VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование управления эффективностью деятельности организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001463
Тема: Совершенствование управления эффективностью деятельности организации
Содержание
Частное образовательное учреждение 
Высшего образования
«Самарская гуманитарная академия»

             Кафедра Менеджмента
             Направление 38.03.02 Менеджмент

	
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
 (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙМЕТАЛЛКОНСТРУКЦИЯ ПЛЮС»)

Выпускная квалификационная (дипломная) работа


Выполнил студент 4 курса С– БМн 342Т группы

__________	 Кривченко Остап Олегович
   (подпись) 			


Научный руководитель

________профессор Руденко Александр Алексеевич
(подпись) 				

Работа защищена 
«____» _________________ 2016 г.
Оценка _____________________

Допустить к защите
Зав. кафедрой

__________    д.э.н., профессор Сахчинская Н.С.



Самара 2016 г.
Реферат
      Дипломная работа содержит 107 страниц, в ней 6 приложений, 28 таблиц, 17 формул, 13 рисунков, количество использованных источников - 53.

     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙМЕТАЛЛКОНСТРУКЦИЯ ПЛЮС»)
     
     Цель исследования - разработка предложений по совершенствованию управления эффективностью деятельности ООО «СтройМеталлКонструкция плюс».
     Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «СтройМеталлКонструкция плюс», основным видом деятельности которого является производство и реализация различных видов строительных материалов. Предметом исследования являются – механизмы, инструменты и отношения  в процессе управления деятельностью предприятия.
     Краткие выводы по работе. Эффективность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями: экономический эффект; показатели эффективности; период окупаемости капитала; точка безубыточности ведения хозяйства.
     Результаты анализа свидетельствуют о том, что предприятие нуждается в управления эффективностью деятельности в отдельных сферах. Предприятие нуждается в повышении рентабельности предприятия; создании отдела продаж.
     Для эффективного развития компании необходимо: создание отдела продаж, снижение затрат на производство.
     При использовании рекомендаций, приведенных в работе по внедрению отдела продаж, предприятие может увеличить выручку на 30,5%, прибыль на 14,6%, рентабельность на 10%.
     При использовании рекомендаций, приведенных в работе по снижению затрат на производство, предприятие может увеличить выручку на 28,9%, прибыль на 290%, рентабельность на 11%.
     Частное образовательное учреждение
Высшего образования
«Самарская гуманитарная академия»
Кафедра менеджмента

ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную (дипломную) работу

Студент Кривченко Остап Олегович 
Руководитель профессор кафедры менеджмента Руденко Александр Алексеевич
1. Тема работы: 	Совершенствование управления эффективностью деятельности организации (на примере ООО «СтройМеталлКонструкция плюс»)
(утверждена приказом по академии от «___» _______________ № ________)
2. Срок сдачи законченной работы 02 июня 2016 г.
3. Исходные данные к работе Федеральные законы регулирующие рассматриваемые вопросы, учебные пособия и статьи ведущих экономистов.
     4. Перечень подлежащих разработке вопросов или краткое содержание выпускной квалификационной работы: Проанализировать теоретические аспекты управления эффективностью деятельностью фирмы. Проанализировать показатели и оценку эффективности деятельности предприятия. Проанализировать организационно-экономические показатели деятельности ООО «СтройМеталлКонструкция плюс». Проанализировать эффективность  деятельности предприятия. Разработать предложения по совершенствованию управления эффективностью деятельности ООО «СтройМеталлКонструкция плюс» и оценить  предлагаемые мероприятия.
     5. Перечень графического материала (таблиц, диаграмм и т.д.): 21 таблица, 2 формулы, 3 рисунка 
     6. Консультант по работе нет
     7. Дата выдачи задания: «29» апреля 2016 г.
Частное образовательное учреждение 
Высшего образования
«Самарская гуманитарная академия»
Кафедра менеджмента

«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель выпускной квалификационной (дипломной) работы
__________ профессор Руденко Александр Алексеевич
Календарный рабочий план

Студента  Кривченко Остап Олегович  группы  С-БМн 342Т
По дипломной работе на тему: Совершенствование управления эффективностью деятельности организации (на примере ООО «СтройМеталлКонструкция плюс»)
№ п/п
Наименование этапа работы
Срок выполнения
Отметка руководителя о выполнении
Примечания руководителя
1. 
Сбор материала по теме дипломной работы
29.04.2016
Выполнено

2. 
Предоставление на проверку 1 главы
06.05.2016
Выполнено

3. 
Предоставление на проверку 2 главы
10.05.2016
Выполнено

4. 
Предоставление на проверку 3 главы
16.05.2016
Выполнено

5. 
Написание введения и заключения
20.05.2016
Выполнено

6. 
Подготовка доклада и иллюстративного материала
26.05.2016
Выполнено

7. 
Предварительная защита
02.06.2016
Выполнено


Студент _____________________ «29» апреля 2016 г.
     (подпись)
     

Содержание
     
Введение………………………………………………………………………... 
6
1.Теоретические аспекты управления эффективностью деятельностью предприятия…………………………………………………………………….
8
1.1 Условия эффективной деятельности предприятия………………….
8
1.2 Показатели и оценка эффективности деятельности предприятия….
20
1.3 Управление деятельностью предприятия в современных условиях..
28
2. Анализ управления эффективностью деятельности предприятия в ООО «СтройМеталлКонструкция плюс»………………………………………….
38
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «СтройМеталлКонструкция плюс»……………………………………….
38
2.2 Анализ среды функционирования предприятия…………………….
45
2.3Анализ и оценка управления эффективностью деятельности предприятия…………………………………………………………………
52
3. Совершенствование управления эффективностью деятельности ООО «СтройМеталлКонструкция плюс»………………………………………….
74
3.1 Предложения по совершенствованию управления эффективностью деятельности ООО «СтройМеталлКонструкция плюс»………………
74
3.2 Оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий
82
Заключение……………………………………………………………………..
88
Список использованной литературы………………………………………….
91
Приложения……………………………………………………………………     97
     
Введение

     Производственно-хозяйственная деятельность предприятия направлена на достижение цели, ради которой и создается предприятие – получение прибыли. Деятельность предприятия, его права и обязанности регулируются законом о предпринимательской деятельности. Основой деятельности предприятия является производственный процесс, в ходе которого предмет труда подвергается переработке до превращения его в готовый продукт.
     Актуальность темы обусловлена определяющей ролью и значимостью управления эффективностью деятельности предприятия. В связи с усложнением структуры хозяйственных взаимосвязей и усилением неопределенности и изменчивости организационно-экономической среды, характерных для этапа формирования развитых рыночных отношений, актуальность управления эффективностью деятельности неизмеримо возрастает.
     Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию управления эффективностью деятельности предприятия ООО «СтройМеталлКонструкция плюс».
     Для реализации поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
     - проанализировать теоретические аспекты управления эффективной деятельности предприятия;
     - исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «СтройМеталлКонструкция плюс»;
     - проанализировать среду функционирования предприятия ООО «СтройМеталлКонструкция плюс»;
     - проанализировать показатели управления эффективностью деятельность предприятия ООО «СтройМеталлКонструкция плюс»;
     - разработать предложения по совершенствованию управления эффективностью деятельности предприятия.
     Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «СтройМеталлКонструкция плюс», основным видом деятельности которого является производство и реализация различных видов строительных материалов, таких как пиломатериалы, дверные и оконные рамы, доски пола и т.д.
     Предметом исследования являются – механизмы, инструменты и отношения  в процессе управления деятельностью предприятия.
     Границами исследования являются 2012-2014 гг.
     Были использованы такие методы сбора, систематизации, анализа информации и принятия решения, как: метод статистического анализа, метод сравнений и обобщений, графический метод, анализ, синтез, моделирование, факторный анализ, индукция, дедукция.
     Методы исследования. Информационной базой исследования стали нормативно-правовые акты, справочная и методическая литература, работы специалистов данной области, информация периодической печати, интернет-сайтов, а также иные источники относящиеся к исследуемым вопросам.
     Практическая  значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 2.3, 3.1 и приложения могут быть использованы руководителями и специалистами ООО «СтройМеталлКонструкция плюс» для совершенствования управлением эффективностью предприятия.
     
     

1. Теоретические аспекты управления эффективностью деятельностью предприятия

1.1 Условия эффективной деятельности предприятия

     В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
     Предприятие – это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги. [12]
     Любое предприятие является юридическим лицом (рисунок 1.1) имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).   
     Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства. [36]
     Предприятие, в соответствии с гражданским законодательством РФ — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. 
     Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Оно целиком или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия  как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а так же права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
     

     Рис.1.1 – Классификация предприятий [45]
     Предприятие обладает следующими признаками: 
     - должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которое обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия. 
     - отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом.
     - выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами.
     - имеет право быть истцом и ответчиком в суде.
     - должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность.
     - должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. 
     Так же, предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. 
     Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. [45]
     Внешнюю среду подразделяют на: 
     - микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;
     - макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. 
     Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
     
     Рис.1.2 - Внутренняя и внешняя среда предприятия [15]
     Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках: 
     - потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления); 
     - производителей (организации, приобретающие продукцию производственно-технического назначения); 
     - промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя; 
     - государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд); 
     - международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков).
     Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
     Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.  [41]
     В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Природные факторы. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Демографические факторы: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих.  Научно-технические факторы: научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства. Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др. Экологические факторы: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Политические факторы: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. [12]
     Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Анализ внутренней среды происходит по следующим направлениям, представленным в таблице 1.1:
Таблица 1.1. - Анализ внутренней среды по направлениям [31]
Направление
Составляющие направления
Производство
объем, структура, темпы производства;
номенклатура продукции предприятия;
обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость использования, система контроля запасов;
местонахождение производства и наличия инфраструктуры;
экология производства;
контроль качества, издержки и качество технологий;
патенты, торговые марки и т.д.
Персонал
структура и потенциал;
квалификация;
количественный состав и текучесть кадров;
производительность труда;
стоимость рабочей силы;
интересы и потребности сотрудников.
Организация управления
организационная структура, система управления;
уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства;
культура фирмы;
престиж и имидж фирмы;
организация системы коммуникаций.
Финансы и учет
финансовая устойчивость и платежеспособность;
прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам);
собственные и заемные средства и их соотношение.
Маркетинг
товары, произведенные предприятием, доля на рынке;
возможность собирать необходимую информацию о рынках;
каналы распределения и сбыта;
маркетинговый бюджет и его исполнения;
маркетинговые планы и программы;
нововведения;
имидж, репутация и качество товаров;
стимулирование сбыта, реклама, ценообразование
      Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
     - производство;
     - маркетинг;
     - НИОКР;
     - финансовое управление;
     - общее управление.
     Современные предприятия имеют разнообразную классификацию. В рыночных условиях значительную их долю составляют предпринимательские структуры. Согласно ст. 34 Конституции РФ: "Каждый имеет право на собственное использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности".
     Основные законодательные требования к предпринимательской деятельности содержатся в Гражданском кодексе РФ. В ст.2 ГК РФ дано определение предпринимательской деятельности: предпринимательской является самостоятельная, осуществляющаяся на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке. Гражданским кодексом определены организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, даны основные характеристики каждой из них, основные ответственности предпринимателей. [1]
     Каждое предприятие – это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
     - производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);
     - комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
     инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);
     - коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама);
     - материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);
     - экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);
     - послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского назначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.);
     - социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающей собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.);
     - инвестиционная деятельность.
     Производственная деятельность – это основная деятельность предприятия, связанная с производством и реализацией продукции, что является главной целью создания предприятия и обеспечивает основную часть его дохода, а также другие виды деятельности, которые не попадают под категорию инвестиционной или финансовой деятельности. [31]
     Процесс производства на промышленном предприятии представляет собой совокупность технологических операций по непосредственному изготовлению продукции и разнообразных вспомогательных и обслуживающих процессов, обеспечивающих нормальную работу основных подразделений. Операция — часть процесса производства, выполняемая на одном рабочем месте, состоящая из ряда действий над одним объектом производства (деталью, узлом, изделием), одним или несколькими рабочими.
     Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров. В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
     Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства. Инновационная деятельность включает:
     - выявление проблем предприятия;
     - осуществление инновационного процесса;
     - организацию инновационной деятельности.
     Инновационная деятельность может осуществляться как в рамках предприятий специально созданными для этого подразделениями (так называемые внутренние венчуры), так и самостоятельными венчурными (рисковыми) фирмами. В принятии решении об осуществлении инновационной деятельности предприятий решающую роль играют маркетинговые исследования различных рыночных сегментов, для которых предназначена новая продукция. [22]
     Материально-техническое обеспечение на предприятиях представляет собой рационально организуемое обеспечение производства орудиями и предметами труда. Оно включает организационно-экономические мероприятия по выявлению потребностей в материально-технических ресурсах, их поиску, приобретению, своевременному завозу, хранению и экономному использованию, регулированию материальных запасов, подготовке материалов к производственному потреблению, доставке их в цехи, на участки и рабочие места. Эту работу выполняет отдел материально-технического обеспечения (снабжения).
     Инвестиционная деятельность – это приобретение и реализация тех необоротных активов, а также тех финансовых инвестиций, которые не являются составной частью эквивалентов денежных средств. [24, c. 89]
     К типовым примерам движения денежных средств в результате инвестиционной деятельности можно отнести:
     - приобретение финансовых инвестиций, необоротных активов, имущественных комплексов;
     - получение процентов, дивидендов;
     - дезинвестиции.
     Итоговыми показателями хозяйственной деятельности предприятия является выручка от реализации, прибыль от реализации, объем производства, ассортимент продукции, ее качество и ритмичность выпуска. Эти показатели характеризую эффект, полученный в результате производственно-хозяйственной деятельности. Каждое предприятие, фирма, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Выручка от реализации это показатель, характеризующий конечный результат производственной деятельности предприятия. Она определяется как произведение средней цены на количество проданных единиц. Выручка основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.
     В понятие производственно-хозяйственная деятельность предприятия включаются процесс изготовления продукции, добыча продукции или проведение определенного вида работ, а также экономическая деятельность предприятия.
     Производственно-хозяйственная деятельность предприятия должна осуществляться в соответствии с планом-заказом и планом развития предприятия. [10]
     Производственно хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.
     Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
     Производственная деятельность по своей природе двойственна: с одной стороны, она отражает технологическое назначение, связанное с изготовлением продукции, отвечающей по количеству, качеству и срокам поставки требованиям рынка, а с другой – должна обеспечивать реализацию вышеназванных требований при минимизации издержек производства.
     Деятельность любого предприятия связана не только с тем, чтобы организовать производство, обеспечив его необходимыми ресурсами, но и с тем, чтобы постоянно следить за текущей деятельностью предприятия, вносить коррективы в управленческие решения с целью достижения плановых результатов. Все это предполагает постоянное сравнение основных экономических и финансовых фактических результатов деятельности предприятия с заранее рассчитанными и запланированными показателями.
     Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда. [20]
     Основой производственно-хозяйственной деятельности предприятия является производственный процесс, в ходе которого предмет труда подвергается переработке до превращения его в готовый продукт.
     Положительным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия следует считать выполнение плана по прибыли. Основная прибыль на предприятии образуется от реализации продукции.
     Экономический аспект производственной деятельности задается отделом маркетинга и экономическими службами. Именно они сообщают отделу (службе) производства, что и сколько производить, какого качества, в какие сроки, и по какой цене производить продукцию.
     Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
     - решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
     - все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
     - на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
     Производственно-хозяйственная деятельность предприятия (объединения) имеет непрерывный характер, а уровень качества продукции - дискретный. Процесс формирования уровня качества начинается с принятия решения об уровне качества продукции, предполагаемой к выпуску. Поэтому в стандарте учтено, что само решение является результатом изучения руководством отрасли потребностей народного хозяйства, с одной стороны, и технико-экономических возможностей достижения заданного уровня качества продукции в конкретных условиях производства в отрасли - с другой. [25]
1.2 Показатели и оценка эффективности деятельности предприятия
     
     Эффективность производства - сложная экономическая категория, в которой отражается действие многих объективных экономических законов и показана одна из важнейших сторон общественного производства - его результативность. [10, c. 75]
     Экономическая эффективность производства означает результативность производства, то есть достижение максимальных результатов при минимальных затратах и минимальных ресурсах.
     Оценка эффективности деятельности предприятия – это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Цель анализа эффективности деятельности предприятия – информация о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.
     Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:
     - экономический эффект;
     - показатели эффективности;
     - период окупаемости капитала;
     - точка безубыточности ведения хозяйства.
     Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль. Порядок образования прибыли показан на рисунке 1.3.
     Прибыль Пр от реализации продукции (продаж) - это разность между выручкой от продаж (Вр) издержками на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью Зпр), суммой налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизами (АКЦ):
     Пр = Вр - Зпр - НДС – АКЦ                                                             (1)
     Прибыль от реализации продукции (от основной деятельности) (Пр)
     |
     + Прибыль от прочей реализации (Ппр)
     |
     + Прибыль от внереализационных операций (Пвн)
     |
     = Балансовая (валовая) прибыль Пб=Пр+Ппр+Пвн
     |
     - Налоги и сборы (отчисл.)
     |
     = Чистая прибыль Пч=Пб - отчисл.
     |
     - Дивиденды (ДВ)
     |
     - Проценты за кредиты (проц.)
     |
     = Нераспределенная прибыль Пнр=Пч- ДВ- проц.
     
     Рисунок 1.3 - Порядок образования прибыли
     
     Прибыль от прочей реализации (Ппр) - это прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов. Она определяется как разница между выручкой от реализации (Впр) и затратами на эту реализацию (Зр):
                    Ппр = Впр – Зр.                                                                                (2)    
     Прибыль от внереализационных операций - это разница между доходами от внереализационных операций (Двн) и расходами по внереализационным операциям (Рвн):
     Пвн = Двн-Рвн.                                                                                    (3)
     Доходы от внереализационных операций - это доходы от долевого участия в деятельности другого предприятия, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно не связанные с реализацией продукции. [4]
     Расходы по внереализационным операциям - это затраты на производство, которое не дало продукции.
Балансовая прибыль: Пб = Пр + Ппр + Пвн. 	(4)
Чистая прибыль: Пч = Пб - отчсл. 	(5)
Нераспределенная прибыль:  Пнр = Пч -ДВ - проц.                               (6)
     Ограниченность показателей экономического эффекта заключается в том, что по ним нельзя сделать вывод о качественном уровне использования ресурсов и уровне доходности предприятия.
     Экономическая эффективность - это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта:
     Экономическая эффективность =                          (7)
     показатели фондоотдачи и коэффициент оборачиваемости оборотных средств, которые характеризуют соответственно эффективность использования основных фондов и оборотных средств.
     Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности. Можно выделить следующие основные показатели:
     а) рентабельность продукции (отдельных видов) (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):
                                                                                                                           (8)
     б) рентабельность основной деятельности (Rод) - отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию:
                                                                                                                                                 (9)
     где Пр.в.п - прибыль от реализации всей продукции;
     Зпр.в.п - затраты на производство и реализацию выпускаемой продукции.
     Общие показатели эффективности основного капитала: 
     Фондоотдача — показывает, сколько рублей продукции приносит один рубль основного капитала 
     ,                                                                                           (10)
     где Фо — уровень фондоотдачи (руб./руб.); 
     ВП — выпуск продукции в денежном выражении; 
     Фср — средняя за период величина основного капитала. 
     Фондоемкость показывает, сколько рублей основного капитала необходимо для производства одного рубля продукции: 
                                                                                                 (11)
     где Фе — уровень фондоемкости (руб./руб.). 
     Точка безубыточного ведения хозяйства. Концепция безубыточного ведения хозяйства может быть выражена в виде простого вопроса: сколько единиц продукции необходимо продать в целях возмещения произведенных при этом затрат. [33, c. 34]
     Понятие эффективности является одним из самых важных в экономической теории и практике. Предприниматели крайне заинтересованы в эффективном ведении хозяйства. Изучение использования любого ресурса подразумевает рассмотрение показателей эффективности их использования. 
     Показатели эффективности делятся на абсолютные и относительные.
     Абсолютные показатели:
     - валовая прибыль (Gross profit) в стоимостном выражении, полученная в результате деятел.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44