- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование системы государственного стратегического планирования развития физической культуры и спорта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007993 |
Тема: | Совершенствование системы государственного стратегического планирования развития физической культуры и спорта |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет государственного и муниципального управления Направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» Магистерская программа «Стратегическое управление и качество жизни» МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: «Совершенствование системы государственного стратегического планирования развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге» Автор работы: магистрант 3 курса заочной формы обучения Федор Федорович Балабанов _______________________ Руководитель работы: Профессор кафедры государственного и муниципального управления, доктор экономических наук Сергей Арсеньевич Владимиров ________________________ Руководитель образовательного направления «Государственное и муниципальное управление»: Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления, доктор экономических наук Балашов Алексей Игоревич ______________________ Санкт-Петербург 2018 г. Оглавление Введение 3 1. Основные направления политики Санкт-Петербурга в сфере физической культуры и спорта 6 1.1 История становления и развития спорта в России. 6 История спорта в России. 7 1.2 Правовое регулирование физической культуры и спорта в Российской Федерации. 12 1.3 Понятие, цели и задачи политики Российской Федерации в области физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге 21 2. Государственная и муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта 23 2.1 Анализ концепции развития ФКиС в Российской Федерации до 2020 года 23 2.2 Cтатистические данные развития ФКиС в СПб 27 2.3. Региональное развитие физической культуры и спорта на примере нескольких субъектов Российской Федерации 36 2.4. Международный аспект на примере Китайской Народной Республики 63 3. Государственная поддержка развития физической культуры и спорта 69 3.1. Государственная поддержка развития физической культуры и спорта 69 3.2. Эффективность государственной поддержки развития физической культуры и спорта 78 3.3. Предложения к разработке законодательного обеспечения стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года. 81 Заключение 85 Список литературы 88 Введение Физическая культура в России – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. В Российской Федерации законодательство о физической культуре и спорте основывается на принципах: обеспечения права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом (далее – «ФКиС») для всех категорий граждан и групп населения; единства нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации; сочетания государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта; установления государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта; запрета на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта, на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований; обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; соблюдения международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта; содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите; взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями; непрерывности и преемственности физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам; содействия развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов. Выстроить эффективную систему физической культуры и спорта в конкретном регионе невозможно без определения основных векторов ее будущего развития, без сравнительного анализа возможностей инвестирования и получения ожидаемого результата, без учета мнений профессионального физкультурно-спортивного сообщества и большинства населения, а также невозможности строить новое, не учитывая опыт построения системы развития спорта в России в прошлом. Актуальность исследования обусловливается наличием ряда проблем, заключающихся в неэффективном использовании человеческих, финансовых, материально-технических, информационных, организационных ресурсов. В связи с чем автор видит необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области. На данный момент проблемы системы физической культуры и спорта отражены в «Государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петерберге» (далее – «Концепция»). Концепция содержит статистические данные, а также ссылки на следующие проблемы современной действительности российского спорта: недостаточное финансирование организаций спортивной подготовки, что препятствует развитию собственной материальной базы; уровень финансирования участия спортсменов из субъектов РФ не позволяет обеспечить систематическое участие в официальных спортивных мероприятиях; существующая на данный момент система оплаты труда специалистов ФКиС не отвечает принципам справедливой оценки их деятельности. Объектом исследования данной работы является – система ФКиС в РФ. Предметом исследования являются: прогнозирование, совершенствование и развитие системы ФКиС в РФ; формы и методы педагогической деятельности; пути, условия, факторы совершенствования системы управления; особенности и тенденции развития системы ФКиС. Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы ФКиС в РФ путем анализа Концепции развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге. В качестве задач исследования можно выделить следующие: - изучить правовую базу отрасли ФКиС в РФ; - выявить основные проблемы, препятствующие эффективному развитию ФКиС в Санкт-Петербурге; - провести анализ концепции развития ФКиС в РФ; - провести анализ концепции развития ФКиС в Санкт-Петербурге; - выявить основные проблемы и внести предложения по совершенствованию государственной политики в области спорта; - сформулировать общие выводы по проделанной работе. Постановка и последовательное решение данных задач определяет структуру дипломной работы, представленной в виде введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В данной работе использовались такие методы исследования как системный анализ, статистический, исторический, сравнительно – правовой, а также метод наблюдения. В данной работе автор планирует провести системный, а также сравнительный анализ постановления правительства Cанкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 498 о государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы" с «Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы" Подготовить варианты изменений и дополнений в "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы" на примере построения системы ФКиС в РСФРС (СССР) и зарубежных странах в настоящее время. 1. Основные направления политики Санкт-Петербурга в сфере физической культуры и спорта 1.1 История становления и развития спорта в России. Людям на протяжении всей истории развития цивилизации приходилось бороться за выживание. Во время охоты на животных для пропитания либо на поле боевых сражений человек должен был обладать хорошей физической силой, ловкостью, выносливостью и координацией чтобы выжить. Для примера, местные аборигены Австралии в настоящее время используют древний метод охоты, который предусматривает преследование животного пока оно не обессилит и не сдастся. Из этого можно сделать простой вывод, что человек должен быть сильнее и выносливее, чем добыча. Люди всегда были вынуждены поддерживать и улучшать свою физическую форму и кроме того повышать навыки стрельбы из лука, боя на мечах и др. У каждого народа были и свои состязания. Например, у американских индейцев в приоритете были состязания по подъему тяжелых предметов, бросании мяча в цель, преодоление дистанций ходьбой или бегом. Ацтеки, народы майя и некоторые другие племена играли в игры, чем-то напоминающую баскетбол. Африканские племена устраивали соревнования по бою на палках, бегу и другим видам физической деятельности. История развития спорта зародилась с древних времен для поддержания и совершенствования физической деятельности человека. История спорта в России. Древняя Русь вела множество войн, а солдаты обязаны быть в хорошей физической форме, поэтому основной целью физического воспитания была военно-физическая подготовка.1 Монах Киево-Печерского монастыря Нестор, автор первой древнерусской летописи «Повесть временных лет», впервые рассказывал в своих сочинениях о физических упражнениях, «об игрищах между селами, на которые сходились почти все люди от мала до велика». Во время игр проводились различные состязания: стрельба из лука, различные виды борьбы, командные игры, бег на различные дистанции, прыжки, скачки на конях. Самым массовым и популярным видом физического воспитания на Руси являлись кулачные бои. Зрелищным, захватывающим и широко распространенными были массовые бои «стенка на стенку», и среди древних народных состязаний они занимали особое место. Народные формы физического воспитания ярко выражены у казаков. Казак — это защитник Родины. Он должен быть сильным, могучим, целеустремленным таким, какими были его предки — богатыри, защищавшие русскую землю. Воспитание казака начиналось с младенчества. Мальчика сажали в седло в раннем возрасте приблизительно в 5 -7 лет и учили основам боевой подготовки. В конце XVII—начале XVIII вв. в русской армии, в Московском университете, гимназиях, кадетских корпусах стали обязательными такие виды физической подготовки как: гребля, различные виды гимнастики, бег, верховая езда, парусный спорт, фехтование, стрельба, прыжки. У народов России большой популярностью пользовались традиционно русские игры — лапта, городки, салки, горелки, игры в мяч, катание на лыжах и санях, плавание, катание на коньках. Во второй половине XIX в. в России стали набирать популярность такие виды спорта, как гимнастика (в том числе спортивная гимнастика), тяжёлая атлетика, конькобежный спорт (скоростной бег на коньках и фигурное катание), спортивная борьба, футбол, велосипедный спорт, парусный спорт, лыжный спорт, шахматы. Параллельно выходят научные статьи и публикуется научная литература о физической культуре и спорте. Открываются кружки и федерации по различным видам спорта. Москва и Санкт-Петербург становятся спортивными центрами России. В 1864 г. в Париже общественным деятелем Пьером де Кубертеном основан Международный олимпийский комитет (МОК). В первоночальном составе было всего тринадцать стран, в том числе и Россия. В 1911 году был открыт Российский Олимпийский комитет. В 1910 году в России открыты первые спортивные лиги по футболу, лыжному спорту и другим видам спорта. Это позволило российским спортсменам участвовать в международных соревнованиях. В связи со слабым финансированием, а часто с его отсутствием вовсе отечественные спортсмены не имели возможности участвовать в первых трех Олимпийских играх. В 1912–1913 гг. в России открыт Всероссийский футбольный союз, Всероссийский союз тяжёлой атлетики, Всероссийский союз лаун-теннис клубов, которые в эти же годы стали членами Международной федерации футбола (ФИФА), Всемирного тяжёлоатлетического союза (ИВФ), Международной федерации тенниса (ИТФ). В 1908 году на IV Олимпийских играх в Лондоне петербургский фигурист Н. А. Панин-Коломенкин стал первым в истории отечественного спорта олимпийским чемпионом. В 1912 году на V Олимпийских играх в Стокгольме (Швеция) состоялся официальный олимпийский дебют российской команды. Советские спортсмены завоевали две серебряные и две бронзовые медали. Это событие привело к кардинальным изменениям в развитии физической культуры и спорта в стране. Было принято решение проводить Всероссийские олимпиады В 1913 г. в Киеве состоялась Первая Всероссийская Олимпиада к которой был построен один из самых крупных стадионов в России. Участвовало более 500 спортсменов из 20 городов. В 1914 г в Риге проведена Вторая Всероссийская Олимпиада. В ней участвовало уже более 1000 спортсменов из 24 городов по 12 видам спорта. Эти соревнования показали высокий уровень подготовки и заинтересованность к спорту отечественного народа. Советское правительство уделяет большое внимания физической подготовке населения. Открываются спортивные институты и техникумы школы подготовки тренеров и учителей физкультуры, создаются научно-исследовательские институты, спортивные клубы и федерации. С 1918 года в России проводятся первые чемпионаты и первенства по различным видам спорта такими, как: тяжёлая атлетика (1918 г.), конькобежный спорт (1919 г.), шахматы (1920 г.), лыжный спорт (1920 г.), плавание (1921 г.), футбол (1922 г.), спортивная борьба (1924 г.). В 1928 году в Москве построен один из самых крупных стадионов - «Динамо». На нем проходили самые крупные соревнования по различным видам спорта. В 1933 г. в Ленинграде был построен стадион имени С. М. Кирова, вмещавший более 100 тыс. зрителей. К 1935 г. в СССР насчитывалось более 600 крупных стадионов и спортивных сооружений. В 1930 г. были введены единые нормы и требования по физической подготовки для всех возрастных групп («Готов к труду и обороне») В 1934 г. советское правительство утвердило спортивное звание «заслуженный мастер спорта». Физическая культура и спорт стали занимать важную часть в жизни населения страны, возрастала численность систематически занимающихся физической культурой. Создавались спортивные клубы для занятий как на любительском так и на профессиональном уровне. Первыми спортивными обществами были: «Спартак», «Локомотив», «Динамо», «Буревестник», «Водник», «Трудовые резервы» и др.. В 1943 г. для повышения уровня физической подготовленности разработан и введен комплекс испытаний для школьников «Будь готов к труду и обороне» (БГТО), в который вошли 16 нормативов по различным видам физической деятельности. Во всех учебных заведениях страны физическое воспитание становится обязательным предметом. К 1940 г. значительно увеличились показатели результатов у спортсменов Советского Союза. Атлеты стабильно занимают призовые места на чемпионатах мира в различных видах спорта. В 1952 году на XV летних Олимпийских играх сборная команда СССР завоевала 22 золотые, 30 серебряных и 19 бронзовых медалей. Установлено 13 олимпийских рекордов, в том числе 3 мировых. В 1954 г. решением Совета Министров СССР был утвержден проект строительства «Большого московского стадиона» в Лужниках. В 1956 году в спортивном комплексе «Лужники» была проведена первая Спартакиада народов СССР. В конце 1980-х гг. в сфере физической культуры трудилось свыше 350 тыс. работников. Каждый год высшее спортивное образование получали около 15 тыс. специалистов и 10 тыс. среднее физкультурное образование. В стане насчитывалось свыше 400 врачебно-физкультурных диспансеров и специализированных медицинских пунктов, которые обеспечивали медико-санитарное сопровождение. К 1980 г. в СССР функционировало 3,8 тыс. стадионов, 85,5 тыс. футбольных полей, более 80 тыс. крытых спортивных залов, 2,3 тыс. бассейнов (в том числе 1,6 тыс. крытых). С 1952 по 1988 гг. атлеты Советского Союза завоевали 1 196 олимпийских медалей. С 1991 г. в связи с распадом СССР в стране началось сокращение сети физкультурных и спортивных сооружений. В 2000 г. их число по сравнению с 1991 г. уменьшилось на 20% и составило приблизительно 198 тыс. В связи с финансовыми трудностями многие предприятия снижают финансирование на спортивные объекты, a зачастую и вовсе прекращают его. Основные правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения в России были отражены в законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который был принят в 1999 году. Во вновь принятом законе были приняты такие понятия, как «любительский спорт», «профессиональный спорт», «спортсмен-любитель», «спортсмен высокого класса», «спортсмен-профессионал». Указом от 14 августа 2002 года президентом Российской Федерации В. В. Путиным был создан Совет по физической культуре и спорту при Президенте Российской Федерации. Главной его задачей являлось определение приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта. К мерам поддержки относили: ежегодное выделение денежных средств на спортивные мероприятия, в том числе формирование спортивного резерва для участия в международных соревнованиях и Олимпийских играх; выделение финансовой квоты на спортивную инфраструктуру; открытие новых детско-юношеских спортивных школ; строительство спортивных баз и комплексов для успешной подготовки спортивного резерва и сборных команд России по различным видам спорта. 1.2 Правовое регулирование физической культуры и спорта в Российской Федерации. Право человека и гражданина РФ заниматься физической культурой и обязанность государства поддерживать и стимулировать указанные стремления закреплены ст.41 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь... В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию». Исходя из федеративного устройства России, в Конституции определено, что общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. "е" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Именно второе из приведенных конституционных положений в совокупности с нормами ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, устанавливающей, что по предметам совместного ведения России и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, предопределили структуру законодательства о физкультуре и спорте. Часть 1 указанной статьи выделяет два уровня данного законодательства: 1) акты федерального законодателя, например, Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" - (далее – «Закон о спорте»), а также другие федеральные законы; 2) законодательные акты субъектов РФ, которые принимаются в соответствии с указанным Законом о спорте и другими федеральными законами, образующими спортивную отрасль законодательства. Основополагающую роль в системе источников регулирования физкультурно-спортивных правоотношений занимают и нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти (в том числе и бывших), где основную роль играют акты специально уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта - Министерства спорта Российской Федерации. В систему нормативных актов, регулирующих отношения в сфере физической культуры и спорта, входят законодательные и иные акты субъектов Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые по вопросам, отнесенным к их компетенции. Часть 3 ст. 4 Закона о спорте предусматривает возможность принятия муниципальных правовых актов по вопросам деятельности в области физической культуры и спорта. Полномочия и права органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта определены ст. ст. 9 и 9.1 Закона о спорте. Соответственно, в рамках реализации этих полномочий и прав органами местного самоуправления и издаются муниципальные правовые акты по вопросам деятельности в области физической культуры и спорта на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативно-правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Источниками регулирования отношений в области физической культуры и спорта в Российской Федерации являются и корпоративные нормативные акты физкультурно-спортивных организаций и их объединений (ассоциаций, лиг и т.д.), принимаемые в соответствии с порядком, закрепленным в их уставах, причем в настоящее время подобные правовые акты приобретают особое значение. Наиболее разработанной является система корпоративных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере профессионального спорта. К источникам правового регулирования отношений в области физической культуры можно отнести нормативно-правовые договоры, заключаемые между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; учредительный договор о создании физкультурно-спортивного учреждения и др. Составной частью правовой системы РФ являются, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Исходя из этого, соответствующие нормативно-правовые акты, принятые наднациональными органами, и международные договоры Российской Федерации также представляются источниками управленческих физкультурно-спортивных отношений. Основные примеры унифицированных международных нормативно-правовых актов можно привести: - Международная хартия физического воспитания и спорта 1978 г.; - Спортивная хартию Европы 1992 г. К двухсторонним международным договорам можно отнести следующие соглашения: - Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве в области культуры, образования и спорта (Мехико, 20 мая 1996 г.); - Соглашение, между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чад о культурном и научном сотрудничестве (Нджамена, 12 октября 1998 г.); - Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Йеменской Республики о сотрудничестве в области культуры, науки, образования, спорта и туризма (Москва, 17 декабря 2002 г.). В настоящее время в российской правовой системе постепенно формируется практика правовых предписаний - норм законодательного, подзаконного и локального уровней об урегулировании общественных отношений в области физической культуры, спорта высших достижений, профессионального спорта, массового спорта, других отраслях физкультурно-спортивного движения, а также в схожих с ними сферах общественной деятельности. Наличие огромного массива правовых актов в действительности не решает большого количества трудностей, которые накопились в этой отрасли. Президент Российской Федерации В.