- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Современные интернет - технологии и их использование в образовании взрослых
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010692 |
Тема: | Современные интернет - технологии и их использование в образовании взрослых |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский государственный экономический университет Контрольная работа по психологии и педагогике Тема 12: Современные интернет - технологии и их использование в образовании взрослых Исполнитель: студентка I курса заочного факультета группы ЗЭП-16 Квачева Т.В. Екатеринбург 2017 Содержание Введение 3 1. Система современного обучения взрослых 4 2. Причины необходимости постоянного обучения 5 3. Процесс обучения взрослых 7 4. Типичные внешние и внутренние трудности, с которыми сталкивается взрослый в современной образовательной ситуации 9 5. Дистанционное образование 12 6. Интернет- ресурсы в образовании 14 Заключение 15 Используемая литература 16 Введение В условиях глобализации, новые технологии появляются ежегодно, они внедряются достаточно быстро в различные сферы нашей жизни, в том числе и в трудовой процесс. И на рынке труда необходимо постоянно повышать свой уровень знаний в профессиональной сфере, чтобы оставаться конкурентно - способным работником. Особенно актуальным это является в вопросе образования взрослых, так как это позволяет увеличивать запас профессиональных знаний и не только, а так же способствует более лучшему пониманию мировоззрения представителей разных поколений. Известно, что обучение взрослых имеет существенные особенности, обусловленные воздействием следующих факторов: - осознанное отношение к процессу обучения; - высокая самостоятельность; - практическая направленность предлагаемых знаний; - наличие профессионального и жизненного опыта; - влияние на обучение профессиональных, социальных и бытовых факторов. Практическая значимость данной работы заключается в следующем: на основе теоретического анализа и опытно - экспериментальных работ известных учёных выявить и обосновать педагогическую сущность, содержание и структуру образования взрослых, а так же найти пути повышения эффективности в образовании взрослых на основе использования современных интернет – технологий. 1. Система современного обучения взрослых В настоящее время влияние образования на возможности трудоустройства человека и на его уровень жизни стало более сильное, чем раньше. Сегодня требования, предъявляемые к образованию, изменились: работник должен постоянно овладевать новыми знаниями, должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы. Одна из проблем современного образования является необходимость соблюдения баланса между пониманием самого процесса обучения и методами традиционного обучения. Ключом к решению этой проблемы являются интернет технологии в образовании, которые подразумевают интеграцию новых вычислительных устройств, глобальное распределение веб-услуг и мощное программное обеспечение. Такая интеграция обеспечивает неограниченные возможности обучения в любом месте в любое время. Интернет технологии расширяют постоянно возможности обучения, предоставляют практический опыт их внедрения в среду обучения. Система современного обучения представляет собой определенную инфраструктуру, включающую в себя программное обеспечение, необходимое оборудование, наличие Интернета и людей, которые должны обладать знаниями и определенным практическим опытом. Приобретение интернет - технологий является первым шагом в использовании этих технологий для усовершенствования процессов обучения. Все это приводит в конечном счете к созданию новых, более высоких уровней обучения, к реализации новых возможностей человека в процессе обучения. Сейчас, при использовании интернет - технологий в образовании, преподаватели могут выдавать новую информацию так, чтобы удовлетворить по возможности все индивидуальные запросы студента. Интернет технологии в образовании дают возможность проводить процесс обучения более интересно, предоставлять нужную информацию в нужное время, участвовать в исследовательских проектах. Интернет технологии в образовании отвечают реалиям сегодняшнего дня. Внедрение интернет технологии в процесс образования определяется знаниями, которые были получены ранее и получаемыми сегодня результатами, которые формируют процесс обучения. 2. Причины необходимости постоянного обучения Потребность в обновлении информации является базовой человеческой потребностью и во многом определяет поведение каждого из нас. Необходимость постоянного обновления знаний, умений, навыков, приобретения дополнительного образовательного опыта обусловлена: - постоянным появлением в жизни взрослого человека проблем, решение которых требует от него дополнительного приобретения знаний, умений, навыков, опыта деятельности, смены установок, объективно становящихся источником мотивации к обучению; - наличием у людей любого возраста своих информационных запросов; - способностью человека к обучению независимо от его возраста, в силу природной динамики структур, отвечающих в организме за процессы обновления информации и позволяющих компенсировать последствия возрастного ослабевания, затухания рада познавательных функций; - накоплением каждым из нас в ходе жизнедеятельности опыта, способного становиться содержательной основой образования для других и для себя (при условии его осмысления). Современное понимание обучения как направленного информационного взаимодействия человека с миром, окружающими людьми, самим собой делает очевидным необходимость его продолжения на протяжении всего периода жизни. Однако в содержательном и деятельностном отношении на каждом из этапов это происходит по-разному. Образовательная информация может нести для взрослого различную смысловую нагрузку. Она зависит от тoгo, зачем в данный момент "по жизни" человеку требуется продолжить обучение. На разных этапах жизнедеятельности перед разными людьми /встают аналогичные задачи: самосохранения и развития как природного существа (продолжительность жизни, здоровье, воспитание потомства); реализации как существа социального (адаптация и мобильность на рынке труда), культурного (соответствие уровню развития культуры и цивилизации, современное представление о мире), духовно активного (экзистенциальная проблематика, самореализация, духовное развитие). Способность осознания и сохранения своей сущности в изменяющемся мире предстают как одна из главных задач жизни, которую невозможно решить вне контекста пожизненного образования. Если оценивать приобретаемые знания по степени значимости для жизнедеятельности субъекта, то можно выделить следующие их качественные характеристики: фундаментальные (определяющие на довольно длительный период миропонимание, ибо являются результатом интеграции информации, формирующей картину мира); прикладные (необходимые "здесь и сейчас", помогающие осуществить определенные действия); опережающие (знания впрок, предваряющие реально возникающие в жизни проблемы и ситуации); сопровождающие (знания, возникающие или предлагаемые извне параллельно появлению тех или иных типичных образовательных потребностей, обусловленных закономерностями в развитии жизненной проблематики); компенсирующие (восполняющие нехватку образовательной либо общекультурной информации, необходимой для продуктивного прохождения данного периода жизнедеятельности); корректирующие (обусловливающие изменения в личностных, поведенческих, коммуникативных и других проявлениях, не совпадающих с социально принятыми); развивающие (служащие стимулом к индивидуально-личностному развитию); поддерживающие (необходимые для решения отдельных проблем, успешного прохождения сложных периодов в жизни, помогающие преодолеть кризисные состояния); дополняющие (служащие содержательной прибавкой к имеющимся знаниям и обусловленные постоянным развитием внешнего информационного контекста). 3. Процесс обучения взрослых После того как мы аргументировали положение о том, что Взрослому человеку имеет смысл учиться в разные периоды своей жизни, попробуем выяснить, чем же его обучение как процесс отличается от обучения ребенка. Взрослость распадается на несколько содержательно-смысловых этапов. Первым из них (18 -30 лет) является молодость, характеризующаяся выходом в потенциальную полноту сущностных возможностей человека: он уже способен иметь семью, детей, участвовать в социально-трудовой и социально-политической жизни общества. Практически перед ним открывается пространство всесторонней активности. Это создает очень непростую и принципиально новую ситуацию стратегического выбора жизненного пути. Неслучайно в немецкой философской литературе период с 22 до 27 лет получил образное определение - "годы странствий". Причем за этим словосочетанием скрывается глубокий смысл: странствия не только в географическом, физическом пространстве, но прежде всего духовные искания, определяющие дальнейшую судьбу человека. В не меньшей степени этот период обычно становится временем проб и ошибок, извлечения из опыта первых жизненных уроков. Второй этап - зрелость. В традиционном, бытовом толковании Понятие "зрелый" обычно соотносят с достижением определенного возраста. Зрелость также определяется через опыт, время, уровень развития, деятельность, соответствие определенным требованиям и др. (Значение слова "зрелый" - обдуманный, свидетельствующий об опытности; вполне сложившийся, достигший полного развития и т.п.) Во временном отношении зрелость чаще всего рассматривается как промежуток между молодостью и старостью - от 30 до 55 - 60 лет. Применительно к образованию свойство субъектности у взрослого человека выражается в следующих показателях: - способности самостоятельно формировать информационный запрос; - возможности выбора модели обучения; - осознанном принятии той или иной позиции в процессе обучения; - опоре на способность к эмоционально-волевой, физиологической, мотивационно-потребностной саморегуляции в сфере образования; - стремлении и возможности привнести содержание своего жизненного опыта в содержание обучения. 4. Типичные внешние и внутренние трудности, с которыми сталкивается взрослый в современной образовательной ситуации. В мире, где наблюдается лавинообразное нарастание информации, то, что было выучено десять, а то и пять лет назад, оказывается неактуальным сегодня. Современный школьник и, конечно, студент по ряду вопросов оказываются более информированными, более "продвинутыми", нежели их родители, а тем паче дедушки и бабушки. Взрослый оказывается безоружным перед фактом своей некомпетентности, функциональной неграмотности, чаще всего не понимая, что это естественная ситуация, требующая осознанного постоянного образовательного движения. Однако и здесь человека ожидают препятствия. Навыки обучения и самообразования у взрослого были сформированы в совершенно иной, нежели сегодняшняя, ситуации. Приход нового столетия сопровождается сменой стратегий работы с информацией. Человека старше 40 лет приводят в недоумение множественность, вариативность, дискретность, клиповость сведений, которые поступают к нему из окружающего мира. Его смущает невозможность охватить весь массив знаний даже в своей отрасли. Фактически перед ним вновь встает знакомая школьная задача - научиться учиться. Прежде всего работе в информационных средах с помощью компьютерной техники. Это диктует необходимость осваивать новый тип информационного общения - дистанционный, интерактивный в составе сетевых субъектов. Чем старше человек, тем сложнее ему включаться в образовательные процессы в силу множества внутренних преград, складывавшихся годами. Кратко рассмотрим наиболее распространенные из них. Психофизиологические. У некоторых взрослых людей возникает внутренний барьер в отношении своей способности к обучению. Он в какой-то мере основан на мифе о снижении способности к восприятию, запоминанию, воспроизведению учебной информации с возрастом. Однако учеными доказано, что успешно обучаться можно в любом возрасте. Просто в разные периоды жизни на первый план выступают различные функции памяти, иные типы внимания, меняется мотивация, но в целом взрослый человек всегда способен к выработке соответствующих индивидуальных способов оптимальной работы с информацией. Это становится возможным, если он владеет знаниями о своих особенностях как субъекта обучения и сформированной устойчивой мотивацией к обучению. Социально-психологические. Многим взрослым людям бывает некомфортно, иногда просто страшно оказаться в позиции ученика. Особенно это касается лиц, занимающих определенное социальное положение на административной лестнице. Психологически они не готовы к оборачиванию ситуации и добровольному превращению в "объект" педагогического влияния. Социальные. Отсутствие востребованности нового уровня образованности со стороны социума или его избыточность для профессионального статуса зачастую делает для взрослого человека бессмысленным продолжение (наращивание) своего образования. Психолого-педагогические. Несформированность установки на необходимость для современного человека пожизненного образования. Непрерывности обучения может также препятствовать отсутствие необходимых для этого знаний о себе как существе познающем, о своих способностях, особенностях восприятия и усвоения учебного материала, информационных потребностях. Наконец, человек просто может не знать о существующих формах образования взрослых. Поскольку для взрослого человека любого возраста обучение становится одним из способов самореализации в профессии или в жизни в целом, он всегда хочет знать, зачем ему учить именно этот материал. Тем самым, в отличие от ребенка, его смысловые установки и мотивация обучения гораздо более осознанны и отличаются четкостью и проявленностью. Будучи социальным существом, состоящим "из других людей", индивид может периодически входить в общности разного масштаба, ориентированные на образовательную деятельность. При этом внутри совокупного субъекта познания и обучения познавательные возможности каждого из нас значительно меняются. В современной образовательной практике встречаются различные "по масштабу" субъекты: групповой (как особая его разновидность - парный); корпоративный (как разновидность - коллективный), например: обучающаяся организация, персонал фирмы; фронтальный - ситуативно сформировавшаяся, специально не структурированная масса участников, одновременно, в одном месте включенных в образовательное (просветительское) действие, например в лектории или музее; интегративный - разного рода сообщества (профессиональные, научные, духовные) как специфическая общность людей, дискретная во времени и пространстве, связанная аналогичными социокультурными целевыми установками, характером отношений, традиционными формами обмена необходимой информацией, способностью получать совокупный, накапливающийся во времени образовательный результат; национальные диаспоры; сетевой - формирующийся на основе информационно-коммуникативных процессов в глобальных информационных сетях типа Интернет. 5. Дистанционное образование Информационные технологии привнесли в образовательное пространство новые средства и способы обучения. Прежде всего, это касается дистанционного образования, которое, имея ряд преимуществ по сравнению с другими формами, приобретает сегодня все большую популярность. Отличием дистанционного образования от остальных форм обучения, является то, что оно предусматривает индивидуальный план занятий. Каждого «дистанционного» студента курирует определенный преподаватель. Он дает обучающемуся консультации при возникновении затруднений, проверяет тесты и работы, помогает готовиться к экзаменам. Связь между студентом и преподавателем осуществляется через Интернет. Учебные материалы студент получает не в виде обычных учебников, а в электронном виде. К тому же обучающийся может сам выбрать последовательность изучения дисциплин и скорость работы. Например, если какой-то курс растянут в обычном высшем учебном заведении на целый год, то при дистанционном обучении есть возможность пройти все за один семестр, или, наоборот, растянуть обучение на несколько лет. Не стоит думать, что дистанция, предполагаемая данным видом обучения, ведет к тому, что студент учится спустя рукава. Халтурить не получиться. Ведь система держится на жестком контроле и отчетности. За каждый изученный курс студент должен отчитаться перед преподавателем, сдав тесты, контрольные работы и т.п. Пока они сданы не будут, обучение дальше не двигается. В странах Запада дистанционное обучение очень распространено. Причем, дистанционный диплом там ничем не отличается от обычного. В сети Интернет огромное количество электронных библиотек. Если раньше нужно было посетить обычную библиотеку, чтобы достать необходимую книгу или учебник, то сегодня любую нужную информацию можно получить, не выходя из дома. В сети можно прочитать практически любое издание, научную статью, журнал или получить данные об интересных исследованиях. Интернет дает огромные возможности для образования: • обучающиеся, живущие в районах мира, где образование на должном для современного общества уровне отсутствует, получили возможность иметь доступ к информационным ресурсам и знаниям, о которых раньше можно было только мечтать; • можно создавать новые возможности для интеллектуального сотрудничества и когнитивного обучения; • дети из разных регионов мира получили возможность общаться с детьми других национальностей, что позволяет выходить на новый уровень культурного развития общества; • появились новые возможности для образования инвалидов, которым теперь доступно обучение в том же объеме и качестве, что и их здоровым сверстникам, посещающим обычные; • взрослые люди могут благодаря Интернету обучаться или проходить переподготовку прямо на рабочем месте, без отрыва от своих обязанностей; к тому же появляются и дополнительные возможности для профессионального развития; • интернет служит уникальным и действенным средством распространения сложных идей и абстрактных концепций. 6. Интернет-ресурсы в образовании. При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Интернет-технологии обеспечивают в образовательном процессе учебную деятельность, с использованием прикладных и инструментальных программных средств. Основным направлением использования глобальных сетей является разработка научно-педагогических основ создания и использования информационной среды непрерывного образования на основе создания Единого образовательного пространства. Что определяет необходимость образовательных Интернет-ресурсов? 1. Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках. 2. Сотрудничество с людьми всего мира. Обмен профессиональной информацией с коллегами или специалистами экспертами в других странах. Что предлагает Интернет в помощь образовательной деятельности? 1. Уроки, семинары, конференции в режиме on-line. 2. Ресурсы для учителей. 3. Ресурсы для учеников. 4. Проекты online. 5. WebQuests. Электронные ресурсы, опубликованные в компьютерной сети Интернет, сегодня используются практически во всех сферах деятельности человека. С их помощью повышается эффективность работы инженеров и врачей, юристов и военных, экономистов и деятелей культуры. Современные телекоммуникационные технологии и электронные ресурсы не обошли стороной и образование. Заключение Интернет-технологии в образовании используются сейчас на самых разных уровнях. Они помогают удовлетворить потребность в образовании, используя множество интернет-ресурсов. Это касается не только высших учебных заведений, но и школ, а также домашнего обучения. Невозможно переоценить пользу данного феномена, ведь подобные технологии позволяют по-новому взглянуть на всю систему, сделать ее намного комфортнее и приятнее, а также сам процесс обучения будет проходить результативнее. Современные интернет-технологии в образовании дают огромные возможности: * Автоматизировать процесс обучения, а именно систематизировать все и позволить выполнять задачи максимально быстро и легко. * Повысить уровень знаний и качество преподавания. Это стало возможно благодаря тому, что открыты в свободном доступе все необходимые материалы. Преподавать можно не только с помощью рассказов, а также благодаря особенным презентациям, аудио- и видеопособиям, которые сильно облегчают процесс обучения. * Возможность дистанционного обучения. Это становится возможным благодаря тому, что связь через скайп или другие ресурсы помогает проводить уроки даже без личного контакта с учеником преподавателя, к тому же для самообразования имеется огромное количество разнообразных пособий. Используемая литература 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. С. 192. 2. Змеев С. И. Андрагогика: Становление и пути развития // Педагогика. -- 1995.-№2. 3. Под редакцией И. А. Колесниковой. ОСНОВЫ АНДРАГОГИКИ. 2007 4. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Ростов_на_Дону: МарТ, 2002. С. 224 5. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. -- М., 2008 6. Фомичева, И.Д. Социология Интернет – СМИ : учеб. Пособие/И.Д. Фомичева. - Аспект Пресс,2007. 7. http://www.mnl.su/sekretyi-uspeha/item/50-rol-interneta-v-obrazovanii.html 8. http://bezogr.ru/vzroslij-chelovek-kak-subekt-obucheniya.html 16 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: