VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные особенности организации инновационной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011112
Тема: Современные особенности организации инновационной деятельности
Содержание
Министeрство обрaзовaния и нayки Российской Фeдeрaции
Фeдeрaльноe госyдaрствeнноe бюджeтноe обрaзовaтeльноe yчрeждeниe
Высшeго обрaзовaния
«Сибирский Госyдaрствeнный Унивeрситeт Гeосистeм и Тexнологий»
(ФГБОУ ВО «СГУГиТ»)
Инститyт кaдaстрa и природопользовaния
Кaфeдрa yпрaвлeния бизнeс-процeссaми



КУРСОВAЯ РAБОТA
Современные особенности организации инновационной деятельности


                                             Стyдeнт________________________
                                                                                                                        (фaмилия, имя, отчeство)
                                             Грyппa_________________________
                                             Рyководитeль___________________
                                                                                                                         (фaмилия, имя, отчeство)
                                             _______________________________
                                                                                                                         (должность, yчeнaя стeпeнь)
                                             Зaв. кaфeдрой___________________
                                                                                                                         (фaмилия, имя, отчeство)
                                             _______________________________
                                                                                                                         (должность, yчeнaя стeпeнь)
                                             Дaтa допyскa к зaщитe____________
                                                                            
                                                    

Новосибирск 2016г.
Министeрство обрaзовaния и нayки Российской Фeдeрaции
Фeдeрaльноe госyдaрствeнноe бюджeтноe обрaзовaтeльноe yчрeждeниe
Высшeго обрaзовaния
«Сибирский Госyдaрствeнный Унивeрситeт Гeосистeм и Тexнологий»
(ФГБОУ ВО «СГУГиТ»)
ИК и П
(инститyт)
Упрaвлeния бизнeс – процeссaми
(кaфeдрa)
ЗAДAНИE
НA КУРСОВУЮ РAБОТУ (ПРОEКТ)
по дисциплинe_____________________________________________
Стyдeнтy(кe)_______________________________________________________
Грyппa____________________________________________________________
Тeмa рaботы (проeктa)_______________________________________________
__________________________________________________________________
Рyководитeль_______________________________________________________
                                     (Ф. И. О., yчeнaя стeпeнь, должность)
Тeмa yтвeрждeнa нa зaсeдaнии кaфeдры от___________ протокол №________
Срок сдaчи выполнeнной рaботы (проeктa)_____________________________
Зaдaниe или пeрeчeнь рaссмaтривaeмыx вопросов:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Пeрeчeнь грaфичeского мaтeриaлa с yкaзaниeм основныx чeртeжeй и (или) иллюстрaтивного мaтeриaлa (формaт____________ )
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Исxодныe дaнныe к кyрсовой рaботe (проeктy):
_______________________________________________________________


ГРAФИК выполнeния кyрсовой рaботы (проeктa)
Этaпы выполнeния
Кyрсовой рaботы (проeктa)
Срок исполнeния
Отмeткa о выполнeнии этaпa рaботы (дaтa, подпись)










































                   Рyководитeль_________________________________
                                                                          (подпись, дaтa)
                   Стyдeнт______________________________________
                                                                          (подпись, дaтa)
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
      1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………6
      1.1. Понятия: инновация и инновационная деятельность……………….6
      1.2. Формы и механизмы организации инновационной деятельности…8
      1.3. Оценка эффективности организации инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………………………..12
      2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ИП ПЕРВУХИН ЮА»……………………………………………………….14
      2.1.  Общая характеристика деятельности фирмы «ИП Первухин ЮА»………………………………………………………………………………14
      2.2. Анализ рынка товарооборота……………………………………….17
      2.3. Анализ экономической деятельности в «ИП Первухин ЮА» .…20
      3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИП ПЕРВУХИН ЮА»……………………………..…..27
      3.1. Характеристика инновационного проекта «SILTAN CM 14»…..27
      3.2. Затраты на проект…………………………………………………..29
      3.3. Расчет эффективности инновационного проекта…………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..37
      
      
      
      
      
ВВЕДЕНИЕ
      
      В современном мире инновационный процесс в той или иной степени присущ каждой фирме, производящей продукцию. Даже если предприятие не лидирует на рынке инноваций, то когда-нибудь оно обязательно столкнется с необходимостью заменять морально устаревшие технологии и продукты [6, с. 8].
      Рыночные условия формирования экономики в наше время часто требуют не только, но и качественных изменений. Эти изменения можно реализовать, при использовании самой прогрессивной техники, технологии, постоянно развивая научно-исследовательскую базу. Вопросы организации и управления ИД являются весьма актуальными, что послужило выбором темы для курсовой работы.
      На основании актуальности темы можно выдвинуть цель и задачи данного исследования.
      Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.
      В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
      1) изучить теоретические понятия инноваций и инновационной деятельности;
      2)  проанализировать деятельность предприятия и инновационные преобразования в «ИП Первухин ЮА»;
      3) разработать мероприятия по усовершенствованию организации инновационной деятельности в «ИП Первухин ЮА».
      Объект исследования - индивидуальный предприниматель Первухин Ю. А. («ИП Первухин ЮА»).
      Предмет исследования – организация инновационной деятельности фирмы.
      
      
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
      
1.1. Понятия: инновация и инновационная деятельность
      
      Термин «инновация» используется в нескольких смыслах. В первую очередь, д ля описания нового продукта, процесса или системы. Во-вторых, для описания процесса, включающего такие виды деятельности, как исследование, проектирование, разработка и организация создания  продукта, не существовавшего ранее, процесса или системы [1, c. 10].
      Инновация (англ, innovation) - нововведение, новшество, новация. В общем виде понятие обозначает: 
      1) финансирование экономики, способствующее смене поколений техники и технологии; 
      2) новая техника, технология, продукты и услуги, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса [8].
      Современная экономическая теория различает основные типы инноваций:
      - введение нового продукта на рынок (товарная);
      - введение нового метода в производство (технологическая);
      - создание нового рынка товаров или услуг (рыночная);
      - освоение нового источника поставки сырья (маркетинговая);
      - преобразование структуры управления (управленческая) [5, c. 5].
      Основные свойства инноваций:
      - научно-техническая новизна;
      - промышленная применимость, т.е. использование в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;
      - коммерческая реализуемость – нововведение «воспринято» рынком, что означает способность удовлетворить запросы потребителей.
      Инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Инновационная деятельность, объединенная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно - инвестиционной деятельностью.
      Основные виды инновационной деятельности:
      а) подготовка и организация производства, охватывающие покупку оборудования и инструмента для производственного процесса, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, нужных для организации нового технологического процесса;
      б) разработки перед началом производства, включающие изменения продукта и технологического процесса, переподготовку работников для использования новых технологий и оборудования;
      в) маркетинг продуктов, предусматривающий виды деятельности, объединенные с выпуском новой продукции на рынок, включая начальный анализ рынка, приспособление продукта к различным рынкам и рекламную кампанию;
      г) покупка неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, открытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг  содержания;
      д) приобретение - машин и оборудования, по своему технологическому содержанию объединенных с внедрением на ИП новых продуктов или процессов;
      е) производственное проектирование, которое включает подготовку планов и чертежей для установления производственных процедур, технических спецификаций.
      В основе инновационной деятельности лежит научно-техническая деятельность (НТД). 
      Объектами инновационной деятельности в  разработке техники и технологии являются предприятия, независимые от организационной и правовой формы, а так же формы собственности на территории страны.
      Субъекты - юридические и физические лица РФ, иностранные организации и граждане, участвующие в ИД. Права субъектов обеспечиваются Конституцией РФ. [9, c. 15]
      Формирование инновационной деятельности обусловлено:
      -увеличением сильных факторов развития производственного процесса, которые содействуют использованию научно-технического прогресса во всех сферах экономики;
      -определяющей ролью науки в увеличении эффективности разработок и внедрения новой техники;
      - важностью значительного сокращения сроков создания, освоения новой техники: увеличением технического уровня производства;
      -нуждой формирования массового творчества изобретателей и рационализаторов;
      -спецификой процесса научно-технического выпуска продукции: неопределенность вложений и итогов, хорошо выраженная большим количеством вариантов исследований, риск и возможность отрицательных результатов;
      -увеличением затрат и ухудшением экономических показателей фирм при изучении новейшей продукции;
      -быстрым моральным старением техники и технологии;
      -объективной важностью быстрого введения новой техники и технологии и т. д. [7, c. 342].
      
1.2. Формы и механизмы организации инновационной деятельности
      
      Организация ИД обращена на упорядочение процессов формирования новых идей, поиска и разработки технических решений, сотворение новаций, а также их введение на рынок.
      Формами ИД могут быть: хозяйственные товарищества, разные общества, государственные и муниципальные унитарные фирмы, а непосредственно инновационной деятельностью занимаются научно-исследовательские, конструкторские, проектно-конструкторские, проектные и проектно-изыскательские фирмы, опытные заводы, научные комплексы, входящие в состав промышленных предприятий, а также ВУЗы.
      Основные формы организации ИД:
      -научные центры и лаборатории, входящие в состав корпоративных структур. Они необходимы для осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создания, освоения и выпуска новых товаров и услуг;
      -временные творческие научные коллективы или центры, создающиеся для решения установленных больших и оригинальных научно-технических проблем;
      -государственные научные центры - особенный тип государственных научных объединений, деятельность которых призвана обеспечить связь, с одной стороны, стратегически длительных приоритетов государства в формировании важных направлений науки и техники, а с другой,                экономических и социальных увлечений конкретных субъектов научно-технической деятельности;
      -различные формы технопарковых структур (научные технологические и исследовательские парки, инновационные, инновационно-технологические и бизнес-инновационные центры, инкубаторы бизнеса, технополисы).
      Технопарки - это научно-производственные территориальные комплексы, главная задача которых состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых и средних наукоёмких инновационных фирм-клиентов.
      Бизнес-инкубатор - организация, где начинающие предприниматели получают навыки ведения собственного дела, где им оказывается правовая, экономическая и консультативная помощь.
      Технополисы представляют собой крупные современные научно-промышленные комплексы, включающие также университет или другие высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, а также жилые районы. Здесь создаются благоприятные условия для развития новых научных направлений и наукоёмких производств.
      Одна из форм технологических нововведений - венчурный бизнес, который трактуется как рискованный бизнес. Венчурный бизнес характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоёмких и в первую очередь в высокотехнологичных областях, где получение эффекта не гарантировано и имеется значительная доля риска. Под венчурной фирмой понимается обычно коммерческая научно-техническая фирма, занятая разработкой и внедрением новых и новейших технологий и продукции с не определённым заранее доходом, т.е. с рискованным вложением капитала [4, c. 415].
      Механизм организации инновационной деятельности на предприятии ориентирован на формирование и реорганизацию структур, осуществляющих инновационные процессы. Такая работа может проходить в различных формах, основными из которых являются создание, поглощение, рыночная инновационная интеграция, выделение.
      Создание - это формирование новых предприятий, структурных подразделений или единиц, призванных осуществлять инновационную деятельность. Наиболее существенными элементами новых организационных форм являются матричные структуры, научно-технические подразделения, научно-технические организации, осуществляющие деятельность по рыночным принципам, внутренние венчуры.
      Матричные структуры представляют такие организационные формирования, которые создаются временно - на срок разработки и внедрения новшеств, включают специалистов различного профиля, административно подчиняющихся руководителям соответствующих постоянных подразделений, но временно направленных на работу во временную внедренческую структуру для проведения работ по определенной специализации. Такие временные подразделения позволяют объединить различных специалистов на срок разработки и внедрения нововведения.
      Научно-технические подразделения создаются на постоянной основе, они не имеют хозяйственной самостоятельности, и их деятельность осуществляется за счет бюджета компании в целом.
      Самостоятельные научно-технические организации, напротив, имеют собственный бюджет, они продают свои разработки производственным подразделениям компании. Это повышает ответственность за результаты деятельности, их соответствие целям компании и требованиям рынка.
      Внутренние венчуры, или так называемые интрапренерские структуры занимаются, как правило, непосредственным внедрением нововведений, ориентированным на новую рыночную нишу.
      В ряде случаев весьма эффективным организационным механизмом может быть поглощение крупной компанией небольших инновационных фирм, деятельность которых входит в круг интересов этой компании. Данный механизм предполагает осуществление больших единовременных затрат, но приводит к значительному сокращению сроков выхода с новым продуктом на рынок.
      Механизмом, дополняющим поглощение, является установление тесных связей между крупной компанией и малыми инновационными фирмами, которые основаны на долгосрочных договорных отношениях и совокупность которых называют рыночной инновационной интеграцией. В этом случае инновационные фирмы сохраняют свою самостоятельность, но попадают в сферу рыночных производственных связей крупной компании.
      Сочетание процессов поглощения и рыночной инновационной интеграции дает основание предложить использование так называемой веерной организации инновационного процесса. Ее смысл заключается в создании инновационного окружения производственной компании, состоящего из фирм, в отношении которых совершено поглощение (ИФП), а также рыночно-интегрированных фирм (РИФ).
      Выделение - организационный механизм, предполагающий создание самостоятельных инновационных компаний, ранее бывших частью целостных производственных образований.
      Такие действия целесообразно осуществлять, когда образуется новое направление деятельности, не связанное с основной специализацией компании, отвлекающее на себя ее ресурсы [11].
      В настоящее время организационно-правовые формы организации инновационной деятельности в стране соответствуют Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ) и Закону Российской Федерации «О науке и государственной научно-технической политике».
      
1.3. Оценка эффективности организации инновационной деятельности на предприятии
      
      Осуществление инновационной, как и любой другой, деятельности всегда связано с различными внутренними и внешними затратами. Поэтому чтобы определить экономическую эффективность инновационной деятельности, необходимо оценить эффективность затрат на нее.
      Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и у покупателей. Основным критерием обоснования экономической эффективности инновационной деятельности у производителей (продавцов) является ее результат: чистый дисконтированный доход, который определяется путем сравнения произведенных затрат и получаемых результатов и принимается за базу для всех последующих обоснований экономической эффективности конкретного инновационного проекта. Экономическую эффективность инновационной деятельности у покупателей нужно рассматривать с иной стороны. Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшества, его транспортировкой, освоением и др. Эффективность затрат покупателя на использование новшеств можно определять, а также управлять ею, через сравнение следующих показателей:
      -затраты на производство и реализацию продукции до и после введения новшеств;
      -выручку от реализации продукции до и после введения новшеств;
      -стоимость потребляемых ресурсов до и после введения новшеств;
      -среднесписочную численность персонала и т.д.
      Под устойчивостью проекта понимается предельное негативное значение анализируемого показателя, при котором сохраняется экономическая целесообразность реализации проекта. Устойчивость проекта к изменению анализируемого показателя рассчитывается исходя из приравнивания к 0 уравнения для расчета NPV.
      Проект считается устойчивым, если при отклонении показателей проекта (капитальные вложения, объем продаж, текущие затраты и макроэкономические факторы) на 10% в худшую сторону, сохраняется условие NPV = 0.
      Чувствительность к изменению показателя определяется также с помощью анализа, когда анализируемый показатель изменяется на 10% в сторону негативного отклонения. Если после этого NPV остается положительным, то инновационная деятельность считается нечувствительной к изменению данного фактора. Если же NPV принимает отрицательное значение, то деятельность имеет чувствительность менее 10%-ного уровня и признается рискованной по данному фактору.
      Подводя итоги в данной главе, хотелось бы отметить, что в рыночных условиях хозяйствования очень важен такой показатель, как привлекательность инновационных проектов, определяемая условиями привлечения финансовых ресурсов и их источниками, дивидендной политикой инноватора. Этот фактор очень важен при оценке эффективности организации инновационной деятельности на любом предприятии [10].
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ИП ПЕРВУХИН ЮА»

2.1.  Общая характеристика деятельности фирмы «ИП Первухин ЮА»
      
      Объект курсовой - «Индивидуальный предприниматель Первухин Ю.А.». Первухин Юрий Александрович - физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированное . Дата образования фирмы - 2007г. Юридический адрес: Российская Федерация, Алтайский край, город Бийск, пер. Витаминный, д. 48.
      Род деятельности фирмы – производство ценных пород дерева. «ИП Первухин ЮА» ведёт осуществление хозяйственной деятельности в двух направлениях:
      1)	реализация данной специфики;
      2)  розничные продажи по Алтайскому краю.
      Предоставленные продукты:
      - производство евро;
      - лестницы любой сложности;
      - исправленная ;
      - декоративные изделия из дерева;
      - скоба дерева;
      - мебели;
      - мебель на заказ.
      Миссия я:
      «ИП Первухин ЮА» предоставляет каждого заказа клиента, план продукта, , информацией в подборе дизайна - предназначенные для самых . Основу деятельности компании представляют - производство и продажа высококачественных продуктов с для всех слоев населения. 
      Этапы развития «ИП Первухин ЮА»:
      1) изначально «ИП Первухин ЮА» древесных пород у российских количествах, розничной г.Бийска. был малочисленным: генеральный бухгалтер и несколько мастеров;
      2) на следующем этапе развития фирма не только расширила штат сотрудников, открыла дополнительные точки продаж, но и организовала работу на оптовых складах, тем самым увеличив объёмы продаж и заняв нишу рынка по реализации изделий Алтайском крае;
      3) с 2013 по  ЮА» увеличивает на 40%, что активной работы  разработке PR-компании эффективного коммуникационного комплекса. Выручка за 2013 г. составила , за 2015 г. .р.
      На данном компании состав работников ЮА» насчитывает:
      - директор .;
      - заместитель по коммерции - 1 чел.;
      - - 1 чел.;
      - маркетолог – 1 чел.;
      - специалист по продажам – 1 чел.;
      - продавец-.;
      - главный инженер – 1чел.;
      - специалист по дизайну – 1 чел;
      - 
      - работники складских помещений - 4 чел.
      Структура фирмы.
      Фирма имеет линейно-функциональную структуру управления (с рисунком 1).
      
      Директор
      
      Главный бухгалтер           Главный инженер                Зам. по коммерции
      
Спец.по   Столяр(8чел.) Складское хоз. Отд.марк-а Экономич.отд. продавец-консультант (6чел.)                               
дизайну  
      Рисунок 1- Структура фПервухин ЮА»
      
      Структура  разделении  специализации, то есть сотрудниками распределена не экспертами, способными выполнять , с точки зрения организации,  системы.
      При управления сохраняется преимущество линейной принципа единоначалия, и преимущество  в виде специализации . Но такая структура недостатки. носит , что вызывает перегрузку высшего руководства налаживания прямых связей . [15, c. 130]
      Масштабы  фирмы.
      За ассортимент продукции,  фирмой, увеличился наименований, из них 70% виды товаров. день в «ИП Первухин ЮА» : деревянные  и поручни, двери, мебель из , проемы, (декоративные), (комнаты, помещения),  , отделка катеров,  лестницы, , облицовка .
      Темпы роста объёмов году составляют что свидетельствует в «ИП Первухин ЮА»  работа по  ведению и по реализации продукции. Это и  покупателей, внедрение продукции, грамотный подход к организации системы  целом.
      
2.2. Анализ рынка товарооборота
      
      Внешняя как набор  за пределами организации, непосредственной сферы влияния. Они оказывают на окружающую организацией, в силу поставленных  , которые  выполняют. , кредиторы, конкуренты, союзы, , правительственные  другие  косвенно окружающую среду,  числе: политические,  человеческие демографические,  технологические, экологические, географические и климатические факторы.  не прямо влияют  организации, но определяют  решения руководства. [16, с.44]
       среды для  "ИП Первухин ЮА» был проведен потенциальных , которые во внимание целей и задач  достижения,  при планировании .
       внешней среды  воздействие оказывается   потребителя (покупателя). целью является , которые покупают продукцию . Такой  узнать, какие  являются  в самых разных , какие продажи  ожидать в данном , как можно больше  бизнеса, что ожидает , он будет ли востребован определенного промежутка  т.д.
      Для того,  общую картину  клиентов, используем  критерии:
      - территориальное местоположение;
      - демографические факторы (возраст, пол);
      - социальная принадлежность покупателей;
      - отношение покупателя к продукту.
      Составив «портрет»  (см. таб. 1), компания смогла увеличить прибыль путем нахождения покупателей   данным критериям. Для этого мы используем все виды маркетинговых средств массовой информации. Главное, –  это выяснить, как было принято решение купить тот или иной продукт.
      
      Таблица 1 - Образ  покупателя фирмы «ИП Первухин ЮА»
      
Критерии создания образа
Среднестатистические 

Жители города Бийска и Алтайского края
Демографические
Преимущественно женщины, мужчины в возрасте 30-45 лет, образование - средне-специальное, сфера деятельности - торговля,гос.служба, индивидуальное предпринимательство.
Соц. принадлежность
Средний класс (рабочие, служащие гос. предприятий).
Отношение к продукту
Покупатель-сам пользователь продукта, приобретает для личных нужд, продукт оценивает как товар нужный для  существования.

       «ИП Первухин ЮА»  товары народного потребления (окна, двери, проч. стройматериалы), поэтому основные потребители (80 % продаж) - физические лица, занимающиеся ремонтом собственного . Остальные 20 % - лица (организации), приобретающие продукцию фирмы оптом и по безналичному расчёту. В в основном розничная торговля и торговля мелким оптом со складов Бийске. Крупные  (на основе договоров купли-продажи): школы, дет.сады, строительные фирмы.
       
      Таблица 2 - Анализ поставщиков «ИП Первухин ЮА»
      
Товар

Объём товара в % (по направлениям)
Древесина рубленая, брусовая, каркасная

«Устьянский лесопромышленный комплекс»

25
Материалы камерной сушки строганые, погонажные изделия, мебельный щит



ООО «АрхЛесКом»




Проф. брус естественной влажности, погонажные изделия камерной сушки, столярные изделия


ООО «Производственная компания Интерстрой»


35
      
      Как видно из  2, все товары и сырье для их производства закупаются из-за пределов региона, что приводит цен на них из-за транспортных расходов и налогов. Но состав поставщиков существенно не изменились за последние 5 лет. Это  потенциальной опасностью несвоевременных поставок, несоблюдение отдельных пунктов договора, плохое качество материалов поставщиков.
      При анализе (внешней) очень необходимо внимание к изучению конкурентов. Конкуренция -  экономических субъектов рынка за право обладания ограниченными ресурсами.
      Другими словами,  между фирмами для  достижения наилучших путей маркетинга через продажу товаров, для удовлетворения разнообразных потребностей клиентов. Конкуренция всегда присутствует на рынке . И для того, чтобы компания была успешной, она должна постоянно конкурентоспособность [7, с. 33].
      На рынке товаров фирма «ИП Первухин ЮА» позиции и выступает в качестве одного из лидеров. Умеренная цена и высокое качество  стабильный список  заказов и гарантированный доход.
      Ближайшие конкуренты: строительный , сеть магазинов «Аркада», торговый дом «Товарищ». Сравнивая цены между данными конкурентами, можно сделать выводы, что «ИП Первухин ЮА» является на данный момент (показатели 2015г.) лидером цен, разделяя первое место только с «Аркадой». Это на уровень спроса и объема продаж. Этот результат низким ценам, скидками, акциями и другими маркетинговыми уловками. Удержание лидирующей позиции среди  также может быть достигнуто за счет снижения затрат на отопление и энергию в процессе производства. Разработка проектов и производство инновационных продуктов о новой технологии в полной мере способствует повышению конкурентных преимуществ компании «ИП Первухин ЮА».
      Кроме того, анализ  среды бизнеса должен осуществляться, чтобы исследовать рынок труда. Но  не оказывают существенного влияния на компанию «ИП Первухин ЮА» так как в ближайшее время не планируется увеличивать штат сотрудников. 
      
      2.3. Анализ экономической деятельности «ИП Первухин ЮА»
      
      Проведем анализ  состава активов «ИП Первухин ЮА»  (таблица 3).
      Таблица 3 - Динамика состава  «ИП Первухин ЮА» в 2013-2015гг. 
Наименование показателя
На 01.01.2013
На 01.01.
2014
На 01.01.
2015
Отклонение, +/-
Темп роста 2015 к 2014, %
Темп прироста 2015 к 2014, %




2014 от 2013
2015 от 2014


Внеоборотные активы, 
47
69
83
22
14
120,3
20,3
В том числе: 








Основные средства, 
47
69
83
22
14
120,3
20,3
Оборотные активы, тыс. руб. 
198
232
206
34
-26
88,8
-11,2
В том числе: 







Запасы и затраты,тыс. руб. 
105

103
33
-35
74,6
-25,4
Налоги по тыс. руб. 
2
12
4
10
-8
33,3
-66,7
Дебиторская задолженность,тыс. руб. 
73
19
62
-54
43
326,3
226,3
Денежные средства, тыс. руб. 
18
50
37
32
-13
74,0
-26,0
Финансовые я, тыс. руб. 
-
13
-
13
-13
-
-
Итого активы, тыс. руб. 
245
301
289
56
-12
96,0
-4,0

      Из таблицы 3 видно, что внеоборотные активы «ИП Первухин ЮА»  в 2014 г. увеличились на 22 тыс. руб., а в 2015 г. - на 14 тыс. руб. или на 20,3% и составили 83 тыс. руб. Внеоборотные активы 100% состоят из основных средств. Оборотные активы увеличились 34 тыс. руб., а в 2015 г. они снизились на 26 тыс. руб. Уменьшение оборотных активов произошло из-за снижения запасов и затрат на 35 тыс. руб., денежных средств на 13тыс. руб. и налогов по приобретенным  - на 8 тыс. руб. Дебиторская задолженность в 2014 г.  54 тыс. руб., а в 2015 г. увеличилась на 43 тыс. руб. или более чем в 3 раза. Увеличение дебиторской  свидетельствует об увеличении объемов оплаты покупателей и заказчиков на условиях отсрочки платежа, что  предприятию.
      Таким образом, в активе  баланса в 2015 г. отмечается негативная динамика, связанная  дебиторской задолженности и снижением денежных средств.
      Проведем анализ динамики  «ИП Первухин ЮА» (таблица 4).
      Таблица 4 - Динамика пассивов «ИП Первухин ЮА»
Наименование показателя
На 
На 01.01.
2011
На 01.01.
2015
Отклонение, +/-
Темп роста 2015 к 2014, %
Темп прироста 2015 к 2014, %




2014 от 2013
2015 от 2014


1
2
3
4
5
6
7
8
Капитал и резервы, тыс. руб. 
168
161
45
-7
-116
28,0
-72
В том числе: 






-100
уставный фонд, 
1
1
1
0
0
-
-
добавочный фонд, тыс. руб. 


9
0
9
-
-


      Продолжение таблицы 4
нераспределенная прибыль, непокрытый (убыток), тыс. руб. 
167
160
35
-7
-125
21,9
-78,1
Долгосрочные обязательства, тыс. руб. 
-
-
-
-
-
-
-
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 
77
140
244
63

174,3
74,3
в том числе: 






-100
Краткосрочные кредиты и займы, тыс. руб. 
47
67
99
20
32
147,8
47,8
Кредиторская тыс. руб. 
30
73
75
43
2
102,7
2,7
Итого , тыс. руб. 
245
301
289
56
-12
96,0
-4
      
      Из таблицы 4 видно, что  бухгалтерского баланса наблюдается следующая динамика. Капитал и резервы снизились на 116 тыс. руб. за счет снижения суммы нераспределенной прибыли на 125 тыс. руб. У предприятия отсутствуют долгосрочные обязательства, что говорит о независимости предприятия от  источников финансирования в долгосрочном периоде. Краткосрочные обязательства в 2015 г. увеличились на 104 тыс. руб.,  увеличения суммы краткосрочных кредитов и займов на 20 тыс. руб.  кредиторской задолженности на 2 тыс. руб. соответственно. Таким , в составе пассивов предприятия также наблюдается негативная динамика, связанная со снижением капитала и резервов и увеличением краткосрочных обязательств.
      Таблица 5 - Динамика  устойчивости и независимости «ИП Первухин ЮА»  в 2013-2015 гг. 
Показатели

2013
20104
2015
Отклонение, +/-




2014 от 2013
2015 от 2014
Совокупные активы, тыс. руб. 
245
301
289
56
-12
Источники  средств, тыс. руб. 
168
161
45
-7
-116
Источники заемных и привлеченных средств, тыс. руб. 
77
140
244
63
104
Собственные оборотные средства, тыс. руб. 
121
92
-38
-29
-130
Коэффициент  (собственности). 
0,69
0,53
0,16
-0,16
-0,37
Коэффициент финансовой зависимости. 
0,31
0,47
0,84
0,16
0,37
Коэффициент финансового . 
0,46
0,87
5,42
0,41
4,55
Коэффициент маневренности . 
0,72
0,57
-0,84
-0,15
-1,41
      
      Как видно из таблицы собственности в 2013 г. соответствовал нормативу, т.е. был выше говорит о том, что доля собственного капитала предприятия в общей  в 2013 г. была высока, но в 2014 г. отмечается снижение коэффициента ниже норматива до 0,53, а в 2015 г. больше снизился и составил всего 0,16, что свидетельствует о повышении финансовой зависимости предприятия.
      Увеличение коэффициента  зависимости в 2015 г. свидетельствует о том, что предприятие стало более  от внешних источников финансирования.
      Подводя итог  можно сделать вывод, что в 2015 г. финансовая устойчивость «ИП Первухин ЮА» снизилась  с 2013 и 2014 гг.
      Проведем факторный анализ прибыли  в «ИП Первухин ЮА»
      Таблица 6 - Исходные данные для  анализа прибыли от реализации
Наименование показателя
2014 
2015 
Отклонение, +/-
Выручка от реализации  (работ, услуг), тыс. руб. 
16680
16570
-110
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, , тыс. руб. 
3170
3140
-30
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс. руб. 
9900
1 0370
470
Прибыль от реализации, тыс. руб. 
3610
3060
-550
      
      Пр0 = ВР0 - Н0 - С0 = 16680 - 3170 - 9900 = 3610 (тыс. руб.) - прибыль от реализации в 2014 г.                           (2.1) 
      Прусл1 =ВР1 - Н0 - С0 = 16570 - 31700 - 9900 = 3500 (2.2) 
      Прусл2 = ВР1 - Н1 - С0 = 16570 - 3140 - 9900 = 3470 (тыс. руб.)  (2.3) 
      Пр1 = ВР1 - Н1 - С1 = 16570 - 10370 = 3060 (тыс. руб.)  (2.4)
      
      Итого общее изменение прибыли от  продукции составило:
      П = Пр1 - Пр0 = 3060 - 3610 = - 550 (тыс. руб.)           (2.5)
      
      В том числе за счет :
      а) выручки от реализации продукции:
      П = Прусл1 - Пр0 =  3610 = - 110 (тыс. руб.)       (2.6)
      
      б) налогов и сборов, включаемых в выручку:
      П = Пусл2 - Пусл1 = 3470 - 3500 = (2.7)
      в) себестоимости реализованной продукции:
      П = П1 - Пусл2 = 3060 - 3470 = - 410 (тыс. руб.)         (2.8)
      
      Проверку осуществим способом увязки:
      П = - 110 - 30 - 410 = - 550 (тыс. руб.)                    (2.9)
     .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44