VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование реализации молодежной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001399
Тема: Совершенствование реализации молодежной политики
Содержание
Тема: Совершенствование реализации молодежной политики (на примере деятельности администрации р.п. Кольцово)
Введение
Глава 1 теоретические основы реализации молодежной политики
1.1 Понятие молодежной политики, функции, цели, принципы, основные направления 
1.2 Развитие молодежной политики. Международный аспект
1.3 Правовые основы реализации молодежной политики
Глава 2 Совершенствование основных направлений молодежной политики в р.п. Кольцово
2.1 Деятельность отдела молодежной политики, культуры и спорта р.п. Кольцово
2.2 Анализ реализации молодежной политики в р.п. Кольцово
2.3 Недостатки в реализации молодежной политики в р.п. Кольцово и направление их преодоления
Заключение
Список использованной литературы















1.1 Понятие молодежной политики, функции, цели, принципы, основные направления

     В политической системе общества государство занимает особое место. Политическая система общества представляет собой совокупность социальных объединений и отдельных граждан, принимающих участие в политической жизни общества, а так же совокупность государственного аппарата. Государство особое внимание уделяет молодежным объединениям и молодым гражданам.
     Осуществление успешной молодежной политики невозможна без четкого понимания, самого определения «молодежная политика».
Молодежная политика определяется как: 
1) отношение общества, различных его слоев, групп, социальных институтов, ценностям общества, а кроме того активное участие в определённых сферах жизни социума; 
2) особое направление деятельности государства, общественно-политических партий, общественных объединений и прочих субъектов общественных отношений;      
3) формирование условий и стимулов с целью решения молодежью своих личных проблем, соблюдать установившиеся в обществе социальные нормы и правила, совершенствовать и развивать творческий, инновационный потенциал, и гарантировать возможности для молодежи управление процессами общества и государства, партнерства с иными участниками социальной жизни в созидании процветающего общества с современным общественным строем, успешной экономикой, богатой культурой,   благополучием граждан. 
     Объектом молодежной политики являются граждане Российской Федерации (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства) в возрасте от 14 до 30 лет, молодые семьи, а также молодежные объединения.
     К субъектам молодежной политики относятся государственные органы и их должностные лица, молодежные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.
     Система развития и осуществления молодежной политики представляет собой специальное законодательство о государственной молодежной политике, государственное регулирование молодежной политики, плановое и экономическое обеспечение молодежной политики, формирование и реализация молодежной политики осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. На муниципальном уровне происходит реализация муниципальной молодежной политики.
     Координируют и направляют усилия всех государственных и вне правительственных организаций в решении молодежных проблем Комитет по делам молодежи при Правительстве России и комитеты, управления, отделы по делам молодежи администраций краев, областей, республик в составе РФ.
     Молодежная политика является структурным элементам политики в целом. Следовательно, ей присущи свои функции, практическая реализация которых заключается в оптимальном сочетании ее федеральной и локальной моделей с учетом деятельности всех субъектов. Структурно все функции молодежной политики можно подразделить на системообразующие и стратегические.
     К системообразующим функциям, относятся целеориентирующая, разграничительная, интегративная, организационно-технологическая, сохранно-воспроизводственная, развивающе-адаптивная функции и имидж-функция.
     Целеориентирующая функция призвана определять и разрабатывать цели, задачи и механизмы развития и реализации региональной молодежной политики для решения молодежных проблем с учетом социально-экономических возможностей конкретного региона. Именно в ней отражается направленность молодежной политики, ее приоритеты, которые путем «обратной связи» коррелируются с ценностями, интересами и потребностями самой молодежи.
     Особую роль в молодежной политике играют разграничительная и интегративная функции. Первая (разграничительная) связана с проведением в жизнь общества и государства интересов молодежи как особой социально-демографической группы, с одной стороны, и с другой стороны, с разграничением полномочий и интересов субъектов этой политики, которые предпринимают конкретные меры по ее осуществлению. Вторая предполагает слияние различных социальных групп молодежи и их интересов с целью обеспечения устойчивости, равновесия и целостности общества, предотвращение и регулирование процессов социальной дифференциации в их среде, а также взаимодействие и скоординированность деятельности всех субъектов региональной молодежной политики.
