VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные тенденции в дизайне торгово-промышленных экспозиций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000532
Тема: Современные тенденции в дизайне торгово-промышленных экспозиций
Содержание
      Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
      «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
              Допускается к защите                                                                                 ………………...   
        Заведующий кафедрой дизайна интерьера                                                                                    В.А.Гаврилов 
      «…..» июня 2015 года
      
                                                 Институт дизайна и искусств 
                                                  Кафедра дизайна интерьера
                Направление подготовки 070600.68Магистерская программа: Дизайн среды (интерьера)
          МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ                                                                              НА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ
      
                                                                       Выполнила студентка группы 2-МГ-46                  ……..……………………………  
        Гатауллина Э.Ф.
      Научный руководитель:                                                             ..…..……………………………
       Доцент Анисимова Т.А.    
      
      
      
      Санкт-Петербург
      2015 г.
      Содержание
      ВВЕДЕНИЕ
      ГЛАВА 1.ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
      1.1.Понятие и сущность торгово-промышленных выставок.
      1.2.Классификация торгово-промышленных выставок.
      ГЛАВА 2.ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ КАК ОБЬЕКТ ДИЗАЙНА.
      2.1.Пространственнаяорганизация торгово-промышленной выставки.
      2.2.Объемно-пространственное решение выставочной среды.
      2.3.1.Функционально-планировочнаяструктура
      2.3.2.Светоцветовой климат экспозиционного пространства
      2.3.3.Средства выставочной коммуникации
      ГЛАВА3.ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. 
      3.1.Информационная эффективность и рациональная площадь экспозиции.
      3.2.Комплексный подход к художественному решению торгово-промышленной экспозиции.
      3.3. Тенденции в дизайне торгово-промышленных экспозиций.
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      ВВЕДЕНИЕ
    Дизайн торгово-промышленных экспозиций, нацеленных на продажу товаров и услуг, стал стремительно развивающей и выгодной отраслью индустрии. Промышленные выставки организуются для демонстрации товаров и предоставляемых услуг компании. Они нацелены на специализированную аудиторию покупателей и конкурентов. Выставки отображают нынешние тенденции в индустрии и определяют направление будущих тенденций. Для многихпроизводственных компаний, этоспособ заявить о себе и показать свои товары и услуги.Наиболееглавное на выставочной площадке являетсявозможность для человеческого общения, и привлечение новых клиентов. По своей природе, промышленные выставки предрасположены к бизнес сообществу и требования по дизайну выставочного стенда или вспомогательных объектов будут отражать потребности этой специфичной аудитории.
    Сфера дизайна торгово-промышленных экспозиций развивается быстрыми темпами, однако это не свидетельствует о качестве представляемых экспонентами дизайн-проектов, которые, в большинстве случаев, не имеют никакой художественной и композиционной ценности. Художественное конструирование российских современных торгово-промышленных выставок отстает от мирового уровня и ведется преимущественно традиционными архитектурно-художественными методами и средствами, которыми не достигается эффективное использование посетителями экспозиционного пространства и времени посещения выставки. 
    Из-за постоянного совершенствования и развития выставочной деятельности, необходимо переосмысление значения торгово-промышленной экспозиции, чтобыподнятьих роль как важнейшего средства овладения передовой техникой и технологиями.
    Каждый месяц проходят международные, узкоспециализированные выставки, оснащенные рекламой различных товаров, услуг. Выставочный дизайн доведен до автоматизма: из модульных систем собирается большинство экспозиций. Выставки стали интересны и специалистам разного профиля, а не только рядовым посетителям из-за обилия технической информации, рационализма, лаконизма и полным отсутствием развлекательно-образовательных элементов.
    На сегодняшний момент, становится все более актуально исследовать современные тенденции в дизайне торгово-промышленных экспозиций в условиях современной выставочной культуры, определить принципы их формирования и разработать рекомендации к проектированию.
    Исходя из всего вышесказанного цель данной диссертационной работы - выявить современные тенденции, сформулировать принципы формирования выставочного пространства,дизайн-средства для повышения эффективности художественного конструирования торгово-промышленных экспозиций.
    Достижение цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
     - Определить момент и место зарождения промышленных выставок
     - Осуществить классификацию торгово-промышленных экспозиций как объектов художественного конструирования под углом связи их назначения и различных форм коммуникативно-информационного обеспечения посетителей;
    - Выявить особенности разработки концепции выставочных стендов, логику их структурной организации;
    - Определить принципы организации стенда и их влияние на формирование пространства выставочного комплекса;
     - Выработать рекомендации по дизайн-проектированию торгово-промышленной экспозиции.
ОБЪЕКТОМ исследования является торгово-промышленные экспозиции.
ПРЕДМЕТОМ исследования является современные тенденции в дизайне торгово-промышленных экспозиций.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ, определяемая в соответствии со спецификой и последующим решением поставленных задач, включает такие методы как анализ, обобщение, систематизация, типология, классификация.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ заключается в следующем:
     - классификация торгово-промышленных выставок как объектов художественного конструирования, определяемых вариантами
сочетаниями двух классов признаков, первый из которых характеризует целевое назначение выставки - представительское и коммерческое, а второй - степень связи информационно-коммуникативного оснащения экспозиции со средой, в которой функционируют демонстрационные объекты;
     - образная типология «стратегий визита» посетителей в виде наиболее предпочтительных маршрутов следования к интересующим посетителей демонстрационным объектам, на основе которой определены типовые элементы планировочной структуры экспозиционного пространства.
      ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
      Выявленные современные тенденции торгово-промышленной экспозиции позволят повысить эффективность художественного конструирования.
ГРАНИЦАМИ исследования следует считать разработку средств моделирования информационно-коммуникативной торгово-промышленной экспозиции.
       ПРАКТИЧЕСКАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ 
      Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты и материалы работы могут быть применены при реализации выставочного стенда, для презентации своей фирмы, компании и успешного продвижения товаров и услуг.
    Теоретическая значимостьзаключается в систематизации знаний в области дизайн-проектирования торгово-промышленных экспозиций.

      
      
ГЛАВА 1. ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА
     1.1.Понятие и сущность торгово-промышленных выставок.
      Чтоб проследить ситуацию развития торгово-промышленных экспозиций нужно будет найти эпизод и место зарождения промышленных выставок. Сходственные действия взаимосвязаны с внутренними необходимостями человека, они зачастую в одно и тоже время бывают замечены в разных культурах, а затем развиваются и ведут себя абсолютно несхожими способами.
Промышленные выставки – периодические смотры промышленных продуктов, орудий труда, новейших технологий, использующихся в производстве, – образовались в конце XVIII в., в перид развития большого промышленного производства. Они отражали технико-организационные конфигурации, связанные с действием перехода мануфактуры в фабрику, со становлением фабричной промышленности, давали вероятность нацти направленния промышленного развития страны [20].
      Выставки в Европе были устроены к концу XVI в. и носили демонстрационный характер (собрание трудов воспитанников средних учебных заведений). С изменением капиталистических взаимоотношений, компаний - мануфактур начили появляться смотры, где показывали их товар: ткани и гобелены.
      Началом для хронологических рамок, постановки проблемы художественной организации явилась первая глобальная выставка в Лондоне в 1851 г., пробудив интересс к конструированию огромных залов из железа.
      Одновременно с действием интернациональной промышленной выставки на социально-экономические причины эволюции Великобритании, ее проведение помимо прочего значительно повлияло на становление капитализма и на публичный прогресс. Учитывая точку зрения современников, выставка 1851 г. Повлияла к окончанию британской островной замкнутости. 
      Инженеры пробовали придать архитектурным формам и составным частям экспонатов черты в стиле барокко, готики, которые, к тому же, предназначались для других функций и появились совершенно в другие времена[28].
      Выставки делились по организациям, как в настоящее время, хотя они не были направленны на определенную тематику разделения, одинаковый завод создавал разные продукты, и на одном стенде демонстрировалиськолеса, детали от машин и всякая домашняя утварь. Всемирные промышленные экспозиции стали специфичной творческой лабораторией, содействовали к последующемуразвитию строительной техники. [10].
      Выставки в России
      Первая промышленная выставка в России (официальное заглавие – «Общественная выставка российских мануфактурных продуктов») свершилась в 1829 г. в Санкт-Петербурге, на стрелке Васильевского острова, в здании сегодняшнего Зоологического музея, и была одной из первых отечественных общественных выставочных экспозиций [21].
      Мануфактурные выставки были заметным действием в культурно-экономической жизни державы и население обращало внимание. Одими из первых конструкторами российских павильонов стали В.А. Гартман и И.П. Ропет. 
      Промышленные выставки достигнули грандиозных масштабов. В зодчестве выставочных ансамблей возникла строгость и рациональность. Ну и умение выставочного дела развивалось, появилась четкая расстановка,специализация, пропали «запыленные драпировки» и несуразнаяпышность.
      Общественные смотры достижений науки, зодчества, индустрии, сельского хозяйства, художественного и прикладного умения, устраиваемые в столицах либо промышленно развитых центрах разных стран. Промышленные выставки были признаком становления мировой финансовой системы и содействовали укреплению торгово-промышленных взаимосвязей стран-участниц [31].
      При организации первых промышленных выставок были применены последующие средства формирования концептуальной коммуникационной среды:
      1. Концептуальный лозунг выставки.
      2. Формообразование применяемого сооружения. 
      3. Высотная доминанта.
      4. Символический архитектурный вид. 
      Концептуальный лозунг выставки.
      Всемирные выставки традиционно велись под особым лозунгом характерезующий основную идею. Каждая страна-участница экспонатами раскрывала лозунг выставки с сообразно своему общественному строю и финансовыми ресурсами [36].
      Возникновение интернациональных промышленных смотров повлияло во второй половине XIX в.  на строительство особых экспозиционных ансамблей огромных объемов, с широким, просто обозреваемым и максимально освещенным интерьером; постройки кроме остального считались экспонатами, демонстрирующих достиженияв строительстве.
      Характерен был разрыв между новаторским инженерным решением сооружений, в которых применялись сплав, стекло, железобетон, улучшенные металлические каркасные системы, позволившие быстро увеличить пролет перекрытийи фасадами дворцового типа в исторических архитектурных стилях, а чаще обработанных пышным оформлением.	
Типы централизованных павильонов:
- одноэтажные;
- зального вида с нерасчлененным внутренним пространством без опор, в основном, для демонстрации промышленного оборудования;
- зального типа с единым наружным объемом и промежуточными опорами в интерьере;
- зального типа с внутренним пространством, расчлененным по вертикали и горизонтали;
Павильоны блочного типа включали несколько объемов с помещениями различного функционального назначения[3].
      Прямо за строительством на парижской всемирной выставке 1889 г. Эйфелевой башни (инженер А.Г. Эйфель), предназначенной только для презентации достижений французских строительных технологий и создания высотной доминанты в комплексе выставки, появилась традиция создания построек, символизирующих лозунг всемирной выставки. 
      Участие Советского союза во всемирной-выставке содействовало идейной роли архитектуры, павильонов. Павильон СССР на всемироной выставке в Париже в 1937г, был величественеен по форме и укашала его скульптурная группа «Рабочий и колхозница» (скульптор Мухина) [3].
      Совместные тенденции становления выставочной зодчества, и искусства экспозиции в последствии второй мировой войны 1939-1945 гг. в особенности ясно проявились на выставке в Японии, где все архитектурные средства были подчинены задаче более полного выявления лозунга выставки «Прогресс и гармония-для человечества» [36].
      Павильон был построен символизирующий дерево, где «ствол» — это центр всемироной выставки, место для проведения мероприятий, «ветви» - дороги, ведущие к павильону, «листья» -дополнительными павильонами (рис.2.).
      
      Рис. 2. «Символическая зона» выставки (Осака, 1970 г.)
      Одной из основных тем всемирных выставок стал научно- тех. прогресс, в зодчестве почти всех павильонов были реализованы экспериментальные проекты, со свежими инженерными замыслами. 
      Использованы новые конструктивные и объемно-пространственные решения, основанные на применении современных строительных материалов и архитектонических принципов (например, павильон группы «Фудзи» с надувными конструкциями, архитектор Ютака Мурата (рис. 3).
      
      Рис. 3. Павильон группы «Фудзи» (Осака, 1970 г.)
      
      На этой новой тех. основе отдельным павильонам придавался символический архитектурный вид: павильон СССР был сделан в виде развернутого красного знамени, олицетворяющего торжество идей ленинизма во всем мире (рис. 4). Усложнились приемы экспозиции, которая организовывалась по плану-сценарию, основанному на тетрализованных способах показа (с использованием световых и динамических эффектов, достижений электроники, киноматограф, диапозитивов) [18].
      
      Рис. 4. Павильон СССР на выставке (Осака, 1970 г.)
      
      Проведение всемирных торгово-промышленных выставок на данный период времени содействует развитию веяний многосторонней совместной работы государств, является собой образцом налаживания плодотворного взаимодействия государств и народов в масштабах всей планеты. Однако в современном мире в связи с ростом объема производства и возросшими темпами развития экономики возникла потребность в мобильной и вариативной организации выставочного пространства и потому главным объектом выставки является уже не архитектурная форма, а выставочное пространство.
Выставка - и в этом ее специфика - непосредственный, а в контексте промышленного производства и привилегированный участник культурного процесса. Поэтому ее функции и могут и должны определяться закономерностями и потребностями процесса производства в целом, то есть от реального заказа до последующей реализации выпускаемых товаров. От правильного понимания и точного учета закономерностей развития производства зависит, насколько выставочная деятельность будет эффективно воздействовать как на производителя, так и на потребителя определенной продукции.Ежегодно в выставках экономического характера, организуемых в России, принимают участие около восьми тысяч фирм из четырех десятков стран. Характерной особенностью этих выставок является комфортность экспозиционной среды, где культура подачи демонстрационного материала и высококачественный дизайн выставочного оборудования, включая технические средства показа, дают большой экономический и эстетический эффект.

        1.2.Классификация торгово-промышленных выставок.
      Совремнные торгово-промышленные экспозиции очень важны, так как благодаря им происходит продвижение продуктов и услуг и явлеться потребностью для успеха любой фирмы. С каждым годом колличество выставок растет, становится все больше тематических выставок, это приводит к необходимости классификации их с учетом дизайнерского решения, концепции экспозиции. Необходимо провести исседование и классификацию экспозиций, с точки зрения выставочного дизайна и организации обьектов.
      Гармоничное коммуникативное пространство, характеризующееся степенью взаимосвязи объекта показа с предполагаемой или реальной средой его существования, создается с помощью выставочного дизайна.
      При разработке торгово-промышленной экспозиции необходимо рассматривать не только лишь художественную организацию предметно-пространственной среды, но и исследование для нее информационных программ, где удобство и информативность взаимосвязаны согласно с задуманной концепцией. Подача информации об объекте показа, включая сам объект, при художественном моделировании экспозиционного пространства средствами дизайна может быть более управляемой.  В концепции чешского музеолога Йозефа Бенеша, изложенная им в статье «Методы экспонирования» было предложено принять в качестве критерия степень сохранения связи экспоната с его первоначальной средой[1].Характеризуя основу хоть какой промышленной выставки объект показа и ту информацию, которую он в себе заключает, возможно сформулировать три вида информативности, содержащихся в связи объекта показа с предполагаемой средой его существования либо функционирования:
       - экспонаты оцениваются вне связи с первоначальной средой;
      - первоначальная среда воссоздана;
      - первоначальная среда сохранена.
      Необходимо рассмотреть варианты выставок:

Рис.5. Экспозиция Mercedez-Benz,IАА 2005г.
      ВАРИАНТ 1 (рис.5). Выделены и показаны отдельные, наиболее значимые экспонаты с отсутствием информации, которая отвлекает. Нет никаких указаний на связь с первоначальной средой. Это может быть, например, показ различных средств транспорта, Mercedez-Benz, IАА в 2005г. 

Рис.6. Музей тушенки.
      ВАРИАНТ 2 (рис.6). Экспонаты обозначенны номерами, организованны по хронологии, стилистике или определенной тематике, чтобы узучить ихъ необходимо воспользоваться каталогом или аудивизуальной программой, например, в музее тушенки (дизайн CRАFTTSMEN) собрание предметов с номером на каждом экспонате или группе предметов одного типа. Линейное построение экспозиции приводит посетителя сначала в театр, где показывают процесс производства, затем дегустацию свежеприготовленного продукта [16].

Рис.7. Павильон брендаSоny
ВАРИАНТ 3 (рис.7.). Используются эмблемы, фирменные знаки, логотип, но о самом обьекте говориться очень кратко. К примеру, павильон брендаSоny – простой черный, для того чтобы выделить павильон использовали название, они стали доминирующей чертой дизайна.


Рис.8. Зал наследия клиники Мауо.
ВАРИАНТ 4 (рис.8). Группы предметов имеют этикетки с четкой информацией: название, автором, год. Оптимальное выражение связи с реальностью. удовлетворять требованиям более широкого круга специалистов, которые в случае необходимости могут обратиться к стендисту или автогиду. На рисунке представлен зал наследия клиники — Мауо- это центр для посещения посетителей, который посвящён памяти основных спонсоров, внесших в лепту в успех клиники.



Рис.9. Выставочный стенд «Экологически рациональная архитектура в XXIвеке».
      ВАРИАНТ 5 (рис.9.). Достаточное указание на первоначальную среду существования объекта показа; натурные экспонаты умеренно сочетаются с документированным материалом. Вариант предназначен для более узкого круга специалистов. Стенд «Экологически рациональная архитектура в XXI веке» популяризуют проблему рационального использования ресурсов, демонстрирующих в документальном виде, с помощью фотографий и макетов.
      

Рис.10. Галерея цифровых медиаSаmsung, Корейское шоу электроники 2005г.
      ВАРИАНТ 6 (рис.10.).Наибольшее внедрение различных информационно-целевых материалов, дабы дать полные и нужные данные о экспонатах и их взаимосвязях с первоначальной средой функционирования. К примеру, на выставке, разработанной для Sаmsung, демонстрационные программы включают в себя встречи с разработчиками, локальные обсуждения, дискуссии и т.д. Вариант задумывался таким образом, чтобы конкретный специалист мог быстро найти и полноценно получить интересующую его информацию.

Рис.12. Выставочное пространство центра распределения Geоrgiа-Pаcific.
      ВАРИАНТ 7 (рис.12).Композиция оформляется и обьектов как одного, так и разного функционального предназначения, которые, аналогичны по стилевому решению и с абсолютной точностью воспроизводят сферу работы конкретного объединения, компании, бюро и т.п., иллюстрируя основные стороны этой реальности. Корпоративное выставочное пространство Geоrgiа-Pаcific рассказывает историю о процессах, продукции и клиентах. Расположенные в огромном пространстве центра распределения скульптурные формы должны были соответствовать своему окружению. Ленточное ограждение служит и временной шкалой, и вихрем, соединяющим различные части повествования.


Рис.13 Выставочное пространство компании Cоcа-Cоlа.
      ВАРИАНТ 8 (рис.13).Здесь вещи предстают в собственной реальной среде существования, где в общем взаимосвязь между объектами и их окружением сразу видна посетителю, к примеру, демонстрация на производстве, в экспериментальной лаборатории и так далее. Выставочное пространство компании Cоcа-Cоlа удачно сочетает инновации и развлечения с ностальгией. В трехэтажном павильоне продемонстрирована вся обширная коллекция рекламных объявлений компании. Кинетическая скульптура «Бутылочная фантазия» встречает в холе экспозиции. Интерактивные видеоэкраны, встроенные в огромные банки Cоcа-Cоlа[16].
      Информативность демонстрационного процесса выражается степенью связи объекта показа с предполагаемой средой его существования: экспонаты оцениваются вне связи с первоначальной средой; первоначальная среда воссоздана; первоначальная среда сохранена. Это, предполагая наивысшую реализацию целей посетителя, позволяет оценить основные средства выставочного дизайна и возможность управления информационным потоком с помощью этих средств. 
      Классификация экспозиций по степени важности зависимо от цели выставки, что содействует художественному осмыслению процесса демонстрации при исследовании тематико-экспозиционного плана. Гармоничность решения объемно-пространственной структуры этой экспозиции, подачи информации о объекте показа, что завершает главное формирование выставочной среды.
     

     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 2.ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСТАВКИ КАК ОБЬЕКТ ДИЗАЙНА.
2.1. Пространственная организация торгово-промышленной выставки.
      Чтобы спроектировать торгово-промышленную экспозицию, нужно продумать модель поведения посетителя. Накоординацию и движениевлияет правильное расположение акцентов. Примерами расстановки акцентов могут служить «маяки», которые широко использовались в СССР. «Суть их заключалась в выделении главного экспоната в каждой зоне и группировке демонстрационного материала данной зоны вокруг маяка. Соответственно намечался и маршрут движения посетителей» [24].Более широко «маяки» понимают французские экспозиционеры Е.Верон и М.Левассер, называя их «определяющими точками, с помощью которых достигается концентрация внимания посетителя в экспозиционном пространстве» [23].Таким образом, чтобы запрограммировать возможное поведение посетителей на выставке, достаточно задать основные и дополнительные акценты. Характеристика структуры экспозиции заключается в определении сильных акцентирующих точек, которые доминируют частично или полностью в определенном пространстве иформируют стратегию его восприятия и движения.
    Предложенные французскими исследователями стратегии являются, образами самого пространства, как отпечатки в его структуре поведения различных посетителей, закладывая возможный художественно-композиционный смысл[35]. Речь идет об основных типах конфигураций маршрутов, условно обозначенных с их типом движения: а) посещениепоблизости от экспонатов; б) визит, напоминающий движение маятника; в) скольжение; г) точечный визит.
      Посещение близ экспонатов(Рис.14.)
      1.Посещение проходит в наибольшей близости к экспонатам, рядом с которымипосетитель делает остановку.
      2.По сравнению с другими осмотрами занимает больше времени.
      3.Посетитель останавливается максимальное количество раз.
      
Рис.14. А - остановка Р - взгляд
      
      4.Посетитель пользуется одной стратегией для двух пространств коридора(1) и зала(П), что говорито постоянстве поведения и состояния посетителя, когда он из одного пространства попадает в другое.
      5.Следует логическомупорядку, предложенному экспозицией.
      МАЯТНИК(Рис.15.)
      1. Имеет маршрут в виде зигзага или маятника - изучив демонстрационный материал слева, она начинает изучать то, что находится впереди и справа.
      2. Время визита можно охарактеризовать как «среднее».
      
Рис.15. А - остановка Р - взгляд
      3. Остановок немного меньше старается избегать пересечения больших и открытых пространств.При переходе из одного пространства (коридор) в другое (зал) поведение меняется.
      
Рис.16. А- остановка Р- взгляд
      4. Придерживается порядка осмотра материала выставки. Ее движения маятникомдают ей возможность проследить этот порядок более точно.
      
Скольжение (Рис.16.)
      1. Траектория движения похоже на скольжение - если справа и слева стена, то «рыба» будет продвигаться по середине пространства.
      2. Время визита - короткое.
      3. Редкие остановки, рассматривает экспозицию издали.
      4. При посещении обоих помещений выставки, ее состояние и настроение не меняется.
      5.Нет четкой последовательности осмотра экспозиции.
      ТОЧЕЧНЫЙ ВИЗИТ (Рис.17.)
      1. Движения происхъодят точно вперед притягиваяст, то к одному, то к другому экспонату.
      2. Время визита - короткое, количество остановок - незначительное.
      3. Безразлична последовательность осмотра.
      
Рис.17. А - остановка Р - взгляд

      Выявленный образно-типологический подход является первоначально распредмеченным пространством, которое определяет лишь поведение посетителя в определенных рамках и фиксирует характерные маршруты его следования при поиске интересующей информации. Этот подход представляет информационную среду выставки в виде конфигурации ее пространства с помощью акцентирующих точек, образующих социальные зоны различной насыщенности: начиная с зон активной информации и заканчивая зонами психологической разгрузки.
      Торгово-промышленную выставкуможно представить в виде конфигурации акцентирующих точек. Число маршрутов, которые можно провести из одной точки бесконечно. Объёмные акценты,световые эффекты, звуковые сигналы - все это ведет к радикальному изменению количествамаршрутов. Не все акценты в выставочном пространстве являются активными. Основная характеристикаструктуры выставкиможет состоять в определении точек, которые сильнее других привлекают внимание и тем самым определяют стратегию движения.Стратегия движения регламентирует как компоновку всего демонстрационного материала, так и организацию локальных маршрутов, что в конечном итоге влияет наобщую подачу информации. При этом акценты с помощью отдельных фрагментов выставки, массы объектов показа, сквозных проходов, свободных зон и т.д., должны быть соразмерны окружающему пространству по масштабу и по силе активности. Таким образом, можно выделить основные элементы планировочной структуры выставочного пространства.
      а. линейное построение, которое может носить как осевой, так и отвлеченный лучевой характер;
      б. сквозное построение, создающее прерывистое пространство, может являться развитием линейного построения или иметь самостоятельный характер;
      в. ступенчатое построение, которое, может придавать динамичное развитие линейному построению;
      г. дуговое построение, которое может быть замкнутым или фрагментарным;
      д. комбинированное построение, сочетающее вышеуказанные типы.
2.2. Объемно-пространственное решение выставочной среды.
2.2.1. Объемно-пространственная структура.
      Вескимаспектом композиционного решения экспозиционной среды является объемно-пространственная структура выставки, зависящая от конкретной компоновки экспозиции и общей планировки пространства.
      Создается объемно-пространственная структура, как архитектурно-дизайнерскоерешение выставочного павильонас различными зонами, так и в виде конструкции выставочного оборудования, технических средств показа, а также самим экспонатом. Объект показа, исключая уникальные экспонаты, редко демонстрируется на выставке в «чистом виде»[2]. Не искажая его физических свойств, изыскиваются такие пути, которые меняют его восприятие объекта выставки. Для этого используется окружение экспоната, создающее наилучшие условия для его демонстрации. Объемно-пространственная структура выставки является важным средством выставочного дизайна, позволяющим полноценно представить и осознать демонстрируемый объект, Принимая во внимае, что главное значение в организации экспозиций имеет демонстрация персональных качеств объекта, выставочное пространство определяется зонами, которые создаются на базе планировки благодаря выставочному оборудованию и самим экспонатам. Это могут быть открытые зоны, где просматривается экспозиционное пространство, как на выставке М.Беллини, полузакрытые зоны,а также различные закрытые лабиринты или отдельные боксы. Образность среды усиливается структурными образованиями, создающими различные акценты. При демонстрации экспонатов важно правильное использование таких средств композиции, как пропорции, масштаб, ритм, которые влияют на ориентацию в пространстве, на характер движения и на эстетическое восприятие всего выставочного пространства[26].
      Выставочный дизайн, формируя экспозиционную среду, определяет главные типы построения объемно-пространственной структуры выставки, выделяяобъекты показа. Статистика по целому ряду промышленных экспозиций показывает, что лучшее восприятие объектов показа достигается за счет отдельных демонстрационных зон открытого типа. Тогда легче заметить особенности каждого из представленных экспонатов. При обустройствеподобных зон несколько ограничиваются возможности с точки зрения оформления, однако художественное творчество оказывается здесь достаточно эффективным. Иным вариантом размещения экспонатов являются небольшие отсеки, сгруппированные в зависимости от сценария выставки. Этот вариант полузакрытого типа выгодно отличается более камерным характером изучения материала. Здесь проще скомпоновать аналогичные предметы, демонстрировать их преимущества, создавая психологический комфорт для восприятия информации. При организации почти закрытых экспозиционных зон формируются условия для активного восприятия информации и последовательного передвижения в пространстве. Но этот вариант имеет и отрицательные моменты, например, принудительный характер маршрутов. Но внутренняя компоновка объектов показа и организация дополнительных проходов создают необходимый комфорт при восприятии объектов выставки. При сочетании различные типы построения объемно-пространственной структуры дополняют друг друга, обеспечивая условия для непосредственного вовлечения посетителя выставки в демонстрационный процесс.Обобщая, можно выделить следующие основные типы решения объемно-пространственной структуры: открытый, полузакрытый и закрытый.
2.2.2. Светоцветовой климат экспозиционного пространства.
      Последующее формирование выставочного пространства обеспечивается созданием светоцветового климата, являющимся важным средством эксподизайна. Современная практика обладает большимарсеналом светотехнических средств для усиления эффекта выставки. С помощью света можно изменить форму, цвет и размер павильона смоделировать особый антураж и придать дополнительные акценты в пространстве, передавая настроение и атмосферу. Свет может придать оригинальности и помогает привести посетителей по маршруту выставки. Отношения между светом и материалами часто используются в экспозициях. Прозрачные материалы могут быть с подсветкой, создавая проходящий свет через стены.Оптоволоконные светильники создают иллюзию звездного неба на черной поверхности. Цветные фильтры предлагают огромный диапазон творческих возможностей. На выставке «The scent оf light», организованной китайской компанией «Super Nаture Design», были представлены уникальные интерактивные инсталляции, покакакое влияние свет может оказывать на человеческое восприятие и эмоции. (рис 18).
      
      Рис.18.Выставка «The scent оf light» («Аромат света»), организованная китайской компанией «Super Nаture Design».
      Противопоставление красного, зеленого и синего света, так же можно создать любое цветовое сочетание. Светодиодымогут быть запрограммированы, чтобы изменить цвет с течением времени. Использование проекции имеет гибкие возможности для моделирования пространства.
      В контексте выставки, стенд является трехмерным выражением одного или нескольких брендов под одним корпоративным зонтиком. Обычно бренд будет представлен продуктами и продукт-менеджерами компании. Ключевой мотивацией для выставляющегося на выставке, и задачей для дизайнера выставки, является поиск успешных методов рекламы бренда не только через выставочный стенд, но и через виртуальные и бумажные материалы. Это может быть сайт, интерактивные материалы, листовки, каталоги, фильм, реклама на телевидении и мерчандайзинг через бесплатные раздачи (например, футболки с логотипом бренда).
      Все эти материалы должны вызывать ощущение что они принадлежат к определенному бренду. Логотип - это графически созданный символ, который позволяет определить бренд с первого взгляда и является важным инструментом для связи разных типов двух- и трёхмерных брендовых материалов, а также подключает пользователя или покупателя непосредственно к бренду.
      Логотип - это визуальная сущность фирмы, её главная визитная карточка.
      Исследование иразработка логотипа являются, дорогостоящим мероприятием и золотымправилом для любого дизайнера. На выставке дизайнер должен признать,что выставочный стенд является важной частьюбрэндинга по маркетинговойстратегии.Это крупномасштабный сигнал бренда.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.