VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современное административно-правовое регулирование оборота наркотических средств и психотропных веществ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010981
Тема: Современное административно-правовое регулирование оборота наркотических средств и психотропных веществ
Содержание
Глава 2. Современное административно-правовое регулирование оборота наркотических средств и психотропных веществ

2.1 Административная ответственность в области оборота наркотических средств и психотропных веществ

Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 5 Федерального закона от 8 января 1998 г.) действует в Российской Федерации.
В ст.ст.6.8, 6.9, 6.13, 10.4. Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено несколько составов административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств .
Необходимо рассмотреть наиболее значимые объекты содержащихся в  нем положений.

Статья 6.8 "Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов"

Под незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ понимается вся совокупность незаконных операций наркотическими и психотропными веществами. Опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что оно посягает на общественные отношения, обеспечивающие здоровье населения, а также на установленный государством порядок оборота наркотических средств и психотропных веществ. Одни элементы этого оборота наказуемы в административном порядке, другие влекут уголовную ответственность в зависимости от степени общественной опасности.
Признаком, позволяющим в подобных случаях разграничить составы преступления и административного правонарушения, является количество вещества. В случае преступления деяние должно быть обязательно совершено в крупном размере.

Как следует из ст.6.8 КоАП РФ, правонарушением признается выполнение одного из двух указанных в статье действий, причем его совершение не зависит от возможности совершения другого. Иначе говоря, лицо, исходя из стоящей перед ним цели и складывающихся обстоятельств, может ограничиться лишь приобретением наркотических средств, либо только их хранением, либо последовательным осуществлением каждого из указанных действий. Таким образом, допускается возможность приобретения вещества при отсутствии его хранения и, наоборот, возможность его хранения без приобретения.

Приобретением наркотических средств или психотропных веществ надлежит считать их получение любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (в том числе на землях сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высевались и не выращивались), сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки это согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" 
Не имеет значения, в течение какого времени лицо незаконно хранило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналоги. Под незаконным хранением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). 
Согласно  ст. 21 ФЗ от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ (РЕД. ОТ 29.12.2017) "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ" установлен общий порядок перевозки наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров.

Необходимо отметить, что незаконная перевозка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов может быть осуществлена с их сокрытием, в том числе в специально оборудованных тайниках в транспортном средстве, багаже, одежде, а также в полостях тела человека или животного и т.п.

В каждом конкретном случае с учетом размера, объема наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, места их нахождения, а также других обстоятельств дела, вопрос  должен решаться  о наличии или отсутствии в действиях лица состава преступления - незаконной перевозки без цели сбыта в том числе об отграничении указанного состава преступления от незаконного хранения без цели сбыта наркотического средства или психотропного вещества или их аналогов во время поездки. 
Совершенные в нарушение законодательства Российской Федерации умышленные действия, в результате которых из наркотика содержащих растений, лекарственных, химических и иных веществ получено одно или несколько готовых к использованию и потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов следует понимать незаконное изготовление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта.

В нарушение административного законодательства Российской Федерации под незаконной переработкой без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов следует понимать совершенные умышленные действия по рафинированию (очистке от посторонних примесей) твердой или жидкой смеси, содержащей одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, либо смешиванию с другими фармакологическими активными веществами, а также повышению в такой смеси (препарате) концентрации наркотического средства или психотропного вещества с целью повышения их активности или усиления действия на организм.

Высушивание или растирание , измельчение наркотикосодержащих растений, растворение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов водой без дополнительной обработки в виде возгонки и т.п., в результате которых не меняется химическая структура вещества, не могут рассматриваться как изготовление или переработка наркотических средств.

Для правильного решения вопроса о наличии или отсутствии в действиях лица такого признака правонарушения, как изготовление либо переработка наркотического средства, психотропного вещества или их аналогов, должны быть основаны на заключении эксперта о виде полученного средства или вещества, его названии, способе изготовления или переработки либо иными доказательствами. Согласно статье 35 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ проведение экспертиз с использованием наркотических средств и психотропных веществ или для их идентификации разрешается юридическим лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Проведение таких экспертиз в экспертных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по таможенным делам, органов федеральной службы безопасности, судебно-экспертных организациях федерального органа исполнительной власти в области юстиции осуществляется без лицензии. Проведение таких экспертиз осуществляется также в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области обороны.

Общественные отношения в области охраны здоровья населения являются объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. 

Для квалификации данного правонарушения следует учитывать и наличие Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892 (с изменениями и дополнениями на 25 мая 2017г.)

Основным условием отличия квалификации правонарушения по данной статье от преступного деяния, предусмотренного по ст. 228 УК РФ, является совершение действий по приобретению и хранению указанных средств и веществ либо оборот их аналогов без цели сбыта наркотических средств (покупки, обмена, получению в дар).

Совершенные в нарушение установленного порядка действия по покупке, обмену, получению в дар, в счет погашения долга, взаймы, фактическому обладанию наркотическими средствами и психотропными веществами, обороту их аналогов) составляют  объективную сторону данного правонарушения. 
Правонарушение необходимо разграничивать с преступлением, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 228 УК РФ. Основное отличие последнего от комментируемого правонарушения заключается в размере приобретаемых наркотических средств или психотропных веществ. Согласно Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2004 г. N 231 утверждены размеры средних разовых доз наркотических веществ для целей ст. 228, 228.1 и 229 УК РФ. Этим же критерием необходимо руководствовыться судьями при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
С субъективной стороны данное правонарушение имеет умышленную форму вину. Прямой умысел. Так как, виновный сознает, что он производит противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает их либо сознательно допускает их насупления.
Субъект правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам производится по рецепту, выписанному на специальном бланке, и только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, имеющих лицензию на указанный вид деятельности. Перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 
При этом наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, отпускаются в медицинских целях по рецепту, в количестве и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Аптечным организациям и учреждениям здравоохранения запрещается отпускать наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II, по рецепту, выписанному более пяти дней назад.
Норма примечания об освобождении от административной ответственности лица, добровольно сдавшего наркотические средства или психотропные вещества, соответствует положениям подпункта "с" п. 4 ст. 3 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающим при малозначительности правонарушения случаи применения мер перевоспитания либо социальной реинтеграции.

Следует иметь в виду, что в соответствии со ст.27.10 КоАП РФ наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги как предмет правонарушения подлежат изъятию и направлению на переработку или уничтожение.
Изъятие из незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в соответствии со ст. 27.10 Кодекса и Инструкцией о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения, утвержденной приказом МВД России, Минюста России, Минздрава России, Минэкономики России, ГТК России, ФСБ России, ФПС России от 9 ноября 1999 г. N 840/N 320/N 388/N 472/N 726/N 530/N 585.

Статья 6.9 КоАП РФ - «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, -
(в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 03.02.2015 N 7-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача». 
В статье 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача определено как незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам производится только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности. Приказом Минздравсоцразвития России от 13 мая 2005 г. N 330 утвержден Перечень должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.
В пункте 1 ст. 26 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ предусмотрено, что рецепты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, выписываются на специальных бланках. Приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 утверждены Инструкция о порядке назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них, а также формы рецептурных бланков. Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. N 785 утвержден Порядок отпуска лекарственных средств.
Некоторые  авторы предлагают рассматривать в качестве единственного непосредственного объекта названного правонарушения общественную безопасность, т. к. употребление наркотиков может привести к реальной возможности инфицирования различными инфекциями, наиболее опасной из которых является ВИЧ. 

Представляется, однако, что общественная безопасность и общественный порядок  могут в анализируемом составе пониматься лишь как факультативные объекты. Иначе необходимо отметить, что причинение вреда данным объектам является обязательным условием наступления административной ответственности во всех случаях немедицинского потребления наркотических средств или психотропных веществ. Однако,  ст.6.9 КоАП РФ этого не предусматривает.

Предметом предусмотренного ст.6.9 КоАП правонарушения являются наркотические средства (вещества естественного или синтетического происхождения, растения препараты) .
Наркотики растительного происхождения изготавливаются из дикорастущих наркотикосодержащих растений мак и конопля, которые произрастают на обслуживаемой территории. 

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действия - потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. При этом самостоятельной квалификации будет требовать их потребление без назначения врача в общественных местах (ч.2 ст.20.20 КоАП - в отношении совершеннолетних и ст.20.22 КоАП - несовершеннолетних правонарушителей).

Субъект правонарушения, предусмотренного ст.6.9 КоАП, должен подходить под общие требования, предъявляемые к физическим лицам: достигнуть возраста 16 лет (ст.2.3 КоАП), быть вменяемым (ст.2.8 КоАП). С субъективной стороны деяние характеризуется умыслом, прямым или косвенным.

Мнения, поддержанного и российским законодателем придерживается  большинство ученых и специалистов. Согласно этой позиции, установление уголовной ответственности за потребление наркотических средств и психотропных веществ нецелесообразно, ибо объективно ведет лишь к более глубокому сокрытию наркотизма, отпугивает потребителей от добровольного обращения за медицинской помощью. Медицинские же исследования между тем свидетельствуют, что принудительное излечение больных наркоманией едва ли возможно. Справедливым представляется и опасение, что введение уголовно-правовой нормы об ответственности за потребление наркотических средств способно создать лишь видимость эффективной деятельности органов внутренних дел по борьбе с наркоманией, поскольку данная норма позволяет им без малейших усилий отчитываться необходимым количеством уголовных дел, требуемых для доказательства эффективности их работы.

Однако административный запрет на потребление наркотических средств все же необходим, в подтверждение чего можно, между прочим, сослаться и на успешный зарубежный опыт, и на положительный в данном вопросе опыт Советского Союза.

В заключение необходимо отметить, что установление административной ответственности за потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача логически завершило формирование правовых основ государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков. Теперь любые незаконные действия с наркотическими средствами или психотропными веществами влекут юридическую ответственность.

В ст. 230 УК РФ установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Под склонением к потреблению наркотических средств или психотропных веществ следует понимать любые умышленные действия, направленные на возбуждение у другого лица желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и т.п.), а также обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия с целью принуждения к приему наркотических средств или психотропных веществ лица, на которое оказывается воздействие согласно разъяснению, данному в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами".  
Для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически потребило наркотическое средство или психотропное вещество.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 Кодекса, рассматривают судьи.

Составлять протоколы о таких административных правонарушениях согласно ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ (в ред. 23.04.2018) уполномочены указанные лица.

Статья 6.13 "Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров"

Статьей 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ запрещается пропаганда и ограничивается реклама в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и предусматривается ответственность за нарушение данной нормы.

О запрете пропаганды наркотических и психотропных препаратов говорится в ст. 46 закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Это размещение различной информации о способах использования и производства наркотических веществ, о новых психоактивных средствах, способах выращивания наркосодержащих растений. Распространять эту информацию могут, в первую очередь, при помощи Интернета, а также через средства массовой информации или книжную продукцию. Причем вести подобную деятельность недопустимо и юридическим, и физическим лицам.
Ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков определена статьей 6.13 КоАП. Причем наказание разграничено для граждан России и иностранцев. Для физического лица наказанием за подобную деятельность будет являться административный штраф от 4 до 5 тысяч рублей, а также конфискация рекламных материалов и оборудования, при помощи которых они были изготовлены. Должностные лица организации наказываются штрафом в сумме от 40 до 50 тысяч рублей. Индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на ту же сумму и конфисковать оборудование и рекламную продукцию. Либо приостановят его деятельность на срок не более 90 суток и конфискуют продукцию с оборудованием. К юридическим лицам применяются более суровые санкции. Штраф за подобное правонарушение составит от 800 000 до 1 000 000 рублей также с конфискацией или приостановка деятельности до 90 суток с конфискацией. Иностранный гражданин за пропаганду наркотиков уплачивают штраф в сумме от 4 до 5 тысяч рублей и выдворяются из страны. Другой разновидностью административного наказания является арест сроком до 15 суток с последующей высылкой из страны.
В примечании к ст.6.13 КоАП РФ указано, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
На территории Российской Федерации запрещается также культивирование конопли в целях незаконного потребления или использования в незаконном обороте наркотических средств.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ культивирование растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, разрешается только государственным унитарным предприятиям в пределах государственных квот.
Статья 10.4 "Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли". Следует иметь в виду, что в данной статье КоАП РФ речь идет о культивируемых в законном порядке наркотикосодержащих растениях.

К административной ответственности привлекается только должностное лицо, ответственное за обеспечение установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также конопли.

Необходимо учитывать, что в силу ст.14 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I, допускается только в научных и учебных целях, в экспертной и в оперативно-розыскной деятельности.

Оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, разрешен по назначению врача в медицинских целях, а также в научных и учебных целях, в экспертной и в оперативно-розыскной деятельности.

Действуют ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в список IV в Российской Федерации. Юридические лица могут приобретать и использовать в собственном производстве прекурсоры, внесенные в список IV, при наличии лицензии на указанный вид деятельности в количествах, которые не превышают производственных нужд. Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в список IV, обязаны информировать органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и иные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, о каждом случае, когда количество купленного или заказанного прекурсора превышает производственные нужды, о неоднократных случаях таких покупок или заказов. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в список IV, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством РФ. 
В заключение необходимо, что действующий КоАП РФ не кажется либеральным в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, но требует доработки и дополнений.

2.2 Проблемы применения административно-правовых мер,
предупреждающих правонарушения, совершаемые юридическими лицами в сфере оборота наркотиков

В системе предупреждения правонарушений, совершаемых юридическими лицами в сфере оборота наркотиков административно-правовые меры играют заметную роль. 
Защита от противоправных посягательств, связанных с потреблением, распространением наркотических средств и психотропных веществ, совершением противоправных деяний в области оборота наркотиков физическими, должностными и юридическими лицами, обеспечение здоровья населения является одной из важных задач, выполняемых органами государственной власти. 
 Существенную роль в системе предупреждения правонарушений, совершаемых юридическими лицами в сфере оборота наркотиков играют  административно-правовые меры. 
Учитывая количество таких административно-правовых мер, полагаю необходимым  остановиться на тех, которые наиболее распространены в правоприменительной деятельности и в то же время - связаны с некоторыми трудностями их применения.

Небходимо отнести:
3) Для больных наркоманией:  установление ограничений на занятие деятельности, связанной с источником повышенной опасности и отдельными видами профессиональной деятельности . 
Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" руководители юридических лиц, а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий отстраняют в порядке, установленном законодательством РФ, от выполнения любых видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения.  ссылка
В ст. 76 Трудового Кодекса РФ говорится, что работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, появившегося на работе в состоянии наркотического опьянения. Порядок освидетельствования такого лица ничем не регламентируется. 
Возникает огромное количество вопросов: " На основании какого нормативного акта, кто осуществляет такое освидетельствование, , кто полномочен его выносить?" тоесть, каким образом работодатель должен доказать состояние наркотического опьянения, чтобы отстранить от работы (не допустить к ней), законодатель не указывает. 
В связи с чем, полагаю что данный пробел на законодательном уровне должен быть урегулирован.
1) Меры, регламентирующие порядок выявления административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Часть 3 ст. 53 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" устанавливает: " В случае выявления нарушений порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, юридические лица, осуществляющие указанную деятельность, обязаны принять в пределах своей компетенции соответствующие меры по их устранению, а при наличии признаков административных правонарушений либо преступлений сообщить об этом в органы внутренних дел и представить необходимые материалы." 
Из вышеуказанного следует, что сами юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотиков, должны информировать соответствующие структурные подразделения в указанной области о том, что они совершили правонарушение, а тем более преступление. 
Полагаю, что в реальной жизни мало найдется таких примеров. Поэтому было бы целесообразно исключить в законодательном порядке рассматриваемый абзац :" а при наличии признаков административных правонарушений либо преступлений сообщить об этом в органы внутренних дел и представить необходимые материалы " либо оставить его, дополнив: "в противном случае компетентные должностные лица понесут ответственность, предусмотренную законом".
4) Проверка соответствия процессов производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установленным правилам, при необходимости изъятие образцов для сравнительного исследования.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" должностные лица органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности в пределах своей компетенции имеют право при наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в пределах своей компетенции проверять соответствие процессов производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установленным правилам, при необходимости изымать образцы для сравнительного исследования. К сожалению, данный нормативный акт не раскрывает понятие "при наличии достаточных данных". В связи с чем его необходимо уточнить. 
В том числе не установлен порядок проведения проверки на соответствие процессов производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установленным правилам. Представляется целесообразным внести соответствующие изменения в действующий нормативно - правовой акт.
2) Меры, направленные на проверку у юридических лиц разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с Положением "О лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.06.2002 года, лицензирование деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, осуществляется Министерством сельского хозяйства РФ. 
Контроль за выполнением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется также Министерством сельского хозяйства РФ. Однако согласно ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ Координация деятельности в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)ссылка
 Представляется, что необходимо внести дополнения в п. 8 рассматриваемого Положения, пояснив в новой редакции: "Контроль за выполнением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел ".
6) Меры, устанавливающие возможность ликвидации юридического лица в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ.
Правовой основой реализации данной меры административного пресечения является ст. 51 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 29.12.2017). В соответствии с п. 1 указанной нормы в случаях непринятия юридическими лицами, занятыми деятельностью в сфере торговли (услуг), мер, указанных в обязательном для исполнения предписании органа внутренних дел, в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ в помещениях юридических лиц либо иным неоднократным нарушением законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств или психотропных веществ в помещениях указанных юридических лиц эти юридические лица по решению суда могут быть ликвидированы.
При анализе этого положения возникает множество вопросов. Во-первых, связанных с понятием предписания, его формой, сроках, о конкретном должностном лице, его составившем. Во-вторых, из п. 1 ст. 51 следует, что предписание выносится только органом органа внутренних дел. В то же время п. 1 ст. 53 предоставляет такое же право должностным лицам, помимо органов внутренним дел: органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности. Кроме того, п. 2 ст. 51 устанавливает, что органы, осуществляющие противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.) или органы местного самоуправления вправе предъявить в суд требование о ликвидации юридического лица по основаниям непринятия юридическими лицами, занятыми деятельностью в сфере торговли (услуг), мер, указанных в обязательном для исполнения предписании органом органов внутренних дел в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ в помещениях юридических лиц либо иным неоднократным нарушением законодательства РФ об обороте наркотических средств или психотропных веществ в помещениях указанных юридических лиц. 
Полагаю в рассматриваемом положении существует коллизия, иначе как можно объяснить, что один орган( органы внутренних дел) выносит предписание, а другой (Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.) или органы местного самоуправления - предъявляет требования в суд.
 Между указанными нормами существуют определенные противоречия. 
В связи с вышесказанным будет целесообразно привести в единое соответствие ст. 51 и 53 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
 Для этого в п. 1 ст. 51 рассматриваемого правового акта часть предложения " органов внутренних дел, в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ " заменить на "предписании органа, осуществляющего противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, указанного в п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.