VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Наиболее эффективные решения при организации работы транспортного МЛЦ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012491
Тема: Наиболее эффективные решения при организации работы транспортного МЛЦ
Содержание
"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ"

ВВЕДЕНИЕ

 Транспорт в Российской Федерации, как и в других развитых странах, является одной из крупнейших основных отраслей хозяйства. Наша страна находится в условиях перехода на инновационный путь развития, где транспорт - важнейший фактор социально-экономического роста, обеспечивающий единство социально-экономического пространства страны, межрегиональные и международные связи, повышение эффективности использования природных ресурсов, расширение предпринимательства и международного сотрудничества.

Важную роль в развитии транспортного комплекса страны сыграет реализация Транспортной стратегии до 2030 года. При переходе к интенсивному, инновационному и социально ориентированному типу развития требуется принятие долгосрочных стратегических решений по развитию транспортного комплекса . Одним из аспектов стратегии стала тема инфраструктуры, а именно необходимость реализации проектов строительства крупных транспортных комплексов, информационных узлов и мультимодальных логистических центров, а также оптимизация работы уже действующих комплексов за счет внедрения информационно-управляющих систем.

Целью исследования является выбор наиболее эффективных решений при организации работы транспортного МЛЦ с использованием информационно-управляющих систем с  помощью всестороннего анализа и выявления проблем развития на примере портов и контейнерных терминалов России. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:

раскрыть и обосновать роль МЛЦ в транспортно-логистической сети;

проанализировать и исследовать особенности работы МЛЦ в России и зарубежом;

дать оценку состоянию и тенденциям развития информационно-управляющих систем на базе МЛЦ;

предложить комплекс решений по автоматизации работы транспортного МЛЦ.



Объектом исследования являются мультимодальные логистические комлексы, в частности порты.

Предметом исследования являются комплекс организационных мероприятий по повышению эффективности работы структур МЛК, комплекс мер по автоматизации работы на площадках МЛК.





























Глава 1 Мультимодальные логистические комлпексы (МЛК)

Транспортно-логистическая система

Система транспорта Российской Федерации – одна из важнейших частей производственной и экономических инфраструктур. 

Россия располагает всеми современными видами транспорта, ее транспортные коммуникации по размещению и структуре в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

В настоящее время на федеральном уровне приняты и реализуются: «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» (утверждена 22 ноября 2008 г.), «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. (утверждена 17 июня 2008 г.), Государственная программа РФ «Развитие транспортной системы» (утверждена 15 апреля 2014 г.), Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» (утверждена 5 декабря 2001 г.) и другие программы в сфере транспорта.[1]

Развитие транспортных объектов связано с развитием современной товаропроводящей сети, которая включает товарно-транспортную технологическую инфраструктуру всех видов транспорта и грузовладельцев, интегрированную систему логистических комплексов, и главное – единое информационное пространство. 

Для формирования единого транспортного пространства в качестве научных основ была выбрана логистика. В настоящее время существует несколько десятков определений термина "лoгиcтика".

Рассмотрим наиболее распространенное понятие, которое дано в словаре терминов  Российской академии наук, выпущенном под  редакцией проф. С.М.Резера. Итак, логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, хранением и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до про производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, и материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Одно из наиболее важных понятий в логистике - понятие логистической системы (ЛС).

Логистическая система – это сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из множества элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками, функционирование которых достигается посредством логистических операций и объединено внутренними и/или внешними целями организации.

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков.

Чтобы транспортно–логистическая система могла четко функционировать, требуется соответствующая инфраструктура. Процессы перемещения товаров, складирования, хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических средств. Такие средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают логистическую систему. Инфраструктура должна обеспечивать чёткое, бесперебойное выполнение всех логистических функций. 

В состав инфраструктуры транспортной логистики входят: 

 транспортные пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а также транспортные узлы, а именно морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта;

  здания и постройки, позволяющие осуществлять складирование и хранение вместе с их техническим оснащением, позволяющим осуществлять манипуляции с грузами и реализовывать основные функции, например, комплектацию, декомплектацию и упаковку, а также погрузочно-разгрузочные фронты, рампы; 

 элементы узловой инфраструктуры логистики, такие, как распределительные центры, центры логистических услуг, транспортно-складские объекты; 

 устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением.

Долгое время в России создание логистистических комплексов не было систематизировано и носило случайный характер. Это было следствием решения частных проблем бизнеса. С позиции государства логистические комплексы, построенные таким образом, оказались неэффективны. Во-первых, место их размещения не входило в планы по развитию территорий и транспортных магистралей. Во-вторых, данные комплексы предоставляют ограниченный спектр услуг небольшому количеству клиентов, в-третьих, финансирование исключительно за счет частных инвесторов.   Как показывает мировая практика создания логистических центров транспортной логистики – 40% инвестиций составляет государственный капитал, а остальные 60 % - частный капитал.

Недостаточное развитие логистической инфраструктуры России ограничивает развитие ее транспортно-логистической системы. 



1.2 Понятие и структура МЛК

Неотъемлемой частью повышения эффективности реализации транзитного потенциала нашей страны является развитие транспортной и складской логистики.

На логистическом рынке услуг определены основные направления:

Основными направлениями на рынке логистических услуг являются:

? Глобализация деятельности компаний-клиентов.

? Концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг

непрофильных направлений.

? Стремление к сокращению размера логистической цепочки и

оптимизации затрат на ее участках.

? Сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к

маркетингу и дистрибьюции продукта, возросшая роль инноваций [3].

На сегодняшний день отсутствует однозначное толкование понятия «мультимодальный логистический комплекс». Авторы статей и учебников по логистике не дают рассматриваемому термину тождественного определения.  Можно разложить определение на составляющие:

- мультимодальный – тот, который предполагает или использует единовременно несколько способов организации осуществляемых процессов; формируется из составляющих областей;

- логистический комплекс – в широком смысле - это определенная территория (в узком - предприятие), которая организована специально для выполнения основных логистических операций: обработка, хранение, распределение грузов.

Логистический комплекс должен быть оснащен всеми техническими информационными средствами, необходимыми для проведения изложенных выше процессов.

Важным аспектом логистического центра является управление одним нейтральным юридическим лицом (совет директоров, аутсорсинговая компания, государственный партнер).

Итак, под понятием МЛК мы понимаем – многофункциональный терминальный центр, обеспечивающий взаимодействие различных видов транспорта, выполняющий таможенные процедуры и полноценный комплекс услуг  по транспортировке груза, а именно обработку, хранение и перераспределение; обладающий инфраструктурой в соответствии с бизнесом; предоставляющий комплекс  сервисных и коммерчески-деловых услуг (банковское, информационное, производсвенно-техничское обслуживание).

Современный МЛК  является транспортно-экспедиционным предприятием, выполняющим функции транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром предоставляемых услуг, и представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений, размещаемый в узлах транспортной сети, с современным технологическим оборудованием. В своем составе 	он может иметь:

- терминалы со специализированными складскими помещениями для хранения и переработки грузов; 

- помещения для выполнения таможенных функций органами государственного таможенного комитета и сопутствующие ей службы;

- банки; 

- транспортно-экспедиционные и логистические фирмы; 

- брокерские и страховые компании; 

- службу охраны и безопасности; 

- административные помещения и офисы клиентов; 

- торговые представительства и бизнес-центры; 

- центры компетенции для принятия оптимальных логистических решений; 

- центры технического обслуживания подвижного состава транспорта;

- площадки для отстоя подвижного состава транспорта; 

- комнаты отдыха и гостиницы, пункты питания; центры дистрибуции и оптово-розничной торговли с сетью магазинов; 

- консалтингово-аналитические и информационные центры; реабилитационно-оздоровительные комплексы.

На рисунке 1.1 показана организационно - функциональная структура типового транспортного МЛК.





Рисунок 1.1 – Организационно - функциональная структура типового транспортного МЛК









Важной характеристикой крупного мультимодального логистического комплекса является возможность обработки грузов, доставляемых любым видом транспорта. Поэтому при создании таких комплексов особое внимание уделяется его месторасположению. Он должен быть расположен в стратегически важных местах: в аэропорту, в зонах расположения производственных объектов, зонах морских портов, в зонах крупных магистралей.

