VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Создание романа ф

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002268
Тема: Создание романа ф
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….……3
1.Создание романа ф.м.  достоевского «преступление  и наказание»………………………………………………………………….……6
1.1.Преступление Раскольникова…………………………………………….…..…6
1.2.Стилистика и жанровое своеобразие романа…………………………………11
2.ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ РОМАНА Ф.М.  ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ  И НАКАЗАНИЕ»……………...…...…16
2.1.Особенности композиции и ее роль в системе целостного анализа романа.16
2.2.Осмысление тайны мотивов преступления Раскольникова ……………...…19
2.3.Осмысление Евангельской основы повествования как важнейшей композиционной особенности романа……………………………………………34
3.РАЗРАБОТКА УРОКОВ ИЗУЧЕНИЯ РОМАНА  Ф.М.  ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  В ШКОЛЕ………………………………50
3.1. Урок  на тему анализ романа »Преступление и наказание»………………..50
3.2. Урок  на тему: «Идея Раскольникова о праве сильной личности»…...……57
3.3. Урок   на тему: Раскольников и «Сильные мира сего»…………………..…60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……71

















ВВЕДЕНИЕ


     Актуальность темы.  литература о  Достоевского получила  распространение. Исследователи  что в  художественного зрения  оказались парадоксальные  и падения  личности в  трагедийную эпоху  катастроф в  потеря духовных  ценностей. В  философских романах-трагедиях  пристально всматривается  социальную    психологию«подпольного человека»  индивидуалиста («Записки  подполья»), бунтарские  террористические действия  уверовавших в  что им  позволено» (Раскольников  «Преступлении и  Ставрогин, Кириллов  «Бесах», Иван  в «Братьях  поражается широкому  карамазовской души,  котором «идеал  уживается с  содомским», прослеживая,  в сердцах  «дьявол с  борется».
     Голос Достоевского  одних исследователей  с голосами  или иных  его героев,  других является  синтезом всех  идеологических голосов,  третьих, наконец,  просто заглушается  С героями полемизируют, у героев  их воззрения  доразвить до  системы. Герой  авторитетен и  он воспринимается  автор собственной  идеологической концепции,  не как  завершающего художественного  Достоевского. Для  критиков прямая  значимость слов  разбивает монологическую  романа и  на непосредственный  как если  герой был  объектом авторского  а полноценным  полноправным носителем  слова.
     Множественность самостоятельных  и сознаний,  полифония полноценных  действительно является  особенностью романов  Не множество  и судеб  едином объективном  в свете  авторского сознания  в его  но именно  равноправных сознаний  их мирами  здесь, сохраняя  неслиянность, в  некоторого события.  герои Достоевского  в самом  замысле художника  только объекты  слова, но  субъекты собственного,  значащего слова.
     Достоевский ищет  нравственного совершенствования  через очищение  и страданием;  возрождение он  в обращении  идее Христа-гуманиста,  общечеловеческих ценностей.  своей концепции  возрождения личности  общества, писатель  воссоздать идеал  прекрасного человека»  Мышкин –  в романе  проповедует неотвратимость  «золотого века»  когда «люди  быть прекрасны  счастливы, не  способности жить  земле» («Сон  человека»). «Я  хочу и  могу верить,  зло было  состоянием людей»,  убежден герой  Нравственную победу  писатель видит  преодолении им  «разомкнутости с 
     Существуют разные  концепции: анализ  Раскольникова с  и социологических  (Д. Писарев), в  антинигилистических (Н. Страхов)  философско-религиозных (В. Розанов) 
     Объект исследования -  Достоевского «Преступление  наказание». 
     Предметом исследования выступают  приемы изучения  произведения Достоевского  школе в  его идейно-художественной 
     Цель исследования:  школьную методику  изучения романа  и наказание»  основе особенностей  композиции.
     Задачи исследования:
     Рассмотреть создание  преступления;
     Рассмотреть проблемы  романа;
     Выявить стилистику  жанровое своеобразие;
     Разработать уроки  романа.
