VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Специфика мужского журнала. Мужские издания в системе глянца

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008633
Тема: Специфика мужского журнала. Мужские издания в системе глянца
Содержание
Автономная некоммерческая организация 

высшего образования 

 «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»





Кафедра журналистики







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



по направлению подготовки 

42.03.01 Журналистика





ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ (на примере журнала «GQ»)







Исполнитель: 

студент 4 курса очной формы обучения 

Сулименко Роксана Вадимовна 



Научный руководитель: 

Дерюгин Игорь Геннадьевич







Работа допущена к защите 

решением заседания кафедры 

протокол № ___ от __ __ 20__г. 

Зав. кафедрой _____________ 

 ____________ /_______________/ 

Дата защиты _________________ 

Оценка ______________________ 















Москва – 2018



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………………3

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЙ………………………………………………….……………………..5

Глянцевый журнал как тип печатного СМИ………………………………..5

История создания и развития глянцевых изданий в Европе и России.……......................................................................................................12

Специфика мужского журнала. Мужские издания в системе глянца……………………………………………………………....................25

Краткие выводы………………………………………………………………….33

ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОГО ЖУРНАЛА «GQ»……………………………………………………………….35

Общая характеристика журнала……………………………………..……...35

Типологические особенности «GQ» и «Men`s Health».................................42

Краткие выводы………………………………………………………………….60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….64



















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного дипломного исследования заключается в том, что в современном мире система СМИ претерпевает серьёзные изменения. Появление новых коммуникативных моделей средств массовой информации, рождённых процессом глобализации, а также высокие темпы развития различных технологий требуют активного изучения, поскольку потребности аудитории читателей растут с каждым днем. Такие сегменты рынка, как глянцевые издания, рассчитанные на мужскую и женскую аудиторию, в российской периодической печати являются новичками, но при этом динамика развития у них стремительна. Мужские глянцевые журналы в России стали популярны значительно позже женских, но при этом их востребованность растёт с каждым днем, поскольку современный мужчина идет в ногу со временем. Усиливается его общественная значимость, которая приводит к формированию определенного образа и стиля жизни. В этом случае глянцевый мужской журнал выступает в роли путеводителя для мужчины сегодняшнего времени.

Объект исследования – журнал для мужчин «GQ».

Предмет исследования – типологические особенности глянцевых журналов (на примере журнала «GQ»).

Цель дипломного исследования состоит в подробном изучении функциональных особенностей и типологической специфики мужского журнала в системе глянца, на примере журнала «GQ».

Задачи:

Дать определение понятию глянцевый журнал.

Изучить типологию глянцевого журнала как одного из видов периодики.

Дать общую характеристику журналу «GQ».

Проанализировать его тематическую насыщенность и анализ оформления путем сравнения.

Методология исследования – в ходе написания данной работы применяются такие методы как наблюдение, дедукция, индукция, анализ, синтез, аналогия, сравнение, сопоставление, систематизация, классификация, абстрагирование, конкретизация, метод типологического анализа, описательный метод.

Практическая значимость исследования – определяется ценностью полученных выводов, результатов и возможностью их применения в профессиональной журналистской деятельности в печатных СМИ.

Структура исследования – данная дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.

          В первой главе «Становление и развитие глянцевых изданий» автор исследует:

- Историю появления глянцевых журналов, их особенности, различия и влияние на общество;

- Специфику мужских журналов в системе глянца.

	Во второй главе «Типологические особенности мужского журнала «GQ»» автор исследует:

- Общую характеристику журнала;

-  Тематическую и содержательную насыщенность;

- Сравнительный анализ журналов «GQ» и «Men`s Health»;

          В заключении автор делает выводы.





















Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЙ

Глянцевый журнал как тип печатного СМИ

	 Глянцевые журналы – типичное проявление современной журналистики и неотделимая часть медиапространства. Слоган одного из самых популярных американских глянцевых изданий «Arnold Style Magazine» сформулирован как «Положение обязывает». Это выражение может послужить универсальным словосочетанием, под эгидой которого развивается вся глянцевая пресса сегодня.

	 «Положение обязывает» глянец отражать последние тенденции и выраженные тренды разных сфер жизни – науки, техники, политики и общества, моды и киноиндустрии. Глянцевые издания представляют собой сложный симбиоз журналистского мастерства, фотоискусства и искусства дизайна, маркетинга и элементов технологии «public relations», существующих в рамках четко определенного редактором формата.

	На сегодняшний день понятие «глянцевый журнал» является полисемантичным и включает в себя не только полиграфический, но и эстетико-культурологический смыслы. 

	В полиграфическом ключе глянцевый журнал – это издание, отпечатанное на глянцевой, гладкой, блестящей бумаге. В культурологическом аспекте слово «глянец» обозначает особенный формат подачи значимой информации, заключающийся в обобщении характерных для конкретного общества или класса потребления особенностей, формирующих представление об успехе, благополучии и иных положительных свойствах, обозначающих престиж и иные положительные характеристики. 

	Таким образом, глянцевый журнал – это журнал, рассчитанный на определенную читательскую аудиторию; издание, основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, концентрируясь на красоте и гендерных коммуникациях. 

	Тип прессы «глянцевый журнал» на практике обозначает конкретную разновидность журналов, которые можно охарактеризовать постоянством содержания и тематики. Как правило, тематическая специализация глянцевых изданий однозначна и узконаправленна: мода (женская, мужская, подростковая или детская), светская жизнь, музыка, кино, современное изобразительное искусство, техника, наука или бизнес. Глянцевые издания никогда не выходят за рамки собственной тематики в отличие, например, от общественно-политических изданий. 

	Глянцевый журнал – это специфический вид печатных СМИ, который одинаково успешно существует в разнообразных тематических и, следовательно, аудиторных нишах.  

	Гендерное разделение – один из основополагающих критериев определения современного типа глянцевых журналов. Глянцевые издания охватывают возрастную аудиторию в сегменте от 15 до 35 лет. В соответствии с гендерным принципом издания можно разделить на две обширных группы: мужские и женские. 

	Мужские глянцевые издания отличаются четкой ориентированностью на мужскую аудиторию и охватывают возрастной диапазон от 16 до 35-40 лет. Основная цель мужского глянца – формирование образа преуспевающего молодого современного мужчины, осведомленного об основных тенденциях развития общественно-политической, экономической и культурной жизни. 

	Сходную задачу выполняет и женский глянец, который в отличие от мужского, романтизирует и идеализирует жизненное пространство, создавая у читательниц устойчивые образы идеальных мужчины, семьи, карьеры. Женский глянец уделяет особое внимание тематике модных тенденций, что объясняется функциональным стремлением журнала к возведению в категорию основополагающего образа молодой, непременно стильно одетой женщины, выделяющейся не только и не столько интеллектуально-моральными качествами, сколько привлекательной внешностью, отвечающей главным трендам и модным веяниям. 

	Промежуточную позицию между женскими и мужскими журналами занимают специализированные глянцевые издания, которые нельзя классифицировать по гендерному принципу, так как их основная задача состоит в максимально полном и подробном освещении узкоспециализированной темы – технической (автомобили, мотоциклы), научной (медицина, экономика), культурной (музыка конкретного направления). То есть специализированный глянец представляет собой узкопрофильные издания, посвященные одной тематике и имеющие нейтрально-гендерное отношение к проблемам аудитории, в рядах которой с большим или меньшим перевесом присутствуют как мужчины, так и женщины. 

	Современные глянцевые журналы с уверенностью можно отнести к типу качественной прессы. Качественная пресса представляет собой СМИ основная задача которых сводится не только к информированию, но и аналитике общественно значимых событий и явлений. В отличие от массовой качественная пресса выступает не просто информатором, но и инструментом серьезного влияния на массовое сознание. 

	Глянцевый журнал, как и полагается качественному изданию, исполняет две основных функции – информирующую и анализирующую. Глянец объединяет информационно насыщенные СМИ, посвященные кругу важнейших проблем современности, которые определяются форматом и качеством аудитории конкретного журнала. К примеру, мужские издания поставляют своим читателям наиболее полную и развернутую версию проблем, волнующих большую часть молодых мужчин. Аналитическая функция глянца заключается в осмыслении затронутых в редакционных материалах проблем через призму современных тенденций и зачастую технологических инноваций, позволяющих более глубоко проникнуть в суть важных социальных проявлений. Например, на страницах мужских изданий часто встречаются обзоры современных автомобилей, которые нацелены на выявление техническим путем тестирования с последующим описанием его хода наиболее модных и одновременно безопасных и экологичных (топовых) моделей. 

	Глянцевые издания также успешно реализуют развлекательную функцию, заполняя свободное время читателей качественным текстовым и иллюстративным и фотографическим контентом.

	Глянцевые журналы затрагивают не только узкоспециальную тематику, но и поднимают, подобно качественной прессе, общезначимые темы, призывая аудиторию к их осмыслению в формате (фирменном стиле) конкретного издания  

	  Во взаимодействии с аудиторией у большинства глянцевых изданий складывается система «субъект-субъектных отношений», что присуще качественным СМИ. Глянцевое издание в отсутствии менторского психологического начала имеет «личностную олицетворенность», походит на идеал человека, возведенного в основной образ формата, что позволяет выстроить с аудиторией доверительные отношения диалогового порядка, где читатель и автор (издание в целом) на равных существуют в одном информационном поле.  

	 В глянцевых журналах, как и в типе качественных изданий, прослеживается очевидное разделение факта, анализа и комментария. 

	Жанровые предпочтения глянцевой журналистики совпадают с предпочтениями качественных журналов. Наиболее распространенные жанры глянца: информационно-аналитические статьи, интервью, обзоры, очерки, реже – заметки. 

	Жанры современного журнала можно разделить на три масштабных категории: 

публицистические (тематические статьи, интервью с известными миру политики и искусства лицами, портретные очерки и зарисовки); 

развлекательные (легкие в тематическом отношении эссе, обзоры всевозможных новинок разных отраслей, путевые очерки, посвященные путешествиям по разным странам); 

отраслевые (материалы, объединяющие информацию о узконаправленных, специализированных явлениях, товарах, услугах).

	Подобно качественной прессе современный глянцевый журнал привлекает в ряды аудитории перспективную – образованную, наделенную высоким социальным статусом или стремящуюся к его получению часть читательской аудитории. Здесь важную роль играет склонность глянца к идеализации мира, созданию образа идеального героя времени – успешного, богатого, влиятельного.   

	Одной из наиболее ярких характеристик глянцевого журнала как примера качественной прессы является особое внимание к высокому оформительскому уровню, строгости оформления. Каждое глянцевое издание с особой чуткостью относится к дизайну обложки и верстки материалов. 

	Особое внимание дизайнеры глянца уделяют гармонии сочетания  слов, образов и цветов на обложке журнала. Совокупность перечисленных элементов разрабатывается командой рекламных менеджеров пиар-специалистов, маркетологов и журналистов и, чаще всего, предопределяет коммерческую успешность издания.  Создание эффекта сопричастности глянцевому, идеальному миру – главная задача, которую решает команда профессионалов при создании фирменного имиджа журнала. 

	Как правило, успешные глянцевые журналы («Men’s Health», «Tatler», «Cosmopolitan International» и другие) на протяжении многих лет придерживаются принципа оформительской строгости, варьируя один и тот же макет обложки.  

	Большое значение в современном глянцевом журнале имеет реклама, которая обеспечивает  СМИ большую часть дохода. На страницах глянцевого журнала всегда рекламируются так называемые «целевые продукты», поддерживающие основной тематический вектор издания. Сектор рекламируемой продукции рассчитан на состоятельную аудиторию или ее часть, стремящуюся к высокому уровню дохода и претендующую на пользование техническими и иными инновациями. Таким образом, современный глянцевый журнал в отличие от категории массовой прессы стремится сделать рекламу не примитивной и общедоступной, а интеллектуально состоятельной и потенциально прогрессивной, то есть качественной, направленной на потребительские желания использовать в повседневной жизни марочную косметику, технику и иные товары респектабельных фирм и известных брендов.

	Стоит отметить, что типичным проявлением глянцевого журнала как разновидности современных СМИ является особая идеология, своеобразная философия, направленная на формирование исключительно положительных, позитивных суждений и оценок у читателей. Глянцевые издания российского сегмента медиарынка отличаются отсутствием острой социальной тематики и решений злободневных проблем на своих страницах. Частичный гедонизм и утилитаризм – основные направления развития идеологии современного глянца. Глянцевые журналы во многом противостоят информационно перегруженной, серьезной и порой излишне усложненной системе общественно-политических и аналитических изданий легкостью подачи материалов, нацеленностью на успех и устремленностью к позитивному выходу из ситуаций, требующих сложных решений.  

	На данном этапе исследования можно сделать закономерный вывод о причастности глянцевых изданий к типу качественной прессы, наделенной специфической тематикой и собственной аудиторией, особой философией развития и стремлением к идеализации и частичной романтизации социально важных явлений. Глянцевый журнал сегодня – самостоятельный и самоценный продукт профессиональной деятельности журналистов и представителей других специальностей, визуализирующих события, образы, темы и явления, актуальные времени. 

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

История создания и развития глянцевых изданий

	в Европе и России

	 Первые глянцевые журналы были изданы на территории Европы в начале ХVII столетия. Глянцевыми в классическом смысле назвать их было невозможно, так как полиграфические технологические возможности времени еще не соответствовали современным представлениям о ярко визуализированном, отпечатанном в высочайшем качестве глянце. 

	Фото на страницах этих изданий заменяли черно-белые иллюстрации и картинки, которые читатели часто раскрашивали, так как в комплекте с журналом продавались и наборы пастели, мелков или акварели.  

	Позднее, приблизительно в 80-90-х гг. XVIII века, когда бумажная промышленность и развитие технологий полиграфии позволили бумаге стать блестящей, в них появились не картинки, а фотографии. Изначально журналы были созданы для того, чтобы подиумная мода – одежда и обувь а также выставочные образцы мебели и современных объектов искусства переходили в повседневную жизнь, создавая ощущение благополучия и условной приближенности к обеспеченном, а подчас роскошному стилю жизни. 

	Стоит сказать, что специфика первых глянцевых журналов, вернее, их прототипов заключалась в реализации функции заполнения пространства, образовавшегося между газетными изданиями и книгами, имевшими высокую общественную значимость и популярность. 

	На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и услуг) публиковались одновременно  с материалами по истории, искусству, культурному наследию, которые по форме и содержанию были исполнены в форме, доступной массовой аудитории.

	Первые глянцевые издания были рассчитаны на четко определенную аудиторию читателей, разделенных по трем основополагающим признакам: 

профессиональная отнесенность (журналы для бухгалтеров, учителей физики и математики, гувернанток, музыкантов и обладателей других профессий); 

половой принадлежности (журналы для женщин и мужчин); 

географическая закрепленность (журналы для жителей городов, пригородных территорий или сельской местности). 

	Редакторы первых европейских глянцевых журналов делали упор не на количество текста, а на количество и качество сопроводительной информации иллюстративного характера и общую визуализацию издания. 

	Если раньше картинки – обычно графика – иллюстрировали текст, то  c первой четверти XIX столетия тенденция приобрела противоположные черты и текст стал фактически сопровождать и предоставлять подробное описание изображений.   

	Важно, что основными темами первых глянцевых изданий были массовые явления, способные вызвать интерес у большого количества читателей – мода, технические достижения, современное искусство и политика. На страницах первых глянцевых журналов конца XVIII – начала  XIX вв. чаще всего изображались актуальные времени костюмы – платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. 

	Позднее стали появляться эскизы разнообразной мебели и интерьера. Мужчины предпочитали читать интеллектуальные журналы, посвященные машиностроению, торгово-экономическим отношениям и внешнеполитическим связям. Круг женских интересов составляли модные журналы, представлявшие полноценную информацию о всевозможных способах ухода за собой, формированием модного гардероба, а также о целесообразном и экономичном ведении хозяйственных дел и решении семейных вопросов.

	 Таким образом, история появления первых глянцевых журналов определяла цель их дальнейшего существования и главное направление развития – осуществление перехода модных тенденций в массы. 

	Первые журналы, аналоги будущих глянцевых изданий, состояли из обзоров литературных новинок, книг по философии, описывали главные достижения эпохи в области науки, зачастую в области естественных наук. 

	Так, в 1665 году во Франции был издан «Journal des savants», в начале XVIII века в Англии появились легендарные журналы «Tatler» и «Spectator».

	Они вызвали огромный ажиотаж у публики. Гравюры и акварели стали рисовать на более качественной бумаге, в плотном иллюстративном ряду находилось все больше места для тематических статей, эссе и очерков. 

	В середине XIX века благодаря мощному развитию типографических технологий в журналах начали публиковать выкройки и эскизы для создания одежды, схемы для вязания («Godey's Lady's Book» в 1830 году, «La mode illustrate» в 1860 году). 

	«Невероятный бум популярности этого явления породил среди читателей (в то время преимущественно читательниц-женщин) стремление к олицетворению себя с образом «девушки с обложки»: фактически каждая женщина получила возможность внешне приблизиться к идеалу красоты, продиктованному веяниями времени и моды», – отмечает в одной из своих лекций Д. Тадарян.

	Спустя век, подобные журналы были очень популярны не только в Европе, но и в уже советской России. Не в угоду персональным устремлениям женщин, но в угоду пропаганды социалистических ценностей и соответствующей моды, отражавшей главные черты советской морали стали издаваться иллюстрированные журналы: «Ателье» в 1922 году, «Искусство одеваться» в 1928 году, «Домашняя Портниха в 1928 году, «Рижские моды» и «Божур» в 1950-е - 1960-е годы, «Burda» в 1987 году.

	В конце XIX века происходит революция в мире глянцевых журналов - картинки, гравюры и акварельные рисунки начинают заменять фотографии. Именно в этот момент происходит рождение первых глянцевых изданий. Развитие типографии позволяет сделать все страницы журнала «полуглянцевыми», а не бумажно-газетными, как это было раньше. 

	Журналы постепенно заполняют нишу между новостными газетами и серьезной литературой. XIX век становится очень щедрым на рождение новых глянцевых изданий, на рынке появляются такие гиганты, как «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Vogue».

	Эти издания не имели однонаправленной тематики, и уделяли внимание всем наиболее интересным и ярким сторонам и проявлениям общественной жизни. В них публиковалась разнообразная информация, описывающая как модные тенденции, так и литературные новинки, театральные постановки и даже громкие судебные процессы.

	Так в одном из выпусков «Tatler» за 1822 год под одной обложкой нашли место материалы о новой разработке лондонских швей – корректирующим фигуру дамском корсаже и убийстве члена Палаты лордов в Центральном парке британской столицы.   

	В начале XIX века прообразы современных глянцевых журналов  стали появляться в США. Наиболее успешным примером американского издания этого периода был журнал «Godey’s Lady’s Book», первый выпуск которого был отпечатан в 1830 году.

	Стоит отметить, что основную массу современных глянцевых журналов составляли женские издания о моде и красоте. Наиболее заметными среди них принято считать сохраненные до сих пор издания «Cosmopolitan», «Vogue», «Elle», «Paris de Mode», «Prado», «Milano». 

	Все эти издания являются популярными и состоятельными примерами глянцевой журнальной женской прессы и по сей день. Более того, перечисленные издания составляют музейный фонд истории женской моды. 

	Среди мужских изданий XIX столетия не существовало тематических модных журналов. Крупные европейские издательства Германии, Италии, США и Британского Королевства позволяли себе публикацию отдельных рубрик, посвященных тенденциям мужской моды, в рамках женских изданий. 

	По-настоящему полноценными и независимыми мужские журналы стали с наступлением XX века. В XIX столетии мужчины массово отдавали предпочтение толстым литературным журналам, а также периодическим изданиям – как правило, еженедельниками и ежемесячникам, посвященным науке, юриспруденции и техническим новациям. 

	 Стремительное развитие индустрии глянцевых журналов было связано, в первую очередь, с международным процессом развития буржуазной культуры и основными факторами, способствовавшими этому развитию, а именно:  

модернизацией технологии печати;

значительным расширением ареола распространения печатной продукции;

уменьшением времени доставки номеров;

снижением стоимости изданий;

расширением читательской аудитории за счет более доступного и популярного содержания изданий.

 Эти и другие изменения, затронувшие процесс производства и продажи, превратили журналы в наиболее популярный, доступный, востребованный массами тип СМИ. 

«Золотым веком» индустрии глянцевых журналов в истории журналистики принято считать XX столетие. В 1920-е и 1950-е года были основаны несколько медиа гигантов, среди которых особое значение имели, «Time» (1923год) и «New Yorker» (1925). В 1928 году на свет появился первый мужской глянцевый журнал «Esquire».  

Стоит отметить, что появление глянцевых журналов и их особая популярность на территории США объяснялась социальными явлениями, а именно эпохой Великой депрессии, поставившей американское общество в положение загнанности и психологического дискомфорта, а также  необходимостью строгого соблюдения сухого закона, отменившего ряд привычных и традиционных буржуазных развлечений, связанных с употреблением алкоголя, то есть напрямую контактирующих с сферами модной индустрии и ресторанного бизнеса. 

В подобных условиях естественным образом формировалась потребность американцев в альтернативных формах легкого, рекреативного времяпрепровождения. Глянцевые издания предоставляли обществу такую возможность, рассказывая о модных веяниях, светских мероприятиях, кино и театральных премьерах, музыкальных вечерах.  

Кроме того, о популярности нового направления и формата журналистики на протяжении всего XX века говорили неуклонный рост тиражей; повышение качества иллюстраций, что делало журналы более привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории по сравнению с газетами и книгами. 

Однако, стремительное распространение общедоступного телевидения в XX веке, его большие визуальные возможности воздействия на аудиторию оказали негативное воздействие на рынок иллюстрированных изданий, журналы стали проигрывать телевидению в конкурентной борьбе за рекламодателей и потребителей медиапродукции.

	Преодоление кризисной ситуации потребовало от владельцев журналов изменения издательской политики. С одной стороны, инновации коснулись условий и стоимости подписки (например, цена полуторогодовой подписки была меньше, чем годовой), оптимизацию розничной торговли отдельными номерами и т.д. С другой стороны, началось изучение читательской аудитории журнала, предпринимались попытки «нарисовать» портрет типичного читателя: пол, возраст, профессия, семейное положение, место жительства и др. Подобные исследования позволили приобрести изданиям большую адресность, стать более специализированными, ориентированными на определенный сегмент медиарынка, повысить свою экономическую и коммуникативную эффективность. Изменение издательской политики, расширение каналов распространения изданий сделало журналы более привлекательными в глазах рекламодателей, поскольку они предоставляли практически «прямой» доступ к целевой аудитории рекламируемого товара или услуги.

	Для формирования более полного представления об особенностях истории развития глянцевого мужского журнала, стоит проследить основные исторические этапы формирование культуры глянцевых изданий на территории Европы и России. 

	Российская ситуация с изданием модных и глянцевых журналов отличалась от европейской. Закон, позволяющий частным лицам заниматься издательской деятельностью, появился в России только в конце 18 века («Указ о вольных типографиях», 26 января 1783 год).

	Во всех мужских журналах XVIII-XXI вв. современные исследователи отмечают наличие общего тематического компонента – публикации о мужской моде. Издания, посвященные моде, в том числе мужской, оказали наибольшее влияние на развитие современного типа мужского глянцевого журнала.

	Со временем менялись вкусы, читательские предпочтения, но мода в широком смысле этого слова (сначала мода на одежду, аксессуары, затем мода на другие товары, автомобили, книги, образ жизни и т.п.) оставалась в числе самых востребованных и интересных мужчинам тем. 

	В России первым изданием, которое одновременно обозначило интерес к мужской моде и аристократическому образу жизни, стал «Магазин английских, французских и немецких новых мод», который выпускался в Москве и Санкт-Петербурге и был посвящен подробному описанию образа жизни, публичных увеселений и времяпрепровождения в столичных городах Европы.

	Издание начала XIX века «Справочник светского льва» относился к смешанным изданиям для мужчин, которые читали в том числе женщины. Будучи журналом скорее светским, он рассказывал о мужской и женской моде, сообщал аудитории новости из Франции, Англии и Германии об искусстве, театре, быте знати, балах. Также здесь размещались анекдоты, наставления, эссе, размышления, стихи современных поэтов, которые часто сами являлись авторами статей и законодателями мужской моды. 

	Данное издание в значительной степени повлияло на формирование и женских, и мужских отечественных журналов. По сути, это издание было универсальным, что представляется особенно интересным в контексте перехода данной характеристики в разряд типологической черты современного нам мужского глянца.

	Исторические события в России в начале и первой половине XIX столетия, не располагали к распространению мужских модных изданий, поэтому до появления следующего подобного журнала пройдет около полувека. Мужская мода как предмет отражения вновь появилась уже на страницах еженедельного «Магазина дамских и мужских мод на 1843 год». Издавался он в Москве редактором А. Г. Афанасьевым.

	В журнале печатали детальные описания одежды, сопровождаемые иллюстрациями, и парижскую светскую хронику, в которой уделяли внимание нарядам местной знати.

	В 1878-1879 гг. в Санкт-Петербурге под редакцией А. Н. Волькенштейна издавался «Специальный журнал для мужского и дамского белья «Моды». Это было издание для портних, выходившее шесть раз

	в год.  Примечательно, что Александр Волькенштейн в это же время был редактором иллюстрированного женского журнала «Моды и рукоделия», выходившего в 1875-1880 гг. сначала два раза в месяц, затем – ежемесячно. А в 1878 г. он также выпустил специальный журнал «Мужские парижские гардеробы» (в свет вышли восемь номеров). В нем были представлены описания мужской одежды, снабженные выкройками и комментариями по их использованию.

	«Во второй половине XIX в. в русской глянцевой журналистике происходит дифференциация изданий по содержанию, проблемам, а также читательской аудитории». В это время и ближе к концу XIX в. редакторы начинают подчеркивать в названиях своих журналов, что это издания именно о мужской моде. Хоть фактически большинство из них были иллюстрированы изображениями не только мужской, но и женской, и детской одеждой, все же угадывалась очевидная тенденция по обособлению данных изданий в отдельное направление, чему способствовала все нарастающая в обществе идеология дэндизма, пришедшая вместе с лондонскими модными веяниями и соответствующей философией, пропагандирующей стиль легкой, обеспеченной и, в первую очередь, эстетически прекрасной жизни.  

	Такого рода особенность развития указывала на морально-этическую революцию в истории мужского глянца: если раньше отечественная журналистика подвергала осмеянию увлечение модой, называя ее поклонников щеголями, вертопрахами и петиметрами, то отныне следование моде, описание гедонистических потребностей и возможностей их реализации стали главными темами нарождающихся глянцевых изданий. 

	Чуть позже, в конце XIX столетия, в свет выходят «Парижские мужские моды», ежемесячный модный журнал, издаваемый в Северной столице А. И. Лишке. В нем публикуются модные заметки на русском и немецком языках, в приложении публикуются выкройки с пояснениями и иллюстрации модно одетых мужчин. На страницах издания представлены не только текущие европейские тенденции в моде, но и национальные одежды разных стран. Данный журнал выходит в 1878 году одновременно с «Мужскими парижскими гардеробами». Таким образом,  борьба редакций за читателя мужчину, интересующегося модой, нарастает. Также в изданиях появляются рекламные объявления различных магазинов, контор, ателье.

	С 1874 года в Петербурге издается журнал «Мужские моды». Первый редактор – Ф. Юргенс, с 1879 г. – Б. Рейхель, он же и главный автор. В издании Рейхеля основная часть материалов была посвящена английской, немецкой и французской мужским модным направлениям.

	Впервые отечественное издание вышло на международный уровень, получив немецкую версию. Журнал Рейхеля выходил вплоть до 1884 года, дод момента закрытия, связанного со смертью его редактора и создателя. 

	Настоящим долгожителем в мире журналов о мужской моде стали «Новейшие моды мужских платьев», издаваемые также в Санкт-Петербурге. На целых 28 лет, с 1884 до 1912 гг., этот «журнал новейших парижских

	костюмов» (с 1902 года он приобрел формат ежемесячного издания), стал для состоятельных российских мужчин проводником в мире моды. Как и в других журналах подобного типа, в нем публиковали модные обозрения. Впервые в истории российского мужского глянца журнал обрел свойсто интерактивности – поддержания обратной связи с читателями.  

	Таким образом, мужской журнал как тип издания в России развился из модных изданий для портних XVIII-XIX вв. Эти издания заложили основу дальнейшего развития отечественных мужских журналов.

	В 1932 году был издан первый глянцевый журнал для мужчин - «Esquire» в Британии, до этого мужчинам приходилось довольствоваться лишь новостными газетами. Название журнала указывало на почетный титул, который даровался оруженосцам, а позднее правительственным чиновникам. «Esquire» стал площадкой, где открывали таланты. 

	Великие писатели Сэлинджер, Капоте, Хемингуэй – все они печатали свои произведения в этом журнале. «Esquire» становится журналом, где впервые появляются широко известные ныне «Pretty Girls» – шаржировано нарисованные красавицы в стиле 50-х г. «Pin Up».

	В Россию настоящие глянцевые журналы пришли в начале XX века. Их контент не являлся авторским, а представлял собой перевод с французского языка.

	 В советские годы появляются первые «не переведенные», а оригинальные русские журналы, которые писали не о моде и роскошном стиле жизни, а о труде, домашней работе, хозяйстве и рукоделии - «Работница», «Крестьянка» и «Сделай сам». 

	В постсоветские 90-е, когда рухнул «железный занавес», в России начали открываться филиалы крупнейших международных издательств. Так начался выпуск российских версий популярных журналов, среди которых – «Independent Media», «Hubert Burda Media», «Shkulev Media» и «Conde Nast». 

	Считается, что история настоящего русского глянца началась с выхода первого номера журнала «Cosmopolitan» в мае 1994 года. Чуть позже в Россию пришел «мужской глянец»: «Медведь», «Playboy» в 1995, «Men's Health» в 1998, «GQ» в 2001, и наконец, «Esquire» в 2005. 

	Основателем журнала «Медведь» стал один из самых знаменитых и востребованных журналистов того времени Влад Листьев. Другими учредителями стали известные телевизионные люди того времени - Константин Эрнст, Юрий Николаев и Андрей Разбаш. «Медведь» позиционировал себя как «мужской журнал для чтения», он сделал ставку на мужские интересы и хобби - автомобили, новые технологии, политика, бизнес, спорт.

	Русским прародителем американского «Playboy» стал знаменитый журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий. В своем издании он сделал упор на тему, которая волнует всех мужчин гетеросексуальной ориентации - красивых и полуобнаженных (а иногда и полностью) женщин. «Playboy» популяризировал женскую красоту и говорил о том, что каждый мужчина может исполнять несколько социальных ролей - быть плейбоем, джентльменом и успешным бизнесменом од.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.