При реализации крупных проектов, особое внимание также уделяется социальной инфраструктуре. С одной стороны, логистический центр может быть расположен вблизи крупных населенных пунктов, который частично решает проблему занятости, с другой стороны комплекс может стать ядром некоего промышленного района с уже развитой инфраструктурой.

Благодаря разветвленной транспортной инфраструктуре и свободным земельным участкам для промышленных целей арендаторы могут воспользоваться широким спектром логистических услуг. Еще одно преимущество логистических центров – снижение времени переработки товаров, а также сосредоточение в одном месте ресурсов для выполнения каких-либо операций по сырьевым товарам в кратчайшие сроки.

Цели создания транспортно-логистических комлпексов:

 1. Обеспечение координации и взаимодействия нескольких видов транспорта и других участников транспортно-логистического процесса; 

2. Обеспечение высокого качества транспортно-логистического сервиса; 

3. Обеспечение сохранности товаров и грузов в пути, безопасности транспортировки, переработки и хранения; 

4. Информационно-аналитическое сопровождение по всему пути следования товаров и грузов; 

5. Обеспечение управления сквозными товароматериальными потоками; 

6. Снижение общих транспортно-логистических издержек за счет внедрения передовых технологий, основанных на принципах логистики. 

Основными факторами, определяющими спрос на комплексные транспортно-логистические услуги, являются динамика мировой экономики и международного товарообмена, глобализация грузопотоков и усложнение схем доставки, потребности в оптимизации расходов, связанных с перевозкой, хранением и дистрибуцией товаров.

Важнейший фактор успеха сети МЛК – ориентирование на клиента, т.е. максимальное соответствие инфраструктуры современным требованиям логистического рынка и удовлетворение потребностей клиента в номенклатуре, качестве и стоимости оказываемых услуг (см. рисунок 1.2). 



Рисунок 1.2 – Факторы успеха МЛК



Организация МЛК  должна отвечать требованиям рынка логистических услуг по следующим ключевым характеристикам: 

 Единая транспортная накладная на всем маршруте следования; 

 Internet и WAP-сервис для размещения заказов, оплаты услуг и отслеживания статуса их выполнения; 

 Удобный интерфейс обмена данными между операторами и пользователями услуг сети МЛК; 

 Единые тарифы и открытые автоматизированные системы продаж таких услуг как перевозка, терминальная обработка, хранение.

Экономика имеет свойство динамично меняться, поэтому МЛК необходимо быстро адаптироваться под прогрессирующие тенденции в развитии логистики,   проявлять гибкость и при принятии решений на уровне бизнес-процессов (снабжение, хранение, продажи, бухгалтерский учет и т.д.). Это не является возможным при организации работы с помощью устаревших концепций. Возникает необходимость во внедрение умных (интеллектуальных) систем для автоматизации процесса МЛК. Если в мировой практике такие системы существует уже давно, то в России на них обратили внимание только несколько лет назад.

Внедрение интеллектуальных транспортных системы в транспортно-логистическую деятельность:

- обеспечит реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий на базе информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов в сфере осуществления грузовых перевозок;

- повысит контролируемость и управляемость транспортно-логистических процессов;

- увеличит точность планирования и предсказуемость во времени цепей поставок товаров;

-  повысит коммерческую скорость товарных потоков. 



1.3 Морской порт в роли МЛК



Для детального анализа крупного логистического комплекса в качестве МЛК  рассмотрен морской порт. Ведь как раз современный морской порт – это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный. Структура работы портов показана на рисунке.













                                              ПОРТ



Рисунок ..Структура работы портов



 Российская Федерация располагает самой протяженной в мире береговой линией морского побережья. Морские порты являются стратегическими объектами государства, что определяет необходимость совершенствования методов и форм управления их развитием на основе современных подходов. 

Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит неравномерно. Накопились значительные различия по уровням технологичности и капитализации портовых узлов. Это является следствием неравномерности и нестабильности грузовой базы, недостаточного развития смежной железнодорожной, автомобильной и трубопроводной инфраструктур, а также тыловой терминальной и складской инфраструктур.

Имеется дефицит портовых мощностей, ориентированных на перевалку импортных грузов (контейнеры и накатные грузы), который вызван опережающим развитием в течение последних лет портовых мощностей, направленных на перевалку экспортных грузов. Доля внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в настоящее время составляет 4,9 тыс. км (75%). Важнейшей проблемой является техническое и технологическое отставание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Она не готова к повсеместному применению современных технологий, в первую очередь – контейнерных. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно- логистической системы страны. 

Однако, согласно динамике грузоперевозок 2015 года по сравнению с предыдущим годом зафиксирован 15-процентный прирост в секторе морских перевозок. Прирост объемных показателей — результат развития портов за счет строительства новых и реконструкции действующих мощностей, активизации стивидорной деятельности, а также внедрения информационно-управляющих систем.



1.3.1 Современные крупные МЛК – порты России

Согласно данным Ассоциации морских портов (АСОП) грузооборот российских портов по итогам I квартала 2017 года увеличился на 9,5 % по сравнению с I кварталом 2016 года.

Рассмотрим рейтинг портов РФ по грузообороту за январь март 2017 года. Рисунок ..



Рисунок .. Рейтинг портов РФ по грузообороту за январь март 2017 года 

Рассмотрим два наиболее крупных порта: Новороссийский морской торговый порт и Порт Усть-Луга.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) — один из транспортных узлов Юга России. Это крупнейший по грузообороту российский порт (по данным Ассоциации российских морских портов) и пятый в Европе по объему обработки грузов. ОАО "НМТП" обрабатывает около 20% от общего объема грузов, экспортируемых и импортируемых через морские порты России (по данным Ассоциации российских морских портов). 

В 2006 году здесь был создан единственный в стране стивидорный портовый холдинг, куда вошли практически все предприятия Новороссийска, занимающиеся погрузо-разгрузочными работами и обеспечивающие сервисные услуги для грузо- и судовладельцев. В вышеуказанный стивидорный портовый холдинг входят следующие организации: ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» порта. План порта показан на рисунке 1.3.





Рисунок 1.3 – План Новороссийского порта



Основные направления деятельности ОАО «НМТП»:

1) ОАО «НМТП» предоставляет полный спектр стивидорных услуг, включая перевалку нефти и нефтепродуктов, других наливных грузов, навалочных и комбинированных грузов;

2) ОАО «ИПП» располагает высокоскоростным комплексом, предназначенным для перевалки наливных грузов, включая нефтепродукты и жидкие удобрения;

3) ОАО «Новорослесэкспорт» предоставляет услуги по перевалке и хранению контейнерных грузов, лесоматериалов и других генеральных грузов;

4) ОАО «Новороссийский зерновой терминал» - высокоскоростной терминал, специализирующийся на перевалке и хранении зерна. Его мощности позволяют обрабатывать до 4 миллионов тонн грузов в год;

5) ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» оказывает услуги по ремонту судов, заходящих в порт, а также осуществляет перевалку черных, цветных металлов, металлического лома;

6) ОАО «Флот НМТП» оказывает услуги по буксировке и швартовке судов в порту и рядом с ним, а также осуществляет ликвидацию последствий утечки опасных веществ и предоставляет услуги по управлению отходами в порту. 

Краткое описание ОАО «Новороссийский морской торговый порт»:

общая площадь порта (включая нефтегавань Шесхарис) составляет 87,4 га;

общая площадь складов открытого хранения – 18,88 га;

закрытые складские площадки – 6,22 га;

холодильный склад – 0,416 га;

общая протяженность причалов – 8444 м;

общая протяженность подъездных железнодорожных путей – 22409 м.



Порт Усть-Луга. Проект Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» расположен в Северо-Западном регионе России, на восточной стороне Лужской губы Финского залива Балтийского моря. Благодаря уникальному расположению вблизи российско-эстонской границы, к автомобильным и железнодорожным магистралям, входящим в состав международных транспортных коридоров, проект имеет объективные предпосылки стать крупнейшим международным мультимодальным производственно-логистическим центром в Северо-Западном регионе России. Промышленно-логистическая зона расположена в 500 метрах от границы действующего универсального морского порта Усть-Луга. План порта показан на рисунке 1.4.





Рисунок 1.4 – План Порта Усть-Луга



В соответствии со «Стратегией развития транспортной инфраструктуры России», приоритетной задачей является комплексное развитие на территории страны транспортных узлов (хабов), международных коридоров и мультимодальных комплексов, в состав которых включены объекты, относящиеся к различным транспортным отраслям.

Проект Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» яркий пример создания современного транспортного узла, который позволит использовать географическое преимущество России в виде транзитного потенциала между центрами мировой торговли, также направлен на повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории России.

Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» - это проект по развитию припортовых территорий общей площадью более 3000 га, расположенных в непосредственной близости от действующего морского порта Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области.

Принимая решение о строительстве МЛК, было учтено, что транспортная и инженерная инфраструктуры района будут существенно модернизированы и расширены.

Реконструированы и расширены железнодорожные подходы, построены новые и реконструированы старые автодороги, путепроводы и мосты. 

В состав проекта Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» входят:

 -грузовой аэропорт; 

- сухой порт;

-  промышленно-логистический комплекс; 

- индустриальные бизнес-парки; 

- авиационные, складской и таможенный терминалы; 

- жилой и рекреационный комплексы. 

Все эти проекты, совместно с морским портом Усть-Луга, позволят создать на западной границе России крупнейший транспортно-логистический узел (хаб) в стране.

Следует отметить, что российский морской порт Усть-Луга стремится выйти на новый уровень индустриального развития, используя зарубежный опыт. Не менее важно, что в нашей стране готовится новый Федеральный закон «О морском планировании». Цель морского пространственного планирования – устойчивость и развитие морских территорий. В то время как территориальное планирование в стране можно считать устоявшимся, морское планирование является новым приоритетом. Тесная увязка проектов морского и территориального планирования позволяет вывести на новый уровень проекты, реализуемые на прибрежных территориях. 

Сегодня наступило время, когда в России следует развивать морские порты третьего поколения, которые подразумевают наличие обширного производства на припортовых территориях. Выполнению этой задачи и служит проект создания в районе морского порта Усть-Луга (МП Усть-Луга) крупного мультимодального комплекса «Усть-Луга». 

Важным звеном в развитии проекта Мультимодального комплекса «Усть-Луга» является промышленно-логистическая зона, расположенная в непосредственной близости от границы МП Усть-Луга. Появление на его территории объектов логистики послужит важным дополнением к работе морских терминалов, а размещение производственных объектов позволит вырабатывать продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Индустриальный парк «Усть-Луга» – удобная площадка для строительства производственных предприятий, локализация которых вблизи морского порта приносит существенный экономический эффект. Существующая возможность транспортировки вырабатываемой продукции с предприятия по трубопроводной системе непосредственно на портовые терминалы дает предприятиям, размещаемым в индустриальных парках «Усть-Луга», неоспоримые преимущества. 

Сухой порт «Усть-Луга» – тыловой терминал МП Усть-Луга, позволяющий осуществлять хранение контейнерных грузов, накатной техники и других грузов в режиме таможенного хранения. Первостепенное значение отводится созданию первого в России специализированного грузового аэропорта «Усть-Луга». Поскольку в настоящее время в Северо-Западном регионе России отсутствует грузовой аэропорт, способный обслуживать грузовые потоки на внутренних и международных линиях, то вопрос его создания является крайне актуальным для экономики, как региона, так и всей России. Проект грузового аэропорта «Усть-Луга» обусловлен необходимостью формирования Мультимодального хаба совместно с МП Усть-Луга для развития грузовых авиаперевозок в регионе, в том числе и для развития международных транспортных коридоров «Юго-Восточная Азия – Европа». Строительство международного грузового аэропорта «Усть-Луга» на территории промышленно-логистической зоны проекта способно интегрировать уже созданную инфраструктуру МП Усть-Луга и модернизированную железнодорожную инфраструктуру, автомобильные дороги федерального и регионального значений в крупнейший в России транспортно-логистический узел. Важным социальным объектом является микрорайон жилой площадью более 400 000 кв. м, предназначенный для проживания работников промышленных предприятий хаба «Усть-Луга». 

Мощным импульсом дальнейшего развития Усть-Луги могло бы послужить и создание Балтийской агломерации инфраструктурно-промышленного типа. Формирование агломерации позволило бы учесть в федеральных программах обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой не только МП Усть-Луга, но и зон промышленного развития как непосредственно примыкающих к порту, так и находящихся на расстоянии транспортной доступности. Как доказывает международный опыт, вблизи портов активно развивается промышленность, требующая минимизации транспортных издержек. 



1.4 Современные крупные иностранные порты 

Порт Гамбург (рисунок 1.4) -  гигантский порт, один из крупнейших в Европе - находится в центре города Гамбург.



Рисунок 1.4 – Порт Гамбург



В Гамбургском транспортном узле логистический координационный центр создали сами участники транспортного процесса. Там применяются высокопроизводительные информационные системы, способствующие повышению эффективности работы транспорта.

В Гамбургском порту, где имеется примерно 1 тыс. пунктов погрузки и выгрузки вагонов, в передаче вагонов от железных дорог порту и обратно участвуют многочисленные организации, которые обязательно должны являться пользователями информационно-управляющих систем. В среднем в порту под погрузкой и выгрузкой и на стоянках ежедневно находятся 4 тыс. вагонов.

Получателями и отправителями штучных грузов обычно являются экспедиторские фирмы, по заявкам которых соответствующие предприятия порта производят перегрузку грузов с судов в вагоны по прямому или складскому вариантам.

Получателями и отправителями массовых грузов большей частью являются владельцы терминалов - дочерние предприятия промышленных концернов, которые сами организуют операции по прибытию больших партий грузов и их отправку в пункты дальнейшего назначения.

Прибывающие в порт груженые составы расформировываются на главной станции, откуда вагоны отправляются на районные станции с учетом документов на вагоны, переданных в системе FIV с сортировочной станции Машен, находящейся южнее Гамбурга, и заявок на вагоны от пунктов погрузки. В соответствии с грузовыми документами грузы на отдельных пунктах погрузки перегружаются из вагонов на суда, а порожние вагоны возвращаются на главную портовую станцию.

Подача вагонов под погрузку производится по заявкам, подаваемым экспедиторскими фирмами железной дороге и предприятиям, выполняющим погрузо-разгрузочные (стивидорные) работы. Груженые вагоны через районные станции доставляются на главную портовую станцию, где из них формируются составы, отправляемые на железные дороги страны.

В порту и на прилегающих территориях имеется хорошо развитая инфраструктура складов, позволяющая накапливать грузы не на колесах, а в нормальном режиме хранения, отвечающем современным принципам транспортной и складской логистики. За 815 лет существования порта Гамбург сформирована такая система складской логистики, которая отвечает всем современным требованиям. Сегодня в нее входят не только специальные терминалы для торговли через Интернет, но и склады всех крупнейших мировых производителей товаров, имеющих в Гамбурге свои логистические подразделения. 

Порт Сингапур. Сингапурский морской порт является одним из крупнейших портов Азии и мира и расположен на площади почти в шестьсот гектаров. Каждый год в морской порт заходят свыше 140 тысяч судов, а контейнерный грузооборот сингапурского порта составляет свыше 26 миллионов грузовых контейнеров, прибывающих из более чем шестисот портов, находящихся в 123 странах по всему миру. Порт обладает выгодным географическим положением и благодаря этому более половины от мирового товарооборота приходится на Сингапур.

Грузооборот порта Сингапур в январе-феврале 2017 года вырос на 7% и составил 99,15 млн. Контейнерооборот порта Сингапур в январе-феврале 2017 года составил 4,92 млн. TEU, что на 1% больше, чем за 2 месяца 2016 года.

Структура порта (рисунок 1.5): Сингапурский порт делится на несколько кластеров: Танджонг Пагар, Кеппел и Брани на юге, Пасир Панджанг, Джуронг и остров Джуронг — на юго-западе, Сембаванг — на севере.



Рисунок 1.5 – Схема порта Сингапур



Длина причального фронта ВМБ более 3 км с глубиной до 14 м. По судообороту порт Сингапур — один из самых крупнейших портов мира. Одновременно порт может принять более 25 судов грузоподъёмностью от 6 до 35 тыс. т; суточная пропускная способность порта у причальных стенок — 5 сухогрузов грузоподъёмностью по 6 тыс. т и 4 танкера. Обширная рейдовая стоянка, надёжно укрытая от ветра и прибоя о. Блаканг-Мати, может принимать ежедневно до 100 судов. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Сингапур составляет 112 млн. т. Длина причального фронта более 7 км с глубиной до 13,4 м.

В порту имеются контейнерный терминал для приема контейнеровозов и обработки контейнеров, склады и пункты бункеровки. Нефтегавань с 17 причалами, расположенная на о. Букум, способна принимать танкеры с осадкой 11—14 м, а одноточечный рейдовый причал — танкеры грузоподъёмностью до 200 тыс. т. На о. Текон находится крупнейшее в Юго-Восточной Азии нефтехранилище и один из 4 нефтеперерабатывающих заводов Сингапура. На о. Брани — оловоплавильный завод. Судостроительные и судоремонтные предприятия порта Сингапур, располагающие 17 сухими и 3 плавучими доками, слипом, обеспечивают ремонт крупнотоннажных судов и кораблей до авианосцев включительно.

Порт Антверпен. Антверпен – военно-морская база, морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря. Порт Антверпен состоит из системы доковых бассейнов с причальным фронтом более 100 км, у которого одновременно могут стоять до 400 судов. Глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Причалы порта высокомеханизированные и специализированные.

Благодаря удобному расположению Антверпена клиенты порта могут сократить время перевозки грузов в крупнейшие центры химического производства и на рынки Европы, сэкономить на складском хранении и снизить транспортные расходы. Доступность всех видов транспорта:

• океанские суда

• прибрежные суда

• баржи 

• поезда 

• грузовые автомобили 

• трубопроводы 

Развитая инфраструктура морского транспорта:

• Крупные суда-газовозы 

• Танкеры 

 • Танкеры класса LR2 (водоизмещение до 160 000 т)

В 2013 году Антверпен был признан самым активно развивающимся морским портом, работающим с наливными грузами по шкале Гамбург-Гавр. Это стало возможным, в том числе, благодаря стратегическим инвестициям в сектор резервуарного хранения. Квалифицированная рабочая сила и высокоэффективные операции обеспечивают соответствие порта наивысшим стандартам. Все компании, занимающиеся резервуарным хранением, предлагают своим клиентам дополнительные услуги — транспортировку, обслуживание, таможенное хранение и т.д. Антверпенские компании, работающие в сфере резервуарного хранения, предлагают своим клиентам экономичные индивидуализированные решения для любых типов продукции: нефтепродуктов, жидкого топлива, химикатов и газов.





















Глава 2 Информационно-управляющие системы и системы автоматизации на МЛК



В основе логистики лежит методология анализа, синтез оптимизируемых потоковых процессов и оценка эффективности принимаемых решений. На современном этапе и на долгосрочную перспективу   одной из основных составляющих повышения эффективности логистики станут информационные технологии, позволяющие решать логистические задачи лучше  и быстрее.

Что собой представляют информационные технологии?

Это применение средств вычислительной техники при обработке информации определенными методами и процессами. На рисунке .. представлены некоторые функции использования данных.





хранение







накопление







информация

вычислительная техника

поиск





обработка







сбор





Рисунок .. Способы применения вычислительной техники при поступлении информации

Информационно-управляющая система – система, которая консолидирует, подготавливает и предоставляет информацию об основных компонентах того или иного предприятия, таких как финансирование, управление, производство,  для принятия рациональных решений.

Для управления характерны функции контроля и планирования, которые непосредственно оказывают воздействие на осуществление управленческих решений в организации. Допустим, современный менеджер в небольшой компании может справиться с потоком информации о бизнес-процессе, происходящем в ней. А что если количество бизнес- процессов увеличилось, и информации стало на порядок больше? Человеческих ресурсов мало для выполнения функций, которые, казалось бы, требовали специфичных знаний и навыков. Большой объем потока данных требует автоматизации, в особенности это касается крупных холдинговых компаний, в которых необходимо контролировать и планировать множество бизнес-процессов и выполнять соответствующие управленческие функции своевременно и эффективно. 

Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время существуют понятия:

1. Корпоративные информационные системы (КИС) 

2. Автоматизированные системы управления (АСУ);

3. Интегрированные системы управления (ИСУ); 

4. Интегрированные информационные системы (ИИС);

5. Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

При комплексной автоматизации предприятия подразумевается перевод в плоскость ком.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44