VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Создание капсульной коллекции одежды для старших дошкольников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005787
Тема: Создание капсульной коллекции одежды для старших дошкольников
Содержание
Введение





Коллекция одежды для активного отдыха для детей 4-6 лет «Deep Sea Adventure».

Целью данного дипломного проекта было создать капсульную коллекцию одежды для старших дошкольников, на основе полученных знаний в области дизайна, умений работать с материалами, и источником вдохновения и с привлечением знаний о психологии данной возрастной группы.

Капсульная коллекция разработана с учетом основных трендов во взрослой и детской одежде, характерных для 2016-2017 годов. Анализ рынка позволяет выдвинуть гипотезу о высокой потребности появления дизайнерской одежды для детей и о том, что, не смотря на большое количество брендов и производителей, детская дизайнерская одежда представлена в небольшом объеме, предпочтение отдается классическому крою. Поэтому данная работа отвечает необходимым требованиям актуальности.

Новизна проекта заключается в том, что в дипломной работе представлен взгляд на дизайн детской одежды с точки зрения психологии. Коллекция разработана с учетом всех возрастных психологических и физиологических особенностей развития ребенка. Одежда рассматривается не только как необходимость, но и как предмет, развивающий способности и навыки, характерные для данного периода развития. Исторический аспект эволюции развития детской одежды также рассматривается в связи с психологией и педагогикой, в связи с отношением родителя и ребенка.

Основной задачей дипломного проекта было выявить особенности психологии ребенка дошкольного возраста, особенности отношения к ребенку в настоящее время и рассмотреть, каким образом можно разработать такую одежду, чтобы она благоприятно воздействовала на развитие дошкольника, соответствовала его реальным потребностям, и позитивно принималась современными родителями.


Глава 1

Исследование развития детской одежды в историческом аспекте

1.1.Отношение к детскому возрасту. Эволюция детского костюма в западноевропейской культуре





Интерес к детству возник у исследователей сравнительно недавно. Исторически детство не вызывало интересов ни у ученых, ни у живописцев. Если рассматривать детство как период, который начинался с рождением, и заканчивался полной социализацией индивидуума в обществе, то мы можем сказать, что не существует единой периодизации для детства в различные времена. Периодизация может быть выделена только культурно и исторически.

С точки зрения физиологического роста и развития, дети средних веков, эпохи возрождения и других временных промежутков мало чем отличаются от современных детей. Безусловно, некоторые различия все же есть, но они не столь значительны. 

Отношение к детям и детству обусловлено прежде всего социальным, культурным и экономическим развитием народа в ту или иную эпоху. Дети крестьян начинали трудиться наравне со взрослыми как только могли физически выполнять те или иные поручения. 

Вплоть до  XIX века, детство не требовало особого к себе отношения, считается, что статус детства стал официально признан, когда законом стал запрещен детский труд. Но и по сей день, в отдаленных уголках земного шара, как свидетельствуют работы ученых антропологов, у малоразвитых народов, занимающихся сельским трудом и не имеющих полноценной цивилизации, период детства наполнен не играми, а полноценным трудом и помощью взрослым. Исходя из исследований Д.Б. Эльконина, ребенок приобщался к труду взрослых очень рано, условий для подготовки детей к трудовой и общественной деятельности не возникало. Нужно было осуществлять деятельность здесь и сейчас. По мнению Д. Эльконина, детство возникает тогда, когда ребенка нельзя включить в деятельность взрослых сразу, и необходимо время, чтобы он изучил орудия труда и особенности жизни во взрослом мире по причине их сложности.

В изучении детского возраста в кульурно-антропологическом аспекте, большое внимание уделяется детскому костюму, информацию о котором можно почерпнуть из литературных, изобразительных или вещественных источников. По внешнему виду костюма можно выяснить, как развивалось отношение к детству среди того или иного народа, и наоборот, зная о некоторых исторических особенностях детской жизни можно выдвинуть гипотезу о том, почему и как это сказалось на костюме.

Большой вклад в развитие изучения детства и детского костюма внес в науку французский демограф и историк Ф. Ариес, работы которого пробудили в кругах ученых-современников большой интерес к детству. Исследования Ф. Ариеса признаны классическими в своей области. Ариес рассматривал в своих исследованиях западно-европейскую городскую культуру, о ней и пойдет речь.



2.1. Детская одежда до XX века



Только в 13 веке в произведениях западноевропейского искусства появляются изображения детей. Эти изображения имеют мало общего с реальностью, дети изображаются в библейских сюжетах в виде ангелов, младенца Иисуса или нагого младенца как символа души умершего. В средневековом языке в Германии слово «ребенок» вообще служило синонимом слова «дурак». Нужно ли говорить о том, что никто не воспринимал ребенка как отдельную личность. Во многом это связано с особенностями рождаемости и смертности в то время. Рождаемость была высокой, но большинство детей не выживало из-за болезней. В связи с этим к детям не возникало сильной привязанности, а как следствие и интереса к личности. В грудном возрасте детей туго пеленали, считая, что движение приводит к деформации костей, костюм ребенка в Средние века практически не отличался от взрослой одежды.

Отношение к ребенку стало, по мнению Ариеса, меняться в 16 веке. Обнаружено много картин, изображающие портреты умерших детей. Детская смертность перестала восприниматься как  быть что-то  обычное  и сопровождалась горем и ощущением утраты. Для педагогов XVII века любовь к детям выражалась уже в интересе к воспитанию и обучению,  научные тексты конца XVI и XVII веков полны комментариев относительно детской психологии, ведь для того чтобы исправить поведение ребенка, прежде всего, необходимо понять его. Тогда же в 16-17 веках появляется и отличие между детским и взрослым костюмом. Для детей была создаваться особая одежда, которая отличалась от взрослой не только размером, но и внешним видом. 

Мальчики и девочки XVI века в возрасте 2-4 лет носят одинаковые детские платья, похожие на женские платья того времени. Вероятно, это связано с тем, что патриархальное общество наделяло женщин и детей одним или похожим социальным статусом, главенствующая роль в обществе была отдана мужчине, тогда как женщины и дети воспринимались как бесправные и безликие члены общества. Детский костюм включает в себя предметы, характерные для взрослого костюма предыдущих эпох. Например, чепец, головной убор совсем маленьких детей, был заимствован из мужского костюма XIII века, ленты или ложные рукава, характерные для моды XVI века появились в детском костюме более позднего времени. 

В XVIII веке родители с еще большим вниманием начинают относиться к детской жизни, но большинство детей готовятся к взрослому периоду не в семье, а в школе. Именно появление школы, по мнению Ариеса, увеличило период детства. Детский возраст стал измеряться не только годами, но и классами, перейдя в следующий класс, ребенок становился на год старше, овладевая новыми навыками. Выделение подросткового возраста перестроило систему обучения, в связи с этим педагоги стали уделять внимание не только дисциплине, но и форме одежды, которая должна была эту дисциплину поддерживать.

К концу XVIII века одежда для девочек и женская одежда стали заметно отличаться. В 1760 годы изменения коснулись только одежды для самых маленьких. С 1780-х же в гардеробе девочек подростков появились муслиновые платья с завышенной талией и короткими рукавами, которые из соображений тепла носили с широким шарфом. Позднее эта модель платьев вошла и в гардероб взрослых женщин. Мальчики 1780-х стали носить брюки, заимствованные из формы моряков. Брюки могли быть широкими или облегающими и иметь длину до голени или лодыжки. К концу века, длина брюк закрепилась на «чуть-чуть не достающей до лодыжки», облегающая модель имела по бокам небольшие разрезы. В комплекте с брюками было принято носить рубашку с оборчатым воротником и куртку. Иногда в качестве пояса использовался широкий шарф. Мы можем отследить связь женского костюма и костюма мальчиков, так как по мере повышения линии талии в женском костюме, брюки в костюме мальчиков, стали кроиться с высокой линией талии и пристегивались пуговицами к куртке. Такой костюм назывался «скелетным» и сохранялся в мальчишеской моде вплоть до 1830-х годов.

Мода конца XVIII века характеризуется естественностью, коснулось это и детских причесок. Мальчики перестали носить парики и стали носить короткие волосы, прически девочек при этом были больше похожи на прически взрослых женщин. Детская обувь всегда имела низкий каблук, в сельской местности были распространены сапоги на деревянной подошве или сабо.

С XIX века, моду захватили эклектика и ретроградность. На смену естественному стилю снова пришли платья с корсетами, отразилось это и на детской одежде. До четырех лет дети по-прежнему носили платья и панталоны с оборками (панталетты), которые надевались поверх нижнего белья. В 1830-е годы «скелетный костюм» у мальчиков был заменен на жакет с полами и брюками, край воротника рубашки отделывался оборкой. С 12 лет мальчики носили одежду такую же, как у взрослых мужчин, но гладкий полотняный воротник рубашки выпускался поверх воротника сюртука

Середина XIX века стал переломным в истории детской моды, когда к делу подключились ученые и врачи, занимающиеся вопросами детства. Тогда же был впервые серьезно поднят вопрос отличия детского костюма от взрослого. Врачи говорили о вреде корсетов, пользе просторной одежды и необходимости свободы движения в детском возрасте, а как следствие и особенного отношения к одежде.

Именно поэтому вторая половина XIX века более демократично относится к детскому костюму. Среди одежды для мальчиков несколько лет пользовались большой популярностью юбки в складку и одежда в шотландском стиле. Это было связано с портретом принца Уэльского в шотландском килте, написанном Уинтерхолтером в 1849 г. В 1860-х годах появляется новый вид костюма для мальчиков, возможно, пришедший из Америки. Этот костюм состоял из широких бриджей ниже колен и короткой куртки без воротника с застежкой на шее. В 1870-х костюм с бриджами немого изменился, появились жилет и куртка из саржи, мельтона или сукна, в течение десятилетия бриджи становились то уже, то шире, но сам костюм особенно не менялся. Законодателем детской моды тогда служил молодой принц Уэльский и его дети, еще одно изображение которого в морском костюмчике повлекло за собой новый виток популярности одежды в стиле морской формы. В 1860-х годах в детской одежде также появляются изделия из трикотажа, благодаря их удобству к 1880 годам трикотаж становится популярен среди мальчиков, а потом и среди девочек.

Девочкам повезло меньше, несмотря на то, что 1860- х годах даже появилось общество против затягивания девочек в корсеты, от корсетов отказались далеко не сразу, о свободной одежде девочки тех времен могли только мечтать. Платья девочек по крою были похожи на платья взрослых женщин, но была немного короче. Чтобы представить себе как выглядела девочка того времени, достаточно открыть книгу «Алиса В страе Чудес» с оригинальными иллюстрациями. Приталенное многослойное платье с фартуком и длинные гладко зачесанные волосы были характерными признаками внешности девочек тех лет. Свободная одежда в стиле ампир вернулась в гардероб девочек лишь к концу столетия. Тогда же девочкам стали надевать матросские блузы, юбки в складку и трикотажные изделия. Приблизительно в то же время стала появляться спортивная одежда. Удобные костюмы, в которых женщины играли в теннис стали появляться в гардеробе девочек как основная и повседневная одежда.

Анализируя портретные изображения детей на старинных картинах и описание детского костюма в литературе, Ф. Ариес выделяет три тенденции , характерных для детской одежды с XIII по XX века:

1. Феминизация — костюм для мальчиков во многом повторяет детали женской одежды.

2. Архаизация — одежда детей в данное историческое время запаздывает по сравнению с взрослой модой и во многом повторяет взрослый костюм прошлой эпохи (так у мальчиков появились короткие штаны).

3. Использование для детей высших сословий обычного взрослого костюма низших (крестьянской одежды). Как подчеркивает Ф. Ариес, формирование детского костюма стало внешним проявлением глубоких внутренних изменений отношения к детям в обществе — теперь они начинают занимать важное место в жизни взрослых.

В целом, эволюция западноевропейского детского костюма до XX века во многом зависла от отношения к детству. Восточная культура имеет несколько другой вектор развития, поэтому и эволюция детского костюма и само представление о детском возрасте будет во многом отличаться от западной.

Также костюм городского жителя будет иметь значительные отличия от народного костюма, костюм, характерный для города зависел от статусности и профессии, костюм типичного жителя сельской местности, прежде всего должен был иметь удобный для работы крой. Народный костюм шился преимущественно из доступной в данной географической области ткани и был больше связан с религией и поверьями, характерными для области проживания. Дети, живущие в сельской местности, рано приобщались к работе, поэтому их  костюм был похож на костюм взрослых людей. С другой стороны, в сельской местности, несмотря на доминирование христианской культуры, мышление народа было склонно к различного рода суевериям. Совсем маленькие дети вполне логично воспринимались беспомощными и требующими особого отношения и защиты, поэтому для детского народного костюма характерно использование специальных обережных вышивок и амулетов, которые защищали ребенка от сглаза или злых духов. В отдаленных деревнях поверья и связанные с ними особенности детского костюма сохранились и по сей день.



2.2. Эволюция детского костюма в начале XX века. Появление первого модельера детской одежды.





В 20 веке, а точнее к 1910 годам исчезает обычай надевать мальчикам до двух дет детские юбки, на смену юбкам приходят короткие штаны или комбинезоны. Длинные брюки мальчики носят теперь с 14 лет, в более юном возрасте надевая бриджи с гольфами. 

Первым детским модельером стала Жанна Ланвен. Изначально она шила одежду для взрослых, но любовь и хорошее знание мира детства (Жанна родилась и выросла в многодетной семье) позволило ей войти в историю не только как талантливому кутюрье, а еще и  как первому в мире детскому модельеру. Жанна с удовольствием шила платья для своей дочери. Клиентки Жанны были восхищены с любовью выполненными детскими нарядами и стали заказывать одежду не только для себя, но и для своих дочерей. В 1908 году Жанна Ланвен выпустила первую коллекцию детской одежды. Впервые в детской одежде стали появляться модели, созданные специально для детей. Не заимствованные из гардероба моряков или старших поколений, а соответствующие особенностям развития ребенка. Модели, предложенные Жанной Ланвен (рис. 3) были удобны для прогулок и активной деятельности и не перегружены лишними деталями и аксессуарами. Еще одной революцией в западноевропейском мире моды 20 века стало появление брюк в женском гардеробе. Очень скоро брюки появились и среди одежды юных модниц.









2.3. Влияние образовательного процесса на детскую одежду. Школьная форма.





Говоря об истории детской моды, нельзя не упомянуть школьную форму как своеобразный вид детской униформы. Целью школьной формы является не отвлекать ребенка от образовательного процесса и дать ему новый социальный статус, статус ученика. С появлением полноценного бесплатного образования школьная форма стала существовать еще и для того, чтобы скрыть отличия детей из разных социальных слоев. До 20 века, когда образование делилось на мужское и женское, и его могли позволить себе немногие школьная форма выглядела соответственно моде и статусу учебного учреждения. В России школьная форма для мальчиков была больше похожа на военную одежду того времени, тогда как в Британии школьная форма больше соответствовала потребностям ребенка и включала в себя удобные шорты и блейзеры. Школьная форма для девочек в Британии включала в себя шерстяные платья, сарафаны и фартуки.

С наступлением XX века и по сей день внешний вид школьной формы стал напрямую зависеть от политической и экономической ситуации в стране. 

Именно поэтому Во многих странах школьная форма вообще запрещена, так как она противоречит правам ребенка на выражение собственной индивидуальности. Запрет на школьную форму коснулся и России, форму не носили вплоть до 1949 года. Во Франции, напротив, школьная форма была обязательной до 1968 года. В Германии многие школы могут самостоятельно вводить школьную одежду, в разработке которой участвуют сами ученики. В Британии, где обучение в известных колледжах является очень статусным, колледж сам вводит форму для учеников, которая подчеркивает принадлежность к определенному сословию. В некоторых странах школьная форма запрещена даже в частных школах, а в странах с ярко выраженным социалистическим строем, школьная форма едина и обязательна и чем авторитарней власть, тем школьная форма стремится больше унифицировать ребенка. 

Единого взгляда на школьную форму не существует, у этого вида одежды есть как плюсы, так и минусы.

Достоинства школьной формы:

Школьная форма действительно не отвлекает от учебного процесса, особенно если речь идет о школах, где учатся дети с разным уровнем достатка. Не все родители обладают чувством стиля и следят за внешним видом своего ребенка, и не все родители способны покупать такие же модные вещи как у более обеспеченных одноклассников. Многие школы с демократически настроенным руководством, которые не хотят вводить школьную форму, вводят своего рода дресс-код, который исключает  вульгарность и слишком небрежную одежду, оставляя ученикам просто для творчества.

Школьная форма, прошедшая все необходимые проверки безопасна и не принесет вреда здоровью ребенка.

Для многих учреждений школьная форма является статусной.

Недостатки школьной формы:

Ребенок очень быстро растет, поэтому школьную форму приходится покупать часто.

Не всегда качество и удобство школьной формы соответствует необходимым требованиям. Форма может соответствовать ГОСТу, но быть неудобной для конкретного ребенка.

Школьная форма не дает проявиться индивидуальности ребенка.

В дошкольных учреждениях форма встречается редко.



2.4.Эволюция детской одежды XX и начала XXI века. Связь модных тенденций во взрослой и детской моде





В 20 веке мир моды полностью изменился. Одежда стала удобной, а мода быстрой. Кринолины и корсеты остались музеям и реконструкторам, а модельеры стали заботиться в первую очередь о комфорте.

Детская мода XX века идет бок о бок со взрослой, заимствуя из неё стилевые особенности и предметы одежды. При этом детская мода сохраняет необходимые пропорции детского костюма и соответствует все требованиям об удобстве.

Если говорить о моде XX века, то её можно охарактеризовать тремя словами: удобство, революционность и новаторство. Каждое десятилетие связано с важным для мира событием, что неизбежно сказывается на общественных настроениях и на моднух тенденциях. 

В 20-е годы после окончания первой мировой войны ощущался экономический и социальный подъем. Женщины осваивали мужские профессии, логичным стало появление брюк в женском гардеробе. Также женщины носили длинные платья прямого кроя с заниженной линией талии. Брюки входили в гардероб «со скрипом», но это происходило настолько закономерно, что консерватизм сдался перед новаторством. Детская одежда 20-х годов характеризуется удобством. 

Происходит заимствование модных силуэтов из женского гардероба, при этом детская одежда адаптирована под телосложение, удобна и не является точной копией взрослого костюма. В моде среди детей короткие платья и штанишки, костюмы для девочек украшаются лентами.

Например, журнал «Вестник моды» от 1927 года демонстрировал несколько платьев такого фасона: с лифом, украшенным кружевом и плиссированной юбочкой, с вышивкой на груди и юбкой – тюльпан. Мальчиков наряжали в рубашки – матроски и брюки или шорты. Чем младше был ребенок, тем короче была его летняя одежда. И мальчики, и девочки носили белые носочки и сандалии.

Для 30-х годов характерно обособление детской моды от взрослой, если десятилетием раньше, одежда для детей заимствовала черты, характерные для взрослой моды, то сейчас появляются особенности кроя и деталей, характерные только для детской одежды: трапециевидный силуэт, рукав-фонарик, широкий округлый воротничок. Для СССР 30-е годы характеризуются началом жестких репрессий. И если 10- 20-е годы можно было назвать расцветом советского дизайна, то в 30-е в связи с обособлением СССР и господством авторитарного стиля власти, советский дизайн, в том числе и дизайн одежды, начинает жить по своим правилам. Одежда становится более унифицированной и менее отвечающей эстетическим требованиям. С этих пор и до середины 90-х дизайн одежды в СССР и дизайн одежды в Европе следует рассматривать отдельно.

40-е годы не столь радужны для моды как взрослой, так и детской. На гардероб влияют бедность, кризисы и войны. Ткань, из которой шьется одежда, становится более дешевой, детская одежда перешивается из взрослой, обретает популярность стиль «милитари». Вторая мировая война многих лишила детства, так что ни о какой детской моде в ту пору говорить не приходится.

Конец 40-х и начало 50-х характеризуются радостью от закончившейся войны. В 1947 году Кристиан Диор изобретает платье «Нью Лук», у женщин возникает потребность к роскоши и женственности, детство снова воспринимается как радостный период жизни. Детский костюм становится более нарядным. Платья девочек по форме отдаленно напоминают взрослые, но, конечно, не имеют такой пышности и прилегания в талии. В то же время происходит беби-бум, демографический взрыв, который благоприятно сказывается на рынке детской одежды, привлекая к нему все новых производителей.

Мода в СССР подвержена влиянию запада, то есть модный силуэт отдаленно напоминает «Нью Лук», но модели шьются из недорогих тканей и, конечно, никто не говорит о роскоши. В 1949 году у детей появляется школьная форма. Форма выглядит достаточно просто и стирает различия между детьми. Проявить индивидуальность можно только самостоятельно украшая школьную форму, занимаясь пошивом одежды или заказывая вещи у портних. Дошкольники носят одинаковые короткие штанишки и платьица из хлопка и ситца, трикотажные чулки. Короткие вещи носят круглый год, потому что считается, что в короткой одежде детям удобнее играть. Ткани используются недорогие, но всегда натуральные.

В 50-е большое внимание в СССР уделялось спортивным и массовым праздникам, поэтому унифицированная форма разрабатывалась еще и для спорта и включала в себя одинаковые белые футболки и темные шорты вне зависимости от пола и возраста. 

В 60-е моду появляются новые стили и имена. В западных странах 60-е года ассоциируются с экономическим, научным и социальным расцветом. В связи с этим у людей появилось время на размышления, эксперименты и выражение собственного мнения. Эпоха 60-х характеризуется большим количеством научных открытий в области химии, а так же интересом к восточной культуре, к психологии, достижениям науки и космонавтики. Впервые моду начинает диктовать молодежь. Появляется большое количество субкультур, а уровень жизни позволяет праздно проводить время. Кажется, что период детства стремительно продлевается, ведь молодежь имеет право делать то, что ей хочется, обретает новую, невиданную свободу. На рынке появляется большое количество дешевых и ярких синтетических тканей, в моду приходит стиль диско. Именно в этот период уже не взрослая мода влияет на детскую, а детская на взрослую. Вероятно, молодежь пытается компенсировать то, чего они были лишены в детстве. В моде яркие ткани, нигилизм по отношению к взрослому миру, и бесконечный путь к себе.

В 1962 году в моду входит мини-юбка, предложенная Мэри Куант. Стиль, который предложила дизайнер, называли стилем Лолиты, ведь в нем явно читался образ девушки-подростка. Модель Твигги, которая представляла этот образ на подиуме и сама была внешне неотличима от девочки, еще не закончившей школу. Детские туфли, гольфики, сарафаны с завышенной талией и туфли на низком каблуке, до этого встречавшиеся только в детской одежде стали носить девушки независимо от возраста. Детская одежда 60-х принципиально не менялась, по сравнению с предыдущим десятилетием.

В конце 60-х появляется стиль хиппи, пропагандирующий отрицание войны, отказ от излишнего потребления, заботливое отношение к природе, интерес к самопознанию и любовь. Хиппи подарили моде этнические мотивы, потертые джинсы, окрашенную вручную ткань, вышивку и цветочный орнамент

В это же время появляется одежда в спортивном стиле. Теперь, чтобы носить спортивную одежду, не обязательно быть спортсменом. В 60-е годы, появились майки, футболки и поло. Горловина теперь оформлялась множеством способов: появились отложные воротники, стойки, капюшоны. Спортивный стиль окончательно сформировался в конце 60-х годов в коллекциях Пьера Кардена и Андре Куррежа. Хотя пик популярности этого стиля возникнет намного позже.

Детская одежда того времени потихоньку стала снова сливаться со взрослой, вдохновляя дизайнеров с одной стороны и перенимая яркость и этнические мотивы с другой. Тогда же снова возникла потребность одевать детей как взрослых. Представители субкультуры хиппи, если и одевали детей, то в одежду предпочитаемого ими стиля и в отличие от родителей XVIII века не потому что воспринимали детей как придаток, а потому что не считали, что дети отличаются от взрослых, а взрослые от детей.

Детская мода в СССР существенно не изменилась. Одежда больше соответствовала санитарно-гигиеническим, чем эстетическим нормам, хотя и не всегда была удобной. Различие между взрослой и детской одеждой сохраняется, и если продвинутая молодежь уже начинает носить джинсу, то для детей подобной одежды не найти. Детская одежда шьется на фабриках по плану. Воспитывать вкус и индивидуальность еще не принято, более того за стремление излишне модно одеваться можно было получить строгий выговор. Несмотря на модные показы и журналы, одежду было достаточно сложно купить, поэтому модницы шили и перешивали одежду самостоятельно или пользовались услугами индивидуального пошива. 

1970-е можно охарактеризовать как расцвет модной индустрии. Именно тогда появляются модные дома и широко известные бренды, а модельеры, начавшие свою карьеру в конце 60- становятся массово популярными. Среди имен, с которыми мы знакомимся именно в 1970 можно назвать лишь несколько: Valentino, Vercace, Missonu, Raulf Laurent, чтобы понять насколько 70- были важны для мира моды. В это время проходит первый показ pred a porter , появляется тенденция массового производства дизайнерской одежды для обычной жизни. В 1968 году на модный рынок выходит Япония, подарив нам Kenzo и Yamamoto. Конец 70-х знаменуется появлением стиля панк. Среди модных тенденций 70-х годов можно выделить эклектичность, интерес к этнике, другим культурам, хэнд-мейду, вязаной одежде, трикотажу, джинсе. Появляются целые коллекции из джинсовой ткани, по-прежнему популярен спортивный стиль в одежде, в коллекциях дизайнеров используются аксессуары и ткани, характерные только для спорта.

Большое влияние на женскую одежду оказали феминистические тенденции. Леди отстаивали свои права, боролись с сексизмом и поставили под вопрос необходимость коротких или слишком пышных юбок, в это время появляется стиль «унисекс». 

Именно в 70-е появляются первые бренды, занимающиеся массовым пошивом одежды для детей: David Charles, DUCKY BEAU o Be Too.

Детская одежда того времени уже становится не только обычной одеждой, но и имеет такое качество как модность, производители работают над кроем, цветом, тканями, стараются сделать все возможное, для того, чтобы одежда понравилась не только взрослым, но и детям.

В 70-е годы в СССР уже чувствуется свободный дух запада, особенно это касается тенденций молодежной и детской моды. Все, интересующиеся модой жители СССР, уже имеют доступ к информации о том, что  творится на зарубежном рынке, мечтают о джинсах или цветастых футболках. К сожалению, эта эпоха сопряжена с огромным дефицитом. По факту, модная детская одежда существует и не запрещена, но её очень сложно найти. Как правило, покупали её через знакомых, которые работали в торговле или ездили в командировки. Как во взрослой одежде, так и в детской очень популярной становится джинса. Её даже пытаются производить на советских фабриках, но не очень успешно. Стиль «унисекс» тоже появляется в детской моде, и мальчики и девочки носят джинсы и рубашки. Девочки носят джинсовые сарафаны с водолазкой под горло. Дефицит и появившийся доступ к информации зародил новый интерес к рукоделию. Джинсы перешивали, красили, пришивали к ним модные бирки. Вошедшая в моду вышивка и этнические мотивы вызвали интерес к народному творчеству, на одежде вышивали или вывязывали узоры и орнаменты. Детская одежда становится снова похожей на взрослую, но уже сшитую со знанием всех особенностей детского возраста. В 70-е годы в СССР относятся к моде по-разному, поэтому нельзя говорить о существовании единой детской моды. Консервативно настроенные родители с типично советским воспитанием отвергали влияние Запада и одевали детей в продукцию советского производителя, тогда как прогрессивная молодежь стремилась узнать много нового, тянулась за модными тенденциями и старалась сшить или купить для себя и семьи что-то интересное.

Эклектичность 1970-х переросла в Эксцентричность и чрезмерность 1980 х

Интерес к моде в Европе по-прежнему не утихает, изменения становятся все более стремительными, появляется все больше модных домов. Растет популярность японских дизайнеров Йоши Ямамото, Иссей Мияке, Кензо Такада и Рей Кавакубо и одежды геометрических форм.

80-е годы характеризуются общим экономическим подъемом и радостными настроениями в связи с окончанием холодной войны. Для этого периода по-прежнему характерна эклектика, интерес к дизайнерской одежде, влияние стиля ретро и новых молодежных субкультур. Героями в моде становятся музыканты, и если в 70-е это только зарождалось, то в 80-е цветет во всей красе. Зарождение хип-хопа, хауса и техно приходится как раз на это время, отсюда и большое количество субкультур, связанных с музыкальными предпочтениями. Большое влияние на моду оказало повышенное внимание к спорту и к телу. Тело стало восприниматься как еще один элемент костюма, в моду вошли татуировки, бодибилдинг, аэробика и яркий макияж. Влияние спортивной одежды на повседневный костюм достигло своего апогея, в гардеробе модниц стали появляться футболки, леггинсы, объемные свитера. Одной из тенденций 80-х можно назвать раскрепощенную сексуальность, и если на детской моде это никак не сказалось, то подростки хотели поскорее стать старше, девочки раньше начинали краситься и носить взрослую одежду. В СССР в конце 80-х происходит перестройка, общество стремится адаптироваться к новым условиям, царит атмосфера радости и абсурда. Мода в 80-е становится больше похожей на европейскую, однако качественные вещи доступны не каждому, многие стремятся поскорей поглотить хлынувшую волной культуру запада, многие консервативно остаются привержены старому строю. От этого происходит и различие в одежде, в том числе в детской. школьная форма и пионерские галстуки, соседствуют с яркими леггинсами и футболками с символикой США. Культ джинсовой одежды сохраняется, в моду входят джинсовые «тотал луки». На этой достаточно веселой волне культура входит в 1990е годы.

Сейчас мы склонны говорить о романтизации 90-х, возможно, это связано с тем, что современными потребителями моды становятся люди, бывшими в то время детьми.

Европейская мода 90-х стихает по сравнению с кричащими 80-ми, в моду входят минимализм и гранж, простые джинсы, кеды и футболки, рваные потрепанные вещи как символ бунта подрастающего поколения. На смену пышущим здоровьем моделям приходят изможденные силуэты, не различимые по полу. Спортивный стиль перерастает в спорт-шик, когда спортивные вещи сочетаются с откровенно неспортивными. Тенденции уличной моды все больше и больше проникают на подиумы, а сами тенденции задаются музыкантами. 90-е можно смело признать расцветом электронной музыки. поэтому на стиль 90-х повлиял внешний вид посетителей вечеринок. Большое количество рейвовых вечеринок вызвало всплеск популярности  ркого киберстиля в противовес минимализму, героиновому шику или гламуру. Всепронизывающее чувство свободы позволяло носить то, что хочется и предпочитать удобные вещи. В 1990 появляется множество брендов, связанных со спортивной одеждой. Детская одежда того времени становится прежде всего удобной и минималистичной, повсеместно популярны джинсы и платья и футболки с принтами, дети могут сами выбирать одежду, которая им нравится, с героями мультсериалов, например. Мода 1990-х в СССР –  явление отдельное, коснулось это явление и детей и взрослых. Эйфория от перестройки прошла, страна погрузилась в экономический кризис, но тем не менее, было ощущение вседозволенности, а западные вещи хлынули волной, заполнив собой рынки и секонд-хенды. Те, кто стремился к массовой культуре, надевали одинаковую одежду, все помнят яркие лосины, спортивные куртки ит.д. Те же, кто был более изобретателен, покупали вещи в секонд-хэндах. Детские вещи покупались так же. Швейная промышленность в то время погрузилась в жесточайший кризис, из которого не может выбраться до сих пор. Детские вещи, которые шились в то время, были такими же, как раньше, но не были востребованы. Детям требовались новые яркие игрушки, удобная и веселая одежда и обувь. 

Двухтысячные годы символизировались повышенным интересом к сексуальности, культом идеального тела и гламурной жизни. Этим культам как обычно противоречат  поклонники молодежных субкультур. Стиль от кутюр практически исчезает, большинство брендов начинают ориентироваться на молодежь, производя модные и недорогие вещи. 

Для подростковой культуры характерно проявление ранней сексуальности, вызванной её пропагандой в масс-медиа. Молодежь, обладающая конформным мышлением, имела большие психологические проблемы в связи с навязыванием определенного стиля жизни, внешности и поведения. 

Появляется культ розового цвета, менее конформная молодежь интересуется японской анимацией, панк-роком, блэк-металлом и брит-попом, предпочитая одеваться не так как навязывает гламурный телевизор, а в стиле любимых кино и музыкальных героев. Популярность MTV рождает среди молодежи совершенно новый стиль одежды, простой и удобный, молодежь, которую не коснулся интерес к гламурной жизни одевается в брюки-карго, джинсы, футболки с принтами и кеды, либо ботинки на толстой подошве. Зарождается фаст фэшн, модные тенденции меняются каждый год, производство дешевеет и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44