 По плану выручку планируется получать равномерно на протяжении 3 лет. Выручка планировалась исходя из того, что в квартал планируется производить продукции на сумму 100 тыс. руб. Следовательно за год 100 000*4=400 000 руб. Общая сумма налогов на 2016 год ЕСН = ФОТ * 0,26 = 130000*0,26 = 33800руб., Сделаем допущение, что налоги по заработной плате производятся раз в квартал. Планируемая выручка составила 400000-227700=172300, распределяется полностью в следующем порядке: Фонд накопления – 10% - 17,23 тыс. руб.; Фонд потребления – 5% - 8,615 тыс. руб.; Резервный фонд – 2% - 3,44 тыс. руб. Теперь можно расчитать исходя из всего вышесказанного чистую прибыль. Чистая прибыль – прибыль за вычетом всех расходов и налога на прибыль. В 2016 г. налог на прибыль составлял еще 24 %, в 2016 г. - 20% ЧП биз. Пл=П до налогов-(В-расх-24%) П= 400 000-227700-29280=143020-прибыль до налогов Налог на прибыль=143020-24%=34325 руб ЧП=143020-34325=108695 руб. Коэффициент рентабельности мы рассчитали по формуле: Прибыль / Затраты * 100%; общая рентабельность составила 55,6%, что довольно высокий показатель. Необходимо рассчитать точку безубыточности, т.к в точке безубыточности прибыль равно 0, поэтому в дальнейшем можно расчитать критический объем продаж (запас финансовой прочности), при котором нет убытка,но и прибыли тоже нет, так называемый переломный момент исходя из которого компания может стать прибыльной или убыточной, в зависимости от финансового управленя. Тб = Зпост/Морж дох на ед. прод Морж.дох= В-Пер. затр на ед.= 400000-193991=206000 руб/380=542 руб Тб = 169216/ 542 = 312,20 ед.продукции Средняя стоимость продукции =400 000/380=1052 руб/ед. Тб=312,2*1052=328 434 руб Следовательно при таком объеме производства предприятие будет получать прибыль. Это можно увидеть на представленном в приложение 9 графике безубыточности. Также можно расчитать и запас финансовой прочности в %: Зп ф%=Впл-Вт.б./Впл *100% где Зпф –запас финансовой прочности, Впл –плановая выручка от продаж, В т.б. –выручка в точке безубыточности. Зпф%=400000-328434=71566 руб. / 400000*100%=17,9 % к выручке, если в рублях то следовательно он будет равен 71 566 руб. Теперь расчитаем примерную окупаемость вложений в ООО «РИВА РУС», т.е время по истечении которого полученный предприятием чистый доход от продаж полностью покроет первоначально вложенныйкапитал. Данная формула применяется здесь так как в бизнес-плане ООО «РИВА РУС» размер ожидаемой чистой прибыли равномерно распределяется по всем годам работы по получению прибыли. Рсчет производится по формуле: Ток= КВ/Д, где Т ок-Окупаемость проекта ,КВ- Капитальные вложения Д- Прибыльот продж Ток = 3800000 / 400000 = 9,5лет., если прибыль от продаж не увеличится. 2.9.2 Расчет фонда заработной платы с учетом отчислений Расчет фонда оплаты труда для удобства рассмотрения представим в таблице 7. Надбавки производственных рабочих определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать предприятие в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы). Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу. Таблица 7 Расчет фонда оплаты труда № п/п Должность Итого оплаты в месяц, руб.на одного раблтника Итого оплаты , руб. 1 Бухгалтер 20000 20000 2 Водитель-экспедитор 10000 10000 3 Менеджер 20000 20000 4 Директор предп....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Планирование хозяйственной деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов
- Планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов
- Понятие фирмы, как субъекта рынка, ее трактовки