VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современное юьтсонжмзвсостояние и перспективы ытнедрпразвития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015584
Тема: Современное юьтсонжмзвсостояние и перспективы ытнедрпразвития
Содержание
Введение

     Логистика представляет собой важнейшей элемент любого бизнеса.Она включает в себя целый комплекс услуг, направленных на качественную и своевременную доставку товаров клиента, а именно: выбор наиболее оптимально подходящего вида транспорта для определенного груза; расч?т короткого, удобного и в то же время экономного маршрута; условия транспортировки должны быть без рисков для товара; груз нужно доставить

в указанный срок, в нужное место и с минимальными затратами. Без эффективной логистики невозможна работа производственных предприятий,

торговых компаний и даже мелких торговых точек вроде ларьков и киосков.

     С экономической точки зрения, под логистикой подразумевается система планирования и управления материальными, денежными и информационными потоками.

     Анализируя понятие логистики, важно отметить в определении три базовых элемента: сырье, материалы, комплектующие.

     Чтобы обеспечить эффективное и бесперебойное производство, отдел закупок должен своевременно закупать все, что нужно для производства. Кроме того, это должно быть доставлено точно в срок, без задержек.

     Под материальными потоками подразумевается и перемещение на самом производстве. Как правильно и грамотно сформировать

производственный участки помогает сопутствующая наука – производственный менеджмент.

     Денежные (финансовые) потоки – это поступление и распределение денежных средств. Чтобы предприятие всегда имело достаточно средств на счету, финансовый отдел должен четко следить за всеми затратами и прибылью и контролировать движение денег.

     Информационные потоки – это движение информации на предприятии. Логистика призвана обеспечить такую систему распределения и движения информации, чтобы все было предельно просто, четко и понятно.
     
     Это классическое, традиционное определение логистики, которое часто можно услышать на лекциях в университете. Но практики сформулировали бы другое определение.

     Логистика включает в себя транспортную, складскую, информационную, финансовую и пр. Настоящая ВКР посвящена исследованию проблем транспортной логистики, под которой мы понимаем, что это юушьнемсистема по организации хынешабдоставки, а именно хыньлиретампо перемещению каких-либо таркгонматериальных предметов, хымасвеществ и пр. из актсиглодной точки имахдопв другую по оптимальному стелвямаршруту.

       Актуальность темы нмервосданной работы енавимрофсостоит в том, яинавобертчто логистика, сьтяблгукак практическая сьлташемвдеятельность, на сегодня еыьлоицанзаняла прочные хкечтсиголпозиции в системе щюавичпсебофункционирования современного хишенвбизнеса. В новых кчаметисэкономических условиях предприятиям для илсетого, чтобы итсалбодобиться успеха втсечаки достичь определенных куртсфинансовых результатов, менворуже недостаточно йкечтсголиспользовать одни только маркетинговые уджемподходы. В настоящее иглсувремя требуется яащбоприменение эффективных инокэметодов управления елсичразнообразными потоковыми ямервпроцессами, таких стюлвякак логистика. В цзирднатспоследнее время ямервсе чаще туделспроизводственные корпорации втсечакиспользуют услуги ымидхбоенлогистических предприятий.
       Логистика яеатсоимеет важное автснишьлобзначение как инчетдля клиентов, готэпартнеров предприятия, исондуртак и для илвзопего владельцев цартсномеди акционеров. Это рднатсвязано с тем, янворучто она координирует теачулопвсе возможные елобструктуры предприятия, йорауджемнаправляя, упорядочивая еткрахи распределяя продукцию исньлтяедот производителя до потребителя, еотаркпараллельно учитывая яашчулпоказатели его ьпетрентабельности, производительности ктсголи результативности. Основной юуврепзадачей логистики втсечакявляется создание млбертопи

обеспечение эффективного вотнмелэфункционирования системы яиенлопывуправления материальными йньаболгпотоками на предприятии.

Объектом яцатнеироВКР являются ыньледтосовременные логистические окряпредприятия.

     Предмет ВКР заключается йшьлобв выявлении влияния волабСМК на эффективность тежомфункционирования логистического йолмеирпредприятия.
     
Целью данной работы является изучение характера и степени влияния

системы управления качеством на повышение эффективности логистического предприятия.

     Достижение цели возможно в ходе решения трех задач, для чего требуется проанализировать современное состояние и перспективыразвития

логистики; определитьтеоретические основы современной системы управления качеством и разработать рекомендации по внедрению стандартов управления качеством на современных производственных предприятиях.

     Предполагаемые рекомендации будут способствовать повышению эффективности логистического предприятия.

     Ожидаемый результат ВКР: подготовка и обоснование рекомендаций по улучшению качества в логистике.

     Практическая значимость: предлагаемые рекомендации будут способствовать повышению эффективности логистического предприятия.
     
Глава 1.Современное состояние и перспективы развития логистики.

§ 1. Общая характеристика логистики как отрасли

народного хозяйства.

Логистика имеет свою давнюю историю. Слово "Логистика" греческое. В Древних Афинах была специальная должность - "логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки, и в его обязанности входила проверка отчетов др. чиновников. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика

определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек1 отмечал,
чтомоент	назначением	логистикирамочныи	в	Византийской	империикомпетн	было	«платить

жалованьепроблемы	армии,	должнымеостачный	образом	вооружатьслужит	и	распределять	ееподх,

своевременно тюеми в полной мере юущбозаботиться о ее потребностях, цзинагрот.е., руководить йворимдвижением и распределением ятюузьлописобственных вооруженных яакечзифсил»2.

Слово "Логистика" существует воменджта всех основных европейскихчисл языках,

ностоим имеет различные значениястраегичкх. Термином " Логистика " пользовались втогда своих

работах	известныебольшй  ученые,	философылогистк,  военачальники. Так	выдающийсяодну

немецкий математиксчитаея Г.В. Лейбниц (1646--1716) использовал этотсовкупнть термин выгоднх

значении «математической	логикиогистка». В XIX	всотае. этот термин	использовалформваня в

своих	работахазвитые	Антуан-Анри	Жоминипродукцию	-	военный	теоретикориенаця	и	историк,

швейцарецвремя по происхождению (1779--1869), онставе с 1813 г. paботал впоышает России,

состоял вцены штабе Александра Iвыялени. Был военным советникомпредыущих Николая Iслужба и явился

одним изфункц основателей военной академииобеспчния в Санкт-Петербурге (1828). Жомини

определиллгистчекй логистику,	каквыялени практическое	искусстводруге управления	войскамипостаки,

включающее	широкийлогистк	круг	вопросовкотрых,	связанных	сулг	планированием,





1 Ссылка на источник

2 Ссылки на источники

управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п.3

Само существованиепарметов логистики беретсроки начало востремиья французских вооруженных

силахобепчить конца XVIIразботк века - в топосавк время под логистикойвысокий понималась совокупностьпотавщик

мер, направленныхстадры на обеспечение военныхориентац действий необходимымбольшиства

снаряжением, провиантомшире и боеприпасами.


В наширазботку дни логистиканазывется определяется каквыступал движение сырьяопредлни или товаровменджо от

места добычикроме до производства иоднй от производства – до места сбытанизкой. Совет

Логистическоговсех Менеджмента даетизменю следующую формулировкумосан: «Логистика -

это процессдорабтк планирования, осуществленияптимзацю и управления эффективнымтракуеся и

оптимальным повозмжнсти затратам процессом движенияуправления и складирования сырьямировй,

данных обследумых наличии товаров насделать складе,готовыхмеждунарой товаров илогстчек сопутствующей информации откнечых пункта производства доразыв пункта потребления снайдет целью
удовлетворения требованийкачесво потребителя».


В современномыниде мире логистикахынвтсещбо – это оченьешчул обширная сферайнжол деятельности, отнасм

которой во многом зависитстелвя уровень жизниеавнсо общества. Потребители привыклидохыв

ждать отемуртсни логистики высококачественного сервисааоткерид и, собственно, вспоминаютиладреп

о ней лишь, когда возникаютбольшй проблемы спродукци доставкой товаров илицены услуг. В

условияхпотребилй непрекращающейся борьбылогистчекй за повышение производительностинедостакм,

бизнес прошеляинавоберт долгий путьмынжав по преодолению возникающиххищюялтсаз трудностей,

одновременнойлмеирп улучшая логистикуактсиго. Несмотря наилдерпо то, что многиееищювтупос из этих

измененийцатнеро коснулись енлопывуправления цепочками поставоктидялгыв и распределения,

основнаяынец задача логистикичызяогна осталась прежнейынец: организация наиболеейорауджем

качественного обслуживанияирет покупателя сыецорп наименьшими затратами.







3 Ссылки на источники

Что же до глобальной экономики, то целью транснациональных корпораций является достижение максимальной эффективности процесса доставки товаров и услуг до потребителя, будь то частный покупатель или другая корпорация. Поэтому, несмотря на огромный прогресс, который удалось достичь в развитии данной отрасли за последние несколько лет, в логистике осталось много нерешенных задач. На то есть несколько причин:

1) потребители ожидают и требуют более высокого уровня обслуживания;


2) Появление Интернета размыло границу между потребителем и производителем;

3) Благодаря Интернету обмен информацией между потребителями стал куда более интенсивным.

Во всем мире (особенно в США) потребители ждут от корпораций не только предоставления заказанных товаров. Помимо технической поддержки по использованию того или иного продукта, потребители ожидают от компаний предоставления дополнительных услуг. Эти дополнительные сервисы могут быть ориентированы непосредственно на потребителя, на продвижение товара или услуги, на более эффективное производство или на уменьшение временных затрат.

За последние 10 лет в логистике произошло больше изменений, чем за все годы со времен промышленной революции. Будучи отраслью с широкими возможностями, логистика указывает дальнейший путь развития процессов цепочки поставок, тем самым позволяя производству сосредоточиться на своих основных задачах. Традиционная цепочка поставки состоит из пяти звеньев: поставщик, производитель, дистрибьютор, розничный продавец и конечный потребитель. В некоторых отраслях электронная коммерция, вкупе с информационными технологиями, делают возможным прямое

взаимодействие поставщика или производителя с потребителем. Тем предприятиям, которые хотят выжить в конкурентной борьбе и остаться на рынке, следует сосредоточить свои усилия на улучшении качества логистики в трех областях: обработка заказов, доставка и управление складами.



По	мнению Б. Аникина	логистика содействует	успеху предприятия	на

основе обеспечения потребителей продукцией своевременно и в соответствии с потребностями В этом смысле ключевым вопросом является выяснение того кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякое юридическое и физическое лицо, кому производятся поставки в требуемое место назначения. Местом назначения может быть частный дом,

магазин, предприятие оптовой торговли, промышленный склад, специализированный склад и т. п. Потребителем может являться юридическое или физическое лицо, которому переходит право собственности на поставляемую продукцию. В роли потребителя также может выступить одно из предприятий или подразделений предприятия, или его делового партнера, относящегося к другому звену логистической цепи. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей ключевым фактором, формирующим потребности в системе логистического обслуживания. Разрабатывая логистическую стратегию фирмы нужно иметь ч?ткое представление о возможностях предприятия в предоставлении

обслуживания.	Необходимо	рассмотреть	характер	и	особенности

обслуживания потребителей, а также стратегии, повышающие результативность функционирования системы обслуживания. Логистика имеет оперативные и координационные функции.

1.Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

- К функциям в сфере снабжения относится: управление движением сырья,

материалов от поставщика к производственным предприятиям и складам.

- В   сфере  производства   функциями  логистики   являются:  управление

производственными запасами, а также контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.

- Функции управления распределением продукции охватывают организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.

2. К числу координационных функций относятся: выявление и анализ потребностей производства в материальных ресурсах; исследование рынков, на которых действует предприятие; обработка информации касающейся деятельности предприятия, т.е. перечисленные функции логистики, заключаются в координации спроса и предложения. Исходя из этого, маркетинг и логистика тесно связаны между собой. Можно сказать, что маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует.

Таким образом, логистический подход состоит в установлении взаимосвязи между материальными, финансовыми и информационными потоками, в формировании технологий оптимального перемещения материальных ресурсов и товаров, ввыявлении центров возникновения потерь времени и т. п.
Логистика	-	это	наука	о	планировании,	контроле	и	управлении

транспортированием, складированием и другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Материальный поток - это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения

к ней логистических операций, и отнесенная к определенному временному интервалу. М.п. не на временном интервале, а в данный момент времени переходит материальный запас.

Информационный	поток	-	это	совокупность	циркулирующих	в

логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями и м.п..

Финансовый поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической

системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.4

Логистическая операция - это обособленнаягдв совокупность действийсозанию, направленная наиметь преобразование материального ипотреблм/или информационного
потокаисходя и выполняемая	наодиакв одном рабочем	местесотяни и/или	сточки помощью одного

техническогонекорый устройства.

Логистическая	системакотрых	-	это	адаптивнаяотншеию	система	спредият	обратной	связью,

выполняющаподхамия те или иныемежду логистические функциирасмотени и состоящая, какуладывется правило,

изсходя нескольких подсистем ипергов имеющая развитые связиоптимзрваь с внешней средоймиров.

Звеном
логистической    окрясистемы
-  называется
юиенварсэкономически  и  (или)
функционально
нембобособленный  объект,
юачевтоне  подлежащий
дальнейшему
енавзьлопсизменению в рамках  ыметиспоставленной задачи
тедубили построения
еморклогистической
системы,
хынелватсопи  выполняющий
свою   тюемицель,
связанную
ыжавдс  определенными
логистическими уктбзароперациями или яиенлопывфункциями.




Логистическая
цепь  -  это
тядовирпмножество  звеньев
ктбародлогистической  системы,
ьртноклинейно
упорядоченное
йокзинпо
материальному
(информационному,










4










финансовому) потоку с целью анализа и проектирования определенного набора логистических операций и (или ) издержек.

Логистическим каналом - называется частично упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков

материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей. Логистика рассматривает всю совокупность материально-технического
обеспечения хозяйственной деятельности предприятия как единую систему,

главная задача которой – оптимизировать суммарные издержки функционирования всех ее элементов с учетом имеющихся ограничений, обеспечивая в то же время нужный уровень обслуживания клиентов. Это

возможно лишь в том случае, если многочисленные связи и большой объем сопутствующей информации сведены в единую систему. Тогда требуемая предприятию координация действий всех его подразделений достигается за

счет взаимосвязанного планирования и управления.



Традиционно  на
предприятиях
существуют
сотрудники,
отвечающие
за
процесс  обработки  заказов
в
целом  (от
поставок  сырья  до  продаж)
и
координацию действий подразделений во время выполнения заказов.

При небольшом
объеме этих  функций их выполняют  такие должностные
лица,   как Исполнительный

директор,
Специалист
по
организации
производства и
т.д.   За
связи
между
подразделениями
отвечают

диспетчерские службы и оперативки, регулярно собирающие руководителей разных подразделений для «сверки часов».

Когда объем и сложность логистических процессов возрастают (появляются новые логистические цепочки, новые линии для новых видов выпускаемой продукции, территориальная удаленность подразделений, затрудняющая непрерывную координацию), встает вопрос о выделении специальной должностной единицы (Директора по логистике) или даже подразделения (Службы или департамента логистики – при значительных материальных

потоках), в обязанности которых входили бы именно функции координации

и курирования процессов выполнения заказов в целом и которые возглавляли

и объединяли бы разрозненные подразделения.

Таким образом, за управление всем процессом выполнения целевых заказов на предприятии отвечает Служба логистики. Количество персонала в Службе логистики и роли ее сотрудников на предприятиях могут различаться. Как правило, назначают ответственных за каждый тип выпускаемой продукции (или соответствующую цепочку поставок) - кураторов цепочек, разделяют менеджеров оперативной логистики и стратегических менеджеров и др.

Чаще всего эту работу возглавляет специальное ответственное лицо, занимающее должность директора по логистике или руководителя логистической службы. В его обязанности входят следующие задачи: организация взаимосвязи в логистических цепочках, выполнение целевых заказов в процессах первоначальной подготовки логистических цепочек (формирование и изменение параметров цепочек и процессов, планирование необходимого складского запаса для предотвращения непредвиденных срывов, анализ точности предыдущих прогнозов спроса и т.д.); оперативное планирования заказов (плановое обеспечение баланса спроса и предложения, планирование транспортировок и перемещений); функционирование в

процессе обработки заказов (фактическое обеспечение баланса - удовлетворение спроса предложением, принятие решений в случаях разбалансировок и срывов планов, замены товаров, в форс-мажорных ситуациях и т.п.). Вместе с этим директор по логистике должен обеспечить контроль за состоянием логистических цепочек (фиксация стадий прохождения заказа, времени прохождения заказа, затраченных при выполнении заказа материальных ресурсов, собственной стоимости процессов логистической цепочки);контроль логистической цепочки исполнения заказов (сравнение планов и фактов продаж, производства, закупок, транспортировок, контроль качества);анализ логистических цепочек

(анализ статистики отклонения от планов, анализ параметров как отдельных логистических процессов, так и цепочек в целом, выявление слабых звеньев, определение рисков постоянных недовыполнений и перевыполнений); оптимизация логистических цепочек (по времени, по затратам, по загрузке – складов, оборудования, людей, транспорта и т.п.).









§2. Отечественный и зарубежный опыт изучения проблем

развития логистики.

      Логистика как наука появилась совсем недавно. Ее появление стало необходимым, когда между поставщиком и потребителем появились предприятия самых разных форм собственности, каждый из которых старался достичь результата. В результате, появилась необходимость интеграции всех потоков в одну цепочку. На Западе термин «логистика» применительно к экономике и предпринимательству впервые использован в работе Е. Смикея, Д. Бауэрсокса и Ф. Моссмана «Управление физическим распределением: логистические проблемы фирмы» и с тех пор трактуется большинством специалистов как управление товародвижением .

В настоящее время спрос на логистические услуги постоянно возрастает. Это вызвано ростом экономики и усилением конкуренции среди производителей.

Проблема конкурентоспособности решается путем совершенствования процедур складирования, транспортировки, распределения товаров между потребителями.

Транспортная логистика обеспечивает доставку грузов различными видами транспорта, чаще всего возникает использование не одним видом транспорта, а нескольких. В результате возникает основная проблема в данной сфере -

неразвитость транспортной инфраструктуры. Со временем, находятся пути к развитию, но с постоянно меняющимся спросом, необходимы новые технологии.

По мнению Осипова В.А. одной из приоритетных задач экономики России, на сегодняшний день, является развитие логистики, уровень которой значительно отстает от большинства развитых стран. Данный факт можно проследить, изучив отчет Всемирного банка построенного на основе специально разработанного показателя логистики, из данных которого видно, что Россия в 2015 году заняла 95 место из 160 обследуемых стран. Так же по пятибалльной шкале была оценена деятельность таможни в 2.7 балла,

правовое обеспечение логистической деятельности в 2.6 балла, бесперебойность поставок в 3.16 балла, развитие инфраструктуры в 2,2 балла, организация международных перевозок в 2,6 балла, транспортировки в 2,9 балла. Для сравнения, у лидера рейтинга, место которого занимает Германия, данные показатели равны 4,1; 3,75; 4,3; 4,1; 4,4; 4,2; 4,1 баллов соответственно. По данным отчета, специалисты в области логистики полагают, что отставание России от стран Западной Европы в уровне развития рынка логистических услуг составляет примерно от восьми до десяти лет, а с уровнем Восточной Европы от трех до четырех лет. Говоря о темпах развития логистики, следует отметить, что в России эта отрасль развивается не так стремительно, как в других странах. Острая необходимость в логистических методах появилась в переходный период, что подтвердило гипотезу о взаимосвязи нововведений с конкретными событиями или условиями, например, с политической обстановкой, уровнем технологического развития, состоянием рыночных систем и. т.д. Если не углубляться в экономический анализ, то можно определить сложности, стоящие на пути динамичного развития логистики в России: непростое общеэкономическое положение, социальная напряженность отдельных

общественных слоев, недооценивание системы обращения, отставание в формировании транспортной инфраструктуры, недостаточный уровень производственно-технологической базы, слабое развитие промышленности по производству тары, упаковки и т. д. Данные сложности— частные случаи, но самой большой проблемой (по мнению консалтинговых компаний) является отсутствие проектов, в которых были бы четко обозначены функции каждого отдела фирмы. Отсутствие разделения обязанностей ведет к тому, что один человек выполняет разные виды деятельности. Это может явиться поводом для сговора снабженцев с заказчиками и поставщиками. Однако имеются и положительные предпосылки развития логистики в России. Термин «логистика» стал использоваться сравнительно недавно, однако основы были изучены в составе экономических дисциплин ранее

 (управление запасами, организация складской деятельности, нормирование материальных ресурсов, организация снабжения и сбыта). Научно-технологические предпосылки связаны с совершенствованием систем управления материальными ресурсами, в частности с автоматизированием контроля за внутрипроизводственными процессами. Эффективная работа по данным направлениям ведется, а значит, механизм развития логистики набирает обороты.

      В современной России логистика приобретает важнейшее значение, что в первую очередь связано с особенностью географии страны, большими расстояниями между регионами, а также в значительном различии потребностей, ассортимента и предпочтениях потребителей в разных регионах. Данные по исследованиям состояния современной логистической системы Российской Федерации дает возможность разглядеть несколько причин такого отставания. В первую очередь, это связано с несовершенством организации и контроля над транспортно-логистическим и складским комплексом. На данный момент, из-за этого, многие российские компании
      
несут значительные издержки, предпочитая самостоятельно заниматься транспортировкой и хранением грузов. На современном этапе ведения бизнеса приведенная схема не всегда себя оправдывает с точки зрения экономической эффективности. Зачастую для предприятия выгоднее избежать издержек на оплату труда водителей, кладовщиков, обслуживание машин, помещений и т. д. и воспользоваться услугами профессиональных транспортно-экспедиционных компаний или воспользоваться услугами по договору аутсорсинга. В настоящий момент, наиболее востребованный логистический процесс, который отдается российскими предприятиями на аутсорсинг, — использование складов сторонних организаций. Но осуществление данной услуги в регионах затруднено, так как организации, которые имеют возможность предоставлять большой спектр услуг логистики, находятся в крупных городах, при этом, не имея развитой филиальной сети. Особую роль в процессе распространения концепции логистики играет транспорту. Исследования, проведенные в США, показывают, что на стоимость транспортной составляющей в процессе производства и распределения продукции приходится до 1/3 цены конечного продукта. Исходя из этого, можно утверждать, что эффективное транспортное обеспечение распределения товаров является одним из важнейших резервов экономии ресурсов. В нашей стране проблема транспортировки грузов усугубляется низким уровнем качества автомобильных дорог, недостатком железнодорожных путей, неудовлетворительным состоянием автопарка, технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств которого значительно отстают от мирового уровня. Так же важной проблемой является высокая степень износа средств в целом, которая достигает 70 %. На современном этапе развития можно отметить положительные перспективы в данной сфере. Согласно Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России» (2010–2020 годы) в

2014 году «Росавтодором» , планируется строительство и реконструкция 84 участков федеральных автомобильных дорог общего пользования, их протяженность составляет 534 км, стоимость 142 млрд. руб. Если привести данные финансирования, то оно выглядит следующим образом: 11 412 млрд. руб. — общий объем финансирования мероприятий программы, в том числе: 5430 млрд. руб. — средства федерального бюджета; 60 млрд. руб. — средства бюджетов субъектов РФ; 5922,4 млрд. руб. — средства внебюджетных фондов.

Значимость логистики в сфере международного бизнеса сложно переоценить. Ч?тко прослеживаемая в современном мире тенденция к глобализации способствует развитию логистических систем. Современная международная логистика напрямую связана с управлением межгосударственными цепями поставок, которые являются основой международной торговли и представляют собой сложную последовательность скоординированных действий. Логистические процессы включают в себя организацию грузоперевозок, складских операций, таможенных процедур, взаиморасч?тов,

и прочих вспомогательных функций. Несмотря на то, что логистические операции главным образом осуществляются частными операторами,

проблемы международной логистики являются предметом озабоченности правительств многих государств, поскольку без государственного вмешательства и решения вопросов логистики на международном уровне, невозможно осуществить оптимизацию и эффективное функционирование логистических процессов. Неравномерный уровень развития многих стран созда?т помехи эффективному развитию международной логистики. Специалистам логистической сферы, организующим управление грузопотоками, в процессе своей деятельности нередко приходится преодолевать ограничения многих государств и задействовать разные информационные системы. Развитие международной логистики напрямую

связано с тенденциями мирового рынка. В развитых странах доля транспортной логистики в среднем составляет 13–14 % от ВВП. В Ирландии данный показатель достигает 14,2 %, в Гонконге — 13,7 %, в Сингапуре -13,9 %, в Германии -13 %. Мировой рынок транспортной логистики оценивается в 2,7 триллиона долларов США, т. е. порядка семи процентов мирового ВВП. Это свидетельствует о том, что многие страны обращают особое внимание на развитие данного сектора как одного из источников национального дохода. Внедряя глобальные логистические концепции, крупные компании рассчитывают на получение конкурентных преимуществ за сч?т оптимизации производства, увеличившейся производительности труда и дифференциации готовой продукции. Международная логистика развивается определ?нными темпами. И хотя в сфере оптимизации логистического процесса многое усилиями различных стран уже сделано, препятствий на пути к глобальной логистике оста?тся немало. Наиболее остро стоят проблемы, связанные с финансовыми барьерами, уникальными особенностями рынков сбыта и конкуренции отдельно взятого государства. Финансовые барьеры в первую очередь связаны со сложной предсказуемостью международной политической обстановки и тенденциями, складывающимися на международном рынке. Порой бывает непросто предугадать, как будет вести экономическую политику то или иное государство, как будут изменяться таможенные процедуры и правила. Крупные законодательные и национальные различия специфики внешнеэкономической деятельности разных стран являются существенными барьерами для развития международной логистики. Дополнительные сложности добавляет необходимость взаимодействия логистических операторов с вспомогательными посредниками, такими как банки, грузоперевозчики, страховые и консалтинговые компании. Различающиеся сроки прохождения платежей, наряду с нестабильными темпами инфляции

могут существенно подорвать планомерное функционирование логистического процесса. Сложность приобретения доступной информации об особенностях конкретных рынков, ценообразования и особенностях конкуренции на них относиться к числу конкурентных рыночных барьеров на пути к глобализации международной логистики. Законодательные ограничения и технические препятствия на пути ввоза продукции сильно усложняют оптимизацию внешнеэкономической деятельности. Например, в сентябре 2015 года СП «Мазда-Соллерс» не успело в срок построить производственные цеха, необходимые для локализации производства, в связи

с чем лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих. В компании сообщили, что они не смогли своевременно смонтировать мощности для сборки комплектов машин, поскольку Владивосток недостаточно развит с точки зрения «строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций».

Дефицит информации об условиях импорта и документальных требованиях

— явление, возникающее в международной логистике достаточно часто.

Такие требования в различных государствах могут существенно различаться. Вопросы с документацией, как правило, имеют решающее значение. Из-за незначительных искажений в документах, могут возникнуть такие не приятные последствия, как задержки сроков доставки грузов, увеличение времени простоя, порча товаров, а соответственно и значительные финансовые потери. Ценообразование в международной логистике очень сильно зависит от колебания курсов валют. Фактор, связанный с колебанием курсов может влиять на участников международных логистических отношений как благоприятно, так и крайне негативно.

Отдельной масштабной проблемой международной логистики, касающейся исключительно всех государств, является экологическая безопасность. Наземный транспорт, перемещающий продукцию на большие расстояния, может существенно и систематически загрязнять окружающую среду

вредными выхлопами и топливными отходами. Транспортные средства, перемещающиеся по воде, могут наносить значительный урон водному бассейну, загрязняя пространство. Трудности с утилизацией тары и упаковки продукции, также несут в себе риск возникновения дисбаланса окружающей среды. Данные проблемы следует решать на мировом уровне, и они также напрямую связаны с внедрением пресловутых нормативов и стандартов. Международная логистика чрезвычайно чувствительна к различным природным катаклизмам и при их возникновении, ритм деятельности участников логистических процессов может существенно нарушиться, а затраты на всех этапах логистических цепей, возрасти. Например, каждую последнюю неделю декабря и первую неделю января в Тихом океане, Ж?лтом, Японском и Восточно-Китайских морях бушуют штормы. В это время морские перевозки затруднены и, даже если груз дош?л вовремя, это не гарантирует благоприятного исхода. В шторм все порты Владивостока прекращают работы башенных кранов, а это значит, что ничего не разгружается. На международную логистику влияет и различие в национально-культурные обычаи и традиции многих стран. Здесь наглядным примером может служить время праздника весны в Китае, который длится на протяжении нескольких недель. При этом практически вся логистическая деятельность, связанная с взаимоотношениями с китайскими партн?рами на международной арене, останавливается.

Таким образом, наиболее важной задачей международной логистики является создание над?жных логистических цепей, которые позволили бы минимизировать затраты на перевозку и существенно сократить время пути товара от производителя к потребителю. Для того, чтобы осуществлять эффективные решения в данном аспекте, представителям различных государств следует решать данные задачи на международном уровне, разрабатывать и внедрять единые стандарты, связанные с логистическими

операциями, взаиморасч?тами, вопросами бережливого обращения с окружающей средой при осуществлении деятельности по перевозкам и складированию большого качества товаров. Не менее важным фактором для решения проблем международной логистики является повышение качества образования специалистов всех уровней, п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44