VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Создание серии публикаций, посвящённых культурной тематике в сетевом издании «Твой Бро»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012400
Тема: Создание серии публикаций, посвящённых культурной тематике в сетевом издании «Твой Бро»
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА (БФУ им. И. Канта)

Институт гуманитарных наук

Кафедра политики, социальных технологий и массовых коммуникаций



КОЛОТЫГИНА Александра Дмитриевна



Создание серии публикаций, посвящённых культурной тематике в сетевом издании «Твой Бро»

выпускная квалификационная работа

(творческий проект)



Направление: журналистика



                                                                       Научный руководитель -

  профессор, доктор филологических наук 

Васильев С. Л.





Работа допущена к защите__________

_____________________









Калининград

2017



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретическая часть

Освещение культурной тематики в СМИ………….....................5

Особенности функциональности сетевого издания.…….……………………………………………………...11

Аудитория сетевого издания………………………………...……………………..14

Типология сетевых СМИ …………….………………..……16

Эффективность сетевого издания…...……………………...18

Этапы создания сетевого текста …..…………………………….20

Жанровые особенности сетевых текстов ……………………….24

Глава 2. Практическая часть

2.1. Краткая характеристика журнала «Балтийский Бродвей»….........27

2.2.  Анализ процесса работы над серией публикаций…………...……………………………………………….….28

2.2.1. Жанровая характеристика публикаций...………………………………………………...………..29

2.2.2. Работа с источниками информации…………………………...33

2.2.3. Иллюстрационная составляющая публикаций ………………35

2.3. Преимущества и недостатки проанализированных публикаций………………………………………………………...……..37

Заключение…………………………………………………………………….39

Библиографический список…………………………………………………..41

Приложения…………………………………………………………………...43

ВВЕДЕНИЕ

Цельюдипломного проекта является создание серии материалов о культурной жизни Калининграда.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 

		ознакомление с культурной тематикой изданий, включённых в эмпирическую базу;

		изучение литературы по технологии и алгоритмике создания журналистского текста, в частности, сетевого;

		планирование и подготовка серии материалов на избранные темы;

		размещение подготовленных текстов на сайте «Твой Бро»;

		 анализ опубликованных материалов.

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что материалы о культурных событиях Калининграда, поданные в заданном редакцией формате востребованы целевой аудиторией журнала «Балтийский Бродвей».  

Теоретическую базу дипломного проекта составили работы таких авторов, какАмзина А.А., Кима М.Н., Лазутиной Г.В., Костенко Е.В., Тертычного А.А., Черниковой Е.В., Черных А.И. и других.

Эмпирической базой послужили:

собственные наблюдения за освещением культурной жизни города в региональных СМИ;

заимствование приёмов сбора и обработки информации у ведущих журналистов, практикующихся в культурной тематике, например, у театрального критика Давыдовой М.Ю (Публикация: «Культура Zero», от 28.02.2013 года), у Фроловой Екатерины (Публикации: «Ирина Нахова: «Часть населения тоже близка к побегу от реальности». Против телевизора, соцсетей и фотографии», от 12.12.2016);

благодаряследующимсетевым изданиям была получена информация по соответствующей тематике: журнал «Сеанс», журнал Коммерсант Weekend, интернет-портал Colta.ru, интернет-портал «О-Культуре», афиша Министерства культуры Калининградской области, передача «Белая студия» на телеканале Культура, рубрика Статьи на интернет-портале «Афиша».

Содержательно сетевые СМИ выполняют важную роль в современном обществе. Благодаря своей оперативности сетевые издания мгновенно ориентируют читателя в социо-культурном пространстве. Публикации на культурную тематику стимулируют рост просвещения среди читателей.

Сетевые СМИ определяют «лицо» и «душу» того культурного пространства, в котором обитает читатель. Независимо от конкретного вида интерпретации культурного мероприятия, которое освещает сетевое СМИ, публикации представляют собой социально значимый посыл потребителю. 

Обмен мнениями (иначе - интерактивность) с большим энтузиазмом набирает обороты в сети Интернет. Благодаря диалогу между читателем и автором происходит формирование картины мира. 

Стоит согласиться с мнением испанского социолога МануэляКастельса, что «все проявления культуры, от худших до лучших, от самых «элитарных» до самых «массовых», соединяются в коммуникационной вселенной под названием Интернет, которая связывает в гигантском историческом тексте прошлые, настоящие и будущие проявления коммуникативной мысли».  

Подготовленный и проанализированный в данной работе цикл публикаций размещён в сетевойверсии журнала «Балтийский Бродвей» - «Твой Бро». Данный ресурс был выбран благодаря политике журнала за их широкий спектр освещения культурных и развлекательныхмероприятий в Калининграде и Калининградской области.

Теоретическая часть

Освещение культурной тематики в СМИ

Многообразие культурных форм и стилей жизни резко отличаются от того, что публично представляется в качестве стандартной версии культурной идентичности, конструирующиеся под влиянием интересов и мировоззрения определённых социальных групп.  

На сегодняшний день контент любого СМИ разнообразен. Рубрики федеральных и региональных не специализированных каналов информации варьируются от ежеминутно обновляемых «Новостей» до «Купли продажи недвижимости». Современное общество принадлежит к типу постиндустриального, предполагаемый совершенно новые подходы в работе с информацией в медиа пространстве. Изменения, происходящие в обществе, указывают на отношение к освещаемым событиям в отражении массовой информации. 

Качество и ценность информации выступают главными критериями, которые использует журналист, когда решает о каком событии необходимо рассказать читателю, а какое проигнорировать. Однако новости культурной тематики подвергаются более глубокому изучению. Их анализ обязан соответствовать высоким этическим и общественным стандартам. 

По мнению А. Черных, изложившей своё видение на роль СМИ в сфере культуры в её книге «Мир современных медиа», можно выделить, по крайней мере, две характеристики:

1) медиа представляют собой первичные источники определений (значений) и образов социальной реальности и выражение (представление) общейидентичности;

2)именно медиа в самом широком смысле, включая как традиционные (прессу, литературу, театр, кино, радио, телевидение исвязанные с последними вещательными средствами источники воспроизведения и тиражирования их продуктов — магнитофоны, проигрыватели и т. д.), так и новые, прежде всего сетевые, включая Интернет, источникиинформации, являются важнейшим фокусом досуговых интересов, формируяобщую культурную среду для большинства людей по сравнению с любым другим социальным институтом. Не запланированным, но все более значимым следствием этого процесса оказывается постоянное возрастание экономического (хозяйственного) значения медиа по мере роста консолидации (конгломерации) и диверсификации деятельности медийных структур.

С середины прошлого века культурологи отмечают высокую степень стандартизации повседневной жизни людей. Независимо от типа общества человек всё чаще становится жертвой манипуляций со стороны влиятельных СМИ. Главная задача информационных манипуляций состоит в том, чтобы выявить непрекращающуюся потребность в получении информации.

По мнению Теодора Адорно и Макса Хоркхаймера, между массовой культурой как спонтанным процессом и индустрией культуры в планетарной деятельности существует важное различие. Это различие ранее упомянутые авторы изложили в книге «Диалектика просвещения», и звучит оно следующим образом: индустрия культуры производит продукцию, приспособленную для массового потребления, в значительной степени определяя природу этого потребления.

Обратимся к официальным документам, подтверждающим, что низкокачественная информация на культурную тематику являет собой губительное воздействие на умы читателей. Под руководством Д. Лихачёва, в 1995 году была разработана «Декларация прав культуры». Данный документ напрямую обращён к мировому сообществу, и выдвигает нормы в плане взращивания гуманитарной культуры, которая обеспечивает духовную основу и возможность совершенствования, как индивида, так и всего общества.  

Аппарат культуры является рупором плохих новостей, касающихся, к примеру, экологического кризиса, политической коррупцию классовых предубеждений, тогда как индустрия сознания, воплощённая в современных масс-медиа, выступает поставщиком надежды, «профессиональным наблюдателем светлых сторон».

Одной из задач мировой журналистики – это глобализация гармоничного процесса мирового культурного развития. Начиная с первой четверти прошлого века стоит остановиться на журнале «Новый мир», который позиционировал себя как литературно-художественный журнал. В журнале опубликовывали не только лучшие произведениялитературы, а также аналитические материалы ведущих литературоведов и авторитетных критиков всех областей культурной тематики. В журнале публиковались иностранные писатели и кинокритики, чьё мнение для российской аудитории было не менее важным, как и отечественных критиков. Подобный межнациональный обмен мнениями вносил большой вклад в развитие общества с обеих сторон. 

Следует отметить, что упрощённость, схематичность и сенсационность крайне опасны в ходе освещения культурных мероприятий. Данные приёмы отразились и на журнале «Новый мир». На сегодняшний день, по сравнению в 1980-ми годами, его тираж значительно снизился. Это связано со следующими причинами:

снижение общего уровня культуры чтения в России;

трудности распространения (читатели не имеют возможности купить журнал, кроме как в редакциях);

дорогостоящая подписка на журнал;

отсутствие достойной электронной версии журнала, как альтернативы.

В сетевой версии журнал «Новый мир» представляется весьма упрощённым аналогом печатного образца. «Продвинутые» литературные журналы включают в сетевую версию мультимедийные материалы (фотогалереи, форумы, антологии музыки и др.), которые отсутствуют в журнале «Новый мир».

В ходе модернизации СМИ, активно распространяется тенденция на создание интернет-изданий. В России на сегодняшний день можно выделить три популярных издания. 

Издание «Colta» стало первым российским изданием, финансирование которого производится за счёт краудфандинга, то есть, у них отсутствует частный и государственный владелец. Сайт публикует материалы, посвящённые культуре, а такжепишет о тенденциях взаимодействия общества с культурными волнениями в мире. 

У сайта стандартная рубрикация, присущая любому качественному интернет-изданию о культуре, состоящая из следующих рубрик: кино, искусство, музыка (с подрубриками – это академическая и современная музыка), литература, театр, медия, общество, наука, а также специальные проекты – разногласия, SwissMade, книгуру, Бахрушинский музей онлайн.

Редакция сайта активно сотрудничает с новостными порталами Slon.ru, Memorial.ru, коммуникационным агентством «Йети». 

Издание «Афиша» выходит в двух форматах: в печатном и электронном формате. В декабре 2015 года, в ходе масштабного редизайна, были уволены всежурналисты, работающие над выпуском печатной версии журнала. Сейчас популярностью пользуется сетевой формат журнала. Издание публикует материалы о культурной жизни городов России.

Рубрики сайта следующие: кино, концерты, выставки, театр, рестораны, квесты, вещи, дети, статьи. Сайт не располагает аналитическими материалами. Наполнение интернет-журнала в большей степени составляют обзоры, рецензии, расписание культурных мероприятий и советы авторитетных пользователей сайта. 

Последнее издание, на котором стоит акцентировать внимание, это журнал «Сеанс». Его богатая история, которая начинается с 1989 года, сконцентрирована исключительно на отечественном и зарубежном кинематографе. Почитатели журнала – профессионалы кинематографа, любители кино, творческая молодёжь, гуманитарии широкого профиля. 

Журнал привлекателен аналитическими материалами, авторы которых ведущие киноведы, кинокритики, философы, литературоведы и писатели. В отличие от сетевого формата, бумажный «Сеанс» выходит два раза в год. Каждый выпуск оформлен как тематическое целое, например: «Ностальгия по девяностым», «Бум документального кино, как симптом» и др. Литературовед Глеб Морев описывает журнал как «объединение новой кино- и арт-критики с новой литературой и журналистикой, что делает его чуть ли не единственным журнальным проектом 90-х, сочетавших петербургскую разборчивость с доскональным знанием контекста и ясным пониманием задач». 

Сайт содержит следующие рубрики: видео, рецензии, лекции, интервью, полемика, репортажи, фестивали, хроника, чтение, штудии, Эссе, портрет, сюжеты. С точки зрения визуального восприятия, сайт располагает не броским цветовым оформлением. В основном оно представлено в чёрно-белой цветовой гамме. 



























Особенности функциональности сетевого издания

Появление сетевых изданий способствовало качественному переходу традиционной журналистики к более актуальной коммуникационной парадигме (СМК). Авторские проекты и новостные блоги заменили достойные по своему контенту смешанного типа интернет-медиа, которые по качеству ничуть не уступают традиционным печатным изданиям. 

К основным характеристикам сетевых изданий можно отнести: 

1) Сверхоперативность и быстроту обновления информации. Появление информации в бумажных СМИ по сравнению с интернет-изданиями представляет собой довольно длинный и сложный процесс. Много времени затрачивается на макетирование номеров, вёрстку, корректорскую правку, типографскую печать. В сетевых СМИ подготовка и тиражирование новостей происходит быстрее и легче. Вся информация делится на статичную - тексты, размещаемые в редакционных рубриках и регулярно обновляемую -  обновляемая мгновенно в режиме реального времени по 20, а то и более раз в сутки, как только редакция получает новости от информационных агентств или по собственным каналам.

2) Объём памяти и архивных данных. Сетевые СМИ обладают неограниченным объемом информации по интересующимся темам. Кроме того, любой пользователь в любое время может обратиться к архиву новостей, журналистским материалам, документам, упорядоченных по датам, заголовкам, рубрикам и отделам за несколько месяцев или лет. Ни одно печатное СМИ не может похвастаться такой возможностью.

3) Иллюстративность. На страницах сетевого издания пользователю в неограниченном объёме могут быть представлены как текст, так и видеотекст.

Благодаря видеотексту произошёл мощный толчок в сторону развития современных СМИ. В сетевом издании можно наблюдать большое количество и разнообразие иллюстраций. Ими могут выступать: 

фотографии цветные и черно-белые: наглядно фиксируют детали актуальной новости;

звуковые фрагменты: могут использоваться как звуковое сопровождение в виде авторского текста или ремарки, шумовые эффекты, иллюстрирующие происходящие события и делающие их описание более реалистичным, а восприятие эмоционально чувственным. Звук может синхронно сопровождать включенные в текст повествования видеокадры, фоторепортажи или анимацию;

видеосюжеты: темы, освещаемые в видеороликах;

анимация: в электронных изданиях используется как компьютерная мультипликация или простые анимационные файлы, при загрузке требует большей мощности. В основном анимация играет вспомогательную роль, способствуя наглядности описания соответствующих процессов и улучшению понимания и запоминания их описания.

4) Гибкие системы доставки и переадресация. Редактор сетевого издания может как поместить какую-либо информацию на сайт, включить ее в поисковые системы, так и отослать по мобильному телефону. 

5) Нелинейная конструкция. Базирование всех интернет-изданий на нелинейном принципе получения информации предполагает совершенно иной уровень мастерства, при котором аудитория получает возможность соавторства при развитии темы материала. То есть посетители сетевого издания выполняют функцию активного зрителя: им предоставляется возможность выбирать интересующие блоки (новости, экономика, музыка, культура, здоровье, прогноз погоды и т.п.), просматривать фрагменты из обширного набора предложений, скользя по его элементам. Таким образом, веб-пользователи могут просматривать необходимую им информацию, исходя из собственных пожеланий. Именно поэтому от всей сетевой редакции требуется максимальный профессионализм в продумывании подачи материалов: группировать всю собранную информацию по теме не отдельными блоками, а в серии взаимосвязанных между собой текстов, чтобы привлечь и удержать большее количество аудитории.

6) Подписка. Посетитель сетевого издания может подписаться на определенные категории и рубрики и, таким образом, выстроить«собственную газету» с необходимой ему информацией. При этом подписчик сам выбирает периодичность поставки информации —ежедневную, часовую или перманентную. У пользователя отпадает необходимость в поиске и последующем скачивании информации. Он получает ее прямо из сети как по заказу.

Рассмотрев основные характеристики сетевых изданий, мы еще раз убедились, что особенности работы электронной периодики несравнима с традиционными формами печатных СМИ. Отличительные особенности у подобного рода СМИ существуют, только кроются они не столько во внешней структуре издания, сколько во внутреннем наполнении (речь идет о журналистских публикациях). Действительно, сильное влияние гипертекстовых, интерактивных и мультимедийных технологий кардинальным образом меняет содержательную структуру информационных сообщений. Многие исследователи отмечают, что данные технологии создают для онлайн-СМИ особую мультимедийную среду.









Аудитория сетевого издания

Благодаря наличию функции комментирования, материалы в сетевых СМИ постоянно подвергается критике, причём чаще, нежели в печатных изданиях.

Сетевые СМИ доминируют над печатной прессой, благодаря следующим неоспоримым преимуществам перед аудиторией:

неограниченный охват аудитории;

возможность персонального контакта с пользователем за счёт интерактивности издания (комментарии, форум, вопрос-ответ и т.п.);

возможность получать информацию бесплатно;

доступность на любых электронных носителях, имеющих выход в Интернет.

В 2001 году, американская компания «eSubstance» провела исследование, которое показало неутешительные результаты. Оказалось, что 90% пользователей Интернета полностью не доверяют информации, размещённой в сети. Около 55% респондентов знакомятся с последними сплетнями дня. И лишь 16% доверяют серьёзным сетевым изданиям газет и журналов. Намного хуже обстоит ситуация с российскими потребителями информации.

В 2013 году «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ) провёл исследование по использованию сети Интернет в России. Из сетевых изданий предпочитают узнавать новости 23% опрошенных, по сравнению с телевидением – это мизерная цифра (60% опрошенных узнают новости исключительно из телевизионных новостных выпусков). По уровню доверия,как источника информации, Интернет также занимает второе место (22%) после телевидения (60%). Меньшим доверием пользуется печатная пресса (7%), а оставшиеся 4% приходятся на радио.

Ориентация на массовую аудиторию – один из основных и самых важных принципов при создании журналистского материала. 

«Массовой» аудиторию разнообразных людей, к примеру, разный пол, возраст, разные политические и религиозные взгляды, делает объединяющий фактор, например проживание в одном городе или области. Вдобавок, массовую аудиторию следует разделить на пассивных и активных читателей. Но установка большинства всё же такова, что происшествия в месте их обитания – зона их интереса.  































Типология сетевых СМИ

В конце прошлого тысячелетии, вслед за радио и телевещанием были созданы сетевые технологии. Цифровой способ передачи информации, в конечном итоге, привёл к формированию совершенно новой среды обитания информации.

«Виртуальный мир» в современном обществе представляется как платформа некой свободы действий, где любой пользователь Интернета, владеющий знаниями в области коммуникаций в виртуальном пространстве, может создать организацию с любым контентом. 

Все СМИ в Интернете можно разделить на две группы – сетевые издания и электронные версии печатных СМИ.  Как правило, электронные версии газет и журналов появляются в Интернете намного раньше своих бумажных аналогов. При этом повышается оперативность информирования читателя, что сильно уступает печатным изданиям. Но самое очевидное достоинство всех электронных СМИ состоит в их интерактивности. Благодаря интерактивности электронные СМИ взаимодействуют с аудиторией в диалоговом канале. 

Существующие в Интернете СМИ стоит разделить на две категории – профессиональные и любительские. Всё зависит от типа учредителя и того, зарегистрирован ли канал подачи информации официально или привязан ли он к печатной версии СМИ.

Характер аудитории – ещё один критерий, позволяющий дифференцировать сетевые издания. Он пришёл из печатной прессы и благодаря ему, можно выяснить какое перед нами издание: общее или специализированное. Общая пресса – это те издания, при знакомстве с которыми человек любого возраста и с любым уровнем образования поймёт информацию, в последствие, интерпретируя её под себя. Что же касается специализированных СМИ, то на самой первой странице (главной) указано, для какого профиля специалистов предназначено данное издание.

Довольно сложно разделять сетевые СМИ по следующим двум критериям: элитарные и популярные. «Желтизна», как отпечаток на популярном издании отражается броскими заголовками и акцентированием на сенсационность. Обильное количество фотографий, ссылок вызывает повышенный интерес у читателей. Элитарные издания отличаются от популярных изданий выдержанным стилем, наличием аналитики, респектабельностью – т.е. те свойства, благодаря которым издание можно отнести к качественным. 

В полной мере чётко дифференцировать издание позволяет критерий доступности информации. В настоящее время более 80% печатных изданий имеют электронную версию. Последняя поступает на просторы Интернета раньше печатного издания и распространяется совершенно бесплатно. Однако, нередки случаи, когда пользователь находит через поисковую систему страницу с нужной ему информацией, возможности просмотра данной страницы у него нет. Примером платного доступа информации служит еженедельник TheWallStreetJournal. Он предлагает пользователям бесплатную онлайн-версию в течении двух недель, а в дальнейшем, тем кому понравилась версия онлайн предлагается подписка за 59$ в год.  

Последний критерий сетевого издания – это способы его распространения. Первый способ – это рассылка, которая служит своего рода дополнением к существующему сайту издания, помогая информировать читателя о размещении свежих материалов, тем самым формируя крепкую связь с аудиторией. Второй способ – это создание сайта, на котором в открытом или ограниченном режиме выкладываются материалы.

Эффективность сетевого издания

Изучить эффективность деятельности сетевыхСМИ можно, сопоставляя с целями, которые общество задаёт данным СМИ. Учёт потребностей аудитории, их социальных, духовных и политических запросов неразрывно связан с медиаконвергенцией СМИ. 

Процесс «интернетизации» СМИ базируется в 1994 году, в связи с появлением первого интернет-браузера NetscapeNavigator. Используя Интернет, как совершенно новую коммуникационно-информативную среду, СМИ не представляли, как им работать с новыми молодыми аудиториями, которые не читали газет и для которых газеты не представляли интереса в качестве источника информации. Но основной проблемой, затронувшей электронные СМИ, является отсутствие рекламодателей, которые к тому времени ещё не обосновались в Интернет среде. Отсутствие качественной рекламы на страницах интернет-изданий тормозило продвижение новых медийных проектов. В марте 1995 года «Учительская газета» одна из первых опубликовала интернет-версию своего издания без привлекательного дизайна, иллюстративного ряда, без навигации и дополнительных сервисов. Это был тот же текст, что и в печатной версии газеты, с единственным отличием – он был размещён в Интернете. 

Существует несколько типологий в исследовании информационных потребностей индивида: коммуникативные, информативные, общепсихические и науковедческие. 

Без удовлетворения  потребности в сообщениях новой формы подачи и содержания информации невозможна целенаправленная разумная деятельность человека. Именно поэтому степень развития информационных потребностей и удовлетворение ими связана с социальной активностью человека. СМИ только тогда будет успешным, когда оно не подводит своих читателей, то есть выдаёт проверенную, качественную информацию, достойность которой сможет достойно аргументировать. Чтобы создать диалог со своей аудиторией, журналист должен ориентироваться на потребителя, видоизменять в той или иной форме любые стороны своего произведения. 

Эффективность деятельности сетевых СМИ базируется на диалоге с читателем. Данное свойство исключает манипулирование информацией со стороны редакции и повышает эффективность воздействия, так как читатель не чувствует себя пассивным потребителем данных. 

В сравнении с печатными СМИ сетевые издания не ограничены площадью распространения. Так же они отличаются не только по жанровому, но и смысловому содержанию. Подача информации варьируется от краткой заметки или автономной фотопубликации до прямого включения видеотрансляции. 

Продвижение в социальных сетях проводится с целью привлечения новых посетителей на сайт и ради повышения популярности, узнаваемости издания. В качестве примера можно привести день пожара на Останкинской телебашне, 27 августа 2000 года. В этот день число посещений интернет-газеты «Lenta.ru» превысило 63,5 тысяч посещений, что в 2 раза превышало обычный показатель. На сегодняшний день показатели посещаемости интернет-изданий намного выше, по сравнению с 2000-м годом. Это обусловлено технологическим прогрессом, а именно созданием новых компактных носителей информации и обеспечением общественных мест множеством точек с бесплатной раздачей выхода в сеть Интернет. 





Этапы создания сетевого текста

Процессы создания журналистского текста взаимосвязаны. Поиск и рождение темы будущего материала, формирование замысла и определение его идейной стороны – на этих этапах решается главный вопрос, поставленный перед журналистом: кто же будет выступать объектом изучения в будущей публикации? Так как мы ведём разговор об узкоспециализированных изданиях, то на практике стоит отметить, что большинство журналистов специализируются на какой-то одной теме или направлении. В сфере искусства этими направлениями выступают кинематограф, литература, архитектура, выставки и т.д. 

В изданиях, посвящённых культуре, чаще всего каждую из рубрик ведут один или два журналиста. Это отражается в отношении автора к освещаемой им теме и манере повествования. Так как освещение неизведанной ранее журналистом тематики будет проходить сложнее, а значит медленнее.

Восприятие сетевых изданий отличается от восприятия печатных. Текст, размещённый на веб-странице должен способствовать удобному, быстрому и лёгкому восприятию информацию. К сетевым СМИ относятся сетевые журналы и газеты, сайты информационных агентств, ведущих работу исключительно в глобальной сети, информационные порталы, поисковые системы. 

Жёстких требований к объёмуweb-текста нет, однако оптимальным для его чтения считается текст не более 5-7 тысяч знаков. Это можно объяснить следующим образом: пользователю наиболее удобно читать текст размером в 1-2 монитора, и не более того. Размер шрифта должен быть соответствующим. 

Сетевой текст обязательно должен быть разбит на отдельные блоки с подзаголовками. Поощряется структурирование информации с помощью различных способов выделения текста (полужирный, курсив, подчёркивание) и использование маркированных списков. 

Красные строки и абзацы выступают в роли своеобразных «знаков препинания». Сетевые СМИ, как правило, не придерживаются деления текста на колонки так же строго, как печатные СМИ, вследствие чего процесс чтения затрудняется. 

Преимуществом перед печатными СМИ выступает гипертекстуальность. Гипертекст – это текст, ветвящийся или выполняющий действия по запросу. Гиперссылка ведёт как на страницу этого же сайта, так и на страницы иных интернет-ресурсов. Рекомендовано соблюдать между узлами гипертекста в рамках одного сайта не более двух переходов. 

Чтобы заинтересовать гостя сетевого издания стоит придерживаться следующих правил построения текста:

Ключевые слова должны содержаться в первых двух-трёх абзацах публикации.

Соблюдать точность заголовка, так как все тексты, находящиеся в виртуальном пространстве, становятся объектом поисковых систем. 

Чередование текста и медиа файлов (видеоматериалы, фотографии, аудиоматериалы).

Стоит избегать обильных вставок рекламных блоков, обрамляющих публикацию. Лучше использовать контекстную рекламу в соответствии содержанию публикуемого материала. 

При создании журналистского текста сбор информации осуществляется при помощи любых носителей информации. Ими выступают объекты события или субъекты деятельности, с которыми журналист вступает в контакт с объектом, с целью получения необходимых для него данных. 

Источники информации, что в сетевых СМИ, что в периодической печати являются одними и теми же:

Документальные источники информации. При работе с документами, журналист должен учитывать высокую степень библиографической грамотности, широкое распространение о типе и виде документа. Документами могут выступать официально зарегистрированные бумаги любого характера.

Предметно-вещественная среда. Иными слова – это обстановка, которая окружает нас. К этой среде относятся брифинги, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, информационные бюллетени.

Государственные организации. Ими выступают объекты-накопители информации: полиция, скорая помощь, пожарная служба, ГАИ, суды и т.д. Информация из государственных источников позволяет журналисту узнать информацию о неблагоприятном и благоприятном событии, так как именно государственные организации одни из первых фиксируют информацию. 

Информационные агентства. Данные службы обеспечивают журналистскую деятельность, снабжают их первичной информацией, то есть поставляют им жёсткую фактическую новость. Информационные агентства, в отличие от СМИ, не вступают в диалог с аудиторией.

Глобальная сеть Интернет. Это тот самый источник, который полностью удовлетворяет потребности журналиста в информационных ресурсах различного рода. Интернет является самым масштабным хранилищем мировых данных, большинство из которых находятся в общем доступе.

Человек. Лазутина Г.В. классифицирует человека, как «живой источник: человек – субъект деятельности, он включён в природные и социальные процессы множеством связей и потому как источник информации неиссякаем».

Наблюдение и эксперимент. Источник, который позволяет изучить объект досконально путём отслеживания его действий, реакций и манер поведения.

Стоит учитывать, что информация, необходимая для журналиста, может либо дорого стоить, либо быть недоступной для него. В стоимость информации включается время, затраченное журналистом на её сбор. Поэтому, при выборе источника информации нужно убедиться в эффективности и существенности информации, что он несёт.





















Жанровые особенности сетевых текстов

В момент становления сетевых изданий в России были представлены в основном три вида жанров: аналитические, художественно-публицистические и информационные. Особой популярностью в сетевых изданиях пользуются на сегодняшний день информационные и аналитические. На практике отмечается, что сперва информация оперативно публикуется в качестве новостной заметки, а затем поддаётся тщательному анализу через различные информационные каналы и публикуется вновь, представляя уже в качестве аналитического материала. 

Следует учитывать, что публика, читающая сетевые издания отличается от публики «бумажных» изданий. Опираясь на мобильность читателей сетевых изданий, жанровое разнообразие издания подстраивается под потребителя, что выражается совмещением нескольких жанров в материалах. Отличительной чертой интернет-журналистики является её интерактивность и оперативность. Подобное издание всегда в диалоге с читателем, благодаря наличию форумов, функции комментирования и распространения материала при помощи «репоста» в социальные сети. 

На сегодняшний день до конца не выработаны общепринятые критерии жанровой классификации интернет-ресурсов, кроме этого, абсолютно вся система информационного наполнения сети Интернет находится в стадии трансформации и постоянного расширения. Пополнение новыми видами информационного обмена влияет на коммуникативные связи в сфере интернет-журналистики. В книге «Теория гипертекста и гипертекстовая практика в Рунете» автор О.В. Дедова утверждает, что исходя из современных теоретических посылок, в интернет-изданиях СМИ насчитывается огромное количество успешных попыток поддерживания чёткой структуры жанровой классификации. 

Как оказалось, информационное пространство Интернета способно интегрировать практически все традиционные  виды информации и создавать её новые формы и виды. Среди традиционных жанров представлены публицистические жанры. При этом публикации представлены в любой форме восприятия – как текст, графика, видео, аудиоматериалы, так же используются специальные форматы для людей с ограниченными возможностями (например, азбуки Брайля). Среди новых форм информационного обслуживания появились интернет-рассылки и интернет-подписки, разнообразные интерактивные формы взаимодействия читателей с автором и наоборот. 

Перечисленные новые возможности распространения информации, характерные для интернет-СМИ, составляют конкуренцию печатным СМИ. Из-за этого большинству печатных изданий пришлось создавать свои виртуальные аналоги и догонять преуспевающих коллег в сетевом пространстве. 

Вместе с упрощением текста в интернет-изданиях ухудшилось жанровое разнообразие. В зависимости от того какое издание – качественное или не качественное – встречаются явные различия в приверженности к какому-то конкретному жанру. В некачественных интернет СМИ преобладают публикации с комбинированием множества жанров. Подобные публикации в конечном итоге оказываются не рентабельными из-за отсутствия чёткой формы и стиля повествования. В профессиональных интернет СМИ публикации имеют чёткую выраженную структуру одного или двух жанров в одном материале. 

Любая публикация отражает актуальные события, явления, процессы и ситуации во всём их многообразии. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо отображать действительность самым реалистичным способом. Калмыков А.А. и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44