- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование управления деловой активностью организации (на примере ООО «Оптиум»)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012588 |
Тема: | Совершенствование управления деловой активностью организации (на примере ООО «Оптиум») |
Содержание
Муниципальное образовательное автономное учреждение высшего образования «Воронежский институт экономики и социального управления» Кафедра региональной экономики и менеджмента «Допущена к защите»: Зав.кафедрой ___________Сысой Ю.В. Протокол № ___ от «__»_______2018 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Совершенствование управления деловой активностью организации (на примере ООО «Оптиум») Автор работы _________________________ Парфенов Никита Андреевич Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент Руководитель работы ___________________ Кретова Н.Н., к.э.н., доцент Работа защищена в ГЭК «___» ___________ 2018 г. с оценкой_____________________________ Воронеж 2018 1.2. Цели, задачи и функции управления деловой активностью организации Управление деловой активностью должно комплексно и системно охватывать все виды деятельности предприятия: производственной, коммерческой, маркетинговой и экономической. Эффективность и результативность каждой из них влияет в конечном итоге на результаты деятельности предприятия в целом1. Являясь важнейшей характеристикой функционирования коммерческой организации, деловая активность может быть оценена с помощью ряда показателей, а, следовательно, является объектом экономического анализа в рамках анализа деловой активности. Деловая активность характеризуется качественными и количественными показателями (рис. 2). Рисунок 2 - Показатели оценки деловой активности Качественными критериями являются: широта рынков сбыта (как внутренних, так и внешних), деловая репутация организации и ее клиентов, конкурентоспособность товара и т. д. Качественный анализ деловой активности подразумевает проведение PEST – анализа и SWOT- анализа. Количественная оценка даётся по следующим двум направлениям: - исследование динамики и соотношения темпов роста абсолютных показателей: основных оценочных показателей деятельности организации (выручка и прибыль) и средней величины активов; - изучение значений и динамики относительных показателей, характеризующих уровень эффективности использования авансированных и потребленных ресурсов организации. Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения2. В ходе анализа решаются следующие задачи: - изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности; - исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния; - обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов. При изучении сравнительной динамики абсолютных показателей деловой активности оценивается соответствие следующему оптимальному соотношению, получившему название «золотого правила экономики организации»: ТрЧП > ТрВ > ТрА > 100%, (1) где ТрЧП – темп роста чистой прибыли; ТрВ – темп роста выручки от продаж; ТрА – темп роста средней величины активов. Это соотношение получило название золотого правила экономики, оно означает следующее: - прибыль увеличивается более высокими темпами по сравнению с ростом объема продаж продукции в результате относительного снижения издержек производства и обращения; - объем продаж возрастает более высокими темпами по сравнению с увеличением активов (капитала), т. е. ресурсы предприятия используются более эффективно; - экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом3. Выполнение первого соотношения (чистая прибыль растет опережающим темпом по сравнению с выручкой) означает повышение рентабельности деятельности (Рд): Рд = ЧП / В *100, (2) где ЧП – чистая прибыль; В – выручка от продаж. Выполнение второго соотношения (выручка растет опережающим темпом по сравнению с активами) означает ускорение оборачиваемости активов (Оа): Оа = В / А * 100, (3) где А – средняя за период величина активов. Опережающие темпы увеличения чистой прибыли по сравнению с увеличением активов (ТРЧП > ТРА) означают повышение чистой рентабельности активов (ЧРа): ЧРа=ЧП / А * 100, (4) Выполнение последнего неравенства (увеличение средней величины активов в динамике) означает расширение имущественного потенциала. Однако его исполнение необходимо обеспечить лишь в долгосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе (в пределах года) допустимо отклонение от этого соотношения, если, например, оно вызвано уменьшением дебиторской задолженности или оптимизацией внеоборотных активов и запасов. Деловая активность организации в финансовом аспекте проявляется в оборачиваемости ее средств и их источников. Поэтому финансовый анализ деловой активности заключается в исследовании динамики показателей оборачиваемости4. Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов организации, который оценивается с помощью показателей оборачиваемости отдельных видов имущества и его общей величины и рентабельности средств организации и их источников. В общем случае оборачиваемость средств, вложенных в имущество, оценивается следующими основными показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое совершают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие) и период оборота – средний срок, за который совершается один оборот средств. Чем быстрее оборачиваются средства, тем больше продукции производит и продает организация при той же сумме капитала. Таким образом, основным эффектом ускорения оборачиваемости является увеличение продаж без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, так как после завершения оборота капитал возвращается с приращением в виде прибыли, ускорение оборачиваемости приводит к увеличению прибыли. С другой стороны, чем ниже скорость оборота активов, прежде всего, текущих (оборотных), тем больше потребность в финансировании. Внешнее финансирование является дорогостоящим и имеет определенные ограничительные условия. Собственные источники увеличения капитала ограничены, в первую очередь, возможностью получения необходимой прибыли. Таким образом, управляя оборачиваемостью активов, организация получает возможность в меньшей степени зависеть от внешних источников средств и повысить свою ликвидность5. Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов. К числу первых следует отнести сферу деятельности предприятия, отраслевую принадлежность, масштабы предприятия и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывают экономическая ситуация в стране, сложившаяся система безналичных расчетов и связанные с ней условия хозяйствования предприятий. Так, инфляционные процессы, отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками и покупателями приводят к вынужденному накапливанию запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств. Однако следует подчеркнуть, что период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности организации, и в первую очередь эффективностью стратегии управления его активами (или её отсутствием). Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы прибыли. Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением (-Э) или дополнительно привлеченных средств в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости определяется умножением однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности оборота: Э = (В/Д) * Поб, (5) где Поб – продолжительность одного оборота; Д - количество календарных дней в анализируемом периоде (год - 360 дней, квартал - 90, месяц - 30 дней) На длительность нахождения средств в обороте оказывают влияние различные внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: отраслевая принадлежность; сфера деятельности организации; масштаб деятельности организации; влияние инфляционных процессов; характер хозяйственных связей с партнерами. К внутренним факторам относятся: эффективность стратегии управления активами; ценовая политика организации; методика оценки товарно-материальных ценностей и запасов6. Ускорение оборачиваемости оборотных средств уменьшает потребность в них: меньше требуется запасов, что ведет к снижению уровня затрат на их хранение и способствует, в конечном счете, повышению рентабельности и улучшению финансового состояния организации. Замедление оборачиваемости приводит к увеличению оборотных средств и дополнительным затратам, а значит, к ухудшению финансового состояния организации. При анализе управления деловой активности особое внимание следует обратить на оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. эти величины во многом взаимосвязаны. Снижение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов. Тем не менее, основной подход к оценке оборачиваемости следующий: чем короче период оборота, тем более эффективна коммерческая деятельность предприятия и тем выше его деловая активность. Относительные показатели, используемые при оценке деловой активности, обобщены в таблице 2. Таблица 2 - Относительные показатели управления деловой активности организации Показатель Методика расчета Ед. изм. Экономическая интерпретация 1 2 3 4 Коэффициент оборачиваемости активов (скорость обращения активов) (Оа) Обор. Характеризует интенсивность использования всех имеющихся ресурсов, показывая скорость оборота всех средств организации. Показатель можно назвать несколько иначе – отдача активов (капитала) и измерить в рублях, тогда он показывает, сколько рублей проданной продукции приносит каждый рубль активов. Повышение показателя означает более интенсивное использование активов Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Оск) Обор. С финансовой точки зрения определяет скорость оборота собственного капитала, с экономической – активность средств, принадлежащих собственникам организации. Увеличение показателя свидетельствует о повышении уровня деловой активности только в том случае, когда его рост достигается за счет опережающего увеличения выручки по сравнению с увеличением собственного капитала. Повышение значения показателя за счет уменьшения собственного капитала не является признаком более высокой деловой активности, а является следствием появления непокрытых убытков, использования прибыли на цели потребления, сокращения деятельности, повлекшим за собой уменьшение уставного капитала либо реоганизации фирмы Отдача внеоборотных активов (ОВА) Руб. Характеризует