     С одной стороны, общественная составляющая характеризуется наличием представительной, инициативно-инновационной, совещательной и защитной функциями. С другой стороны, государство в лицо своих региональных органов в области молодежной политики осуществляет законодательную, концептуально-деятельную, организационно-институциональную и стимулирующую функции. При этом государство и общественные организации уже сегодня являются полноценными партнерами в реализации молодежной политики, в координации усилий по созданию условий для полноценного развития молодого поколения.
     Имидж-функция направлена на процедуру общественного признания молодежной политики, на сохранение и изменение государственной структуры и организации в данной области; на создание атмосферы доброжелательности и доверия со стороны самой молодежи, выступающей в качестве ее объекта, а также со стороны других социальных групп, представляющих свои интересы в общественно-политической жизни общества; на обеспечение информирования общественности о работе государственных органов и общественных организаций в этой сфере. 
     Особое значение имеет организационно-технологическая функция, так как она учитывает особенности политического, экономического, социального и культурного уклада жизни конкретного региона. В результате региональных исследований социального положения молодежи разрабатываются не только социальные программы и проекты, но и технологии их реализации. Данная деятельность непосредственно связана с процессом формирования новой социально-правовой среды, способствующей полноценной социализации молодежи, ее самореализации.
     Наиболее актуальными на сегодняшний день являются сохранно-воспроизводственная и развивающе-адаптивная функции молодежной политики. Реализация этих функций осуществляется через социализацию и воспитание, подразумевающее воспроизводство граждан как субъектов социального и политического порядка; культуру как систему сохранения, воспроизводства, создания, трансляции и развития нормативно-ценностных механизмов и структур, характерную для данного региона; процесс воспроизводства, формирования и развития политических институтов в области молодежной политики; социальный контроль, подразумевающий социально-политическую активность молодежи для поддержания нормативно-организационного порядка в политических структурах; подготовку будущих кадров для решения комплекса проблем, связанных с подбором, назначением и сменой лидеров, политических деятелей, с формированием органов государственной власти.
     Стратегическими функциями является идеологическая, инновационная и человекотворческая функции.
     Идеологическая функция направлена на выявление, выражение, защиту и удовлетворение интересов молодежи как социальной группы. Данная функция в современных условиях особенно актуальна, так как соприкасается с процессом морально-нравственного становления современной молодежи. Инновационная функция, свойственная молодежной политике в целом предполагает не только формирование и реализацию молодым поколением новых идей, видов деятельности и так далее, но и преемственность, смысл которой заключается в отсутствии зависимости стратегически-целевых констант рассматриваемой политики от организационных перемен в управлении государством, сменой политических лидеров и должностных лиц в течении 10-15 лет.
     Молодежная политика должна выполнять главную функцию -  человекотворческую, которая позволяет личности молодого человека конструировать себя как самостоятельный социально активный субъект, обеспечивать инновационность социального развития и общества, и самого себя.
     В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться фактором как торможения, так и ускорения общественного развития. Это зависит от того, насколько молодёжь:
- знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения поставленных задач;
- обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны.
     Основными целями молодежной политики являются:
- содействие социальному, культурному, физическому развитию молодежи;
- недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу;
- создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;
- расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи;
     Молодежная политика в Российской Федерации основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении молодежи осуществляется на некоторых принципах. 
1. Принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом. 
2. Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса. 
3. Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды, и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни. 
4. Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.
     Политика государства, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
1. Обеспечение соблюдения прав молодежи. Соблюдение прав молодых граждан обеспечиваться через недопущение введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста, осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних, и создание в этих целях соответствующих структур по защите их прав в системе органов исполнительной власти всех уровней.
2. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи. Главной задачей государства в сфере труда и занятости молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождении работников, размещении производительных сил и создании новых рабочих мест, организации служб занятости и помощи в трудоустройстве, создании системы профессиональной ориентации и подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.
3. Содействие предпринимательской деятельности молодежи. В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения необходимо осуществить меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений на селе, прежде всего в сфере производства товаров и услуг.
4. Государственная поддержка молодой семьи. Оказывая поддержку молодой семье, государство исходит из того, что от здоровья супругов и от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее природной и культурной среды, в целом от образа ее жизни зависят сохранение генофонда наций и народов Российской Федерации, физическое и духовное здоровье новых поколений.
5. Гарантированное предоставление социальных услуг. Деятельность в этой области в ближайшей перспективе будет сосредоточена на установлении системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке.
6. Поддержка талантливой молодежи. Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности и стремится к тому, чтобы меры поддержки молодых талантов не вели к искажению естественных социокультурных процессов. Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества.
7. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи. Государство признает физическое и духовное развитие молодежи необходимой частью национального развития и высокой общественной ценностью. Оно исходит из комплексного характера деятельности по формированию должных условий физического и духовного развития молодежи.
8. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений. Государство намерено оказывать материальную и финансовую поддержку молодежным и детским объединениям, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики. В этих целях государство:
- определяет правовой статус молодежных и детских общественных объединений;
- реализует в отношении молодежных и детских объединений принцип приоритета при финансировании мероприятий (программ) в области государственной молодежной политики;
- устанавливает по отношению к ним льготный налоговый режим;
- предоставляет всем молодежным и детским объединениям равные возможности пользоваться государственной поддержкой;
- гарантирует невмешательство в их деятельность при оказании такой поддержки;
- предоставляет детским объединениям право пользоваться помещениями школ, внешкольных учреждений, клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях.
9. Содействие международным молодежным обменам. Государство будет оказывать содействие развитию международного молодежного сотрудничества (в том числе финансовое) путем заключения и реализации межправительственных соглашений о молодежных обменах, а также включению молодежи России в систему региональных, общеевропейских и других международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ.










1.2  Развитие молодежной политики. Международный аспект

     Результаты изучения теории и практики государственной молодежной политики в идеологии и политико-правовой практики пришедшей к власти большевистской партии достаточно наглядно показывают, что компартия видела свою главную задачу именно в управлении процессом социализации молодежи путем проведения комплексной молодежной политики при активном участии специализированной молодежной организации, идеологически и организационно ориентирующейся на правящую партию. Ставились задачи обеспечения непосредственного руководства деятельностью молодежных организаций. При этом партийное руководство не считало значимым это фактическое нарушения норм отношений с самодеятельной организацией. Вполне логичным было то, что ориентируясь на смену типа государственной власти в стране в ходе социальной революции, большевики не стали делать ставку на естественное протекание процесса самоорганизации молодежи, в том числе и в деле создания ею своих организаций. Процесс создания союзов молодежи стимулировался, прежде всего, усилиями самой партии. 
     Комсомол в первые годы Советской власти действовал как специфический элемент ее структуры, имея формально общественно самодеятельную природу, он выполнял отдельные функции органов системы государственного управления. В последующие годы и вплоть до 50-х гг. ХХв. он являлся социально-политическим авангардом молодежи в рамках сложившейся в СССР социально-политической системы с ее специфическими законами функционирования. 
     В 1960–1970-е гг. комсомол формально стал массовой молодежной общественной организацией, проявления инициативы которой наблюдается после одобрения КПСС лишь в направлении комсомольцев на новые «ударные стройки»: освоение целины, БАМ и другие объекты, объявленные комсомольскими. Вместе с тем комсомол был практически единственным социальным лифтом для молодежи, ориентированным (по различным основаниям) на активное участие в социально-политической жизни страны. 
     В 1980-х гг. членство в комсомоле окончательно приобретает формальный характер, следствием и одновременно причиной, которого был, стал лавинообразный рост его численности. Молодежная политика осуществлялась профильными государственными органами и общественными организациями в разнообразных сферах, в наибольшей степени связанных с жизнедеятельностью молодежи. Она претерпевала известные трансформации в зависимости от социально-экономического, внутриполитического и международного положения СССР. Вместе с тем в умении молодежи выражать и отстаивать свое мнение, формировании у нее критического мышления советская политическая система заинтересована не была. Вместе с тем отечественный опыт реализации государственной молодежной политики в 1917–1985 гг. показал, что даже в условиях, когда в стране преобладала административно командная система управления всеми политическими и социальными процессами, молодежные объединения сохраняли свой потенциал к саморазвитию в интересах молодежи. Это вполне проявилось в последующем участии и молодежи, и комсомола, и его структур в системных преобразованиях в экономике, культуре и социальной сфере.
      Практика социального управления, сложившаяся в советском обществе, наглядно показала, что партия и государство, активно используя мобилизационные возможности комсомола как монопольной молодежной организации, тем не менее, отводили ему определенную функцию в реализации молодежной политики в сфере оказания воздействия на отдельные звенья государственного управления и организаций, формально носивших в СССР общественный характер (профсоюзы и т.п.) в части реализации молодежной политики. Наиболее массовым и известным был подобный опыт в части квотирования количества мест в органах законодательной власти, когда депутаты, по статусу относившиеся к молодежи, могли воздействовать на мероприятия органов Советской власти (советов различных уровней и их исполкомов) применительно к молодежи.
Несмотря на то, что это осуществлялось в целом в рамках партийного курса правящей партии, определенная степень свободы в принятии решений здесь, несомненно, существовала. 
      Вместе с тем в послевоенный период получило развитие направление работы комсомола, предполагающее участие в ней депутатов комсомольцев. Комитетам комсомола соответствующего уровня была вменена в обязанность организация депутатских декад, организация  работы клубов молодого избирателя, обсуждение законопроектов, совместные заседания комиссий по делам молодежи Советов и бюро комитетов ВЛКСМ соответствующего уровня. Депутаты комсомольцы участвовали в рейдах комитетов комсомола и т.п. Помимо этого, партия своими решениями определяла механизм взаимодействия государственных органов власти и общественных организаций с комсомолом в реализации соответствующих партийно-государственных решений в сфере государственной молодежной политики.      
     Подобная практика характерна для периода, начиная с 60-х гг. ХХ в., когда с целью увеличения эффективности государственной молодежной политики подобная практика учета мнения комсомола как единственной организации молодежи применялась в Министерстве народного просвещения, Комитете по физической культуре и спорту, Министерстве культуры, Комитете по радио и телевещанию. В состав их коллегий вводились новые члены, однако обязательности в учете мнения соответствующих комсомольских организаций, естественно, не возникало.
     На практике комсомол стал субъектом политического процесса, который в рамках, имевшихся у него полномочий стал инициатором целого ряда управленческих решений, связанных с улучшением положения молодежи. Это касалось таких сфер, как льготные условия трудоустройства, работа на производстве, условия оплаты труда. В сфере образования комсомол инициировал создание системы школ фабрично-заводского обучения. В реализации всех этих, как, впрочем, и иных мероприятий, комсомол не мог обойтись без поддержки партийных, а в последующем и государственных органов управления. Участвует комсомол и в координации своей работы с профильными министерствами и ведомствами (преимущественно МВД и прокуратурой), занимающимися противоправным и антиобщественным поведением молодежи. 
     Создание государственной вертикали в реализации молодежной политики на современном этапе развития России современное общество должно изменить подход относительно понимания своего будущего. Новый подход должен опираться на человека, который является носителем всех происходящих в обществе экономических, политических, социальных и других процессов и тенденций. При этом особое внимание нужно уделять человеку молодому. Именно молодежь определяет завтрашнее общество. В связи с этим необходима современная, отвечающая запросам XXI в., молодежная политика. Эта концепция не возникнет сразу, одномоментно. 
     О молодежной политике как о непосредственном самостоятельном направлении политики государства в рамках СССР можно говорить только с 1989 г., когда произошло разделение молодежной политики на собственно партийную и собственно государственную. Данный термин используется с 1991 г. после подписания Закона «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». 
     В 1989 г. по новой системе избрали Верховный Совет СССР. В нем была предусмотрена квота в количестве 75 делегатов из числа представителей комсомола. Таким образом, сформировалась молодежная фракция в Верховном совете, поставившая своей целью разработку и принятие закона СССР о молодежи. Весной 1991 г. на основе проекта, подготовленного временным молодежным творческим коллективом под руководством И.М. Ильинского в Научно исследовательском центре при Институте молодежи, был принят Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». К сожалению, его положения не были реализованы на практике. Причины этого заключались в отсутствии необходимой финансовой поддержки, т.к. его положения имели затратный характер, и последовавшем развале СССР. Данный документ в целом отражал как интересы всего общества, так и интересы молодых граждан. 
     В законе были прописаны экономические, организационные и правовые условия осуществления государственной молодежной политики в стране, а также гарантии ее претворения в жизнь. В документе определялась система правовых средств, которые направлялись на соблюдение равенства социальных возможностей молодых людей с остальными слоями населения советского государства. Закон должен был сформировать систему законодательства Союза ССР и союзных республик по отношению к молодому поколению и создать возможности для практической реализации молодежной политики государства на ближайшие десятилетия. 
     Собственно организационная структура реализации молодежной политики начала формироваться на закате СССР и продолжилась в постсоветской России, с обретением полного государственного суверенитета. Этот процесс был длительным, здесь опробовались различные варианты построения государственных органов в данной сфере. В высших законодательных структурах Российской Федерации (Верховный Совет, а позднее Государственная Дума Федерального Собрания РФ) существовали комитеты, в которые входили отдельные депутаты и эксперты. В Государственной Думе это был Комитет по делам семьи, женщин и молодежи. Комитет разрабатывал законодательные акты для рассмотрения и принятия Государственной Думой. В своей законотворческой деятельности он взаимодействовал с другими комитетами Госдумы, а также со структурой исполнительной власти – Государственным Комитетом по делам молодежи при Правительстве РФ. К сотрудничеству привлекались министерства, ведомства и другие государственные структуры, Совет при Президенте России по молодежной политике, молодежные организации, представленные на федеральном уровне, и различные научные учреждения. Комитет проводил парламентские слушания по вопросам реализации молодежной политики, с привлечением представителей общественности. 
     Центральным исполнительным органом в структуре государственной молодежной политики является Правительство РФ, в составе которого действовал специальный орган Государственный Комитет по делам молодежи, отвечающий за реализацию молодежной политики. На уровне федерации реализация государственной молодежной политики правительством осуществлялась через различные министерства и ведомства РФ, а также другие государственные структуры. 
     Госкомитет РФ по делам молодежи координировал деятельность государственных органов на федеральном уровне. Однако Комитет не обладал правом контроля в отношении государственных органов при реализации молодежной политики государства на федеральном уровне. Федеральное Собрание через Комитет Госдумы тесно сотрудничало с молодежными организациями федерального уровня. Комитет РФ по делам молодежи сотрудничал и с исполнительными органами субъектов России. Здесь не было подчиненности, так как органы по делам молодежи субъектов Федерации подчинялись только своим администрациям или правительствам.
     С января 1992 г. в России действовал Национальный Совет молодежных объединений. Национальный Совет был поддержан Указом Президента РФ. Он представлял собой своеобразный «круглый стол» молодежных организаций. Однако при этом не происходило вмешательство во внутреннюю жизнь организаций, объединившихся в Совет. В данную структуру вошло более 70 организаций молодежи. Знаковой датой стало 16 сентября 1992 г., когда после встречи с молодежью, Президент подписал Указ, определяющий необходимые меры в сфере молодежной политики. 
     В октябре 1992 г. на парламентских слушаниях были рассмотрены «Основные направления государственной молодежной политики в России». В Указе Президента давалось определение государственной молодежной политики, как одного из «направлений социально-экономической политики государства», что достаточно точно определяло сущность молодежной политики. 
     Положение о Комитете РФ по делам молодежи вступило в силу в январе 1993 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ. Комитет являлся органом исполнительной власти на федеральном уровне. Он был призван осуществлять государственное регулирование в сфере молодежной политики в Российской Федерации и исполнять межотраслевую координацию по данным вопросам. Комитету были предоставлены все права юридического лица. 
     Задачами данного органа власти являлись:
- осуществление государственной молодежной политики;
- методическое обеспечение ее реализации;
- координация деятельности с органами по делам молодежи в субъектах Российской Федерации. 
     Комитет должен был участвовать в разработке и претворении в жизнь решений, создающих условия для всестороннего развития молодых граждан в российском обществе, ее адаптации к реалиям жизни. Комитету РФ по делам молодежи предписывалось разрабатывать нормативные акты, определяющие государственную молодежную политику; разрабатывать федеральные целевые программы, направленные на решение экономических (труд, занятость), социальных проблем (образование, социальная защита, физическое и духовное развитие молодежи), поддерживать молодежные и детские организации. 
     В сфере организационной работы Комитет стремился завершить процесс формирования структур исполнительной власти, занимающихся проблемами молодежи. Госкомитет обязан был представлять ежегодные доклады о положении молодежи в Правительство страны, в которых отражались бы наиболее тревожные проблемы в молодежной среде, предлагаемые меры по их решению. 
     В целом в это время были обозначены права, основные задачи и функциональные обязанности Комитета РФ по делам молодежи, определена внутренняя структура. Функции органов по делам молодежи впервые были закреплены в Постановлении Правительства России. В дальнейшем это дало возможность для разработки положений о деятельности нижестоящих органов по делам молодежи. 
     Комитет за время своего годичного существования добился особых успехов в решении трех вопросов: 
1. разработке и принятии (наряду с другими заинтересованными сторонами) Постановления Верховного Совета, определяющего основные направления государственной молодежной политики в России; 
2. выработке документов, касающихся положений, регулирующих деятельность учреждений по делам молодежи; 
3. для работников, занятых в бюджетных учреждениях и организациях, входящих в систему Комитета, были определены разряды оплаты труда, тарифно-квалификационные характеристики этих должностей. 
     Заметным достижением данного периода было нормативно-правовое закрепление под отрасли «Молодежная политика», которая была официально зафиксирована Постановлением Министерства труда Российской Федерации. В 1997 г. был создан Совет по делам молодежи в Совете Федерации. Одновременно с этим, впервые в истории нашей страны был установлен институт полномочного представителя по делам молодежи при Президенте РФ. Вскоре данный институт получил свое дальнейшее развитие – были назначены полномочные представители Президента в семи Федеральных округах, на которые была разбита Россия. 
     Несмотря на многие положительные моменты, проявившиеся в практике молодежных структур на местах, существовали проблемы с определением целей, задач и содержания деятельности государства в отношении молодежи. Не до конца были ясны на федеральном уровне те практические меры, которые должны реализоваться в рамках государственной молодежной политики. Фактически вся деятельность здесь сводилась к оказанию социальной помощи и поддержки молодым людям. 
     В мае 1998 г. был упразднен Комитет Российской Федерации по делам молодежи. Вместо него был создан Департамент по делам молодежи, являющийся структурным подразделением Министерства труда и социального развития РФ. Но вскоре Комитет снова воссоздали. В соответствии с Указом Президента РФ (май 2000 г.) Государственный Комитет вновь упразднили, создав взамен его Департамент по молодежной политике, вошедший на сей раз в структуру Министерства образования РФ. В 2004 г. создали Управление по делам молодежи, действовавшее при Федеральном агентстве по образованию. На основании Указа Президента страны № 1274 от 24 сентября 2007 г. вновь создали Государственный комитет РФ по делам молодежи. Он должен был определять государственную молодёжную политику, создавать условия, совместно с другими молодежными структурами общества, по обеспечению здорового образа жизни, занятий спортом, заниматься нравственным и патриотическим воспитанием, помогать молодежи реализовывать свои профессиональные возможности. 
     В 2008 году Комитет постановлением правительства № 4092 переименовали в Федеральное агентство по делам молодежи, параллельно утвердив Положение об агентстве (29 мая 2008 г.). Агентство являлось органом исполнительной власти, действующим на федеральном уровне, предназначенным для оказания государственных услуг, управления государственным имуществом в области государственной молодежной политики. В целом в те годы в России удалось создать вертикальную структуру управления, с помощью которой государство осуществляло молодежную политику. Между государственными органами по делам молодежи и общероссийскими и межрегиональными общественными объединениями сложилась система эффективного партнерства. Среди крупных партнеров государства по осуществлению молодежной политики можно выделить такие организации, как: Общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи», Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные инициативы», Общероссийская общественная организация «Союз МЖК», Общероссийская общественная организация «Национальная молодежная лига» и др. 
     В настоящее время необходимо искать новую модель управления государственной молодежной политикой для каждого конкретного субъекта РФ. Это должно обеспечить социальную безопасность молодежи, а это соответственно должно привести к обеспечению социального, культурного и экономического воспроизводства и развития страны не только в настоящий момент, но и в будущем. Реализация цели политики государства по отношению к молодежи происходит органами федеральной, региональной и местной власти с привлечением неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц. Координацию всех видов деятельности в этой сфере осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. 
     В целом, государственная молодежная политика – это вхождение различных проектов и программ, относящихся к молодежи, в единое целое при условии усиления координирующей роли российского государства. На всех уровнях государственной власти и управления в России должны реализовываться цели государственной молодежной политики. Задачи, ставящиеся соответствующими государственными органами в данной области, не должны противоречить целям. Вся государственная политика, направленная на достижение поставленных целей, должна реализовываться поэтапно. 
     Такая политика должна обеспечивать:
- соблюдение прав молодежи; 
- обеспечивать гарантии труда и занятости молодежи; 
- содействовать молодежной предпринимательской деятельности; 
- гарантировать государственную поддержку молодой семьи и социальных услуг; 
- поддерживать талантливую молодежь; 
- формировать условия, направленные на развитие молодежи в физическом и духовном плане; 
- развивать различные виды деятельности молодежных и детских учреждений; 
- оказывать содействие в развитии международных молодежных обменов.
     Международный аспект.
     Молодежная политика зарубежных стран начала формироваться в конце 50-х - начале 60-х гг. ХХ в. 
     50-е годы ХХ в. – период «естественного патернализма». Государство и общество демонстрируют консервативный подход, молодежь не ра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44