VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные подходы к типологии государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006657
Тема: Современные подходы к типологии государства
Содержание
Титульный лист

















































ПЛАН

Введение.

Понятие и значение типологии государства.

Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства: 

достоинства и недостатки с позиции современной оценки.

Современные подходы к типологии государства.

Заключение.

Библиография.











































Введение

В процессе исторического развития государства можно выделить определенные периоды, которые возникают и прекращаются в каждом из них в разное время и имеющие специфические особенности. В свою очередь, существует возможность выявить какие-то общие особенности. Такого рода особенности обусловлены спецификой устройств каждого государств данного периода. 

В то же время каждое государство в своем историческом развитии было когда-то рабовладельческим. Далее происходило развитие и смена этапов, которые для каждого государства специфичны и связаны с историческими событиями, традициями. 

Так, например, Еще Аристотель и Полибей пытались найти общее в развитии разных государств, а именно, определить критерии их классификации или причины смены типов государств, формы государственного устройства.

В свою очередь, типология государства представляет собой один из важнейших методов познания исторического развития не только государства, но и права. Также процесс развития государства и права представляет собой важнейшую составную часть всего процесса развития человеческого общежития, а, следовательно, и всего исторического процесса формирования и развития государства. 

В то же время, само понятие типа государства неоднозначно. Такое понятие основывается на различных научных основаниях, такого рода основания дают возможность выделить наиболее общие свойства и черты в типологии государств. 

Государства современного мира можно разделять на типы определенного содержания и определения господствующего в них политического режима. Так права и свободы гражданина в государствах должны стать высшей ценностью и иметь определенные тенденции защиты.

Все это обуславливает актуальность темы исследования. В этой связи, данная работа посвящена рассмотрению основных теорий типологии государства. 

Целью курсовой работы является изучение типологии государства. 

Задачи курсовой работы: 

1. Определить понятие типологии государства; 

2. Рассмотреть формационный и цивилизационный подход к типологии государства; 

3. Изучить современные подходы к типологии государства. 

Методы, применяемые в курсовой работе, анализ, синтез, изучение литературы по проблеме исследования.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников информации. 



































Понятие и значение типологии государства.

В определенном смысле история развития государственности насчитывает большое количество различных по своему специфическому развитию государств. Такого рода страны, оставив яркий след, растворились в истории по ряду определенных причин. Например, Спарта, Афинское государство, государство Ацтеков. 

В свою очередь, многие государства, такие как китайское государство, изменив свою форму государственного устройства, существуют на протяжении нескольких тысячелетий. В связи огромное значение приобретает проблема научной классификации. Такая проблематика способна отразить логическое устройство исторического развития [7, с. 89].

Так ряд исследователей проводят знак равенства между типологией и классификацией государства. Все это распределение объектов по классам осуществляется на основе их общих признаков. В свою очередь, предметом изучения формы государства являются вопросы организации и устройства власти, территории, а также методов осуществления государственной власти. 

Так сама классификация формы государства представляет собой систематику государства, которая относится к организации и устройству государственной власти, а также типизация государства.

Сущность такой классификации заключается в делении государств с учётом факторов развития народовластия как родовой сущности государства и общества. В свою очередь, форма государства соотносится с его типом.

В то же время, само учение о типах государства разрабатывается на философском и собственно теоретическом уровне. С позиции философии тип государства строится на критериях общественного прогресса. В этой связи происходит разграничении двух понятий государства [10, с. 78].

В основу собственно теоретической типологии государства положены различные стороны родовой сущности государства, основные значения его понятия.

В свою очередь, сущностью государства является народовластие. Ведь именно народу принадлежит территория, населяемая им, а соответственно, и государственная власть, которая существует на данной территории. Также понятие государства обуславливает три составные элемента. 

А именно, политическую власть, территорию и население. В свою очередь, выражением этого единства государства выступает народ. Именно, он определяет в конечном счёте и организацию собственного господства в пределах населенной им территории [8, с.203]. 

Так Ф. Энгельс, характеризуя типологию некоторых государств писал: "Англия, конечно, демократическая страна, но демократическая в том же смысле, как и Россия; ибо народ везде, не осознавая этого господствует, и во всех государствах правительство является только другим выражением степени образованности народа"[5, с. 63].

В этой связи, предметом теоретической типологии государства является само по себе государство, поэтому необходимо уделять внимание раскрытию именно самой сущности государства.

В начале нашего изучения раскроем сущность типологии, а потом перейдем к сущности категории типология государства. Итак, типология представляет собой классификацию неких объектов, позволяющая разделить их на классы или виды [10, 203]. В данном случае объектами могут быть любые элементы.

В свою очередь, типология государства представляет собой научную классификацию государств по определенным типам. Данные типы принадлежат определенным государствам.

Соответственно категория тип государства представляет собой совокупность тесно взаимосвязанных свойств государства. В свою очередь, типология государства имеет важное научное значение. 

Итак, она предназначена для раскрытия социальной сущности государств. Именно, типология государства классифицировать государства на определенные виды.

Также государство представляет собой разностороннее и многогранное явление, как мы уже говорили выше. Оно обладает самыми разнообразными признаками и чертами. В этой связи существует множество различных систем его классификации. 

Такое разнообразие подходов к типологии государства дало основу для концептуального плюрализма к типологии государства. В основе данной концепции лежит то, что государство в своем развитии проходит три главные стадии, а именно, раннее государство, развитое государство, зрелое государство. Остановимся подробнее на каждом из них:

Раннее государство представляет собой стадию государства с помощью, которого описывается особая форма политической организации аграрно-ремесленного общества. Для такой группы территориального устройства есть ряд особенностей, а именно, оно обладает верховностью и суверенностью и способно перераспределять собственные ресурсы.

Развитое государство представляет собой вторую стадию развития государства. Форма управления в таком государстве политическая организация цивилизованного общества. Тем не менее, она отделена от населения, т.е. имеет централизованную организацию власти.

Зрелое государство представляет собой последнюю стадию в развитии государства. В данном случае наблюдается органическая форма политической организации экономически развитого и культурного общества.

Таким образом, типология государств тесно связана с понятием формы государственного устройства. В свою очередь, особенностью каждого конкретного типа государства является установление определенного типа государственного устройства и власти.

В свою очередь, в науке не существует чёткого соотношения между типом и формой государства. Так в пределах одного государства могут встречаться различные формы организации и формы государственной власти. 

Так все разнообразие форм государственного устройства в определенный исторический период обусловлен уровнем зрелости общества и государственной жизни. В то же время, формы государства зависит от его содержания, и именно оно его обуславливает [10, с. 23]. 

Особое влияние на форму государства оказывает уровень культурного развития народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. В свою очередь, специфика формы государства обусловлена также характером взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями, другими общественными и религиозными организациями.

В свою очередь, форма государства представляет собой сложное общественное образование, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента, такие как:

- форма правления,

- форма государственного устройства,

- форма государственного режима.

В то же время, политические формы современных государств формировались в течение нескольких столетий. Эти формы определялись экономическим строем общества, его базисом. 

Так определенное влияние на форму государства оказывают исторические традиции, например, сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах, также условия образования государства, такие как федеративная форма государства США, Швейцарии. Все это имеет особенности современного внутриполитического развития данной страны и её международного положения.

Так же разнообразие форм государства распространилась в результате распада колониальной системы. В то же время, перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм и форм правления [10, с. 52].

В свою очередь, понятие исторического типа связывается с установлением закономерной зависимости классовой сущности государства и права свободы выбора экономических отношений, формирующихся в процессе исторического развития. 

Таким образом, многообразие типов государств, которые существовали и существуют в настоящее время обусловлено как спецификой их развития, так и историческим опытом, который они в себе несут.















































Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства: 

достоинства и недостатки с позиции современной оценки.

В первой главе нашей работы мы изучили подходы к понятию типология государства, которая представляет собой специфическую классификацию, которая подразделяется на различные государства и типы их устройства [11, с. 89].

Итак, тип государства – представляет собой совокупность существенных признаков, данные признаки характеризуют классовые и экономические стороны государства и управления.

В свою очередь, обращаясь к истории развития государственности, а также к типологии государств, можно выделить несколько подходов к этому вопросу.

Подходы к типологии государств:

Формационный;

Цивилизационный;

Формационный, при котором под типом государства понимается система сущностных признаков, характерных для государств определенной общественно–экономической формации, выражающихся в общности их экономической основы, классовой сущности и социального назначения. Формационный подход к классификации государств был разработан К. Марксом и Ф. Энгельсом.

Для определения типа государства при формационном подходе учитываются: 

Соответствие государства определенной общественно – экономической формации, типу производственных отношений; 

Общественно  экономическая формация – исторический тип общества, который основан на определенном способе производства; 

Класс, инструментом политической власти которого является государство; 

Социальное назначение государства;

Типы государств по формационному подходу: 

Рабовладельческий; 

Феодальный; 

Буржуазный; 

Социалистический;

Согласно формационному подходу при смене экономических формаций происходит переход от одного исторического типа государства к другому, который является более новым.

Достоинства формационного подхода - это продуктивность деления государств на основе социально–экономических факторов и объяснение поэтапности, естественно–исторического характера развития государства.

Недостатки формационного подхода - это односторонность, формализм и недооценка духовных факторов.

Цивилизационный, согласно которому каждому историческому отрезку времени соответствует определенная цивилизация, в которой тип государства определяется на основе духовных признаков, которые могут блокировать или поощрять развитие государства.

Цивилизационный подход к классификации государств и обществ был предложен западными мыслителями В. Гумбольдтом, О. Шпенглером, А. Тойнби, М. Вебером, С. Хантингтоном.

В настоящее время распространено несколько трактовок понятия «цивилизация», а также несколько видов типологии цивилизационного подхода. Например, довольно часто под «цивилизацией» понимают культуру, развитие общества в целом. «Цивилизация – это замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, национальных, географических и других признаков» (А. Тойнби).

В этом случае в зависимости от признаков выделяют египетскую, западную, православную, арабскую и другие цивилизации. Тем самым можно говорить о цивилизациях современных и древних, западных, восточных, православных.

В цивилизационном подходе различают хронологический, производственный, генетический, пространственный, религиозные и иные принципы типологии цивилизаций.

В рамках цивилизационного подхода выделяют теорию «стадий экономического роста» (У.Ростоу), теорию «менеджеризма», теорию «единого индустриального общества», теорию «постиндустриального общества», теорию «конвергенции» (А. Д. Сахаров).

Достоинства цивилизационного подхода в выделение духовных, культурных факторов и наличии более четкой типологии государств.

Недостатки цивилизационного подхода в недооценке социально – экономических факторов и преобладании типологии общества, а не государства.



Современные подходы к типологии государства.

 Учение о типах государства сейчас разрабатывается на философском и теоретическом уровне (на уровне общей теории государства и права). Философская типология государства строится на критериях общественного прогресса, на разграничении двух понятий государства - государства в собственном смысле (основанного на частной собственности) и полугосударства (базирующегося на социалистической общественной собственности). 
       В основу собственно теоретической типологии  государства положены различные стороны родовой сущности государства, основные значения его понятия. 
       Родовой сущностью государства является народовластие потому, что именно народу принадлежит и территория, которую он населяет, и государственная  власть, существующая на данной территории. 
       Понятие государства служит для обозначения  единства трех составных его элементов: политической власти, территории и  населения. Выражением этого единства (целостности) государства выступает  народ, поэтому именно его политическая власть и есть то, что называется родовой сущностью любого эмпирического государства. 
       Народ определяет в конечном счете и  организацию собственного господства в пределах населенной им территории. Характеризуя родовую сущность государства.
       Предметом теоретической типизации государства является государство в собственном смысле этого слова. Поэтому первоочередное внимание должно уделяться здесь основным значениям данного понятия. 
       Термин  государство употребляется в  научной литературе в трех значениях. Во-первых, под государством понимается политико-территориальная организация народа (населения). Во-вторых, государством называется обособленная от народа организация политической власти на определенной территории, т.е. аппарат или механизм осуществления государственной власти. В-третьих, этим термином обозначается также политическая организация классового господства в обществе. 
       Указанная дифференциация значений понятия государства  требует для своего объяснения выявления  факторов, определяющих развитие государства, различных сторон его родовой сущности. Общим фактором развития государства является противоречие между индивидом, обществом и государством. Но этот фактор имеет сложную структуру. 
       Государство как политико-территориальная организация  народа (общества) является следствием развития противоречия между политической властью и собственностью, которые образуют основы государства и общества. Взятые в единстве и во взаимодействии - политическая власть и собственность (общинная и частная) - выступают в качестве элементов политологического фактора, который может быть положен в основу политологической типологии государства. 
       Государство как организация обособленной от народа (общества) политической власти является непосредственным продуктом  развития естественно-исторических общностей людей, форм их общения (община, гражданское общество). Процесс развития естественно-исторических общностей людей отражает диалектику личных и вещных связей, которые выступают в качестве составных элементов естественно-исторического фактора развития государства. Этот фактор может служить основанием естественно-исторической типизации государства. 
       И, наконец, государство как организация  классового господства в обществе раскрывает нам связи государства с социально-классовой  структурой народа (общества) и с социально-классовыми отношениями людей, т.е. с факторами социологического порядка, поэтому эти факторы могут служить основой для социологической типизации государства. 
       Итак, собственно теоретическая типизация  государства включает в себя политологическую, естественно-историческую и социологическую типизацию государства. 
       Отправным пунктом политологической типологии  является разграничение непосредственных и абстрактных политических типов  государства. К категории непосредственных политических типов относятся три типа государства: непосредственная монархия, непосредственная демократия и непосредственная аристократия. 
       Указанные непосредственные политические типы государства  представляют собой одностороннее  развитие одной из одноименных форм государства в определенные периоды всемирной истории. Непосредственные политические типы государства являются предельным случаем развития соответствующих форм государства, когда они приобретают качество формы, адекватной своему типу. Можно выразиться иначе: тип государства - это классическое выражение формы государства в определенный период всемирной истории. Например, демократия как форма государства, отличная от других его форм (монархических и аристократических), существовала в любую историческую эпоху и в различных странах, но в качестве непосредственного типа государства она проявилась только в рабовладельческую эпоху в Греции и Риме. 
       Понятие цивилизации, лежащее в основе цивилизационной  типологии государства, многозначно. Одни ученые это понятие отождествляют  с понятием культуры, другие используют его для обозначения определенной ступени развития культуры, третьи противопоставляют данное понятие понятию варварства. Есть и иные трактовки понятия цивилизация. 
       Наиболее  плодотворным, на мой взгляд, является определение цивилизации как эпохи в человеческой культуре, которая следует после эпохи варварства, но содержит варварство в себе, "в снятом виде", в виде "цивилизованного варварства". 
       Во-первых, понятием цивилизационный тип государства  обозначается совокупность признаков государства, отражающих уровень и особенности культуры в сфере взаимодействия общества с природой. Особенности взаимодействия государства (общества) с природой определяются религиозными (идеологическими), географическими, этническими и технико-экономическими факторами. Все эти факторы по-своему влияют на цивилизационные характеристики государства, на его структурные особенности и функции. Однако среди названных факторов основными являются те, которые определяют уровень развития материальной культуры, т.е. технико-экономические факторы. На основе технико-экономических показателей строятся различные варианты цивилизационной типологии государства. Например, различаются государства аграрной, индустриальной и постиндустриальной цивилизации. 
       Культурные  особенности государства зависят в значительной степени и от господствующей в стране религии, а более широко - от сложившейся официальной идеологии. Поэтому цивилизационные типы государства зачастую разграничиваются по религиозному признаку. В современной западной литературе постоянно подчеркивается различие между государствами христианской, мусульманской и других цивилизаций с тем, чтобы "доказать" культурное превосходство государств христианской цивилизации в западном ее варианте перед прочими государствами. Культурное своеобразие цивилизационных типов государств обусловлено также этническими и географическими факторами. Научная и популярная литература изобилует такими терминами, как, например, государства арабской, китайской, индийской и т.д. цивилизаций; не менее часто встречаются в литературе и такие термины, как государства Средиземноморской, Восточной, Западной и т.д. цивилизаций. 
       Во-вторых, цивилизационный тип государства  рассматривается в науке как  категория, отображающая противоположные  тенденции в развитии культуры в сфере межгосударственных отношений. Как известно, к концу XIX века произошла смена свободной рыночной конкуренции капиталистической монополией и капитализм вступил в империалистическую стадию своего развития, которая характеризуется господством в экономике и политике монополистического капитала. Наступила эра борьбы империалистических стран за раздел и передел мира, эра мировых экономических кризисов и войн. После первой мировой войны образуются тоталитарные фашистские государства. После второй мировой войны, начиная с середины 50-х годов, человечество вступает в эпоху научно-технической революции. Развертывание НТР сопровождается интернационализацией мировых хозяйственных и культурных связей, ростом взаимозависимости государств и расширением интеграционных процессов. Вследствие этого возрастает значение международных организаций, увеличивается их число, повышается роль международного права, оно демократизируется.

Г. Кельзен считал, что в основе типизации современных государств находится идея политической свободы. В зависимости от того места, какое занимает индивид в создании правопорядка, различаются два типа государства. Если индивид активно участвует в создании правопорядка - налицо демократия, если же нет - автократия. 

Подобную трактовку типологии государств дает также американский профессор Р. Макайвер. Он делит все государства на два типа: 1) династические (антидемократические), где общая воля (государственная) не выражает воли большинства населения; 2) демократические, в которых государственная власть отражает волю всего общества или большинства его членов и в которых народ либо непосредственно правит, либо активно поддерживает правительство. 

В первую группу Р.М. Макайвер включает "классово-контролируемые государства" (империи), а также псевдодемократические государства, в которых правительство образуется привилегированной частью общества. Ко второй группе он относит те современные государства, в которых отношения между властью и гражданином строятся на началах справедливости и взаимной ответственности, где государство обеспечивает человеку максимальную свободу и процветание124. 

    Разнообразие  научных подходов в оценке этого  чрезвычайно сложного и неоднозначного общественного явления стало объективной основой концептуального плюрализма типологии государств. Марксистко-ленинская типология государства и права базируется на категории общественно-экономической формации.
       Формация  – исторический тип общества, основанный на определенном способе производства. Уровень развития производительных сил определяет материально-техническую базу общества, а производственные отношения, складывающиеся на однотипной форме собственности на средства производства, составляют экономический базис общества, которому соответствуют  определенные политические, государственно-правовые и другие надстроечные явления.
       Переход от одной общественно-экономической  формации к другой происходит в результате смены отживших  форм производственных отношений и замены их новым экономическим строем. Качественные изменения экономического базиса закономерно влекут за собой коренные преобразования в надстройке. Этот принцип положен в основу марксистско-ленинской типологии государства и права.
       Исторический  тип государства, согласно марксистско-ленинской теории, выражает единство классовой сущности всех государств, обладающих общей экономической основой, обусловленной господством данного типа собственности на средства производства. Единство экономического строя различных стран проявляется в господствующем типе собственности на средства производства, а следовательно, в экономическом господстве определенного класса (классов). Тип государства определяется на основании того, какой экономический базис это государство защищает, интересам какого господствующего класса оно служит. При таком подходе государство приобретает сугубо классовую определенность, выступая в качестве диктатуры экономически господствующего класса.
       Формационный  критерий, лежащий в основе марксистской типологии государства, выделяет следующие типы государств: 
       1) рабовладельческий тип государства – исторически первая государственно-классовая организация общества. По своей сущности рабовладельческое государство – организация политической власти господствующего класса в рабовладельческой обшественно-экономической формации. Важнейшая функция этих государств – защита собственности рабовладельцев на средства производства, в том числе на рабов.
       2) феодальный тип государства – результат гибели рабовладельческого строя и возникновения феодальной общественно-экономической формации. Такое государство, согласно марксистский теории, есть оружие классового господства крепостников – помещиков, главное средство защиты сословных привилегий феодалов, угнетения и подавления зависимого крестьянства. 
       3) буржуазный тип государства приходит на смену феодальной государственности. Данный тип государства функционирует на базе производственных отношений, основанных на капиталистической частной собственности на средства производства и юридической независимости рабочих от эксплуататоров.
       4) социалистический тип государства возникает в результате социалистической революции, которая ниспровергает отношения частной собственности и основанную на данных отношениях государственную машину. Социалистическое государство – орудие политической власти трудящихся масс (классов), выражает интересы трудового народа, обеспечивает защиту и развитие социалистического общества.
       В марксистском понимании исторический тип государства определяется зависимостью классового содержания государственной и правовой организации общества от типа экономического базиса классового общества. В этой связи вводится понятие переходной государственности.
       Переходное  государство – представляет собой государственность, возникающую в результате национально-освободительной борьбы зависимых народов и опирающуюся на разнотипные производственные отношения. В дальнейшем, по мере преобладания господствующей формы собственности, подобные государства должны примкнуть к определенному историческому типу государства, капиталистическому или социалистическому.
       Концепцию переходного государства разработал В.И.Ленин. В контексте развития классовой борьбы он сделал вывод о возможности перехода отдельных стран к социализму, минуя капиталистическую стадию. 
       Главной задачей государства социалистической ориентации считалось создание экономических, социальных, политических, идеологических, культурных предпосылок для перехода к социализму.
       Анализируя  все известные эксплуататорские типы государств , марксистско –  ленинская теория выделяет их следующие общие признаки:

Все эти государства являются политической надстройкой над такими производственными отношениями, которые базируются на частной собственности и эксплуатации человека человеком.
Они представляют организацию политической власти эксплуататоров , подавляющей большинство населения.
Все эксплуататорские государства стоят над обществом и все более отчуждают себя от него.
По мере возрастания неустойчивости эксплуататорской социально – экономической системы и обострения классовой борьбы политическая власть в этих государствах концентрируется в руках все уменьшающейся , незначительной части людей.

       В отличии от эксплуататорских государств социалистическое государство представляет собой организацию политической власти трудящихся. Отсюда основные черты государства социалистического типа:

Все государства данного типа базируются на общественной собственности на орудия и средства производства , на отношениях товарищеской взаимопомощи сотрудничества свободных от эксплуатации людей.
Социалистическое государство – это политическая организация подавляющего большинства населения , а по мере преодоления классовых антагонизмов , и всего народа.

       Классово  – формационный подход к типологии государств до последнего времени был единственным. Типом государства называется «совокупность государств, развивающихся в рамках одной и той же общественно – экономической формации классового общества и характеризующихся единством классовой сущности и экономической основы»3. «Исторический тип государства (или права) это совокупность наиболее существенных признаков, свойственных государствам (или правовым системам) единой  общественно – экономической формации4. Тип государства определяется экономическим строем классового общества, соответствующей ему классовой структурой, эксплуататорской или неэксплуататорской природой классовых отношений и его классовой сущностью5.
       Так, Г.Еллинек писал, что “несмотря на постоянное развитие и преобразования, можно, однако, установить некоторые прочные признаки, придающие определенному государству или группе государств на всем протяжении их истории черты определенного типа. «Он подразделяет все государства на два типа: идеальный и эмпирический. Идеальный тип – это мыслимое государство, которое в реальной жизни не существует. Идеальному государству противопоставляет эмпирический, который получается в результате сравнения отдельных, реально существующих государств друг с другом.
       Английский  ученый А.Тойнби развил и конкретизировал понятие цивилизации, под которым он понимал относительно замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью культурных, экономических, географических и других факторов. 

1.3 Цивилизованный подход  к типологии государств
       Во-первых, при анализе экономического базиса упускается из вида важный фактор, как многоукладность.
       Во-вторых, при формационном рассмотрении структуры классового общества их социальный состав значительно сужается, так как в основном учитываются только классы антагонизмы.
       В-третьих, формационный подход ограничивает анализ культурно – духовной жизни общества кругом тех идей, представлений и ценностей, которые отражают интересы основных антагонистических классов.
       Основное  отличие понятия “цивилизация”  от понятия формация состоит в  возможности раскрытия сущности любой исторической эпохи через человека, через совокупность господствующих в данный период представлений каждой личности о характере общественной жизни, о ценностях и целях ее собственной деятельности. Человек при таком подходе стоит в центре изучения прошлого и настоящего общества как подлинно творческая и конкретная личность, а не как классово-обезличенный индивид.
       Цивилизованный  подход позволяет, таким образом, видеть в государстве не только инструмент политического господства эксплуататоров, над эксплуатируемыми. В политической системе общества государство выступает как важнейший фактор социально – экономического и духовного развития общества, консолидации людей, удовлетворения разнообразных потребностей людей.
       Западноевропейская  наука классифицирует государства в зависимости от характера взаимоотношений между государственной властью и индивидов. По этому признаку выделяют два типа государственности:  демократия и автократия. Г. Кельзен считал, что в основе типизации современных государств находится идея политической свободы. В зависимости от того места , которое занимает индивид в создании правопорядка , различаются два типа государства . Если индивид активно участвует в создании правопорядка ,- налицо демократия , если нет – автократия .
       Подобную  трактовку типологии государств дает американский ученый Р.Макайвер. Он делит все государства на два типа: 

Династические (антидемократические), где общая волна не выражает воли большинства населения.
Демократические, где государственная власть выражает волю всего общества или большинства его членов и в которых народ либо непосредственно правит, либо активно поддерживает правительство.

       Немецкий  ученый Р.Дарендорф, подразделяя все государства на демократические и антидемократические, делал вывод, что в результате постепенной демократизации общество классовой борьбы становится обществом граждан, в котором хотя и нет недостатков в неравенстве. но создана общая для всех основа, и которая делает возможным цивилизованное общественное бытие.. 

Итак, понятие типа государства и права многомерно и многовариантно. Оно строится на различных научных основаниях, которые позволяют выделить наиболее общие свойства и черты, характерные для той или иной исторической группы государств и правовых систем. 

























Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: во-первых, многообразие государств предопределяет необходимость объединения их в определенные группы по конкретным признакам в целях выявления и отражения общих закономерностей их исторического развития, раскрытия их социальной сущности, а так же сохранения ценного исторического опыта, соответственно возникает типология государства - научная классификация государств по определенным типам на основе их общих признаков, отражающая присущие данному типу государств общие закономерности возникновения, развития и функционирования.

Во-вторых, в настоящее время выделяют два основных подхода к типологии государства: формационный и цивилизационный, первый из которых основывает типологию гос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44