- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Создание собственного дела
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000622 |
Тема: | Создание собственного дела |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» Институт Экономики и финансов Кафедра Управления собственностью Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) Обучающегося Татьянкина Дениса Александровича на тему:« Создание собственного дела ( на примере ООО «Ромашка»)» Направление подготовки 100700 - «Торговое дело» ОБУЧАЮЩИЙСЯ Татьянкин Д.А. РУКОВОДИТЕЛЬ к.э.н., доцент Куксов А.С Допустить к защите ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ д.э.н., профессор Бусов В.И. " ___ " ____________ 201__г. Москва – 2015 Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты создания собственного дела 1.1. Способы создания собственного дела…………………………………………………………………………..5 1.2. Основные этапы создания собственного дела с нуля………………………………………………………………………….13 1.3Создания собственного дела в сфере электронной коммерции………………………………………………………………..…22 2.Анализ условий создания ООО «Ромашка» 2.1Анализ возможности создания нового бизнеса в сфере спортивного прогнозирования………………………………………………………….… 29 2.2 Анализ рынка спортивного прогнозирования……………………………………………………………..34 3. Разработка мероприятий по созданию центра спортивного прогнозирования 3.1Концепция создания центра спортивного прогнозирования……………………………………………………………….46 3.2 Разработка бизнес процессов……………………………………………………………………….57 3.3 Финансовая модель…………………………………………………………………………..64 4.Заключение……………………………………………………………...........71 5.Список использованных источников и литератур…….…………….…….72 Введение Российская экономика в настоящее время находится в стадии становления. Темпы экономического роста стабилизируются, и одним из направлений обеспечения их устойчивости, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны. Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики. Но в то же время, в экономике России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь "в тени". Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего класса. Значительную долю предприятий малого бизнеса составляют предприятия сферы предоставления услуг. Поэтому исследование проблем создания и организации их деятельности является очень актуальной. Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием потребителей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях этой отрасли. Актуальность темы создания и организации деятельности малого предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами: Цель работы – изучение теоритических основ в РФ и разработка мероприятий по созданию центра спортивного прогнозирования. Задачи изучение способов создания собственного дела, правовых форм создания предприятия,анализ рынка спортивного прогнозирования разработка бизнес процессов предприятия,разботка и создание финансово плана. Теоретические аспекты создания собственного дела 1.1. Способы создания собственного дела. Создание собственного дела в РФ осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральным законом об отдельных организационно-правовых формах, участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующих весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. В современных условиях собственное дело в России при наличии материальных, финансовых и других возможностей может быть создано различными способами: - приобретение (покупка) предприятия; с в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности; - франчайзинг.- учреждение собственного дела в определенной организационно-правовой форме (создание собственного дела "с нуля"). - создания нового предприятия В отличие от, например, франчайзинга, понятие которого вообще отсутствует в российском законодательстве, создание собственного дела широко распространено в России. 80% респондентов, по опросам, привлекает возможность открытия собственного бизнеса. Причем в провинции их удельный вес выше почти на 10%. Предприниматели имеют более высокие доходы, чем наемные работники, их материальное положение за последние три года улучшилось в большей степени, чем у населения в целом. Таблица 1.Способы создания собственного дела. Cпособы создания собственного дела Преимущества Недостатки 1. Покупка действующего предприятия действующий способ ведения бизнеса; сформировавшаяся репутация предприятия возможно наличие долгов у приобретаемого предприятия; возможно несоответствие цены реальной стоимости приобретаемого предприятия 2. Аренда предприятия первоначальные затраты ниже, чем при создании "с нуля"; действующий способ ведения бизнеса; сформировавшаяся репутация предприятия периодические арендные платежи (в сумме могут превышать стоимость предприятия); необходимость проведения текущего и капитального ремонта 3. Франчайзинг возможности для быстрой и эффективной организации собственного дела за счет поддержки франчайзера (финансовой, организационной, управленческой); готовый (опробованный) способ ведения бизнеса и сформированная репутация; затраты ниже, чем при создании "с нуля"; использование льготного сырья и материалов : плата франчайзеру за использование лицензии, периодические отчисления от прибыли; обязанность по сохранению репутации франчайзера (строгое следование инструкциям, соблюдение стандартов); финансовый контроль со стороны франчайзера; нет возможности для реализации собственной предпринимательской идеи; 4. Создание нового предприятия возможность реализации собственной бизнес-идеи; возможность принятия решений и осуществление контроля; потребность в стартовом капитале (затраты выше, чем при других способах); неустойчивый доход; большой риск; Выбор организационно-правовой формы. Выбор юридической формы, в рамках которой будет осуществляться бизнес, является одним из наиболее трудных и важных решений, которое должен принять предприниматель, организующий новое дело. Принимать решение о выборе той или иной организационно-правовой формы при создании компании необходимо в каждом конкретном случае в зависимости от вида деятельности, целей и стратегических планов компании, характера отношений между ее учредителями. Вопрос о юридической форме должен быть тщательно изучен предпринимателем, причем ему следует сделать это, работая в тесном контакте с юристом и специалистом по налоговому аудиту. Предпринимателю необходимо тщательно проанализировать три основных аспекта: ответственность, контроль, налоги. В настоящее время в соответствии с Гражданским кодексом РФ выделяют следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: - производственные кооперативы; - унитарное предприятие; - хозяйственные товарищества – полные товарищества и товарищества на вере; - хозяйственные общества – акционерное общество, общество с ограниченной и дополнительной ответственностью. Предприниматель как физическое лицо, может самостоятельно заниматься хозяйственной деятельностью, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя. Можно выделить следующие преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства Таблица 2 Преимущества и недостатки Ип Преимущества ИП Недостатки Ип Минимум организационных формальностей Минимум бухгалтерских документов Хозяйственная самостоятельность Не требуется вносить уставный капитал при регистрации Ответственность при банкротстве вложенным капиталом и всем своим имуществом Не является юридическим лицом и меньше доверия со стороны партнеров Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке". Приведенное определение содержит ряд признаков, позволяющих отграничить предпринимательство от других видов деятельности граждан и юридических лиц. Такое отграничение имеет большое практическое значение, поскольку с наличием или отсутствием в конкретной деятельности признаков предпринимательства связано возникновение или прекращение определенных правовых отношений, регулируемых гражданским, налоговым, административным, уголовным, трудовым и другими отраслями законодательства. В то же время в соответствии с логикой изложения данного определения в абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ можно последовательно выделить четыре признака, которые служат исходными аргументами для решения вопроса об отнесении конкретной деятельности к предпринимательской. При этом законной предпринимательской деятельностью может признаваться только та деятельность, которая характеризуется всеми указанными ниже признаками в совокупности. Первый признак - самостоятельность осуществления предпринимательской деятельности. Самостоятельность предполагает прежде всего то, что физическое или юридическое лицо - предприниматель участвует в гражданском обороте непосредственно, от своего имени, своей волей и в своем интересе. Кроме того, предприниматель самостоятельно (но с учетом правовых дозволений и запретов) определяет направления и способы осуществления своей деятельности, принимает юридически и экономически значимые решения, использует находящееся в его распоряжении имущество, трудовые и иные ресурсы для достижения поставленной цели, осуществляет самозащиту и реализует право на судебную защиту своих прав. Незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица не допускается и может влечь уголовную ответственность по правилам ст. 169 УК РФ. Второй признак тесно связан с первым - предприниматель действует на свой риск. Именно предприниматель, принявший от своего имени конкретное самостоятельное решение, правомерно создает как потенциальную, так и реальную опасность в целях получения прибыли, достижения другого предпринимательского результата, недостижимого при использовании обычных, нерискованных средств. Кроме того, предприниматель несет инновационные и инвестиционные риски в виде возможности неполучения заказанного проекта или объекта, валютные и кредитные риски, а также технические и моральные риски, в которых денежные потери могут оказаться не самыми важными Третий признак состоит в том, что предпринимательская деятельность всегда имеет целью систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Он логически предполагает также систематическое осуществление самой деятельности, целью которой является достижение указанного результата. Четвертый признак легальной предпринимательской деятельности характеризует ее участников. Субъектами предпринимательства могут быть лица (физические лица и юридические лица), зарегистрированные в установленном законом порядке, т.е. приобретшие соответствующий гражданско-правовой статус. Следует полагать, что слово "зарегистрированные" в данном случае необходимо толковать расширительно. Во-первых, оно означает государственную регистрацию лица в качестве предпринимателя. Факт государственной регистрации санкционирует возникновение полноправного субъекта права – предпринимателя (индивидуального или коллективного). Во-вторых, в некоторых случаях для начала предпринимательской деятельности может быть недостаточно только факта государственной регистрации лица в качестве предпринимателя. Прежде чем приступить к осуществлению видов деятельности, являющихся в соответствии с законодательством лицензируемыми, предприниматель должен получить соответствующую лицензию (специальное разрешение) в уполномоченном на ведение лицензионной деятельности органе. Хозяйственные товарищества и общества При рассмотрении основных организационно-правовых форм предприятий (бизнеса) мы будем учитывать то, что обще количество организационно-правовых форм предприятий в Республике Беларусь включает в себя такие организационно-правовые формы, как фонды, учреждения, ассоциации и союзы. Такие организации (общественные объединения) также являются организационно-правовыми формами, однако их деятельность не направлена на получение прибыли (дохода), поэтому вышеуказанные структуры не являются организационно-правовыми формами ведения бизнеса. [22. ст. 84-86] Хозяйственные товарищества и общества - это коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) их учредителей (участников) уставным фондом (капиталом). Имущество хозяйственного товарищества или общества принадлежит ему на праве собственности (п. 1. ст. 63 ГК). Учредители (участники) хозяйственных товариществ и обществ утрачивают право собственности на имущество, переданное товариществу или обществу в качестве своего вклада. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и коммандитного товарищества (товарищества на вере) (п. 2 ст. 63 ГК), а хозяйственные общества - в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью или акционерного (открытого и закрытого) общества (п. 3 ст. 63 ГК). Хозяйственное товарищество - это объединение лиц. Все полные товарищи полного товарищества и полные товарищи коммандитного товарищества помимо имущественных вкладов непосредственно лично участвуют в делах товарищества. Поскольку товарищество предпринимательская (коммерческая) организация, то его участники (полные товарищи) должны быть либо индивидуальными предпринимателями либо коммерческими организациями с правом юридического лица каждой из них. При этом полные товарищи не могут входить в несколько товариществ. Только вкладчики, участвующие в коммандитном товариществе лишь имущественным вкладом, могут быть участниками нескольких товариществ одновременно. Вкладом в уставный фонд хозяйственного товарищества или общества может быть любое имущество, не изъятое из оборота, включая деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку (п. 6 ст. 63 ГК). Возможность оценить имущественный вклад в уставный фонд в деньгах - основной его признак. Вкладом в уставный фонд могут быть ценные бумаги (акции, облигации, векселя, двойное складское свидетельство, каждая из двух его частей - складское свидетельство и залоговое свидетельство и т.п.). Акционерное общество Акционерное общество - это коммерческая организация, "уставный фонд которой разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций" (ч. 1 п. 1 ст. 96 ГК). Однако акционеры, оплатившие акции не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. [9. ст.155-169] Фирменное наименование акционерного общества должно содержать указание на то, что оно является акционерным и его тип. По способам эмиссии и переуступки акций на вторичном рынке ценных бумаг акционерные общества делятся на два вида: открытые и закрытые. Открытым акционерным обществом признается общество, участник которого вправе отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законодательством, и обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибыли и убытков (п. 1 ст. 97 ГК). Закрытым акционерным обществом признается общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции общества с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц (п. 2 ст. 97 ГК). Акционеры закрытого акционерного общества пользуются преимущественным правом покупки акций, продаваемых другими акционерами этого общества. [12. ст.70-73] Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законодательством. В противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение одного года. По истечении этого срока закрытое акционерное общество подлежит ликвидации в судебном порядке, если число акционеров не уменьшится до установленного законодательством предела (п. 3 ст. 97 ГК). Единственным учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями (п. 3 ст. 98 ГК). Уставный фонд акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных его акционерами. Его размер не может быть менее размера, предусмотренного законодательством .(п. 1 ст. 99 ГК). По решению общего собрания акционеров акционерное общество вправе как увеличить, так и уменьшить уставный фонд соответственно путем увеличения или уменьшения номинальной стоимости акций в результате выпуска дополнительных акций или покупки части акций в целях сокращения их общего количества. Акционерное общество вправе размещать два вида акций: простые и привилегированные. Размещение дополнительно выпускаемых акций открытого акционерного общества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о ценных бумагах. Управление акционерным обществом осуществляют его органы, образуемые в соответствии с законодательством об обществах. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его участников (акционеров). Оно может рассмотреть любой вопрос деятельности общества. Закон определяет лишь вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Пункт 1 ст. 103 ГК содержит лишь основные из них, а именно: - изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного фонда; - избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; - образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета); - утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; - решение о реорганизации или ликвидации общества. Текущее руководство деятельностью общества осуществляет исполнительный орган акционерного общества. Исполнительный орган подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) и общему собранию акционеров. Он вправе решать все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции других органов управления обществом законодательством или уставом общества. Контрольным органом акционерного общества является избираемая общим собранием акционеров ревизионная комиссия (ревизор) общества. Она осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества, правления (дирекции) директора и должностных лиц общества. Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано по решению общего собрания акционеров. Оно может преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью или в производственный кооператив, а также в унитарное предприятие, в случае, когда в составе общества остался один участник. Таблица 3 Преимущества и недостатки общества Преимущества общества Недостатки общества Может быть создано одним лицом Возможность быстрого аккумулирования значительных средств Ограниченная ответственность по обязательствам общества Уставный капитал не может быть меньше величины, установленной законодательством Менее привлекательны для кредиторов, так как члены общества несут только ограниченную ответственность по обязательствам общества Все участники по договоренности должны внести в общей сложности половину уставного капитала на момент регистрации Для осуществления регистрации юридического лица необходимо подготовить пакет документов, который включает в себя: При государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) заявление о государственной регистрации в установленной форме; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. 1.2. Основные этапы создания собственного дела с нуля. Этапы создания собственного дела "с нуля". Для создания собственного дела "с нуля" любой предприниматель независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы должен осуществить ряд обязательных этапов. Примерная последовательность таких этапов представлена на рисунке. Рисунок 1Схема создания собственного дела Создание собственного дела в той или иной организационно - правовой форме предлагает наличие следующих предпосылок: 1.наличие имущества для формирования первоначального капитала; 2.наличие определённого объёма финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала; 3.наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений; 4.предварительное изучение предполагаемого рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности; 5.формирование команды квалифицированных учредителей (партнёров) собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определённых видов деятельности, ведение бухгалтерского и финансового учёта и др. Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать своё дело. По данным американской статистики, около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку, или сумели привлечь к созданию собственного дела высококвалифицированных специалистов, которым они доверяют свою судьбу. Для выбора карьеры в бизнесе необходимо провести чёткий анализ своих качеств, способностей и возможностей, чтобы, не отказываясь от мечты создать собственное дело, прояснить свои слабые места (особенно в области управления людьми) и постоянно учиться искусству быть собственником дела, уметь разумно рисковать, предвидеть неудачи и стараться их избежать. Поэтому предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. Учитывая, что в России до сих пор не сформирована предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда. Будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только своё имущество и все активы от посягательств агрессивных сил, но и свою жизнь. Будущий российский предприниматель непременно должен помнить важнейшее правило: в организации своего бизнеса (дела) он должен рассчитывать на собственные силы, ибо только малое предпринимательство пользуется определённой поддержкой со стороны властей. Задумав создать собственное дело, будущий предприниматель должен ответить на ряд ведущих вопросов: 1.Для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под “солнцем рынка“. Поэтому процесс предпринимательского решения должен начинаться с оформления идеи – для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка); 2.Что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него все условия и факторы для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и (или) лицензируемой деятельностью; 3.Как производить продукцию (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими качественными характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентной способности. Поэтому очень важно знать, какое сложилось соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который собирается предложить предприниматель (в любой сфере деятельности – производственной, торгово–посреднической, финансово–кредитной) на рынке, причём не вообще на рынке, а на определённом территориальном рынке. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создавать собственное дело и производить данные товары. Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие. Во–первых, нужно найти потребность и удовлетворить её, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам соответственно получает прибыль (доход). Во–вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль. В–третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимый объём прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея – цели предпринимателя – разработка предпринимательского проекта – реализация его в виде создания собственного дела – функционирование организации. Этапы создания собственного дела могут быть представлены в виде следующей последовательности: - самооценка; - возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности; - постановка ближайших и перспективных целей для осуществления своей предпринимательской идеи; - формирование конкретного, решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме; - подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела; - определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования организации; - разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов; - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.; - разработка обоснованного бизнес-плана; - государственная регистрация фирмы в установленном порядке; - постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя); - открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов; - заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; - получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности; - проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям, определение методов формирования цен на продукцию или услуги; - заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями; - проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг); - организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Министерства финансов РФ и др. Охарактеризуем наиболее важные из перечисленных этапов. Самооценка. При принятии решения о создании собственного дела предприниматель должен объективно оценить свои способности и возможности, а также преимущества и недостатки осуществления самостоятельной предпринимательской деятельности. При выборе карьеры в бизнесе необходимо также провести четкий анализ всех своих качеств. К характерным чертам предпринимателей можно отнести следующие: - компетентность в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело; - знание правил рынка и законов; - способность и умение идти на риск; - лидерство и коммуникативность; - инициативность; - инновативность; - уверенность в себе и в успехе своего дела; - гибкость и умение адаптироваться к изменениям на рынке; - образованность и знания. Конечно, невозможно обладать всеми этими качествами сразу, но нужно стремиться к их развитию. Предприниматель должен решить для себя, насколько он обладает ими, чтобы вести собственное дело. Возникновение и обоснование предпринимательской идеи. Предпринимательская деятельность начинается с идеи, которая в дальнейшем реализуется в конкретный предпринимательский проект. Предприниматель должен быть уверен, что его проект будет жизнеспособным с коммерческой точки зрения, что найдется достаточно большое количество людей, готовых платить за производимые его фирмой товары или услуги. Решающим элементом успеха является уверенность в том, что предприниматель будет производить продукт нужного качества, который необходим потребителю по цене, которую он готов заплатить, и это принесет прибыль, достаточную для роста и совершенствования бизнеса. Постановка целей. Любая идея реализуется в целях. Невозможно заниматься предпринимательством, не формулируя реально достижимой цели. Цели должны быть соизмеримы с возможностями бизнеса, количественно и качественно определены, иметь четкие временные рамки. Чем точнее будет определена цель, тем больше вероятность ее достижения. Искусство постановки цели – это, прежде всего, искусство управления собственным делом. Цель дает возможность контроля за ходом и результатом работы, возможность правильной мотивации сотрудников. Поэтому, начиная собственное дело, сначала следует решить и согласовать цели и задачи. После этого необходимо перейти к составлению бизнес-плана. 1.3 Создания собственного дела в сфере электронной коммерции. Что мы делаем в бизнесе? Мы торгуем. Торгуем не только товарами и услугами, но также своим временем, талантом. Обменивая труд и способности на материальные блага и удовольствие, которые получаем от достижения целей, все мы занимаемся торговлей - одним из самых древних видов деятельности человека. Чтобы достичь наилучших результатов в бизнесе, не стоит упускать никаких возможностей. Интернет открывает их множество, он доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, позволяя, будучи в Москве, торговать, например, в Париже без открытия магазина на Елисейских Полях. Интернет-торговля - часть электронной коммерции, причем очень бурно развивающаяся. Под этим понятием подразумевается коммерческая деятельность в сети, когда процесс покупки/продажи товаров и услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или её часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании. Известны три типа систем Интернет-торговли. 1. web-витрина – оформленный web-дизайнерскими средствами прайс-лист торговой компании с возможностью приема заказов. Данный тип системы наилучшим образом подходит для предприятий малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данными с web-витриной проводится менеджерами вручную, посредством передачи файлов. 2. Интернет-магазин - полнофункциональная система ведения Интернет-торговли с индивидуальными бизнес-схемами взаимодействия с потребителями. Интернет-магазин содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис). Гибкость настроек бэк-офисов Интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяют использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса. 3. Торговая Интернет-система (ТИС) - сложная и мощная система ведения торговых операций через Интернет, в которой полностью интегрированы торговые процессы offline и системы online бизнеса компании. Достигается это путем ин....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: