- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие фирмы, как субъекта рынка, ее трактовки
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002454 |
Тема: | Понятие фирмы, как субъекта рынка, ее трактовки |
Содержание
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1.Теоретические основы фирмы, как экономического субъекта рынка………4 1.1 Понятие фирмы, как субъекта рынка, ее трактовки………………………..4 1.2 Виды фирм…………………………………………………………………….8 2. Анализ фирмы, как экономического субъекта рынка……………….….…..12 2.1 Анализ экономических трактовок в современных условиях……….…….12 2.2 Анализ видов фирм, как экономических субъектов рынка……….………17 Заключение……………………………………………………………….………27 Список использованной литературы…………………………………….….….28 Введение В хозяйственной практике термин «фирма» используют для обозначения образований, ведущих коммерческую деятельность. В таком аспекте фирма – это хозяйственная единица, обладающая обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность. Фирма - сложное экономическое явление. Ею может быть как мелкое предприятие, так и крупная компания, объединяющая несколько предприятий. Поэтому в экономической теории сложилось несколько концепций фирмы. Изучение фирмы в современных экономических условиях помогает лучше изучить механизм ее работы и улучшить финансовые и экономические результаты. Вышесказанное говорит о высокой актуальности выбранной темы исследования. Цель исследования - изучить фирму, как экономический субъект рынка, её трактовки и виды, с использованием практических примеров. На основе цели сформулируем задачи исследования: -рассмотреть понятие фирмы, как субъекта рынка ,ее трактовки; -изучить виды фирм; -провести анализ экономических трактовок в современных условиях; -проанализировать виды фирм, как экономических субъектов рынка; -сделать выводы на основе проведенного исследования. Объект исследования-фирмы. Предмет исследования - фирма как экономический субъект рынка. Теоретическую основу исследования составили труды ученых, таких как - В.Я.Горфинкель, Дрогов Н.А., Пястолов С.М. 1.Теоретические основы фирмы, как экономического субъекта рынка 1.1 Понятие фирмы, как субъекта рынка, ее трактовки Фирма – институт экономики, обособленный субъект экономической деятельности, осуществляющий свои функции во внешней экономической среде, к которой относятся потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом [7,c.78]. Признаки фирмы: 1. Крупная организационная единица, промышленный масштаб. 2. Самостоятельный экономический агент: юридическая самостоятельность, организационная обособленность, производственная и финансовая свобода. 3. Особая функция в экономике – покупка ресурсов с целью производства товаров и услуг. 4. Существование и рост фирмы обеспечивается за счет прибыли. Именно прибыль выступает материальной базой для развития, за счет прибыли фирма способна проводить организационные и экономические изменения. В то же время прибыль не всегда признается главной целью деятельности: разнообразие экономических субъектов, действующих в рамках фирмы, а также неординарность рыночных ситуаций требуют выработки и иных критериев ее поведения, что формирует систему разноплановых целей фирмы. Между тем, фирма представляет собою сложное экономическое явление. В экономической теории сложилось несколько концепций трактовки фирмы. Неоклассическая теория фирмы Фирма рассматривается как производственная единица, деятельность которой описывается производственной функцией, а целью является максимизация прибыли. Главная задача фирмы состоит в нахождении такого соотношения ресурсов, которое обеспечило бы ей минимальные издержки производства. В этой связи оптимизация размеров фирм постулировалась как результат действия эффекта масштаба. Однако опорные предпосылки неоклассической трактовки фирмы — заданность условий деятельности (совершенство информации, полная рациональность поведения, стабильность цен), игнорирование особенностей внутренней организации (организационная структура, внутрифирменное управление), отсутствие альтернативности в выборе решений — делали ее мало пригодной для решения практических задач [10,c.117]. Институциональная теория фирмы В этой теории фирма — это сложная иерархическая структура, действующая в условиях рыночной неопределенности. Главная задача анализа связывалась с объяснением поведения фирмы в системе дорогостоящей и неполной информации, а в центр внимания были поставлены вопросы о причинах многообразия видов фирм и их развития. Используя в качестве предпосылок наличие трансакционных издержек, а также присущий фирме неценовой метод распределения ресурсов, институциональная теория определяет фирму как альтернативный рыночному механизм осуществления сделок в целях экономии трансакционных издержек. Другая предпосылка теории базируется на понимании того, что фирма представляет собой совокупность отношений между вовлеченными в нее владельцами ресурсов. Центральный аспект анализа — исследование проблемы распределения прав собственности, а сама фирма представляется в виде заключаемого между владельцами ресурсов контракта, призванного обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов. Поскольку данный тип контракта базируется на добровольном переуступлении властных правомочий одной стороной другой, то возникает необходимость контроля поручителем исполнителя — проблема «принципал-агент», в связи, с чем возникают издержки контроля. Таким образом, фирма оказывается средоточением двух типов контрактов — внешних, отражающих ее взаимодействие с рыночными институтами и связанных с трансакционными издержками, а также внутренних, отражающих особенности внутренней организации фирмы и связанных с издержками контроля. Поэтому фирма представляется образованием, позволяющим оптимизировать соотношение трансакционных издержек и издержек контроля в процессе координации решений владельцев производственных ресурсов. Само же соотношение трансакционных издержек и издержек контроля будет выступать критерием определения размеров фирмы. Бихевиористские теории фирмы Внимание акцентируется на активной роли фирм в экономике, их способности не только приспосабливаться к изменяющейся рыночной среде, но и изменять эту среду. Они исходят из невозможности максимизации какой-либо цели и концентрируют внимание на исследовании функционирования внутренних структур фирмы и проблем принятия решений [10,c.122]. Предпринимательская концепция. Фирма – система взаимодействия собственников (принципалов) и наемных управленцев (агентов). Чтобы менеджеры действовали в интересах собственников, необходимо создать систему ограничений (рыночной дисциплины) и стимулов. Эволюционная концепция фирмы. Нет единственного критерия оптимальности принятия решений, и поведение фирмы меняется в зависимости от изменения внешних и внутренних факторов, сложившихся традиций и её исторического опыта. Таким образом, компетенции представляют собой конструктивные особенности конкретных множеств организационных взаимодействий, норм и в некоторой степени четких стратегий. Они отражают уровень специфики фирмы. Каждая фирма характеризуется специфическими формами ноу-хау, технологиями, ограничениями, соответствием активов технологическим возможностям. Поведение фирмы определяется: * взаимоотношениями между членами популяции; * внутренними характеристиками объекта (устоявшиеся правила принятия решений в ответ на те или иные внутренние или внешние воздействия). Формируются алгоритмы поведения в среде. Эти правила («рутины») и определяют лицо фирмы, его отличия и характер принимаемых решений. Правила изменяются, эволюционируют и несут отпечаток личностей и характера взаимодействия с партнерами [3, с. 90] Поведение фирмы — обусловленная «рутинами» непосредственная и эволюционная реакция фирмы на воздействия со стороны деловой, административной и технологической среды. Оценка фирмы в рамках предпринимательского подхода показывает, что это — сфера приложения предпринимательской инициативы и имеющихся ресурсов, Главное в ней — взаимоотношения между предпринимателем и его бизнесом. Предприниматель оценивается как независимый, активный, энергично стремящийся к успеху, «рисковый» человек. Итак, рассмотрение различных теоретических подходов к анализу природы фирмы и ее места в экономической системе позволяет определить, что каждая концепция предлагает свой взгляд на фирму как на хозяйствующего субъекта в экономике. Фирма представляет собой определенную экономическую целостность, и многообразие сторон фирмы предопределяет многообразие подходов к анализу фирмы и разнообразие ее возможных целей. 1.2 Виды фирм Основными экономическими агентами в любой экономической системе являются домашние хозяйства и фирмы. Если домашние хозяйства выступают в качестве потребительских ячеек экономики, то фирмы являются производственными ячейками [6]. Фирма - это организация, осуществляющая затраты факторов производства для создания жизненных благ и их продажи с целью получения прибыли. Фирмы отличаются друг от друга по профилю работы, размеру, характеру продукции, структуре управления, организационно-правовой форме. Но все они объединяются нами общим понятием «фирма». Единоличное хозяйство это такая форма организации бизнеса, когда собственником фирмы является один человек, выполняющий все функции: управленческую, сбытовую, производственную, учетную и т.д. Примерами такой фирмы являются: услуги частного врача, адвоката, репетитора и др. Примером правовой формы единоличного хозяйства является предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). В общей численности всех фирм единоличное хозяйство занимает первое место (около 80%), а вот по объему производимой продукции - последнее (2%). Достоинствами единоличного хозяйства являются: 1) высокая эффективность производства, обусловленная личной заинтересованностью работающего в конечных результатах; 2) гибкое реагирование на изменение рынка; 3) простота организации. Но единоличное хозяйство обладает и недостатками: 1) отсутствие специализации труда, а, следовательно, и снижение его производительности; 2) сложность привлечения дополнительных ресурсов; 3) отсутствие ограниченной ответственности предпринимателя. Эмпирические наблюдения показывают, что средняя продолжительность «жизни» таких фирм является около двух лет. По истечении этого срока часть фирм становятся банкротами, часть перепрофилируется, а часть превращается в партнерство и корпорации. Партнерство - объединение лиц (партнеров) для ведения совместной хозяйственной деятельности. Каждый партнер должен не только внести пай в складочный капитал, но и лично участвовать в производстве товаров и услуг. В качестве пая можно вкладывать денежные средства, оборудование, имущественные права на материальные и нематериальные ценности. Партнерства в отличие от единоличных хозяйств могут использовать преимущества специализации труда, а также привлекать большее количество ресурсов. Примерами партнерств является - производственный кооператив, крестьянское хозяйство, полное товарищество. Успешная деятельность партнерства зависит от слаженности трудового коллектива, согласованности действий партнеров. Корпорация это организационная форма бизнеса, которая представляет собой объединение капиталов. В отличие от объединения лиц - в корпорации участник не обязан участвовать в процессе производства. Правовой формой корпорации являются хозяйственные общества - общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, открытое акционерное общество и закрытое акционерное общество. Общее у всех перечисленных форм является то, что участник вносит пай в уставной капитал (в обмен получает акцию), и получает дивиденды в соответствии со своей долей. Дивиденды - это часть прибыли акционерного общества, выплачиваемая акционеру в соответствии с его вкладом в уставный капитал. В случае банкротства общества акционер не несет ответственности перед кредиторами своим личным имуществом, а лишь теряет стоимость своей акции и возможность получать дивиденды в будущем. Акционеры, как было сказано выше, не обязательно участвуют в текущей деятельности корпорации. Но они участвуют в управлении хозяйственным обществом. Для этого создается орган управления акционерного общества - общее собрание акционеров. То или иное решение принимается голосованием. Для процесса голосования большое значение имеет то, каким количеством акций владеет акционер. Акция, являясь ценной бумагой свидетельствующей о вкладе в уставный капитал общества, не только предоставляет возможность получения дивидендов, но и дает право голоса при принятии решения. Строго говоря, различают простые и привилегированные акции. Простые акции не гарантируют дивиденды. Владелец простой акции получит дивиденды в том случае, когда общество получит прибыль. При этом простая акция предоставляет право голоса ее владельцу. Владелец же привилегированной акции будет получать гарантированные дивиденды, но он не обладает правом голоса. В деятельности акционерного общества важно кто владеет контрольным пакетом акций. Контрольный пакет акций это такая доля в уставном капитале, которая позволяет заблокировать решение в процессе голосования. Корпорация является наиболее стабильной формой бизнеса. Выход какого-либо акционера не изменяет размер уставного капитала фирмы. Этот акционер просто продает свою акцию другому лицу, т.е. речь идет о смене собственника. Это не отражается на процессе производства. В то же время корпорация имеет серьезный недостаток, обусловленный тем, что собственники (акционеры) могут быть отчуждены от процесса текущего управления предприятием. Менеджеры акционерного общества, роль которых могут выполнять наемные работники, не всегда действуют в интересах собственников. Необходимо помнить, что целью собственника является максимизации прибыли, а наемного рабочего - рост заработной платы. 2. Анализ фирмы, как экономического субъекта рынка 2.1 Анализ экономических трактовок в современных условиях Неоклассическая теория фирмы Характер изменения издержек в длительный период обусловлен эффектом масштаба. Эффект масштаба - это изменения средних издержек в зависимости от объема производства в долгосрочный период. Различают положительный и отрицательный эффект масштаба. Положительный эффект масштаба заключается в том, что себестоимость продукции (средние издержки) сокращается при увеличении объемов производства. Отрицательный эффект масштаба проявляется в росте себестоимости продукции (средних издержек) при том же увеличении объемов производства. Графически эффект масштаба представлен графике 2.1. До точки А действует положительный эффект масштаба, после нее отрицательный эффект масштаба. Рис.2.1-Эффект масштаба Факторы положительного эффект масштаба означают такие преимущества крупного производства, которые способствуют снижению средних издержек. Факторы положительного эффекта масштаба делятся на: 1) технические факторы; 2) экономический маркетинг; 3) финансовая экономия; 4) экономия, связанная с фактором риска. 1) Технические факторы экономичности - это, во-первых, увеличение возможности большей специализации работ на крупном предприятии, что позволяет повышать производительность труда; во-вторых, на крупном предприятии мощное оборудование может использоваться полностью, а на малом предприятии крупное оборудование практически нельзя загрузить полностью. 2) Крупные предприятия имеют возможности сокращать издержки производства за счет маркетинговых операций. Такие предприятия обычно делают оптовые закупки материалов (покупают крупные партии материалов). Когда материалы продаются оптом, цены на них снижаются. Таким образом крупная фирма экономит деньги за счет снижения цен, а также за счет сокращения затрат на погрузку, упаковку и транспортировку оптовых закупок. Кроме того, при размещении крупных заказов фирма может получать у поставщиков привилегии по качеству и срокам поставки товаров. Крупные фирмы могут нанимать специалистов по маркетингу для расширения рынков сбыта, контролю за поставками, качеством и ценами покупных материалов, что также позволяет получать снижение издержек. Объем расходов на рекламу у крупной фирмы значительно больше расходов малого предприятия, но в расчете на единицу продукции эти расходы будут значительно ниже у крупной фирмы. 3) Крупные компании имеют больше доверия у кредиторов при получении денег в долг: во-первых, они более известны; во-вторых, у них стоимость активов (имущества) намного больше, чем у какой-либо малой фирмы, поэтому банки считают, что заем крупной компании связан с меньшим риском. В результате крупные фирмы имеют доступ к большему числу кредиторов. 4) Крупная фирма распределяет риск торговых операций между несколькими видами продукции: падение спроса на один вид продукта может компенсироваться ростом спроса на другой вид. Крупная фирма бывает ориентирована не только на местный или национальный рынок, но и на внешний. Вследствие этого при падении спроса на продукт на внутреннем рынке фирма может увеличить объемы продаж на внешнем рынке, таким образом уйти от больших убытков. Но фирма не может бесконечно увеличивать масштабы производства, так как вступает в силу фактор отрицательного эффекта масштаба. Фактором отрицательного эффекта масштаба является сложность в управлении крупным производством. Рост бюрократизма, слабость контроля за многочисленными службами и отдаленность руководителей от рабочих способствуют развитию неэффективного производства. Размер фирмы в той или иной отрасли определяется формой кривых средних издержек в длительный период. Выделяют три типа отраслей, отличия которых представлены на графике 2.2. Рис. 2.2 - Виды отрасли в зависимости от эффекта масштаба Таким образом, неоклассическая трактовка фирмы до сих пор актуальна, но часто не подходит для крупных предприятий, где может развиться «отрицательный эффект масштаба». В институциональном подходе центральной проблемой анализа фирмы становятся не максимизация фирмы, а объяснения феномена возникновения фирмы, условий ее дальнейшего развития и исчезновения (рис. 2.3). Помимо понятия института, для описания фирмы и ее внутренней структуры, в данной теории используются такие категории, как асимметричность информации, оппортунистическое поведение, трансакционные издержки, контракт и специфичность ресурсов. Рис. 2.3 - Цикл жизни фирмы Транзакционные издержки (Transaction costs) – это издержки, которые относятся не к производству продукции непосредственно (расходы на сырье, заработную плату, материалы, транспортировку и пр.), а с сопутствующими этому производству косвенными затратами на сбор и поиск всей необходимой для деятельности информации, заключение различных сделок, контрактов, договоров и пр. Обычно выделяют пять основных форм транзакционных издержек: * издержки поиска информации; * издержки ведения переговоров и заключения контрактов; * издержки измерения; * издержки спецификации и защиты прав собственности; * издержки оппортунистического поведения. Примерами транзакционных издержек принято считать :судебные расходы, платные запросы информации, командировочные расходы для заключения сделок и т.д. Таким образом, институциональная теория фирмы широко распространена в современной экономике. Бихевиористские теории фирмы 1.Предпринимательская концепция. Примером в современном мире использование предпринимательской концепции является внедрение на фирме системы стимулирования( как материального ,так и нематериального),так введение системы санкций. Рис.2.4 - Схема принятия решения на фирме Решения - это основные операции, проходящие в организациях. Организации, добивающиеся успеха, способны "перерешать" своих конкурентов, по крайней мере, в следующих трех аспектах: 1. они принимают более правильные, оправданные решения; 2. они принимают решения быстрее; 3. они более успешно реализуют принятые решения. Таким образом, из рассмотренных нами теорий фирм, только неоклассическая теория немного устарела и не всегда подходит для применения на практике в современных условиях . 2.2 Анализ видов фирм, как экономических субъектов рынка 1. Единоличные хозяйства Единоличные хозяйства существуют в России в форме ИП и крестьянского (фермерского хозяйства). Индивидуальный предприниматель (ИП – это физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц. К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев когда, для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов (ГК ст. 23 п. 3). В силу некоторой правовой ограниченности (невозможно назначить полноценных директоров в филиалы, прежде всего) ИП это почти всегда микро-бизнес или малый бизнес. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим личным имуществом. Вообще имущество ИП и физического лица это одно и то же. Оформить имущество на ИП нельзя. Количество Индивидуальных предпринимателей в России (таблица 2.1). Таблица 2.1 – Количество Индивидуальных Предпринимателей в России на 2012-2015 гг. Год 2012 2013 2014 2015 Количество, тыс. 2505,1 2602,3 2499,0 2413,8 Как видно из таблицы 2.1 количество ИП снижается. Рис. 2.5 – Число индивидуальных предпринимателей на 10000 человек населения на 01.01.2015 Предпринимательская деятельность (Предпринимательство, бизнес) - осуществляемая на свой страх и риск, самостоятельная деятельность, направленная на регулярное получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Ключевое слово тут «регулярное». Однократная продажа/услуга может быть без регистрации ИП. Точных критериев о том, что считать, регулярным в законодательстве нет. Без регистрации граждане могут получать регулярно доход только от сдачи собственного имущества. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечет штраф в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев. При доходе свыше полутора миллиона рублей (особо крупный размер): наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Предприниматель без регистрации несет всю ответственность за предпринимательскую деятельность по обязательствам, договорам и сделкам и не может ссылаться на отсутствие регистрации. с 1 июля 2015 года (но с 1 октября 15 года вступает в силу фактически) действует Закон о банкротстве физических лиц (от 29 декабря 2014 г. № 476-ФЗ). Этот закон распространяется на всех физических лиц и ИП. Предприниматель, который задолжает различным кредиторам и бюджету более 500 тыс. руб. с просрочкой свыше трех месяцев, смогут обратиться в суд, чтобы признать себя банкротом. В случае признания его банкротом будет проведена одна из процедур: реструктуризация долгов гражданина, реализация его имущества или заключено мировое соглашение с кредиторами. Различают три формы незаконного предпринимательства: без государственной регистрации, без лицензии, с нарушением лицензирования. У ИП нет ограничений на количество точек и географии бизнеса в пределах РФ. Он может работать по всей России, независимо от места регистрации. Также нет ограничений на сумму дохода от бизнеса. Государственные и муниципальные служащие (чиновники, МВД, ФСБ, ректоры, директора школ, сотрудники налоговой, ПФР и ФСС) не могут быть индивидуальными предпринимателями. При этом бюджетники, не наделенные особыми полномочиями, могут быть ИП - врачи, учителя, преподаватели и пр. Некоторыми видами деятельности индивидуальный предприниматель может заниматься только после получения лицензии, либо разрешения. К лицензируемым видам деятельности индивидуальных предпринимателей относятся: фармацевтическая, частная сыскная, перевозки железнодорожным, морским, воздушным транспортом грузов и пассажиров, а также другие. Индивидуальный предприниматель не может заниматься закрытыми видами деятельности. К таким видам деятельности относятся разработка и/или продажа продукции военного назначения, оборот наркотических средств, ядов и т.д. С 2006 года к запрещенным также относят производство и продажу алкогольной продукции. ИП не может заниматься: производством алкоголя, оптовой и розничной торговлей алкоголем (за исключением пива и пивосодержащих продуктов); страхованием (т.е. являться страховщиком); деятельностью банков, инвестиционных фондов, НПФ и ломбардов; туроператорской деятельностью (турагентской можно); производством и ремонтом авиационной и военной техники, боеприпасов, пиротехники; производством лекарств (реализацией можно) и некоторыми другими. 2. Партнерства С 1 июля 2012 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (далее Закон о хозяйственных партнерствах). Перечень коммерческих юридических лиц, указанных в п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) был дополнен новым видом юридических лиц. Следует отметить, что положения, посвященные хозяйственным партнерствам (далее ХП) отсутствовали в проекте Концепции развития законодательства о юридических лицах, в самой Концепции развития гражданского законодательства, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009 г. Хозяйственное партнерство занимает промежуточное положение между хозяйственным товариществом и обществом, а это позволяет избежать нежелательных изменений в законодательстве РФ об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и товариществах. В партнерстве возможно четко зафиксировать права и обязанности, а так же условия, при которых участники могут выйти из ХП. В случаях с обществом с ограниченной ответственностью и акционерным обществом, например, невозможно запретить бывшим участникам становиться конкурентами. Что же касается мировой практики то аналогами хозяйственного партнёрства выступают Limited Liability Partnership (LLP) в Великобритании и Limited Liability Company (LLC) в Соединенных Штатах Америки. По мнению экспертов, «хозпартнерство» напоминает западные Limited liability company (LLC) - акционерное общество с ограниченной ответственностью. Как считают в Министерстве экономического развития, соединение положительных моментов ООО (ограничение ответственности) и товариществ (гибкость управления) в целом позволит иностранным инновационным инвесторам быстрее и проще приступать к реализации своих проектов в России. При проведении анализа правовой нормы нам удалось выявить следующие особенности: 1) складочный капитал, вносятся вклады. В хозяйственных партнерствах, так же как и в хозяйственных товариществах образуется складочный капитал, который формируется за счет вкладов участников партнерства. Правила о складочном капитале партнерств имеют много общего с нормами об уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью; 2) учредительный документ – устав. Учредительным документом партнерства является устав. Важной особенностью хозяйственных партнерств является то, что помимо прав и обязанностей, предусмотренных Законом о хозяйственных партнерствах, иные сведения об управлении партнерством, а также права его участников должны содержаться в соглашении об управлении хозяйственным партнерством. Исходя из содержания соответствующих норм Закона о хозяйственных партнерствах, следует вывод, что соглашению о партнерстве предоставлена особая юридическая сила по сравнению с Уставом. Предполагается, что с помощью соглашения об управлении партнерством стороны этого соглашения смогут максимально свободно и без каких-либо легальных ограничений определять права и обязанности участников хозяйственного партнерства и других лиц, регулировать порядок управления этим юридическим лицом, а также распределять прибыль и расходы; 3) участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и не несут убытки, их риск ограничен пределом сумм внесенных вкладов; 4) имеется обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе; 5) партнерство несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников; 6) участники партнерства - граждане, юридические лица. Партнерство не может быть учреждено одним лицом. Партнерство не может стать впоследствии партнерством с одним участником. Хозяйственное партнерство не может быть учреждено одним лицом и не может стать впоследствии партнерством с одним участником. Если число участников партнерства уменьшится до одного участника, партнерство подлежит реорганизации или ликвидации. Число участников партнерства не должно превышать пятидесяти. В случае если число участников партнерства превысит установленный предел, партнерство в течение года должно преобразоваться в акционерное общество; 7) минимальный размер складочного капитала не установлен. Необходимо отметить, что Закон о хозяйственных партнерствах не предусматривает минимальный размер складочного капитала, что, по нашему мнению, является недопустимым. Поскольку в законе не установлен минимальный размер складочного капитала партнерства, то его определяют сами участники. Не указывая минимальный размер складочного капитала, закон устанавливает запрет на освобождение участника партнерства от обязанности внесения в него обусловленного вклада и определяет штрафные санкции, например, в виде процентов на сумму задолженности, которая напрямую зависит от того, был ли уплачен вклад частично или вообще не внесен. 8) партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; 9) партнёрство не может быть учредителем(участником) других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций; 10) создание партнёрства путем реорганизации существующего ю/л не допускается. Создание партнерства путем реорганизации существующего юридические лица (слияния, разделения, выделения, преобразования) не допускается; 11) партнерство не вправе размещать рекламу своей деятельности. Таким образом, детальное исследование правовой сущности хозяйственных партнерств является в высшей степени актуальным и необходимым. В кратких аннотациях к Закону о хозяйственных партнерствах указывается, что такая форма предпринимательства будет особенно удобна для инвесторов, поскольку участники хозяйственных партнерств смогут предусматривать в заключаемом ими соглашении об управлении партнерством права и обязанности участников не пропорционально их долям в складочном капитале, а также права и обязанности лиц, не являющихся участниками. Такие юридические лица должны учитывать особенности реализации венчурных (особо рисковых) бизнес-проектов, а также сложившиеся международные стандарты их осуществления. Как отмечает Ю. Донцова, «не стоит заранее ограничивать сферу деятельности новой разновидности компании. Партнерство может подойти к проектам с небольшим числом участников, многие из которых принимают активное участие в его работе (многочисленные компании из сферы услуг: реклама, консалтинг, ИТ)». Средние и крупные компании вполне могут использовать хозяйственные партнерства для реализации инвестиционных проектов». Идея хозяйственного партнерства возникла из потребности создания организационно-правовой формы юридического лица, подходящие для осуществления инновационной деятельности, для проектного финансирования. Закон широко распахивает двери для любых мыслимых и немыслимых злоупотреблений и афер, поскольку легализует возможность создания корпораций, всеми делами которых по секретному нотариальному соглашению будут заправлять глубоко законспирированные третьи лица. В роли этих лиц, надо полагать, охотно выступят чиновники и депутаты, которым запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Отсутствие минимального капитала и полная свобода внутренней организации предлагаемого партнерства удачно сочетается с полным произволом публичной власти. В результате исследования мы пришли к следующим практическим выводам. Хозяйственное партнерство даже не корпорация, ибо предполагается участие в его деятельности любых «третьих лиц», не являющихся его членами (участниками). Уставный капитал единственное условие - это то, что учредителей должно быть не менее двух. Свободной является и структура управления в хозяйственном партнерстве. Как раз такую, и пожелают, как участники, так и третьи лица. Сама структура определяется в корпоративном соглашении, составляющемся в нотариальной форме и хранящемся у нотариуса. Принцип пропорциональности взносов и ответственности отсутствует, так как если кто-то внесет, например 30 рублей и будет иметь всю прибыль, а кто-то другой может внести 35 миллионов и не иметь ничего. Здесь все решится тем, как кто договорится. Главный вывод пока таков: создавая хозяйственное партнёрство, следует тщательно прорабатывать условия соглашения об управлении, поскольку, пока судебная практика отсутствует, любой пробел или любая неясность в этом соглашении могут привести к крайне неблагоприятным последствиям для его сторон. К сожалению, в настоящее время определить влияние хозяйственных партнерств на российский представляется возможным. В России на январь 2017 года зарегистрировано всего 49 партнерств. 3. Корпорация Корпорация - это объединение с экономическими целями деятельности. Правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания. Государственные корпорации России: * Государственная корпорация ОАО "Газпром". * Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". * Государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий" (РОСНАНО). * Государственная корпорация "Российские технологии" (машиностроение). * ФГУП "Рособоронэкспорт". * ЗАО "РуссСпецСталь" * ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма". * ОАО "АВТОВАЗ". Крупнейшие мировые корпорации General Electric, ExxonMobil, Microsoft и др. К числу преимуществ корпораций относятся: * неограниченные возможности мобилизации денежного капитала через продажу акций и облигаций; * привлече....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: