- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Создание электронного образовательного ресурса по дисциплине в системе управления обучением moodle
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014077 |
Тема: | Создание электронного образовательного ресурса по дисциплине в системе управления обучением moodle |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДНРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФИЗИКИ КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИКЕ Направление: 44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: физика и информатика ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ MOODLE. Работа завершена: Студент гр. 06-312 «___» _____________2018г. _____________________ И. Н. Нигматуллин подпись Работа допущена к защите: Научный руководитель: ____________________________ ученая степень, должность кафедры «___» _____________2018г. _____________________ А.А.Ахмедова подпись Заведующий кафедрой, д.ф.-м.н., профессор «___» _____________2018г. _____________________ Л.А. Нефедьев подпись Казань-2018 СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) …………………….………..5 1.1. Цели и задачи применения ЭОР в современном образовании……….…5 1.2. Требования к разработке электронных образовательных ресурсов…..….5 1.3. Анализ существующих систем разработки ЭОР……………………….…8 Выводы по первой главе……………………………………………………..….19 ГЛАВА 2.Использование системы управления обучением Moodleпри разработке электронных курсов ……………………………….21 2.1. Требования системы управления обучениемMoodle……………..…….18 2.2. Этапы разработки ЭОР в системе Moodle……………………....... ..…….21 Выводы по второй главе………………………………………..……………....24 ГЛАВА 3.Проектирование ЭОР «Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности»……………..21 3.1.Содержание дисциплины и требования к её усвоению .... ..…………….21 3.2. Технология разработки ЭОР «Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности»……………………………….22 3.2. Методические рекомендации к применению ЭОР «Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности»..……..……….22 Выводы по третьей главе………………………………………..……………....24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….27 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………..……………………………………….29 ВВЕДЕНИЕ Люди с древних времен стремились к получению новых знаний. Сначала средствами обучения были деревянные таблички, пальмовые листья, папирус. Потом появилась бумага, книги. Этими средствами люди пользовались в течение нескольких столетий. Но все коренным образом изменилась, когда наступил XXI век – век компьютерных технологий. На сегодняшний день компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Они у нас везде. Следовательно, и обучение человека невозможно без использования компьютера. Сначала в процессе обучения использовались простые технические средства: электронные учебники, презентации. С развитием технических средств стали доступны курсы, позволяющие вести занятия дистанционно. Появилась возможность получить образование при помощи систем электронного образования. Одним из таких систем электронного образования является электронное обучение в среде Moodle, специально разработанное для создания онлайн-курсов преподавателями. Система управления обучениемMoodle давно приобрела мировую популярность. Но, несмотря на это в России Moodle пока не так широко используется в образовании. Это связано как с неготовностью населения к переходу к дистанционному обучению, так и с нехваткой преподавателей, которые могли бы разработать качественные электронные курсы для системы дистанционного обучения и использовать их в обучении. Отсюда возникает проблема: выявить особенности разработки электронного образовательного курса в системе управления обучением Moodle. Актуальность проблемы привела к выбору темы выпускной квалификационной работы: Создание электронного образовательного ресурса по дисциплине «Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности» в системе управления обучением Moodle. Цель выпускной квалификационной работы: изучить принципы работы в системе управления обучениемMoodle и разработать электронный образовательный ресурс по дисциплине «Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи: 1. Обосновать роль электронных образовательных ресурсов в дистанционном обучении и проанализировать существующие системы дистанционного обучения. 2. Изучить технологию создания электронного образовательного курса в системе управления обучением Moodle. 3. Разработать электронный образовательный курс«Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности»в системе управления обучением Moodle. Научная новизна: * результаты анализа систем дистанционного обучения и принципы их работы могут быть полезны при дальнейшей разработке новых электронных обучающих курсов; * с использованием системы управления обучением Moodle разработан электронный образовательный курс «Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности», который может быть применен для дистанционного обучения. Практическая значимость: * разработанный в системе управления обучением Moodle электронный образовательный курс может быть рекомендован для использования преподавателям вузов, учителям информатики в средней школе, училищах и техникумах при изучении курса «Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности». Структура выпускной квалификационной работы: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. ГЛАВА 1. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) 1.1. Цели и задачи применения ЭОР в современном образовании В XXI веке учебный процесс невозможно представить без применения информационных коммуникационных технологий. Благодаря ИКТ у людей появилась возможность приобрести знания дистанционно. Такое обучение представляет возможность человеку самому получать нужные знания без участия педагога. Дистанционное обучение – форма обучения, в ходе которой педагог и ученик, ученики между собой взаимодействуют на расстоянии и отражает все компоненты учебного процесса. Оно является одним из качеств электронных образовательных ресурсов (ЭОР). ЭОР – это учебные материалы, воспроизведение которых происходит с помощью электронных устройств. ЭОР делает дистанционное обучение полноценным. Пользуясь ЭОР, человек может вне учебной аудитории изучать новый материал самостоятельно, а также выполнять практические и лабораторные работы, анализировать текущий контроль знаний и т.д. [1] Использование ЭОР делают обучение более эффективным, благодаря чему у человека возникает интерес к предмету и обеспечивает ученикам возможность: * создать и использовать информацию; * получить информацию разными способами; * проводить опыты, эксперименты с использованием наглядных моделей; * создать материальные объекты; * обработать материалы с использованием технологических инструментов. Все электронные образовательные ресурсы можно разделить: По целевому назначению: на официальные, научные, учебные, учебно-методические, справочные. По технологии распространения: локальные, сетевые и комбинированного распространения. По характеру взаимодействия пользователя и ЭОР: детерминированные и недетерминированные (интерактивные). По периодичности: непериодические, сериальные, периодические, продолжающиеся и обновляемые. По наличию печатного эквивалента: электронный аналог печатного издания; самостоятельное электронное издание. По структуре: однотомные, многотомные и электронная серия. По жанру: образовательные порталы; сайты вузов, факультетов, кафедр, лабораторий, сайты НИИ; научно-популярные журналы; сайты научно-образовательных проектов; электронные пособия, учебники, хрестоматии; электронные курсы (образовательные объекты); архивы образовательных ресурсов; базы данных (полнотекстовые, библиографические, справочные, адресные и т.д.); лаборатории и вычислительный и имитационный эксперимент, виртуальные тренажеры; дистанционное управление экспериментальными комплексами; электронные библиотеки; электронное представление ресурсов обычных библиотек; персональные страницы преподавателей вузов, организаторов образования; отдельные статьи или страницы; информационно-поисковые системы [2]. Целями применения ЭОР являются: * повышение качества обучения и её доступности; * повышение интеллектуальных возможностей учащихся; * наглядное иллюстрирование изучаемого материала; * развитие аналитического мышления. Задачи применения ЭОР: * развитие навыков самостоятельной организации учебной деятельности у обучаемых; * расширение возможностей традиционной образовательной среды. 1.2. Требования к разработке электронных образовательных ресурсов Основные требования к разработке электронных ресурсов: * дидактические; * методические; * организационные; * технические. Дидактические требования к созданию ЭОР Современные электронно-образовательные ресурсы базируются на дидактических принципах и правилах: Принцип наглядности. Данный принцип построен с использованием в обучении следующих моделей восприятия информации - зрения и слуха, так как они являются наиболее информативными и эффективными. Их использование позволяет собрать максимум наглядности в виде различных видов мультимедийной информации, что повышает внимание; Принцип интерактивности. Ученик на уроке выполняет следующие интерактивные действия: прослушивает материал урока, отвечает на контрольные вопросы и задает интересующие его вопросы, что приводит к формированию системного мышления, улучшению самостоятельности. Принцип практической ориентированности. В ЭОР во всех разделах обязательно представлены модули, которые имеют практическую направленность: практические задания, лабораторные работы, тест. Принцип доступности. Учебный материал прост для понимания. Благодаря этому обучение можно осуществлять самостоятельно. Принцип научности изложения материала. Содержание учебного материала основывается на новейших представлениях науки, особенно включая информационно-коммуникационные технологии. Так как ИКТ является базисом новых образовательных технологий. Принцип модульности и вариативности изложения. Материал ЭОР должен быть разбивается на учебные модули, в основе которых отдельные темы и на микромодули, состоящие из понятий. Это позволяет вести обучение индивидуально. Методические требования к созданию ЭОР: * учёт своеобразной особенности учебного предмета; * предусматривать понятийный аппарат, особенности методов исследования закономерностей соответствующей науки; * реализовать современные методы обработки информации. Основные организационные требования к созданиюЭОР: * содержание учебного материала должно соответствовать образовательным стандартам, учебным планам, программам образовательного учреждения; * обеспечение использования информационных технологий в обучении и в управлении образованием; * возможность, если это необходимо, внести в ЭОР изменения в зависимости от учебной программы; * разработать свои методические рекомендации педагога; * обеспечение значительного сокращения затрат времени на организацию учебно-воспитательного процесса педагогом. Основные технические требования к созданию ЭОР: * наличие упрощённого варианта; * хорошая скорость загрузки; * возможность получения доступа с разных модификаций ПК; * обеспечение высокой степени интерактивности; * использовать современные инструментарии для создания; * обеспечить устойчивость к ошибочным действиям обучающегося. [Элек 1] 1.3. Анализ существующих систем разработки ЭОР Рассмотрим существующие системы дистанционного обучения. 1. Система дистанционного обучения STELLUS. STELLUS можно использовать в учебном процессе в различных учебных заведениях: в школах, в университете, в Центрах повышения квалификации, в корпоративных учебных центрах и т.д. Данный комплекс включает необходимый инструментарий для создания дистанционных учебных курсов, программированных учебных пособий и тестовых заданий. Обучающие получают доступ к изучаемым курсам и тестам, размещенным в корпоративной сети или Интернете. Основные особенности СДО STELLUS: * ориентированность на высокое качество обучения; * открывает возможность решать задачи в сфере образования наименьшими для средствами и не требует затрат на покупку ненужных частей; * возможность преподавания технических, гуманитарных, творческих дисциплин; * включает различные задачи подготовки учебного процесса; * наличие удобного интерфейса с возможностью преподавания на разных языках; * возможность использования как системообразующий комплекс с другими системами дистанционного обучения; * поддержка неограниченного количества пользователей; * позволяет часть этапов процесса обучения проводить в оффлайн режиме. Основные функции СДО STELLUS: * подготовить учебные материалы и тесты; * контролировать учебный процесс (составление индивидуальных и групповых расписаний); * распределение учебной нагрузки; * обеспечить процесс сдачи зачётов, тестов и экзаменов в двухрежимах: автоматическом и полуавтоматическом; * получать статистические отчеты для анализа. [3] 2. АСДО "ДОЦЕНТ". Система дистанционного обучения "ДОЦЕНТ" (Дистанционный Обучающий ЦЕНТр) – совокупность программно-методических средств для дистанционного обучения, переподготовки и тестирования обучающихся, основанный на Интернет-технологиях. Разработал её компания "Униар". Достоинства: * с одним обучающим курсом одновременно могут пользоваться неограниченное число пользователей; * возможность простого подключения новых курсов, подготовленных в других средах; * невысокие требования к клиентскому компьютеру; * индивидуальный выбор тестов; * графическая оболочка для подготовки тестов. Применение: общеобразовательные и высшие учебные заведения: * обучение студентов вечерних и заочных отделений; * прохождение некоторых курсов учащимися и студентами дневного отделения; * курсы повышения квалификации; * подготовка абитуриентов к поступлению в высшие учебные заведения; учебные центры корпораций: * повышение квалификации и переподготовка рабочих на рабочем месте; * проведение аттестации и сертификации рабочих; * контроль за уровнем профессиональной подготовки рабочих; * проведение консультации рабочих по текущим вопросам; * доступ к нормативным и справочным документам. [3] униар 3. Система дистанционного обучения WebTutor. Она представляет такие возможности как: * планирование и контролирование процесса обучения; * проведение анализа показателей успеваемости; * создание новых и интегрирование существующих курсов. Основные особенности системы: * возможность гибкого планирования обучения; * высокая уровень проведения тестирований; * возможно общение обучаемого с преподавателями и экспертами. [3] 4. СДО "ОРОКС" (WEB-Tester) – сетевая оболочка для создания учебно-методических модулей и организации учебного процесса с использованием Интернет-технологий. Разработана Московским Областным Центром Новых Информационных Технологий при Московском государственном институте электронной техники. Общие характеристики "ОРОКС" 2.2: * процесс познания проводится на основе электронного учебного плана; * в одной оболочке могут находиться разные информационные ресурсы поддержки учебного процесса; * предоставляет возможность оперативно создавать модули учебного назначения; * представляется возможность управления учебным процессом; * в момент выполнения учителями и учащимися самостоятельной работы возможно управлять регламентированными процессами взаимодействия в сетевой среде педагогов и учащихся; * простота в создании профилированных интерфейсов для основных категорий пользователей; * при работе как клиент можно использовать различные веб-браузеры; * отведена большая база данных по объёму для хранения учебных модулей и результатов контроля обучения. Систему можно использовать: * в традиционном учебном процессе; * при прохождении тестов во время поступлении; * в системе ДО. [3] 4. Система «Moodle». Moodle – система управления содержимым сайта, которая предназначена для разработки онлайн-курсов педагогами; (Анисимов)автоматизированная система управления обучением, основанная на компьютерных и интернет-технологиях. (Гилмьмут) Среда Moodle всё большее распространение получает среди систем с открытым кодом. Слово «Moodle» – аббревиатура словосочетания «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment». Первую версию разработал Мартин Доужиамас и в августе 2002 г она была введена в эксплуатацию. Изначально система управления обучением Moodle была разработана для высшего образования. Потом она была использована также для организации школьного обучения. Согласно статистике, в сегодняшнее время во всём мире насчитывают порядка 66000 зарегистрированных инсталляций платформы Moodle. В системе Moodle по всему миру числятся около двух миллионов преподавателей и 26 миллионов студентов. ПО Moodle предоставляет следующие возможности: * обеспечивает возможность взаимодействия различных систем; * компоненты системы можно использовать несколько раз; * информационные технологии можно включить без перепроектирования системы; * можно изменить без перепрограммирования; * с системой можно взаимодействовать из разных точек планет; * благодаря доступным программным интерфейсам системой могут воспользоваться люди разной подготовки, физических возможностей, культур. Основные особенности Moodle, существенные для образовательных учреждений: 1. Система распространяется совершенно бесплатно. Не надо платить за получение и использование. 2. Можно внести изменения, расширить возможности Moodle используя свои программные модули. 3. Наличие многочисленных международных сообществ и ассоциаций пользователей Moodle в разных странах способствуют постоянному развитию системы. 4. Легко установить на обычном оборудовании. Работает без модификаций в Unix, Linux, Windows, MacOSX. 5. Несмотря на то, что системой распространяется бесплатно,Moodle позволяет реализовать основные функции современной системы управления обучением. [4] Выводы по первой главе 1. Целями применения ЭОР являются: * повышение качества обучения и её доступности; * повышение интеллектуальных возможностей учащихся; * наглядное иллюстрирование изучаемого материала; * развитие аналитического мышления. Задачи применения ЭОР: * развитие навыков самостоятельной организации учебной деятельности у обучаемых; * расширение возможностей традиционной образовательной среды. ЭОР делает дистанционное обучение полноценным. Пользуясь ЭОР, человек может вне учебной аудитории изучать новый материал самостоятельно, а также выполнять практические и лабораторные работы, анализировать текущий контроль знаний и т.д. Использование ЭОР делают обучение более эффективным, благодаря чему у человека возникает интерес к предмету. 2. Основные требования, предъявляемые к электронным ресурсам: * дидактические, включающие принципы: наглядности, интерактивности, практической ориентированности, доступности, научности изложения материала, модульности и вариативность изложения; * методические – учёт особенностей предмета, реализация современных методов обработки информации; * организационные – определяют организационные основы ЭОР. * технические – определяют физическую работоспособность ЭОР. 3. Проведенный анализ существующих систем дистанционного обучения позволил выделить преимущества системы управления обучением Moodle такие как: * система распространяется совершенно бесплатно; * можно внести изменения, расширить возможности Moodle используя свои программные модули; * наличие многочисленных международных сообществ и ассоциаций пользователей Moodle в разных странах способствуют постоянному развитию системы; * легко установить на обычном оборудовании. Работает без модификаций в Unix, Linux, Windows, MacOSX; * несмотря на то, что системой распространяется бесплатно, Moodle позволяет реализовать основные функции современной системы управления обучением. ГЛАВА 2.Использование системы управления обучением Moodle при разработке электронных курсов 2.1. Требования системы управления обучением Moodle LMS MOODLE - основная система электронного обучения в КФУ. Цель применения электронного обучения в КФУ - повышение эффективности обучения Электронный курс (ЭК) должен состоять из вводной части, темы или модуля изучаемой дисциплины и итогового контрольного блока. Согласно требованиям вводная часть должна содержать: 1. Метаданные курса. 2. Рабочую программу дисциплины. 3. Краткий конспект курса. 4. Компетенции, осваиваемые в процессе изучения курса. 5. Методические рекомендации для студентов по работе с ЭК 6. Методические рекомендации для преподавателей по работе с ЭК. 7. Список основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов. 8. Глоссарий. 9. Форум для общения и обсуждения или новостной форум. Материал в рамках одной темы или модуля должен содержать: 1. Название темы. 2. Рассматриваемые в теме перечень вопросов, 3. Методические указания студенту по изучению темы. 4. Глоссарий по теме. 5. Информационное обеспечение по теме. 6. Теоретический материал для самостоятельного изучения студентом. 7. Вопросы для самоконтроля. 8. Интерактивные элементы контроля знаний. 9. Форум для общения и обсуждения. Итоговый контрольный блок должен содержать: * итоговый тест или итоговое задание; * вопросы к зачёту или экзамену. [КФУ https://kpfu.ru/open/sistema-elektronnogo-obucheniya] 2.2. Этапы разработки ЭОР в системе Moodle Разработка ЭОР в системе Moodle проходит поэтапно: Этап 1. Планирование курса. На этом этапе создается сценарий курса, который требует решения последующих задач: * определение цели обучения и навыков, приобретаемых в результате изучения курса; * подборка сценария, по которой будет происходить процесс обучения и путей передачи знаний; * формулировка последовательности процесса обучения; * определение средств передачи знаний. Этап 2. Сбор материалов для сценария и разбиение их на объекты. Этот этап включает в себя сбор материалов для ранее подготовленного сценария курса и разделение накопленных материалов на объекты и выполняет следующие задачи: * определяет набора учебных объектов, а также входные и выходные компетенции для каждого готового объекта; * определяет уровень интерактивности обучаемого и объекта; * определяет уровень интерактивности объекта и системы обучения; * определяет состав каждого из объектов. Этап 3. Создание электронного образовательного курса. Третий этап предполагает прямой учебных информации в электронный вид, дополняя их тестами и практическими заданиями с применением средств создания электронных курсов. [6] Выводы по второй главе 1. Электронный курс (ЭК) должен состоять из вводной части, темы или модули изучаемой дисциплины и итогового контрольного блока. 2. Разработка ЭОР в системе Moodle проходит поэтапно: Этап 1. Планирование курса (создается сценарий курса). Этап 2. Сбор материалов для сценария и разбиение их на объекты. Этап 3. Создание электронного образовательного курса. ГЛАВА 3. Проектирование ЭОР «Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности». 3.1. Содержание дисциплины и требования к её усвоению. Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в инновационной педагогической деятельности» является повышение уровня подготовки студентов для решения профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью на основе современной компьютерной техники и программных средств. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) 72 часа(ов). Содержание дисциплины Дисциплина содержит 7 тем: Тема 1. Основные понятия: 1.1. Понятие инновации. Инновации в образовании. Понятие инновации. Жизненный цикл инновации. Основные понятия инноваций в образовании, педагогической инноватики, образовательной инновации. Типы инновационных процессов в образовании. 1.2. Информатизация общества и информационная культура. Значение ИТ для современного развития общества, информатизация общества, информационная культура. 1.3. Современные информационные технологии. Понятие информационных технологий (ИТ), НИТ. Классификация информационных технологий по степени охвата, классу реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, способу построения сети ЭВМ. Тенденции развития информационных технологий. Тема 2. Информационные и компьютерные технологии (ИКТ) в образовании: 2.1. Этапы информатизации образования Основные этапы информатизации образования: электронизация, компьютеризация и современный. 2.2. Роль ИКТ в образовании. Роль и место информационных технологий в образовании. Преимущества использования ИКТ в образовании. Основные педагогические цели использования ИКТ в образовании. Оценка уровня информационной культуры специалиста. 2.3. Основные направления использования ИКТ в учебном процессе. Целесообразность и основные направления использования информационные технологии в обучении. Возможности современной вычислительной техники в учебном процессе. Тема 3. Средства ИКТ используемые в образовании: 3.1. Аппаратные средства ИКТ. Перечень аппаратных средств ИКТ и их назначение. 3.2. Программные средства ИКТ. Перечень программных средств ИКТ и возможности их использования в образовании. 3.3. Основные типы компьютерных программ учебного назначения. Назначение и виды компьютерных программ учебного назначения. 3.4. Методические цели использования компьютерных программ учебного назначения. 3.5. Обзор электронных образовательных ресурсов предназначенных для использования на уроках физики. Общие сайты по физике. Компьютерные программы по физике. Анимации и апплеты. Интернет-журналы по физике. Тема 4. Мультимедийные средства в системах коммуникаций и обучения: 4.1. Понятие мультимедиа и история её развития Понятие мультимедиа. Развитие мультимедиа технологий в образовании. Возможности мультимедиа технологий и их использование в учебном процессе. 4.2. Принципиальные преимущества мультимедийных средств в обучении. Преимущества мультимедийных средств в обучении. Задачи образования, решаемые применением мультимедиа технологий. 4.3. Система требований к педагогам, использующим мультимедийные ресурсы в образовательной деятельности Требования к педагогам, использующим мультимедийные ресурсы: организаторские, дидактические, коммуникативные и др. 4.4. Технологии подготовки мультимедиа презентаций. Определение понятия презентация. Основные инструменты создания презентаций. Этапы создания презентаций. Тема 5. Компьютерные технологии в работе учителя: 5.1. Компьютерные технологии обработки текстовой информации. Системы подготовки текстовых документов: текстовые редакторы, текстовые процессоры, настольные издательские системы Функции текстовых процессоров. 5.2. Компьютерные технологии обработки табличной информации. Электронные таблицы и их назначение. Элементы электронной таблицы. Функции табличного процессора. 5.3. Компьютерные технологии использования систем управления базами данных (СУБД). Базы данных и системы управления базами данных. Их назначение. Объекты базы данных и их назначение. Тема 6. Электронные средства учебного назначения: 6.1. Обучающие программы. Понятие обучающей программы. Требования к обучающим программам. Использование обучающих программ в учебном процессе. 6.2. Компьютерные учебники. Понятие электронного учебника. Требования к электронным учебникам. Преимущества электронных учебников. Использование электронных учебников в учебном процессе. 6.3. Компьютерные средства контроля знаний. Виды компьютерных средств контроля знаний. Требования к компьютерным средствам контроля знаний. Преимущества компьютерных средств контроля знаний. Использование компьютерных средств контроля знаний в учебном процессе. 6.4. Использование Интернет-технологий в образовательных целях. Возможности и преимущества использования в образовательных целях интернет технологий. Требования с учителю и ученику. Понятие интернет учебника. Преимущества интернет учебников. Тема 7. Дистанционное обучение: 7.1. Понятие дистанционного обучения. Понятие дистанционного обучения. Возможности, предоставляемые дистанционным обучением. 7.2. Принципы функционирования дистанционного обучения Средства дистанционного обучения: кейс-технологии, ТВ-технологии, сетевые технологии. Направления дистанционного обучения. Принципы дистанционного обучения. Информационно-предметная база дистанционного обучения. После прохождения некоторых тем необходимо выполнить лабораторные работы: Лабораторная работа 1. Формирование навыков работы с файловыми структурами ОС Windows . Работа с файловыми структурами. Мой компьютер, Проводник. Создание, сохранение, переименование, копирование, удаление файлов и папок. Создание ярлыков. Графический редактор Paint. Лабораторная работа 2. Технологии работы с электронной почтой. Формирование основных навыков работы с электронной почтой. Лабораторная работа3. Сетевые информационные технологии. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет, знакомство с основными возможностями браузеров. Лабораторная работа 4. Анализ программного средства учебного назначения. Интерфейс программного средства учебного назначения. Физические эксперименты. Анализ возможностей программы в структуре урока физика. Лабораторная работа 5. Разработка учебно-методических материалов по определенной теме предмета физика с использованием компьютерных технологий (MicrosoftPowerPoint). Работа в стандартном приложении MicrosoftOffice (MS PowerPoint). Создание, оформление слайдов. Создание и оформление управляющих кнопок. Создание и работа с гиперссылками. Вставка объектов, ссылок. Мультимедиа технологии. Лабораторная работа 6. Технологии работы с таблицами в текстовом процессоре. Создание, оформление и форматирование таблицы текстовом редакторе MS Word. Сортировка. Автоматическая нумерация. Лабораторная работа 7. Технологии форматирования документов и работы с объектами панели Рисование в текстовом процессоре. Создание, редактирование, форматирование текстовых документов в среде MSWord. Применение шрифтов и их атрибутов, выравнивание, списки. Вставка и группировка объектов. Вставка символов. Лабораторная работа 8. Технологии создания документов с помощью мастеров в текстовом процессоре. Создание документов с использованием мастеров: Мастер писем, Мастер календарей, Мастер резюме. Лабораторная работа 9. Создание интерактивных документов с использованием форм. Создание форм, оформление полей. Работа с таблицами. Форматирование текста, таблицы. Применение шаблонов. Лабораторная работа 10. Технологии набора формул в текстовом процессоре. Редактор формул MS Equation. Набор и редактирование формул. Таблица символов. Создание, оформление и форматирование таблицы в табличном редакторе MS Excel. Лабораторная работа 11. Технологии работы с табличным процессором MicrosoftExcel. Автоматическая нумерация. Ввод и редактирование формул. Использование функций. Сортировка. Работа с диаграммами. Лабораторнаяработа12. Технологии использования математических функций в табличном процессоре MicrosoftExcel. Создание, оформление и форматирование таблицы в табличном редакторе MS Excel. Ввод и редактирование формул. Использование математических функций. Работа с диаграммами. Лабораторная работа 13. Технологии использования логических функций в табличном процессоре MicrosoftExcel. Создание, оформление и форматирование таблицы в табличном редакторе MS Excel. Ввод и редактирование формул. Использование логических функций. Работа с Автоформатами. Лабораторная работа 14. Использование базы данных в учебно-методической работе учителя (MicrosoftAccess). Знакомство с методикой создания многотабличных баз данных. Создание таблицы, ввод и редактирование данных. Изменение свойств полей, добавление записей. Межтабличные связи. Создание форм и запросов. Создание многотабличной формы отчета вывода данных. Создание элемента управления. Создание вычисляемых полей в отчете. Лабораторная работа 15. Разработка теста по заданной теме школьного курса физика с использование инструментальных программных средств. Знакомство с интерфейсом программы TestBuilder. Разработка контрольного теста по физике. Диагностика созданного теста. Лабораторная работа 16. Создание обучающего web-сайта по физике. Изучение возможностей языка HTML (форматирование текста, вставка рисунков и ссылок, создание таблиц, фреймов, бегущей строки и т. д.). Подбор учебно-методических материалов для сайта. Разработка сайта. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: Шифр компетенции Расшифровка приобретаемой компетенции ОК-3 (общекультурные компетенции) Способность использовать естественнонаучные и математи....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: