- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Современные следственные органы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008827 |
Тема: | Современные следственные органы |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА Юридический факультет Кафедра «Уголовное право и процесс» Форма обучения: заочная Группа: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» На тему: «Основные направления деятельности Следственного комитета РФ» Студент ________________ Амутинов Сурхай Ибрагимович /личная подпись/ /ФИО/-полностью Научный руководитель ________________ Насимов Г.А /личная подпись/ /ФИО/ ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой ________________ Н.И. Кузнецова /личная подпись/ /ФИО/ МОСКВА 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИИ 1.1.История возникновения и становления следственных органов в России 5 1.2.Современные следственные органы…....................………………………17 ГЛАВА.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ 2.1. Служба в системе Следственного Комитета РФ………………….............17 2.2. Основные направления деятельности СК РФ..............................................29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………...........48 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….……………..............51 ВВЕДЕНИЕ Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, образующим целостную систему следственных органов и учреждений с четким централизованным управлением. Управленческая деятельность СКР РФ организуется иерархической системой подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим, а последних – уже председателю СКР РФ. Исследуя исторический опыт работы следственных органов, мы можем сказать, что реформирование органов предварительного следствия являлось прямым следствием социально-политических событий, которые коренным образом перевернули государственное устройство России. В ходе исторического развития происходят изменения во всех социальных и государственных институтах, происходит накопление того или иного историко-правового опыта. Именно поэтому на наш взгляд необходимо подходить к изучению основных направлений деятельности Следственного Комитета именно начиная с освещения исторического аспекта рассматриваемого вопроса. Обращение к историческому опыту чаще всего помогает достичь положительного практического эффекта, так как это может быть использовано для реформирования и наиболее эффективной работы организации. Рассмотрев отечественный опыт работы следственных органов, мы пришли к выводу, что обычно, реформаторские изменения в институте предварительного следствия производились под влиянием серьезных масштабных судебных реформ, которые были следствием исторических, экономических, политических и нравственных своеобразных самобытных и индивидуальных процессов исторической жизни России. Именно этими обстоятельствами продиктована необходимость рассмотрения проблемы реформирования правовых институтов в контексте комплекса всех реформ, осуществляемых в государстве, освещаемая нами в первой главе этой дипломной работы. Вторая глава посвящена рассмотрению того, каким образом организуется деятельность СКР. Именно поэтому нами была подробно рассмотрена структура центрального аппарата СКР, работа и функции таких подведомственных организаций, как Институт повышения квалификации Следственного комитета Российской Федерации и образовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, где есть отдельный кадетский класс им. Александра Невского; журналы «Вестник Следственного комитета Российской Федерации» и «Предварительное следствие», освещающие работу СКР, кадровую политику и организационную деятельность организации, рассказывающие о том, какие изменения произошли в законодательстве Российской Федерации, а так же о научных исследованиях по актуальным вопросам следственной практики. Так мы постарались осветить наиболее подробно обязанности, возложенные на председателя СКР. Еще в советское время уголовно-правовая наука возникла необходимость формирования самостоятельного правоохранительного органа, который был бы наделен функциями ведения следствия с помощью того, что были бы вычленены специальные следственные подразделения из уже существующих федеральных структур, которые подчинялись Следственному комитету. Отправной точкой для начала нового этапа в реформировании правового статуса СКР стало принятие указа Президента РФ от 27 сентября 2010 г. N 1182 , который реализовывался в стране в рамках системы правоохранительных органов, а затем и принятие Закона «О Следственном комитете Российской Федерации». Концепцию судебной власти в России приняли 24 октября 1991 г. В ней говорилось, что создание независимого Следственного комитета необходимо для эффективного и перспективного развития судебной власти в стране. В 1993 г. Верховным Советом РФ был принят в первом чтении Закон РФ «О Следственном комитете Российской Федерации», но дальше этого законодательство не зашло. Первостепенным шагом на этом пути стали реформы в системе органов прокуратуры и министерства внутренних дел. На наш взгляд, проделанное нами исследование является актуальным, так как тема исследования предполагает изучение создания отдельного самостоятельного и независимого следственного органа, который осуществлял бы в соответствии с Уголовно-Процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, что было необходимым, потому что в уголовно-процессуальный кодекс постоянно вносились какие-либо изменения. Целью нашего дипломного исследования является выяснение того, какое место занимает Следственный комитет Российской Федерации в системе органов предварительного следствия, а так же выяснение его задач и приоритетных направлений деятельности. История органов следствия является неотъемлемой частью истории государства и права России. Однако, как всякий исторический процесс, развитие органов следствия нуждается в целостном представлении, связанном с историческим и политическим развитием общества. Поэтому главной задачей написания данной работы является создание полной исторической картины пути отечественных следственных органов. При написании работы были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие, необходимость создания и задачи Следственного комитета, а также правовую основу его деятельности. Проблемам повышения эффективности и самостоятельности Следственного комитета были посвящены труды многих авторов. В последние годы проблеме уделяли внимание Рохлин В. заслуженный юрист Российской Федерации, Серов Д.О. доктор исторических наук, Смирнов А.В. доктор юридических наук и другие выдающиеся научные деятели. ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИИ История следственных органов в России Сегодня можно считать неоспоримым тот факт, что первым российским органом следствия стала канцелярия под руководством гвардии майора М.И. Волконского. Волконский сумел оперативно и полно провести разбирательство дела Акишева, в ходе которого в основном подтвердились факты, установленные фискалами. Некогда ощущавшему себя хозяином Устюжского уезда Акишеву довелось хлебнуть лиха. Находясь под следствием, бывший комиссар предпринял даже попытку самоубийства. Ка отмечено в одной из записей следственного дела, «в третий застенок (Акишев) привожен и роспрашиван, а не пытан, для того что был болен:преж застенка резался по горлу и по брюху в трех местах». В 1714-1715 гг. были учреждены ещё три подобные следственные канцелярии – во главе с В.В. Долгоруковым, И.Н. Плещеевым и И.С. Чебышовым. Каждая проводила предварительное следствие по определённому кругу дел, главным образом возбуждённых фискальной службой. Сочтя опыт следственных канцелярий удачным, Петр 1 решил создать систему подобных учреждений. 9 декабря 1717 г. образовано сразу шесть канцелярий – во главе с М.Я. Волковым, П.М. Голицыным, И.И. Дмитриевым-Мамоновым, С.А. Салтыковым, Г.Д. Юсуповым а также Г.И. Кошелевым и Ф.Д. Вороновым. Они получили в производство уголовные дела по обвинению 14 высших должностных лиц преступлениях против государственной службы. Появление термина «майорские канцелярии» было несомненно связано с тем обстоятельством, что руководителями четырёх из шести канцелярий были назначены гвардейские офицеры в звании майора. Процессуальные нормы, закреплённые в Наказе от 9 декабря 1717 г. не остались мёртвой буквой. Из архивных материалов известно, что Наказом руководствовались не только «майорские» канцелярии, но и следственная канцелярия генеральной прокуратуры и Розыскная контора Вышнего суда. В полном соответствии с положениями Наказа эти учреждения не занимались отправлением правосудия, составляли обвинительные заключения, применяли пытки к высокопоставленным подследственным лишь с санкции монарха. Надежды Петра 1, что укомплектованные гвардейскими офицерами следственные органы станут могущественными и независимыми, оправдались. Канцелярии быстро завоевали влияние в правительственной среде, приводя в трепет лихоимцев и казнокрадов даже из числа высокопоставленных должностных лиц. Так, в феврале 1719 г. бывший сенатор П. Апраксин, узнав, что его слуги а Санкт-Петербурге взяты под стражу в следственную канцелярию П.М. Голицына, слёг с инсульта. К подследственности этих органов относились дела о наиболее опасных преступлениях, которые содержали в себе посягательства на основы государственности. К таким делам были отнесены дела, касающиеся коррупции среди высокопоставленных чиновников. К ним относились взяточники, казнокрады, мошенники, лица, совершившие служебные подлоги. Возникновение следственной канцелярии генерал-прокуратуры было связано с попавшей в руки Петра 1 в марте 1722 г. исковой челобитной жителя Ярославля И.И. Сутягина, содержавшей многочисленные обвинения против провинциал-фискала С.Ф. Попцова. Уже 20 марта 1722 г. секретарь императора А.В. Макарова направил генерал-прокурору Сената П.И. Ягужинскому письмо, в котором передал высочайшее указание, чтобы «по тому делу (С.Ф. Попцова) исследовали в сенате или особливо в вашей конторе». Так началось потрясшее столичную и региональную бюрократию «дело фискалов». С того времени, как следственные канцелярии были упразднены, рассмотрение функции предварительного следствия рассматривалось в качестве рядовой процессуальной формы досудебного производства. Это относилось ко всем категориям дел, причем ни степень, ни характер общественной опасности в данном случае не играл никакой роли.Соответственно, статус предварительного следствия был максимально снижен, соответственно, наделять следственный аппарат какими-либо особыми полномочиями уже просто не было необходимости. Обеспечивать его организационной независимостью так же отпала необходимость. В период с 1723 до 1860 г. стала зарождаться и развиваться административная модель следственного аппарата. Следственные силы были ограничены, а потому уже к концу XVIII в. они стали расходоваться гораздо более ограниченно. В зависимости от того, насколько тяжким было совершенное преступление, а так же смотря на его характер, возникает нужда в дифференцировке форм предварительного расследования. Для этого процессы, которые были недолгими и достаточно простыми были отделены от длительных и сложных. Эту процедуру ввели в 1832 г. отдельными положениями ч. 2 т. 15 Свода уголовных законов. «Производство следствия и все меры, к оному относящиеся, принадлежит полиции». Поэтому одним из основных направлений судебной реформы 1860 г. был поиск новых организационных форм предварительного следствия, которые отличались бы от административной модели, при этом вариант возврата к петровской вневедомственной модели предварительного следствия тогда не рассматривали вовсе. Считалось, что при ней глава государства имел слишком слабое влияние на политическую жизнь страны. Итоговым решением следственные органы были выведены из состава полиции и переданы организационной структуре судов. В 44 губерниях Российской империи были введены 993 должности судебных следователей. Октябрьская революция 1917 г. вместе с государственной машиной Российской империи в первую очередь ликвидировала судебную систему, следственный аппарат и органы дознания – полицию и жандармерию. Вместе с тем необходимость реализации государственной функции расследования преступлений имелась, и весьма существенная. Но самое предварительное следствие мы оставили, мы только приблизили его к народу и поручили тому же местному народному суду". Специальное положение о следственной комиссии Военно-революционный комитет не издавал. Она могла вызывать и допрашивать свидетелей, экспертов, истребовать необходимые документы и материалы. Санкции на аресты и обыски давал Военно-революционный комитет. Обжаловать действия и решения комиссии можно было также в Военно-революционный комитет. Характерными особенностями этого периода явились множественность следственных органов, обусловленная ликвидацией старой судебно-следственной системы и активным поиском новых форм её организации, проверка их на практике, постепенный отбор наиболее жизнеспособных из них, законодательное закрепление процедуры расследования преступлений, подконтрольность следственных органов Советам. Однако уже менее чем через месяц после революции Декретом о суде от 24 ноября 1917 г. № 1 были введены первые организационные формы и процессуальный порядок деятельности следственных комиссий. Согласно декрету производство предварительного следствия возлагалось на местных судей единолично, причём постановления о задержании и предании суду должны были приниматься всем составом суда. Надзор за следствием возлагался на суды. Кроме судей, предварительное расследование осуществляли следственные комиссии местных Советов. Наряду с общими судами, Декрет создал революционные трибуналы – чрезвычайный государственный орган со специфической функцией борьбы с контрреволюцией и возможностью применения чрезвычайных мер, при которых также предусматривались следственные комиссии. Новая власть понимала необходимость процессуальной регламентации следственной деятельности и принимала первые шаги в этом направлении. 7 декабря 1917 г. Совет Народных Комиссаров под председательством В.И. Ленина принял постановление о создании ВЧК – Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем – и определил её задачи: «1) пресечение и ликвидация всех контрреволюционных и саботажнических попыток действий по всей России, со стороны кого бы они ни исходили; 2) предание суду Революционного трибунала всех саботажников и контрреволюционеров и выработка мер борьбы с ними. Комиссия ведёт только предварительное расследование, поскольку это нужно для пресечения». Впрочем, уже в феврале 1918 г. ВЧК получила право не только расследовать преступления контрреволюционеров, но и судить и выносить им приговоры, став основным органов внесудебной расправы, особенно после объявления в сентябре 1918 г. так называемого красного террора. Такая ситуация существовала до упразднения ВЧК в феврале 1922 г. и создания ГПУ (Государственного политического управления), не имевшего судебных функций. В 1920 г. собственным следственным аппаратом обзавёлся Народный комиссариат юстиции. Новая структура наркомата включала, в частности, Отдел судопроизводства и Следственный отдел. 15 февраля 1923 г. вышел УПК РСФСР в новой редакции, приведенный в соответствие с Положением о судоустройстве РСФСР, которое вступило в действие с 1 января 1913 г. Как отмечали исследователи, УПК РСФСР 1923 г. «явился кодексом уголовного процесса пролетарской диктатуры, которая определяла его целенаправленность, характер и содержание». Он закрепил две формы предварительного следствия: дознание и предварительное следствие. Были расширены полномочия следователя по осуществлению надзора за процессуальной деятельностью дознания. При этом он только по разрешению прокурора мог передать дело в другой орган, прокурор мог участвовать в следственных действиях, а в необходимых случаях сам их производить. В 1924 году следственный аппарат был окончательно передан в организационное подчинение прокуратуры, но при этом он сохранил общую подведомственность Наркомату юстиции. В соответствии с постановлением СЕК СССР от 5 ноября 1936 г. «О структуре Прокуратуры СССР» в Прокуратуре СССР был образован Следственный отдел. В 1930-е гг. дальнейшее развитие получила и административная модель построения следственного аппарата. Прозвучало предложение о ликвидации института следователей прокуратуры и передаче всего расследования милиции. Хотя предложение реализовано не было, в конце 1930-х гг. следственные подразделения были организованы в органах госбезопасности и милиции, подведомственных тогда единому Наркомату – НКВД СССР, основанному 10 июля 1934 г. 25 декабря 1958 г. Верховный Совет СССР принял основы уголовного судопроизводства СССР и союзных республик. В ней была закреплена процессуальная независимость и самостоятельность следователя, независимость суда, гласность судебного разбирательства, определен статус участников уголовного судопроизводства и т.п. 27 октября 1960 г. был принят новый УПК РСФСР, он был построен на понимании прокурора как высшего независимого и беспристрастного органа надзора за законностью предварительного расследования. Так следователями прокуратуры РСФСР в 1961 г. было окончено 184405 уголовных дел, то в 1961 г. 244 280, в 1962 уже 256 123. Было упразднено Министерство внутренних дел, и был создан новый орган названный Министерством охраны общественного порядка. В составе со следственным аппаратом, который укомплектовывался из следователей прокуратуры. Современные следственные органы Проблема реформирования системы правоохранительных и судебных органов (включая вопрос о создании единого следственного органа) отнюдь не утратила актуальности и после распада СССР. Так, 14 декабря 1992 г. на 7 Съезде народных депутатов Российской Федерации под председательством Р.И. Хасбулатова было принято постановление в котором в качестве приоритетной общегосударственной задачи было названо обеспечение законности, укрепление правопорядка, общественной безопасности и усиление борьбы с преступностью. В связи с этим Верховному совету Российской Федерации поручалось в первом полугодии 1993 г. завершить разработку и принять законодательный акт «О Следственном Комитете Российской Федерации», а также внести необходимые изменения и дополнения в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство. 1 марта 1993 г. была утверждена повестка для шестой сессии Верховного Совета Российской Федерации, а уже 31 марта 1993 г. в первом чтении принят проект закона «О Следственном Комитете Российской Федерации». Необходимо отметить, что принятый в первом чтении законопроект в самом деле имел существенные недостатки и требовал определенной доработки. При этом, как явствует из архивных материалов, помимо недостатков и противоречий сугубо правового характера, в законопроекте имелось множество логических и технических ошибок. После принятия в первом чтении Комитету Верховного Совета по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью в оперативном порядке были представлены отзывы и предложения по доработке проекта закона. При этом дискуссия о правовом положении вновь образуемого органа и о его месте в системе органов власти разгорелась с новой силой. Отзывы на проект закона и соответствующие обращения в Верховный Совет Российской Федерации поступали из высших учебных заведений, от глав администраций и Советов Народных Депутатов субъектов Федерации, иных государственных органов и общественных организаций. После всех доработок и согласований в первом полугодии 1993 г. Проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации»в начале 1993года был доработан и согласован, поэтому его внесли на рассмотрение Верховного Совета России, после чего его одобрили в первом чтении. Однако тому, чтобы закон этот был принят помешал роспуск Верховного Совета. Только спустя почти 15 лет после этого, 5 июня 2007 года были приняты федеральные законы № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Согласно этим правовым актам в компетенцию прокурора перестали входить полномочия по процессуальному руководству следствием, а самое главное, следственный аппарат органов прокуратуры стал более или менее независимой организацией. Благодаря этому стала возможна будущая полная организационная и функциональная независимость следственных органов. Омрачало ситуацию то, что заново созданный Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации ещё не был в системе органов прокуратуры. А председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в соответствие с должностью, которую он занимал, был первым заместителем генерального прокурора Российской Федерации, работники же Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации стали прокурорскими работниками. Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «О прокуратуре» председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации был назначен на должность и освобожден от должности Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации по представлению президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации и назначал на должность первого заместителя и заместителя председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и освобождал от нее по представлению председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Все остальные работники и назначались на должность и освобождались от нее председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, им же утверждалась структура и штатное расписание ведомства, а также определялись полномочия его подразделений. В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ 2.1.Служба в системе Следственного комитета Следственный комитет возглавляется Председателем Следственного комитета, которые и назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. Председатель несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Решение о назначении на должность Председателя Следственного комитета и освобождении его от должности Президентом принимается лично, какие-либо согласования и консультациипо этому вопросу с другими органами государственной властине предусмотрены законом. У председателя Следственного есть первого заместитель и заместители, в число которых входит и первый заместитель, – руководитель Главного военного следственного управления, советники, старшие помощники и помощники, старших помощников по особым поручениям. В должностные обязанности председателя Следственного комитета входят следующие действия: 1) внесение предложений президенту Российской Федерации, касающихся основных направлений государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) представление президенту доклада о том, каким образом проходит реализация государственной политики и об уже проделанной работе; 3) внесение в установленном порядке президенту и в Правительство проектов законодательных и каких-либо иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности; 4) Председатель уполномочен заключать международные соглашения и издавать нормативно-правовые акты как самостоятельно, так и совместно с федеральными органами государственной власти в установленной сфере деятельности. Председателем устанавливается в пределах своих полномочий порядок приема сотрудников на службу в Следственный комитет, порядок ведения личных дел сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета, а так же порядок и сроки проведения аттестационной работы среди сотрудников комитета. Председателем комитета устанавливаются нормы обеспечения центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений и организаций Следственного комитета горюче-смазочными материалами, криминалистической и специальной техникой, форменной одеждой, автотранспортом, организационной техникой, то есть всеми необходимыми для полноценной и качественной работы организации материалами и средствами. 5) председатель уполномочен утверждать: а) положения о подразделениях центрального аппарата Следственного комитета, о главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях, следственных отделах Следственного комитета, а также уставы учреждений и организаций Следственного комитета; б) структуру и штатное расписание центрального аппарата Следственного комитета, куда входит и Главное военное следственноеуправление, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и их подразделений, находящихся в административных округах, а так же и приравненные к ним специализированные, которые включают в себя военные следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; межрайонных следственных отделов и следственных отделов Следственного комитета по районами городам. 6) устанавливает порядок временного исполнения обязанностей по невакантной должности, назначение на которую осуществляется Президентом Российской Федерации; 7) создает, реорганизует и упраздняет (ликвидирует) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации следственные органы, учреждения и организации Следственного комитета; 8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в системе Следственного комитета; 9) отменяет противоречащие Конституции России, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Следственного комитета решения должностных лиц Следственного комитета и его следственных органов, учреждений и организаций, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом; 10) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета; 11) учреждает ведомственные награды, медали, знаки отличия, почетные грамоты, а также знаки различия в системе Следственного комитета; 12) относительно сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Следственного комитета, а также любых других лиц, кем было оказана какая-либо помощь в реализации задач, которые стоят перед СКР, нормативно-правовыми актами РФ предусмотрены поощрения; 13) в СКР имеются наградные и подарочные фонды, которые включают в себя и фонды огнестрельного и холодного оружия, для того чтобы награждать сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Следственного комитета, и иных лиц, производящих оказание помощи по выполнению задач, которые были поставлены перед Следственным комитетом; 14) СКР сотрудничает с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, и другими государственными органами, которые компетентны в отношениях с органами иностранных государств и международными организациями; 15) осуществляются другие обязанности, которые соответствуют законодательствуРФ. У председателя СКР по указу Президента РФ от 14 января 2011 г. N 38 Председатель Следственного комитета Российской Федерации есть восемь заместителей, среди которых один является первым заместителем и один – руководителем Главного военного следственного управления. Они бывают и назначены, и отстранены от президентом по представлению председателя СКР. Приказом Председателя Следственного комитета от 9 июня 2011 г. №100 установлена взаимозаменяемость его заместителей, а также распределены обязанности между руководителями Следственного комитета Российской Федерации, установлена взаимозаменяемость заместителей Председателя Следственного комитета. Служба в Следственном комитете представляет собой федеральную государственную службу, которую проходят сотрудники Следственного комитета согласно Федеральному закону«О Следственном Комитете Российской Федерации» и иным нормативным правовым актам РФ. Человек, являющийся федеральный госслужащим осуществляет профессиональную служебную деятельность согласно четко установленным должностным обязанностям, за что получает денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из средств федерального бюджета. Нанимателем федерального госслужащего является непосредственно Российская Федерация. На должности сотрудников военных следственных органов Следственного комитета могут быть назначены граждане, являющиеся годными по состоянию здоровья к военной службе, те, кто уже поступил на военную службу и имеет воинское звание офицера. Гражданские лица назначаются на должность сотрудников военных следственных органов согласно решению председателя СКР или с его согласия. Высшими специальными званиями являются: генерал-майор юстиции, генерал-лейтенант юстиции, генерал-полковник юстиции, генерал юстиции Российской Федерации. При этом звание генерала юстиции Российской Федерации может быть присвоено только Председателю Следственного комитета, а звание генерал-полковника - его первому заместителю и заместителям. Представление о назначении на должность и освобождении от должности лиц, для которых предусмотрено присвоение высших специальных званий, вносится Президенту РФ Председателем Следственного комитета. Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в Следственный комитет: - Наличие гражданства Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. - Наличие высшего юридического образования. Подтверждается дипломом о высшем образовании, форма которого утверждена Постановлением Государственного комитета РФ по высшему образованию от 30 ноября 1994 г. N 9. Технические требования к диплому утверждены Приказом Минобрнауки России от 31 августа 2009 г. N 319. Согласно ст. 7 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" установлено три вида документов о высшем профессиональном образовании: диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра. Получение высшего профессионального образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, гарантирует соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов, представляющих собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ высшего профессионального образования. - Обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами. Для определения соответствия сотрудников замещаемой должности и уровня квалификации устанавливается испытание при приеме на службу, а также осуществляется периодическая аттестация. Непосредственно требования к профессиональным и моральным качествам сотрудников сформулированы в Кодексе этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации, утвержденном Председателем Следственного комитета 11 апреля 2011 г. В своем поведении госслужащий призван к воздержанию от: а) любого вида высказываний и поступков, которые могут нести дискриминационный характер по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) он не должен вмешиваться в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, если это не оправдано с исполнением служебных обязанностей или ни коим образом с ними не связано; в) госслужащие призываются к воздержанию в отношение любых личных и финансовых связей, расценивающихся как покровительство каким-либо лицам для приобретения ими прав, освобождения от обязанностей или ответственности; г) поступков, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим служебных обязанностей; д) действия государственных служащих не могут содержать в себе грубость, нецензурную речь, проявление пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных и незаслуженных обвинений относительно кого бы то ни было; е) в их действиях недопустимо проявление угрозы, оскорбительных выражений или реплик, действия их должны быть максимально направлены на установление положительного контакта с собеседником, в том числе и подозреваемым, действия и поступки, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение для государственного служащего недопустимы; ж) курить в служебных помещениях, во время совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами непозволительно; з) не приветствуется злоупотребление спиртными напитками и участие в азартных играх. В своем поведении государственный служащий должен: - всегда помнить о сохранении личного достоинства; являть собой образец поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни; - управляя автомобилем или пользуясь какими-либо другими средствами передвижения, государственный служащий призывается к выполнению установленных правил безопасного передвижения и пользования транспортом; представлять собой образец соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости; - придерживаться здорового образа жизни, заботиться о своем внешнем виде, всегда быть опрятным, приятно выглядящим, подтянутым и аккуратным; - госслужащий обязан непрестанно заботиться о повышении своей профессиональной квалификации, общеобразовательн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: