VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование управления складским хозяйством предприятия (на примере ГК «СВЕТСЕРВИС»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011386
Тема: Совершенствование управления складским хозяйством предприятия (на примере ГК «СВЕТСЕРВИС»)
Содержание
      
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
 «Тольяттинский государственный университет»


Институт финансов, экономики и управления 
 (наименование института полностью)

Кафедра «Менеджмент организации»
(наименование кафедры)

38.03.02 «Менеджмент»
 (код и наименование направления подготовки, специальности)

«Производственный менеджмент»
(направленность (профиль)/специализация)


БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему  Совершенствование управления складским хозяйством предприятия (на примере ГК «СВЕТСЕРВИС»)


Студент
Барова Р.К.
(И.О. Фамилия)

(личная подпись)
Руководитель
Яковлева Т.А.
(И.О. Фамилия)

(личная подпись)

Допустить к защите

Заведующий кафедрой к.э.н. С.Е. Васильева                                   _________
                                                   (ученая степень, звание, И.О. Фамилия )                                                                           (личная подпись)


«___»  _________ 201_ г.



Тольятти 2018


Содержание


Введение	3
1 Теоретические аспекты управления складом предприятия	5
1.1 Сущность и содержание складской логистики, роль складов в логистической деятельности предприятия	5
1.2 Показатели эффективности работы складской системы предприятия	10
1.3 Требования к системе складирования	23
2 Анализ эффективности управления складским хозяйством ГК «СВЕТСЕРВИС»	31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 
группы компаний «СВЕТСЕРВИС»	31
2.2 Организация системы складирования в компании	34
2.3 Анализ основных показателей эффективности складирования на 
ГК «СВЕТСЕРВИС»	42
3 Направления совершенствования управления складским хозяйством на ГК «СВЕТСЕРВИС»	51
3.1 Содержание мероприятий по совершенствованию управления складским хозяйством предприятия	51
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий	59
Заключение	67
Список используемой литературы	71
Приложение А	74





Введение


     Складская логистическая система является неотъемлемой частью компании. Нельзя исключать процесс хранения всех видов товаров из общего торгового процесса. Складская подсистема участвует в распределении всех материальных ресурсов, продвигая товары от производителя до потребителя, который играет важную роль в экономике страны. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складскую экономику. Например, осторожное и внимательное принятие товаров с количеством и качеством позволяет своевременно выявлять и предотвращать получение недостающего количества товаров, качество которых не соответствует требованиям.
     Применение рациональных методов для укладки товаров, основных принципов хранения, поддержание оптимальных условий хранения и организации постоянного контроля хранимых продуктов не только улучшает безопасность товаров и приводит к отсутствию их потерь, но и обеспечивает удобство для их правильного и быстрого выбора, способствует более эффективному использованию пространства для хранения.
     Секторы современных автоматизированных складов, способных обеспечить быстрое, ритмичное и бесперебойное снабжение материальных ресурсов в Российской Федерации, все еще недостаточно развиты и будут расти в ближайшем будущем. В настоящее время компьютеризируется торгово-технический процесс на складе, методы организации и управления запасами и складским персоналом. Тенденции в развитии оптовой торговли должны соблюдаться для обеспечения оптимальной работы всех промышленных или коммерческих компаний.
     Основной целью системы управления запасами в бизнес-системах является систематическая и непрерывная деятельность розничной торговли. Она содержит управление складом, ассортимент товаров, хранение, обработку и транспортировку, поток товаров на складе.
     Следовательно, тема дипломного исследования актуальна.
     Объектом исследования является ГК «СВЕТСЕРВИС».
     Предметом исследования является управление складским хозяйством на ГК «СВЕТСЕРВИС».
     Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления складским хозяйством на ГК «СВЕТСЕРВИС». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      изучить литературные источники по теме исследования;
      проанализировать эффективность управления складским хозяйством на ГК «СВЕТСЕРВИС».
      предложить и обосновать расчетами мероприятия по совершенствованию управления складским хозяйством ГК «СВЕТСЕРВИС».
     Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов. Проблемы организации складского хозяйства и системы складирования готовой продукции изучали и разрабатывали такие авторы, как Гаджинский А.М., Ельдештейн Ю. М., Дроздов П.А., Гулягина, О.С., Дыбская В.В.
     Информационной базой дипломного исследования послужили документы бухгалтерской и статистической отчетности ГК «СВЕТСЕРВИС».
     Информационный период исследования – 2015-2017 гг.
     В дипломной работе применены следующие методы: сравнение, анализ, синтез, наблюдение, описание.  
     Дипломная работа включает введение, 3 главы, заключение и приложения.