В. Путин 12 декабря 2012 г. в ежегодном Послании Федеральному Собранию обозначил: "Важнейшее направление - развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи. Ведь именно для того, чтобы побудить людей заниматься спортом, чтобы занятие физической культурой и спортом стало модным, престижным делом, мы и организовываем в нашей стране крупнейшие международные соревнования. Но эту задачу, задачу занятий спортом и физической культурой, массовым спортом, не решишь лишь за счет проведения международных спортивных форумов и даже увеличения учебных часов физкультуры в школах и вузах. Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий, прежде всего для детей, хочу это подчеркнуть, для детей младшего возраста. Именно в этом возрасте, как мы знаем, на всю жизнь закладываются привычки и интересы, и нужно их сформировать. Считаю необходимым поддержать и идею создания ассоциаций студенческих спортивных клубов. Эта организация призвана не только содействовать развитию студенческого спорта, но и стать в известном смысле социальным лифтом для талантливой, целеустремленной и активной молодежи. При этом считаю важным, чтобы эта организация была вообще вне всякой политики, объединяла молодежь с самыми разными политическими взглядами". Особенно значимые проблемы видны при анализе постановления правительства Cанкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 498 о государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы". Стратегия социально-экономического развития Cанкт-Петербурга на период до 2020 года определила, что «государственная политика в сфере физической культуры и спорта будет ориентирована на Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам, проживающим на территории Санкт-Петербурга, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни; совершенствование системы подготовки спортивного резерва для подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга, а также подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта; создание условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка Конфедераций ФИФА 2017 года и Чемпионата мира футболу ФИФА 2018 года». Были приняты законы и подзаконные акты для реализации этой стратегии, регламентирующие вопросы физической культуры и спорта такие как: Закон Санкт-Петербурга от 02.12.2015 N 760-153 о строительстве (реконструкции) объектов спорта на территории Санкт-Петербурга с учетом требований по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов, содержание и обеспечение указанных объектов спорта оборудованием за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; Закон Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 234-40 об утверждении и реализации календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Санкт-Петербурга, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - комплекс ГТО); Закон Санкт-Петербурга от 09.03.2016 N 85-12 о финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 г. N 169-32 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 25 марта 2015 года); Закон Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 г. N 85-12 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 17 февраля 2016 года). Задачи государственной программы решаются в рамках четырех подпрограмм и четырех отдельных мероприятий: (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2015 N 1003) 1. Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"; 2. Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"; 3. Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта"; 4. Подпрограмма 4 "Подготовка Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году матчей Чемпионата мира по футболу". Основными проблемами текущего состояния физической культуры и спорта в СПб, в соответствии с вышеуказанными документами, являются: - дефицит квалифицированных кадров; - слабая материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом; - крайне недостаточная обеспеченность спортивной инфраструктуры; - низкий уровень заработной платы инструкторов физического воспитания дошкольных учреждений, инструкторов физической культуры и спорта спортивных сооружений, учителей и преподавателей физической культуры в учебных заведениях, тренеров ДЮСШ, других специалистов сферы физической культуры и спорта; - высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг для большинства населения, особенно социально неблагополучных слоев; - недостаточное использование возможностей современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни; - низкий процент населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в т.ч. детей, подростков и молодежи; - слабое взаимодействие федераций по видам спорта с органами исполнительной власти в сфере управления физической культурой и спортом; - недостаточное количество научных и методических разработок в сфере физической культуры и спорта, отсутствие современных планов подготовки спортсменов высокого класса; - низкое качество системы подготовки профессиональных судейских кадров; - слабая система переподготовки и повышения квалификации кадров для отрасли "Физическая культура и спорт"; - недостаточное финансовое обеспечение реализации соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации и соглашений о международном сотрудничестве в части спортивного обмена и развития физической культуры и спорта; - отсутствие финансирования на приобретение оборудования и содержание специалистов по антидопинговому контролю; - низкая потребность в занятиях физической культурой и спортом граждан, окончивших общеобразовательные учебные заведения; - неразвитость материальной базы для реабилитации и восстановления спортсменов; - низкий уровень методического обеспечения и использования современных и эффективных технологий, слабый контроль за организацией учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию школьников, учащихся и студентов; - недостаточное финансирование на муниципальном уровне детско-юношеских спортивных школ; - недостаточное количество массовых детских спортивных мероприятий, соревнований на муниципальном уровне, отсутствие новых привлекательных форм для вовлечения школьников и молодежи в занятия физической культурой и спортом; - неэффективное использование имеющегося потенциала научных учреждений и высших учебных заведений физической культуры для подготовки спортивного резерва; - отсутствие централизованной поставки спортивного инвентаря и оборудования для населения, специализированных спортивных магазинов в районах; - недостаточная оснащенность высших учебных заведений современной научно-исследовательской аппаратурой, затрудняющая проведение серьезных научных исследований, и, как следствие, отсутствие научно обоснованной системы подготовки сборных команд города и спортивного резерва; - малый охват занятиями физической культурой и спортом, массовыми физкультурно-спортивными мероприятиями неработающей и работающей молодежи, взрослого населения по всем возрастным категориям; - недостаточное количество спортивных секций по видам спорта, групп общей физической подготовки и физкультурно-оздоровительных систем для взрослого населения, в т.ч. и по оказанию платных физкультурно-оздоровительных услуг; - отсутствие законодательной базы развития частных и коммерческих спортклубов; - недостаточное финансирование развития спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - низкий уровень проводимой физкультурно-спортивной работы среди учащихся специальных образовательных учреждений (для воспитанников с отклонениями в физическом и умственном развитии); - слабое привлечение и низкий уровень развития физической культуры и спорта среди жителей с ограниченными возможностями здоровья; - недостаточное количество спортивных специализированных учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1.3 Понятие, цели и задачи политики Российской Федерации в области физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге Политика Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта – это деятельность органов государственной власти Северной столицы. Она направлена на развитие и эффективное использование ресурсов физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга. Она учитывает государственную политику Российской Федерации в области ФКиС, социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, интересы местных жителей Санкт-Петербурга, а также субъектов физкультурно-спортивной деятельности, спортсменов и тренеров-преподавателей. Основные цели политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта: - развитие физических качеств и умственных возможностей человека, совершенствование двигательных навыков и пропаганда здорового образа жизни, развитие навыков социальной адаптации путем физического, нравственного и духовного воспитания, физической подготовки, физического развития и спорта; - создание условий для укрепления здоровья жителей региона путем развития инфраструктуры, распространение массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к систематичным занятиям ФКиС. Основными принципами политики Санкт-Петербурга в области ФКиС являются: 1) предоставление каждому человеку свободный доступ к объектам физической культуры и спорта для развития его физических, интеллектуальных и нравственных качеств. Беспрепятственный доступ всех категорий граждан и групп населения к объектам спорта; 2) признание ФКиС важными социально значимыми отраслями, измеряющий показатели социально-экономического развития Санкт-Петербурга; 3) осуществление политики региона в области ФКиС в соответствии с направлением развития государственной политикой страны в области ФКиС; 4) субсидирование субъектов физкуль....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта
- Совершенствование управления развитием массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере Владимирской области)
- Проблемы создания условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования