VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Специфика управления финансами некоммерческой организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001529
Тема: Специфика управления финансами некоммерческой организации
Содержание
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ В ГЭК
И ПРОВЕРЕНО НА ОБЪЕМ
ЗАИМСТВОВАНИЯ
И.о. заведующего кафедрой менеджмента, 
маркетинга и логистики 
канд. экон. наук
________________ Д.В. Вакорин
«____» ______________ 2017 г. 




 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
_______________________________________________
_______________________________________________
(бакалаврская работа)
38.03.02 Менеджмент



Выполнил									Сидоров
студент 4 курса								Петр
заочной формы обучения 			(Подпись)		Иванович 


Научный руководитель							Попов
канд. экон. наук, доцент			(Подпись)		Дмитрий
										Валерьевич





Тюмень 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………4
     1.1. Сущность, принципы и функции финансов некоммерческой организации……………………………………………………………………….4
     1.2. Специфика управления финансами некоммерческой организации………………………………………………………………………11
     1.3. Целевое бюджетное финансирование в некоммерческих организациях……………………………………………………………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАУ ДО МО Г. НЯГАНЬ «ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ»………………………………………………………………..26
     2.1.  Краткая финансово-экономическая характеристика организации.26
     2.2. Анализ системы управления финансами МАУ ДО МО г. Нягань «Центр спортивной подготовки»………………………………………………31
     2.3.  Направления совершенствования управления финансами МАУ ДО МО г. Нягань «Центр спортивной подготовки»……………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...65
     


     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ


     Современные условия экономического развития и преобразования общественного сектора стали одними из важнейших условий формирования предпосылок для реформирования бюджетного процесса. В этой связи возникла необходимость в разработке параметра оценок деятельности государственных и бюджетных учреждений с целью создания условий, которые бы способствовали повышению качества управления финансами данных учреждений и реформированию самой финансовой системы государственных некоммерческих организаций. Уже четверть века, как бюджетные учреждения функционируют в принципиально новых финансовых условиях, и сегодня государственные учреждения уделяют повышенное внимания вопросам эффективного расходования финансовых средств. Государство сегодня требует от финансируемых им учреждений и организаций рациональности и обоснованности в вопросах расходования финансовых ресурсов, построения качественной и эффективной финансовой системы, а один из важнейших принципов государственного финансирования – максимальный результат при минимальных затратах. Все это обуславливает актуальность темы исследования, представленной в данной работе.
     Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение теоретических и практических особенностей управления финансами некоммерческих организаций, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию управления финансовыми средствами объекта исследования
     Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд основных задач:
     1. Рассмотреть сущность, принципы и функции финансов некоммерческой организации.
     2. Изучить специфику управления финансами некоммерческой организации.
     3. Проанализировать особенности целевого бюджетного финансирования в некоммерческих организациях.
     4. Провести комплексный анализ системы управления финансами исследуемого учреждения.
     5. Разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования системы управления финансами исследуемого учреждения.
     Объектом исследования в данной работе выступает муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Нягань «Центр спортивной подготовки».
     Предмет исследования – система управления финансами, а так же особенности финансирования и направления расходования средств исследуемого учреждения.
     Степень исследованности данной темы весьма высока. В России вопросы управления финансами некоммерческих организаций получили широкое распространение в связи с переходом страны от административно-планового к рыночному механизму хозяйствования. Множество отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента и муниципального управления посветили данной проблеме свои труды. В данной работе используется материал из трудов таких известных специалистов в вопросах менеджмента как Валеевой Н.И., Панкова Д.А., Ахмедуева А., Нефедова В.П., Вадимовой И.В.
     Методы исследования, используемые в представленной работе, включают в себя сравнение, теоретический анализ и синтез, аналогия и  обобщение.
     


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


1.1. Сущность, принципы и функции финансов некоммерческой организации

	Основываясь на ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации все юридические лица в нашей стране можно разделить на коммерческие и некоммерческие [3]. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации не имеют в качестве основной цели прибыльность деятельности. Хотя данные организации имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность и получать прибыль, но данная прибыль не может быть распределена между участниками организации, а расходуется на выполнение тех целей, ради которых организация и создавалась [4].
     Таким образом, под некоммерческими организациями (сокращенно это звучит как НКО) понимаются организации, основной целью которых не является извлечение прибыли по результатам своей деятельности. Но в том случае, когда такая прибыль получается, она не может быть распределена между участниками данной организации.
     Если юридическое лицо является какой-то некоммерческой организацией, то оно имеет право заниматься предпринимательской деятельностью только в том случае, когда это будет способствовать достижению целей, ради которых данная некоммерческая организация и создавалась. Организация подобного предприятия должна быть предусмотрена на законодательном уровне. Так, организация может быть организована в виде общественного объединения, потребительского кооператива, благотворительного фонда, государственного, муниципального унитарного предприятия [13, с. 215].
     Деятельность подобных некоммерческих организаций обычно представлена следующими видами [14, с. 120]:
     * услуги различного социального характера;
     * деятельность в сфере государственной обороны;
     * правоохранительная деятельность и охрана общественного порядка;
     * управленческая деятельность.
     При этом некоммерческие организации имеют финансы, являющиеся материальными носителями различных финансовых отношений, в которые в результате осуществления деятельности вступают данные организации. Сфера возникновения финансовых отношений здесь могут возникать с персоналом организации, иными лицами и организациями, учреждениями, государством по поводу уплаты налоговых платежей и иных отчислений в бюджеты всех уровней [27, с. 189].
     Под финансами НКО понимаются денежные средства, которые аккумулируются из разнообразных источников на функционирование организации и расширение ее деятельности [22, с. 315]. А источниками, из которых складываются финансовые ресурсы НКО, служат услуги, предоставляемые организацией, а те, в свою очередь, зависят от характера и особенностей предоставления услуг (бесплатно, платно или смешано). 
     Способами аккумулирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций являются самостоятельное их привлечение (самоокупаемость) или сметное финансирование на основе утвержденной сметы. Определенный способ финансирования зависит от характера деятельности организации [30, с. 77-78].
     Сметное финансирование – это использование организацией бюджетных средств различных уровней для того, чтобы она могла покрыть свои расходы, руководствуясь утвержденной сметой. При подобном способе финансирования организации свои услуги потребителям она оказывает бесплатно. Те бюджетные средства, которые предусматриваются в расходно-доходной смете, и будут являться основной частью финансового обеспечения, формирующего финансы некоммерческих организаций. Финансирование на основе утвержденной сметы применяется в социально-культурной сфере [32, с. 25]. По большей части это учреждения бюджетные, которые оказывают населению образовательные услуги, услуги в области здравоохранения и услуги социального характера. Подобным образом ведется финансирование организаций, обеспечивающих правопорядок и оборону, а также органов госбезопасности и различных органов, как государственной власти, так и местного самоуправления [33, с. 33]. 
     Основной источник финансового обеспечения некоммерческих организаций состоит из бюджетных средств, тем не менее, имеет место ряд причин, вынуждающих подобные организации заниматься поиском дополнительного внебюджетного источника финансирования. Это происходит из-за снижения качественного уровня жизни населения, нарастания проблем социального характера, увеличения потребительского уровня как социальных, так и материальных благ, роста бюджетного дефицита и тому подобных явлений [37, с. 25].
     Исходя из этого, можно заключить, что особенности финансов некоммерческих организаций могут быть определены специфической направленностью их деятельности. Помимо бюджетных средств источниками финансового обеспечения некоммерческих организаций дополнительно могут выступать взносы участников предприятия и пожертвования. В том случае, если некоммерческой организацией получена прибыль в результате какой-либо предпринимательской деятельности, по закону, она должна послужить для целевых расходов самой организации. Однако использовать этот доход в соответствии с целями организации можно лишь после уплаты налога на прибыль.
     Социально ориентированные организации могут рассчитывать на поддержку государственных и муниципальных властей в различных формах[49, с. 50]:
     * финансовой;
     * имущественной;
     * консультационной;
     * в виде налоговых льгот и др.
     В ст. 31.2 ФЗ РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей такой поддержки. Названное дополнение Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ также может служить основанием для формирования нескольких групп социально ориентированных НКО [4].
     Критерии классификации некоммерческих организаций могут быть различными, их выбор зависит от цели классификации. Известны разные подходы и критерии классификации некоммерческих организаций в других государствах. Например, классификация НКО в системе национальных счетов 1993 г. предлагается по двум основаниям: по виду экономической деятельности; по их функциям и целям (она ориентирована на НКО, которые должны оказывать помощь домашним хозяйствам) [48, с. 42].
     В российском законодательстве в настоящее время понятие «домашнее хозяйство» отсутствует. Кроме того, если применять в России классификацию по видам экономической деятельности, то есть в соответствии с ОКВЭД, могут возникнуть проблемы отнесения некоммерческих организаций к определенной группе в том случае, если организация имеет ряд шифров в связи с широким спектром деятельности, то есть оказывает большое количество видов услуг. Это может потребовать раздельного учета доходов и расходов по шифрам ОКВЭД, что, по мнению автора, нельзя признать реальным и целесообразным [47, с. 70].
     Известно также, что в США на основании критерия «область или сфера деятельности НКО» некоммерческие организации делятся на четыре отдельные группы [35, с. 5-6]:
     * организации здравоохранения;
     * образовательные учреждения;
     * благотворительные организации;
     * прочие НКО (кладбища, братства, профсоюзы, музеи, библиотеки, общественные союзы).
     Деятельность многих некоммерческих организаций в России в настоящее время контролируется государством, Федеральным казначейством, а также аудиторами и аудиторскими организациями, которые осуществляют финансовый контроль. В связи с этим важно иметь достоверную бухгалтерскую отчетность и правильное отражение операций по учету источников финансирования расходов, самих расходов и запасов [5].
     Следует выявить основные отличия финансов коммерческих и некоммерческих организаций, которые различаются по ряду основных направлений [29, с. 12]:
     1. По формированию основного капитала (в виде имущества и денежных средств).
     2. По особенностям ликвидации юридического лица.
     3. По особенностям и порядку распределения прибыли.
     4. По процедуре образования юридического лица.
     5. По особенностям осуществления деятельности.
     6. По особенностям и порядку управления.
     7. По степени и объему ответственности по своим обязательствам.
     8. По особенностям реализации права собственности на имущество.
     В данной связи основные принципы финансов коммерческой организации реализуются через осуществление хозяйственной деятельности, и к ним следует отнести [24, с. 112]:
     1. Самоокупаемость.
     2. Саморегулирование.
     3. Самофинансирование.
     4. Коммерческая тайна.
     5. Финансовая и материальная ответственность.
     В противоположность им принципы построения финансов некоммерческих организаций характеризуются следующим образом [23, с. 99]:
     1. Внешнее финансирование – денежные фонды образуются за счет членских взносов, грантов, бюджетных ассигнований, благотворительной помощи и т.д.
     2. Целевой характер расходования денежных средств в соответствии с утвержденной сметой или бюджетом.
     3. Убыточность деятельности – полное отсутствие прибыли или ее нехватка даже на самоокупаемость.
     4. Наличие общественного контроля, открытости финансов и отсутствие коммерческой тайны.
     5. Подотчетность источнику финансирования.
     6. Реализация интересов общества, ведение только той деятельности, которая предусмотрена учредительными документами.
     Возникновение у некоммерческой организации финансовых отношений с иными субъектами экономических отношений возникают на следующих основаниях [19, с. 870-871]:
     1. Непосредственно между некоммерческой организацией и ее членами (а так же учредителями и участниками).
     2. Между некоммерческой организацией и банком в сфере расчетно-кассового обслуживания или кредитования.
     3. Между некоммерческой организацией и различными спонсорскими организациями, фондами или лицами по вопросам получения благотворительной помощи или же целевого финансирования.
     4. Между некоммерческой организацией и какой-либо коммерческой организацией по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.
     5. Между некоммерческой организацией и бюджетами различных уровней по вопросам уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей.
     6. Между некоммерческой организацией и бюджетом определенного уровня по вопросам получения бюджетных ассигнований или размещения социального заказа.
     7. Между некоммерческой организацией и ее работниками в вопросах начисления и выплаты заработной платы и социального обеспечения.
     Таким образом, финансы играют очень важную роль в вопросах функционирования некоммерческой организации (так же как и коммерческой), а вопросы управления финансами в некоммерческих организациях играют такую же важную роль, как и в деятельности любого хозяйствующего субъекта. 
	

	1.2. Специфика управления финансами некоммерческой организации	

      Если проводить аналогию с управлением финансами коммерческих организаций, то финансовое управление в некоммерческой организации будет состоять из ряда основных элементов [15, с. 39]:
     * финансовое планирование;
     * оперативное управление;
     * финансовый контроль.
     Но все же в некоммерческих организациях имеется определенная специфика, которая обуславливается самой целью их деятельности, и определяет особенности функционирования различных элементов в системе управления финансами в данных организациях [11, с. 37].
     В некоммерческих организациях механизм финансового планирования может различаться в зависимости от организационно-правовой формы отдельно взятого предприятия. Так планирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений строится на основе принципов сметного финансирования. При этом смета доходов и расходов бюджетных учреждений включает финансовые средства, которые она получает из бюджетов конкретных уровней, а так же внебюджетных фондов, и доходы, получаемые им от предпринимательской и иной доходной деятельности [15, с. 212].
     Планирование ассигнований из бюджетов строится на основе оперативно-сетевых показателей и норм расходов, которые устанавливаются в законодательном порядке (сюда можно отнести, минимальный размер оплаты труда, ставки ЕСН), или же могут быть рассчитаны финансовыми органами [18, с. 271].
     При этом оперативно-сетевые показатели могут различаться в зависимости от типа учреждения (например, в здравоохранение – одно посещение врача или койко-день, в средних образовательных учреждениях – учащийся, в высших – студент).
     При этом планирование внебюджетных средств осуществляется исходя из их вида по отдельности: целевые средства и поступления на безвозмездной основе, а так же средства от предпринимательской или иной доходной деятельности и оказания платных услуг. К тому же сюда следует приплюсовать валютные средства и средства, полученные из внебюджетных фондов [10, с. 177].
     Такой основной вид доходов финансовых средств, как доходы от оказания платных услуг (что является основным источником доходов большинства бюджетных учреждений), рассчитывается на основе прогноза количества платных услуг, которые планируется оказать в данном году, а так же стоимости (цены) данной услуги.
     Сферы использования финансовых ресурсов, которые поступили из бюджета и внебюджетных источников, определяются исходя из классификации расходов бюджета РФ по функциональному, ведомственному и экономическому признакам. Таким образом, основываясь на бюджетном законодательстве, смета доходов и расходов утверждается главным распределителем средств бюджета [17, с. 78].
     Некоммерческие организации прочих организационно-правовых форм (в отличии от бюджетных организаций) отражают объемы финансовых средств и направления их использования в финансовом плане, форма которого утверждается уставными документами данной организации [7]. И тут прослеживается отчетливое сходство с коммерческими организациями. Финансовый план может представлять собой баланс, в котором отражены все доходы и расходы, а так же в форме сметы доходов и расходов, которая в отличие от аналогичного документа бюджетного учреждения, имеет еще два раздела, где отражаются основные взаимоотношения с кредитными организациями и бюджетной системой расчетов [11, с. 25-26].
     Финансовый план некоммерческой организации отражает ассигнования, полученные из бюджетов всех уровней, одной суммой в виде субсидий или субвенций, которые получаются в рамках целевых программ федерального уровня, а так же в виде средств, предназначенных на оплату товаров, работ или услуг, которые выполняют организации в рамках государственных или муниципальных контрактов [6].
     При этом планирование ассигнований из бюджета осуществляется на основе заявок на участие в федеральной целевой программе, а так же конкурсе на размещение государственного или муниципального контрактов с представлением соответствующих расчетов [20, с. 100].
     При осуществлении планирования других видов финансовых ресурсов, производятся мероприятия, аналогичные с теми, которые  осуществляет коммерческая организация.
     В процессе составления финансовых планов некоммерческими организациями (всех видов организационно-правовых форм) используются методы финансового планирования, которые используются коммерческими организациями: нормативный метод, балансовый метод, индексный метод и экстраполяция [28, с. 51]. Отличительная особенность применения нормативного метода финансового планирования в бюджетных учреждения заключается в обязательности применения тех норм и нормативов, которые утверждены на законодательном уровне, а так же в виде расчетных норм которые утверждают компетентные финансовые органы [32, с.25].
     Управление финансами некоммерческих организаций на оперативном уровне обуславливает проведение анализа отклонения фактически полученных финансовых показателей от тех, которые были запланированы и способствовали принятию качественных управленческих решений, направленных на выполнение поставленных перед организацией целей деятельности [13, с. 741]. Информация, которая получается в процессе анализа, является тем основанием, которое способствует внесению изменений в финансовые планы некоммерческих организаций. Порядок внесения изменений в смету доходов и расходов бюджетных учреждений регламентируется законодательством в бюджетной сфере. Бюджетный кодекс нашего государства раскрывает ряд оснований, в соответствии с которыми могут сноситься изменения в бюджетные назначения. К таким основаниям следует отнести введения режима сокращения расходов, если доходная часть бюджета не выполняется; использование тех доходов, которые получаются при использовании бюджета сверх законных нормативов; перемещение ассигнованию бюджета главным распределителем средств бюджета [40, с. 15].
     Внесение изменений в сметы доходов и расходов учреждений утверждается на основании решения главного распределителя бюджетных средств в пределах тех полномочий, которые положены ему по закону. (например, когда ассигнования из бюджета перераспределяются среди получателей средств бюджета), а так же органа, призванного исполнять бюджет (по прочим основаниям), после того, как сводную бюджетную роспись вносятся соответствующие изменения. Изменения в смету доходов и расходов бюджетного учреждения может вносить только главный распределитель бюджетных средств, который и утвердил смету [18, с. 332-333].
     Внесение изменений в финансовые планы некоммерческих организаций прочих организационно-правовых форм осуществляется на основании порядка, установленного ими самостоятельно основываясь на данных анализа исполнения финансовых планов и не регулируется на законодательном уровне. Данные изменения вносит вышестоящий орган управления некоммерческой организацией, которая и утвердила данный финансовый план [50, с. 17].
     При этом финансовый контроль как один из важнейших элементов управления финансами некоммерческой организации в плане его организации различается в зависимости от организационно-правовых форм. Государственный финансовый контроль характерен для процесса планирования исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений. При этом, что касается некоммерческих организаций иных нормативно-правовых форм, то тут государственный финансовый контроль лишь к вопросам исполнения организацией ее налоговых обязательств, а так же целенаправленности и эффективности использования полученных средств из бюджета [48, с. 43-44].
     При этом для бюджетных учреждений свойственен как внешний, так и внутренний контроль. Предварительный контроль осуществляет обычно главный распорядитель (или распорядитель) средств бюджета, а так же финансовыми органами, когда те проверяют правильность и обоснованность составления и утверждения доходный и расходных смет. При этом контролю подвергается обоснованность планирования сметных показателей, а так же их соответствие утвержденным бюджетным показателям [2].
     Осуществление текущего контроля возложено на бухгалтерские и финансовые службы бюджетных учреждений, а так же на органы, которые призваны осуществлять исполнение бюджета. В учреждениях контроль осуществляют бухгалтерии, когда осуществляют подготовку платежных документов к оплате, при этом в основном его суть сводится к проверке правильности их оформления и законности осуществляемых операций. Финансовыми или казначейскими органами проверяется соответствие представленных документов утвержденным доходным и расходным сметам, лимитам бюджетных обязательств, договорам на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг [6].
     Дальнейший контроль исполнения доходных и расходных смет осуществляется главным распорядителем средств бюджета, казначейскими и финансовыми органами, органами госконтроля в области финансов, которые создаются исполнительными и представительными органами государственной власти, а так же органами власти на местном уровне. В данном аспекте подлежат проверке целенаправленность и законность использования средств бюджета на основании утвержденных смет доходов и расходов, а так же сохранность финансовых средств и материальных ценностей, правильность организации и постановки бухгалтерского учета [45, с. 17].
     Осуществление последующего контроля обуславливает применение основных методов финансового контроля, к которым следует отнести ревизию, проверку и анализ финансово-хозяйственной деятельности [39, с. 70].
     Финансово-хозяйственная деятельность отличных от бюджетных учреждений по организационно-правовой форме некоммерческих организаций так же может являться объектом для осуществления аудиторского контроля. поэтому возможно заключение договора с аудиторскими компаниями на проведение аудиторской проверки с целью подтверждения подлинности информации, представленной в бухгалтерской и финансовой отчетности, а так же соответствия бухгалтерского учета в организации требованиям законодательства. При этом услуги аудиторов оплачиваются за счет средств проверяемой некоммерческой организации [21, с. 198-200].
     
     
1.3. Целевое бюджетное финансирование в некоммерческих организациях

     Целевое бюджетное финансирование – это использование государственного денежного капитала (на безвозвратной основе) на строго определенные для этого цели и направления [25, с. 302].
     Но основная сумма средств используется и распределяется при помощи финансирования. Как правило, его направлениями являются государственные объекты а так же некоммерческие организации. Этот процесс осуществляется при помощи различных источников, среди которых находятся бюджетные и внебюджетные средства, а также возможности хозяйственных объединений и предприятий.
     Целевое бюджетное финансирование находится в особой группе, поскольку его источник является важным и неповторимым, ведь в его роли выступает бюджет. Что касается принципов, на которых базируется этот процесс, то среди них выделяют следующие основные [17, с. 112]:
     1. Адресность.
     2. Безвозвратность.
     3. Целевое использование капитала. Все дело в том, что каждая статья расходов имеет определенное назначение: заработная плата, стипендия, пенсии, текущие расходы и прочее.
     4. Бюджетное финансирование, которое выполняется по мере выполнения работ или предоставления услуг. Суть принципа состоит в том, что средства выделяются не согласно годовому плану, а после выполнения определенного объема материала, а также согласно количественным и качественным показателям. Предварение его в жизнь проводится при помощи квартальных или месячных распределений расходов.
     5.  Координация соответственно финансовой дисциплины. Хозяйственные затраты в системе этого вида финансирования занимают особую позицию ввиду того, что главные социальные и производственные расходы обеспечиваются за счет использования собственных возможностей. Если возникает необходимость, для реализации этих целей привлекаются кредиты, взятые в коммерческих банках. Они используют бюджетное финансирование только в случае особой необходимости, которая установлена законодательством [46, с. 45].
     В рамках целевого бюджетного финансирования некоммерческим организациям открывается ряд счетов, которые отражают какой-либо конкретный вид операционной деятельности. Как правило, данными операциями предусматривается [44, с. 20]:
     1. Получение и зачисление на счет финансовых средств, которые выделяет бюджет определенного уровня для реализации каких-либо конкретных целей.
     2. Списание расходов на содержание некоммерческой организации с использованием выделенных финансовых ресурсов.
     3. Перечисление финансовых средств на реализацию какого-либо проекта или программы.
     4. Приобретение основных средств за счет использования полученных финансовых средств, а так же выполнение поставленных перед организацией задач.
     5. Отражение источника финансирования по закупаемым основным средствам.
     6. Возвращение средств, выделенных в рамках целевого финансирования, а так же отчетность по выполнению программы, на которую данные средства были выделены.
        Доходы некоммерческих организаций могут быть представлены по следующей схеме (рисунок 1.1) [16, с. 211]:

Рисунок 1.1 –  Обобщенная структура доходов некоммерческой организации
     
     Что касается государственной бюджетной сферы, она также характеризуется определенными особенностями. Все бюджетные организации направлены на решение проблем общественно-социальных потребностей, возникающих у членов общества [43, с. 83]. Инвестиционная деятельность координируется государством и может иметь несколько направлений, одним из которых является бюджетное финансирование инвестиций. Его реализация проводится при помощи использования налогового инвестиционного или бюджетного кредита, а также бюджетных ассигнований [34, с. 35]. Что касается бюджетной формы кредита, заметим, что он может предоставляться иностранному государству или юридическому лицу. Это проводится либо на безвозмездной, либо на возвратной основе. Данную ссуду предоставляют только тем субъектам, которые не имеют задолженности [27, с. 184].
     Следует рассмотреть еще такую форму, как сметно-бюджетное финансирование. Оно проводится на основе индивидуального финансового акта, который фиксирует основное целевое направление полученных средств, а также их объем и поквартальное распределение. Таким образом, проводится денежное обеспечение практически всей непроизводственной сферы (бюджетной) [29, с. 15].
     Рассматривая понятие сметы, отметим, что она (как уже было отмечено ранее) выполняется в форме финансового плана, составленного некоммерческой организацией или учреждением, получающим денежные средства для проведения расходов, которые призваны обеспечить их реализацию. Основными ее составляющими являются статьи, которые описывают тип и цели затрат [26, с. 129-130].
     Целевое финансирование всех видов некоммерческих организаций и учреждений проводится по трем крупным затратам [9]:
     * заработная плата;
     * расходы текущего порядка;
     * капитальные вложения.
     Как правило, действие сметы ограничивается финансовым годом: начинается 1 января и заканчивается 31 декабря [8].
     Таким образом, все средства, полученные некоммерческими организациями в рамках целевого финансирования должны быть использованы только на обеспечение проведения программ. Все расходы на проведение программ должны быть учтены в смете, утвержденной высшим органом руководства некоммерческой организации, и обязательно согласованы с жертвователем. После проведения соответствующего мероприятия некоммерческими организациями должен быть представлен отчет об использовании целевых средств, утвержденный тем же органом руководства, что и смета [10, с. 120-121].
     Для того, чтобы лучше понять что означает целевое расходование средств, можно взять за основу ключевые принципы, закрепленные в Бюджетном Кодексе РФ. Таким образом, в ст. 38 БК РФ закрепляется принцип адресности: «Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования»[2]. В ст. 34 БК РФ закрепляется принцип эффективности: «Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)» [2].
     Эти принципы должны быть использованы для определения не только целевого расходования средств из бюджета РФ,  но также и целевого финансирования, полученного от негосударственных компаний. Это могут быть гранты, членские взносы, пожертвования и другие виды целевого финансирования, указанные в п.2 ст. 251 НК РФ [11, с. 35].        
     При соблюдении всех правил и принципов целевого расходования средств, все доходы бухгалтерия некоммерческой организации должна включить в состав доходов, не облагаемых налогом на прибыль организаций.
     Однако возникают сложности, когда целевые средства расходуются не по назначению. Под нецелевым использованием целевых средств подразумевается такое их использование, которое не обеспечивает тех результатов, которые были определены при их выделении. Действия, которые обеспечивают определенный результат, однако, были при этом неправомерны, также приводят к нецелевому использованию средств [12, с. 247]. Рассмотрим подробнее виды нецелевого использования средств [17, с. 85]:
     1. Направление средств целевого финансирования на банковские депозиты, приобретение активов разных видов (ценных бумаг, валюты, прочего имущества), с целью перепродажи. А также вложения в уставные капиталы других организаций и оказание финансовой поддержки. Подобные расходы не относятся к расходам на содержание и ведение уставной деятельности. В соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ целевые поступления, использованные некоммерческими организациями не по целевому назначению признаются внереализационными доходами и учитываются в общем порядке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.  Доходы (проценты), полученные в результате использования ценных бумаг также подлежат учету при определении налоговой базы в установленном НК РФ порядке [31, с. 17].
     2. Расходование средств при неправильном оформлении первичных оправдательных документов или не предоставление подтверждающих расход документов. Такие первичные документы как товарные накладные, акты, авансовые отчеты и т.д. должны быть обязательно оформлены в надлежащем порядке. Если же имеются нарушения по их оформлению, то расходование целевых средств признается нецелевым и, соответственно, должно учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций [40, с. 16].......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.