VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы обеспечения экономической безопасности коммерческого банка на примере АО «Альфа Банк»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011415
Тема: Совершенствование системы обеспечения экономической безопасности коммерческого банка на примере АО «Альфа Банк»
Содержание
Содержание
     
Введение	3
Глава 1. Основы обеспечения экономической безопасности коммерческого банка	5
1.1 Теоретико-методологические основы обеспечения экономической безопасности коммерческого банка	5
1.2 Сравнительный анализ определений экономической безопасности	9
1.3 Механизм обеспечения экономической безопасности коммерческого банка	16
1.4 Стратегии экономической безопасности коммерческого банка	19
Глава 2. Анализ системы обеспечения экономической безопасности в АО «Альфа банк»	25
2.1 Общая характеристика и анализ организационной структуры управления АО «Альфа Банк»	25
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности АО «Альфа Банк»	34
2.3. Анализ показателей экономической безопасности банка АО «Альфа Банк»	37
Глава 3. Оценка эффективности системы обеспечения экономической безопасности АО «Альфа Банк»	43
3.1 Разработка предложений по оптимизации системы обеспечения экономической безопасности в отделении АО «Альфа Банк»	43
3.2 Обоснование  стратегии  экономической  безопасности  АО  «Альфа Банк»	50
Заключение	54
Список используемой литературы	57
     
Введение
     Система обеспечения экономической безопасности – является проблемой, значимой для любой организации. Для коммерческого банка в условиях рыночной экономики важной задачей является повышение надежности системы экономической безопасности.
     В организации должно быть разработано Положение об экономической безопасности, в котором будет отражена роль экономической безопасности. Сегодня способность организации обеспечить собственную безопасность зависит, прежде всего, от устойчивых и высоких темпов развития. Благодаря этому образуются условия независимости организации и высокого уровня ее доходов.
     Так, цель анализа экономического риска коммерческого банка заключается в выборе политики экономической безопасности, позволяющей банку осуществлять наиболее эффективно свою деятельность при максимальной минимизации экономических рисков.
     Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.
     Предметом работы является экономическая безопасность коммерческого банка.
     Объектом работы является экономическая безопасность АО «Альфа Банк».
     Цель работы заключается в совершенствовании системы обеспечения экономической безопасности коммерческого банка на примере АО «Альфа Банк».
     Из предмета, объекта и цели работы вытекает следующий ряд задач:
     1) раскрыть систему экономической безопасности: понятия, задачи и функции;
     2) выявить роль экономической безопасности в экономическом сегменте. Методики оценки ее эффективности;
     3) раскрыть общую характеристику деятельности АО «Альфа Банк»;
     4) проанализировать организационную структуру экономической безопасности АО «Альфа Банк»;
     5) разработать направления и пути совершенствования системы экономической безопасности АО «Альфа Банк»;
     6) оценить эффективность АО «Альфа Банк» и внесение возможных совершенствований в его структуру и деятельность.
     В современных условиях российские исследователи активно занимаются проблемой экономической безопасности. Особо следует отметить работы Л. Абалкина, А. Ананьева, А. Азрилияна, Г. Вечканова, С. Глазьева, Д. Львова, А. Татаркина, Н. Никифорова, А. Клепача, В. Сенчагова, Т. Ромащенко, Е. Олейникова. Свой вклад в эту проблематику внесли и исследователи других стран СНГ: украинские ученые В. Геец, О. Барановский, Б. Кваснюк, А. Ревенко, С. Пирожков, Г. Пастернак-Таранушенко и др.; белорусские ученые М. Мясникович, П. Никитенко, В. Ермашкевич, Г. Кулаков, А. Куклин и др.
     
Глава 1. Основы обеспечения экономической безопасности коммерческого банка
1.1 Теоретико-методологические основы обеспечения экономической безопасности коммерческого банка
     
     Экономическая безопасность (финансовая безопасность) является  состоянием хозяйствующего субъекта, для которого наличие стабильного дохода, иных ресурсов, с помощью которых возможно поддержание уровня деятельности банка в настоящее и дальнейшее время.
     Банковская система страны включает множество звеньев и участников, которые при недостаточном выполнении своих функции и обязанностей, способны создать серьезные проблемы, как в банковской сфере, так и во всей финансовой системы страны, а как следствие и привести к понижению уровня экономической безопасности государства.
     Элементами экономической безопасности являются:
* сохранность платежеспособности;
* планирование будущих денежных потоков экономического субъекта;
* безопасность занятости [13].
     Роль финансовой безопасности  коммерческого  банка  в  структуре  государственной  безопасности  представлено  на  рисунок  1.1 [36].

     Рисунок 1.1 – Экономическая  безопасность  коммерческих  банков  в  структуре  государственной  безопасности
     Финансовая защищенность страны – данное положение экономики, обеспечивающее необходимым степень общественного, общественно-политического и оборонного и современного формирования Российской Федерации, надежность и самостоятельность её финансовых заинтересованностей согласно взаимоотношению к допустимым внешним и внутренним угрозам [20, с.177].
     Значимым элементом финансовой защищенности считается экономическая защищенность страны, что обусловливается соответствующими условиями:
     - отличительными чертами развития бюджетов разных степеней экономной концепции;
     - состоянием платежного баланса страны;
     - формированием обстоятельств стабильного функционирования экономической концепции государства, предотвращающих появление экономического упадка, дефолта, деструкцию экономических потоков.
     Окончательной целью финансовой безопасности является:
     - макроэкономическое равновесие и устойчивость;
     - стабильность платежной концепции;
     - ослабление воздействия всемирных упадков и оттеняющих действий в общественно-финансовом формирование государства;
     - устранение экономических правонарушений и преступлений (отмывка прибыли, приобретенных противозаконным путем);
     - крепкая государственная денежная единица;
     - профицит бюджета государства.
     Экономическая безопасность может быть рассмотрена в следующих аспектах:
     - бюджетно-экономическая защищенность;
     - налоговая защищенность;
     - кредитная безопасность и др.[14]
     В состав понятие «экономическая безопасность» могут входить следующие элементы:
     - безопасность системы производства товаров и услуг;
     - защита экономических границ;
     - защищенность природных ресурсов.
     При исследовании понятия экономической безопасности организации необходимо изучить следующие группы субъектов:
     - собственники;
     - администрация и руководство (топ-менеджеры);
     - персонал.
     Интересы этих множеств могут значительно различаться. На это влияет:
     - организационно-правовая форма организации (форма собственности);
     - состав собственников;
     - масштаб организации.

           С целью предоставления стандартного функционирования нынешней финансовой концепции правительство представляет действующим соучастником рыночных связей. Никак не ограничиваясь стабилизирующей функцией, посредством коммерческий банк с муниципальным интересом приобретает в себе сущность финансовых текстур, ценовая и производственная политика, которых адресована в удовлетворенность своеобразных нужд страны, в т.ч. предоставление финансовой устойчивости общественной среды. [14]
     Переломные действия в экономике стали новейшим импульсом только лишь в конкурентно-способной войне из-за рынка сбыта и новейшие технологические процессы, однако сформировали новейшие угрозы, соединенные с повышением правонарушений финансовой и коррупционной установки. 
     Согласно стратегии финансовой защищенности Российской Федерации из числа более возможных опасностей, против которых обязана являться ориентирована работа общегосударственной власти, указывается криминализация как сообщества, таким образом и хозяйственная деятельность банков, призванная таковыми факторами, как:
     - слияние чиновничества с созданной преступностью, проникновение преступных структур в правительство и их допуск к управлению производством;
     -  снижение правительственного контролирования и увеличение работы преступных структур в области экспортно-импортных мероприятий, в торговле и приватизации, на внутреннем экономическом рынке.
     Главными факторами, порождающими данные угрозы, считаются негативный инвестиционный климат, инфляционные движения, непостоянное экономическое состояние коммерческого банка и другие трудности экономической дестабилизации экономики страны.
     Предотвращение или смягчение последствий этих угроз требует мониторинга и определения факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы государства [3].
     К задачам такого контроля, в том числе должны относиться:
     - требование согласно недопущению коррупционных нарушений в ходе управления федеральным недвижимым имуществом;
     - повышение ответственности государственных органов (субъектов управления), наделенных полномочиями по управлению федеральными организациями и компаниями с государственным участием, а также федеральным имуществом, достижение установленных показателей деятельности путем совершенствования порядка и форм представления отчетности об управлении имуществом и достижение установленных показателей их деятельности;
     -   построение карты рисков контрольной среды, внедрение системы автоматического контроля, заложенного в системы процессинга, а также разделение функциональных обязанностей между участниками процесса управления [7].
     
     
1.2 Сравнительный анализ определений экономической безопасности
     
     На сегодняшнее время  развития человечества, во время  непостоянной финансовой и политической нестабильности, большую роль играет  «понятие безопасность». На данный момент это понятие приобрело свою актуальность для субъектов всех уровней и от безопасности или защищенности отдельно взятого гражданина какой-либо страны до национальной безопасности государства [17, с.110-116].
     Понятие «финансовая безопасность» на первый взгляд может показаться легким, обычным и понятным для всех, которое имеет колоссальное количество  трактовок.
     Большое количество российских и зарубежных ученых, которые изучают проблемы экономической безопасности, трактуют понятие безопасности по-разному. В толковом словаре С.И. Ожегова, безопасность характеризуется, как состояние, при котором не угрожает опасность, то есть присутствует защита от безопасности.
     По мнению американского политолога А. Уолферса, безопасность подразумевает отсутствие опасности  приобретенным ценностям.
     Как говорил А. Петренко, защищенность – это данное свойство той или иной концепции, что устанавливает ее вероятность и устойчивость к самосохранению.
     Но на государственном уровне, «понятие безопасность» в России определяется законом Российской Федерации «О безопасности», как защиту ценных, важных интересов всех граждан страны от внутренних и внешних угроз.
     Сущность понятия «экономической безопасности» определяется по –разному в научной литературе.
     По суждению Л.И. Абалкина «финансовая безопасность» - это положение финансовой концепции, что формируется результативно и решает социальные задачи и трудности».
     В.Л. Тамбовцев писал, что экономическая безопасность – это данный комплекс качеств капиталов ее производственной подсистемы, которые обеспечивают возможность наиболее качественно достигнуть целей какой-либо системы.
     Исходя из данных понятий, становится понятно, что финансовая  безопасность это такое состояние экономической системы, при котором обеспечивается стабильное экономическое развитие, а также своевременное предотвращение  внутренних и внешних угроз.
     Экономическая безопасность банковской системы – это состояние защищенности банка, его стабильного развития и эффективного функционирования.
     Финансовая защищенность банковской концепции считается  одной из элементов финансовой и государственной сохранности страны в целом.
     Несмотря на важность и надобность исследования координационных оснований экономической безопасности коммерческого банка, академические изучения её сути, натуры появления трудностей, условий их формирования и элементов устранения остаются недостающими.
     До настоящего времени ученые  ни как не подошли к общему установлению понятия экономической безопасности коммерческого банка, устанавливающему единственное объяснение и содержание данного термина.
     Фактором этого может быть его оценочная группа с позиции всевозможных течений работы коммерческого банка (финансово-экономической, производственно-хозяйственной, профессиональной, правовой и т.д.). Как правило, банк выделяется в предмет, а положение его финансовой безопасности в объект.
     В большинстве проведенных исследований нашли отражение такие определения экономической безопасности как «определенный уровень организации защиты собственных целей и интересов от внешних и внутренних угроз каждого отдельного коммерческого банка, особенностей его деятельности» [33], «способность обеспечить живучесть фирмы независимо от степени нестабильности внешней среды и возникновения форс-мажорных обстоятельств во внутренней среде коммерческого банка» [16, с. 87].
