VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные тенденции и стратегические перспективы развития торгово-экономических отношений России и Германии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010396
Тема: Современные тенденции и стратегические перспективы развития торгово-экономических отношений России и Германии
Содержание
ТЕМА « СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ГЕРМАНИИ»
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ГЕРМАНИИ	3
1.1. Объективные закономерности и особенности развития торгово-экономических отношений между Россией и Германией	3
1.2. Формы взаимодействия между странами  в сфере торгово-экономического сотрудничества	10
1.3. Системный подход к развитию торгово-экономических отношений между Россией и Германией на современном этапе	20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ГЕРМАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ	27
2.1. Факторный анализ динамики и структуры внешнеторгового оборота между Россией и Германией	27
ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ	29
ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ	40
ОБОРОТ, В ТОМ ЧИСЛЕ	40
2.2. Оценка уровня производственной и научно-технологической кооперации между странами	53
По данным Российско-германской внешнеторговой палаты за 2015 г., в РФ работают 6 тыс. компаний с немецким капиталом. Это самое крупное иностранное бизнес-сообщество в нашей стране. По последним данным Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) количество предприятий с германским участием в 2016 году сократилось на 6%.	53
2.3. Тенденции развития инвестиционного сотрудничества между Россией и Германией	71
Информация	о российских инвестиционных проектах и перспективах деятельности российских компаний на рынке ФРГ	278
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ГЕРМАНИИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ	286
3.1. Стратегия развития торгово-экономических отношений России и Германии на долгосрочный период	286
3.2. Перспективы реализации совместных инвестиционных проектов.	287
Транспорт	290
3.3. Повышение эффективности торгово-экономических отношений России и Германии.	291
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	293
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	295



















ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ГЕРМАНИИ

1.1. Объективные закономерности и особенности развития торгово-экономических отношений между Россией и Германией

     Федеративная Республика Германия на протяжении продолжительного периода времени является приоритетным торговым, инвестиционным и финансовым партнером России. С момента установления дипломатических отношений Германии с Российской Федерацией 26 декабря 1991 года торгово-экономические отношения между странами приобрели наиболее стабильный характер. 
     Сложившийся опыт российско-германских торгово-экономических отношений  представляет практический интерес и положен в основу исследования по теме выпускной квалификационной работы.
     ФРГ обладает наибольшими конкурентными преимуществами практически во всех важнейших отраслях экономики, в том числе, в автомобилестроении, авиастроении, электротехнике и производстве медицинской техники, специального оборудования и транспортных средств, химической и фармацевтической промышленности, станкостроении, производстве сельхозтехники, оборудования для пищевой промышленности, двигателей и приводов, различных аппаратов и измерительных приборов. 
     Основу устойчивой и конкурентоспособной экономики ФРГ составляют частнопредпринимательские инициативы (почти 70% постоянных рабочих мест обеспечиваются малыми и средними предприятиями) и эффективная коммерциализация научно-технических разработок. 
     Наиболее активно развиваясь с конца 90-х годов прошлого века, стратегическое партнерство России и Германии имеет широкую нормативную и институциональную базу в самых разных сферах. 
     Говоря о нормативной базе, следует выделить Договор о Добрососедстве 1990 года, Совместное заявление Президента РФ и Федерального канцлера ФРГ 1991 года [ ]. 
     Однако финансовый кризис в  России в августе 1998 г., приведший к существенному обесценению рубля, а также неблагоприятная динамика мировых цен на энергоносители обусловили значительное падение взаимного товарооборота в конце 90-х годов прошлого века. В основном это было связано с резким снижением курса российского рубля и удорожанием импортных цен. 
     Интерес немецкого бизнеса к нашей стране снизился. Рост коммерческих и особенно некоммерческих рисков существенно уменьшил активность немецкого бизнеса не только в области внешней торговли, но и в инвестиционной сфере, в создании совместных предприятий и производств, в региональном сотрудничестве и научно-технической кооперации. Сократилась техническая и консультационная помощь в рамках программы ТРАНСФОРМ [ ]. Произошло ухудшение кредитно-финансовых условий сотрудничества, в первую очередь, в рамках предоставления государственных гарантий немецким экспортерам машин и оборудования. 
     Ситуация стала выправляться в 2000 г., когда взаимный товарооборот благодаря увеличению российского экспорта вырос по сравнению с 1999 г. более чем на 25 % [ ]. 
     С 2000-года положительное воздействие на динамику торгово-экономических отношений оказали регулярные конструктивные встречи между руководителями России и Германии, а  также между представителями правительственных и парламентских структур стран. 
     Постепенно улучшается институциональная основа торгово-экономических отношений.  К наиболее значимым соглашениям, углубляющим российско-германское сотрудничество относятся «Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительством Федеративной Республики Германия о научно-техническом сотрудничестве» (2009 г), «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о деятельности культурно-информационных центров» (вступил в силу в 2012г.), «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об условиях размещения Российского дома науки и культуры в Берлине и Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве» (2013 г.) [ ]. 
     В 2002 г. создана двусторонняя Рабочая группа высокого уровня по стратегическим вопросам экономического и финансового сотрудничества, получившая статус постоянно действующего органа.  Благодаря принятым  двусторонним усилиям в 2004 году, ФРГ вновь уверенно заняла лидирующие позиции среди торговых и экономических партнеров РФ, обеспечивая около 10% внешнеторгового оборота [ ]. 
     В 2007 году начала функционировать Российско-Германская внешнеторговая палата, в состав которой входят сегодня около 800 компаний. Эффективен механизм межгосударственных двусторонних консультаций на высшем уровне и форум российско-германской общественности «Петербургский диалог».
     Президент РФ В.В. Путин отметил, что, «несмотря на антироссийские настроения в западных СМИ, отношения между Россией и Германией сохраняются»,  в развитие которых было предложено «прекратить экономическую блокаду, восстановить финансовые и банковские связи» [7]. Президентом РФ в 2015 г. с канцлером Германии Ангелой Меркель состоялось семь официальных встреч, а 2016 г. был объявлен годом российско-германского молодежного обмена.  В Сочи 2 мая 2017 года должна состояться   очередная встреча руководителей государств.
     Согласно информации с сайта министерства иностранных дел ФРГ российско-германские отношения опираются на следующие принципы: открытые дискуссии по вопросам политики;  тесные экономические связи; культурный и научный обмен, а также широкий диалог гражданских обществ стран, в том числе в рамках «Петербургского диалога» [ ].
     В целом, в развитии торгово-экономических отношений Российской Федерации и Федеративной Республики Германии прослеживаются следующие закономерности: 
     Во-первых, в рамках европейского направления российским руководством вполне обоснованно приоритетными названы российско-германский диалог и российско-германские отношения. 
     Во-вторых, для Германии Россия объективно является важным торгово-экономическим партнером и определяющим фактором восточного направления ее внешней политики. 
     В-третьих, двусторонние торгово-экономические связи имеют ярко выраженный европейский контекст и безусловную встроенность в систему современных международных и  мирохозяйственных отношений с постсоветскими, западными  и  восточно-европейскими государствами, в том числе  в рамках Европейского союза и СНГ. 
     В-четвертых, торгово-экономические отношения направлены на достижение долгосрочных целей, в том числе на формирование максимально благоприятных условий как для российско-германской кооперации в целом, так и для сотрудничества на многосторонней основе с другими государствами и международными организациями. 
     В-пятых, создана взаимовыгодная наиболее прочная нормативно-правовая и институциональная основа торгово-экономических отношений между странами.
     Однако с  2012 года в российско-германских торгово-экономических  отношениях наблюдаются кризисные тенденции, а именно, прослеживается ряд проблем: сложность инвестирования в российскую экономику; различия в понимании сущности модернизации отношений; малое количество глобальных инновационных проектов.  
     Несмотря на некоторое охлаждение отношений, Германия оставалась для России наиболее важным и надежным партнером, особенно в торгово-экономической и культурной сферах, так как это партнерство основывается в первую очередь на национальных интересах Германии и России, подчеркивая взаимную необходимость стран в совместных действиях и расширении сотрудничества. Основной движущей силой данных отношений оставалась экономическая заинтересованность партнеров. 
     В настоящее время российско-германские торгово-экономические отношения характеризуются высокой динамикой, несмотря на некоторое снижение торговой активности в период рецессии,  с учетом чего, можно выделить следующие характерные особенности их развития.
     Германия исторически является крупнейшим поставщиком в Россию машин и оборудования, которые составляют около 58% стоимости немецкого экспорта на таможенную территорию Российской Федерации. По данным российской статистики доля Германии во внешнеторговом обороте России в 2016 г. достигла 8,7% [ ].
     Среди торговых партнеров Германии Россия занимает 13 - 14 место [ ]. Так, в частности, поставки из России покрывают импортные потребности ФРГ в газе на 34%, нефти – на 33%, цветных металлах, минералах и удобрениях – более чем на 10%. Германия входит в число крупнейших зарубежных инвесторов России. 
     Наиболее эффективным, с точки зрения достигнутых результатов, было техническое направление партнерства, предполагающее получение Россией технологий и опыта Германии для повышения эффективности энергетического сектора экономик обеих стран. В данном контексте следует упомянуть строительство газопровода «Северный поток», напрямую связывающий Россию и Германии. В качестве акционеров к данному проекту были подключены крупнейшие газовые компании двух стран. С российской стороны – это Газпром, с немецкой -  Wintershall Holding GmbH и E.ON SE [22]. 
     Россия самый крупный энергетический поставщик ФРГ, обеспечивающий около 40% потребности страны в газе и 34% в нефти [31].  В экспорте из Германии в Россию ключевое значение имеют три отрасли: машиностроение, автомобилестроение и химическая промышленность [32]. 
     В тоже время, по данным Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП), количество предприятий с германским участием в 2016 году сократилось на 6% [ ]. По официальным данным, полученным ВТП в Федеральной налоговой службе России, общая численность действующих на территории РФ представительств, филиалов и юридических лиц с участием граждан и предприятий из Германии составила 5237 компаний, тогда как, в 2015 году на российском рынке числилось 5583 таких компании. Таким образом, сокращение количества компаний составило 6% (в 2015 г. - 7%). 
     Эксперты Российско-Германской внешнеторговой палаты отмечают, что такое падение может быть связано с новым порядком перерегистрации представительств и филиалов, вступившим в силу 1 января 2015 года [ ]. В результате нововведений и связанным с этим переводом реестра этих структур из Государственной регистрационной палаты в налоговые органы представительства и филиалы иностранных компаний на протяжении 2015-2016 гг. сталкивались с серьезными процедурными сложностями и необоснованными отказами при перерегистрации.
     Всего в 2016 г. российский рынок покинуло 346 компаний с немецким участием (2015 г. – 417 компаний). Вместе с этим, несколько увеличилось количество представительств и филиалов германских компаний – до 544 (в 2015 г. – 541).
     На наш взгляд, наблюдается интересный факт – количество юридических лиц сокращается, а число представительств и филиалов растет. Данная тенденция наблюдается уже в течение нескольких лет (ВТП ведет статистику с 2010 года). 
     Более половины предприятий по-прежнему представлены только в Москве (2110) и в Санкт - Петербурге (710), 2385 предприятий открыли свои представительства в российских регионах [ ].
      Абсолютное большинство представительств и филиалов находится в Москве – 739 представительств и филиалов немецких фирм и 2110 юридических лиц. 
     Вместе с тем, на сегодняшний день немецкие компании представлены в 80 из 85 российских субъектов. По линии межрегиональных связей партнерские отношения поддерживают 23 субъекта Российской Федерации и 14 земель ФРГ. 
     Реализуются более 170 межрегиональных соглашений и договоренностей различной направленности. Наиболее плотные контакты с германскими землями поддерживают Москва, Санкт-Петербург, Новгородская, Саратовская, Калининградская и ряд других областей, Уральский регион, Краснодарский край. 
     В тоже время, все заметнее становится присутствие российских компаний в Германии. В ФРГ зарегистрировано порядка 3 тысяч российских фирм, которые в большинстве своем выполняют торгово-закупочные функции, то есть, ориентированы на импорт немецких товаров и услуг. Незначительное число зарегистрированных в Германии российских фирм занимается продвижением своей продукции и услуг на немецком рынке. К таким компаниям, в основном относятся российские фирмы-экспортеры природно-сырьевых ресурсов и IT-технологий.  
     В ФРГ также действует порядка 300 российских внешнеторговых объединений, совместных предприятий и отдельных фирм. 
     Следует заметить, что Председатель правления Российско-Германской ВТП Маттиас Шепп считает, что «кризис последних лет затронул и немецкие компании, а сейчас мы наблюдаем очищение рынка. Многие германские компании по-прежнему верят в высокий потенциал российского рынка и продолжают инвестировать» [ ]. 
     Тем не менее, основными причинами осложнения торгово-экономических отношений между странами стали геополитические процессы; ухудшение экономической ситуации в России в течение 2015-2016 гг.; значительная девальвация рубля, снизившая покупательную способность российских граждан.
     
1.2. Формы взаимодействия между странами  в сфере торгово-экономического сотрудничества
     
     Торгово-экономические отношения предусматривают различные формы сотрудничества России с другими странами и международными организациями. 
     Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Германией включает весь объем торговых, производственно-экономических, финансовых связей и отношений в области передвижения рабочей силы, товаров и услуг за пределами национальных границ, образующих сложнейший глобальный комплекс.  По своей сущности торгово-экономическое сотрудничество имеет характер двусторонних отношений, поскольку охватывают все сферы экономической жизни страны, главным образом ее производственную, торговую, финансовую области, включая и такие аспекты, как вложение инвестиций, миграция рабочей силы и др. 
     Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Германией  реализуются в следующих формах:
* международная торговля товарами и услугами;
* межгосударственная кооперация производства;
* обмен в области науки и техники;
* движение капиталов и зарубежных инвестиций;
* валютно-кредитные отношения; 
* миграция рабочей силы.
     Реализуясь в различных формах, торгово-экономические отношения проявляются, прежде всего, в виде сотрудничества физических и юридических лиц (с одним или несколькими зарубежными партнерами), сотрудничество конкретной страны с такими универсальными организациями, как ООН, ВТО и др. Эти формы сотрудничества одновременно могут выступать и как формы внешнеэкономического регулирования в конкретных областях совместной деятельности.
     С другой стороны, через механизм торгово-экономических отношений спрос на товары, услуги, инновации, инвестиционные ресурсы мирового рынка переносится на внутренний рынок другого государства (группы государств). Это вызывает потребность в росте производительных сил, что, в свою очередь, способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг и финансовых учреждений. При этом развитие внутреннего рынка страны ведет к опережению объема предложения над объемом спроса внутри государства, что вызывает расширение внешнеторговых операций, удешевление стоимости капитала и снижение издержек производства и обращения.
     Вид внешнеэкономических связей – это совокупность хозяйственных связей, объединенная одним общим признаком, например, направлением товарного потока и структурным признаком. По этому признаку внешнеэкономические связи делятся:
     1) на экспортные – связанные с продажей и вывозом товара;
     2) импортные – связанные с покупкой и ввозом товара.
     Структурный признак классификации внешнеэкономических связей определяет групповой состав связей. Он связан со сферой экономических интересов и с основной целью внешнеэкономической деятельности государства. По структурному признаку внешнеэкономические связи подразделяются:
     1) на внешнеторговые;
     2) финансовые;
     
     Рис. 3.1. Общая классификация внешнеэкономических связей стран
     3) производственные;
     4) инвестиционные.
     Формы внешних связей. Под формами внешних связей понимается способ существования данного вида связи, внешнее проявление (оформление) сущности какой-либо конкретной связи. К формам внешнеэкономических связей относят: торговлю, бартер, туризм, инжиниринг, франчайзинг, лизинг и др. (рис. 3.1).
     Приведенная схема в самом общем виде отражает многообразие форм внешнеэкономических связей. 
     По мере развития и углубления торгово-экономических отношений традиционные формы и направления распадаются (расчленяются), появляются новые формы, виды и даже целые направления.
     российско-германское торгово-экономическое сотрудничество способствует модернизации экономики нашей страны посредством:
     создания и развития в России импортозамещающего и в дальнейшем экспортоориентированного производства;
     взаимных инвестиций для содействия развитию перспективных и эффективных технологий;
     оптимизации рамочных условий для создания новых конкурентоспособных товаров и услуг и их продвижения на рынки друг друга путем устранения барьеров и ограничений;
     улучшения делового климата ведения экономической деятельности, дальнейшего развития сотрудничества между предпринимателями двух стран.
     Впервые вопрос о новой схеме германо-российских контактов обсуждался в ходе визита президента России Бориса Ельцина в Германию в апреле 1997 года. Окончательно идея оформилась в январе 1998 года на встрече премьер-министра РФ Виктора Черномырдина и канцлера ФРГ Гельмута Коля в Риге в рамках саммита стран-участниц Совета государств Балтийского моря. Была достигнута договоренность об участии в двусторонних консультациях на высшем уровне глав ключевых министерств и ведомств обеих стран.
     Первые расширенные консультации состоялись 8 - 9 июня 1998 года в Бонне. Российская делегация, возглавляемая президентом РФ Борисом Ельциным, состояла из 95 человек. Обсуждались вопросы двустороннего торгово-экономического сотрудничества, проект взаимодействия в модернизации российских самолетов МиГ-29, проблемы реституции культурных ценностей, а также международная тематика.
     В результате консультаций были подписаны документы в области атомной энергетики и соглашение о мерах по повышению квалификации руководящих кадров для российской экономики. Вторые консультации по новой схеме прошли 18 - 19 февраля 1999 года в Москве. Немецкую делегацию возглавлял канцлер ФРГ Герхард Шредер, занявший этот пост в октябре 1998 года. В ходе переговоров были рассмотрены вопросы, касающиеся российской задолженности, проекты в области высоких технологий, выплата компенсаций жертвам нацизма и другие двусторонние и международные проблемы.
     В ходе очередных двусторонних правительственных консультаций (15 - 16 июня 2000 года, Берлин) состоялась первая личная встреча канцлера ФРГ Герхарда Шредера и президента России Владимира Путина, избранного на этот пост в марте 2000 года. В составе российской делегации, помимо глав ключевых министерств, в переговорах участвовало руководство "Газпрома". "Газпром" подписал 4 документа с компаниями "Рургаз", "Винтерсхаль", "Феррошталь" и "Зальцгиттер". Соглашение с химической компанией "Феррошталь" предусматривает инвестиции в российскую экономику в размере 400 млн. долларов, а с компанией "Зальцгиттер" - 1 млрд. марок. Кроме того, было принято решение об учреждении германо-российской рабочей группы по стратеги?
     
     Для улучшения рамочных условий двусторонней торговли и инвестиций правительства обеих стран создали Кооперационный Совет, который должен собираться раз в два года. Председательство в Совете осуществляют совместно Федеральный министр экономики и технологий с германской стороны и министр экономического развития и торговли - с российской.
     Для того чтобы быстро и небюрократическим путем определить и решить конкретные проблемы, возникающие в двусторонних экономических отношениях, преодолеть барьеры и проложить дорогу конкретным - так называемым "пилотным" - проектам Федеральный канцлер Г. Шредер и Президент В. Путин договорились о создании так называемой Рабочей группы по стратегическому сотрудничеству. В нее входят высокопоставленные чиновники и эксперты из Министерств финансов, экономики и иностранных дел обоих государств; с российской стороны дополнительно - Министерство промышленности, а с германской - Восточный комитет германской экономики. Восточный комитет германской экономики - это объединение германских предприятий, занимающихся торговлей с восточными странами. Он имеет богатые традиции и привносит опыт германского частного сектора в деятельность Рабочей группы по стратегическому сотрудничеству.
     Путем осуществления консультационной программы "ТРАНСФОРМ" Федеральное правительство поддерживает процессы реформ в Центральной и Восточной Европе и в странах СНГ. В период с 1993-го по 2001-й год в рамках этой программы на долю России пришлось более 300 проектов на сумму свыше 200 миллионов евро. Цель консультирования на правительственном, парламентском и федеральном уровнях - улучшение экономических и правовых рамочных условий, необходимых для функционирования социальной рыночной экономики. В частности, речь идет об оказании содействия эффективным управленческим структурам, о программах по подготовке руководящих кадров и повышению их квалификации, о содействии частному сектору, в особенности малому и среднему бизнесу, о программах приватизации и укреплении двусторонних экономических отношений между Россией и Германией.
     Германская экономика в России создала себе организационные рамки: существует Союз Немецкой Экономики, который насчитывает в качестве своих членов около 360 германских предпринимательских структур, действующих в России. Германская промышленная и торговая палата как головное представительство германской внешней торговли представлено в Москве Представительством германской экономики в Российской Федерации. И Союз Немецкой Экономики, и Представительство германской экономики в Российской Федерации расположены в Москве в одном здании - Доме германской экономики, в котором помимо них размещены еще представительства ряда фирм. Там и в Департаменте экономики и науки Германского Посольства в Москве можно получить консультации и информацию по различным аспектам германо-российских экономических отношений. Помимо этого, в германо-российских экономических отношениях задействовано большое количество других организаций и предприятий.
     Деятельность германской экономики в России не ограничивается только хозяйственной областью, она выделяет немалые суммы на культурные и благотворительные цели. Кроме того, германские предпринимательские структуры, активно действующие на российском рынке, основали Российский фонд германской экономики. Этот Фонд в последние 5 лет ежегодно предоставлял около 70 стипендий российским студентам для изучения в Германии юриспруденции или экономических наук.
     Охрана природы и окружающей среды, научные исследования и развитие технологий создают важные рамочные условия для экономического соревнования и потому являются важным показателем германо-российского сотрудничества. Германия представлена в России и в этих сферах: Германское научно-исследовательское общество стимулирует развитие совместных германо-российских проектов, Фонд им. Александра Гумбольдта оказывает содействие лучшим российским ученым, Общество им. Фраунгофера, Рабочее сообщество исследовательских подразделений пром?
     
     Серьезным прорывом, по нашему мнению, мог бы стать поэтапный переход к преференциальной торговле. К сожалению, это полномочия Брюсселя. Сейчас мы работаем с Германией в недискриминационном режиме, то есть в рамках ВТО мы представляем германским товарам такой же режим, как любой третьей стране. Следующий этап торговли - это преференциальный режим. При нем обнуляются поэтапно импортные пошлины, сближается система таможенного администрирования, технического регулирования, фитосанитарных и санитарных норм, возникают льготные режимы в размещении госзаказа, реализации госзакупок, двусторонние механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства. Мы в прикладном отношении это понимаем как движение к снятию барьеров для товаров, инвестиций, капитала, услуг, опережающее движение товаров и в какой-то части, кстати, и рабочей силы. Мы к этому готовы и заявляем как часть нашей конструктивной международной повестки. 
     Таким образом, внешнеторговая деятельность и международное инвестиционное сотрудничество являются основными формами торгов-экономических отношений России и Германии. В качестве базовой формы ВЭД, определяющей ее значение и роль выступает система внешнеторговых отношений как наиболее динамично и устойчиво развивающаяся форма внешнеэкономической деятельности. Современное состояние внешней торговли во многом определяет положение страны в мировой экономике, а ее доля в национальном продукте наиболее развитых стран позволяет считать самостоятельной отраслью национальной экономики.
     
     
     Наиболее известные германские инвесторы в реальном секторе экономики «E.ON» (электроэнергетика), «KNAUF» (производство строительных материалов), компания «METRO», открывшая в октябре 2009 года юбилейный 50-ый гипермаркет в России (г. Киров), концерн «VOLKSWAGEN», запустивший в октябре 2009 года полный цикл производства автомобилей. 

В настоящее время в России работает свыше 6 тысяч фирм с участием германского капитала. Перспективные направления инвестиционного сотрудничества с Германией: автомобилестроение, деревообрабатывающая промышленность, авиастроение, металлургия, электротехническая промышленность, транспортное и энергетическое машиностроение, производство строительных материалов, химическая и фармацевтическая промышленность. 

Общий приток российских инвестиций в Германию происходит за счет значительного объема краткосрочных кредитов германским предприятиям, незакрытых обязательств по экспортным контрактам, а также остатков на счетах российских предприятий в немецких банках. 

Привлекательными для российских инвесторов в Германии являются объекты целлюлозно-бумажной, химической, металлургической промышленности, а также сферы оптовой и розничной торговли, предприятия финансового сектора, логистики и туризма. 

Приоритетный характер следовало бы придать содействию научно-техническому сотрудничеству между нашими странами и поощрению совместных предприятий в сфере высоких технологий. Именно в сфере высоких технологий, а не в сырьевом секторе у России есть хорошие шансы, так как она обладает колоссальным интеллектуальным потенциалом, а российское образование относится к числу лучших в мире. 

     
     



























1.3. Системный подход к развитию торгово-экономических отношений между Россией и Германией на современном этапе
     Для плодотворного и подлинно научного анализа проблем, сложившихся в российско-германских отношениях, необходимо основывать работу на соответствующей духу исследования научной теории. В данном случае, в силу того, что терминологически данное исследование проводится в духе реалистической парадигмы международных отношений («сила», «национальный интерес», «рациональность»), а так же того, что исторически именно реалистический подход определял развитие российско-германских отношений, работа будет основана на идеях школы неореализма. Данный подход представляется наиболее подходящим также в силу того, что, будучи популярным среди аналитиков, позволяет дать наиболее взвешенный и обоснованный анализ, охватывающий максимальное количество ключевых факторов. Наконец, так как в центре данного исследования находятся отношения двух государств, являющихся важными игроками на международной арене, именно неореалистический подход представляется наиболее соответствующим.
     Основным теоретический инструментом данной теории является системный подход, то есть рассмотрение сложившейся международной ситуации, как самостоятельной системы, а не суммы внешних политик различных государств, тем не менее, разумеется, не исключая их влияния. Прежде всего, это означает, что государства, зачастую, находясь под влиянием данной системы, поступают в соответствии с ее требованиями, как структуры, состоящей из угроз и ограничений.
На протяжении столетий происходила эволюция от простого торгового обмена на двусторонней основе к сложным формам и видам глобального сотрудничества.Международное экономическое сотрудничество (МЭС) как продукт цивилизации является исторической и экономической категорией. Оно уходит своими корнями к истокам человеческой общественной коммуникации, к тем временам, когда соседние племена совершали между собой обменные сделки или операции, которые можно рассматривать в качестве первичных форм внешних хозяйственных связей.Эти первичные хозяйственные связи (и отношения по поводу этих связей) постепенно эволюционировали и трансформировались в новое качественное состояние с появлением и развитием государства. Своего классического состояния (до появления "машинной цивилизации") они достигли в период расцвета Римской империи. Не случайно публичная и частная отрасли права получили свое практически абсолютное завершение в грекоримской цивилизации. Римское право имело такое универсальное значение, что было востребовано европейской цивилизацией спустя тысячелетие после создания, когда наполеоновские войны смели остатки феодальных отношений в Западной Европе и открыли простор для развития капиталистических отношений. Можно только сожалеть, что этот процесс не затронул в те времена Россию, развивавшуюся в рамках самодержавия и специфических русско- азиатских форм феодальных отношений.се более значимую роль в двусторонних торгово-экономических отношениях играет региональное сотрудничество. В общей сложности между 22 субъектами РФ и 13 федеральными землями ФРГ заключено порядка 90 соглашений о партнерском сотрудничестве. Российско-германские соглашения, подписанные по итогам межправительственных консультаций на высшем уровне с 2001-2012 гг. [7] 
Дата и место подписания Основное содержание соглашений 
10 апреля 2001 г., Санкт-Петербург - Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области космоса; - Совместное заявление о продолжении программы по повышению квалификации руководящих кадров в экономике России. 
9-10 апреля 2002 г., Веймар и Эрфурт - Соглашение между Сбербанком России и АКА (Общество по кредитованию экспорта); - Соглашение о сотрудничестве в области деревообработки и мебельной промышленности; - Совместное заявление участников российско-германского проекта по разработке спутниковых геодезических приемников, оборудования и технологий межевания земель. 
8-9 октября 2003 г., Екатеринбург - Соглашение об оказании содействия России в сокращении ядерного потенциала; - Совместное заявление об облегчении поездок российских и германских граждан; - Совместное заявление о продолжении Программы по повышению квалификации руководящих кадров экономики России; - Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области пассажирских и грузовых перевозок. 
20-21 декабря 2004 г., Гамбург и Шлезвиг - Соглашение о разработке и производстве скоростного электропоезда нового поколения; - Совместное заявление о сотрудничестве в области транспорта; - Соглашение об изготовлении узлов к самолетам «А-320». 
10-11 апреля 2005 г., Ганновер - Совместное заявление на высшем уровне о стратегическом партнерстве в области образования, науки и инноваций; - 7 межведомственных соглашений и протоколов между российскими и германскими компаниями о сотрудничестве в различных отраслях экономики. 
26-27 апреля 2006 г., Томск Соглашение о стратегическом экономическом сотрудничестве между Межрегиональной ассоциацией экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение» и Восточным комитетом немецкой экономики (установлен регулярный обмен информацией об экономических потенциалах сотрудничества). 
Окончание табл. 1 
Дата и место подписания Основное содержание соглашений 
16 июля 2009 г., Мюнхен Подписаны соглашения: о научно-техническом сотрудничестве; о намерениях создать в России совместное предприятие по производству локомотивов нового поколения; о создании центра международной логистики и управления цепями железнодорожных поставок; Меморандум о взаимопонимании по проекту реконструкции аэропорта Пулково; уставные и регистрационные документы создаваемого Российско-германского энергетического агентства (РУДЭА); ряд кредитных договоров между банками. 
14-15 июля 2010 г., Екатеринбург Подписан пакет совместных документов по активизации сотрудничества в ряде областей, в том числе в здравоохранении, спорте, подготовке управленческих кадров. 
Ноябрь 2012 г., Москва Подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере экономики, энергетики, транспорта, природоохранной деятельности, геологии и недропользования. 
Основной составляющей эффективного межгосударственного экономического сотрудничества является анализ показателей внешней торговли двух стран. Необходимо отметить, что на протяжении рассматриваемого периода показатели экспорта, импорта и общего товарооборота постоянно росли, значительное снижение наблюдалось лишь в 2009 г. (под влиянием финансового кризиса 2008 г.) и в 2014 г. (причиной тому послужили экономические санкции, введенные странами ЕС в отнош.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44