VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие терроризма и международного терроризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004964
Тема: Понятие терроризма и международного терроризма
Содержание
2







Введение





 В век глобализации терроризм как сложное, конфликтное, социальное явление требует особого внимания, поскольку от его проявлений страдают все страны – как развитые, так и развивающиеся. Терроризм, и особенно международный, превратился в один из главных вызовов ХХI века, он относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых преступных явлений современности и характеризуется многообразием форм проявлений. Террористические акты все чаще приводят  к массовым человеческим жертвам, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между различными социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.  После  событий 11 сентября 2001 года в США терроризм воспринимается во всем мире как общая беда, с которой необходимо вести бескомпромиссную и беспощадную борьбу. Противодействие терроризму, во всех формах его проявления, является всеобщей задачей: как одного сообщества, так и отдельных регионов и государств. 

Актуальность темы обусловлена активизацией террористической деятельности как в мире, так и на территории государств постсоветского пространства. Терроризм превратился в фактор, серьезно дестабилизирующий нормальное развитие международных отношений. 

Отличительными особенностями современного терроризма являются возросшая техническая оснащенность, высокий уровень организации, проникновение в общественные и государственные политические, экономические и силовые структуры; создание разветвленной сети центров и баз по подготовке боевиков в различных регионах мира, наличие значительных финансовых средств, расширение связи террористических организаций с наркобизнесом и незаконной торговлей оружием.

Проблемы борьбы с терроризмом неразрывно связаны с правоприменительной практикой, определением его сущностных характеристик, закономерностей возникновения и развития, разграничением с другими формами насилия и, в конечном счете, с проблемой дефиниции терроризма. Феномен терроризма, имеет много аспектов; в связи с этим возможны разные подходы к его исследованию. Это и проблема юридической квалификации, и определение социально деструктивных функций, и политологический анализ, и социально-психологическая оценка его причин и следствий и выявление исторических корней.

Главное внимание в противодействии терроризму необходимо уделять  его предупреждению, профилактике. Причем предупреждение терроризма необходимо осуществлять на базе  совместных действий всех государств. В современных условиях нужны новые правила взаимодействия между странами, позволяющие установить партнерские отношения в решении общей задачи  по противодействию терроризма. Кроме того, остаются весьма значимыми проблемы дальнейшего совершенствования правовых механизмов организации борьбы с терроризмом, информационно-аналитическая деятельность по обеспечению компетентных органов государств на постсоветском пространстве необходимыми данными о международных террористических группировках, а также подготовки и проведения совместных антитеррористических учений. Усилия  стран должны быть направлены на постоянный мониторинг и стратегический анализ на всем постсоветском пространстве причин и факторов, влияющих на безопасность, стабильность и устойчивое развитие государств СНГ, на активное использование имеющегося опыта таких международных и региональных организаций  как  АТЦ СНГ, ОДКБ, ШОС и других. 

В современных условиях СНГ выступает как организация многопрофильного сотрудничества и взаимодействие государств Содружества в сфере борьбы с терроризмом является весомым консолидирующим фактором для эффективного противодействия терроризму на глобальном и региональном уровнях Государствам постсоветского пространства удалось создать определенную систему совместной контртеррористической деятельности, однако, существуют резервы для совершенствования, организационной и других составляющих сотрудничества.

Объектом исследования является терроризм как явление и  противодействие международного сообщества его проявлениям. 

Предмет исследования – сотрудничество государств СНГ в области борьбы с терроризмом, основные тенденции развития ситуации в этой сфере. 

Официальные документы, используемые в работе, включают: Концепцию внешней политики Российской Федерации, утвержденную Указом Президента РФ от 30 ноября 2016 года, Федеральный закон               «О противодействии терроризму», Договор о сотрудничестве государств — участников СНГ в борьбе с терроризмом, а также международные конвенции. 

Степень научной разработанности. Некоторые аспекты терроризма уже были предметом исследования ряда ученых. Вопросам международно-правовой квалификации, а также отдельным аспектам противодействия терроризму посвящены работы многих известных отечественных и зарубежных ученых-правоведов.

Такие исследователи терроризма как Ю.М. Антонян, Б. Хоффман, Е.П. Кожушко, К. Хиршман, А. Кота в своих публикациях  анализируют структурные элементы терроризма, выявляют его виды, классифицируют по различным основаниям. Это позволяет дать всестороннюю оценку террору и выявить наиболее эффективные направления противодействия ему.

Собственно проблемы международного терроризма и борьбы с ним в условиях нового миропорядка исследуются в трудах Е.Г. Ляхова, Г.И. Морозова.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование основ сотрудничества государств СНГ в области противодействия терроризму. 

Соответственно, исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 

исследовать понятие «терроризм», «международный терроризм», его виды и  формы противодействия.

изучить основные международные правовые акты, регламентирующие борьбу с международным терроризмом.

исследовать основные направления сотрудничества государств СРГ в борьбе с терроризмом.

рассмотреть возможности государств СНГ в сфере борьбы с терроризмом.

В данной работе используется комплексный подход, основными методами исследования являются: описательный, эмпирический, метод сравнительного анализа и другие.

	Практическая значимость состоит в том, что проведенный в работе анализ может быть использован компетентными органами государств при совершенствовании политики безопасности на постсоветском пространстве.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,  заключения и списка источников и литературы. 









Глава 1. Проблемы определения терроризма




1.1. Понятие терроризма и международного терроризма





Международное сообщество проявляет повышенное внимание к проблеме терроризма, поскольку данное явление представляет серьезную угрозу не только для отдельных государств, но и для безопасности всего мирового сообщества. Подтверждением этому является и то, что акты международного терроризма стали повседневной реальностью, о чем свидетельствуют многочисленные факты совершения таких преступлений. Общество обычно определяет терроризм на уровне эмоций: в массовом сознании терроризм воспринимается как ужас, покушение на основы бытия.

В юридической литературе вопросам борьбы с терроризмом посвящено немало исследований. Несмотря на это, до настоящего времени отсутствует единое понимание научно обоснованного, общеприемлемого определения понятия терроризма.

В настоящее время в мире насчитывается несколько сотен различных дефиниций терроризма, ни одно из которых не признано общепринятым. Такое положение обусловлено как сложностью самого этого явления, так и субъективными факторами, существующими на международном и внутригосударственном уровнях. Попытки определить терроризм в рамках ООН не увенчались успехом, поскольку для одних терроризм — преступление, для других — борьба за «правое дело». Однако, большинство авторов (как зарубежных, так и отечественных), все же предпринимали соответствующие попытки, отмечая трудности в определении понятия «терроризм».

Террор – в буквальном смысле в переводе с латинского означает «ужас». Он заключается в запугивании государственно-властных институтов и  общества через самые крайние средства насилия.

В русском языке «террор» трактуется как запугивание противника с помощью методов физического насилия, даже вплоть до ликвидации, а терроризм является практическим применением террора. Действия террористов не обязательно должны быть связаны с убийством, но в обязательном порядке подразумевают применение насилия, принуждения, угрозы. 

В.П. Емельянов предлагает под терроризмом понимать «публично совершаемые общеопасные деяния или угрозы таковыми, направленные на устрашение население или его какой-то части, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого-либо решения или отказ от него в интересах террористов».

О.В. Дамаскин рассматривает терроризм как «совокупность преступлений, совершаемых с использованием насилия отдельными лицами и сообществами и направленных на расширение влияния определенных сил в обществе, ликвидацию или подчинение политических оппонентов, захват и установление своей политической власти».

В.А. Сидоров понимает под терроризмом применение насилия или угрозы насилия против лиц или вещей ради достижения политических целей; путем причинения вреда своим непосредственным жертвам террористы хотят повлиять на определенные «целевые группы» (косвенные или прямые жертвы), чтобы заставить эти группы совершить такие действия, которые отвечали бы интересам террористов.

Р. Фриндлер определяет терроризм как насильственный акт, опасный для человеческой жизни, в нарушение уголовных законов любого государства, с целью запугать или принудить правительство, гражданское население или частных лиц содействовать политическим или идеологическим целям. В качестве террористических не рассматриваются военные преступления.

Отдельные исследователи предлагают подходить к терроризму как явлению, рассматриваемому современной наукой в трех аспектах:

- как преступное деяние; 

- как террористические группы (организации); 

- как террористические доктрины. 

Но все же определяющим в данной триаде следует признавать понятие терроризма как преступного деяния, ибо от того, что мы будем понимать под терроризмом в смысле деяния, будет зависеть и то, какие группы (организации) и какие доктрины признавать террористическими.

Несколько иной подход предлагается Е.П. Кожушко, который противопоставляет понятия «терроризм» и «террор». В частности, он говорит, что «террор – это политика репрессий со стороны государства, опирающегося на мощь своих силовых институтов», а «терроризм – это насилие, осуществляемое со стороны политических группировок. Оружие террора –  репрессии, оружие терроризма – террористический акт». При этом Е.П. Кожушко, говоря о терроризме, ведет речь не только о насилии в отношении политических противников, но также о насилии со стороны политически ангажированных групп .

Ю.И. Авдеев, А.Я. Гуськов рассматривают терроризм как «систему использования насилия для достижения политических целей посредством принуждения государственных органов, международных и национальных организаций, государственных и общественных деятелей, отдельных граждан или их групп к совершению тех или иных действий в пользу террористов во избежание реализации последними угроз по отношению к определенным лицам и группам, а также к объектам жизнеобеспечения общества, источникам повышенной опасности для людей и окружающей среды».

А.И. Долгова определяет терроризм как «совершение общественно опасных деяний в отношении жизни, здоровья людей, прав и законных интересов различных субъектов ради принуждения третьей стороны к принятию требуемых террористами решений».

По мнению В.А. Эпштейна, терроризм – это насильственный метод или угроза его использования, применяемые неправительственными законспирированными индивидами, группами или организациями в мирное время, осуществляемые с помощью дискретных действий, направленных на различные объекты с определенными целями и эффектом.

Как считает Ю. Мгимов, терроризм является заранее спланированным и подготовленным незаконным применением насилия или же попыткой подобной акции по отношению к человеку либо его собственности, преследуя цель вынуждения правительства к принятию решения, которое отвечало бы требованиям противоправных структур.

Большой юридический словарь характеризует терроризм как преступление, направленное против общественной безопасности, которая предусмотрена в статье 205 УК РФ, состоящая в совершении поджога, взрыва или прочих действий, которые могут создать опасность гибели населения, нанесения весомого имущественного ущерба или же наступления каких-либо других общественно-опасных последствий, в случае если вышеупомянутые действия совершены с целью нарушения общественной безопасности, запугивания населения или оказания давления на принятые органами власти решения, а также опасность совершения перечисленных действий с той же целью.

Согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму» «терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий».

Основные причины терроризма в России выглядят вполне конкретно, так как видны их корни – неблагоприятная для государства социально-экономическая почва, безработица, бедность, потеря некоторыми слоями общества своего места в социальной структуре, что приводит к их маргинализации, высокий уровень дифференциации населения по уровню доходов и др. Однако, следует заметить, что сами по себе социально-экономические причины не могут стать основной причиной терроризма, а могут проявить себя только взаимодействуя с другими факторами. Начиная борьбу с терроризмом, необходимо учесть, что в его определённых формах, в особенности в религиозно-фундаментальном и националистическом терроризме, большую роль играют иррациональные аспекты, которые не поддаются анализу, и это существенно усложняет возможность ранней диагностики, прогнозирование и дальнейшей профилактики терактов.

Наиболее сложным видом терроризма является международный терроризм, выходящий  за рамки внутригосударственной деятельности.

Одной из первых попыток дать нормативное определение международному терроризму была разработка Женевской конвенции о предупреждении терроризма 1937 года. Согласно данному документу терроризм – это преступные действия, которые направлены против какого-либо государства и цель и характер которых состоит в том, чтобы сеять страх среди отдельных лиц, групп лиц и населения. 



В «Словаре международного права» международный терроризм определяется как совокупность общественно-опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. 

 По мнению У.Р. Латыпова, «международный терроризм – это посягающее на международный правопорядок применение государством или самостоятельно действующим физическим лицом (их группой, организацией) насилия, направленное на достижение международно-правовых целей путем устрашения лиц, не являющихся непосредственными жертвами нападения».

В.И. Гладких предлагает другой подход к определению международного терроризма. Он определяет международный терроризм как систему особо опасных преступлений, посягающих на регулируемые и охраняемые международно-правовыми нормами отношения с целью их дестабилизации и наносящих ущерб безопасности государств. Они совершаются индивидами и включают насильственные действия против физических лиц, средств международных сообщений, официальных представительств государств и международных организаций, пользующихся правом на международную защиту. Лица, виновные в их исполнении, подлежат ответственности по национальному законодательству в соответствии с требованиями международного права.

Европейская конвенция о пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 г.) под терроризмом понимает преступление, «связанное с покушением на жизнь, похищением, захватом заложников незаконным насильственным удержанием людей, применением бомб, гранат, ракет, автоматического стрелкового оружия или взрывных устройств».

Несколько иначе терроризм определен в Договоре о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.) Под терроризмом понимается противоправное уголовно наказуемое деяние, совершенное в целях нарушения общественной безопасности, оказания воздействия на принятие органами власти решений, устрашения населения.

Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.) под терроризмом  понимает «деяние, направленное на то, чтобы вызвать смерть какого-либо лица или причинить ему тяжкое телесное повреждение, а также нанести значительный ущерб какому-либо материальному объекту», а также организация, планирование такого деяния, пособничество его совершению, подстрекательство к нему с целью запугать население, нарушить общественную безопасность или заставить органы власти либо международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения.

	Терроризм в роли международного преступления вызывает достаточно противоречивые суждения. Он или политизируется, или рассматривается в виде уголовного преступления. Определение понятий «терроризм» и «международный терроризм» относится к тем международным проблемам, решение которых имеет исключительное практическое значение. Трудности выработки согласованного на международном уровне определения обусловлены многими причинами. Среди них есть объективные, обусловленные различным пониманием государств национальной безопасности, понятия и форм международного терроризма, а также субъективные: нежелание некоторых государств связывать себя твердой формулой, способной создать препятствия для скрытой связи с террористической деятельностью.  Наличие культурных, цивилизационных, религиозных различий, а также связанных с ними этических норм, так же позволяет понять, почему мировым сообществом до сих пор не было выработано универсального понятия «терроризм». Однако, эта работа является необходимой и в достаточной степени осознается международной общественностью, политическими деятелями, учеными и, конечно же, сотрудниками специальных служб и правоохранительных органов различных государств независимо от их политического, общественного и экономического устройства. Закрепление в нормах международного единого понятия «терроризм» необходимо для определения реальных позиций мирового сообщества по этому вопросу и, следовательно, для формирования определенной международной правовой базы по борьбе с этим явлением. Наличие единого подхода в определении сущности и признаков терроризма способствовало бы объединению усилий в борьбе с ним в международном масштабе. 

	

	1.2. Виды терроризма



Общепризнано, что классифицировать терроризм достаточно сложно, так как происходит постоянное изменение и соединение его различных видов и форм. Терроризм классифицируется по различным основаниям, в том числе:

1. По территориальному признаку или масштабам: международный и внутригосударственный. 

В отличие от внутригосударственного, международный терроризм подразумевает использование территории или вовлечение граждан в террористические действия более чем одной страны. Можно и по-другому определить  его специфику: это террористические действия граждан одной страны против граждан другой страны, осуществленные па территории третьих стран. Наиболее существенной чертой современного терроризма стала его глобализация. 

2. По характеру субъекта терроризм можно подразделить на неорганизованный (индивидуальный) и организованный (коллективный).



 Индивидуальный вид террористического акта совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организованная группа. Это достаточно редкое явление в современном мире. Коллективный – самый распространенный вид терроризма. Он осуществляется по предварительному сговору организованной группой и финансируется, как отдельными организациями и лицами, так и через банки, фирмы и другие формы прикрытия секретными государственными структурами. Примером могут служить: Аль-Каида, Талибан, ХАМАС, Хезболла, ИГИЛ, Джейш аль-Ислам, Джунд аль-Шам и т. д.

3. По идеологической основе различают следующие виды терроризма:

– политический – связан с борьбой за власть и направлен на устрашение либо устранение политических противников;

– государственный – определяется насилием, совершаемым не только государственными силовыми структурами в отношении своего населения, но и террористическими актами, совершаемыми сотрудниками специальных служб других государств либо провокациями, а также оппозиционными силами против своих граждан и органов власти, поддерживаемыми другими государствами. Примером последнего может служить поддержка оппозиционных сил в Сирии, которые финансируются секретными службами США, Турции, Саудовской Аравии и других стран;

– религиозный – его участники – негосударственные экстремистские группировки, идеологией которых является то или иное религиозное учение, как правило, в фундаменталистской интерпретации. Религиозный терроризм призван утвердить и заставить признать веру террористов и одновременно ослабить и даже уничтожить другую (исламистский терроризм, представленный преступной деятельностью многочисленных группировок исламского мира — Аль-Джихад, Хезболла, ХАМАС, Аль-Каида, Талибан, этно-исламистские группировки на Северном Кавказе и др.);

– этнический (националистический) – преследует  сепаратистские цели, характеризуется действием этнических или этно-религиозных, субнациональных организаций, которые стремятся вытеснить другую нацию путем устранения большей части ее представителей, избавиться от ее власти, иногда – уничтожить культуру, захватить имущество и землю, ликвидировать лидеров. Классическими примераит являются этнический террор в Северной Ирландии, где католическая Ирландская республиканская армия почти столетие вела борьбу против протестантской общины и британских властей за независимость и воссоединение Ирландии, Фронт национального освобождения Корсики во Франции, Рабочая партия Курдистана в Турции и пр.;

 социальный – целью которого является социальное переустройство общества или отдельных сторон его жизни. Примерами данного вида могут служить: левый,  правый, анархистский, фашистский и иные виды терроризма.

4. По видам применяемых средств совершения террористического акта и характеру их использования различают терроризм:

– обычный, использующий обычные средства поражения различных типов, в том числе взрывчатые вещества;

– ядерный, химический и биологический, использующие ядерные делящиеся вещества и ядерные взрывные устройства и средства их доставки;

– электромагнитный, применяющий источники мощных микроволновых излучений, воздействующих как на людей, так и на определенные технологические системы объектов инфраструктуры;

– кибернетический, применяющий специальные программы-вирусы для вывода из строя или нарушения нормального функционирования компьютерных сетей;

– информационный, использующий источники средств массовых коммуникаций в целях нагнетания негативной обстановки в обществе.

Подводя итог разновидностей терроризма, стоит сказать, что  в разные исторические отрезки времени преобладали разные его виды. В современном мире появились его новые виды, а именно: радиологический, биологический, химический, ядерный. В настоящее время можно говорить об усилении компьютерного, кибернетического, националистического терроризма. Особенно опасной тенденцией стало усиление праворадикальных настроений в странах СНГ, где трудности постсоциалистического периода порождают тягу к «сильной руке», способной по мнению некоторых навести порядок.





3. Формы противодействия терроризму



На сегодняшний день сформировалась система международного противодействия терроризму, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях, а также на двусторонней основе. Такое сотрудничество подразумевает под собой взаимодействие государств в рамках международных соглашений и организаций, разработку новых договоренностей, принятие практических мер по предотвращению террористических посягательств, обмен информацией, оказание правовой помощи, мирное урегулирование споров, касающихся толкования и применения конвенций в области борьбы с терроризмом и т.п. 

Одна из первых попыток налаживания сотрудничества государств в борьбе с терроризмом в ХХ веке была предпринята Лигой Наций в конце    30-х годов. Непосредственным поводом для начала работы над конвенцией о противодействии терроризму послужило убийство югославского короля Александра I и премьер-министра Франции Луи Барту 9 октября 1934 г. в Марселе. Констатируя, что нормы международного права не обладают достаточной определенностью, чтобы обеспечить сотрудничество государств, Совет Лиги Наций образовал Комитет экспертов из 11 стран для подготовки соответствующей конвенции.

Очередным поводом для активизации усилий международного сообщества в сфере противодействия терроризму стали трагические события сентября 1972 г., когда в аэропорту Мюнхена была захвачена израильская спортивная команда. На основе резолюции 3034 Генеральной ассамблеи ООН был создан Специальный комитет по вопросам международного терроризма, в состав которого вошли представители 34 государств. 

Правительствам государств-участников ООН предлагалось принять меры, чтобы их территории не использовались для создания террористических баз, учебных лагерей или для подготовки или организации террористических актов; заключить соглашения о сотрудничестве на двусторонней, региональной и многосторонней основе; обмениваться информацией; претворять в жизнь соответствующие международные конвенции. Однако не все государства реализовали предлагавшиеся меры на практике, поэтому аналогичные предложения в последующие годы повторялись в разного рода региональных, многосторонних и двусторонних соглашениях и декларациях.

 После трагических  событий 11 сентября 2001 г. в США резолюция Совета безопасности ООН от 12 сентября 2001 г. № 1368 призвала международное сообщество умножить усилия по предупреждению и подавлению терроризма, включая активизацию координации и полную имплементацию в национальное законодательство антитеррористических конвенций и резолюций Совета безопасности.

Последующая резолюция Совета безопасности от 28 сентября 2001 года № 1373 устанавливала, что все государства должны предотвращать финансирование террористических актов, ввести уголовную ответственность за пособничество, активизировать обмен оперативной информацией о деятельности террористов. Также был учрежден Комитет по борьбе с терроризмом Совета безопасности.

В целом, ООН рекомендует всем государствам следующие формы сотрудничества в области борьбы с преступностью, и, в частности, с терроризмом: осуществление экстрадиций, то есть выдачи преступников и обвиняемых государствам, где ими были совершены преступные действия; оказание содействия в расследовании преступлений, включая обмен имеющимися данными и информацией; разработку региональных и двусторонних договоров и типовых документов о сотрудничестве; сотрудничество в области подготовки специалистов и проведения научных исследований.

Не остаются в стороне от дальнейшей разработки международно-правовых документов в сфере борьбы с терроризмом и государства СНГ. Межпарламентская ассамблея СНГ призвала парламенты и правительства государств СНГ совместными усилиями противодействовать организованной преступности, международному терроризму, агрессивному сепаратизму; разработать рекомендации по унификации правовых основ борьбы с терроризмом; осуществить комплекс мер по предотвращению и  ликвидации  возникающих угроз, направленных на подрыв стабильности и безопасности в странах Содружества, против их национальных интересов. 

Благодаря усилиям руководителей государств Содружества, юристов и специалистов в области правовых проблем противодействия терроризму удалось создать нормативно-правовую базу Содружества. В частности, в рамках СНГ были заключены такие межгосударственные договоры, как Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., Соглашение о сотрудничестве пограничных войск в сфере пограничного контроля в пунктах пропуска через границы государств-участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество 1998 г., Соглашение о концепции военной безопасности государств-участников СНГ, Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией 1998 г.; Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом 1999 г.; Концепция коллективной безопасности государств-участников Договора о коллективной безопасности, Положение об Антитеррористическом центре государств-участников СНГ; Бишкекский меморандум о сотрудничестве и взаимодействии правоохранительных органов и спецслужб Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан и государств-участников «Шанхайской пятерки» 1999 г.; Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 г. и др.

Был принят также ряд важных документов Советом министров внутренних дел государств-участников СНГ, направленных на повышение эффективности сотрудничества министерств внутренних дел государств-участников СНГ в противодействии терроризму и иным проявлениям экстремизма.

В 2000 г. создан Антитеррористический центр государств - участников СНГ. В интересах более тесного взаимодействия правоохранительных органов и спецслужб в борьбе с наиболее опасными видами преступлений был сформирован Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.

Вместе с тем, правовая база борьбы с терроризмом в рамках СНГ, национальное антитеррористическое законодательство государств Содружества далеки от идеала. 

В уголовных кодексах государств-участников СНГ по-разному определяется содержание терроризма как преступления. 

Отдельные государства Содружества до сих пор не ратифицировали международные договоры, в том числе Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 г. и Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 г.

Не все государства-участники СНГ присоединились к Международной Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 г. имеющей важное значение для пресечения финансирования террористических организаций. Многие государства Содружества не выразили своего отношения к разрабатываемой международным сообществом Всеобъемлющей конвенции о борьбе с терроризмом.

Таким образом, на постсоветском пространстве не сложилось еще эффективного антитеррористического правового поля. В пределах СНГ, как было отмечено выше, существуют проблемы, процедурные затруднения с выполнением универсальных и региональных международных договоров в сфере борьбы с терроризмом.

В условиях не прекращения террористических актов в мире, в том числе, сохраняющейся возможности проявления в странах СНГ, необходимо продолжать принимать меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления.

Противодействие терроризму осуществляется посредством реализации комплекса мер, в ходе которых используются взаимосвязанные и согласованные между собой технологии, приемы и средства воздействия на субъекты терроризма, на факторы, способствующие его возникновению и развитию, а так же последствия террористических проявлений. Слаженное взаимодействие, своевременный обмен оперативной и аналитической информацией позволят успешно противостоять современным вызовам как в мире, так и на пространстве СНГ. 















Глава 2. Сотрудничество государств СНГ в противодействии терроризму




2.1. Сотрудничество государств СНГ в сфере борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма





В условиях расширения географии и увеличения опасности терроризма, неурегулированности региональных и локальных вооруженных конфликтов, расширения масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия, отсутствия полноценного диалога между религиями и конфессиями, сохраняющейся в обществах социальной несправедливости, государства СНГ своей приоритетной задачей считают обеспечение своей национальной безопасности и консолидацию усилий в борьбе с терроризмом и  иными проявлениями экстремизма, как под эгидой ООН, так и в рамках региональных организаций на основе общепризнанных принципах и нормах международного права. 

Обязанность каждого государства – защита личности от терроризма и экстремизма, недопущение на своей территории такого рода деятельности, в том числе против интересов других государств и их граждан, непредоставление убежища террористам и экстремистам, создание эффективной системы борьбы с финансированием терроризма и пресечение террористической и экстремистской пропаганды.

Терроризм в государствах СНГ характеризуется повышением жестокости террористических акций, снижением роли идеологических принципов и ростом национализма в международном терроризме, возрастанием роли исламских и других религиозных факторов, слиянием террористической деятельности с транснациональной преступностью. 

Существенную угрозу для стран СНГ представляют радикальные мусульманские организации экстремистов, которые планируют создать новые государственные образования на Кавказе и в Центральной Азии под своим контролем, а также распространение наркотиков.



В целях противодействия террористической деятельности силовые структуры государств СНГ активно взаимодействуют по разным направлениям: обмену актуальной информацией, проведению  мероприятий по противодействию организации «цветных» революций, проникновению контрабандных наркотиков, оружия, формированию через средства массовой информации антидемократических настроений, направленных на дестабилизацию обстановки в стране.

Основными направлениями сотрудничества государств СНГ, их компетентных органов в борьбе с терроризмом и экстремизмом являются:

1. Предупреждение, выявление, пресечение и расследование преступлений террористического и экстремистского характера, а также минимизация их последствий.

 2. Противодействие финансированию террористической и экстремистской деятельности, их пропаганде.

3. Совершенствование правовой базы сотрудничества, материально-технической базы борьбы с терроризмом и экстремизмом, разработка, в том числе, средств специальной техники и оборудования для оснащения антитеррористических подразделений.

4. Взаимодействие с гражданским обществом и средствами массовой информации, оказание помощи лицам, пострадавшим от преступлений террористического и экстремистского характера.

5. Анализ факторов и условий, способствующих возникновению терроризма и экстремизма, и прогнозирование тенденций их развития и проявления на те.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.