VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные формы предпринимательской деятельности в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006489
Тема: Современные формы предпринимательской деятельности в России
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	4

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕСА	6

1.1. Теоретические основы предпринимательства и бизнеса. Их сопоставление	6

1.2. Субъекты и объекты бизнеса	10

1.3. Предпринимательская деятельность.  Условия и факторы развития	13

ГЛАВА 2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БИЗНЕС В РОССИИ	17

2.1. История возникновения предпринимательства и бизнеса в России	17

2.2. Современные формы предпринимательской деятельности в России	19

2.3. Законодательная база индивидуального предпринимателя	21

ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС. АНАЛИЗ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.	25

3.1. Малый бизнес в России. Основные принципы и условия его развития	25

3.2. Динамика развития малого предпринимательства в России. Сопоставление его с другими странами в мире.	28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	31

ПРИЛОЖЕНИЯ	33








ВВЕДЕНИЕ



В нынешней экономике предпринимательство выполняет одну из  главных функций. Оно распространилось в конце 20, начала 21 века, когда во  многих государствах мира стал формироваться рынок, и заняло первую роль  среди остальных форм компаний. С 1980 года в нашей стране начался  активный рост предпринимателей. За последние 10 лет люди начинают  подходить к открытию собственного дела более осознанно. 

Благодаря приватизации большинство компаний передалось в частное  владение, пользование и распоряжение. Ведущую часть российского бизнеса образуют малые и средние фирмы. Основополагающие вопросы бизнесмена  таковы: управление предприятием, рациональное использование ресурсов,  создание инновационного процесса с минимальным хозяйственным риском,  ответственность за итоговые плоды личной деятельности.

Я выбрал тему: «Предпринимательство и бизнес в России», так  как считаю её самой целесообразной на этот момент времени. Информация,  содержащаяся в ней, будет полезна, руководителям компаний, учащимся,  людям, которые мечтают открыть своё дело, кто интересуется экономикой  нашего государства.

Цель курсовой работы: изучение предпринимательской деятельности в России, её изменение.

Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:

Ознакомление с понятиями «предпринимательство» и «бизнес»;

Изучение истории их возникновения и развития;

Анализ сложившейся ситуации в Российской Федерации, прогноз дальнейшего прогресса.

Методология исследования основана на положениях отечественной и зарубежной науки, принятых законах РФ, Указах Президента России, нормативных актах, данных российской государственной статистики.

Каждая нация восхищается своими предпринимателями. Любой человек испытал чувство самоуважения, гордости от воплощения собственной идеи. Данная сфера экономики, как тип реализации взаимоотношении между людьми, стимулирует подъём материального и духовного потенциала общества, даёт возможность каждому индивиду воплотить в жизнь свои таланты и способности, укрепляя тем самым единение народа. 

На протяжении последних восьми лет экономика Российской Федерации показывает высокие темпы роста. Сильно выросли все значимые макроэкономические показатели. За этот срок улучшился предпринимательский климат, открыли своё дело тысячи молодых, энергичных и квалифицированных рабочих. 

Должная компетенция необходима работникам организации для работы в рыночной среде. Как создать и начать свой бизнес, какой механизм функционирования фирмы, в чём суть и преимущества конкуренции, как организовать взаимоотношения предпринимателя с хозяйствующими партнерами, в чём состоит его ответственность. 				Продвижение бизнеса обязывает его участников освоению новых профессий, знаний.  Предпринимательство – дорога в будущее! Благодаря ему россияне смогут чувствовать себя спокойнее, так как  появятся больше рабочих мест, возможности обучения для работы на том  или ином предприятии. Законодательная и правовая база уже есть, ресурсы,  инновационные проекты тоже. Нужно заинтересовывать и мотивировать  людей  на воспитание своей личности и великие свершения!

 

	

									



ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕСА

1.1. Теоретические основы предпринимательства и бизнеса. Их сопоставление

		

Что такое предпринимательство? В чём различаются понятия «предпринимательство» и «бизнес»? В мировой литературе приведено предостаточно определений, объясняющие их довольно интересно, соединяя их вместе. 

Предпринимательство в истории описывалось довольно часто, ниже приведены цитаты известных экономистов промышленной эпохи и капитализма.

Вот что писали о нём:

«Производственно-хозяйственная деятельность особого рода, включающая в себя элементы риска». Так утверждал Ричард Кантильон, ирландский банкир, написавший «Очерк о природе торговли вообще». 

«Соединение, комбинирование трёх классических факторов производства – земли, капитала, труда». Об этом сказал француз, Жан-Батист Сэй, разработавший «Трактат о политической экономии».

«Самоинициирующаяся и саморегулирующаяся деятельность, возникающая спонтанно при наличии основных факторов производства». Заявил шотландец, Адам Смит, написавший книгу «Исследование о природе и причинах богатства народов».

«Соединение, комбинирование четырёх факторов производства – земли, труда, капитала, организации». Это слова Альфреда Маршалла, английского экономиста, объединившего классическую экономическую теорию и маржинализм.

«Выявление и использование новой комбинации факторов производства, т. е. реализация нововведений. Делать не то, что другие и не так, как делают другие». Мнение Йозефа Шумпетера, австрийского экономиста, автора книги «Капитализм, социализм, демократия». 

 «Личная свобода, которая дает человеку возможность рационально распоряжаться своими способностями, знаниями, информацией и доходами. Поиск и изучение новых возможностей, характеристика поведения, а не вид деятельности» Это речь Фридриха фон Хайека, австрийского экономиста, лауреата Нобелевской премии по экономике 1974 года.  

«Это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью» Цитата Роберта Хизрича, Мартина Питерса из книги «Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха».

«Конкретная деятельность, содержанием которой являются нововведения во всех сферах, в том числе и в управлении» Так говорил Питер Фердинанд Друкер, американский учёный. 

 	В экономическом словаре возьмём определение предпринимателя. Это физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в качестве предпринимателя, самостоятельно на свой риск осуществляющее активную экономическую деятельность без учреждения предприятия, кроме крестьянского (фермерского) хозяйства.

	Плотно к нему граничит понятие «предпринимательство». Это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению, продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

	Английское слово «business» в переводе на русский означает «дело, занятость». Есть также различные определения бизнеса. 

	Его описывали так:

деятельность человека, направленная на получение дохода, используя свои знания, опыт, капитал, раскрывая потенциал человека в экономической области. Получение прибыли для бизнесмена – один из главных критериев эффективности его деятельности;

система ведения дела, создание продукции, необходимой людям;

система производства, создаваемая для удовлетворения  потребностей людей;

 умение из денег делать деньги, посредством изготовления продукции или оказания услуги; 

организация предприятия – промышленных центров, для ведения сельского хозяйства, осуществления торговли или бытового обслуживания, оказание банковских услуг, юридической консультации, исследовательского учреждения, издательства и др.

	Бизнесмен - это человек, владеющий капиталом и другими ресурсами, которые участвуют в жизнедеятельности предприятия. Он добывает прибыль или несёт убытки, следовательно, её нельзя относить к признакам бизнеса, вероятно, она служит связующим звеном его итогов.  

	Опираясь на вышеизложенное, из большого количества определений двух понятий, их можно рассматривать с разных сторон (табл. 1).  

	Сейчас активно используется понятие «предпринимательский бизнес». Это инициативные  действия субъектов предпринимательства, владеющие, пользующиеся либо распоряжающиеся объектами бизнеса самостоятельно или с привлечением наёмного труда предпринимающие усилия по созданию продукции, оказанию услуг и выполнению работ. Эти действия они осуществляют постоянно либо  систематически, реализуя свои профессиональные способности и таланты, личностные качества, проявляют инициативу в достижении общественно-значимых результатов, извлечение предпринимательских доходов.  

	К свойствам предпринимательского бизнеса относятся:

экономическая свобода всех субъектов предпринимательства; 

наличие у всех людей предпринимательской правоспособности;

абсолютное доминирование товарно-денежного рынка над бартерным; 

равенство всех форм собственности; 

регулирование национальных и мировых рынков экономических благ ради стабильного развития предпринимательского бизнеса.

