VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование работы транспортного отдела

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000149
Тема: Совершенствование работы транспортного отдела
Содержание
Аннотация 

     на дипломный проект ФИО 
     на тему: «Совершенствование работы транспортного отдела 
     на примере ООО «Компания Сим-Авто»  
     
     Диплом выполнен на базе ООО «Компания Сим-Авто». Содержит три главы, введение и заключение.
     В первой главе дана общая характеристика предприятия, анализ основных показателей производственной деятельности, как ООО «Компания Сим-Авто»    в целом, так и транспортного отдела. Глава содержит   60 страниц,  22  таблицы,  14 рисунков.
     Во второй главе рассмотрены теоретические основы транспортно-экспедиционного обслуживания автомобильного бизнеса	. Глава содержит 17 страницы, 1  таблицу, 6 рисунков.
     В третьей главе разработаны основные направления совершенствования работы транспортного отдела и рассчитан экономический результат от их внедрения. Глава содержит  27 страниц, 6 таблиц, 6 рисунков.
     
     

Содержание
Аннотация	2
Введение	4
ГЛАВА 1. Характеристика деятельности компании ООО «Компания Сим-Авто» и транспортного отдела	7
1.1. Общая характеристика деятельности компании ООО «Компания Сим-Авто»	7
1.2. Организационная структура ООО «Компания Сим-Авто»	10
1.3. Транспортный отдел: задачи, функции, организация работы	15
1.4. Анализ финансовых показателей деятельности компании ООО «Компания Сим-Авто»	23
1.5. Кадровая характеристика, анализ производительности труда и фонда заработной платы ООО «Компания Сим-Авто»	38
1.6. Анализ показателей работы транспортного отдела  ООО «Компания Сим-Авто»	45
ГЛАВА 2. Теоретические основы транспортно-экспедиционного обслуживания автомобильного бизнеса	61
2.1 Современные формы доставки новых автомобилей	61
2.2 Запчасти	71
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию  работы транспортного отдела ООО «Компания Сим-Авто»	76
3.1. Основные направления совершенствования работы транспортного отдела    ООО «Компания Сим-Авто»	76
3.2. Совершенствование отчетности транспортного отдела  ООО «Компания Сим-Авто»	79
3.3. Совершенствование схемы доставки импортной продукции	84
3.4. Внедрение системы мониторинга и контроля топлива автотранспорта	87
3.5 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий	92
3.6 Оценка рисков внедряемых проектов	100
Заключение	103
Список используемой литературы	108


Введение

     Актуальность темы исследования. Сегодня выделение транспортных отделов в самостоятельное   подразделение  стало  таким же привычным инструментарием (функционалом) менеджмента предприятий. Для компаний среднего и выше среднего уровня считается неприемлемым не иметь выделенной в общей структуре управления транспортной службы (в виде отдела, департамента или дирекции). Нужно отметить, что еще не более чем 10  лет назад насчитывалось всего несколько десятков компаний (преимущественно с иностранным капиталом) имеющих отдельную транспортную службу. Произошло резкий рост числа компаний, которые имеют выделенную в самостоятельную структурную единицу  - транспортный отдел, но указанный резкий количественный рост не привел к качественно новому пониманию целей и задач со стороны высшего управленческого состава и владельцев бизнеса. Основная проблема состоит в том, что транспортная деятельность компании в основном рассматривается в виде отдельных функционалов однако по своей сути транспортная деятельность отдела должна интегрировать все эти направления в единой транспортной стратегии компании. 
     Актуальность выбранной темы  и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования транспортного отдела. Деятельность транспортного отдела позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением товаров и его поставкой потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.  
     Все выше сказанное обосновывает актуальность  данной темы исследования.
     Объект исследования – транспортный отдел ООО «Компания Сим-Авто».
     Предмет исследования – система управления транспортным отделом компании.
     Цель работы заключается в разработке организационных мероприятий по совершенствованию деятельности компании на примере ООО «Компания Сим-Авто».
     Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие задачи:
     1.Дать общую характеристику деятельности компании ООО «Компания Сим-Авто» и транспортного отдела;
     2.Рассмотреть  задачи, функции и  организация работы	транспортного отдела компании;
     3. Провести анализ финансовых показателей деятельности ООО «Лига Спецодежды»;
     4. Дать кадровую характеристику, проанализировать  производительность труда и фонда заработной платы ООО «Компания Сим-Авто»;
     5. Провести анализ показателей работы транспортного отдела  ООО «Компания Сим-Авто»	;
     6. Разработать мероприятия по совершенствованию  работы транспортного отдела ООО «Компания Сим-Авто».
     Поставленные задачи в дипломной работе, решаются с помощью следующих методов: системный подход; операционный анализ; экономический анализ;   анализ научной литературы и документов бухгалтерской отчетности исследуемой компании;  методы графического отображения результатов исследования.
        Информацией  для написания дипломной работы  послужили  теоретические  и  фактические  материалы, опубликованные  в  литературе, материалы   отчетности  ООО «Компания Сим-Авто» и  другие  нормативные  документы  предприятия.
     Практическая значимость исследования  состоит в разработке организационных мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного отдела ООО «Компания Сим-Авто».
     Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
     
ГЛАВА 1. Характеристика деятельности компании ООО «Компания Сим-Авто» и транспортного отдела

1.1. Общая характеристика деятельности компании ООО «Компания Сим-Авто»
     
     ООО «Компания СИМ-Авто» является одним из крупнейших продавцов всех видов техники. Опыт работы ООО «Компания Сим-Авто»   на рынке составляет уже более 18 лет. ООО «Компания Сим-Авто»  является  официальным дилером заводов «МАЗ», «КАМАЗ» и других производителей автотехники, что позволяет реализовывать их продукцию по наиболее выгодным ценам из наличия. Так же ООО «Компания СИМ-авто» имеет в своем активе широкую сеть станций технического обслуживания автомобилей, расположенных в г. Москве и регионах РФ.
     Вид деятельности: Продажа грузовой, строительной, спецтехники, автобусов
     Адрес: 125212, Москва, Кронштадтский б-р д.9.
     Организационно-правовая форма – Общество с Ограниченной Ответственностью. 
     Основным принципом деятельности компании ООО «Компания Сим-Авто»  является комплексный подход. ООО «Компания Сим-Авто»  имеет возможность предоставить потребителю не только самый широкий ассортимент продукции различных производителей в одном месте и поставку запасных частей, но и комплекс дополнительных услуг: от установки оборудования и разработки эксклюзивных заказов до формирования специальных предложений по кредитным и лизинговым программам.
     Миссия компании ООО «Компания Сим-Авто» направлена на обеспечение клиентов современными грузовыми, специальными автотранспортными средствами, предоставление качественного сервисного обслуживания и обеспечение запасными частями, а также на содействие бизнесу партнеров и потребителей на основе прочных долговременных взаимоотношений.
     Все это в комплексе является залогом стабильного лидирующего положения компании ООО «Компания Сим-Авто»  на рынке грузовой автотехники России.
     Компания ООО «Компания Сим-Авто»  одна из крупнейших и быстро развивающихся компаний на автомобильном рынке России.
     Основные вехи в истории компании представлены в таблице 1.1.
     Таблица 1.1
     Этапы истории компании ООО «Компания Сим-Авто»
1993 г.
Открытие офиса продаж г.Москва
Продажа первого грузового автомобиля – МАЗ 5336
1995 г.
Официальный дилер ОАО «ГрАЗ»
1996 г.
Официальный дилер «Русские автобусы – группа ГАЗ»
1998 г.
Официальный дилер завода ОАО «МАЗ»
1999 г.
Официальный дилер ОАО «КАМАЗ»
2000 г.
Официальный дилер ЗАО «Сеспель»
2001 г.
Официальный дилер ЗАО «КОМЗ-Экспорт»
2004 г.
Официальный дилер Клинцовского автокранового завода
Официальный дилер Галичского автокранового завода
Официальный дистрибьютор автобусов Higer в России
2005 г.
Официальный дилер Челябинского механического завода
Официальный дилер Угличского завода автокранов
Официальный дилер Мотовилихинского завода
Официальный дилер завода Сокол
Лучший дилер ОАО «КАМАЗ»
Трижды лучший дилер Клинцовского автокранового завода (2005 – 2008 г.)
Трижды лучший дилер Галичского автокранового завода (2005 – 2008 г.)
Открытие филиалов в городах Ростов-на-Дону и Новосибирск
2006 г.
Официальный дилер Ульяновского механического завода №2 (ТМ Ульяновец)
Эксклюзивный дистрибьютор испанского завода-производителя автокранов Luna Equipos Industriales, S.A. в России
2007 г.
Эксклюзивный дистрибьютор завода-производителя автокранов и гусеничных кранов TCM S.r.l. в России
Официальный дистрибьютор грузовых автомобилей САМС в России
Официальный дилер SLDG и Ford Trucks
2008 г.
Официальный дилер производителя краноманипуляторных установок Fassi
2009 г.
Официальный дилер производителя краноманипуляторных установок Hiab
Официальный дилер завода-производителя бульдозерной техники «ДСТ»

2010 г.
Официальный дилер заводов-производителей прицепов и полуприцепов Wielton, Grunwald, Kogel, Samro
Официальный дилер строительной техники Doosan
Начало производства фургонов под собственной маркой Купава Lux
Лучший дилер ОАО «Арзамасский завод Коммаш»
Лучший дилер завода SDLG, победа в номинации «Лучшее сервисное обслуживание в России»
Вступление в Российский Автотранспортный Союз
Лучший дилер ОАО «МАЗ» по продаже грузовой техники
2011 г.
Официальный дистрибьютор заводов-производителей краноманипуляторных установок Bonfiglioli (Италия) и Soosan (Корея)
Официальный дилер строительной техники Shantui
Официальный дистрибьютор строительной техники Dingsheng Tiangong
Лучший дилер ОАО «КАМАЗ»
Лучший дилер ОАО «МАЗ» по продаже грузовой техники
Официальный дилер строительной техники Liu Gong
2012 г.
Официальный дилер Faun

     В своей деятельности ООО «Компания Сим-Авто»  стремится быть ближе к потребителям и максимально учитывать индивидуальные, а подчас и уникальные требования заказчиков, как к приобретаемой технике, так и к сервису.

1.2. Организационная структура ООО «Компания Сим-Авто»
     
       Структура управления не одинакова на различных предприятиях; она зависит от особенностей отрасли, характера деятельности, масштаба производства, уровня производственно-технической оснащенности, степени автоматизации и механизации производства, централизации функций управления и др. Однако, несмотря на различия, структура управления должна удовлетворять определенным требованиям, а именно: соответствовать общим положениям типовой структуры, принятой в отрасли; иметь в своем составе функциональные органы для связи с вышестоящими органами управления; обеспечивать квалифицированное и оперативное управление производством; быть простой, экономичной и охватывать все вопросы управленческой деятельности.
     Организационная структура управления ООО «Компания Сим-Авто»  представлена на рисунке 1.1.
     В ООО «Компания Сим-Авто» применяется линейно-функциональная организационная структура управления.
     
     

     
     
     
     
     
     
Генеральный директор


Заместитель генерального директора


Коммерческое управление

Техническое управление

Финансовое управление

Юридический отдел

Технический отдел

Бухгалтерия





Отдел продаж

Транспортный отдел

Экономический отдел

Отдел маркетинга

Склад 

Отдел АСУ

Рис.1.1. Организационная структура управления ООО «Компания Сим-Авто»
     
     В ООО «Компания Сим-Авто» существует ясное разграничение ответственности между отделами и отдельными исполнителями.
     Условия работы сотрудников соответствуют требованиям действующего законодательства.
     Начальник каждого структурного подразделения следит за тем, чтобы порядок на рабочих местах соблюдался.
     Квалификация всех сотрудников соответствует характеру и содержанию выполняемой работы.
     Данная структура имеет следующие преимущества:
     - обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,
     - позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
     - способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
     Недостатки: образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование, структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
     Как следует из рисунка 1.1, генеральный директор ООО «Компания Сим-Авто»    является руководящим исполнительным органом. Генеральный директор осуществляет руководство всей текущей деятельностью ООО «Компания Сим-Авто». На генерального директора ООО «Компания Сим-Авто» возлагается широкий круг должностных обязанностей. В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей и специалистов генеральный директор предприятия выполняет следующие функции:
     1.руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью  	предприятия; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений;                                                                                
     2.обеспечивает выполнение обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров 	(контрактов) 	и 	бизнес-планов;                                                               
       3.принимает меры по обеспечению предприятия квалификационными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению законодательства об охране окружающей среды;
     4.обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, укрепление договорной и финансовой дисциплины, регулирование социально-трудовых отношений.
     Управление ООО «Компания Сим-Авто» генеральный директор осуществляет с помощью своих заместителей и подчиненных ему руководителей функциональных отделов и служб аппарата управления.
     Заместитель генерального директора ООО «Компания Сим-Авто» выполняет следующие основные функции:
     * принимает участие в разработке стратегических планов развития компании;
     * разрабатывает оперативные планы функционирования компании;
     * осуществляет организацию работы компании;
     * контролирует работу всех подразделений компании;
     * производит оценку текущего состояния компании и оперативно принимает управленческие решения;
     * представляет отчет о текущем состоянии генеральному директору.
     Юридический отдел защищает интересы ООО «Компания Сим-Авто»  в различных инстанциях, готовит документы, связанные с оформлением земельных и имущественных прав предприятия.
          В обязанности главного экономиста  входит подготовка экономического анализа, расчет рентабельности работы предприятия и отдельных подразделений, расчет производительности труда работников, занятых на эксплуатационной работе и др.  
          Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером  формирует  полную и достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации. Важным этапом работы отдела является формирование бухгалтерской отчетности, которая отражает полное представление  о финансовом состоянии организации, о финансовых результатах ее деятельности.
          Основной задачей начальника отдела автоматизированных систем управления является контроль и обеспечение работы серверов компьютеров, программного обеспечения, оргтехники, локально-вычислительной сети, сети Интернет, системы телевизионного наблюдения.
     Начальники структурных отделов  выполняют следующие основные функции:
     * осуществляют оперативное планирование деятельности отделов  компании;
     * осуществляют организацию деятельности ООО «Компания Сим-Авто»  по следующим направлениям: анализ рынка сбыта, закупка, хранение, распределение, транспортировка, изучение спроса, потребителей, конкурентов и т.д.;
     * контролируют деятельность отделов, находящихся в их подчинении;
     * разрабатывают и осуществляют внедрение маркетинговой и рекламной политики компании;
     * разрабатывают и осуществляют внедрение сбытовой политики компании;
     * разрабатывают и осуществляют внедрение политики ценообразования;
     * представляют отчет о деятельности подотчетных им подразделений и выполнении оперативных планов.
     Исполнители осуществляют непосредственную работу по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания Сим-Авто».
     Они несут ответственность за финансово-экономические показатели компании, за выполнение текущих планов, установленных руководством ООО «Компания Сим-Авто»  и утвержденных генеральным директором. Но они не принимают непосредственного участия в формировании основного ассортимента продукции и услуг. 
     Как видно из вышеописанного в организации управления ООО «Компания Сим-Авто» особенно сильны вертикальные связи между целями управления, горизонтальные связи наблюдаются только между руководителями подразделений ООО «Компания Сим-Авто». Налицо жестко регламентированный стиль управления компанией.

1.3. Транспортный отдел: задачи, функции, организация работы

     В ООО «Компания Сим-Авто» транспортный отдел является самостоятельным структурным подразделением, взаимодействующий с другими отделами и признанный обеспечивать бесперебойную работу транспортных средств в соответствии с целями и планами ООО «Компания Сим-Авто». 
     Функции транспортного отдела ООО «Компания Сим-Авто»:
     1. Обеспечение выполнения установленного плана перевозок с соблюдением требований безопасности движения.
     2. Организация сменно-суточного планирования перевозок, разработка расписаний маршрутов и обеспечение их выполнения с соблюдением режима труда и отдыха персонала, занятого в перевозках.
     3. Разработка перспективных и текущих планов (графиков) различных видов ремонта оборудования и автотранспорта, а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания и контроль выполнения утвержденных планов.
     4. Обеспечение соблюдения установочных норм расхода эксплуатационных и горюче-смазочных материалов.
     5. Обеспечение своевременного ведения учета и отчетности о работе отдела по всем технико-экономическим показателям; составление и обработка документов первичной отчетности (путевые листы, сводки, наряды, карточки по учету движения, отчеты по движению и использованию ГСМ, табеля и т.п.).
     6. Организация мероприятий по подготовке для предъявления в органы инспекции Госгортехнадзора, МРЭО, ГИБДД грузоподъемных механизмов и автомобильной техники для постановки на учет и прохождения государственного технического осмотра и многие другие.
     Для определения задач, функций, прав и ответственности в отделе, порядок взаимодействия с другими подразделениями, в  ООО «Компания Сим-Авто» иcпользуют соответствующий документ - положение о транcпортном отделе.
     Задача  руководителя транспортного отдела - своевременное и качественное выполнение функций, возложенных на отдел, соблюдение требований нормативных документов.
     В ООО «Компания Сим-Авто» работа транспортного отдела полностью автоматизирована с помощью «1С Управление автотранспортом 8».
     Основные возможности конфигурации«1С Управление автотранспортом 8»:
     1. Регистрация заказов на перевозку грузов, отслеживание дальнейшего статуса груза и его истории изменения;
     2. Размещение грузов в контейнерах и учет контейнерных перевозок;
     3. Учет номенклатуры перевозимых грузов;
     4. Учет дополнительных характеристик грузов;
     5. Учет операций по грузам и заказам перевозчику;
     6. Регистрация рейсов перевозчиков, размещение грузов и контейнеров в рейсы;
     7. Планирование перемещения груза по маршруту следования и оперативный ввод информации о местоположении груза;
     8. Размещение и отгрузка грузов со складов комплектации;
     9. Регистрация передачи грузов грузополучателю;
     10. Учет предоставляемых услуг, автоматический расчет стоимости услуг по тарифам, выписка регламентированных документов (счета на оплату, акты оказания услуг, сверки).
     Схемы работы транспортного отдела ООО «Компания Сим-Авто»  можно разделить на две группы: для обеспечения сбыта и для снабжения. 
     Для начала работы по обеспечению сбыта необходимо, что бы транспортный отдел получил от менеджера отдела продаж или технического отдела  подписанную генеральным директором, и сформировать товарную накладную в «1С».
     В системе можно вводить как заказы на автотранспорт для покупателей, так и на внутреннее использование. В заказе указываются требования к автотранспорту и маршруты. На основании данных о заказах, графиках работы водителей автоматически можно сформировать разнарядку на день с учетом статус автомобильного парка (например, автомобиль на ремонте или закончился срок ОСАГО, в этом случае автомобиль не будет участвовать в разнарядке). 
     Разнарядку так же можно заполнить вручную или отредактировать полученные данные.
     На основании разнарядки можно автоматически запустить выписку путевых листов с уже заполненной информацией, что очень удобно для больших транспортных компаний, которым требуется автоматизация.
     После получения служебной записки транспортный отдел проставляет отметку на разрешение отгрузки в накладную. Следовательно, склад получает сигнал к формированию заказа.
      
     Рис.1.2. Заполнение транспортной накладной
     
     В «1С Управление автотранспортом 8» менеджером транспортного отдела выписываются  следующие путевые листы:
     1. Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П); 
     2. Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С); 
     3. Специального автомобиля (Форма №3 спец); 
     4. Междугородного автомобиля (Форма №4-М); 
     5. Строительной машины (ЭСМ2); 
     6. Автобуса не общего пользования (форма №6 спец); 
     7. Легкового автомобиля (Форма №3)
     После сдачи путевого листа водителем, исходя из введенных данных о показаниях спидометра, режима работы, сезонности, наличие дополнительного оборудования, происходит расчет нормы топлива. А водителям в случае сдельной оплаты труда – начисление заработной платы исходя из заданного тарифного плана. 

Рис.1.3. Заполнение путевого листа
     В карточку транспортного средства заносится подробная информация об автомобиле, документах, экипаже, установленного оборудования (в том числе, которое использует топливо), информация об установленных шинах и аккумуляторах.

Рис.1.4. Сведения о транспортном средстве 
     Программа контролирует износ шин исходя из данных о пробеге занесенных в путевой лист. 

     Рис.1.5.Отчет по пробегу и износу шин
     
     Нормы расхода топлива и прохождения ТО задаются для каждой модели. Нормы могут быть заданы вручную так и загружены из классификатора. 
     Прейскурант за оказанные услуги задается как  просто для определенного заказчика фиксированной суммой, так и имеет разную стоимость в зависимости от: 
     1. Контрагента 
     2. Договора 
     3. Транспортного средства 
     4. Модели транспорта 
     5. Типы транспорта 
     6. Маршрута 
     7. Перевозимого груза 
     На основании данных по путевым листам выписывается  акт о выполненных работах и счет с различной степенью детализации

Рис.1.6.Выписка акта

Рис.1.7. Реест транспортных услуг
     
     Порядок следования автомобиля, установленный логистом, отражается в маршрутном листе. После окончания рейса каждый груз, с которым выполнены все необходимые действия, например «доставка получателю» или «получение у отправителя и доставка на склад», помечается. Для организации междугородних перевозок в системе используется документ «Междугородний рейс». Во многом он аналогичен документу «Путевой  лист», но содержит ряд специфических параметров, отражающих особенности междугородних перевозок. 
     В процессе деятельности ООО «Компания Сим-Авто»   осуществляет  кроме междугородних перевозок, также международные перевозки (Германия, Финляндия, Франция). Так как ООО «Компания Сим-Авто»   не является таможенным брокером, то ООО «Компания Сим-Авто»    обращается в транспортно-экспедиторскую компанию «Альфа-Транс», которая оформляет груз. 
1.4. Анализ финансовых показателей деятельности компании ООО «Компания Сим-Авто» 

     Финансовое состояние компании характеризуется структурой средств (активов) и характером источников их формирования (собственного и заемного капитала, т. е. пассивов). Эти сведения предоставляются в бухгалтерском балансе (форма №1) и других формах бухгалтерской отчетности. Для проведения анализа были собраны сведения об объёме, численности, выработке, себестоимости и другие необходимые исходные данные за 2011, 2012, 2013 годы. В табл. 1.2 представлены расчеты финансово-экономических показателей деятельности ООО «Компания Сим-Авто» за 2011-2013 гг. и цепные темпы прироста этих показателей.
Таблица 1.2.
Динамика основных технико-экономических показателей  деятельности ООО «Компания Сим-Авто»  за 2011-2013 гг.
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
 2011 г. 
 2012 г. 
 2013 г. 
Изменение






Абсолютные
Относительные %???






2011-2012
2012-2013
2011-2012
2012-2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Объем реализации:-в натуральном выражении
шт.
68
49
54
-19
5
-27,9
9,2

 в стоимостном выражении
тыс. руб.
2001420
1790005
2001310
-211415
211305
-10,5
10,4










2
численность работающих, всего:
чел.
131
125
125
-6
0

-4,5
-

 в т.ч. рабочих
чел.
112
105
105
-7
0
-6,2
-
3
выработка в стоимостном выражении: на 1 работающего
тыс. руб.
15278
14320
16010
-958
1690
-6,2
10,5

 на 1 рабочего
тыс. руб.
17869
17047
19060
-822
2013
-4,6
10,5
4
годовой фонд оплаты труда
тыс.руб.
29868
28500
31500
-1368
3000
-4,5
9,5
5
среднегодовая заработная плата 1 работающего
тыс.руб.
228
228
252
0
24
-
9,5
6
себестоимость 
тыс.руб.
1699426
1507254
1669257
-192172
162003
-11,3
9,7
7
затраты на 1 руб. реализации продукции
руб.
0,84
0,84
0,83
0
-0,1
-
11,9
8
прибыль от реализации 
тыс.руб.
241994
197926
232437
-44068
34511
-18,21
14,8
9
рентабельность 
%
0,14
0,13
0,13
-0,1
0
-71,4
-

     По данным таблицы 1.2. можно сделать следующие выводы:
     1. В динамике с 2011 г. по 2013 г. наблюдается не равномерное увеличение выручки – на 10,4% в 2013 г. и понижение на 10,5% в 2012 г. по сравнению с 2011 г.
     2. Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) за 2012-2013 гг. увеличилась на  162003 руб. или на 9,7 %. В 2012 г. темп прироста чистой прибыли в сравнении с 2011 годом составил только -18,21 %. В 2013  году аналогичный показатель превысил данные 2012 года и составил 14,8%
     3. Рентабельность продаж за 2011-2013 гг. относительно не изменилась и составляет 0,13% в 2012 и 2013 гг. и 0,14 % в 2011 г.
     4. Так, среднегодовая выработка одного работающего составила в 2013 году	16010 руб., в то время как в 2012 году – около 14320 руб. (15278 руб. в 2011 г.), следовательно, производительность труда в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 10,5%.
     Доля роста объема реализации за счет роста производительности труда определяется по формуле:
,  (1.1)
     где Др.о. – доля роста объема реализации продукции за счет роста производительности труда, в %;
     Рч – рост численности работающих, в %;
     Ро.р. – рост объема реализации продукции, в %.
     Рассчитаем долю роста объема реализации продукции за счет роста производительности труда в 2010-2013 гг.:
,(1.2)
     Расчеты показывают, что большую часть объема реализации (57,2%) ООО «Компания Сим-Авто» достигло за счет роста производительности труда работающих. 
     Рассчитаем долю роста объема реализации за счет роста производительности труда в целом за анализируемый период 2011-2013 гг.:
%.
     Расчеты показывают, что большую часть объема реализации  (61,03%) ООО «Компания Сим-Авто»   достигло за счет роста производительности труда работающих. 
     Затраты ООО «Компания Сим-Авто» растут, причем темпы их роста меньше, чем темпы роста объема реализации. Итак, затраты на рубль реализации снизились. В 2011 г. этот показатель составил 84 копеек, в 2012 г. снизился до 83 копеек, а в 2013 г. не изменился и составил 83 копеек на рубль реализованной продукции/услуг. В целом же за анализируемый период показатель затрат на рубль реализации снизился на 11,9%. 
      
Рис. 1.8. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Компания Сим-Авто» за 2011-2013 гг., в тыс.руб.

     Таким образом, деятельность ООО «Компания Сим-Авто» в 2013 стала  более прибыльной по сравнению с 2012 г.
     Целью анализа объема реализации продукции/услуг  ООО «Компания Сим-Авто»,  является выявление резервов увеличения объема продаж, совершенствования его структуры. Для выявления реальной динамики объема реализации  были приняты сопоставимые, то есть единые цены для всех анализируемых периодов – цены, сложившиеся в ООО «Компания Сим-Авто» на конец 2013 года. Для проведения данного анализа составим таблицу 2.2.
     
     
     
     
     
     
     

     Таблица 1.3
     Основные продукции  ООО «Компания Сим-Авто»
Наименование
2011 год
2012 год
2013 год

тыс. руб
%
тыс.руб
%
тыс.руб
%
1.Услуги технического обслуживания
5398
27
4009
22,4
500210
25
2.Цистерны
2499
12,6
3770
21
400185
20
3. Жидкие реагенты
1704
8,5
19072
10,7
70460
3,5
4.Строительная техника
100071
50
1762891
44,4
1000655
50
5.Уборочная техника 
4061
2,0
263
1,5
29800
1,5
Итого
2001420
100
1790005
100
2001310
100

     Исходя из данных табл.1.3, объем реализации ООО «Компания Сим-Авто»   в 2013 г. увеличился по сравнению с 2012 г. на 211305 тыс.руб., но снизился по сравнению с докризисным 2011 г. на 110 тыс.руб. Наибольшая доля реализации  приходится на строительную технику – 50% в 2013 г.( 44,4% в 2012 г., 50%  в 2011  г.). 
Таблица 1.4
Динамика объема реализации услуг за 2011-2013 гг.
Годы
Объем реализации тыс.руб
Абсолютный прирост объема реализации тыс.руб
Темп роста объема реализации,%
Темп прироста объема реализации, %
Значение 1% прироста объма реализации, тыс.руб.


предыд. год
базисный год
предыд. год
базисный год
предыд. год
базисный год
предыд. год
базисный год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2011
2001420
_
_
_
_
_
_
_
_
2012
1790005
211415
211415
153,6
153,6
53,6
53,6
33596,9
_
2013
2001310
211305
110
84,47
122,02
-15,53
22,02
48533,2
_

     В период с 2011 по 2013 год наблюдается рост объема реализации. Однако в 2013 году снижение объема реализации составило 10,5%, что обусловлено общей неблагоприятной обстановкой на рынке  в заключительном квартале 2013 года. 
     Рассчитаем среднегодовой темп роста объема реализации:	 			

     Далее, рассчитаем степень влияния данных факторов на объем реализации ООО «Компания Сим-Авто»  (см. таб. 1.5).
     Таблица 1.5.
     Изменения объёма реализации ООО «Компания Сим-Авто» за счёт изменения количества реализации  и средней цены за 2011-2013  года
Показатель
2011 г
2012 г
2013 г
Отклонение




2011 от 2012
2013 от 2014
1
2
3
4
5
6
Объем реализации  тыс.руб.
2001420
1790005
2001310
-211415
211305
Количество /реализации нат.ед.
68
49
54
-19
5
Средняя цена единицы тыс.руб.
29432
36530,7
37061,2
-7098,7
530,5
					
     Исходя из данных таблицы 1.5. - увеличение объема реализации в 2013 году по сравнению с 2012 годом обусловлено ростом количества реализации продукции. Следовательно, на 54 ед. * 37061,2 руб. = 2001310  тыс.руб. объем реализации  увеличился за счет роста средней цены услуги. 
     Аналогичным образом рассчитываем влияние роста количества заказов на изменение объема реализации в 2013 г.: 5 ед. услуг ?36530,7 руб. = 182653,5 тыс.руб. и влияние увеличения средней цены: 54ед. усл.. ? 530,5 руб. = 28647 тыс. руб.. За счет влияния обоих факторов изменение объема реализации в 2011 году по сравнению с 2012 годом составило – 211305 тысяч рублей.
     



     Таблица 1.6.
Исходные данные для анализа коэффициентов равномерности и сезонности реализации ООО «Компания Сим-Авто» за 2011-2013 года
Месяц года
Объем реализации продукции тыс.руб.

2011 год
2012 год 
2013год
Январь
1249,5
1012,7
1139,5
Февраль
1574,1
1399,2
1974,1
Март
9336,9
8891,5
10336,9
 Апрель
12508,875
9670,8
11508,875
Май
25017,75
19933,6
24017,75
Июнь
28491,3
25536
29491,3
Июль
46938,9
40521,4
46938,9
Август
934569,83
853311,6
930169,875
Сентябрь
471687,9
430910,3
471207,9
Октябрь
467284,9
392741,8
466715,6
Ноябрь
4729,5
4334
5209,5
Декабрь
2030,5
1742,1
2599,8
Итого
2001420
1790005
2001310
Среднемесячный объем реализации
166785
149167,08
166775,8
      

     Существенное влияние на равномерность поступления заказов и реализацию ООО «Компания Сим-Авто» оказывает сезонность. Сезонность характеризуется коэффициентом сезонности, который рассчитывается по формуле:
     
, (1.3)
     где  сез i – это коэффициент сезонности в i-том месяце, Омес i – объем производства в i-том месяце, ?мес – среднемесячный объем реализации.
     ?мес 2011 =  2001420 / 12 =166785  (тыс. руб.);
     ?мес 2012 = 1790005 / 12 = 149167,08  (тыс. руб.);
     ?мес 2013 = 2001310 / 12 =166775,8 (тыс. руб.).
     При помощи формулы коэффициента сезонности по найденным значениям среднемесячного объема реализации, а также используя данные по реализации строительных услуг ООО «Компания Сим-Авто» по месяцам 2011-2013 гг. (см. таб. 1.7).
     Рассчитаем коэффициент равномерности по следующей формуле:
     Крав = 1- ?О/Оравн, (1.4)
     Где ?О – величина недоданной продукции в анализируемом году по сравнению с базисным годом, руб.
     Где Оравн – равномерный объём реализации продукции/услуг.
     Таблица 1.7.
     Анализ равномерности работы ООО «Компания Сим-Авто» за 2011-2013года
Месяц года
Недодано продукции (услуг),тыс.руб.
Коэффициент равномерности

в 2012 г. по сравнению с 2011 г
в 2013 г по сравнению с 2012 г
2011г
2012г
Январь
-236,8
126,8
0,37
0,77
Февраль
-174,9
574,9
-0,46
0,54
Март
-445,4
1445,4
-0,32
0,29
Апрель
-2838,75
1838,075
-0,52
0,38
Май
-5084,15
4084,15
-0,75
0,78
Июнь
-2955,3
3955,3
0,35
0,18
Июль
-6417,5
6417,5
-0,30
-0,02
Август
-81258,23
76858,275
-0,20
0,13
Сентябрь
-40777,6
40297,6
-0,43
0,17
Октябрь
-74543,1
73973,8
-0,05
0,28
Ноябрь
-395,5
875,5
0,40
-0,18
Декабрь
-288,4
857,7
0,47
-0,43
Всего за год
-211415
211305
-1,45
2,89
       
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

     
     По данным таблицы 1.7. объём реализации в 2012  году по сравнению 2013 снизился в январе, феврале,  ноябре, что связано с сезонностью (внешние фаткоры). Рассчитанные значения коэффициента сезонности, абсолютное отклонение от средней величины и квадрат абсолютного отклонения систематизируем  в таблице  1.8.




Таблица 1.8.
Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности  за 2009-201.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44