     Методологической основой послужили  комплексного анализа  применением типологического,  историко- функционального  Работа строится  пересечении литературоведческих  по системному  целостному анализу  Достоевского, в  числе исследования  романа «Преступление  наказание» (И.Л.  М.М. Бахтин,  Белов, A.M.  В.А. Викторович,  Карякин, Р.Г.  В.А. Свительский,  Чирков, Г.К.  )
     Теоретическое значение исследования состоит  обосновании целостного  эпического произведения  аспекте его  
     Практическая значимость исследования заключается  возможности использования  результатов в  спецкурсах и  по методике  литературы, в  соответствующих программ  учебно- методических  в практике  изучения творчества 
     Структура работы включает введение,  главы, заключение,  литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
          1. СОЗДАНИЕ РОМАНА   Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО           «ПРЕСТУПЛЕНИЕ  И НАКАЗАНИЕ»
     1.1.Преступление Раскольникова
 «Преступление и наказание» - самый популярный роман Достоевского, создание которого длилось 6 лет.Что же могло натолкнуть Достоевского на мысль создать столь грандиозное произведение про убийцу, осмелившегося поднять руку на создание Бога? Федор Достоевский – мастер психологического романа. Громкая слава и бедность , темные дни в Петропавловской крепости и многолетняя каторга, обращение к христианской вере и пристрастие к азартным играм – все это было в жизни писателя. 
              Достоевский умер в возрасте 59 лет от эмфиземы легких. Он оставил после себя огромное наследие- романы, стихотворения, дневники,письма и т.д. Федору Михайловичу отводится место главного психолога и знатока человеческих душ. Некоторые литературные критики( наприме, Максим Горький) называли Достоевского «злым гением», поскольку считали, что в своих произведениях отстаивал «неверные» политические взгляды. Несмотря на это можно поспорить с  мнениями многих критиков, потому что романы Достоевского имеют вовсе не политический характер , а психологический, их цель- показать человеческую душу и саму жизнь такой, какая она есть. И произведение    « Преступление и наказание» - самое яркое тому подтверждение.
Центральная тема романа- жизнь и духовный облик русской молодежи. В 1850-м году писатель был сослан в Сибирь  на каторгу, причиной которого являлось слушание «Солдатской беседы» , а также на одном из таких встреч Достоевский прочитал тайное письмо Белинского к Гоголю. Но именно данное письмо стало причиной обвинения. Достоевского признали предателем и вынесли смертный приговор, через растреливание.  Перед началом казни государь заменил ее каторгой на 4 года. И в ночь с 24 на 25 декабря Достоевский был закован в кандалы и сослан в Сибирь. 
          Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского. С помощью романа он хотел передать весь духовный опыт каторги. Будучи в Сибире он познакомился с сильными личностями, под влиянием которых он поменял свои убеждения насчет веры. Достоевский был верующим человеком. Это можно пронаблюдать в самом романе и в  других его произведениях. Но изложить свой замысел письменно писатель не пытался, боясь недожить до окончания срока избытия. В 1854 Достоевского  освобождают и через определенное время приступает к написанию романа. Перед этим он пишет письмо брату 9 октября 1859 из Твери: « В декабре я начну роман… Не помнишь ли, я говорил тебе про одну роман- исповедь, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморозложения…» . 
Сначала он задумывает название «Пьяненькие» , а потом и вовсе меняет на «психологический отсчет одного преступления».  Это роман про студента-убийцу, который убивает старушку-проценщицу и ее сестру. Родион Раскольников, так зовут главного героя произведения, считает что он имеет право на убийство. Он думает, что всем станет лучше, если избавится от зла. Внутри Раскольникова идет борьба добра и зла, но в конце побеждает зло. Бедный студент все же решает расправиться со старухой. Он не соображая ни о чем, выбирает свою теорию «тварь я дрожащая или право имею». Тем самым он навликает на себе беду. И когда уже преступление совершено Раскольникова все время  мучают угрызения совести. Помогает ему признаться Соня Мармеладова. С помощью Сони, которая дает ему надежду на будущее, он понимает , что один лишь Бог дает и забирает жизни людей. Родиона Раскольникова отправляют на каторгу и Соня отправляется в след за ним. 


     Нет ничего  в том,  Раскольников, утомленный  и неудачной  за существование,  в изнурительную  нет также  удивительного в  что во  этой апатии  его уме  и созрела  совершить преступление.  даже сказать,  большая часть  против собственности  в общих  по тому  плану, по  устроилось преступление  Самой обыкновенной  воровства, грабежа  разбоя является  это известно  кто сколько-нибудь  с уголовной 
     Преступление, описанное  романе Достоевского,  из ряда  преступлений только  что героем  является не  горемыка, совершенно  в умственном  нравственном отношениях,  студент, способный  до мельчайших  все движения  души, умеющий  для оправдания  поступков целые  теории и  во время  диких заблуждений  и многостороннюю  и нравственную  высокоразвитого человека.  этого обстоятельства  преступления до  степени изменяется,  процесс его  становится более  для наблюдения,  его основная  причина остается  Раскольников совершает  преступление не  так, как  бы его  горемыка; но  совершает его  же, почему  бы его  безграмотный горемыка.  в обоих  является главной  причиной.
     Раскольников находится  таком положении,  котором все  силы человека  против него  и вовлекают  в безнадежную  с обществом.  святые чувства  самые чистые  те чувства  стремления, которые  поддерживают, ободряют  облагораживают человека,  вредными и  страстями, когда  лишается возможности  им правильное  Раскольникову хотелось  что бы  ни стало  и лелеять  старую мать,  ей те  удобства жизни,  были ей  избавлять ее  томительных забот  куске насущного  ему хотелось  чтобы сестра  ограждена в  от дерзостей  Свидригайловых, а  будущем от  постигшей Соню  или от  выйти замуж  любви за  деревянного человека,  господину Лужину.
     Но эти  остаются законными,  и похвальными  до тех  пока у  имеются материальные  которыми он  может покоить  мать и  от бесчестия  сестру. Но  только материальные  истощаются, так  же вместе  этими средствами  Раскольникова отбирается  носить в  человеческие чувства,  точно как  обанкротившегося купца  право числиться  той или  гильдии. В  Раскольникова заметна  недодуманность. Он,  не понимает,  выход посредством  не может  в каком  действительно вывести  из затруднения.
     Теория Раскольникова  имеет ничего  с теми  из которых  миросозерцание современно  людей. Эта  выработана им  зловещей тишине  и томительного  на этой  лежит печать  личного характера  того исключительного  которым была  его апатия.  написал свою  о преступлении  полгода до  времени, когда  убил старуху,  вскоре после  как он  из университета  неимению денежных  Те мысли,  выразились в  статье, были  того самого  которое впоследствии,  по капле  его энергию  извративши его  умственные способности,  его обдумать  всех подробностях,  приготовить и  выполнить грязное 
     Эту теорию  нельзя считать  преступления, так  как галлюцинацию  невозможно считать  причину болезни.  теория составляет  ту форму,  которой выразилось  Раскольникова ослабление  извращение умственных  Она была  продуктом тех  обстоятельств, с  Раскольников принужден  бороться, и  довели его  изнеможения. Настоящей  единственной причиной  все-таки тяжелые  пришедшиеся не  силам раздражительному  нетерпеливому герою,  легче было  броситься в  пасть, чем  в продолжение  месяцев или  лет глухую,  и изнурительную  с крупными  мелкими лишениями.  сделано не  что Раскольников  различных философствований  себя в  законности, разумности  необходимости. Напротив  Раскольников стал  в этом  и убедил  только потому,  обстоятельства натолкнули  на преступление.
      «Преступление  наказание» прочно  характерную форму  Это первый  него философский  на уголовной  Это одновременно  типичный психологический  отчасти даже  психопатологический, с  заметными следами  романа-фельетона и  или мрачно-авантюрного,  английской школы.  довольно неплохо  связь с  Эдгара По.
     Но это,  всего, как  первое произведение  роман социальный,  в гущу  и под  диалектики большие  больные темы  политики.
     Свой первый  по размерам  роман 1845  Достоевский облек  традиционную форму  Этот роман  как проблемный  монолог» героя,  философскими диалогами  фоне детективного  Длительный и  самоанализ Раскольникова,  диспуты с  Свидригайловым, Соней  беспрерывной игры  с полицейской  следственной властью  такова развернутая  «Преступления и 
     Высокое искусство  сказалось в  сплетении этой  с острейшими  современной публицистики,  уголовный роман  грандиозную социальную 
     Принцип оформления  об одном  был найден  сразу. Достоевский  три основные  для своего : 1)  в первом  или исповедь  героя, 2)  манера повествования  автора и  смешанная форма  рассказ и  дневник»). Первая  (то есть  от Я»)  в свою  два варианта:  о давнишнем  («Это было  восемь лет  или же  во время  («Я под  и все 
     Трудность охватить  возникающие сюжетные  рассказом от  героя, неизбежно  все эпизоды,  которых сам  не участвует,  Достоевского задумываться  принятой системой  отвергнуть первую  третью формы.
     Но и  («обычная манера»)  удовлетворяет его.
     Он намечает  план, в  изложение уже  от имени  но сосредоточено  на главном 
     Следы первоначальной  сохранившиеся в  редакции в  изложения событий  всегда с  позиции главного  как бы  весь роман  своеобразный внутренний  Раскольникова, придающий  истории его  исключительную цельность,  и увлекательность.
     Весь обширный  сосредоточен на  теме, пронизывающей  сквозным действием.  связано с  и очерчено  кругом. С  же абзацев  читатель узнает,  готовится убийство.  протяжении шести  он весь  власти идеологических  преступления и  приемов подготовки  нему. Сейчас  после убийства  сложнейшая по  психологическому драматизму  борьба Раскольникова  своим замыслом,  теорией, своей  и внешняя  с властью  лице сильнейшего  Порфирия Петровича  отчасти полицейского.  драму убийцы  втягиваются окружающие,  которыми он  сам раскрывает  тайну (Разумихин,  Дуня), либо  в состоянии  скрыть (Заметов,  Порфирий Петрович).  беседы со  – шедевр  единоборства. Точное  кольцо, которое  и уверенно  первых же  после убийства  очерчивать вокруг  его неотразимый  в диалектике,  и точно  в грозовой  их последней,  успокоительной по  беседы. Раскольникову  только покориться  воздействию Порфирия  моральному влиянию  – он  повинную.
     Линия развития  нигде не  и не  побочными эпизодами.  служит единому  оттеняя и  его. Трагедия  Мармеладовых является  аргументом к  и действию  как и  из письма  «свидригайловский» мотив  судьбе сестры  над бедной  ее хозяина),  получающий в  полное и  развитие. Образ  отнюдь не  собой самостоятельного  эпизода, он  освещает судьбу  личность главного 
     В петербургских  и зарисовках  и наказания»  нечто от  жанра артистов-графиков  столетия, оживляющих  изощренной иглой  очерки всевозможных  «физиологии».
     Характерность персонажей  передается Достоевским  в речевых  каждого. Иннокентий  верно отметил  «канцелярщину» Лужина,  небрежность Свидригайлова  восторженную фигурность  Нетрудно также  саркастическую деловитость  Порфирия и  вежливость чиновничьей  Мармеладова, обильно  церковными славянизмами  выразительной живописи  истории его  и страданий.  не самый  то «словесный  интонационная система  выявлены в  с неизгладимым 
     Рядом с  портрета и  роман дает  городского пейзажа  описании «серединных  столицы с  зловонием и  деловым и  населением, распивочными  всякими иными  «заведениями».
     Таким образом,  линия романа,  и все  целиков (особенно,  смотреть «со  представляется скорее  произведением с  как детектива,  и фельетона,  драмы. Если  современной терминологией,  этот роман  можно охарактеризовать  «психологический триллер».
      
     1.2. Стилистика  жанровое своеобразие 
     
     В «Преступлении  наказании» внутренняя  своеобразным приемом  на людные  и площади  Действие все  перебрасывается из  и низких  в столичные  На улице  приносит себя  жертву, здесь  замертво Мармеладов,  мостовой истекает  Катерина Ивановна,  проспекте перед  застреливается Свидригайлов,  Сенной площади  всенародно покаяться  Многоэтажные дома,  переулки, пыльные  и горбатые  – вся  конструкция большого  середины столетия  тяжеловесной и  громадой над  о безграничных  и возможностях  интеллекта.
     При этой  внутренней тематики  изумителен по  цельности и  основной тон  Он словно  в себя  интонации и  отдельных сцен  образов –  разнородные мотивы  Свидригайлова, Раскольникова,  старухи, –  слить их  и постоянным  к этим  и сменяющимся  сообщить роману  бы некоторое  звучание современного  сливающее огромное  его подавленных  и возмущенных  в единое  мощное целое  трагедии.
     Во второй  сложного и  усложняющегося XIX  Достоевский не  наделить своего  выразительной, вызывающе  фамилией, как  в духе  Раскольников, расколотый .
     В душе  идет жестокая,  борьба правых  неправых целей,  и свои 
     Очень много  слова Разумихина:  года я  знаю: угрюм,  надменен и  в последнее  (а может,  прежде) мнителен  ипохондрик. Великодушен  добр… Иногда,  вовсе не  а просто  и бесчувствен  бесчеловечия, право,  в нем  противоположных характера  сменяются».
     «Два противоположных  – две  цели.
     Буквально каждому  со знаком  в жизни,  сознании, в  Раскольникова противостоит  другой, со  «плюс», и  Эта сшибка  характеров, целей  с первой  и до  Эта ошибка  все время,  всем. Она  в уме  сердце, в  и делах,  сознании и  наяву и  сне. Даже  его –  разные, противоположные.  сон –  от убийства.  другой сон  повторение убийства.  в сущности,  финала романа.  Раскольникова «проклятая  «мрачный восторг»,  по совести».  слово его  диалогизировано, в  по выражению  – «внутриатомный контрапункт».Это и  борьбой «двух 
     «Добро» ни  какой мере  является мотивом  Раскольникова. «Добро»  противостояло преступлению,  капитулировало перед  а еще  – стало  прикрывать собой  правду: «Я  убил, для  убил, для  одного…» «Добро»  в самообман,  самообман –  звено в  структуре самосознания  И структура  непостижима без  и рассмотрения  звена.
     Самообман и  замаскировать (незаметно  самого себя)  борьбу противоположных  и выдать  за борьбу  целей лишь  неправыми средствами.  и предназначен  внутреннюю борьбу  за и  преступления.
     Если бы  потерпел поражение  своей схватке  чуждым ему  в схватке  имя целей  – уже  было бы  трагедией. И  такая трагедия,  романе есть,  есть она  в качестве  заданной предпосылки  более глубокой  Раскольников пытался  «добро людям»,  жалел себя,  собой, но  это оказалось  И вот  трагедия его  углубляется. Он  второе, несравненно  страшное поражение  самое страшное  всех возможных  поражение внутреннее:  ненавистный мир  и его  сначала незаметно  в зародыше  лучшие его  а потом  прямо превращая  в худшие.  Раскольникова уже  устраивает не  мир, а  его место  этом мире.  скверную пьесу  он отменить,  пытается (безнадежно)  в ней  другую роль,  главного героя.  против мира  примирением с  на условии  верховенства.
     Недостижимость «всеобщего  – вот  главное, трагическое  на котором  вся его  вот решающая,  посылка его  искренности, его  и его 
     Таким образом,  протяжении всего  мы видим  детектив, который  и зачаровывает  тайнами. А  сторону человеческой  Ведь именно  этом все  Достоевского. Все  которое происходит  романе, упирается  Раскольникова: он  он пишет,  чувствует, он 
     Мы не  чувств других  мы почти  наблюдаем действие,  разворачивалось на  совершенного преступления,  внутренних дум  Не чувствуется  которая присуща  детективов. Если  для сравнения  А. Кристи, то  понять разницу,  присутствует между  Своеобразие английских  романов в  что с  произведения читатель  знает, кто  является преступником,  то время  у Достоевского  видим и  совершается преступление,  кто его  Детектив подразумевает  состоящую из  тайны, которая  по ходу  романа. В  и наказании»  происходит в  до наоборот:  мы видим  и совершение  а потом  действия, которые  тайну души  героя.
     В «Преступлении  наказании» замечательный  Порфирий Петрович  он-то и   психологию»палкой о  концах» –  не ею,  есть не  психологией, а  диалогической интуицией,  и позволяет  проникнуть в  и нерешенную  Раскольникова. Три  Порфирия с  – это  не обычные  допросы; и  потому, что  проходят «не  форме» (что  подчеркивает Порфирий),  потому, что  нарушают самые  традиционного психологического  следователя и  (что подчеркивает  Все три  Порфирия с  – подлинные  замечательные полифонические .
     И в  течении романа  что входит  его содержание  люди, идеи,  – не  внеположным сознанию  а противопоставлено  и диалогически  нем отражено.  возможные оценки  точки зрения  его личность,  его характер,  его идею,  его поступки  до его  и обращены  нему в  с Порфирием,  Соней, со  Дуней и  Все чужие  мира пересекаются  его аспектом.  что он  и наблюдает,  и петербургские  и Петербург  все его  встречи и  происшествия, – все  вовлекается в  отвечает на  вопросы, ставит  ним новые,  его, спорит  ним или  его мысли.  не оставляет  собой никакого  смыслового избытка  на равных  с Раскольниковым  в большой  романа в  целом.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ РОМАНА Ф.М.  ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ  И НАКАЗАНИЕ»
     
     2.1.Особенности композиции и ее роль в системе целостного анализа романа
     
         Композицию  определяют его полифоническая  смена «точек  на происходящее,  мотивов преступления  основа повествования.  композиции заключается  в его двучастности,  отражено в  событиях произведения  и наказание),  персонажей, построении  Образ Раскольникова  его идея  в системе,  исследователями двойничеством.  архитектоники является  то, что наказание начинается до  с греховной  о его  
     Особенность композиции  в построении действия  воспоминаниях, возникающих  очень яркими  В романе  все герои  понять и  себя. И  важно разобраться  духовности своих  в их  к греху,  том, насколько  способны к  
     Психологическое состояние  раскрывают сны, занимающие  композиции романа  место. Важной  особенностью является появление  или его  до вступления  действие, что  автору развернуть  и вести  лейтмотив по  роману. Особенностью  романа является  наличие ложных развязок и эпилога.
     Излагая замысел  идею своего  в письме  Н. М.  Ф. М.  отмечает, что  отчет одного  как бы  что построение  организует осмысление  своего преступления  нравственное требование  так как  его основе  исследование психологического процесса  Основу поэтики  составляет, таким  воскресение Раскольникова,  «сверхчеловека» от  теории, обретение  любви, души,  в жизни  приобщение к  людей.
     Как организовать  романа в  названных композиционных  с тем  они стали  постижения его 
     Об особенностях  «Преступления и  целесообразно говорить  первых уроков.  ставя перед  изучения романа,  предлагает подумать  вопросами, помогающими  его полифоническую  структуру.
     В результате  романа учащиеся должны  что полифоническая структура романа  автору быть  он не  осудить никого  своих героев,  над ними.  он ставит  в такие  которые обнаруживают  человеческую сущность,  ведет с  диалог, утверждая  свободу каждого.  не встречаем  оценок писателя,  что роман  на разгадывании  человека, законов  развития – тайны  Свое слово  герое или  действиях автор  другим героям,  повествование под  углом зрения.  точку зрения  происходящее, автор  возможность дать  объективную оценку.  М. Достоевский  не договаривает,  на духовное  читателя к  миру.
     Анализируя текст,  приходят к  что многие  являются главными  равной мере,  как они  с теми  проблемами, что  Раскольников, и  разрешить их:  как сочетать  со справедливостью,  моральный выбор  традиционным пониманием  Наравне с  Раскольникова послушно  судьбу, как  есть, и  решением позволить себе  по совести (одна  и сто  взамен) учащиеся  и разговор  с офицером  трактире. Возмущенный  богатой старухи  ее несправедливым  с закладчиками  сестрой, студент  жаром восклицает:  бы эту  старуху убил  ограбил, и  тебя, что  всякого зазору  Оказывается, «это  самые обыкновенные  самые частые,  раз уже  в других  формах и  другие темы,  разговоры и  Это и  диалоги Порфирия  Раскольникова и  передающие атмосферу  в котором  культ разума  вызревают безумные  Это и  Мармеладова против  несправедливости, выразившийся  его страстном  защитить бесправное  дочери: «…  ли может,  бедная, но  девица честным  заработать? … Пятнадцать  в день,  не заработает,  честна и  имеет особых  да и  рук не  работавши!» И  и любой  «в нищете  готов оскорблять  Рассуждая о  бедственном положении,  вспоминает, как  Лебезятников, следящий  новыми мыслями,  намедни, что  в наше  даже наукой  и что  уже делается  Англии, где  экономия». Это  жажда Катерины  найти справедливость:  вас, завтра  поступок ваш  известен самому  Даже уличные  – самые  из общества  – пытаются  справедливость: «Я,  барин, всегда  буду часы  а теперь  как-то совести  вас не  Подарите мне,  кавалер, шесть  на выпивку.  уж я  не знаю,  это просить!  бы, кажется,  одной только  провалилась!..».
     Перед нравственным  писатель поставил  Дуню, и  мать, и  Взгляды на  каждого вытекают  его социального  жизненного опыта  характера, однако  страдания и  у всех  – страшные  мира сего,  общим фоном  драмы героев.  (полифоническая) структура  таким образом,  что проблема,  автором, не  быть решена  героем, судьба  представляет вариант  общей проблемы  итоговая оценка  из этих  лишена однозначности.
     
     2.2.Осмысление тайны мотивов преступления Раскольникова 
     
     Осмысление на  особенностей композиции,  с постижением тайны  преступления Раскольникова,  наибольшую сложность,  обусловлено противоречивостью  мотив, разворачивающихся  сознании героя.  процессе аналитической  по содержанию  ключевые события  и выясняем,  «Преступление и  построено как  событий, происходящих  человеком, совершившим  Раскольникова обольщала  – «сразу  капитал». Убийство  должно было  его проблему.  деле же  обернулось само-убийством.  что поначалу  «считает себя  виноватым, а  непонятым» (Д.  Мережковский). Между  возвращение к  требует постепенного  Выделенные учащимися  события романа  не что  как «опорные  композиции». Их  становится ключом  пониманию логики  а значит,  всей внутренней  произведения как .
     Раскольниковым движет  желание найти поводы для  – и  их находит:  с Мармеладовым,  матери, пьяная  на бульваре  пр. То  готов отказаться  Перед убийством  вдруг почувствовал  обреченность перед  «точно он  клочком одежды  колесо машины,  ее начало  нее втягивать».  мы видим,  он пытается оправдать свою  в разговоре  следователем, Соней  Дуней. Освобождение  от «проклятой  происходит только  обретением в  сердце любви.
     Известно, что  сам долго  над причинами  своего героя.  семье Достоевского  1864–1865 годах,  задумывался роман,  вставали вопросы,  к проблемам,  Раскольникова. Но  решении поднятых  то время  Достоевский шел  особым путем,  общий взгляд  причины, порождающие  и пути  преступника. Главное  Достоевского привлекали  в структуре  сознания личности  свойственной ей  самооценок, что  нашло свое  в композиции 
     В ходе  над второй  «Преступления и  писатель наметил  анатомию романа»:  поставить ход  на настоящую  и уничтожить  т. е. так или  все убийство  поставить его  и отношения .  неопределенность, связанная  объяснением убийства,  была уничтожена:  мысли автора,  должен сам  потребность наказания.
     Чтобы понять  стороны теории  необходимо знать  ее возникновения.  этой целью  учителя. Из разговора  со следователем  известно, что  статья «О  по поводу  книги. Такой  по мнению  могло стать  немецкого философа  Штирнера «Единственный  его собственность»,  выступил с  самообожествления и  индивидуализма. Вот  из его  «Победитъ или покориться – таковы  мыслимых исхода  Победитель становится властелином, а  обращается в  я… не  бояться мысли,  бы дерзка  «демонична» она  была, потому  в моей  уничтожить ее,  она мне  уставляться неудобной…  что ты  и властнее,  ты себя  и тогда  будешь властнее  сильнее. Сознай,  ты больше,  ты будешь  Я не  и деяния,  котором обитает  безбожия, безнравственности,  В его  книгах –  к власти»,  «Се человек»  открыто прославляется  отвергаются все 
     В теории  деление людей  именно по  силы: «Кто  посмеет, тот  них и  Эта мысль  только безмерно  человеческие возможности,  одновременно и  их, утверждая,  «обыкновенные люди»  быть лишь  служащим единственно  зарождения себе  Как видно  всего содержания  именно эта  не дает  покоя больше  Ее очарование, обаяние  в том,  если он  попадает в  необыкновенных личностей,  это ставит  «в независимое  позволяет «первый  сделать, достичь 
     Своей революционной,  гранью, утверждающей  необыкновенных людей,  Раскольникова типологически  и философско-мировоззренческим  широких слоев  русской интеллигенции.  Д. И.  в статье  дает свое  людей на  типа и  Базарова к  кто «сознает  несходство с  и смело  от нее  привычками, всем  жизни. Пойдет  за ним  им до  нет дела».
     Теория Раскольникова  и ориентацию  мысли на  роль меньшинства:  в середине  годов у  революционеров-демократов возникло  что «серую  способна зажечь  революционная партия.
     Интересно, что  главы «Преступления  наказания» появились  печати одновременно  главами будущего  Л. Толстого  «1805 год»,  писатель исследует  выдвинувшую Наполеона.  и независимо  романа Ф.  Л. Толстой  первых главах  своего Пьера  легкостью выбрать  человеческую жизнь,  пользу, необходимость.  справедливому замечанию  А. Жук,  как и  (оба находятся  обаянием личности  движим прямолинейной  юности, оригинальностью  радикализмом, черствостью  – незнания  жизни и 
     Чем же  так привлекателен  Почему его  так будоражило  молодежи? «Наполеон»  это определенный  сознания, которому  позволено», можно  через все  имя достижения  цели, будь  «одна старушонка»  миллионы человеческих  Поход этого  был не  значительным и  для идей  даже и  общенародном смысле,  поход на  исторического Наполеона.  в этом  борьба шла  только с  но и  наполеонизмом в  людей: и  что стояли  на поле  и тех,  думали о  мира в  петербургских углах.  происходило в  князя Андрея,  Раскольникова, студента  офицера. Так  безупречно с  зрения логики  Свидригайлов причины  Раскольникова: «Единственное  позволительно, если  хороша». Объясняя  суть преступления  брата, он  его убийцей.
     Подобные мысли  могли возникнуть  пустом месте,  был наполнен воздух  половины XIX века.  из уголовной  конца 1850-х  начала 1860-х  писателю стало  что на  громком судебном  во Франции  убийца Пьер  пытался представить  жертвой несправедливо  общества, а  преступления –  борьбы с  злом. Он,  старуху и  случайно оказавшегося  квартире сына,  заявлял, что  стать убийцей  имя мщения  у него  влиянием социалистических  Ф. М.  так отзывался  личности Ласенера:  источники и  перед нуждой  его преступником,  он осмелился  себя жертвой  века». Интересно,  некоторые внешние  Ласенера и  его преступления  отражение в 
     Таким образом,  и мир»  «Преступление и  – два  великих русских  на вопрос,  поставила перед  сама история:  кого она  нового слова,  личности наполеоновского  диктующей миру  условия, или  самого народа?
     Опыт изучения  что одного  отведенного на  мотивов преступления,  чтобы понять  противоречивые тенденции,  звучат в  Раскольникова Соне.  же выбирать  уроку мотивы  – значит,  целостное восприятие  Как организовать  этой тайны  чтобы через  постичь идею  его жанр  трагедию Раскольникова?  целесообразно последовательно,  за автором  Раскольникова до ; рассмотреть  зрения» на  различных персонажей; композиционную  статьи «О ;  композиционно-тематический и  анализ фрагментов  повествующих об  мотивов преступления  – Соне  и  Свидригайловым Дуне.
     Ставя перед  задачу осмысления  преступления, предлагаем проблемное  писатель не  «Преступление и  с изложения  Раскольникова?
     В результате  должны понять,  в романе  о жизни идеи Раскольникова  еезародыша до отречения  нее), ее  бытии в  героя, который  видеть себя  человеком и  формирует свой  в соответствии  этой идеей.  Раскольникова с  собой –  мучительный процесс  своей человеческой  Трагедия человека,  теорию и  жить по  возникает оттого,  в нем  разлад между  и характером.  получает значение  образа, становится  бы действующим  берет на  роль организатора  более того,  непрерывно взаимодействует  сложной идейной  эпохи в  приобретает в  глубоко своеобразный  воплощая в  внутреннюю сущность 
     Выясняя, как  поняли содержание  части романа, учитель  понять, что  первых страниц  читателем предстает  одержимый какой-то безобразной  и ставит  из задач урока –  анализировать внутренние  Раскольникова с  постижения особенностей  характера и  Врезультате анализа необходимо  что преступление  человек, добрый  гуманный по  натуре, одержимый  философской проблемы,  прорастает из  и постоянно  ней полемизирует.  понять, кроме  почему до  свое предприятие Раскольников ни  не называет преступлением.
     Проанализируйте путь  к старухе-процентщице.Обратите  состояние героя,  на пробу. Что  Раскольникове и  его жизни  ощущение нарастающей  Что помогает  понять, что  душе этого  происходит трагедия?  автором и  героем вложено  понятие проба? Чем,  ваш взгляд,  противоречия в  Раскольникова? Как  объясните курсив  «разве я  на это», «разве это серьезно?»,  делать пробу своему предприятию»,  б и  так случилось  самого дела дойти», «и тогда,  быть, будет  светить»? «Я  нему …  другой день  когда уже то будет  «После того, – вскрикнул  да разве то будет?».
     Учитель помогает понять,  курсив вводит  в мир  раскрывает его  Курсивом выделены  героя, связанные  осмыслением и  своих действий,  выражающие его  состояние, тревогу. Попробуйте услышать  голос автора:  определенные моменты  как бы  своего героя.  выделенные курсивом  слова, являющиеся  словам теория, преступление, запечатлевают  голоса героя  автора. Как можно  позиции автора  его героя?
     Перечитывая внутренние монологи  ли понять,  каком деле  речь. »На какое  хочу покуситься  в то  время каких  боюсь! Любопытно,  люди больше  боятся? Нового  нового собственного  Это я  последний месяц  болтать, лежа  целым суткам  углу и  …о царе  Ну зачем  теперь иду?  я способен  Разве это серьезно?». «В  время он  сам еще  верил мечтам  и только  себя их  но соблазнительной 
     Мы видим,  герой противоречив.  одной стороны,  отвратительно все,  связано с этим. В  же время  шаг и  свой характер  измеряет именно  «про.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44