	Мы видим, что предпринимательская сфера экономики очень широка. 

Мы описали и раскрыли формулировки по вышеуказанным понятиям и выявили их суть. Сформулированные тезисы раскрывают полностью содержание этого вида творчества. Важно уметь правильно употреблять эти формулировки, опираясь на вид деятельности. Предпринимательский бизнес содержит в себе два рассматриваемых определения. Это своего рода ноу-хау XXI века. Данная система уже активно применяется и можно утверждать, что она способствует технологическому развитию предприятий в большинстве стран мира, в частности развитию деятельности малых предприятий, являющиеся основным средством продвижения и воплощения инновационных проектов, с помощью которых научно-технический прогресс растёт вместе с уровнем экономической ситуации в стране.









1.2. Субъекты и объекты бизнеса



Субъект бизнеса – физическое или юридическое лицо, осуществляющее   свою деятельность официально деятельность, вступающее в деловые отношения с иными субъектами бизнеса насчёт его объектов.

Выделяют четыре группы субъектов (табл. 1). Они имеют деловой интерес в бизнесе, определяя этим его целесообразность.

Главные функции предпринимателя таковы:

предприниматель – инициатор, объединяющий основные факторы производства такие как труд, земля, капитал в системный бизнес-процесс производства товаров или услуг; 

предприниматель имеет решающее слово в ходе ведения бизнеса;

предприниматель – это новатор, вводящий в общее пользование на коммерческой основе новые продукты, технологии производства и возможно даже новейшую форму организации бизнеса; 

предприниматель – это человек, рискующий постоянно.

Профессия предпринимательства состоит из четырёх этапов работы с бизнесом: создание, владение, удержание, ликвидация. 

Потребители – самая доминирующая группа среди субъектов бизнеса, ведь в их роли оказывается каждый человек. 

Существуют следующие признаки потребителей: 

конечные потребители осуществляют коммерческие сделки самостоятельно. Они могут инициировать в равной степени, что и предприниматели;

субъекты предпринимательского бизнеса и конечные потребители – это равноправные участники взаимных сделок, нет доминирующей стороны; 

потребители и предприниматели – взаимные соперники. Объектами конкуренции являются цены, по которым происходит купля-продажа товаров, сервисный уровень продаж, гарантии продавцов, содержание и качество товаров, услуг, работ, размер скидок и др.; 

субъекты потребительского бизнеса – взаимные конкуренты. Также они конкурируют с предпринимателями.

Частная собственность на рабочую силу – основа  наёмно-трудового бизнеса. Наёмный труд – это профессиональная деятельность людей. Их задача заключается в практичном использовании своих врождённых, приобретённых и развитых способностей. Доход выражается в заработной плате через трудовой договор, который заключается документарно и официально, или предлагаемый контракт работодателем.

 Специфические признаки наёмных работников:

рабочая сила – связующее звено при заключении сделки между работником и предпринимателем; 

при оформлении сделки обе стороны проявляют инициативу и рискуют; 

происходит навязывание друг другу своих деловых интересов; 

используют различные приёмы манипулирования друг другом;

взаимно отвечают за нарушение договора о найме;

рынок труда – место, где встречаются работодатели и работники, каждый из них желает занять лучшее место или взять в своё штаб прекрасного сотрудника. Предметом конкуренции являются уровень заработной платы, дополнительные социальные выплаты, льготы и гарантии, предоставляемые работникам предпринимателями и их размеры, условия труда и др.; 

социальный статус у работников по найму легкоизменяемый: могут стать совладельцами или даже владельцами бизнеса.

Государственный бизнес – это деятельность людей в сфере государственной, муниципальной или межгосударственной власти и управления, подчинённые делу, которое они выполняют.

Именно государство служит гарантом безопасности и устойчивости бизнеса (табл. 2)

Государство в экономике выполняет следующую деловую деятельность:

стимулирует её участников; 

программирует развитие экономики; 

распределяет государственные заказы; 

перераспределяет доходы и финансирует деятельность, используя при этом государственный бюджет; 

принимает законы; 

формирует государственный сектор экономики. 

Объект бизнеса – блага, удовлетворяющие различные потребности и нужды людей. Блага – это материальные и нематериальные товары и услуги.

Люди используют материальные блага на всём периоде своей жизни и творчества. Они делятся на следующие признаки:

те, которые дала природа и произвели люди; 

инвестиционные и потребительские;

частные и общественные; 

воспроизводимые и невоспроизводимые блага. 

Нематериальные блага не имеют предметной формы, их польза для человека заключается в эффекте результата оказанной услуги или выполненной работы.

Рассмотренные субъекты бизнеса оказывают прямое влияние на развитие экономики в каждой стране. Потребительство способствует скоротечной купле-продаже товаров и оказанию услуг, предприниматели занимаются продвижением инновационных идей на практике, развивая технологии производства. Наёмно-трудовой бизнес служит переходным звеном между потребителями и предпринимателями, ведь они не просто покупают и потребляют, а сами принимают непосредственное участие в производстве, однако при этом идёт недостаток собственных идей, связанных с открытием своего дела. Государственный бизнес предоставляет благоприятные условия и защиту для успешного ведения бизнеса.



1.3. Предпринимательская деятельность.  Условия и факторы развития



Для того, чтобы повысить уровень предпринимательства в государстве, требуется соблюсти следующие условия:

1) Экономические условия таковы: 

спрос товаров и их предложение;

виды товаров, приобретаемые покупателями;

объёмы их денежных средств;

обилие или нехватка рабочих мест, работников, а это влияет на формирование соответствующего уровня их заработной платы, а, следовательно, шанс купить производимую продукцию.  

По этим критериям оценивают экономическую обстановку:

денежные ресурсы, особенно их наличие и доступность;

уровень доходов на капитал для инвестиций;

сумма займа, которую могут выдать кредитные учреждения предпринимателям, чтобы те произвели финансирование рабочих операций. 

За это отвечает много организаций, образующих рыночную инфраструктуру. Она помогает предпринимателям создавать деловые взаимовыгодные отношения и вести операции, связанные с коммерцией. В этот список входят:

банки;

поставщики;

оптовые и розничные продавцы;

специализированные фирмы и учреждения;

трудоустраиваемые агентства;

учебные заведения;

агентства по рекламе, страхованию, транспорту;

средства связи и информирования.

	2) Далее рассмотрим социальные условия. Они представляют собой:

желание покупателей покупать товары;

нормы нравственности и религии;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала: обучение современным методам ведения предпринимательства, стажировку в развитых странах, создание консультативных центров.

3) Предпринимательство осуществляется в правовой среде. Очень важно создать для этого необходимые правовые условия – законы, регулирующие эту деятельность, а также благоприятная обстановка. Они включают:

упрощённую, ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий;

защиту предпринимателя от решения простых формальностей, связанных с оформлением документов для работы;

усовершенствование налогового законодательства.

Основную функцию выполняют подготовка законодательных инициатив по вопросам правовых гарантий предпринимательской деятельности и право на собственность вместе с соблюдением договорных обязательств.

Сейчас вышеперечисленные условия в России активно развиваются, в частности видны изменения в законах, произведённые в 2016 году, например: 

разработка Минэкономразвитием антикризисного плана, направленного на поддержку малого бизнеса; 

установление Правительством целевых показателей по кредитованию малого и среднего бизнеса для находящихся под госконтролем банков;

утверждение Паспорта приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», направленный на поддержку индивидуальных и малых предпринимателей в правительстве РФ. Проектом предусмотрены меры поддержки индивидуального и малого предпринимательства с декабря текущего года по март 2019-го. 

Теперь разберём факторы развития предпринимательства. Кандидат экономических наук, Кочетков Геннадий Борисович, приводит 5 факторов, обеспечивающие позицию лидера, которую занимает США, в развитии предпринимательства:

Половозрастная структура населения и её динамика в будущем. Лучше всего в перспективе считается население в возрастном промежутке от 25 до 44 лет. Более четверти населения в этой возрастной категории имеют государства с высшим развитием. В России на начало 2016 года численность населения составила тут 45949 тыс. человек или 31,4%. Это значит, данное государство обладает большими резервами и  перспективой для начинания успешного предпринимательства.

Уровень общего и специального предпринимательского образования. Сейчас по всей России учебные учреждения тщательно проверяют, особенно негосударственные, где можно получить высшее образование. Большинство из них были закрыты. В 2014 году было всего 2486 вузов, а в 2016 осталось 1450. В данный момент в России лишь 30% граждан хотят открыть своё дело после 25 лет. 

Возможность прилично увеличить свой доход. Группы населения, имеющие высокий уровень дохода, имеют возможность обеспечить накопления для первоначального инвестирования в стартовые компании. В России накопления обеспечиваются слабо.

Общий уровень налогообложения и размер социального налога. В 2015 году  по данным стратегического исследовательского института США, Heritage Foundation, доля налогов в общем объёме ВВП составила 28,7%. Можно утверждать, что данные показатели продвигают предпринимательство вперёд, ведь на фоне мировых показателей, где выше 35%, у нас налоги ниже.

Общественное отношение общества к предпринимательству. В России оно к добившимся больших успехов предпринимателям завистливое. Благодаря развитию среднего и малого бизнеса, привлечению туда большого количества трудоспособных, оно меняется в лучшую сторону. 

Эти факторы очень точно показывают развитие предпринимательства в любой стране. Регулируя их разумно, можно поднять экономику собственной страны на мировой уровень. Например, чтобы люди больше верили в себя и в успех своего дела, можно проводить обучающие курсы для преодоления проблем психологического характера, которые могут сказаться при принятии важного и ответственного решения, Активное повседневное использование тайм-менеджмента для грамотного распределения дел по степени важности в тот или иной момент. 



























ГЛАВА 2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БИЗНЕС В РОССИИ 

2.1. История возникновения предпринимательства и бизнеса в России



Предпринимательство в нашей стране возникло очень давно. Начало было положено в Киевской Руси как торговля и промыслы. Русские купцы – это первые предприниматели, которые способствовали развитию этой деятельности в государстве и за границей. Они посещали Багдад, Кавказ и Византию. Сферами российского предпринимательства тогда стали: лесной промысел, обработка металла и дерева, развитие ремёсел.  

Ближе к XI веку князь Ярослав Мудрый составил кодекс «Русская правда». В нём содержалась информация, налаживающая деятельность предпринимателей, создающая условия для обоюдного выгодного взаимодействия их и общества, главные принципы, право неприкосновенности собственности, банкротство. Из-за нападения монголо-татар на Русь, прогресс предпринимательства остановился на столетия. 

До XV-XVI веков предпринимательством считались различные сельские промыслы: бортничество, рыболовство, лыкодёрство, солеварение, звероловство, железное дело. Дальше торговля снова набирает обороты. Производилась она такими предметами: кожа, смола, лён, воск, лес, полотно, металлические изделия. Торгово-промышленное предпринимательство начало свою историю в XVI веке. Род Строгановых давал нашей стране великих купцов и промышленников вплоть до XX века.

Когда страной управлял Пётр I прогресс предпринимательства шёл стремительно. Было создано множество мануфактур, их количество выросло в 2,3 раза и составило 230 штук. Помимо их активно развивались следующие виды промышленности: горная, оружейная, суконная, полотняная. В этом периоде проявила себя семья Демидовых. Их род в целом построил около 40 заводов, производивших больше чем 40% чугуна в стране. Пётр I фактически был первым предпринимателем в России, исходя из современной формулировки данного понятия.

Благодаря отмене крепостного права в 1861 году появились условия развития предпринимательства. Массовым предпринимательством стало в XX веке, когда начала быстрое развитие его акционерно-паевая форма. Целых 2/3 промышленной продукции произведено именно в ней. Тогда получило начало капиталистическое предпринимательство, контактирующее с купечеством. 5 миллионов человек  занималось им в начале  XX века, 1,5 тысячи акционерных компаний уже были открыты. Прогрессировал семейный капитал и частный бизнес. Достижения семей Прохоровых, Морозовых, Мамонтовых оказали большое влияние на улучшение российского предпринимательства. Торговый бизнес развивался благодаря биржевому делу, финансовый – банковскому. Кооперативы, товарищества, картели были организационными формами предпринимательства. 

В конце 1920-х гг. предпринимательство потеряло былую активность. В 1990 году оно заново возрождается в России. Были приняты Законы «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности». После этого частная собственность и предпринимательская деятельность восстановились в правах. Начали своё развитие АО, товарищества и другие формы предпринимательской деятельности, о чём речь пойдёт в следующем разделе.

2.2. Современные формы предпринимательской деятельности в России

В Гражданском кодексе Российской Федерации в первой части, первого раздела, четвёртой главы, именуемой «юридические лица», указаны такие  организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, которые могут возникнуть. К ним относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Существует две формы хозяйственных товариществ: полное и коммандитное. В первом случае, товарищи связывают себя договором об образовании компании для общего ведения определённой хозяйственной деятельности, которое работает, основываясь на учредительном договоре, где поставили подпись его участники. Формирование имущества происходит за счёт их вкладов, и они солидарно им отвечают по долгам коллектива. В нём обозначены: наименование, место нахождения, система управления, сведения о складочном капитале, доля каждого участника и её возможная корректировка, ответственность за нарушения по вложениям.

Прибыль и убытки распределены участниками пропорционально согласно своей доле в складочном капитале. Налоги определяются следующим образом: каждый член такой ассоциации добавляет свою часть прибыли к полученному доходу и изменённая сумма налогооблагается.	Вторая форма возникает и работает, благодаря учредительному договору, где поставили подпись полные товарищи. Также образована группа коммандитистов, несущая риск убытков коллектива, равносильно их вложениям. Они не фигурируют в ведении предпринимательской деятельности. Участники же её осуществляют от имени ассоциации и отвечают собственным имуществом по его долгам.

Хозяйственные общества бывают: с ограниченной ответственностью, акционерные, и дочерние.

Вначале развития рыночной экономики широкоизвестными стали товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО). В Гражданском кодексе записаны его принципы как общества с ограниченной ответственностью (ООО). Учредителями могут быть как одно лицо, так и несколько. Уставной капитал – долевой: доли членов сообщества прописаны в учредительных документах. Его участники рискуют только суммами вложений.

Ещё широкую распространённость получили акционерные общества (АО). Их уставной капитал разделён на определённое число акций. Акционеры рискуют в пределах стоимости их акций и не отвечают по обязательствам.

Участники открытого АО вправе сделать отвод своих акций, не принимая во внимание мнения остальных. Оно позволяет проведение открытой подписки на выпускаемые ценные бумаги и их сбыт. Главное обязательство – это публикация для всех годового отчёта, бухгалтерского баланса, счёт прибылей и убытков.

В закрытом АО акции разбираются  учредителями или чётко установленными людьми. Здесь нет права проведения открытой подписки на выпускаемые ценные бумаги. Акционеры ЗАО имеют преобладающее право их купить, если продают другие внутри сообщества.

Учредительный документ АО – устав, утверждённый учредителями. В нём указана информация, где описаны категории выпускаемых коллективом  ценных бумаг, их официальной стоимости и количества, размер уставного капитала, права акционеров, строгий план принятия решений, их состав.

Гражданским кодексом РФ раскрыто понятие «дочерние общества». Им признаётся хозяйственное общество, если основное общество формулирует решения благодаря превосходящему участию в его уставном капитале или иначе, которые будут приняты дочерним. Оно не имеет отношения к долгам основного общества. Однако они вместе отвечают по сделкам, заключённым вторым для воплощения своих указаний.

Менее популярен производственный кооператив. Это добровольное объединение граждан ради общей производственной или иной хозяйственной деятельности, участие в которой определяется их функциями, например трудовой. В нём имуществом выступают паевые взносы, вложенные гражданами. Сфера деятельности очень широка: само производство, торговля, переработка и сбыт продукции, оказание услуг.

Учредительный документ производственного кооператива – это устав, утверждаемый общим собранием его участников. Важная особенность данного коллектива: каждый член кооператива голосует один раз, когда принимаются решения общим собранием.

Наконец рассмотрим предприятия, имеющие коммерческую основу. Унитарное предприятие – коммерческая организация, у которой нет права собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо.

В этой форме создаются только государственные и муниципальные предприятия. Их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит этому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, например, федеральное казённое предприятие, представляющее унитарное предприятие, где заложено право оперативного управления. 



2.3. Законодательная база индивидуального предпринимателя



Рыночная экономика в нашу страну принесла скорые изменения в законодательной системе. Предприниматель хочет добиться успеха, а следовательно ему необходима нормативно правовая база. Он обязан следить за изменениями в законодательстве. Вот перечень необходимых для предпринимателя законов:

Конституция Российской Федерации, Статья 34, п.1: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Гражданский кодекс, часть 1: 

Статья 2: Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Статья 18: Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Гражданский кодекс, часть 2: 

Статья 469, п.4: Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Статья 481, п.3: Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Налоговый кодекс. Его предпринимателю нужно знать очень хорошо,

особенно Текст частей 1 и 2.

	В статье 1 Налогового кодекса разъясняется, что «Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах». Следовательно, важно изучить эти федеральные законы:

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

«О защите конкуренции»;

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

«О производственных кооперативах»;

«О лицензировании отдельных видов деятельности»;

«О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

«О рекламе».

	Также необходимо усвоить информацию из Закона РФ «О защите прав потребителей» и Указа Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен».

Среди них есть узконаправленные, только для ООО, ЗАО, и общие – для всех предпринимателей, независимо от формы собственности.

Анализируя вторую главу, выделяются следующие явные аспекты эволюции предпринимательства в России: 

Экономическая наука в зарубежных странах активно развивалась с XV-XVI веков. В России же с приходом Петра Великого начались сдвиги в развитии экономики страны. 

Предпринимательство в России развивалось медленнее чем в Европе и США, где промышленная революция прошла на пару веков раньше. На это оказало влияние ещё поздняя отмена крепостного права.

Важную роль сыграло и то, что прогресс предпринимательства в XX веке был на 70 лет отложен, когда образовался СССР, в основе которого был социализм.

	Очень важно выстроить такую систему предпринимательства, полностью соответствующей нынешней рыночной системе, используемой во многих странах с развитой экономикой и при переходе на неё. Необходимо учитывать основу экономической теории, чтобы не совершать досадных ошибок при управлении предприятием.

























ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС. АНАЛИЗ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.

3.1. Малый бизнес в России. Основные принципы и условия его развития



В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены новые условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Так, средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения: 

а) для средних предприятий – от 101 до 250 человек; 

б) для малых предприятий – до 100 человек включительно.

Среди малых предприятий выделяются микропредприятия со средней численностью работников до 15 человек включительно.

Субъектами малого предпринимательства – физические  лица, работающие без образования юридического лица. Предельные выручки от реализации товаров (выполнение работ, оказания услуг) за предшествующий год без учёта НДС для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: 

микропредприятия – 60 млн. руб.; 

малые предприятия – 400 млн. руб.; 

средние предприятия – 1000 млн. руб.

Отнесение малых и средних предприятий к инновационным определяется использованием ими технологических инноваций в производстве. О своей инновационной деятельности малые предприятия, использующие их, должны ежегодно отчитываться по формам федерального государственного статистического наблюдения № 2-МП инновация.

	Классификационная характеристика малых инновационных фирм:

предприятия, созданные при материнских НИИ или вузах; 

фирмы, возникшие при крупных заводах; 

самостоятельные структуры, образованные группами инициативных людей.

	В России переход на инновационный путь развития экономики заявлен как национальный приоритет необходимо сформулировать основополагающие принципы его развития, а в обществе должна быть создана среда, поощряющая и облегчающая инновационную деятельность, всех её составляющих частей и особенно малого инновационного предпринимательства, как направления связанного с динамичным развитием наукоёмких, высокотехнологичных отраслей. В связи с этим, необходимо отметить факт формулирования ряда принципов, составляющих основу Стратегии инновационного развития России на период до 2020 года. 

	В ней декларируется, что государство руководствуется  принципами:

выявление проблем и путей их решения, задействуя инновационные инструменты там.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44