VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка серии иллюстраций к произведениям братьев Гримм

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000624
Тема: Разработка серии иллюстраций к произведениям братьев Гримм
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Кафедра дизайна и методики профессионального обучения


Выпускная квалификационная работа

Разработка серии иллюстраций к произведениям братьев Гримм




Работа выполнена 
студентом IV курса группы Д-1
направления подготовки 
«Профессиональное обучение 
(по отраслям)» 
профиль подготовки «ДПИ и дизайн»
факультета художественного и 
музыкального образования 
Николаевой Светланой Николаевной

Научный руководитель – 
Доцент кафедры дизайна и методики
профессионального обучения
Соловьева Наталья Николаевна

Чебоксары 2015
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы книжной графики
1.1 Понятие иллюстрации
1.2 История развития книжной графики
1.3 Знаменитые художники-иллюстраторы
Глава II. Компьютерная графика в книжной иллюстрации
2.1 Понятие компьютерной графики
2.2 Применение компьютерной графики в книжной иллюстрации
2.3 Графические редакторы, используемые на занятиях по компьютерной графике 
Глава III. Технология выполнения выпускной квалификационной работы
3.1 Проектный анализ книги
3.2 Выполнение иллюстраций
3.3 Верстка издания
3.4 Подготовка к печати, печать и послепечатная доработка
Глава IV. Методика обучения книжной иллюстрации на занятиях по дисциплине «Графический дизайн»
4.1 Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса
4.2 Методы, приемы, средства обучения компьютерной графике
4.3 Тематический план и ход урока
Заключение
Библиографический список
Приложение 
  
  
  
  
  
  
Введение
Проблема и актуальность исследования.
	В современном обществе компьютерная графика и графический дизайн приобрели статус связующего элемента между людьми и электронными носителями, так как преподнося информацию, используя новейшие  графические приемы, это можно сделать  грамотнее, эффектнее и более продуктивно. В сфере  дизайна с каждым днем набирают обороты в своем  развитии уникальные компьютерные технологии. Подрастающее поколение привыкает получать и передавать  новые объемы информации с новейших устройств, таких как: планшеты, ноутбуки и смартфоны, но не следует пренебрегать старыми источниками информации, а именно книгами, ведь любое книжное издание можно оцифровать и перенести в электронный формат. В свою очередь, для качественного и доступного оформления продукта графического дизайна нужно обращать внимание на неотъемлемое введение в учебный процесс модуля по компьютерной графике. Но на пути достижения главной цели обучения  может встать ряд проблем, который будет включать в себя следующие недостатки: отсутствие компетентных специалистов в данной области, незнание техник и правил обращения с современным оборудованием. Именно для этого необходимо создавать все требуемые условия для максимальной реализации обучения компьютерной графике, начиная с базовой школы и заканчивая образовательными учреждениями высшего образования. Острая потребность в эксплуатации новейших информационных  технологий в области художественного  проектирования и образования наглядно подтверждает  актуальность данного исследования.

Цель исследования :
* изучение опыта иллюстрирования детских книг известными художниками-иллюстраторами.
* обоснование новаторского подхода авторского книжного иллюстрирования.
* проектирование и верстка книжного издания, включающего в себя изображения, текст и интересную авторскую концепцию.

Для достижения целей необходимо решить ряд следующих задач:
* Анализ основных этапов развития иллюстрирования детских книг(на основании исторических и научных фактов).

* Выявление характерных особенностей иллюстрирования детских книжных изданий в процессе их развития.

* Обнаружение особенностей влияния  информационных технологий на искусство иллюстрирования детских книжных изданий.

* Разработка серий иллюстраций к детской книге, как репликация художественной составляющей, текстового блока и оригинальной концепции авторского замысла.

* Подготовка плана конспекта для занятий по графическому дизайну по теме «Книжная графика».

* Обобщение результатов теоретического и практического исследования данной работы.

Предмет исследования:
* Разработка грамотной и продуктивной методики обучения учащихся СУЗов и ВУЗов основам иллюстрирования на занятиях компьютерной графики на примере оформления  детских книжных изданий.
Объект исследования:
* Детская книжная графика.
 
* Дидактические аспекты процесса обучения иллюстрированию книжных изданий на занятиях по компьютерной графике.

	С истоков базового образования в школе, ученику предстоит  выбор перед поступлением в различные учебные заведения среднего и высшего образования. Одной из приоритетных задач процесса обучения в образовательном учреждении среднего и высшего образования выступает: подготовка компетентного специалиста, обладающего грамотными практическими умениями и навыками в своей области. Модуль компьютерной графики способствует зарождению в учащихся начального интереса к изобразительному искусству и дизайну в целом.
	Компьютерная графика выступает в качестве отдельной области информатики, занимающейся проектированием и анализом различных видов изображений (рисунков, чертежей, схем, иллюстраций) на компьютере. Для образовательных учреждений является, как правило, новым предметом. Владение основами компьютерной графики помогает будущим и нынешним специалистам грамотного синтезировать в конечном продукте основы графического дизайна и навыки работы с осовремененными  технологиями. 
	Востребованность обработки информации посредством новейших компьютерных устройств повсеместно возрастает день ото дня во всех сферах дизайна: полиграфического, рекламного, архитектурного и других. Подрастающее поколение с каждым разом увеличивает внимание на столкновение с плодами синтеза компьютерной графики и графического дизайна, начиная листать первые раскраски и книжки с картинками, внимательно вглядываясь в привлекательные иллюстрации и текст. Современные издательские дома, как правило практикуют при верстке своих изданий современные компьютерные системы, а иллюстративные материалы поддаются  обработке  в специальных графических программах. Компьютерная графика, как отдельная отрасль современного дизайна, готова решать множество фундаментальных задач для всего общества в целом. Она становится базисом, с помощью  которого готов воплотиться  дизайн современных бытовых и промышленных изделий, фасадов, внутренних интерьеров и даже ландшафтов!

Глава I. Теоретические основы книжной графики

1.1 Понятие иллюстрации
	
	Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – основной вид книжной графики, её фундамент. Для более детализированного определения значения понятия иллюстрации может подойти следующее объяснение: иллюстрация - это некое изображение, несущее в себе пояснение к текстовому содержанию произведения. Или же может быть предоставлено следующее определение: иллюстрация — художественное произведение, предназначенное для восприятия в гармонии с текстом издания, то есть находящееся непосредственно в книге и передающее определенное значение в ходе прочтения. 
	Литературное произведение, подкрепленное оригинальным и грамотным  иллюстративным рядом, даёт читателю необходимую информацию для более глубокого восприятия новой информации. Иллюстрация, созданная для конкретного литературного произведения должна быть весьма понятна и выразительна, приорететно должна сопутствовать общему  содержанию и смыслу  текста. 	Любая художественная оформительская деятельность в книжном дизайне способна как обогатить, так и обеднить основной лейтмотив произведения. От иллюстраторов прежде всего необходимо соавторство произведениям, соучастие в создании главного замысла и идеи текста, а так же огромная помощь в конкретизации сюжетных линий и окружения главных героев. Но стоит помнить о том, что в свою очередь иллюстрация не должна являться «сухим» графическим пересказыванием сюжета текста, она должна нести в себе некую «изюминку», дабы заинтриговать и побудить читателя к просмотру и прочтению всего произведения.
	Существует множество видов иллюстраций, представляющих из себя основу книжной графики. В зависимости от габаритов и размеров занимаемых при печати выделяют следующие: полостная иллюстрация (т.е изображение наносится на всю страницу), полуполостная (занимает 50% страницы), разворотная (т.е располагается на 2 страницах при развороте), оборонная (представляет собой маленькую зарисовку, окруженную текстом), рисунки на полях, заставка (изображается перед началом произведения), фронтиспис (используется для придания художественной выразительности произведению). 	Иллюстрация - заставка представляет собой небольшую интродукцию, подготавливающую читателя к оживленному восприятию литературного произведения. Иллюстративные заставки располагают у истоков глав книги на спусковой полосе. Они могут помочь читателю сконцентрировать интерес на новой информации и чувственно окунуться в неё. Заставки  вполне способны обрисовывать сцены, изложенные в начале произведения, так же способны повествовать об основном сюжете, детально демонстрировать место ключевых событий или пейзаж, способны в свою очередь побудить читателя к соответствующему расположению духа. Изображение иллюстраций - заставок может подаваться как в символической, так и в более декоративной манере.
	Подбор формата изобразительного материала обуславливается значимостью иллюстрируемого действа. Сущность подобных изображений, как правило имеет не последнее отношение к текстовому блоку. Изображения очень важны при проектировании книжного издания, ибо они несут на себе роль фундаментальной основы всей книги в целом, именно по этой причине нужно концентрировать внимание на размеренной подаче и интенсивности внедрения иллюстраций на протяжении всего произведения.
	Иллюстративный ряд, располагаемый в концах глав книжного издания играет немаловажную роль в целостном восприятии прочитанного материала. Таким образом иллюстрации, расположенные в конце книги могут быть исполнены в разных графических и стилистических техниках и благодаря различным художественным приемам. Делятся они, собственно, так же, как и иллюстрации-заставки, а именно на: символические, орнаментальные и сюжетно-тематические.
	Стоит отметить, что единение стилистической подачи заставки и концовки  остро необходимо, так как они будут подчиняться одной сюжетной линии и, как правило, могут часто находиться вместе на одном книжном развороте. Нельзя отрицать взаимодействие и связь между изобразительной частью и литературной составляющей. В связи с этим можно выявить классификацию иллюстраций по характеру привязанности к тексту.
	Повествовательные - дают визуальное представление главного содержания, персонажа или действия. А именно, в качестве таковых будут выступать изображения главных перипетий героев, изображения окружающей среды, а так же образов персонажей, подкрепленных  психологической  характеристикой, которая будет подаваться зрителям через своеобразную подачу пластического языка тела персонажей, т.е через их жесты и мимику. 
	Метафорические — абстрактные изображения сами по себе, но в то же время  рьяно обобщающие конкретную мысль и идею  автора в символической манере и форме исполнения. Данный тип иллюстраций может не так часто находиться в прямой зависимости от ближайшего текста, даже наоборот, текстовая часть с визуальным рядом могут идти не по сюжетной линии а по ассоциативной.
	Как известно у каждого творчески одаренного человека, а в данном случае иллюстратора, есть свои приемы и методы передачи основных категорий действия — пространства и времени. Индивидуальность исполнения зарисовок и готовых изображений можно будет рассмотреть охотно вглядываясь в то, как изображена пластичность персонажей, какие характерные линии он будет задействовать для передачи образов, что художник предпочтет моделируя основные формы действующего героя. Проще говоря, необходимо обратить взор на особый творческий почерк художника, собственный стиль, ведь именно благодаря ему мы сможем заинтересоваться основной сюжетной линией произведения и его визуальным рядом.

1.2 История искусства книжной иллюстрации

	Иллюстрация представляет собой один из древнейших жанров изобразительного искусства, чья история весьма стара. Еще во времена Древнего Египта иллюстрации  сопутствовали изложенным на папирусе заметкам и различного рода заклятьям. До сих пор удалось сберечь античные примеры начала нашей эры в творениях «Энеиды» и «Илиады». Кроме того были сохранены образцы средневековых и византийских рукописей.
	В Древней Руси главными отличительными признаками оформления иллюстраций к произведениям служили - тонкое исполнение и особое внимание к украшениям. В XI веке были созданы иллюстрации к рукописям «Остромирово евангелие», «Изборник Святослава». Исполнялись они в цветовом решении, были дополнены золотой обводкой и множеством деталей. Чаще всего такие издания были единичны, т.е выполнялись в единственном экземпляре, всегда находились в цене  и стоили немалых денег. Людям с недостаточным количеством денежных средств такая «роскошь» была не по карману, а потребность и интерес к таким книжным изданиям из раза в раз повышались. И именно после этих насущных проблем возникла мысль о необходимости книгопечатания.
	Стартовало оно в Европе к концу XIV – началу XV века. Процесс создания заключался в зажиме бумаги доской на которой гравировался текстовый блок и иллюстрация. Доску пропитывали черным пигментом и именно поэтому изображения были такими же черными, как текст.  
	К расцвету  XV века И. Гутенберг в Германии создает новейший способ печати. Он предлагает металлические литеры, благодаря которым будет производиться процесс набора текста.
	Вплоть до конца  XVIII века процесс книгопечатания не был подвержен явному изменению, что касается воспроизведения иллюстративного ряда, то оно становилось куда более совершенным. Получать его стало возможным с гравированной  металлической пластины. Штриховка изображения наносилась от прорезанных резцом углублений. Именно в них попадал пигмент, который при печати переносился на бумагу. Помимо этого способа, был открыт не менее продуктивный способ получения углубленной штриховки в металлической пластине при помощи травления кислотой(офорт). Данные способы тиснения изображений привнесли возможность более тонкого и детализированного рисунка, по сравнению с деревянной доской.
	В 1798 году на свет появляется печать с литографского камня, которая помогла не только снизить затраты на печать книг, но и смогла позволить передачу читателям живых рисунков. 
	С наступлением 1837 года, начинается воспроизводство изображений при помощи процессов фотомеханики. Далее же в очередном порядке нашлись цинкографика (получение на цинковой доске рисунка со штриховкой), автотипия (производство рисунков при помощи полутонов), трехцветная печать (воспроизведение цветных иллюстраций). Cовременная печатная техника офсетной печати может позволить за один прогон нанести на одно изображение от одной до десяти красок. Но следует отметить то, что при развитии и совершенствовании видов печати качество самих иллюстраций не всегда шло в ногу с ними. В древние времена рождались прекраснейшие изображения,  претендующие на звание произведений искусства при весьма примитивных способах их создания, а сейчас же, мы можем наблюдать наглядный регресс иллюстративного ряда в книжных изданиях, все чаще их можно отнести к ряду ремесленной продукции нежели к искусству. 
	
В любой человеческой деятельности существуют так называемые периоды упадка и возвышения, не обходят они стороной и историю развития книжной иллюстрации. Имелись в ней и эпизоды создания шедевров в своем роде, но и присутствовали моменты всяческой утраты художественного опыта и мастерства.
	В России первым иллюстрированным книжным изданием стал детский «Букварь» Карионы Истоминой, увидевший свет в Москве в 1692 и 1694 годах. На его страницах расположились графические рисунки, сопровожденные текстом. Для каждой новой буквы была отведена отдельная страница, наверху располагалось изображение буквы в виде людей, принимающих различные позы (отсюда и возникло название «Лицевой букварь»). Каждая страница букваря украшалась изображениями животных, предметов быта, флоры и фауны. Главной задачей визуального ряда в букваре была познавательная заинтересованность маленьких читателей, и эта цель достигалась за счет гармоничного слияния текста и рисунка.
	Фотомеханический способ печати в разы повысил проектные возможности в области книжной графики в  XIX веке. Иллюстрациям становилось подвластно передавать живописные или же художественно-графические техники(масло, перо, гуашь и др.). Иллюстраторы довольствовались приобретенной возможностью использования и комбинирования всевозможных художественных материалов при разработке своих новых замыслов. Выбор материала, способы передачи пространства и времени, принципы построения книжного издания всецело зависят от характерного стиля самого произведения. Огромная работа писателей в содружестве с талантливыми художниками проделывалась для создания качественно проиллюстрированной детской книги. Ближе к концу  XIX века к оформлению детских книг подключились блистательные в своем деле живописцы В. М. Васнецов, А. М. Васнецов, И. Е.Репин, В. И. Суриков, М. В.Нестеров и др. Им удавалось создавать ярчайшие, оригинальные и запоминающиеся изображения для детских книг. 
	Непосредственно с этого периода детские книги раз и навсегда отделились от взрослых изданий, приобрели эксклюзивный облик. Характерными отличительными чертами  детских книг стало множественное обилие изображений, которым тщательно удавалось раскрыть главные замыслы произведения.
	Хочется задаться вопросом, а что в свою очередь придает иллюстрации художественную выразительность и делает ее уникальным произведением, начиная с какого момента мы сможем отнести ее к искусству? В неоспоримых величайших произведениях искусства мы всегда видим естественное по своей природе и гармоничное слияние рассказа и визуальной, декоративной стороны. Произведения искусства всегда ценны тогда, когда они могут удовлетворить требованиям целостности и неповторимости основных образов. У иллюстрации есть обязательный признак, который в свою очередь выделяет ее в самостоятельный жанр изобразительного искусства. У иллюстрации есть цель, она должна рассказать и наглядно показать читателю об общей идее, побудившей автора написать свою книгу. Литература всегда служила источником вдохновения для множества художников во всем мире. Немаловажный вклад в становление искусства внесли произведения Овидия и Гомера. Но особое внимание стоит уделить Библии, Евангилие и произведениям Сервантеса и Шекспира. Потрясает обилие жанров, в которых было передано содержание этих произведений талантливыми художниками тех времен, среди них были такие жанры, как — живопись, гравюра, графика, роспись на бытовой утвари, фреска и т. п. Но бесспорное лидерство и особое место принадлежит книге. В графическом искусстве книжная иллюстрация прочно заняла отдельное место. Особенность иллюстрации будет определяться размером книжного издания помимо его устройства и структуры. Границы страницы создают рамки в размерном отношении изображения, их непосредственный «контакт» с текстовым блоком накладывает обязательства на художника в нахождении правильного и грамотного решения книжной верстки. Так же свой вклад в создание книги привносит техника печати, требующая согласования в средствах изображения иллюстративного ряда. Язык изображения иллюстраций зависит от времени в котором он был создан. Таким образом, решающими обстоятельствами будут называться те, при которых издается книга. Украшение и иллюстрирование рукописных и малотиражных изданий брали на себя самые искусные мастера своего дела. С течением времени книга постепенно становилась ходовым товаром и зачастую иллюстрирование изданий переходило в руки иллюстраторов-ремесленников. 
	Однако не стоит давать оценку художественному качеству иллюстрации, основываясь лишь на том, по нраву она вам или нет. Такого рода оценки могут быть объяснены недостаточным уровнем ознакомления с обилием художественных произведений, а так же отсутствием или недостаточно развитой способностью к объективному анализу. Чаще всего недовольство вызывается сталкиванием с непривычной и весьма неожиданной стилистикой исполнения, хотя именно она может диктоваться самим литературным творением.
	
1.3 Знаменитые художники-иллюстраторы
	Иллюстрация — представляет собой не обычное добавление к текстовой части, а самостоятельное произведение. Иллюстрирование детских книг способно воплотить огромное количество фантазийных элементов художника, может оживить воспоминания детства и даже помочь в участии в приключениях главных  героев книги. Оно помогает развить умственные способности ребенка, его память воображение и духовную составляющую будущей личности. Именно поэтому на плечи иллюстратора ложится огромный багаж ответственности в этом благородном деле. 
	 Множество людей не хотят понимать для чего же нужны иллюстрации, если книга не предназначена для детей. Но хочется отметить, что книжная иллюстрация — была и остается неотъемлемой частью произведения, благодаря которому текст произведения становится для читателя более доступным. Несмотря на отличие современных иллюстраций от классических гравюр древних времен, можно отметить, что и среди них встречаются достойные изображения, а иногда даже шедевры. А теперь вспомним известных отечественных и зарубежных художников — иллюстраторов, внесших неоспоримый вклад в иллюстрирование детской книги. 
	Замечательный иллюстратор Иван Яковлевич Билибин(1876 —1942) стал первым живописцем, создающим иллюстрации к русским народным сказкам и былинам. Первое книжное издание с его работами  было выпущено к  25-летию художника. Билибин неоднократно трудился над книгами, имеющими незначительный  объем, т.е c своего рода «книгами-тетрадками». Ему грамотно удавалось создавать иллюстрации, которые находились в гармонии с текстом. Изображениям уделялось ровно столько же места, сколько и текстовой части произведения. У Билибина получалось создавать иллюстрации, привнося в них сказочность и праздничное настроение, при всем этом создавал он их по уникальной технологии. Первым делом он наносил карандашом рисунок на кальку, затем переводил его на лист ватмана и с использованием тонкой кисточки обводил получившееся изображение черной линией, после чего  приступал к нанесению цвета. Среди коллекции известнейших работ художника иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Финист-Ясный сокол», «Царевна-лягушка», а также к произведениям А.С.Пушкина «Лукоморье», «Сказка о царе Салтане...» и «Сказка о золотом петушке». 
	Не менее выделяющимся из массы художников был весьма талантливый иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов (1900—1973), автор галереи множественных образов детских книг. Будучи родом из небольшого провинциального городка Вятка, Васнецов черпал вдохновение в его повседневном быте. Характерная манера исполнения Васнецова крайне узнаваема: в ней практически всегда наблюдается красочная гамма, сложные узорные элементы, фоновая составляющая и образы, исполненные в синих, жёлтых и красных цветах. Особую значимость играет в иллюстрациях Васнецова тоновая проработанность и интенсивность нанесения цвета. Наиболее популярными его работами считаются иллюстрации для детских книг «Лиса и заяц», «Три медведя», «Волк и козлята», «Ерши малыши», «Пятьдесят поросят» и так далее.
	Книжные иллюстрации русских мастеров-иллюстраторов сами по себе несут уникальность в по истине настоящей душевности, яркости и доброте. Так же их отличает особая легкость восприятия и наличие интересных образных решений.
	Кроме отечественных профессионалов, можно вспомнить о наличии великолепных иностранных мастеров, создавших огромное множество впечатляющих и дивных иллюстраций к сказкам.
	Мориц фон Швиц (1804-1871) известный австрийский художник и иллюстратор. Стал автором так называемых «монументальных иллюстраций», представляющих собой крупные полотна, которые нашли свое место в залах мюнхенской Старой Пинакотеки. Обширно знакомы одиннацать акварелей Швица - это циклы "Золушка", "Семь воронов и верная сестрица", "Прекрасная Мелузина". Являлся автором популярных графических листов к сказке «Кот в сапогах».
	Потрясающая манера талантливого французского мастера и скульптора Гюстава Доре (1833-1883) не оставляла равнодушными читателей благодаря сочетанию в себе легкости штриха с тугими напряженными линиями. Оригинальность в нахождении способов обогащения сути иллюстративного ряда для литературных произведений вызывала неописуемый восторг у французской публики. Во второй половине 19 века Доре становится одним из самых известных и продуктивных иллюстраторов. Настоящий успех ему приносят серии книжных зарисовок к произведениям: "Иллюстрированный Рабле" (1854), "Дон Кихот" Сервантеса (1862), "Божественная комедия" Данте (1861-1868), а также иллюстрации к Бальзаку, Мильтону. Так же Доре был задействован в создании иллюстраций к сказкам всеми любимого автора детства Шарля Перро. 
	Йон Бауэр (1882-1917) именно благодаря ему вошло в традицию изображение сказочного леса, населенного всякого рода волшебными существами. Специализацией Бауэра служили скандинавские легенды, именно для них он чаще всего выполнял свои работы. Стал широко известным, благодаря потрясающим иллюстрациям к книге "Среди гномов и троллей", которая каждый год публиковалась в Швеции на Рождество.
	Кейт Гринуэй (1846-1901) обрела свою славу в Англии, а помогли ей в этом созданные для  сказок и детских книг умопомрачительные иллюстрации. С большим успехом встретили ее первую книгу «Под окном». А одними из самых значимых для английской художницы работ стали иллюстрации к "Сказкам матушки Гусыни" и легенде о Гамельнском крысолове.
Каждый иллюстратор привносил огромный вклад в интенсивное формирование воображения маленьких читателей. Достигалось это чаще всего при помощи собственных стилистических решений в подаче графической части книги. Так же в процессе прочтения книжных изданий, подкрепленных удачными изобразительными элементами формируется достаточно грамотное эстетическое восприятие окружающего мира.




Глава II. Компьютерная графика в книжной иллюстрации

2.1 Понятие компьютерной графики
Компьютерная графика представляет собой отрасль информатики, в которой компьютеры выступают в качестве главнейшего инструмента в процессе синтезирования изображений и обработки визуального материала, полученного из внешнего мира. Самые первые разработки в области компьютерной графики приходятся на 50-е года прошлого столетия. Тогда еще она применялась для крупных ЭВМ, эксплуатируемых на тот момент в научных и военных целях. С тех времен компьютеризированный способ отображения и получения информации становится обязательной составляющей компьютерных систем, включая персональные. А как можно представить себе ныне повседневную жизнь без компьютерной графики? Во всевозможных сферах общества, все чаще и чаще находит свое предназначение визуализация данных посредством новейших информационных технологий. В качестве примера можно привести различного рода конструкторские работы, требующие вмешательства компьютерного моделирования, которое способно сэкономить большое количество времени и денежных средств. Компьютерная графика способна обеспечить прочную взаимосвязь человека и компьютера, помогая человеку понимать язык изображений, который он будет в дальнейшем считывать с информационных носителей. C течением лет компьютерная графика обрела новый статус, она стала базовым средством взаимосвязи между техникой и обществом, непрерывно расширяющим границы своего назначения и применения.
	Первоначальные системы компьютерной графики явились свету одновременно с цифровыми компьютерами. Началом эры компьютерной графики послужил проект WHIRLWIND ("вихрь") Массачусетского научно-технологического университета. В 1961 году будет создан первый проект компьютерной игры с графикой, возглавенный выдающимся программистом С.Расселом. В 1963 году американским учёным Айвеном Сазерлендом создается запрограммированный аппаратно-вычислительный комплекс SketchPad, позволяющий при помощи цифрового пера вырисовывать самостоятельно линии, точки и окружности. Так же имелись к доступу и операции с базовыми геометрическими примитивами: смещение, копирование и другие. В целом SketchPad представил собой первый векторный редактор,  нашедший свою реализацию на пк. Кроме того, данный проект можно было окрестить первым графическим интерфейсом, появившимся за долгое время до возникновения самого термина. К расцвету 60-х годов 20 века появляется разработка для промышленных приложений. Таким образом, под управлением  Т. Мофетта и Н. Тейлора компания Itek разрабатывает цифровую чертежную машину. В 1964 году General Motors явила систему автоматизированного проектирования DAC-1, спроектированную совместно с IBM. Появление компьютерных дисплеев дало огромный толчок в истории развития компьютерной графики. Множественные разработки в ее области вначале своего пути выдвигались лишь в качестве научного интереса в исследовательских учреждениях. Планомерно компьютерная графика с успехом приходит в быт и вполне становится возможным ведение коммерчески успешных проектов. Любому человеку, применяющему пк в профессиональной деятельности рекомендуется овладеть навыками графической работы на компьютере.  Компьютерная графика имеет свою классификацию по способам формирования изображения, то есть делится на векторную и растровую, по своим размерам может делиться на 2 и 3D графику, а так же может иметь разное назначение. Растровое изображение представляет собой комплекс точек(пикселей). Так  как в свою очередь эти точки не имеют связи друг с другом, то для каждой из них необходимо обозначить свои цвета и координаты. От количества точек, задействованных в изображении на экране монитора напрямую будет зависеть его качество при печати. К очевидным плюсам растровой графики необходимо причислить возможность передачи реалистичности изображениям, высокую скорость обработки (за отсутствием необходимости масштабирования) и распространенность. А все благодаря тому, что в растровой графике в цифровую форму могут переводиться все мелкие детали реального изображения. Но не стоит забывать и о недочетах, а к ним мы отнесем, в первую очередь, конечный размер получаемых файлов, который будет вытекать из детализованности изображения. Ныне имеются технологии, позволяющие себе борьбу с большим весом некоторых файлов, но, как известно за все приходится платить, а в данном случае придется расплачиваться потерей качества, т.е самым главным. Еще одной оплошностью в растровых изображениях служит само его качество (детализация и четкость) будет находиться в зависимости от размера пикселя, определяемого разрешимостью монитора компьютера. Огромное количество специалистов в области компьютерных технологий бьются в разработках программ, которые смогут помочь сохранению качества картинки без особых потерь. Чаще всего растровый формат  используется при сканировании какого-либо изображения, которое в скором времени будет подвергаться обработке графическим редактором c последующим нанесением художественных эффектов. К программам растровой графики относятся: Paint, Adobe PhotoShop, GIMP, Corel PhotoPaint, Photostyler, Picture Publisher, PainterFauve Matisse и др.
	Векторная графика же будет основываться на построении изображений при помощи векторов (функций, позволяющих определять расположение точки на экране или бумажном формате). Совокупность прямых и изогнутых линий(векторов) будет являть нам векторное изображение. Векторные иллюстрации представляют собой совокупность геометрических примитивов. Хочется отметить явное превосходство в достоинствах векторной графики над растровыми изображениями. Векторная графика наиболее удобна в изображении иллюстраций, состоящих преимущественно из элементов, разложенных на геометрические примитивы. Векторные изображения абсолютно легко поддаются всяческому роду манипуляциям, которые могут быть связаны прежде всего с сжатием и масштабированием. Отличаются легкой адаптацией ко всем устройствам вывода информации. Объекты, созданные в векторных редакторах экономят объемы занимаемой информации на дисковых носителях и компьютерах. Без особых проблем могут переноситься с одной компьютерной платформы на другую, например с PC на MacintoshLion. Но к самому значимому превосходству векторной графики следует отнести грамотную консолидацию текстового содержания и векторного изображения, что в едином подходе к ним, как следствие может дать возможность создания качественного продукта дизайна. По этой причине мы с большей интенсивностью замечаем незаменимость векторных редакторов в процессе создания оформительских работ в сфере дизайна, чертежей и технических рисунков. Самые известные ныне программы для обработки векторных изображений: Corel Draw, Adobe Illustrator, Flash и др. Согласно назначению акцентируют внимание на следующих направлениях компьютерной графики:
1. Деловая.
2. Научная.
3. Иллюстративная.
4. Инженерная.
5. Компьютерная живопись и реклама.
	Диаграммы и графики рассчитаны на формирование узкого списка графических образов. Деловая графика может найти широкое применение в работе с деловой документацией, а именно в работе с графическим представлением информации, отображающей результаты и закономерности развития деятельности хозяйственного сектора.
	В научной графике будет замечено  присутствие трехмерного пространства в проектировании визуальных материалов. В свою очередь данный вид графики используется для отображения сложнейших структур и пространственных данных.
	Главным предназначением иллюстративной графики служит проектирование рисунков, инфографики, набросков и схем.
	Для построения разного рода чертежей в системе автоматического программирования различных компьютерных схем, учитывающих типы размеры и данные объекта, применяется инженерная графика. 
	Реклама, как вид компьютерной графики несет в себе сочетание искусно подобранных изображений, обязанных побудить аудиторию к требуемым реакциям головного мозга, с целью продвижения товара или услуги. Компьютерная графика сравнительно половая отрасль в научной деятельности. Но в ней повсеместно и довольно часто берут за основу защиту диссертаций, например ежегодно проводится конференция Siggraph в США, Российский аналог Графикон не уступает обилием значимых исследовательских работ.

2.2 Применение компьютерной графики в книжной иллюстрации

	Компьютерная графика дала возможность дизайнерам и художникам осуществлять идеи, которые ранее были бы недоступны для воплощения. Но вовсе забывать про классические техники исполнения графических изображений было бы неуважительно. На современном этапе развития художественного проектирования книг и иллюстраций у мастеров визуального искусства открываются шир.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44