     Колесникова Е.Н. исходит из того, что большинство исследователей рассматривают экономическую безопасность в узком аспекте подменяя ее сущность производными функциями, задачи – предметом, а цели – частными задачами. Она предлагает подойти к терминологии экономической безопасности не с позиции безопасности как таковой, а с позиции экономики и экономических отношений, мотивируя свою позицию тем, что экономическая безопасность достигается при условии достижения экономических целей субъектов экономики.
     Такой подход позволил Колесниковой Е.Н. сделать вывод о том, что экономическая безопасность – это такое состояние субъектов всех уровней экономики, которое обеспечивает их сбалансированное развитие на основе контроля над состоянием и использованием всех видов ресурсов в целях их приращения [22].
     Нельзя опровергать того, что финансовая защищенность индивидуальна для любой компании, и находиться в зависимости от особенности и сфере её работы, в следствии которой образовываются ключевые тенденции защиты интересов коммерческого банка, тем более банков с муниципальным участие вкладывающим значимые ресурсы в разные сектора экономики.
     Состояние экономической безопасности коммерческого банка предопределяется отдачей процесса управления и взаимодействия абсолютно всех составляющих его концепций, стремлениями по предупреждению всевозможных вариантов внешних и внутренних угроз, воздействующих на стабильность стратегические проекты, и его производственные процессы.
     Аспекты экономической безопасности обязаны являться измеряемыми с учётом концепции признаков работы коммерческого банка, а сами результаты оценки обязаны применяться в целях исследования событий согласно предупреждению и нейтрализации угроз.
     Уровень системы защиты, на которую направляют заинтересованность Сопко В.В. И Стеценко И.В. [34], на умение гарантировать долговечность коммерческого банка, положение сбалансированного формирования, на которое ссылается Колесникова Е.Н-это итого административных заключений, отражающихся в пребывании финансовой безопасности, удовлетворяющей либо как не удовлетворяющей целям коммерческого банка.
     В свою очередь, это запрашивает новейших подходов к экономической безопасности коммерческого банка равно как предмету изучения, объектов которыми обязаны стать предметы, механизмы и инструменты, нацеленные на формирование и деятельность концепции экономической безопасности.
     При подобных условиях исследуемое представление обязано гарантироваться единым подходом, предусматривающим положение экономической безопасности коммерческого банка равно как следствия административной работы. Эта точка зрения дает возможность автору рассматривать представления экономической безопасности коммерческого банка, равно как итог этого управления, при котором банк, в базе контролирования за состоянием сферы и действиями его работы, гарантируется охраной от рисков и опасностей его прочному финансовому формированию и достижению установленных целей.
     Данный аспект допускает финансовую защищенность ресурсом управления и дает возможности принимать во внимание потребность охраны абсолютно всех действий работы коммерческого банка, никак не ограничиваясь раздельными компонентами. 
     Стратегия государственной безопасности, одобренная Указом Президента РФ от12 мая 2009 года №537 и которая получила личное дальнейшее формирование в Указе Президента Российской Федерации от 31.12.13г. № 638 обозначила борьбу с коррупцией одним из основных течений общегосударственной политики в области предоставления общегосударственной и социальной безопасности [4] [6].
     Одним из ключевых деяний развития и осуществлении антикоррупционной политики стало утверждение Федерального закона от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции», которым определены организационные и законные основные принципы предотвращения коррупции, минимизации и ликвидации следствий коррупционных преступлений [2].
     Анализируя нормы закона, исследователь Красноусов С.Д. произвёл аргументированный итог о том, что он настроен, основным способом, на борьбу с коррупцией в государственных и муниципальных органах, бросив за рамками довольно угрожающий вид коррупции - коррупцию в индивидуальном секторе [24]. С заключением Красноусова С.Д. можно выразить согласие.
     Так, в соответствие с пунктом 1 ст.1 Закона №273, коррупция-это «злоупотребление должностным положением, предоставление взятки, приобретение взятки, злоупотребление возможностями, коммерческий подкуп или другое противозаконное применение физическим лицом собственного должностного положения вопреки легальным интересам общества и государства в целях извлечения выгоды в виде средств, ценностей, прочего имущества либо услуг имущественного характера, других имущественных прав с целью себя, либо с целью третьих персон, или незаконное оказание такого рода выгоды указанному лицу иными физическими лицами. В том числе осуществление данных деяний от имени либо в интересах юридического лица» [5].
     Представители коммерческих структур, в том числе с государственным интересом имеют все шансы быть привлечены к ответственности согласно иным коррупционным статьям уголовного законодательства. Данное следует из того, что определением «коррупция» охватывается коммерческая взятка и злоупотребление полномочиями, что на прямую объединены с личностью, исполняющей административные функции в коммерческой либо другой компании (статья 201 и 204 УК РФ) [1].
     Более того, коллективная коррупция считается условием, оказывающим большое влияние на появление риска корпоративного мошенничества, сосредоточенного на приобретение вещественных ценностей, постороннего имущества посредством мошенничества, подкупа официальных персон (любой степени) коммерческого банк, обмана и имитации доказательств либо злоупотребления доверием в целях присвоения соглсобственности [21].
     С целью противодействия коррупционным проявлениям, с января 2012 года нормы Закона № 273, в доли декларирования информации о имуществе и обязанностях материального нрава, о личных заработках, заработках, имуществе и обязанностях материального нрава своих супруги (супруга) и не достигших совершеннолетия детей, а кроме того недопущение роли присоединенных персон в соглашениях заключаемых банками, в неотъемлемом режиме исходят для управляющих акционерных сообществ, в которых правительство содержит закрепляющий комплект акций [4].
     Оценку состояния экономической безопасности коммерческого банка, а также результатов управления системой безопасности, с учетом особенностей производственно-экономической деятельности этой категории банков, допустимо производить в том числе по показателям выполнения мероприятий, основанных на положениях национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы [4].
     
     При разработке подобных событий очень важно учесть специфику закупочных процедур, вероятность проявления инцидента интересов, а кроме того определения с целью отдельных сотрудников запретов, ограничений и условий, нацеленных на сокращение рисков проявления коррупции и корпоративного жульничества, внедрения нормативно-правового регулирования и контролирования вслед за распоряжением собственностью коммерческого банка и т.д.
     Анализ антикоррупционного законодательства и проделанных анализов дают возможность создателю совершить заключение о том, то что нормативные и координационные основные принципы, положенные в законодательстве, имеют все шансы использоваться в банках с целью противодействия образующимся финансовым угрозам, снабжая их предупреждение и результативное прерывание.
     Так, Законом № 273 противодействие коррупции обусловливается равно как работа согласно профилактике и борьбе с коррупцией, минимизации и ликвидации результатов коррупционных преступлений.
           К такого рода деятельности принадлежит формирование законных и организационных средств определенных обстоятельствам работы коммерческого банка и позволяющих сформировать неукоснительное выполнение нормативных действий и административных заключений в сфере противодействия коррупции; сформировать требование, затрудняющие коррупционное действия и обеспечивающие постепенное сокращение ситуации её проявления; гарантировать осуществление абсолютно всеми субъектами общепризнанных мерок антикоррупционного действия, а в требуемых вариантах, в рамках законодательства Российской Федерации, и использование мер принуждения. Для их результативного использования нужна подготовка измеряемых стереотипов финансовой защищенности включающих главные основы противодействия финансовым угрозам. Функционирующие либо формируемые в банках местные нормативные документы (акты) обязаны соответствовать условиям данных стереотипов, быть правовой базой концепции управления защищенностью коммерческого банка и гарантировать нужные условия с целью профилактики и подавления появляющихся опасностей.
     Совершенствование элементов финансовой защищенности обязано быть сопровождаемым непрерывным присмотром из-за изменением количественных характеристик отведенных и произведенных нарушений, рассмотрением факторов и обстоятельств их проявления, а кроме того высококачественного признака – финансового итога, равно как оценивающего признака работы согласно обеспечению финансовой защищенности коммерческого банка.
     Я думаю, безопасность – это данное положение концепции, что гарантируется ее стабильностью тогда, когда оказывать влияние разные виды угроз, а кроме того обеспечивается её умение к натуральному воспроизводству.
     На мой взгляд, финансовая защищенность – данное обширное представление, что содержит в себе колоссальное число частей и расширяется, возможно в том числе и отметить, пронзает, огромное число областей хозяйствования различного рода субъектов абсолютно всех степеней.
     Таким способом, суть определения финансовая защищенность выявляется в трёх направленностях: самостоятельность, стабильность и предоставление создания.

1.3 Механизм обеспечения экономической безопасности коммерческого банка
     
     Индикаторы финансовой защищенности — это характеристики статистического формирования экономики государства, которые более подробно определяют действия и направленность в финансовой сфере.
     
Основной интерес в этой проблеме уделяется общественно-финансовым признакам, обладающим определенное численное представление и описывающим более значимые области общенародного хозяйства. В результате, количественный анализ капиталом государственной защищенности в русской научной школе в существенной степени пересекается с подобным течением как «финансовая защищенность» [34, с.48-52].
     Финансовая   безопасность  банка – это совокупность  факторов,  связанных  с  деятельностью  различных  субъектов  банковской  деятельности  во  внутренней  и  внешней  среде,  которые  находятся  в  постоянном  взаимодействии  и  могут  менять  как  свои  особенности,  так  и  формы  и  степень  воздействия  на  экономическую  устойчивость  банка. 
     В  научном  исследовании  определены  конкретные  направления  повышения  качества  безопасности  банковской  деятельности  по  объектам  и  субъектам  в  их  взаимодействии  с  системой  обеспечения  экономической  безопасности  банка.

     Рисунок  1.2 – Факторы  экономической  безопасности  коммерческого  банка
      Это  свидетельствует  о  необходимости  соблюдения  баланса  иностранного  капитала  на  внутреннем  финансовом  рынке  и  целесообразности  при  определенных  условиях  введения  дополнительных  ограничений,  по  сравнению  с  уже  взятыми  на  себя  обязательствами,  которые  обеспечат  защиту  внутреннего  рынка.
     Такими  ограничениями  могут  выступить  необходимость  получения  разрешения  на  проведение  сделок,  изменяющих  долю  иностранного  капитала  в  общем  капитале  кредитной  организации,  на  открытие  филиалов  иностранных  кредитных  организаций.
     При  этом  политика  в  данной  отрасли  должна  отвечать  курсу  развития  национальной  банковской  системы  по  направлению  либерализации  рынка  банковских  услуг,  а  также  тенденции  укрепления  международных  экономических  связей  России.
     Концепция  национальной  экономической  безопасности  постоянно  трансформируется,  однако  экономическая  безопасность  как  комплекс  мер,  методов  и  средств  по  защите  экономических  интересов  государства  неизменно  остается  ее  главной  внутренней  составляющей.  Экономическая  безопасность  оказывает  существенное,  а  порой  решающее  воздействие  на  безопасность  в  других  сферах  жизни  общества,  поскольку  все  виды  безопасности  имеют  материальный  фундамент  и  нуждаются  в  финансовом  обеспечении,  без  которого  они  не  могут  быть  реализованы  в  достаточной  степени.  Данное  обстоятельство  свидетельствует  об  универсальном  характере  экономической  безопасности  и  необходимости  ее  законодательного  урегулирования  как  важнейшего  национального  приоритета.[23, c. 91]
     Главными драйверами случившихся позитивных изменений стали 4 обстоятельства: 
1) консолидированные административные воздействия самих бизнесменов согласно приспособления к новейшей действительности и приобретение в следствии баланса среди спросом и предложением на рынке товаров и услуг;
2) относительная стабилизация макроэкономической ситуации;
3) экономическая и регуляторная антикризисная поддержка, в особенности индустрии, с стороны Правительства Российской Федерации и продолжающийся завершающийся период усовершенствования ценовой конъюнктуры на мировом рынке углеводородов.
1.4 Стратегии экономической безопасности коммерческого банка
     
     В соответствии с законами «О безопасности» и «О стратегическом планировании» была подготовлена и утверждена президентская «Стратегия экономической безопасности РФ», рассчитанная до 2030 года. Стратегия введена в действие Указом Президента РФ № 208 от 13 мая [8].
     Документ исходит из того, что в мире идут экономические войны: в нем перечислен ряд угроз, среди которых на первом месте стоит стремление развитых стран использовать свою экономическую мощь во вред другим государствам. И это помимо собственно санкций, которые там тоже упомянуты. 
     Среди других внешних угроз — создаваемые без участия РФ торговые блоки, спекулятивный иностранный капитал, информационная уязвимость банковской системы. Названы и угрозы как, внешневнутренние, что обозначают нашу зависимость от конъюнктуры рынков сырья, которая связанна на данный момент со сложившейся в стране хозяйственной моделью. Так же обозначено отсутствие среди крупнейших мировых корпораций российских — несырьевых [35, с. 532-542].
     Собственно внутренние проблемы (угрозы) — это низкий уровень инвестиций в реальный сектор, обусловленный как финансовыми причинами, так и недостаточной защитой собственности. Слаба в стране инновационная активность, ограничены масштабы несырьевого экспорта, высоки уровни коррупции и теневой экономики, недостаточно эффективно госуправление. Также имеются проблемы в области образования и медицины, а кроме того — охарактеризованы как избыточные существующие (и по-видимому, продиктованные внешними обязательствами) экологические нормы, повышающие затратность производства.
     Цели Стратегии: улучшение финансового суверенитета, финансовый рост, взаимосвязанный с поддержанием на всемирном уровне научно-технологического потенциала, формирование оборонной индустрии, увеличение степени существования жителей, в таком случае имеется, незначительный уровень существования, который вошел в число проблем безопасности.
     Экономическая безопасность банковской системы напрямую зависит от определенных факторов:
     1. политическая и экономическая стабильность, как внутри страны, так и в странах - соседях, с которыми она имеет экономические и политические отношения;
     2. степень связи банковской концепции государства с внутренними и внешними источниками финансирования;
     3.структура имущества в банковских учреждениях;
     4. уровень концентрации активов банков по отраслям экономики или финансово - промышленным группам;
     5. уровень концентрации активов банков в экономических учреждениях других государств.
     Данные факторы помогают обеспечить экономическую безопасность страны и безопасность ее функционирования.
     Почти на протяжении всего времени банковская система Российской Федерации характеризуется ухудшением криминальной обстановки. 
     Этому способствует целый ряд факторов, 
     во - первых, отсутствие должной нормативно - законодательной базы, 
     во - вторых, несовершенство существующих банковский технологий и 
     в - третьих, несовершенство структур обеспечения безопасности кредитных организаций, т.к. последние служат одним из важных инструментов реформирования экономики России и принимают участие в развитии рыночных отношений.
     Анализ банковской сферы позволяет выявить несколько факторов, которые оказывают влияние на развитие криминализации в данном секторе:
     1. слабый контроль внутри банка, который способствует хищению выдаваемых кредитов;
     2. нарушение ведения признанных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, что ведет к отсутствию прозрачности деятельности кредитных организаций для органов государственного контроля и органов банковского надзора [25].
     Уровень криминализации в банковской сфере постоянно меняется и зависит он, прежде всего, от: развития экономической ситуации в стране, от внедрения новых банковских технологий и от деятельности правоохранительных органов, которые противодействую развитию криминализации в данной системе. 
     Таким образом, можно сделать вывод, что укрепление банковской системы, ее технологий, усиление внутри банковского контроля, а также законодательной базы помогут снизить уровень криминализации банковского сектора.
     Направлений развития перечислено много, понятно, что это в основном изменение вектора в тех сферах, где отмечены проблемы. Следует назвать «оптимизацию регулятивной и налоговой нагрузки» с учетом задач развития. Совершенствование госконтроля за иностранными инвестициями в компании, имеющие стратегическое значение. 
     Предусмотрена комплексная модернизация реального сектора экономики и формирование производственных кластеров, в том числе с льготным режимом. Перечислены различные направления технологического развития, в том числе для преодоления «критической зависимости» от импорта. 
     При этом: «обеспечение доступа к иностранным технологическим решениям в интересах национальной экономики». Тут, видимо, имеются в виду и технологические секреты, с которыми их обладатели не очень хотят расставаться. 
     Режим санкций предусматривает ведь и ограничения по доступу России к технологиям. Совершенствование ответных санкций, кстати, тоже названо одной из мер экономической безопасности Российской Федерации [36, с. 532-542].
     Концепция «свободно плавающего курса рубля», вероятно, впредь будет не столь прочно занимать свое место в политике Центрального Банка Российской Федерации. Собственно, на днях Эльвира Набиуллина уже об этом обмолвилась. 
     Стратегия предписывает снизить критическую зависимость национальной денежно-кредитной системы от колебаний конъюнктуры на международных финансовых и товарных рынках. Но какими именно мерами это снижение будет обеспечиваться, пока мы не знаем, в целом документ предусматривает разработку ведомствами, в трехмесячный срок, собственных конкретных перечней мер в области экономической безопасности [14, с. 126-132].
     Предусмотрено также снижение доли иностранной валюты в российском хозяйственном обороте. Такая мера, как развитие инструментов инвестиционно-ориентированной финансовой политики, в том числе путем мобилизации накоплений, может предполагать развитие облигационного рынка, о чем не раз писал «Эксперт». 
     В целом, на развитие финансовой системы в Стратегии делается упор. Как и на целом ряде мер по территориальному развитию. 
     Россия, согласно документу, будет выстраивать международно-правовую систему экономических отношений так, чтобы это отвечало ее интересам. Тут можно вспомнить пресловутую Европейскую энергетическую хартию, с ее неблагоприятными для нас аспектами, и констатировать, что действуя в рамках Стратегии, Российская федерация не будет подписывать такого рода документы, а кроме того, будет предлагать свои варианты изменений международно-правовых режимов. Это очень важно, учитывая, например, «газовые споры» в Евразийского Союза, а также санкции [30].
     Государство будет поддерживать российские не сырьевые компании с тем, чтобы они выходили на уровень глобальных лидеров. Таким образом, в частности, дополнительные перспективы появляются в работе Министерства экономики по созданию «национальных чемпионов» из активно растущих в наукоемкой сфере компаний [26, с. 175-177].
     Для самых широких деловых кругов важно, что Стратегия постулирует снижение рисков предпринимательской деятельности, «связанных с использованием формальных поводов для ее остановки», а также борьбу с рейдерами и, конечно, коррупцией.
     Кроме того, отмечена необходимость противодействия как иностранным попыткам участвовать в направленных против российского бизнеса схемах, так и спецслужбам других государств в их деятельности против стратегически важных отраслей, прежде всего оборонной, энергетической и транспортной [23, с. 91-94].
     Стратегия перечисляет элементы экономической безопасности, их названо в общей сложности 40 и предусмотрен мониторинг соответствующих показателей. 
     Можно отметить, что в это число вошла денежная масса (М2), а также число бедных, индекс предпринимательской уверенности и конечно весь ряд основных показателей состояния эконо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44