интенсивность использования основных средств и иных внеоборотных активов. Показывает, сколько рублей проданной продукции приносит каждый рубль внеоборотных активов Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (ООбА) Обор. Характеризует интенсивность использования оборотных средств. Отражает скорость оборота текущих (мобильных) активов, или сколько рублей выручки приходится на рубль оборотных активов Продолжение таблицы 2 1 2 3 4 Время обращения запасов и затрат (Вз) , где - средняя стоимость запасов и затрат без НДС по приобретенным ценностям; Сп – себестоимость продаж; Д – число дней в анализируемом периоде. Дни Приближенно характеризует длительность производственного цикла и периода хранения готовой продукции (товаров) до момента продажи. Чем ниже показатель, тем меньше средств связано в этом наименее ликвидном виде оборотных средств, тем устойчивее финансовое положение организации. Особенно актуально повышение оборачиваемости (снижение времени обращения) запасов, а, следовательно, и уменьшение их объемов, при большой кредиторской задолженности. Увеличение показателя свидетельствует об относительном перенакоплении запасов и незавершенного производства и (или) сложностях со сбытом продукции Период погашения дебиторской задолженности (ППдз) , где Опдз – оборот по погашению дебиторской задолженности за период. Для организаций розничной торговли выручка за наличный расчет не проходит через счета дебиторской задолженности (сч.62), поэтому в знаменатель следует включить выручку (с учетом НДС) Дни Характеризует средний период, в течение которого поступает оплата за проданную продукцию и осуществляется погашение прочей дебиторской задолженности. Оптимально значение до 1 месяца Продолжительность операционного цикла (ПОЦ) Дни Характеризует общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся в материальной форме и дебиторской задолженности. (Период, проходящий с момента поступления ТМЦ до момента получения оплаты за проданную продукцию) Продолжение таблицы 2 1 2 3 4 Период погашения кредиторской задолженности (ППкз) , где Опкз – оборот по погашению кредиторской задолженности за период. Для организаций розничной торговли выручка за наличный расчет не проходит через счета кредиторской задолженности (ф.5 гр.5 стр.230), поэтому в знаменатель следует включить выручку Дни Характеризует время, в течение которого в среднем производится погашение обязательств организации (организация использует в обороте средства кредиторов). С точки зрения кредиторов оптимально значение до 1 месяца, с внутрихозяйственной точки зрения выгодно увеличение показателя за счет предусматриваемой в договорах рассрочки платежей (но не за счет несвоевременного погашения, т.к. это влечет штрафные санкции и ухудшение отношений с контрагентами) Продолжительность финансового цикла (ПФЦ) Дни Характеризует время, в течение которого инвестированный капитал (собственный, а также долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы) участвует в финансировании операционного цикла. (Период, проходящий с момента оплаты за поступившие ТМЦ и выплат, связанных с производством и продажей продукции до момента получения оплаты за проданную продукцию) Рентабельность деятельности (рентабельность продаж по чистой прибыли) (Рд) % Характеризует доходность всей деятельности, показывая, сколько рублей чистой прибыли организация получает с каждых 100 руб. выручки от продаж Чистая рентабельность активов (ЧРа) % Отражает эффективность использования всех активов (всего капитала), показывая, сколько рублей чистой прибыли организация получает с каждых 100 руб., авансированных в активы Рентабельность собственного капитала (Рск) % Характеризует эффективности использования средств, принадлежащих собственникам организации, показывая, сколько рублей чистой прибыли организация получает с каждых 100 руб. собственных средств Для лучшего понимания категорий продолжительности операционного и финансового циклов (финансовый цикл или цикл обращения денежной наличности представляет собой время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота) основные этапы обращения денежных средств представлены на рисунке 37. Разме- Поступление Продажа Получение щение сырья и сопро- готовой платежа от заказа водительных продукции покупателя на сырье документов Период обращения Производственный дебиторской процесс задолженности Период обращения кредиторской задолженности Операционный цикл Финансовый цикл Рисунок 3 - Этапы обращения денежных средств Операционный цикл характеризует общее время, в течение которого финансовые ресурсы омертвлены в запасах и дебиторской задолженности. Поскольку предприятие оплачивает счета поставщиков с временным лагом, время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота, т. е. финансовый цикл, меньше на среднее время обращения кредиторской задолженности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Таким образом, эффективность работы организаций характеризуется оборачиваемостью и рентабельностью продаж, средств и источников их образования. Следовательно, показатели деловой активности, измеряющие оборачиваемость капитала, относятся к показателям эффективности бизнеса. Показатели оборачиваемости важны для предприятия по следующим причинам: - во-первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота; - во-вторых, с размерами оборота, а, следовательно, и с оборачиваемостью, связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов; - в-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях8. Анализ деловой активности и эффективности деятельности организации является частью экономического анализа деятельности организации. На основе данных, полученных в результате проведенного анализа, должны приниматься решения об эффективности существующей системы управления организацией. Именно данные анализа деловой активности и эффективности деятельности организации позволяют дать оценку о состоянии дел в этой организации, раскрыть какие виды активов организации используются эффективно, а какие нет. На основе результатов анализа заинтересованные пользователи делают выводы о целесообразности привлечения заемных средств, об эффективности использования собственного капитала организации, и обосновывают другие финансовые и управленческие решения. Результативность производственной деятельности зависит от эффективности использования ресурсов предприятия. Эффективность осуществления коммерческой деятельности нацелено на обеспечение предприятия необходимыми ресурсами для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. Маркетинговая деятельность направлена на продвижение продукции на рынке, завоевание новых рынков сбыта и покупателей. Эффективность экономической деятельности компании аккумулирует усилия по повышению результативности деятельности предприятия в целом. Схематично влияние на деловую активность организации в целом отдельных видов деятельности представлено на рисунке 4. Производственная деятельность Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг Эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов Деловая активность предприятия Коммерческая деятельность Наличие устойчивых связей с поставщиками и потребителями Внутренняя и внешняя среда предприятия Маркетинговая деятельность Покупательский спрос и предпочтения потребителей Объекты производства Экономическая деятельность Текущая инвестиционная и финансовая деятельность Управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия Объекты управления Элементы управления Компоненты управления Характеристика объекта управления Рисунок 4 - Система управления деловой активностью Таким образом, управление деловой активностью организации, в первую очередь, направлено на достижение цели деятельности предприятия – увеличение ее прибыли. В основе концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование хозяйствующей системы в долгосрочной перспективе путем: - адаптации стратегических и оперативных (тактических) целей к изменяющимся условиям внешней среды; - согласования текущих планов со стратегическим планом развития организационной системы; - координации и интеграции оперативных планов по разным бизнес-процессам; - создания системы разработки управленческих решений и обеспечения менеджеров информацией для различных ровней управления в оптимальные промежутки времени; - создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации; - адаптации организационной структуры управления предприятием с целью повышения ее гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды9. Функции и задачи управления деловой активностью представлены на рисунке 5. Инструментарий управления деловой активностью необходим для своевременного и всестороннего изучения, измерения и обобщения экономических явлений и процессов, возникающих в процессах снабжения, производства и сбыта произведенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ10. Управление экономической деятельностью предприятия начинается с постановки цели – повышение эффективности управления деловой активностью. На следующем этапе выбирается метод управления. В качестве метода управления деловой активностью предлагается диалектический подход, основанный на исследовании предприятия в движении, развитии и изменении. Функции управления деловой активностью Планирование изменений уровня деловой активности. Разработка модели оценки деловой активности Организация реализации на практике разработанной модели оценки деловой активности Учет и контроль результатов практических расчетов по созданным расчетам оценки деловой активности Анализ и регулирование отклонений плановых и фактических значений показателей деловой активности ЗАДАЧИ Комплексное исследование различных сторон деятельности предприятия Сбор исходной информации для оценки деловой активности каждой из составляющих деятельности предприятия Учет фактических показателей деловой активности Анализ причин отклонений фактических значений деловой активности от плановых Построение модели количественной оценки деловой активности каждой из заявленных сторон деятельности Разработка форм документов Выделение размера отклонений фактических значений деловой активности от плановых по каждой из сторон деятельности предприятия Разработка рекомендаций по ликвидации причин отклонений Отражение взаимосвязей различных сторон деятельности предприятия Расчет показателей деловой активности по разработанной методике Рисунок 5 - Функции и задачи управления деловой активностью Управление деловой активностью целесообразно проводить по следующей схеме (рис.6). Цель Повышение эффективности управления деловой активностью Метод Диалектический способ изучения состояния управления деловой активностью Методика Комплексная оценка системы управления деловой активностью, включая анализ деловой активности Приемы и способы Горизонтальный, вертикальных, коэффициентный, факторный, табличный, графический анализ Рисунок 6 - Этапы управления деловой активностью Методика управления деловой активностью включает в себя последовательность экономических процедур, направленных на комплексное и всестороннее исследование изучаемого предприятия. Выбор приемов и способов – завершающий этап алгоритма управления деловой активностью предприятия. на данном этапе оцениваются существующие программные продукты, разрабатываются собственные рабочие таблицы. Наиболее весомым элементом в данном алгоритме является анализ деловой активности кампании. По результатам проведенного анализа деловой активности формулируются выводы и разрабатываются рекомендации, исходя из цели проведения анализа. От того насколько объективно и точно были подобраны и использованы составляющие инструментария управления деловой активностью, и будут зависеть разработанные рекомендации. Таким образом, управление деловой активностью организации это сложный и очень ответственный момент. Решающую роль в этом процессе играет профессионализм управленческого персонала. Только верные и грамотные решения, принятые на основе проведенного экономического анализа могут дать ту отдачу, которая позволит повысить эффективность работы организации. От уровня деловой активности и эффективности деятельности организации зависит ее положение в экономике народного хозяйства. Стабильно развивающаяся компания не станет работать и сотрудничать со «слабой», убыточной организацией. Поэтому собственникам и менеджерам необходимо постоянно повышать свою квалификацию и использовать полученные знания на благо компании. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Деловую активность торгового предприятия можно охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности, занятия устойчивого положение на конкурентном рынке. Финансовое благополучие любого предприятия напрямую зависит от того, как быстро вложенные деньги будут приносить чистую прибыль. Для того, чтобы определить уровень деловой активности предприятия, необходимо провести полноценный грамотный анализ. В данном случае, анализу подвергаются уровни и динамика определенных «финансовых коэффициентов», которые являются показателями достигнутых результатов в деятельности предприятия. Анализ деловой активности предприятия проводят по следующим показателям: качественные показатели, количественные показатели. Оценка деятельности предприятия на качественном уровне предполагает анализ по так называемым «неформализуемым» критериям. Речь идет о сравнении данного предприятия с другими организациями, ведущими свою деятельность в аналогичной отрасли. Подобную информацию можно получить, изучая результаты маркетинговых исследований, анкетирования, опросов. К качественным показателям относятся: рынок сбыта, а именно его объемы, ежегодные темпы расширения; объем продукции, предназначенной для экспорта; репутация предприятия, в том числе: количество постоянных покупателей, потребителей услуг; уровень известности предприятий-покупателей; уровень спроса продукции именно этого предприятия на рынке. Количественная оценка включает в себя анализ по двум направлениям: абсолютные показатели, относительные показатели. Абсолютные показатели деловой активности – это такие величины, которые характеризуют соотношение между двумя основными финансовыми показателями деятельности любого предприятия – величиной вкладываемого капитала, активов и объемом реализации готовых товаров или услуг. Таким образом, к абсолютным показателям относят: объем вкладываемого капитала, объем реализации продукции, разница между двумя первыми показателями – прибыль. Относительные показатели деловой активности – это определенные финансовые коэффициенты, которые характеризуют уровень эффективности вложенных активов. Эта эффективность напрямую зависит от скорости оборачиваемости этих активов. Поэтому для относительных показателей деловой активности введено второе название - показатели оборачиваемости. Относительные показатели разделяются на две группы: коэффициенты, характеризующие скорость оборота активов. В общем случае под скоростью подразумевается количество оборотов активов за анализируемый период – квартал или год; показатели, характеризующие длительность одного оборота. Здесь понимаются сроки, в течение которых возвращаются все денежные средства, вкладываемые в производственные активы (материальные и нематериальные). Объектом исследования в данной работе выступило ООО «Оптиум», организация торговли. Организация работает стабильно, но имеет очень низкую прибыль. Наблюдается лишь незначительный рост рентабельности активов и собственного капитала в 2015-2017 году. По материалам анализа коэффициентов ликвидности можно сказать, что более половины из анализируемых показателей находится на высоком и среднем уровне, следовательно, финансовое положение ООО «Оптиум» можно охарактеризовать как среднее. Организация характеризуется устойчивой платежной готовностью, достаточной обеспеченностью собственными оборотными средствами и эффективным их использованием с хозяйственной целесообразностью, четкой организацией расчетов, наличием устойчивой финансовой базы. У ООО «Оптиум» имеется собственный капитал, достаточный для выполнения условий ликвидности и финансовой устойчивости, имеются возможности для привлечения капитала. По результатам расчета трехкомпонентного показателя финансовой ситуации, мы определили, что он составляет (0;0;0), что означает кризисную ситуацию, близкую к банкротству. Организация частично финансирует свои запасы за счет кредиторской задолженности. Наблюдается неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов. Однако, охарактеризовав вероятность наступления банкротства ООО «Оптиум», мы определили, что за 2015-2017 г.г. наблюдается благоприятная ситуация в организации, вероятность банкротства низкая. Деловая активность организации в 2017 году по сравнению с 2015 и 2016 годом понизилась, о чём свидетельствует снижение оборачиваемости оборотных активов, однако произошел рост оборачиваемости активов и собственного капитала. Снижение показателя оборачиваемости дебиторской задолженности означает, что в 2017 году средний срок возврата долгов организацией по текущим обязательствам увеличился. Продолжительность операционного цикла в динамике увеличивается. Увеличение его продолжительности ведёт к снижению оборачиваемости средств, т.е. у организации дополнительно требуются оборотные средства. Поскольку продолжительность финансового цикла также растет, то это является отрицательным моментом. Основными направлениями совершенствования управления деловой активности должны стать: 1) повышение доли прибыли в обороте. Актуальным здесь является предварительный и оперативный контроль за формированием издержек обращения с целью снижения уровня последнего; 2) ускорение оборачиваемости активов с целью усиления позитивного влияния повышения рентабельности деятельности, либо компенсации негативного влияния последнего показателя при отсутствии реальных возможностей повышения доли прибыли в обороте: - на стадии создания товарных запасов – внедрение экономически обоснованных норм запаса; приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, товаров к потребителям; широкое использование прямых длительных связей с поставщиками; расширение складской системы материально-технического обеспечения, а также оптовой торговли; комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах; - на стадии обращения – совершенствование системы расчетов; увеличение объема реализации товаров вследствие выполнения заказов по прямым связям; тщательная и своевременная подборка отгружаемых товаров по партиям, ассортименту, транзитной норме, отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами. 3. Эффективными инструментами, позволяющими интенсифицировать поток денежных средств торговых предприятий, являются разнообразные модели договоров с гибкими условиями форм оплаты и гибким ценообразованием. В странах с развитой рыночной экономикой способ, обоюдно эффективный как для продавца, так и для покупателя, получил название спонтанного финансирования. 4. Применение тактики торговых скидок на реализованные товары позволит своевременно и в полном объеме проводить все торговые сделки и избежать крупных финансовых потерь. 1 Афанасьева М.В. Определение деловой активности на макро- мезо- и микро уровнях в современных условиях / М.В. Афанасьева // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития внешнеэкономических связей в условиях глобализации». – Орел: ОрелГТУ. – 2013. – С. 117-120 2 Сидоренко И.В. Оценка факторов, оказывающих влияние на деловую активность персонала предприятия / И.В. Сидоренко // Экономика и финансы, г. Москва, 2015. – С. 23-25 3 Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 639 с. 4 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 142. 5 Маракуева М. А., Экономический анализ инвестиционной активности предприятий на основе данных анкетных опросов предприятий / М. А. Маракуева // Прикладная эконометрика. 2014. -№ 1.- С. 36-38. 6 Лоутон Р. Восемь показателей делового совершенства / Р. Лоутон // Деловое совершенство. 2015. – № 4. – С. 18-24. 7 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2013.- С. 176. 8 Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. СПб.: Питер, 2013.- С. 232. 9 Варьяш И.Ю. Смещение оценок и ожиданий деловой активности в макроэкономических прогнозах / И.Ю. Варьяш // Банковское дело. 2015. – № 2. – С. 34-39. 10 Моисеева Н.К. Маркетинговые технологии в обеспечении деловой активности организации / Н.К. Моисеева // Проблемы теории и практики управления. -2014.-№ 6.-С. 91-97. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 2 1 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: