VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современное состояние вопроса повышения эффективности орагнизации контейнерных перевозок

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002566
Тема: Современное состояние вопроса повышения эффективности орагнизации контейнерных перевозок
Содержание
АННОТАЦИЯ

     Выпускная квалификационная работа бакалавра: 62 стр., 12 рис., 10 табл. Цель работы повышение эффективности технологических процессов на контейнерных терминалах с использованием технологии RFID.
     Объектом исследования являются технологические процессы на контейнерных терминалах.
     Предметом исследования являются направления совершенствования технологических процессов на контейнерных терминалах с использованием технологии RFID.
     Научная новизна работы заключается в разработки методики внедрения RFID технологий на контейнерном терминале с целью повышения его эффективности.
     Практическая значимость работы заключается в возможности доведения разработанной методики до практических рекомендаций и внедрения полученных результатов в практику деятельности конкретной логистической компании.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	4
1 Современное состояние вопроса повышения эффективности орагнизации контейнерных перевозок	7
1.1 Анализ роли контейнерных перевозок в развитии мировой экономики	7
1.2 Мировой и отечественный рынок контейнерных перевозок	13
1.3 Направления повышения эффективности контейнерных перевозок и работы контейнерных терминалов	16
2 РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ ПАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"	24
2.1 Организационный и финансово-экономический анализ компании	24
2.2 Перспективы применения технологии RFID для повышения эффективности контейнерных перевозок	29
2.3 Рекомендации относительно внедрения технологии RFID на контейнерном терминале ПАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"	47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	59




ВВЕДЕНИЕ

     На сегодняшний день транспорт является важнейшим инструментом организации товарообмена, как между отдельными регионами, так и государствами мира, формирующий единое мировое экономическое пространство, способствующий всестороннему развитию разделению труда в мировой экономике и реализации региональных (государственных) особенностей и преимуществ. 
     Контейнерные перевозки, процесс оптимизации которых, будет в рассматриваться в рамках исследования, являются современным, инновационным и наиболее экономичным с точки зрения уменьшения логистических затрат вид транспортирования грузок. Контейнерные перевозки повсеместно применяются как во внутренних, так и международных сообщениях.
     Послекризисное восстановление российской экономики в 2010-2013 годах усложнилось введением антироссийских санкций в 2014-2015 году и негативной конъюнктурой внешних товарных рынков, что требует поиска новых путей в повышении конкурентоспособности отечественных товаров, в том числе и через их себестоимость.
     Отметим, что удобное географическое положение (как мост между первой мировой экономикой – Китаем и развитыми странами ЕС), значительный транзитный потенциал, наличие развитой железнодорожной сети и морских (в основном северных) портов представляют очевидные конкурентные преимущества нашего государства. Тем не менее, данные преимущества используются недостаточно эффективно. Логистической инфраструктуре России был присущий инерционный сценарий развития, сориентированный преимущественно на использование и развитие уже существующих мощностей. Несовершенной оставалась законодательная база и уровень государственного управления транспортной отраслью.
     Неоднократные старания сформулировать стратегию ее развития, как правило, завершились без достижения намеченных результатов, а многочисленные программы развития отдельных секторов остались невыполненными.
     Не в последнюю очередь такая тенденция была вызвано отсутствием надлежащего внимания к глобальным тенденциям, которые все больше определяют развитие ранка контейнерных перевозок. 
     Необходимо отметить и такую тенденцию последнего десятилетия, которая заключается в следующем правиле: стремительный рост информационных технологий проник во многие отрасли экономики и не возможно построить эффективную логистическую систему без широкого использования современных информационных технологий, которые выступают показателем успешности, как компании, так и отрасли. 
     Исходя из актуальности темы выпускной квалификационной работы, сформулируем его цель, которая заключается в повышении эффективности технологических процессов на контейнерных терминалах с использованием технологии RFID.
     Объектом исследования являются технологические процессы на контейнерных терминалах.
     Предметом исследования являются направления совершенствования технологических процессов на контейнерных терминалах с использованием технологии RFID.
     Задачами исследования, направленными на достижение цели работы являются:
     - исследование роли контейнерного комплекса страны как направления развития транспортно-логистической подсистемы ее экономики;
     - раскрытие перспективы внедрения технологий радиочастотной идентификации RFID
     - провести анализ вариантов использования RFID в технологическом процессе на контейнерном терминале;
     - разработка организационно технологического плана RFID в работе контейнерного терминала;
     - провести анализ существующего программного обеспечения и обосновать рекомендации и по выбору и установке технических средств RFID на контейнерном терминале.
     Теоретической базой выполнения исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов в области логистики, а также разработки информационных технологий и автоматизации технологических процессов.
     Научная новизна работы заключается в разработки методики внедрения RFID технологий на контейнерном терминале с целью повышения его эффективности.
     Практическая значимость работы заключается в возможности доведения разработанной методики до практических рекомендаций и внедрения полученных результатов в практику деятельности конкретной логистической компании.


1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРАГНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
     
     1.1 Анализ роли контейнерных перевозок в развитии мировой экономики
     
     Развитие контейнерных перевозок приходится на 60-е года прошлого века, когда впервые был использован стандартный контейнер (в специализированной литературе названный 20-foot equivalentunit (TEU), или двадцатифутовый эквивалент).
     Новый метод доставки грузов получил сразу широкое распространение, ибо его перспективы и возможности были очевидны.
     В начале XXI века (анализируем 2000–2013 гг) среднегодовой рост транспортировки грузов в контейнерах (в единицах TEU) составил 8,6 %[9]. 
     В соответствии с исследованием  [16] до 2020 г. среднегодовой темп роста мирового объема торговли в контейнерах составит около 5 %, что превысит прогноз темпа роста мировой экономики и говорит о перспективности рынка контейнерных перевозок (см. рис. 1.1).
     Анализ рисунка 1.1 позволит сделать вывод, что объемы контейнерных перевозок показывают стабильный рост, пик роста пришелся на 2003 год, этот год характеризуется резким развитием технологий контейнерной обработки груза в том числе и информационных технологий. На графике явно видно спад 2009 года, обусловленный финансово-экономическим кризисом, однако рынок контейнерных перевозок достаточно легко вышел из данного кризиса (на графике видно, что объемы контейнерных перевозок уже 2010 году превысили докризисный объем).
     К 2020 году рынок контейнерных перевозок оценивается в 220 млн. TEU, что будет соответствовать уровню его насыщения [33].

Рисунок 1.1 – Мировой рынок контейнерных перевозок
     
     Таким образом, можем сделать вывод, что рынок контейнерных перевозок является динамично развивающимся и перспективным в среднесрочной перспективе. Следовательно, его развитие влияет на экономику стран.
     Оценка влияния контейнерной перевозки на развитие экономики стран в условиях новых экономических моделей и технологических сред были рассмотрены в работах [10]. В данных работах отмечено, что резкий экономический рост азиатских стран поставил задачу развития рынка контейнерных перевозок и, нужно отметить, это им удалось. 
     В работе [3] указано, что важной закономерностью в развитии мировой торговли есть ее ориентация на темпы инновационного развития морского транспорта и портов. Развитие мировой экономики основывается на повышении роли и доли контейнеровозов, оптимизацией средней грузоподъемности основных типов судов, комплексности подходов в формировании капитальных активов как транспортных компаний, так и портовой логистической инфраструктуры.
     Исследованию процесса зарождения и всестороннего развития контейнерных перевозок можно проследить в ряде работ отечественных и зарубежных исследователей [29]
     Зарубежные авторы в первую очередь отмечают [29], что знания в постиндустриальной экономике являются первоисточником конкурентных преимуществ транспортно-логистических компаний и способны использоваться на всех этапах транспортной деятельности (в том числе и контейнерных перевозках). 
     В условиях развитой экономики знаний успех транспортно-логистической компании лежит в ее инновационном развитии, а также процессе использования и создания новых технологий и инноваций.
     Научно-техническая сфера, результаты которой все более интенсивно привлекаются в хозяйственное обращение, формируя экономику инновационного типа, является важным фактором глобализации. Развитая наука, доступ к новейшим технологиям и эффективные образовательные технологии являются важными составляющими модели стойкого развития передовых стран в современную эпоху. Развитие такой модели оказывает содействие конкурентоспособности и мировому научно-техническому лидерству: страны, которые способны обеспечить непрерывную и интенсивную конвертацию научных знаний в новые технологии и товары, получают неопровержимые преимущества и имеют стойкие темпы экономического развития.
     Особого значения в связи с этим приобретают концептуальные принципы модели экономического роста, предложенные П. Ромером[34] . Рядом с производственными факторами: человеческий капитал, затраты труда и капитал, элементы которого не являются взаимозаменяемыми, он рассматривает особый неконкурентный производственный фактор - знание. Если в моделях Кобба	Дугласа и Леонтьева, все средства производства рассматриваются как совершенные субституты, т.е. допускается их полная взаимная заменяемость, то в модели Ромера норма замещения элементов основных фондов равняется нулю, который подчеркивает значимость технологической структуры развития системы, а он, в свою очередь, отвечает доступному уровню знаний. Согласно мнения П. Ромера [34], темпы экономического роста при неизменности цены новых технологий зависят лишь от величины человеческого капитала, сосредоточенного в сфере получения новых знаний. Отсюда – именно исследовательский сектор приобретает значение главного фактора экономического прогресса.
     Это, в сущности, является последовательным развитием мысли Й.Шумпетера о факторах экономического роста, когда он утверждает, что поиск и осуществления новых комбинаций факторов производства задают форму, содержание и темпы экономического развития.
     Большинство построенных теоретических моделей ограничивались лишь предусмотрением о том, что технологический прогресс зависит от времени и реально слабо связан с процессами внутри самой моделированной экономической системы. В начале 90-х годов ХХ ст. заинтересованность данной проблемой заметно активизировалась благодаря появлению ряда новых моделей экономического роста с эндогенным (т.е. генерированными изнутри исследованной системы) технологическим прогрессом. Эти модели констатировали технологические изменения как результат осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) экономическими агентами, которые стремятся максимизировать свою прибыль на достаточно большем отрезке времени. Согласно мнения А. Дагаева [5], интуитивная привлекательность моделей экономического роста с эндогенным технологическим процессом стимулирует активные усилия теоретиков относительно устранения проблемы "эффекта масштаба". Если эти усилия приведут в конечном итоге к положительным результатам, новые модели могут стать убедительным макроэкономическим обоснованием для дальнейшего углубления международной кооперации в сфере НИОКР [5].
     Рассмотренные тенденции и специфические особенности экономического роста, которые имеют место в период изменения индустриального общества постиндустриальным и ведут к устойчивому развитию экономики при ее сбалансированном взаимодействии с природой, оказывают содействие гуманизации экономического развития.
     Наиболее распространенный и научно признанный термин "постиндустриальное общество" (postіndustrіalsocіety) был введенный американским социологом Д. Белом в 1959 году (хотя Д. Бел признает, что к нему этот термин был употреблен американским социологом Д. Рисменом в 1958 году в названии его статьи "Досуг и работа в постиндустриальном обществе"). Э.Тоффлер применил термин "супериндустриальное общество" и "общество третьей волны"; Ж. Фурасье - "общество услуг", Р. Хейлбронер - "постиндустриальный капитализм", Э. Бжезинский - "технотронное общество", Э.Масуда - "информационное общество", Дж. Несбт - "общество информатики и высокой технологии".
     Рассматривая постиндустриальное общество во всех его проявлениях, можно утверждать, что сущность его двоякая:
     1) источник нововведений в возрастающей мере зависят от исследований и конструкторских разработок,
     2) "сила" общества прирастает быстрее в секторе информации и знаний. 
     Из этих позиций аргументированной является мысль П. Друкера: "что стало решающим для общества, так это центральная роль теоретического знания, преимущество теории над эмпиризмом и кодификация знаний в абстрактные системы символов, которые могут быть переданы разнообразными средствами" [7].
     Таким образом, в процессе развития науки не только создаются интеллектуальные новации, на основе которых потом формируются новые технологии производства и средства потребления, но и осуществляется преобразование самых людей как хозяйствующих субъектов, которые выступают носителями новых способностей и потребностей. Можно отметить, что формируется инновационная экономика, в которой наука преобразуется в генератор "человеческого потенциала" [2].
     О преимуществах инновационной модели развития свидетельствуют успехи социально-экономического развития стран Юго-Восточной Азии (Южная Корея, Сингапур, Малайзия) и стран Евросоюза, среди которых наибольших успехов достигли Германия и Финляндия. Благодаря структурной перестройке экономики на инновационной основе эти страны осуществили технологические прорывы к наукоемким областям, обеспечили устойчивое социально-экономическое развитие.
     Проведенный анализ тенденций и основных направлений развития новой экономики можно выделить ее три составляющих:
     - технологии;
     - знаний;
     - информация.
     Резкое развитие науки, техники и технологий, которые мы можем наблюдать последние два десятилетия, отражаются как на стоимости, так и на качестве товара, но и выдвигают значительно выше требования к организации контейнерной перевозки. Можно наблюдать тенденцию перехода процесса транспортировки к интегрированной форме, что говорит о начале нового революционного этапа контейнерных перевозок (см. рис. 1.2).
     Развитие современных форм логистики, в том числе и контейнерных перевозок, позволяет значительно сократить логистические издержки.
     Далее появляется возможность развития транспортного процесса для развития контейнерных перевозок и получения так называемого эффекта «от масштаба».
     
     Рисунок 1.2 – Роль контейнерных перевозок в трансформации логистики до ее интегрированной формы  [35]
     
     Таким образом, необходимо выделить, что развитие контейнерных перевозок непосредственно влияет на развитие экономики страны в новых условиях, предоставляя надежный и эффективный механизм для транспортировки товаров, что в условиях глобализации экономики является важным фактором научно-технического развития.
     
     1.2 Мировой и отечественный рынок контейнерных перевозок
     
     По показателю контейнерооборота в портах Российская Федерация по результатам 2013 года заняла 31 место (5,3 млн. TEU). В 2014 году контейнерооборот упал до 5,0 млн. TEU, что составляет 35 место в мире.
     На рисунке 1.3, 1.4 представлены абсолютные значение и динамика контейнерооборота в России морские порты и железнодорожный транспорт.
     
     Рисунок 1.3 – Российский рынок контейнерных перевозок (морские порты)
     
     Рисунок 1.4 – Российский рынок контейнерных перевозок (ЖД транспорт)
     Прогноз контейнерооборота в России связан с темпами роста ВВП, а также с учетом товарооборота при сохранении на ближайшую перспективу санкций против Российской Федерации. На среднесрочную перспективу считается, что рост контейнерооборота составит до 7 млн. TEU к 2020 году.
     Как видно на рис. 1.3, падение контейнерооборота в России (морские порты) в 2009 году составило более 70%, что говорит о большей уязвимости контейнерных перевозок от общего состояния экономики по сравнению с мировыми тенденциями. В то же время для железнодорожного транспорта такая тенденция не прослеживается, что говорит о меньшей зависимости железнодорожного транспорта от внешних рынков.
     Важной тенденцией развития контейнерной обработки грузов в России является необходимость в развитии логистической инфраструктуры и совершенствование технологических процессов обработки контейнерных грузов.
     Если проследить долю грузооборота в контейнерах в портах России (см. рис. 1.5), то можно сделать вывод о том, что доля грузов в контейнерах остается незначительной.

     Рисунок 1.5 – Доля контейнерной обработки грузов в основных портах России (2013 год)
     
     Такую тенденцию в первую очередь можно связать с необходимость оптимизировать технологические процессы обработки контейнерных грузов.
     
     1.3 Направления повышения эффективности контейнерных перевозок и работы контейнерных терминалов
     
     Для определения направлений оптимизации работы контейнерных терминалов необходимо рассмотреть технологические процессы, которые при этом происходят.
     С целью организации приема и выдачи грузов, помещенных в контейнеры, создаются контейнерные пункты (площадки) или контейнерные терминалы, размещаемые как местах общего, так и не общего пользования. В случае размещения в местах не общего пользования, операции с контейнерами производятся за счет сил и средств грузоотправителя (грузополучателя). Контейнерные терминалы специализируются на переработке среднетоннажных контейнеров (масса брутто 3-5 тонн) и крупнотоннажных контейнеров (типоразмер которых характеризуется длиной контейнера в футах, указывающаяся в числителе и массой контейнера в тоннах, как например 20/20, 20/24 и т.п.).
     Крупнотоннажные контейнеры для всех типоразмеров могут быть переработаны и на единой площадке при оснащении ее соответствующими погрузочно-разгрузочными механизмами с заданными техническими характеристиками.
     Контейнерный терминал может состоять и из нескольких площадок, которые работают автономно и выполняют операции по выгрузке, погрузке, сортировке поступающих контейнеров либо специализации только на одной операции. 
     Контейнерные площадки могут также специализироваться по типоразмерам контейнеров, которые перерабатываются (среднетоннажныелибо крупнотоннажные). Терминалы, которые перерабатывают крупнотоннажные контейнеры, используют схемы размещения, которые приведены на рис. 1.6 и 1.7.
     

     Рисунок 1.6 - Схема организации технологического процесса работы контейнерного терминала в случае размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке с одним погрузочно-разгрузочным путем
     
     На рисунках 1.6, 1.7 обозначено:  1 –тележка крана; 2 – ось железнодорожного пути; 3 – подкрановый путь; 4 – автомобили по завозу–вывозу контейнеров; 5 – крупнотоннажные (для рис. 1.7 – среднетоннажные) контейнеры.
     В условиях незначительного объема работы на контейнерном терминале организовывается совмещенная контейнерная площадка для переработки как среднетоннажных, так и крупнотоннажных контейнеров. Для такой организации работы возможно два варианта размещения оборудования (рис. 1.8, 1.9).
     

     Рисунок 1.7 - Схема организации технологического процесса работы контейнерного терминала в случае размещения среднетоннажных контейнеров на площадке с одним погрузочно-разгрузочным путем
     
     На рисунке 1.9 показано: 1 – ось железнодорожного пути; 2 – общий подкрановый путь; 3 – подкрановый путь крана пролетом 16 м; 4 – подкрановый путь крана пролетом 25 м; 5 – среднетоннажныйконтейнер (5 т), 6 – среднетоннажныйконтейнер (3 т),7 – крупнотоннажный контейнер 20 (24) т; 8 – автопроезд; 9 –кран с пролетом 16 м; 10 – кран с пролетом 25 м
     
     
     Рисунок 1.8 – Организация технологического процесса обработки контейнеров (среднетоннажных и крупнотоннажных) на совмещенном контейнерной площадке контейнерного терминала
     
     Для первого случая (рис. 1.8) на контейнерной площадке работает один кран с грузоподъемностью 24 тонны, имеющий сменные захваты для обработки как среднетоннажных, так и крупнотоннажных контейнеров. 
     Для второго случая (рис. 1.9) краны разделены по тоннажу: в зоне среднетоннажных контейнеров работает кран 6 тонн, а крупнотоннажных – 24 тонны. Важной особенностью является то, что один подкрановый путь является общих для обоих кранов, а второй – индивидуальным.
     В случае расположения контейнерного терминала (его площадок) в местах общего пользования, там выполняются такие операции с грузом как:
     - выгрузки/погрузки контейнеров с платформы/на платформу;
     - сортировки (для транзитных контейнеров);
     - завоза и вывоза контейнеров (при наличии правильно оформленных сопроводительных документов автотранспортом);
     - загрузки и разгрузки контейнеров при наличии договора на транспортно-экспедиционное обслуживание;
     - передачи сборных контейнеров на склад отправки для разгрузки/загрузки груза;
     - передачи документов сопровождения и контейнеров транспортно-экспедиторским компаниям (грузополучателям) для завоза/вывоза контейнеров;
     - ремонт материально-технической базы (в частности контейнеров).
     Типовой технологический процесс на контейнерном терминале определяет:
     - порядок и последовательность протекания процесса по прибытию как местных, так и транзитных контейнеров с применением средств автоматизации и технических средств;
     - порядок и последовательность выполнения операций относительно процесса отправления местных и транзитных контейнеров с применением средств автоматизации и технических средств;
     - алгоритм работы с неисправными контейнерами;
     - разработку сменно-суточного и календарного плана;
     - алгоритм комплектообразования контейнера на вагонах;
     - методику обработки контейнерных поездов.
     
     
     Рисунок 1.9 - Схема технологического процесса переработки крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров
     
     Проведенный анализ технологических процессов позволил в рамках исследования выделить основные направления совершенствования работы контейнерных терминалов и выделить значимость информационных технологий (в процессе автоматизации обработки).
     Осуществление контейнерных перевозок позволяет усовершенствовать как технологический процесс транспортировки в частности, так и рационализировать всю систему организации материального потока в соответствии с принципами логистики [1]. Такая перевозка грузов обеспечивает в рамках производства и разделения отраслей технологическую схему JustInTime и «от двери до двери». Однако такая организация требует новые методы и специальные программные средства автоматизации обработки контейнеров в контейнерных терминалах.
     Можно назвать основные направления повышения эффективности процесса обработки контейнеров в контейнерных терминалах:
     - системное развитие материальной базы контейнерной перевозки (контейнеры, подвижной состав всех видов транспорта, средств механизации, погрузочно-разгрузочного оборудования);
     -  единую методику планирования процесса перевозки груза в контейнере;
     -  рациональную организацию контейнеропотока, повышение скорости продвижении с использованием всех видо
     втранспорта, а также в мультимодальной транспортировке:
     - единую технологию в организации транспортно-экспедиционных операций, в том числе погрузочно/разгрузочных, вспомогательных;
     - единое правовое регулирование перевозок, включающее единые правила перевозок с учетом специфики видов транспорта, технических условий погрузки, крепления контейнеров и т.п.;
     - единое экономическое регулирование перевозки грузов в контейнерах на всех видах транспорта и согласование соответствующих тарифов;
     -  формирование номенклатуры грузов для перевозки в контейнерах и разработка оптимальной партионности отправок этих грузов с учетом запросов потребителей;
     - совершенствование и повсеместное внедрение современных информационных технологий с целью повышения скорости и качества обработки контейнеров.
     До сегодняшнего дня проблема повышения эффективности процесса контейнерных перевозок рассматривалась вне комплексности данной проблемы, как совокупность некоторых частных задач. В то же время использование современных информационных технологий открывает новые возможности в интеграции локальных задач в единую систему повышения эффективности обработки контейнерных перевозок.
     
     Выводы по первой главе.
     По результатам проведенных исследований в первой главе работы можно сделать ряд обобщающих выводов:
     - транспорт и перевозки является важнейшим элементом экономики страны;
     - ежегодно возрастает количество контейнерных перевозок, данный вид перевозки является перспективным;
     - в России наблюдается стабильная тенденция к их увеличению;
     - для повышения эффективности деятельности компании, которая занимается контейнерными перевозками, необходима интегральная система автоматизации технологических процессов, основанная на современных информационных технологиях;
     - составной частью такой системы (ее подсистемой) является подсистема применения RFID – технологий для идентификации, поиска и совершенствования процесса обработки контейнеров на контейнерном терминале.
     - вопросу анализа RFID – технологий и их применение в работе контейнерного терминала посвящена вторая глава выпускной квалификационной работы.


2 РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ ПАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"

     2.1 Организационный и финансово-экономический анализ компании
     
     Являясь ведущей российской компанией в области интермодальныхконтейнерных перевозок, ПАО «ТрансКонтейнер» предоставляет полный спектр услуг, связанных с контейнерными перевозками, терминальной обработкой и логистикой. 
     Основными направлениями деятельности компании являются:
     * железнодорожные контейнерные перевозки;
     * терминальные услуги и таможенное складирование;
     * контейнерные перевозки автотранспортом;
     * экспедиторские и логистические услуги.
     Используя сеть железнодорожных контейнерныхтерминалов в России и за рубежом, обширную сеть продаж, подвижной состав, операционные ноу-хау и знание рынка, Компания предоставляет своим клиентам в России, странах СНГ, Азии и Европы услуги «под ключ» по осуществлению интермодальныхконтейнерных перевозок, а также интегрированные логистические решения. 
     Компания постоянно обновляет и оптимизирует свои производственные активы в целях повышения операционной эффективности, роста объемов и качества услуг. Для удовлетворения спроса на интегрированные логистические решения Компания разрабатывает новые маршруты для интермодальнойдоставки контейнерных грузов по привлекательным тарифам, развивает дополнительные услуги и внедряет передовые технологии перевозки грузов в контейнерах.
     В структуру компании входит:
     -130 офисов продаж на всей территории России;
     - 15 филиалов на территории России;
     - 37 компаний агентов и региональных партнеров;
     - 7 дочерних и ассоциированных обществ;
     - 8 зарубежных представительств;
     - 66 терминалов в России и зарубежем.
     Миссия  ПАО «ТрансКонтейнер» - эффективно содействовать бизнесу клиентов: быстро, надежно и комплексно решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах. 
     Стратегическая цель заключается в росте капитализации за счет увеличения масштабов и эффективности бизнеса. 
     ПАО «ТрансКонтейнер» стремится использовать свои конкурентные преимущества для сохранения лидерских позиций на рынке, роста бизнеса и повышения его эффективности, а также дальнейшего развития услуг с высокой добавленной стоимостью 
     Целевая бизнес-модель компании заключается в построении вертикально-интегрированный транспортно-логистический холдинг, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг на территории евразийского континента. 
     С учетом указанной стратегической цели верхнего уровня существует стратегия развития ПАО «ТрансКонтейнер» до 2020 года, основанная на использовании преимуществ вертикально-интегрированной бизнес-модели крупнейшего национального контейнерного оператора, позволяющей обеспечить предоставление широкому кругу клиентов всех видов транспортно-логистических услуг в области контейнерных перевозок на всей территории России и стран СНГ. 
     Базовый сценарий Cтратегии 2013-2020 гг.:
     - развитие железнодорожные контейнерные перевозки
     - развитие терминального бизнеса
     - развитие экспедирования и логистики
     - развитие системы продаж и клиентского сервиса.
     В 2015 году реализовался ряд критических и приемлемых рисков, которые внесли коррективы в план реализации стратегии. Устойчивая тенденция затухающего роста российской экономики, проявившаяся еще в 2013 году, существенно скорректировала макроэкономические условия, что привело к качественным изменением не только в динамике рынка контейнерных перевозок, но и к необходимости переоценки основных факторов его динамики. 
     Вместо заложенной в стратегию предпосылки органического роста рынка контейнерных перевозок как прямой функции экономического подъема, роста объемов торговли и, соответственно, грузовой базы отрасли, основным фактором динамики контейнерного рынка становится конкурентная борьба внутри транспортной отрасли между альтернативными видами перевозок в условиях стагнирующей или даже сокращающейся грузовой базы. 
     Компания оставила неизменными основополагающие элементы стратегии: миссию, стратегическую цель и бизнес-модель вертикально-интегрированного сетевого оператора по перевозке контейнерных грузов. При этом был изменен фокус при выборе инструментов реализации стратегии. Вместо преимущественного использования инструментов экстенсивного развития (наращивание парка подвижного состава, географическая экспансия и т.д.) теперь больший вес приходится на инструменты, обеспечивающие рост конкурентоспособности в условиях ограниченной грузовой базы. 
     Рост объемов бизнеса остается одним из главных стратегических приоритетов, но основной фокус направлен на рост контейнеризации грузопотоков и переключение грузовой базы на перевозку по железной дороге. Основными инструментами достижения этой стратегической цели являются: повышение гибкости тарифообразования, повышение качества клиентского сервиса, развитие системы проактивных продаж. 
     Наряду с повышением конкурентоспособности транспортной услуги Компании на внутреннем рынке важным фактором привлечения грузопотока на сеть российских железных дорог является развитие транзитных перевозок, в наименьшей степени зависящих от внутренней экономической конъюнктуры. 
     Финансовые показатели компании приведены на рис. 2.1.
     
     
Рисунок 2.1 – Основные финансовые показатели ПАО «Трансконтейнер»

     Как можно наблюдать из рисунка 2.1 финансовоеположение компании за 2013 -2015 ухудшилось, несмотря на рост выручки.
     Рассмотрим показатели рентабельности компании и доходности ее активов в разрезе 2013 – 2015 года (рис. 2.2).
     
     
     
Рисунок 2.2 – Основные показатели рентабельности и доходности активов компании

     Как видно на рис. 2.2 основные показатели рентабельности компании также упали за данный период.
     В то же время компании внедряет новые технологии в свою деятельность. Так совместно с ОАО «РЖД» реализуется программа развития железнодорожных контейнерных перевозок «Транссиб за 7 суток», которая позволяет преодолевать расстояние от дальневосточных морских портов до границ ЕС с маршрутной скоростью до 1,5 тыс. км в сутки.
     Таким образом, можно сделать вывод, что замедление роста отечественной экономики на фоне мировой экономической рецессии сказались на работе анализируемой компании ПАО «Трансконтейнер», которая показывает снижение как финансовых, так и операционных результатов. Данные негативные тенденции должны решаться за счет повышения качества и скорости предоставления услуг компанией, для чего рекомендуется использовать RFID – технологии.
     
     2.2 Перспективы применения технологии RFID для повышения эффективности контейнерных перевозок
     
     Рассмотрим физические основы построения технологии радиочастотной идентификации – англ. аббревиатура RFID.
     Принцип работы данной системы (RFID) не является весьма сложной. В такой системе присутствует три основных компонента [11]:
     - ридер (от англ. read – читать);
     - транспондер (идентификатор);
     - вычислительное устройство, которым в силу развития информационных технологий может быть и компьютер (ноутбук) и планшет (мобильный телефон).
     Ридер излучает электромагнитную волну (сигнал), которую принимает идентификатор. Транспондер дешифрирует полученный сигнал и формирует ответный сигнал, принимаемый антенной ридера, считывается , обрабатывается и по определенному интерфейсу передачи данных (проводному либо беспроводному) передается на вычислительное устройство (компьютер). Укрупнено, принцип действия RFID системы представлен на рис. 2.3.
     В состав ридера входят:
     - приемо-передающее устройство;
     - антенна, которая посылает сигнал и принимает ответный от транспондера;
     - микропроцессор, декодирующий данные;
     - память для сохранения результатов в последующей передаче.
     В состав транспондера входит:
     - интегральная схема, которая управляет связью с ридером;
     - антенна, которая принимает и передает ответный сигнал.
     

     Рисунок 2.3 – Принцип действия RFID системы
     
     Интегральная схема обладает памятью, в которую записывается идентификационный код и другие данные по необходимости.
     Транспондер ловит сигнал от ридера и передает ему данные, записанные в памяти. Не существует необходимости в установлении контакта или режима прямой видимости между ридером и транспондером вследствие простого проникновения сигнала через неметаллические материалы и предметы, след.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44