VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы противодействия терроризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015402
Тема: Совершенствование системы противодействия терроризма
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет государственного и муниципального управления
Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль «Эффективное государственное управление»



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
Совершенствование системы противодействия терроризма 
в Российской Федерации 






Автор работы:
Студент 3 курса
заочной формы обучения
 Малов Антон Александрович
подпись________________________


Руководитель работы:
кандидат технических наук, доцент
       Соколенко Виктор Николаевич
подпись________________________


Руководитель образовательного направления
«Государственное и муниципальное управление»,
Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления
доктор экономических наук
Алексей Игоревич Балашов
подпись__________________







Санкт-Петербург 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЁ СУБЪЕКТАХ …………………………………………

1.1. Понятие и содержание антитеррористической деятельности государства.………………,………………………………………….....

1.2. Анализ противодействия терроризму в Российской Федерации и её субъектах…………..……………………………………………....

1.3. Критерии эффективности системы противодействия терроризму в Российской Федерации……………………………….

     Выводы по первой главе………………………………………………
     
Глава 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………….……..

2.1. Выявление и анализ проблем в организации работы муниципального образования по предупреждению терроризма и в условиях резкого обострения оперативной обстановки ……………

2.2. Особенности обеспечения антитеррористической безопасности в муниципальных образованиях……………………………………… 

     Выводы по второй главе ………………………………………………
     
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………..……….

3.1. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы профилактики терроризма и экстремизма……………..

3.2. Программа профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования………………………….

     Выводы по третьей главе………………………………………………
     
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…..
     
     БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК…………………………………..
     
     ПРИЛОЖЕНИЕ 1…….……….……….……….……….……………..
     
     ПРИЛОЖЕНИЕ 2…….……….……….……….……….……………..
     


                                                   ВВЕДЕНИЕ
      Система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму (уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму) и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
      Утвержденная 5 октября 2009 года Президентом Российской Федерации (РФ) Д.А. Медведевым «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» непосредственно определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в РФ, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ, деятельность национального антитеррористическиого комитета (далее - НАК), Федерального оперативного штаба (далее - ФОШ), антитеррористических комиссий (далее - АТК) и оперативных штабов (далее - ОШ) в субъектах РФ, координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями (далее - КТО).
      Терроризм и экстремизм – слова, не понаслышке знакомы каждому гражданину Российской Федерации. К сожалению, в 2017 году данные термины являлись наиболее озвучиваемыми в средствах массовой информации и на страницах новостных журналов по всему миру.
      Терроризм несет за собой массовые человеческие жертвы, сильное психологическое давление на большие массы людей, влечет разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, вражду между государствами, провоцирует войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами.
      Но почему столь могущественное государство как Российская Федерация до настоящего времени столь сильно страдает от террористической угрозы? Что мешает обеспечить быт правопорядочных граждан ? Многие жители нашей страны до настоящего времени помнят события, связанные с захватом больницы в Буденовске, взрывами жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске, захватом театрального центра на Дубровке («Норд-Ост»), теракты в московском метро, массовое убийство заложников в школе Беслана, взрывы в Санкт-Петербургском метрополитене.
      Несомненно, эффективное противодействие террористической угрозе в Российской Федерации может быть обеспеченно комплексным подходом в объеме всей страны. «Борьба с терроризмом должна стать в полном смысле общенациональным делом, и потому так важно активное участие в ней всех институтов политической системы, всего российского общества» – основная идеология противодействия терроризму, отмеченная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на расширенном заседании правительства Российской Федерации в сентябре 2004 года.
      Начиная 2006 года Федеральным законом «О противодействии терроризму» и Указом Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» было закреплено создание качественно новой, общегосударственной системы противодействия терроризму, основанной на переходе от преимущественно силового подавления очагов терроризма (борьбы с терроризмом) к комплексной работе в этой сфере (противодействию терроризму), включающую в себя меры по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов, а также деятельность по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий.
      В марте 2006 года в качестве основных организационных координирующих структур, предназначенных для противодействия терроризму, были образованы НАК и ФОШ.
      Вместе с тем, проблема противодействия терроризму одновременно с необходимостью проведения большой работы по его предотвращению наиболее остро стоит на уровне местного самоуправления (МСУ), так как именно на территориях муниципальных образований (МО) происходит передача и усиление управляющего воздействия вышестоящих органов на процессы обеспечения антитеррористической безопасности населения РФ, принимаются во внимание особенности местных угроз, конституируются структуры гражданского общества, налаживается процесс самоорганизации населения. Именно поэтому борьба с терроризмом на уровне местного самоуправления представляется наиболее сложной и, вместе с тем, потенциально эффективной. 
      Вопросы совершенствования работы противодействии терроризму рассматривались в трудах Г.В. Осипов, В.К. Левашов, Ю.И. Дерюгин, В.В. Серебрянников, Г.Г. Силласте, Ю.Л. Кутахова, О.В. Бурьянова, Ю.Г. Спицын, В.Я. Нечаев, О.В. Золотарев, В.Е. Потапов, А.В. Агошков, а проблема управления безопасностью местным сообществом раскрыта в трудах В.Н. Иванова, А.В. Маркина, В.И. Патрушева, В.В. Кафидова.
      Но в рассматриваемых работах и требованиях руководящих документов вопросы управления антитеррористической безопасностью на уровне МСУ раскрыты слабо. В этой связи становится очевидной научно-теоретическая и практическая актуальность данной работы.
      Объект исследования – система противодействия терроризму в РФ и её субъектах.
      Предмет исследования – направление совершенствования антитеррористической безопасности населения на муниципальном уровне.
      Цель исследования заключается в теоретико-методологическом исследовании особенностей обеспечения антитеррористической безопасности на уровне МСУ и разработке программы профилактики терроризма и экстремизма для муниципального образования, реализация которой обеспечит совершенствование системы противодействия терроризма в РФ.
      Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
      проанализировать основные разновидности терроризма и тенденции его развития в РФ и её субъектах;
      проанализировать правовые и организационные виды обеспечения антитеррористической безопасности населения в РФ и её субъектах;
      выявить проблемы и особенности обеспечения антитеррористической безопасности населения РФ на уровне местного самоуправления;
      разработать программу профилактики противодействия терроризму и экстремизму для муниципального образования в РФ.
      Обеспечение антитеррористической безопасности населения на уровне МСУ станет более эффективной, если будет разработана и реализована (внедрена) программа профилактики противодействия терроризму и экстремизму для муниципального образования в РФ.
      Научно-теоретическая и практическая значимость исследования определяется актуальностью его темы, а также тем, что предложена авторская программа обеспечения антитеррористической безопасности населения муниципального образования, разработанная на основе полученной в ходе исследования информации по исследуемой теме. 
      Материалы работы целесообразно использовать в решении широкого диапазона задач (теоретического и практического характера) в организации деятельности по управлению антитеррористической безопасностью на уровне МСУ, в том числе, и по созданию эффективных систем подготовки управленческих, профессиональных кадров муниципальных образований для решения задач в области противодействия терроризму, а значит обеспечения антитеррористической защищенности населения РФ.

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЁ СУБЪЕКТАХ
     
     1.1. Понятие и содержание антитеррористической деятельности государства
     
     Терроризм – сложное и динамическое явление, означающее политику, основанную на систематическом применении террора. Слово «террор», в переводе с латинского, означает страх, ужас, то есть, устрашение своих политических противников (в лице государственных органов) или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Общепринятого международного юридического определения этого понятия не существует. В статье 205 Уголовного кодекса Российской Федерации, терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Терроризм, в настоящее время, активно использует информационно-компьютерные технологии, глобальную информационную сеть Интернет (далее - Интернет), инновационные средства коммуникации, вследствие чего значительно осложняется работа по профилактике и противодействию терроризму.
     На основе анализа и обобщения литературы и материалов по многочисленным актам терроризма выделяют следующие основные его разновидности:
     1.  Идеологический - осуществляется со стороны представителей тех политических идеологий, которые по тем или иным причинам оказываются неприняты. Только те идеологии чреваты террором, в основе которых лежит фундаментальная и догматизированная концепция относительно сущности и абсолютности нелегитимномности того строя, внутри которого пребывают представители альтернативной политической силы;
     2. Этнический. Его субъектом является национальная (этническая) группа включенная в состав мажоритарной группы, которая отказывает ей в праве на этнополитическое самоопределение;
     3. Религиозный – проявление со стороны религиозного меньшинства или активный авангард мажоритарной религии, подпавший под отчуждающее и враждебное влияние марионеточных властей. Особым видом религиозного терроризма является терроризм неортодоксальных религий, сект. Классическими образцами такого подхода является сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм;
     4. Криминальный терроризм - стремление бросить отчаянный вызов всей социально-политической и юридической системе; он может быть подлинным лишь тогда, когда преступная организация имеет характер довольно идеологизированной и структурированной общности;
     5. Индивидуальный - насилие, осуществляемое индивидом по отношению к другим членам общества как выражение экзистенционального, субъективного протеста, не обоснованного рационально и идеологически; это личное восстание против общества.
     К сожалению, указанные основные разновидности терроризма проявляются и в различных субъектах нашей страны. Но почему столь могущественное Государство как Российская Федерация до настоящего времени столь сильно страдает от террористической угрозы. Что мешает обеспечить быт право порядочных граждан? Многие жители нашей страны до настоящего времени помнят события связанные с захватом больницы в Буденовске, взрывами жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске, захватом театрального центра на Дубровке («Норд-Ост»), теракты в московском метро, массовое убийство заложников в школе Беслана, взрывы в Санкт-Петербургском метрополитене. Статистика террористических актов за период 2015-17 годы представлена в таблице 1.
      
Статистика террористических актов за 2015-2017 гг.
     Таблица.1. 
Дата проведения
террористического акта
Содержание события 
29 декабря 2015 г.
Обстрел Дербентской крепости. В результате обстрела туристов из автоматического оружия группой террористов погиб один человек и ещё 11 получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ«.
15 февраля 2016 г.
Взрыв на посту ДПС в Дербентском районе Дагестана. Погибло двое полицейских, свыше десяти человек получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».
24 марта 2017 г.
Боевики в Чечне атаковали воинскую часть Росгвардии. В перестрелке с бандитами погибли шестеро бойцов Росгвардии.
3 апреля 2017 г.
Теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 16 пассажиров, пострадало 87 человек. 
4 апреля 2017 г.
Убийство двух сотрудников ДПС в Астрахани. Ночью они прибыли на вызов о ДТП, сделанный нападавшими, похитившими их табельное оружие. 
21 апреля 2017 г.
Нападение на здание управления Федеральной службы безопасности в Хабаровске. 
13 августа 2017 г.
Обстрел полицейской машины в Ингушетии. Погиб милиционер, ранен ребенок
19 августа 2017 г.
Теракт в Сургуте. В центре города террорист нападал с ножом и топором на прохожих. Ответственность взяло на себя запрещённое в России «Исламское государство».
28 августа 2017 г.
Нападение на полицейских в Каспийске. 
5 ноября 2017 г.
Нападение на пост ДПС в Назрановском районе Ингушетии. 
      
      Основными тенденциями развития современного терроризма в мировом масштабе являются:
      - расширение географии терроризма в мире и его интернационализация;
      - усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма;
      - повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой;
      - усиление взаимосвязи терроризма и организованной преступности;
      - рост финансового и материально-технического обеспечения террористических структур;
      - стремление субъектов терроризма овладеть средствами массового поражения людей;
      - попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств;
      - использование субъектами терроризма международных неправительственных организаций;
      Основными причинами террористической активности являются внутренние и внешние факторы.
Внутренние факторы:
      - наличие в стране значительного нелегального «рынка» оружия; 
      - слабое использование необходимых правовых и иных механизмов эффективного контроля и пресечения преступной деятельности; 
      - недостаточную эффективность деятельности правоохранительных, социально-государственных и общественных органов по защите прав граждан и, как следствие, падение авторитета власти и закона;
      - утрату значительной части населения жизненных ориентиров и связанное с этим обострение чувства социальной неустроенности и незащищенности; 
      - низкий уровень социальной адаптации контингента российских граждан, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане, Чечне, Таджикистане, Сербии, Приднестровье и других «горячих точках»;
      - неограниченная пропаганда в средствах массовой информации культа жестокости и насилия.
Внешние факторы:
      - стратегические установки отдельных иностранных спецслужб и международных террористических организаций;
      - социально-политическая и экономическая нестабильность в сопредельных государствах бывшего СССР, а также в ряде европейских и азиатских стран, наличие в некоторых из них открытых форм вооруженного противостояния;
      - рост числа террористических проявлений в странах ближнего и дальнего зарубежья;
      - «прозрачность» границ Российской Федерации на ряде ее участков, а также отсутствие надежного режима въездного контроля;
      - относительная легкость приобретения (легального или на «черном рынке») оружия (в том числе крупных партий) в некоторых сопредельных государствах.
      Терроризм в настоящее время превратился в одно из наиболее опасных непредсказуемых преступных деяний. Террористические акты в Российской Федерации все чаще приводят к массовым человеческим жертвам, ведут к масштабным разрушениям материальных и духовных ценностей, сеют недоверие, вражду и ненависть между социальными и национальными группами, являются результатом абсолютного убеждения в обладании высшей, окончательной истиной, уникальным рецептом «спасения» своего народа, группы или даже всего человечества. Любая современная страна мира может найти в своей истории примеры террористического движения. Нельзя называть терроризм чумой или геноцидом XXI века и обвинять в его «изобретении» мусульманские экстремистские организации, у данной проблемы более глубокие интернациональные корни.
      В настоящее время правовую основу противодействия терроризму в Российской Федерации и её субъектах составляют:
      - Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года №6-ФЗК, от 30 декабря 2008 года №7-ФЗК, от 05 февраля 2014 г. №2-ФЗК, от 21 июля 2014 года №11-ФЗК).
     - Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
     - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О экстремисткой деятельности»;
     - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
      - Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года 
№ 116 «О мерах по противодействию терроризму.
      - Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, её цели, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
      В соответствии со статьей 83 пунктом «ж» Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется соответствующим Федеральным законом. Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению безопасности.
      В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35 «О противодействии терроризму» и Указом Президента России от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму был образован НАК, а в его составе – ФОШ для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления КТО.
      В субъектах Российской Федерации соответственно были созданы АТК с функцией координации деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации его проявлений и ОШ для координации деятельности в области борьбы с терроризмом и управления КТО на уровне субъектов Российской Федерации.
      Организационные основы общегосударственной системы противодействия терроризму (далее - ОГСПТ) в Российской Федерации в отношении полномочий в сфере противодействия терроризму органов государственной власти (Президента и Правительства Российской Федерации), а также структур, созданных с целью повышения эффективности координации антитеррористической деятельности (НАК, ФОШ, а также АТК и ОШ в субъектах Российской Федерации) определены:
      - Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
      - Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года 
№ 116 «О мерах по противодействию терроризму».
      Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной антитеррористической политики, устанавливает компетенцию непосредственно руководимых им федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия терроризму, а также принимает решение об использовании воинских и специальных подразделений за рубежом для борьбы с террористическими проявлениями против Российской Федерации и ее граждан. Схема организации антитеррористической деятельности в Российской Федерации представлена на рисунке 1.
    
   
   
   





Рис. 1. Схема координации антитеррористической деятельности
 в Российской Федерации и её субъектах
      Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти (руководство деятельностью которых оно осуществляет) в сфере противодействия терроризму, организует разработку и реализацию антитеррористических мероприятий, всестороннее обеспечение антитеррористической деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
      Координатором действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» определен НАК. В субъектах Российской Федерации координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму осуществляют АТК, возглавляемые главами субъектов Российской Федерации. Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления КТО в составе НАК образован ФОШ. Управление КТО в субъектах Российской Федерации осуществляют сформированные в них для этой цели ОШ.
      
      1.2 Анализ противодействия терроризму в Российской Федерации и её субъектах
     Противодействие терроризму в РФ осуществляется по следующим направлениям:
     - профилактика терроризма;
     - борьба с терроризмом (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта и иных преступлений террористического характера);
     - минимизация и (или) ликвидация последствий террористических актов.
     Под профилактикой терроризма понимается деятельность ОГСПТ, включающая комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
     Профилактика терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
     - организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма;
     - совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений;
     - усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.
     Противодействие идеологии терроризма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе убеждений, идей, настроений, мотивов, установок, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов государства.
     В качестве потенциальных объектов террористических устремлений могут рассматриваться любые физические и юридические лица, места массового пребывания людей, объекты недвижимости, критической инфраструктуры, транспорта, жизнеобеспечения, коммуникационные и информационные сети.
     Профилактика терроризма предполагает решение следующих задач:
     – разработка рекомендаций и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
     – выявление и прогнозирование террористических угроз, информирование о них органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также общественности для принятия мер по их нейтрализации;
     – оказание сдерживающего и позитивного воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к экстремистским действиям;
     – определение правовой регламентации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации при введении режимов террористических угроз;
     – разработка перечня антитеррористических мероприятий для организации и проведения их на территории субъектов Российской Федерации с обязательным определением источников их финансирования;
     – разработка и введение типовых требований по защите от угроз террористических актов критически важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей;
     – определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
     – совершенствование правовой регламентации возмещения ущерба лицам, участвующим в пресечении террористического акта и проведении КТО  и (или) пострадавшим в результате их осуществления;
     – совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в целях выработки единой стратегии и тактики в рамках осуществления международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму.
     Организация деятельности по профилактике терроризма требует обеспечения скоординированной работы органов государственной власти с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.
     Реализация указанных задач осуществляется в рамках создания эффективной системы мер по противодействию терроризму.
     В рамках деятельности по профилактике терроризма используются политические, социально-экономические, информационно-пропагандистские, образовательные методы, а также методы физической, технической защиты и правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Они призваны оказывать целенаправленное воздействие на экономические, политические, социальные, национальные и конфессиональные процессы, которые могут порождать масштабные общественные конфликты и, как следствие, террористические проявления; ограждать от террористических устремлений граждан (группы граждан); предупреждать формирование террористических намерений; затруднять действия субъектов террористической деятельности. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, используются различные формы общей и адресной профилактики, с учетом его демографических, этно-конфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей.
     К основным группам мер профилактики терроризма относятся:
     - политические (меры по нормализации общественно-политической ситуации, разрешению социальных конфликтов, снижению уровня социально-политической напряженности, осуществлению международного сотрудничества в области противодействия терроризму);
     - социально-экономические (меры по оздоровлению социально-экономической ситуации в отдельных регионах и выравниванию уровня развития регионов, сокращению маргинализации населения, уменьшению имущественной дифференциации, обеспечению социальной защиты населения);
     - правовые (административные, уголовные, организационные и иные меры, направленные на неотвратимость наказания за совершенные деяния террористического характера, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористического законодательства; противодействие незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических и психотропных средств, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансированию терроризма; регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем);
     - информационно-пропагандистские (меры по вскрытию сущности и разъяснению опасности терроризма, оказанию воздействия на граждан (групп граждан) с целью воспитания у них неприятия идеологии насилия и привлечения их к участию в противодействии терроризму);
     - культурно-образовательные (меры по формированию социально значимых ценностей в обществе и воспитанию толерантности);
     - организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и конкретных мероприятий по обеспечению объектов возможных террористических посягательств техническими средствами защиты, совершенствованию механизма ответственности за несоблюдение требований по антитеррористической защищенности объектов террористических устремлений и техническому оснащению участников антитеррористической деятельности).
     Борьба с терроризмом – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на решение задач:
     - выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;
     - раскрытию и расследованию преступлений террористического характера.
     Организация борьбы с терроризмом требует комплексного подхода к анализу источников и субъектов террористической деятельности, четкого определения функций и зоны ответственности каждого субъекта борьбы, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации построения и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых, следственных подразделений на основе внедрения штабного принципа организации управления КТО и обеспечения ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы (автоматизированные системы управления).
     Одним из основных условий повышения результативности борьбы с терроризмом является оперативное проникновение в террористические структуры, получение упреждающей информации об их планах по совершению террористических актов, деятельности по распространению идеологии терроризма и экстремизма, об источниках и каналах финансирования, снабжения оружием, боеприпасами, иными средствами для осуществления террористической деятельности.
     Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых оперативными штабами на федеральном и региональном уровнях.
     Осуществление борьбы с терроризмом предполагает приоритетное использование методов выявления, предупреждения и пресечения террористической деятельности с целью адресного силового и психологического воздействия на конкретные субъекты терроризма.
     Борьба с терроризмом осуществляется также в форме различных оперативно-боевых, оперативно-поисковых, оперативно-розыскных, блокирующих, фильтрационных, правоприменительных и иных действий с целью выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений террористического характера.
     Комплекс мер по борьбе с террористическими проявлениями предусмотрен в рамках создаваемой в Российской Федерации государственной системы реагирования на террористические угрозы. В указанной системе в зависимости от уровня угроз определен соответствующий правовой режим, включающий административно-режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также перечень временных ограничений, направленных на недопущение террористических актов и минимизацию их последствий.
     Наиболее действенной и эффективной формой пресечения террористического акта является КТО – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
     Деятельность по минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:
     - недопущение (минимизация) человеческих потерь на основе приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми потерями (за исключением жизни террористов);
     - своевременное проведение аварийно-спасательных работ и оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в пресечении террористического акта, а также лицам, пострадавшим от террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;
     - минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия террористических актов на общество или отдельные социальные группы;
     - восстановлени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44