VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Специфика освещения культурной жизни на отечественном тв

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000349
Тема: Специфика освещения культурной жизни на отечественном тв
Содержание
Оглавление
        

Введение	3
Глава 1 СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТВ	6
1.1 Роль отечественного ТВ в культурном развитии общества	6
1.2 Культурная политика отечественных телеканалов	14
1.3.1 Особенности освещения культурной жизни на телеканалах «Культура» и Первый канал	23
1.3.2 Анализ деятельности телеканала «Культура»	24
1.3.3 Анализ деятельности Первого канала	27
Глава 2  СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА ВЛАДИВОСТОКСКОМ  ТВ	31
2.1 Место темы культуры на телеканалах Владивостока	31
2.2 Анализ деятельности телеканала ОТВ прим	39
2.3  Анализ деятельности Восьмого канала	48
2.4 Анализ телеканала ВГТРК «ГТРК Владивосток»	54
Заключение	61
Список литературы	63

        
        
        
     
     
     
     
     
     Введение

     Телевидение является самым популярным видом отдыха большинства людей. Оно играет большую роль в жизни каждого человека и целого общества. Несмотря на то, что телевизор все больше начинает вытеснять Интернет, люди продолжают его смотреть, ведь телевидение способно показать и рассказать о чем-либо с большим профессионализмом, представляя картину более обще и развернуто. Критиками телевидение рассматривается как средство социального контроля, политического или идеологическоговлияния, институт культуры.
     Культура определяет рамки действия человека, регулирует поведение детей и взрослых в семье, школе, быту, на производстве, она выдвигает ему систему рекомендуемых и обязательных предписаний и запретов.Распространением информации о культурных процессах в социуме занимаются средства массовой информации, задача которых не только информировать, но и нести воспитательно–просветительскую функцию посредством распространения духовно–нравственных ценностей в обществе. И, несмотря на то что сегодня на российском телевидении почти повсеместно развлекательный поход господствует над культурно-образовательным, средства массовой телекоммуникации освещают культурный аспект, приближая его к каждому человеку, стимулируя ростего интереса к этой сфере.
     Актуальность работы в том, что,поскольку данная тема недостаточно изучена, возникает потребность ее подробного изучения с тем, чтобы выявить проблемы на сегодняшний день, связанные со спецификой освещения культурной жизни на телеканалах Владивостока. Высокая дискуссионность рассматриваемого вопроса позволяет рассмотреть проблему с разных ракурсов, на разных неравнозначных телеканалах.
     Целью работы является анализ освещения культурной деятельности на телеканалах Владивостока.
     Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 
– изучить особенности освещения культурной тематикина отечественных телеканалах;
     – изучить особенности освещения культурной тематики на телеканалах Владивостока;
     – изучить специфику журналистской работы в культурной тематике;
     –систематизировать материал, связанный с программной политикой ;
     – выявить особенности работы региональных каналов в освещении культурной тематики;
     Объект исследования – отечественные и Владивостокскиетелеканалы.
     Предмет исследования – освещение культуры на телеканалах отечественных и Владивостока.
     Хронологические рамки исследования: июнь 2014 года –апрель 2015 года.
     Теоретическая и практическая значимость работы:
     В теоретической части данной работы автор определяет общее сегодняшнее состояние культурной тематики в отечественных СМИ, затеманализирует специфику освещения культуры нароссийских телеканалах «Культура» и Первый канал.
     В практической части выпускной квалификационной работы на примере телеканалов ОТВ прим, Восьмой канал и ВГТРК«ГТРК Владивосток»автор демонстрирует, как освещают культуру Владивостокские ТВ, а также дает сравнительный анализ специфики освещения каждого из них.
     Новизна исследования в том, что до сих пор системного анализа и сравнительного исследования освещения тем культуры на местных каналах не производилось.
     Структура  работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи, формулируется объект и предмет, определяется структура работы. Первая глава состоит из трех параграфов. В первом параграфе определяется роль отечественного ТВ в культурном развитии общества, рассматривается проблематика освещения культуры и культурной деятельности на телеканалах России. Во втором рассматриваютсяметоды анализа деятельности телеканалов, обозначается культурная политика отечественных телеканалов. Третий параграф посвящен особенностям освещения культурной жизни на отечественных телеканалах на примере телеканала «Культура» и Первый канал. Вторая глава представляет анализ аспектов освещения культуры и культурной деятельности на телеканалах Владивостока на примере телеканалов ОТВ прим, Восьмой канал и ВГТРК «ГТРК Владивосток».
     В заключении подводятся итоги проделанной работы и делаются финальные выводы.  










     Глава 1 СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТВ
     1.1 Роль отечественного ТВ в культурном развитии общества
     
      Телевидение– это самый популярный вид отдыха большинства людей, а также это привлекательный объект для исследователей и критиков. Потому чтотелевидение играет большую роль в жизни каждого человека и целого общества,обладая определенной магиейи большимколичеством разнообразных подходов, ракурсов и взглядов, которые оно в себе содержит. В отечественных исследованиях чаще всего телевидение рассматривается как средствосоциального контроля, политический или идеологический влияния, институт культуры1.
      Состояние и развитие отечественного телевидения в последние годы, как и в последние десятилетия, отражало динамику современного российского общества. Важнейшей тенденцией стало повышение внимания к деятельности этого ключевого социального института не только со стороны экспертного сообщества, представителей медиа бизнеса и рекламного бизнеса, законодателей, но и со стороны аудитории, россиян, живущих в разных уголках нашей страны. 
      Россия – многонациональное государство с огромной территорией, значительной географической разобщенностью регионов, страна, характеризующаяся большим языковым, религиозным, культурным разнообразием. Телевидение здесь остается важнейшей общенациональной коммуникационной системой. В условиях значительных социальных изменений и неравномерности только телевидение может  сохранить и постоянно выполнять объединительную функцию: благодаря практически полной доступности россиянам основных федеральных каналов, в стране существует единое информационное пространство.Влияние телевидения на формирование единой информационной повестки дня, единого общенационального пространства русского языка и культуры трудно переоценить2.
      Сегодня в российском телеэфире почти везде развлекательные передачи, рекламные программы, приносящие финансовый доход телеканалам,  господствуют над культурными, несущими просветительно–образовательную функцию, ведь программы культурного значения не приносят прибыли. Данный факт подтверждают и сами телеменеджеры: «За исключением канала «Культура» в России… некоммерческих телевизионных каналов нет... все… являются коммерческими, развлекательными, – еще в 2008 г. рассуждал тогда еще действующий президент компании «СТС Медиа» А. Роднянский, – все борются за внимание аудитории прежде всего в тех зонах, которые доказали свою способность приносить самый легкий и быстрый результат. Да, это трэш: маньяки, бандиты, грязное белье и прочее. Это, конечно, таблоид, «желтуха», поверхностный взгляд на действительность». 
      Тогда же Д. Дондурей, человек, который являетсяглавным редакторомжурнала «Искусство кино»,говорил, что телебоссы «почти не представляют телевидение как мощнейшую и универсальную систему, которая способна развивать людей, двигать их сознание в том или ином направлении. Они уверены: надо просто попасть в свою, нужную, аудиторию. И действуют тут специальные потребительские технологии, связанные с эффективностью продаж, с попаданием к своему покупателю». А через некоторое времяэтоположение дел, которое уже сформровалось,при публике подтвердил сопредседатель совета директоров «СТС Медиа» П. Авен: «Для нас это бизнес, по–другому не может быть», оправдывая это тем, что государство не выделяет и никогда не выделит им денежных средств для воплощения других задач, которые будут поддерживать интересы прежде всего общества, то есть телезрителей. 
      На призывы  участников дискуссии К. Собчак и К. Серебренникова вспомнить о воспитательной функции СМИ и о социальной ответственности бизнеса: «Вы не боитесь, что в какой-то момент вам будет страшно и неуютно жить в этой стране? Не боитесь, что придут люди с вилами и будут угрожать вашему идеальному укладу?», П. Авен отвечал, что у бизнеса «нет такой функции», то есть воспитательной.
      Российское государство владеет несколькими крупными телекомпаниями, в то же время оно также является и одним «из главных игроков на рекламном рынке», значит, главным для него является именно прибыть, получаемая от работы телеканалов, а не то, какие культурные, образовательные и просветительские функции оно выполняет и выполняет ли.Можно четко проследитьвсе более активный интерес мировых электронных СМИ в последние несколько лет к прибыли, у многих прослеживается только коммерческий интерес. Правда, во многих странах есть и общественное телевидение, а не только частное и государственное.  Несмотря на это, к примеру, из знаменитой формулы Би–би–си «информировать, просвещать, развлекать» все чаще пропадает ее очень важная сегодня середина3.
      Если вспомнить советское телевидение, оно никогда не забывало о своем культурном предназначении. Всегда пропагандировало, воспитывало в людяхсамые лучшие качества. И когда началось регулярное вещание в Москве, первыми передачамистали те, которые напрямую относятся к культуре. 
      Часто транслировались эстрадные концерты, передачи, посвященные литературе, фрагменты театральных спектаклей. Как пишут историки телевидения, люди, пришедшие туда работать в 30-е годы прошлого века, видели в нем не только аттракцион, средство развлечения или агитатора, но и «культпросветчика». 
      Журналист и многолетний редактор телевидения Э. Г. Громова вспоминала, что ленинградское телевидение, которое появилось примерно тогда, когда и московское, «с самого начала было задумано «культурным каналом». На его экране зрители увидели тысячи концертов, спектаклей, фильмов, телеигр, «шоу». Здесь получили свои «звездные билеты» и стали всенародно известными десятки талантливых людей». Можно отметить, что шоу поставлены в один ряд со спектаклями и фильмами. И это в общем то верно, потому что все они имеют отношение к культуре. Хотя и к разным ее типам. Одно их объединяет: они принадлежат к культуре зрелищной, частью которой является и само телевидение4.
      Понятие «зрелище» лежит в основе культурологического подхода к определению сущности телевидения, который известен наряду с иными научными подходами, такими как искусствоцентристский, журналистиковедческий, коммуникативный или комплексный, системный, морфологический. 
      Большое значение для обоснования культурологического подхода к осмыслению сущности и общественной роли телевидения имеют труды А. Ф. Лосева, Ю. М. Лотмана, Р. Барта, В. И. Михалковича. Из «специфики телевидения как коммуникативной системы культуры» вытекают, по словам Б. М. Сапунова, и особенности новой области знания – «культурологии теле- видения», которая, в частности, касается выяснения соотношения технической и творческой сторон телевидения как отраслей «единой телевизионной культуры». 
      Телевидение происходит не только из недр техники.Оно тесным образом связано с народной, фольклорной, мифологической культурой человечества, эти виду культуры которые стояли у истоков современной гуманитарной культуры.
      Исследователь Н. А. Хренов так же в отличие от таких сторонников искусствоцентристской концепции телевидения как В. С. Саппак, В. М. Вильчек, Л. В. Петров, Э. М. Ефимов, Н. М. Зоркая, Л. К. Козлов, А. И. Липков и другие рассматривает последнее именно как явление культуры, а не вид искусства. Данный автор предлагает изучать телевидение в рамках общей теории эстетического зрелища, по его словам, на какое–то времязабытого объекта научного анализа. 
      Осмысляя различные зрелищные формы культуры, исследователи обнаруживали в едином поле рассмотрения и эстетические или художественные формы (кино, театр, телевидение) и формы нехудожественные (спорт, массовые гуляния и т. д.)5.
      Тот же Н. А. Хренов подчеркивает их генетическое родство. Он даже полагает, что само понятие «зрелище» во многом определяется именно вторжением нехудожественных элементов в сферу художественного восприятия. 
      А сходство телевидения с иными зрелищными формами культуры, в частности с цирком, ученый видит в чисто телевизионном принципе программности. Как известно, телевидение функционирует именно как программа в совершенно иной по сравнению с традиционными искусствами коммуникативной ситуации в виде совокупности аудиовизуальных текстов, четко выстроенных в определенной пространственно–временной последовательности. 
      При этом изучением телепрограммы всегда традиционно занимались исследователи тележурналистики, применявшие методы классификации, типологизации и систематизации. Н. А. Хренов же напрямую связывает программность именно со зрелищностью, а в принципе программности обнаруживает элемент культурной оппозиции принципу сюжетности, присущему более поздним формам культуры – традиционным искусствам6.
      В свою очередь, исследователь соединяет программность с самыми ранними способами мышления, обнаруживая следом за другими авторами близость телевидения к древнейшим фольклорно–мифологическим воплощениям культуры, таким как карнавал, цирк и балаган. 
      Зрелищная концепция телевидения, связанная с его программностью, выглядит достаточно привлекательной. Однако можно заметиить, что в узком смысле слова зрелищность может отождествляться с отдельными, рекреативно–развлекательными элементами телепрограммы, что вполне закономерно, хотя и несколько ограничивает общее поле исследования телевидения. Если же обратить специальное внимание на столь популярные сегодня, но дискредитировавшие себя развлекательные телеформаты, то при советской власти они начали по–настоящему активно проникать в эфир лишь в начале 60–х годов, скромно проходя тогда либо под маркой молодежного творчества, либо научно–познавательного вещания. 
      Сегодня же наши отечественные ученые определяют место игровых, клиповых, «реальных», одним словом – развлекательных передач где–то между журналистикой, искусством и аттракционом, не находя им в те левещании какой–либо иной свободной ниши. Однако стоит ли путать все эти столь разные виды деятельности? Развлечение является неотъемлемой частью как самой жизни, так и вещательной политики телевидения. 
      Массовая коммуникация даже способна заменять собой исчезающие из жизни традиционные зрелищные формы. Такие, например, как балаган, ярмарка, праздничные представления. 
      И, между прочим, именно благодаря первым массовым развлекательным программам тогда, в начале 60–х годов, телевидение осуществило для себя настоящий качественный скачок, перейдя от монолога к импровизации, общению и артизации в таких программах как «Голубой огонек», «КВН», «Кабачок «13 стульев»», «А ну–ка, девушки!»; а в 70–е годы–в цикловых передачах «А ну–ка, парни!», «От всей души», «Алло, мы ищем таланты!», «Что? Где? Когда?»; в 80–е – в столь же оригинальных авторских программах «Веселые ребята», «Музыкальный ринг», «До и после полуночи». В 90–е же годы игровые и театрализованные программы буквально лавиной хлынули на наши экраны. Тогда и родились «Поле чудес», «Умники и умницы», «Счастливый случай», «Дог– шоу», «L–клуб», «Смак», «Сам себе режиссер», «Брейн–ринг», «Времечко», «Моя семья», «Своя игра», «Я сама», «Угадай мелодию», «Человек в маске», «Один на один», «Старая квартира», «Колесо истории», «Акулы пера», «Сто к одному», «Империя страсти», «Антропология», «Про это», «Два рояля», «Суд идет», «Ищу тебя»(«Жди меня»), «О, счастливчик!», «Процесс» и другие7.
      Вместе с функцией просвещения домашний экран почти забыл о работе и с детской аудиторией, прекратил всякую социальную деятельность в эфире. Общественные задачи телевидения, по сути, уступили место интересам бизнеса, соображениям извлечения прибыли с помощью рекламы, которую трудно внедрить в культурологические и детские передачи.
      Как показал анализ предложения и спроса на двадцати федеральных телеканалах, самыми востребованными жанрами остаются телесериалы, развлекательные программы, художественные фильмы и новости. Эти четыре жанра занимают две трети телевизионного эфира (68 %), и на них приходится 78 % телепотребления россиян. 
Тип телепрограммы
Предложение
Спрос
Телесериал
19
20
Развлекательная программа
14
20
Кинофильм
20
18
Новости
15
12
Социально–политическая программа
4
6
Документальный фильм
7
4
Познавательная программа
4
4
Мультипликационный фильм/сериал
7
3
Музыкальная программа
5
2
Спортивная программа
4
2
Детская программа
0,3
0,7
Прочее
0,7
0,3
ВСЕГО
100
100
      
      Фаворитом зрительских предпочтений остаются телесериалы – они занимают самую большую долю в телепотреблении (28 %), существенно большую, чем их представленность в эфире (19 %). Массовые аудитории на общедоступных телеканалах по–прежнему собирают сериалы российского производства, зарубежные сериалы более востребованы в Интернете. Чуть меньше зрителей посмотрели мелодраматические сериалы.
      Отношение к телевидению только как к бизнесу вызывает сегодня все более заметное непонимание и зрителей, и общества в целом. О наметившемся творческом застое в телеиндустрии говорят не только топ–менеджеры ведущих телевизионных каналов. Об этом свидетельствуют и разгоревшиеся в конце 2011 года дискуссии о необходимости создания в России общественного вещания с четко выраженной социальной миссией. Это в значительной степени объясняется тем, что творческая модель отечественного телевидения, сформировавшаяся при переходе от государственного телевещания в России к коммерческому и ориентированная на рейтинги, остается доминирующей, хотя телевизионное пространство, и, главное, – российские телезрители, стали иными8.
      Сегодня развлекательный подход возобладал над культурно–образовательным,  серьезные аналитические форматы  мало востребованы  телевидением.На  данный  момент объективнаякартина развития СМИ заключается в том, что на первый план выходит информирование, новостной подход, где культурная информация рассматривается в числе других, и  зачастую оказывается не в приоритете. Программы на культурную тему также занимают далеко не первое место среди прочих. Такая ситуация значительно затрудняет и ограничивает возможности телевидения в культурном развитии общества.
      
1.2 Культурная политика отечественных телеканалов

      Телевидение по самой своей природе является главным инструментом создания национальной культуры, котораяопределяет рамки действия человека. Культура регулирует поведение детей и взрослых в семье, школе, быту, на производстве, она выдвигает человеку систему рекомендуемых и обязательных предписаний и запретов. Нарушение может привести к штрафным санкциям, наказаниям или порицанию со стороны представителей общества9.
      Если понимать культуру в широком смысле, то к ней может иметь отношение абсолютно любая передача. Каждый телеканал в процессе программирования и последующего вещания осуществляет политику, связанную с тем или инымтипом культуры в узком смысле: –с массовой или элитарной, обыденной или специализированной, бытовой или повседневной, физической или духовной. В этом каналы и разнятся, а чаще всего – сходятся. Так или иначе, определенную культурную политику осуществляет любой из них. 
      Важно понять, к какому типу культуры имеет отношение его вещательная политика. По определению исследователя А. Я. Флиера, если говорить о социуме, то культурная политика – это комплекс мер «по искусственному регулированию тенденций развития духовно-ценностных аспектов общественного бытия». Она реализуется культурными институтами, среди которых свое место занимают и СМИ. Анализируя культурную политику телеканала, мы неизбежно сталкиваемся с известным набором типологических и морфологических характеристик телевизионной деятельности.
      Для анализа телеканалов важнейшими являются особенности содержания, сфера отображаемой действительности, программирование, жанры, авторский состав. Типология как метод научного познания требует классификации, т. е. разбиения «изучаемой совокупности объектов на группы». Морфология изучает внутреннее строение телевидения как совокупность родовых, видовых, жанровых, форматных, проектных и программных составляющих, существующих и функционирующих в системе многопрограммного вещания в определенных координационных и субординационных связях. 
      Речь идет о таких родовых категориях телеморфологии, как монолог, диалог и синтез. Эти категориисоответствуют трем основным способам контакта с аудиторией: категориям видовых, которые соответствуют основным направлениям вещания (массово–коммуникационному, куда входят журналистика, пропаганда, реклама, PR; развлекательно–рекреативному, художественному и познавательно–адаптивному); категориях жанровых; стилевых (формат); проблемно–тематических (проект) и программных (передача). 
      Основаниями же для дифференциации этих уровней служат коммуникативные, функционально–деятельностные, предметные, методико–целевые и аудиторно–технологические факторы. 
      Пользуясь методом морфологического анализа для изучения программной политики каналов, обусловливающей появление тех или иных программных форматов, мы обозреваем весь набор единиц вещания за определенный отрезок времени, группируем их по общности признаков, выявляем процентные соотношения между собой, а затем рассматриваем с точки зрения основных параметров и характера их взаимодействия.
      После выявления всех перечисленных составляющих программы производится подсчет их времени в эфире, а затем – анализ соотношений друг с другом и с рекламными, промоутерскими вставками. Параллельно с этим проводятся сопоставления выявленной картины с декларациями официальных сайтов и отдельных лиц, телекритиков и телезрителей. 
      Метод типологического анализа помогает определить тип телеканала, в том числе и совсеми его признаками, а метод морфологического анализа дает возможность изучить программную политику этого канала в целом.Значит для того чтобы разобраться в том какая же культурная политика рассматриваемоготелеканала, нужно будет обратиться к морфологии культуры, т. е. к учению о внутренней структуре культуры и ее организационно–функциональном строении, которое поможет нам рассмотреть программную сетку конкретного телеканала уже с точки зрения составляющих ее специфических культурных текстов –тех ее элементов, которые имеют прямое отношение к явлениям культуры в узком смысле слова. 
      Как показывает опыт, телевидение в первую очередь, освещает именно эти, отнюдь не связанные с высокой духовностью разделы морфологии культуры, в том числе и низовую, бытовую, развлекательную культуру, привлекая к ним особое внимание аудитории. 
      Эти разделы эксплуатируются подавляющим большинством телеканалов, в то время как высокой культуре внимания уделяется значительно меньше. 
      Подводя итог, следует подчеркнуть, что применение типологического и морфологического методов анализа телевидения вкупе с отысканием в телепрограмме элементов морфологии культуры дает возможность изучить культурную политику телеканалов более глубоко и основательно, нежели с помощью традиционных методов, связанных с выборочным рецензированием и анализом отдельных эфирных элементов программы или с более или менее подробным описанием определенного их набора. 
      Обращаясь к телевидению как к каналу распространения духовных и культурных ценностей и получая широкий аудиторный охват, мы многое теряем в качестве10.
      Еще одна причина ощутимых потерь связана с противоречием между тем, что искусство само по себе требует глубокого сопереживания, тогда как телевидение не оставляет времени и пространства для такого рода рефлексии. Технология его производства не допускает остановок. Впрочем, и в сфере конвейерного производства мы можем рассуждать о способах повышения эффективности культурно-просветительского направления ТВ. 
      Телепрограмма становится своего рода обрамлением произведению искусства, его оправой, которая не должна выглядеть дешевкой на фоне самой ценности. Вот почему в этих программах используется не только логический, но и ассоциативный монтаж, и всевозможные спецэффекты.
       К частым приемам можно отнести «тайм–фриз» (от англ. time – время и freeze –замерзать), когда какой–либо объект «зависает» в пространстве, а камера движется вокруг него, прием «облететь весь мир» с использованием крана или рельс; Метапрограмма «Сходство». Базируется на перемещение культовой фигуры в простую среду с целью создать образ доступности, похожести. В данном случае механизмы отождествления с ведущим позволяют зрителю погрузиться в мир искусства («Пока все дома», «Кто в доме хозяин»).
      Для того чтобы передача не стала пустой болтовней или личным высказыванием на тему, для того чтобы зритель обнаружил для себя в произведении искусства нечто новое, важен почти научный подход – во всяком случае, в части анализа факта культуры. Так, в фильме «Фрида на фоне Фриды» попытка расшифровать сложный мир латиноамериканской художницы осуществляется практически на базе ключевых принципов психоанализа. 
      Корни творчества Фриды Кало автор находит в детских впечатлениях, в образе жизни народа, в травматических эпизодах биографии. Визуализируя такой подход через различные монтажные приемы, накладывая изображение картин на кадры реальности и постоянно сопоставляя искусственный мир и мир действительный, режиссер добивается эффекта понимания внутреннего мира художника – противоречивого, сложного и многогранно отражающего жизнь.
       Этот фильм отнюдь не описателен. Да и что может дать зрителю простой показ картин Кало в сопровождении истории их создания? Приведет ли он к пониманию конфликтов, родивших столь необычного художника? Думается – нет. Именно синтез научного подхода и ярких аудиовизуальных образов позволяет донести до зрителя суть творческого метода и, что гораздо важнее, – заинтересовать его самим предметом анализа. 
      Такой подход особенно уместен тогда, когда речь идет о произведениях изобразительного искусства. Ведь телевидение активно задействует зрительный канал восприятия, а он, как известно, является ведущим. И если вы показываете иконы, картины, фрески, идея передачи должна быть уникальной. Вам необходимо использовать широчайший арсенал средств создания образов. 
      Чаще всего в целях приближения изображаемого предмета к области интересов зрителя используются аллегория, метонимия, олицетворение, сравнение, контраст. В противном случае было бы достаточно лишь демонстрации самого произведения. Впрочем, порой альтернативой глубокого проникновения автора материала может служить диалог с создателем произведения культуры и искусства или демонстрация последнего.
       Такую форму построения телепередачи мы встречаем и в сфере музыки. Так, в программе Дмитрия Диброва «Антропология» автор и ведущий лишь помогает музыкантам размышлять об истоках и особенностях творчества. Используя, по сути, метод глубинного интервью, ведущий передает инициативу гостям – авторам музыкальных произведений. А его собственная речь изобилует дополнительной информацией по теме – информацией большого культурного содержания. 
      К примеру, интервью с Земфирой и ее музыкантами он начинает с рассуждений о том, что такое «рок» и чем он отличается от «поп-музыки». А в интервью с группой «Сплин» рассуждает о возможностях новых сетевых технологий. Такое расширение темы беседы, укрупнение вопросов – своего рода залог успешной диалоговой программы. Безусловно, не только диалоговой и не только о музыке. 
      Если обратиться к тем примерам телепередач, которые можно назвать классикой в области культуры и искусства, то невозможно не вспомнить цикл программ Петра Вайля «Гений места», где автор обращается к высочайшим достижениям человеческого духа в области литературы, изобразительного искусства, музыки, архитектуры, кинематографии. И во всех этих сферах он также использует прием укрупнения темы. 
      Можно сказать, что этот принцип заложен в саму концепцию программы, когда, рассуждая о мастере, Вайль ведет повествование о городе, в котором он жил и творил, в котором сформировался как художник. Параллельно речь идет и о максимально широких сферах влияния на личность мастера. 
      Мы многое узнаем не только о произведениях искусства, но и о культуре, нравах, традициях той страны, которая его воспитала, о проблемах социокультурной жизни, в которых вырос его талант, о точках пересечения творчества с сегодняшними процессами. 
      Наряду с масштабированием, усилением проблемы в этом же цикле передач наблюдается и другой прием – прием детализации и в каком–то смысле упрощения. Петр Вайль рассказывает о художнике не как о ком–то «не от мира сего», а как о человеке своего времени и своей культуры.
       Залог успеха этих программ – в активной позиции и вовлеченности гостей, которые могут быть либо создателями произведений искусства, либо экспертами в этой сфере. Студийная беседа позволяет рассмотреть какое–либо явление довольно глубоко и всесторонне. 
      Ток–шоу (по определению Швыдкого «жанр глуповатый») обеспечивает широкую представленность позиций, конкурирующих мнений и оценок. Не случайно для ток–шоу выбираются именно проблемные формулировки. Так, темой одной из передач «Апокриф» стала тема психических расстройств в русской литературе, и для ее обсуждения были привлечены не только писатели, литературоведы, но и психологи. Такое провокационное преподнесение материала, к сожалению, необходимо. 
      Современный экран вынужден использовать все средства привлечения зрительского интереса. Главное – не заиграться. А подобная опасность подстерегает даже опытного журналиста. 
      С точки зрения познавательной психологии сообщение, передаваемое посредством телевидения, признается сложным, оказывающим воздействие стимулом. От характера этого сообщения зависит не только настроение человека, но и его жизненные установки, духовные устремления.
      Тематический спектр просветительских передач федеральных телеканалов так же широк, как и сам мир культуры – это музыкальные, детские, религиозные программы, передачи об экологии, истории, искусстве (в том числе кино, театре, литературе, живописи) и т.д. Более того, новостные программы и популярные в последнее десятилетие ток-шоу являются универсальными программами, поскольку темы и вопросы, которые они поднимают, лежат в разных областях культурно–общественной жизни.
      Образцы поведения постперестроечной культуры, преимущественно массовой – поп–музыка, развлекательное чтиво, бесконечные сериалы – не содержат сколько–нибудь значимых для россиян новых смыслов11.Предлагаемая массовая культура во многом примитивна и вторична. Поэтому современное общество нуждается в активной «прививке» эстетических критериев, с помощью которых зритель научится отличать настоящее искусство от подделки. Для этого уже недостаточно просто информации, пусть даже тематической о самых ярких и знаменитых культурных событиях в самых дальних уголках нашей страны и за рубежом.
      Поэтому телеканалы, создавая культурно–просветительские программы, фокусируют внимание зрителей на отдельных сферах художественного бытия, таких как музыка или изобразительное искусство, в которых заложен огромный эстетический потенциал. Вместе с тем, человеку предлагается совершить путешествие, находясь при этом в домашней и уютной обстановке. Здесь важно не столько количество программ, сколько широта тем, а также разнообразие жанров, ориентированное на разные задачи и разную степень зрительского восприятия.
     Научно–познавательные программы своим присутствием в эфире доказывают, что телевидение в состоянии наглядным образом преподать уроки по самым разным вопросам науки, искусства и техники. А затрагивая темы, актуальные для всего человечества, и вызывая широкий резонанс, как в научных кругах, так и в обществе, не только стимулируют развитие образования, но и расширяют кругозор зрителей, влияют на их мировоззрение и мироощущение. Благодаря научно-познавательным программам телевидение обогатило свой арсенал еще одним изобразительно-выразительным средством: компьютерными технологиями.
     Учитывая то, что на каналах часто воспроизводятся программы, созданные зарубежными авторами, важно, чтобы с процессом погружения в мировую культуру не произошло утраты самобытности собственной национальной культуры. Ее возрождение на современном этапе можно осуществить только опираясь на нравственные императивы духа, без которых немыслимы идеи и образы отечественной истории и литературы.
     Воспитание эстетических вкусов и формирование мировоззрения предполагает активную форму воздействия на массовое сознание. Один из путей такого воздействия – ведущий. С этой точки зрения ответственность канала перед зрителем достаточно велика, потому что практически все просветительские передачи максимально персонифицированы: приобщение к культуре идет через диалог или исповедь. В этой ситуации ведущие автоматически становятся «лицом» канала12.
     Телеканалы налаживают диалог с обществом по самому широкому кругу проблем, актуализируют процессы самоидентификации русского народа, расширяют кругозор телезрителей, задают этические и эстетические нормы поведения.

1.1 
1.2 
1.3.1 Особенности освещения культурной жизни на телеканалах «Культура» и Первый канал
      
      Для более наглядного рассмотренияспецифики освещения культурной тематики в отечественных СМИцелесообразно проделать сравнительный анализ двух  популярных телеканалов,выделив основные жанры и особенности подачи информации.Для понимания общей картиныследует сравнить специфику общественного неспециализированного канала Первый канал и специализированного телеканала «Культура», которые являются разными по своей вещательной политике и специфике.
      В сетке вещания Первого канала мы выделим темы культуры, а также обозначим формы, в которые эта тема обличена.  А на канале «Культура» выделим специальные выпуски, полностью посвященные данной теме. Таким образом,сравнительный анализ этих двух генеральных положений поможет нам выявить сходства и различия в работе массового  и специализированного каналов, также мы сможем узнать, какой канал наиболее актуален и какие передачи наиболее востребованы различной аудиторией, сможем увидеть состояние проблемы культурного  информирования для аудиториис разными потребностями и интересами. 
      
      
1.3.2 Анализ деятельности телеканала «Культура»
     
      Телеканал «Культура» отл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.