    1 Теоретические аспекты управления складом предприятия 
     
     
    1.1 Сущность и содержание складской логистики, роль складов в логистической деятельности предприятия
     
     
     Складирование - это операция в сфере логистики, которая заключается в содержании запасов участников логистического канала и обеспечении безопасности хранения запасов, их рационального размещения, бухгалтерского учета, постоянного обновления и безопасных методов работы.
     Складская логистика представляет собой совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которые осуществляются в процессе преобразования материального потока на складе. Целью изучения складской логистики является сырье и материальные ценности в процессе хранения, обработки и упаковки [9, c. 18]. 
     Логистика складирования – отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приёмки, размещения учёта товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.
     Объект изучения складской логистики - это сырьевые и материальные ценности в процессе их хранения, обработки и упаковки [12, с. 337].
     Разработка складской системы нацелена на обеспечение оптимального размещения грузов на складе и рационального управления ими. При разработке системы хранения учитываются внешние и внутренние факторы (таблица 1.1).
        
        
        
        
        
Таблица 1.1 – Факторы, влияющие на разработку системы складирования
Внешние факторы
Внутренние факторы
 Виды транспорта;
 Место в системе логистики;
 Интенсивность материального потока;
 Внешний товароноситель;
 Свойства поставщиков;
 Требование потребителей
 Погрузочно-разгрузочный фронт;
 Вид здания (сооружения);
 Складская грузовая единица;
 Система комиссионирования;
 Техническая оснащенность склада;
 Обработка информации
      Источник: [12, c. 339]
     
     Наиболее важные задачи для складской логистики:
     – складская сеть, ее размещение;
     – хранение и подготовка груза к поставщикам;
     – управление сырьевыми материалами;
     – организация инвентаризации;
     – эффективное использование транспортных средств для доставки или отгрузки продукции;
     – реализация отгрузки по необходимому ассортименту и количеству;
     – выполнение подработки продукта перед отправкой получателю;
     – уменьшение влияние факторов на сезонное производство, спрос и предложение определенных товаров;
     – снижение затрат на продвижение товаров клиентам в сфере распространения [9, c. 23].
     Основной принцип создания складской системы: индивидуальное решение, учитывающее все факторы, влияющие на него, может обеспечить финансовый успех действия склада.
     Складское хозяйство - одна из важнейших частей системы логистики, которая имеет место на каждом этапе потока материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
     Современный склад - сложный предмет, как с технической, так и с ведущей точки зрения. Склад - это материально-техническая база наиболее важных участников логистической системы, через которую проходит поток материалов и сырья [26, c. 9].
     В отечественной литературе по логистике существует ряд подходов к определению склада:
     – это сложная техническая конструкция, состоящая из множества взаимосвязанных элементов определенной структуры и объединенных для выполнения определенных функций и преобразования потока материала [20, c. 11];
     – это эффективное средство управления запасами в различных частях логистической цепочки и обработки материалов в целом [10, c. 9];
     – в терминологическом словаре логистики склад - здание, структура, устройство для хранения и подготовки к потреблению (резка, упаковка и т. д.), поиск, сбор, назначение потребителей определенного продукта.
     Современный большой склад представляет собой сложную техническую структуру, состоящую из ряда различных подсистем (комплекса зданий, набора готовых изделий, системы информационной поддержки и т. д.) и элементов определенной структуры, которые объединены для выполнения функций преобразования материальных потоков [26, с. 10].
     Склад - одна из самых важных частей систем логистики. Необходимость склада для содержания запасов существует на всех этапах потока материала, от первичного источника сырья до конечного пользователя. Это объясняет наличие большого количества различных видов складов.
     При выборе места расположения склада необходимо учитывать ряд факторов (таблица 1.2).






Таблица 1.2 – Факторы, влияющие на выбор месторасположения склада
Факторы, влияющие на выбор региона
Показатели при выборе
конкретного месторасположения
склада
Близость к рынкам сбыта
Наличие железнодорожного транспорта
Наличие конкурентов
Существующие           транспортные коммуникации
Близость к рынкам снабжения
Расстояние до объектов снабжения и сбыта
Уровень жизни населения
Определение           принадлежности района    застройки     (к     сельской местности,    крупному    городу    -окраина, пригород и т.д.)
Наличие трудовых ресурсов
Стоимость земли
Заработная плата
Водные коммуникации
Имеющиеся земельные участки для удовлетворения                потребных мощностей и их стоимость
Разрешение экологической службы города
Транспортные коммуникации

Налоги, финансирование

Разрешение экологической службы

      Источник: [26, c. 13]
     
     Склад - часть интегрированной системы логистики, и является материально-технической базой самых важных игроков в системе. В системе складской логистики роль элементов материальных потоков, обеспечивающих осуществление логистических операций, не подлежит дальнейшей декомпозиции в рамках системы логистики.
     На всех складах, независимо от местоположения в логистической системе, поток материала преобразуется в соответствии с размером и составом входящих и исходящих поставок продуктов при получении, отгрузке и т. д.
     Таким образом, склад можно рассматривать как основной трансформатор материального потока логистической системы от поставщиков сырья и материалов до поставки готовой продукции конечному пользователю. Операции на складе направлены на оптимизацию системы логистики.
     На складе обрабатываются по меньшей мере три типа потоков:
     – входящий (наличие входящего потока означает необходимость выгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывающей нагрузки, проверки доставки документов и т. д.);
     – исходящий (исходящий поток требует загрузки товара, подготовки отгрузочных и отгрузочных документов);
     – внутренний (внутренний поток требует перемещения и загрузки товаров на складе и утверждения складских документов) [10, c. 13].
     Склад - это отдельный объект, который обычно состоит из капитальных структур (здания самого склада, офисного здания); вспомогательные здания (электростанция, котельная и т. д.); системы связи (электричество, газ и водоснабжение, связь, канализация); система дорог и парковка на складе; ограждающие системы (ограждения, ворота и т. д.); парк подъемного и транспортного оборудования специального оборудования для складской и оргтехники; складской персонал.
     Система классификации запасов по различным признакам приведена в Приложении А.
     Основной целью склада является концентрация запасов, хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов клиентов. Но в дополнение к хранению многие организации используют склады в качестве подходящих мест для выполнения других видов работы. Общая тенденция заключается в том, что складами сегодня выполняется все больше и больше задач, которые повышают ценность продукта, а склады не являются чистыми центрами затрат.
     Определяют следующие основные операции склада: разгрузка; прием товаров для хранения; выбор товаров из склада и упаковка товаров; перемещение грузов внутри склада [20, c. 14].
     Логистический процесс на складе можно разделить на три части:
     – операции, направленные на координацию биржевых операций с закупочной службой;
     – операции, непосредственно связанные с обработкой грузов и ее документацией;
     – деятельность, направленная на координацию операций по складированию с отделом продаж [10, c. 28].
     Реализация эффективных складских операций может быть достигнута за счет управления запасами в рамках логистической системы, выбора оптимальной системы хранения, рациональной организации и управления логистическим процессом на складе [20, с. 13].
     Таким образом, современный склад осуществляет большое количество услуг по логистике, предоставляя заказчику широкий спектр логистических решений для складирования, обработки материалов, упаковки, транспортировки, информационных услуг и т. д. В то же время большое количество и развитие функций склада все чаще означает, что стоимость услуг по складированию заполняется все новыми и новыми элементами, и, соответственно, растет.
        

    1.2 Показатели эффективности работы складской системы предприятия
     
     
     Важный вопрос при хранении складов – правильное расположение этого объекта на территории промышленной компании. Для всех компаний существует техническая связь между отдельными запасами и цехами – потребителями товарно-материальных ценностей. Складские помещения существенно влияют на весь план грузопотока и загрузки транспорта, эффективность бизнеса, генеральный план компании, производственные здания, цеха, участки, архитектурные, структурные и пространственные планы и решения [3, c. 77].
     Основными принципами рационального расположения складов на территории компании являются: удобство загрузки потоков; удобство транспортировки грузов и хорошая связь с подъездными путями; приближение хранящихся материальных ценностей к основным цехам - их потребителям - для более экономного и быстрого обслуживания; пожарной безопасности в отношении местоположения других зданий и цехов в компании.
     Размещение складов на территории компании регулируется следующим образом: запас готовой продукции находится вблизи зданий окончательной сборки, испытательных станций и прицеховых помещений. Склады общезаводского назначения расположены на окраине компании или в зоне железнодорожных путей, за исключением центрального склада материалов, оборудования и складских моделей, которые могут находиться в районе главного здания, недалеко от объектов, которые они обслуживают [8, c. 101].
     В стратегическом планировании логистического бизнеса по закупкам и распределению проблема размещения складской сети и определения необходимого количества складов является одной из самых важных и может быть вызвана выходом компании на новые рынки сбыта. Изменения в территориальном распределении потребителей, введение принципа «точно вовремя» при доставке продукции и т. д.
     Территориальное расположение складов и их количество определяются мощностью движения материальных потоков и степенью их рациональной организации. Необходимо учитывать спрос на рынке сбыта, размер региона продаж и концентрацию потребителей в нем, относительное расположение поставщиков и функций покупателя в линиях связи и т. д.
     На практике обычно рассматриваются две альтернативы расположения складов и их количества: централизованное и децентрализованное хранение.
     Централизованная система содержит большой центральный склад, где находится большая часть накопленных запасов, а филиальные склады, чью роль может выполнять не только собственные, но и публичные склады, будет в регионах продаж. 
     В децентрализованной системе основная часть запасов сосредоточена в сети складов, расположенных в разных регионах сбыта, в непосредственной близости от потребителя. Предпочтительными являются децентрализованные системы, когда высокая корреляция между спросом на продукцию, в то же время в разных регионах, с абсолютно высоким уровнем продаж, если покупатель предъявляет повышенные требования к сети децентрализации уровня обслуживания, такая система поможет значительно сократить время, чтобы обеспечить потребителя, и так далее. Такая система представляет собой обширную сеть хранения, наиболее актуальную в дистрибуционной логистике, где основным клиентом является розничная сеть, направленная на сокращение собственного пространства хранения и, как следствие, предпочитая делать заказы небольших размеров, но с более частой периодичностью доставки [10, c. 210].
     В зависимости от исходных данных для решений проблемы с размещением склада, используется несколько методов. При небольшом числе потребителей, применяют прямой расчет приведенных затрат по каждому варианту. С очень большим количеством пользователей значительно увеличиваются значительные многовариантные размещения. В зависимости от разных факторов влияния с использованием методов линейного программирования (проблема решается любым алгоритмом транспортной задачи) комбинаторный метод (позволяет учитывать неравномерный характер зависимости от стоимости строительного материала и транспортных затрат для доставки товаров клиентам), методы динамического программирования (в пошаговых инвестициях для создания складов, решения каждого шага должны в конечном итоге оптимизировать общие результаты в течение всего периода) и т. д. Выбрав тип склада и идентифицировав его местоположение, необходимо определить его параметры.
     Анализ запасов и работы склада требуется для определения степени отклонения от установленных стандартов технико-экономических показателей и предельных расходов, определения «узких мест» на складе, определения экономической эффективности инноваций и обобщения опыта в первую очередь, а также для разработки организационных и технических мер по устранению или предотвращению будущих недостатков. Кроме того, он гарантирует сравнение данных работы для анализа данных складов для выбора эффективного варианта построения однотипного склада [13, c. 33].
     Анализ работы склада и планирования операций основывается на следующих основных технико-экономических показателях.
     Грузооборот склада характеризует его стоимость и показывает количество натуральных продуктов (тонн), отправленных потребителям в течение определенного периода времени (год, квартал, месяц, день). Поскольку объемы поступления товаров на склад и их отгрузки обычно не совпадают, предполагается, что стоимость дохода от груза равна среднему арифметическому этих объемов. Грузооборот в абсолютном выражении не может характеризовать эффективность запаса, но в относительном выражении (например, относительно площади склада, количества сотрудников и т. д.) это позволяет оценить многие важные качественные аспекты склада.
     Грузопереработка - это общий объем погрузочно-разгрузочных работ, перегрузочных работ и переукладных работ, выполняемых на складе в течение определенного периода времени (т.). Определяется на основе обработки данных хранения товаров, которые ведутся для определения других параметров хранения.
     Оборот запасов (товарооборот) - это денежное выражение стоимости проданных им или повторно обработанных товарных запасов (товаров) в течение определенного периода времени (год, квартал, месяц, день). Эта цифра, а также грузооборот могут характеризовать качественную сторону складской деятельности по отношению к площади (емкости), количеству занятых работников.
     Коэффициент переработки грузов определяется отношением объема грузопереработки груза к грузообороту товаров за тот же период времени и обычно равен 3 ... 5. Он показывает степень технической экономии при перегрузке и хранении.
     В таблице 1.3 показана систематизация показателей эффективности при использовании складов.
     
Таблица 1.3 – Показатели эффективности складской логистики
Показатель
Описание показателя
Порядок расчета
Пояснения
1
2
3
4
Проектная мощность склада
максимальный грузооборот (т, шт, м3), выполняемый по передовой технологии и с использованием наиболее производительного оборудования
M = Fпол ? Tп.п / Зср
Fпол – полезная площадь склада, м2; ? – норма нагрузки на 1 м2 полезной площади склада, в зависимости от вида материала, т/м2 или шт/м2; Тпп – планируемый период времени, в днях; Зср – среднегодовая норма складских запасов, в днях
Окончание таблицы 1.4
1
2
3
4
Коэффициент освоения мощности склада
характеризует степень достижения проектных показателей грузооборота по складу
(Фактическая мощность)/(Проектная мощность)

Грузонапряженность
характеризует удельный грузооборот склада в течение планируемого периода
Г = ? Tп.п / Зср

Степень использования объема склада

? = Vп / V
где Vп / V – соответственно полезный (занимаемый грузами и оборудованием) и общий объемы склада, равен в среднем 0,15...0,4
Скорость оборачиваемости материалов или складского оборота

Kоб = Qо.п. / Зо.п
Qo.п. – грузооборот склада за отчетный период (в натуральном измерении конкретного материала); Зоп –средний запас материала на складе в отчетный период
Скорость товарооборота
Показывает, сколько раз в течение одного периода продается и возобновляется имеющийся товарный запас
Сто = О / Зср
О – товарооборот за период; Зср  – средний товарный запас за период
      Источник: составлено автором по данным [15, с. 114 – 117].
     
     В дополнение к показателям эффективности использования складов, выделяются следующие группы показателей эффективности экономики хранения:
     1. Показатели, характеризующие производительность труда, уровень механизации труда и степень механизации работы, в том числе:
     - производительность труда работников склада, определяемая объемом грузооборота на одного работника;
     - уровень механизации для операций хранения, характеризующийся частью механизированной работы в общей рабочей нагрузке;
     - степень механизации труда характеризуют структуру затрат на рабочую силу при перегрузке и хранении, определяет отношение общего числа рабочих, работающих на складских и подъемно-транспортных операциях и числа рабочих, которые выполняют свои функции с помощью механизмов;
     - коэффициент механизации труда, определяет степень механизации труда, с учетом общего рабочего фонда (за календарный период), который был использован на механизированный и ручной труд;
     - трудоемкость работ показывает, сколько трудовых затрат было затрачено на переработку 1 тонны товаров.
     2. Показатели использования погрузочно-разгрузочного оборудования и простоя прокатного оборудования для грузовых перевозок:
     - механический коэффициент использования с грузоподъемностью, мощностью (интенсивность использования);
     - коэффициент использования механизма с течением времени (экстенсивность использования);
     - оборот железных дорог, вагонов на подъездных путях или их простой.
     3. Показатели качества обслуживания клиентов:
     - грузопоток - количество товаров, проходящих через место за единицу времени;
     - коэффициент оборачиваемости материалов - это отношение годового (квартального, квартального) объема продаж материалов к среднему балансу запасов за тот же период;
     - показатель обеспечения материальных активов характеризует размер потерь товаров и материалов в результате естественной убыли, нарушения температуры и условий хранения, влаги, повреждения контейнера и неправильной установки, кражи.
     4. Показатели стоимости обработки 1 тонны товаров на одном складе.
     Складские расходы на логистику представляют собой один из ключевых показателей эффективности складской логистики.
     Себестоимость (средняя годовая, руб./т) для хранения 1 тонны груза рассчитывается по формуле (1.1):
     
     Cс.г. = Cо / Qо,                                               (1.1)
     
     где Со – общие эксплуатационные расходы по складу за год, р.; 
           Qo – масса грузов, переработанная на складе за год, т.
     Размер полных эксплуатационных затрат по складу за год определяется по формуле (1.2):
     
     Со = 3 + Э + Г + М + Ам +Ас + Рм + Рс,                     (1.2)
     
     где 3 – общие расходы на заработную плату рабочих и служащих по складу за год;
           Э – стоимость израсходованной за год электроэнергии; 
           Г – стоимость израсходованного за год топлива; 
           М – стоимость использованных вспомогательных материалов за год; 
               Ам, Ac –соответственно амортизационные отчисления на восстановление и капитальный ремонт механизмов и строений за год; 
           Рм, Рс – соответственно годовые затраты на текущий и средний ремонты машин и на текущий ремонт строений.
     Заработная плата работников (р.) склада состоит из выплат по сдельной (Зс) и повременной (Зп) заработной платы (формула (1.3)):
     
     3 == Зс + Зп.                                                 (1.3)
     
      Размер заработной платы по сдельной системе определяется по формуле (1.4):
     
     Зс = kз (Q1 c1 + Q2 c2 + … + Qn–lCn–1 + QnCn),                     (1.4)
     
     где kз – коэффициент по доплатам и начислениям к заработной плате; 
           Q1,..., Qn – количество однородных грузов по номенклатурным группам, перерабатываемых за год, по соответствующим расценкам; 
            C1,..., Cn –расценки по сдельной системе заработной платы за переработку 1 т груза по каждой номенклатурной группе.
     Размер заработной платы (р.) по повременной системе состоит из выплат той категории рабочих, на которую не распространяется сдельная система заработной платы, а также заработной платы служащих и других работников (формула (1.5):
     
     Зп = kз kп (R1О1 + R2О2 + … + Rn–1 On–1 + RnOn),                       (1.5)
     
     где kп – коэффициент, учитывающий подсмену работников; R1,..., Rn –состав работающих по категориям оплаты, чел.; О1,...,0n– соответственно месячная ставка (оклад) работников, р.
     Стоимость электроэнергии (р.), израсходованной за год, состоит из стоимости электроэнергии, потребленной всеми машинами и механизмами прерывного и непрерывного действия, питающимися от сети, а также стоимости электроэнергии, использованной на освещение склада и территории (формула (1.6):
     
     Э =  ?Эп + ? Эн + Эо.                                            (1.6)
     
     Стоимость электроэнергии, потребляемой за год каждой машиной (механизмом) прерывного действия (р.), определяется по формуле (1.7):
     
     Эп = Эс Qг tц ?N ?м ?о / Qц 3600,                               (1.7)
     
     где Эс – стоимость 1 кВт-ч электроэнергии для конкретной энергосистемы; 
              Qг, Оц – соответственно объемы погрузочно-разгрузочных работ (грузовых), выполняемых машиной за год и 1 цикл, т;
              tц – среднее время, необходимое для выполнения 1 цикла, с; 
              ?N – суммарная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт;
              ?м  – коэффициент использования электродвигателей по мощности (0,2...0,7); 
              ?о – коэффициент, учитывающий одновременность работы электродвигателей (0,1...0,3).
     Стоимость электроэнергии (р.), потребляемой за год каждой машиной (механизмом) непрерывного действия, определяется по формуле (1.8):
     
     Эн = Эс  ?NT ?м ?о,                                     (1.8)
     
     где Т – время чистой работы машины в год, ч.
     Годовая стоимость электроэнергии (р.), израсходованной на освещение (формула (1.9)):
     
     Эо = 0,001 (?Wл’ Tг’ +? Wл” Tг” ) Эс,                          (1.9)
     
     где ?Wл’, Wл” – соответственно суммарная мощность электроламп, установленных в помещениях склада и на территории склада вне помещений, Вт;
             Tг’ , Tг” –время горения внутренних и внешних ламп, ч.
     Стоимость топлива (р.), потребного в год для машины с двигателем внутреннего сгорания, устанавливается по формуле (1.10):
     
     Г = NT?kгcг,                                                   (1.10)
     
     где N – мощность двигателя машины, кВт; 
           ? – коэффициент использования мощности;
           kг – расход топлива на 1 кВт за 1 ч работы, кг; 
           cг –стоимость топлива, р./кг; 
           Т –чистое время работы двигателя за год, ч.
     Время работы двигателя (ч) за год устанавливается по формуле (1.11):
     
     T = Qм / P,                                           (1.11)
     
     где Qм – количество груза, перемещаемое машиной за год, т; 
           Рч – производительность машины, т/ч.
     В стоимость материалов входят расходы на смазочно-обтирочные материалы, которые определяются в размере 15...20 % от суммы расходов на электроэнергию и топливо.
     Размер амортизационных отчислений (р.) на полное восстановление машин, механизмов и строений, а также их капитальный ремонт определяется по формулам (1.12) и (1.13):
     
     Ам = 0,01 ? Kм(Kмв +Кмк ),                                 (1.12)
     
     Ас=0,01 ? Kс(Kсв +Кск ).                                    (1.13)
     
     где ? Kм, ? Kс – общий размер капитальных вложений, предназначенный соответственно на машины (механизмы) и строения, р.; 
           Kмв, Kсв – соответственно годовые отчисления на восстановление машин (механизмов) и строений, р.; 
           Кмк , Кск – соответственно расходы на капитальный ремонт машин (механизмов) и строений в год, р.
     
     Годовые затраты на текущий ремонт зданий и сооружений составляют 0,5 ... 2% от первоначальной стоимости и указаны в сметной стоимости. Расходы на средний и текущий ремонт машин и механизмов определяются предварительным расчетом планируемых работ и составляют в среднем 2-15% от стоимости машины.
     При определении емкости хранилища необходимо учитывать требования условий хранения определенного вида сырья, материалов, готовой продукции и т. д.
     Для хранения сырья, такого как уголь или песок, требованиями, которые могут быть предусмотрены, может быть открытая площадь, содержание которой связано с низкой стоимостью. Ущерб, который может быть причинен сырья, оценивается в соответствии с тем, что стоимость сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время незавершенные и готовые продукты хранения, стоимость которых высока, требуют для своего хранения специальных зданий и сооружений, гарантирует их безопасность от воздействия внешней погоды, повреждения, кражи. Конечно, использование таких площадей намного дороже.
     Точность расчета пространства для хранения во многом зависит от правильного прогнозирования спроса на продукцию со склада и определяет необходимые резервы (выраженные в натуральном выражении). Эта задача легко решена с использованием существующих компьютерных программ, которые анализируют многие варианты.
     При выборе пространства для хранения от количества конкурентных вариантов к лучшему он сводит к минимуму общую стоимость строительства и продолжительную эксплуатацию расходов на хранение и доставку товаров.
     Транспортные расходы включают первоначальные инвестиции в развитие транспортной сети (для строительства и реконструкции подъездных дорог, закупки подвижного состава, строительства гаража, управления ремонтными сооружениями и т. д.) и эксплуатационных расходов на доставку товаров (расходы, связанные с перевозкой товаров, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, оборудования и сооружений).
     Затраты на строительство и эксплуатацию складов включают, во-первых, стоимость приобретения зданий и оборудования и затрат, связанных с их дальнейшей эксплуатацией (техническое обслуживание и ремонт зданий и оборудования, зарплата, электричество и т. д.). С увеличением мощности и размера запасов удельные капитальные затраты снижаются на 1 тонну грузооборота и складских складов, что говорит о строительстве крупных складов. Это, однако, приводит к сокращению количества запасов и, следовательно, увеличению транспортных издержек при доставке товаров [34, с. 56].
     Таким образом, существует целая система показателей для оценки эффективности системы складирования, чтобы можно было оценить работу работы в динамике и сделать выводы для улучшения или ухудшения организации управления складами в компании. Современный большой склад представляет собой сложную техническую структуру, состоящую из множества взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций для преобразования материальных потоков, а также накопления, обработки и распределения товаров между потребителями. В то же время речь идет о сложных системах из-за различных параметров, технических решений, характеристик оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры, переработанных товаров, складов. В то же время склад является всего лишь одним из элементов более высокой системы - логистической цепочки, которая формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии оптимальной работы, диктует условия для обработки грузов.
     Поэтому склад не должен рассматриваться как изолированный элемент, а должен рассматриваться как неотъемлемая часть системы логистики. Только такой подход обеспечит успешное выполнение основных функций склада и достижение высокой рентабельности его функционирования. Следует иметь в виду, что в одном уровне параметры системы складирования существенно отличаются друг от друга, а также ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи между этими элементами. При создании складской системы следует руководствоваться следующим основным принципом: только одно решение, учитывающее все влияющие факторы, может сделать его прибыльным. Предварительным условием для этого является четкое определение функциональных задач и тщательный анализ обработки грузов как внутри склада, так и за его пределами.
     
     
    1.3 Требования к системе складирования 
     
     
     Движение материальных потоков в логистической цепочке практически невозможно без концентрации на складе. Цена товара в значительной степени зависит от стоимости распределяемых продуктов хранения и дистанционных методов и средств доставки товаров со склада клиенту. В связи с этим проблема .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44