VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование налоговой системы предприятия малого бизнеса ИП Чабин В.М.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012173
Тема: Совершенствование налоговой системы предприятия малого бизнеса ИП Чабин В.М.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ





Малый бизнес является неотъемлемой частью современной рыночной экономики, он способен обеспечить достойный уровень и качество жизни населения. Это один из важнейших секторов экономики, где не требуется больших стартовых вложений, но при этом, он гарантирует высокую динамику роста, достаточный оборот ресурсов, быстро реагирует на рыночные изменения, а также придает государству экономическую стабильность. Но при этом как таковой значимой роли в России малый бизнес не играет. Следовательно, одной из главных задач государства остается развитие и поддержка малого бизнеса.

Актуальность данной темы подтверждается тем, что одним из основных сдерживающих факторов в развитии малого предпринимательства в России является недостаточно скорректированная система налогообложения. Для развития малого бизнеса особо важно наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения.  В этих условиях, большое значение приобретает совершенствование и применение новых систем налогообложения, критическое обобщение отечественного и зарубежного опыта, объективная оценка и обоснованное улучшение всего механизма налогообложения субъектов малого бизнеса.

Особенности налогообложения малого бизнеса чаще всего связаны с возможностью выплачивать большую часть налогов по упрощенной схеме. В настоящее время при создании малого бизнеса предприниматель может выбрать одну из систем налогообложения, в зависимости от которой на предприятии должен формироваться бухгалтерский учет и подготавливаться документы в налоговые органы.

Актуальность данной темы подтверждается тем, что в последнее время требуется совершенствовать систему налогообложения, так как она способствует не только развитию малого бизнеса, но и стабилизации экономической жизни общества.

Объектом выпускной квалификационной работы служит предприятие малого бизнеса ИП «Чабин В.М.».

Предметом выпускной квалификационной работы является налогообложение предприятия малого бизнеса ИП «Чабин В.М.» по специальным налоговым режимам.

Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование налоговой системы предприятия малого бизнеса ИП «Чабин В.М.».

В соответствие с целью поставлены следующие задачи:

изучить сущность и этапы развития малого бизнеса, основы налогообложения малого бизнеса, налоговые режимы малого бизнеса, налоговое регулирование малого бизнеса за рубежом, проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса в РФ;

дать характеристику предприятия малого бизнеса ИП «Чабин В.М.»;

проанализировать налогообложение малого бизнеса по специальным налоговым режимам на примере предприятия ИП «Чабин В.М.»;

провести сравнительную оценку эффективности использования льготного и обычного банковского кредита на предприятии;

разработать рекомендации по совершенствованию упрощенной системы налогообложения на предприятии малого бизнеса ИП «Чабин В.М.».

Для решения поставленных задач использовались изучение теории налогообложения малого предпринимательства и их сопоставление, анализ законодательства Российской Федерации в области налогообложения и отчетность малого предприятия как объекта исследования.

Теоретическую основу производственной практики составили научные труды видных исследователей, законодательство Российской Федерации в сфере налогообложения, а также данные бухгалтерской отчетности предприятия.

Аналитическая часть работы выполнена на основе обработки статистического материала предприятия малого бизнеса ИП «Чабин В.М.». В исследовании использованы основные методы и приемы экономического анализа: статистический, абстрактно-логический, методы сравнения, группировок и экспертных оценок, экономико-математический и монографический.

Цель и задачи выпускной квалификационной работы предопределили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научности разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе раскрыты сущность и этапы развития малого бизнеса, определены основы налогообложения малого бизнеса, выявлены налоговые режимы малого бизнеса, рассмотрено налоговое регулирование малого бизнеса за рубежом, выяснены проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса в РФ.

Во второй главе дана характеристика предприятия малого бизнеса. Проведен анализ налогообложения малого бизнеса по специальным налоговым режимам на предприятии. Проведена сравнительная оценка эффективности использования льготного и обычного банковского кредита на предприятии. Разработаны рекомендации по совершенствованию упрощенной системы налогообложения на предприятии малого бизнеса.

В заключении представлены выводы и обобщения результатов исследования.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что сформулированные в нем теоретические положения, практические рекомендации нашли применение в деятельности конкретного предприятия, а также могут быть использованы различными организациями, стремящимися к совершенствованию своего бизнеса. 





ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА





СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА





В настоящее время, малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Так, благополучие современного государства, в целом зависит от уровня развития малого предпринимательства. В современной российской истории малый бизнес как экономическое явление существует около тридцати лет, за это время этот сектор развивался и формировался в сложных социальных, политических и экономических условиях, что повлияло на уровень и состояние его развития.

Опыт западных стран подтверждает, что малый бизнес играет важную роль в экономике. Развитие малого предпринимательства воздействует, главным образом, на экономический рост в целом, на научно-технический прогресс, на инфляцию, на формирование рынка товаров и услуг, то есть решает социально-экономические и другие задачи государства. 

Малый бизнес в системе социальных и экономических отношений многих государств осуществляет главные функции. К ним относятся: поддержание конкурентной среды, инновационность, сокращение безработицы, благодаря новым рабочим местам, противодействие монополизму, а также росту спроса и предложения и повышение профессиональной активности. Так как малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест для населения, следовательно, решается важная проблема инфляция, что является большим преимуществом для дальнейшего своего развития и существования. [35, с. 98]

Во многих источниках говорится о том, что главенствующую роль любой развитой страны занимают крупные предприятия, но все же за основу берут малые предприятия, так как они являются более динамичной, массовой и гибкой формой деловой жизни. Именно в структуре малого бизнеса формируется и используется основной национальный ресурсный потенциал государства, который и является питательной средой для крупных предприятий. В экономически развитых странах, и Россия не является исключением, государство оказывает большую поддержку малому бизнесу.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность в относительно небольших масштабах, формально не входящих в объединения. [39, с. 125]

Более широкое определение этому понятию можно дать следующим образом: «малый бизнес - это система экономически обособленных малых и средних предприятий, ориентированных на рынок, формирующих структуру и объем производства под воздействием покупательского спроса на товары и услуги, административно не зависимых от государства и иных учреждений». [35, с. 49]

Обязательной характерной чертой предпринимательства, выступает инновационная составляющая. Так как создание новой системы управления производством, внедрение усовершенствованных технологий, улучшение качества продукта, все это является необходимой и неотъемлемой частью для создания и дальнейшего развития малого бизнеса.

Закон №209-ФЗ от 24.07.07 выделяет категории субъектов малого бизнеса:

индивидуальные предприниматели;

хозяйственные общества;

производственные кооперативы;

хозяйственные партнерства;

фермерские (крестьянские хозяйства);

сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

В России такое явление, как малое предпринимательство, считается сравнительно новым. Оно действует приблизительно тридцать лет. Его начальным этапом формирования является 1985 г., когда вступил в силу «Закон об индивидуальной трудовой деятельности».

В конце 80-х годов переворот в различных сферах страны подтолкнул некоторых инициативных людей на возможность абсолютно легально заниматься предпринимательством. Со временем стали появляться первые объединения предпринимателей, союзы, кооперативы, которые в последующем стали основоположниками развития современного малого бизнеса.

Таким образом, формирование малого бизнеса в стране позволяет выделить этапы становления малого бизнеса в России:

Начальный этап развития малого бизнеса в России начинается с 1985 по 1987 гг. В этот период проходила экспериментальная работа научных организаций, творческих союзов, общественных деятелей, первых предпринимателей, начали формироваться законы, положения, регламентирующие деятельность малого бизнеса.

С 1987-1988г. развитие и увеличение малого бизнеса основывалось на появлении первых кооперативов.

Кооперативы были подобны малым предприятиям и с каждым годом их численность росла. Подтверждение этому служили многочисленные продажи товаров и услуг, а также рост объема производства. Малый бизнес в стране целостно становится одним из значительных элементов народного хозяйства, принимает участие в развитии финансовой и экономической базы. Если изначально, в 1987 г. объем субъектов малого предпринимательства составил 330,6 млн руб., то уже к 1989 г. он вырос до 40,3 млрд руб., следовательно, его увеличение за два года было в 122 раза. Также первая кооперация составила около четырех процентов всего национального продукта. Появился Союз менеджеров СССР, который состоял из первых предпринимателей страны. [18, с. 129]

Разрабатывалась и совершенствовалась законодательная база, благодаря тесному сотрудничеству участников кооперативов и органов власти.

Этап с 1989-1990 гг. становится основополагающим, так как происходит систематизация и упорядочивание законодательных актов, сосредоточенных на деятельности малого бизнеса. Появились новые сферы деятельности для предпринимательства, выросла роль аренды. На данном этапе стабилизировался рост доли малых предприятий в общем объеме ВВП. По количеству уже в 90-е годы объем предприятий малого бизнеса составил 200 тыс., работающих человек 4,8 млн., производимая продукция составляла около 40 млрд. руб.

С 1991-1992 гг. начало развития среднего и крупного бизнеса, а также появление коммерциализации. Благодаря совершенствованию законодательной базы, происходит интенсивное развитие различных форм малых предприятий. Начало развития рыночной инфраструктуры, то есть появлялись первые биржи, оптовые и посреднические организации, коммерческие банки, развивались финансовые институты.

На пятом этапе развития с 1993-1998 гг. происходит широкомасштабная приватизация различных сфер предпринимательской деятельности. Малые предприятия в объеме захватывают сферу легкой промышленности, торговли, общественного питания, различного рода услуг. Развиваются рыночные отношения. Благодаря капиталам предпринимателей развивается инвестиционная деятельность. Но также, несмотря на рост, с 1995 года, многие малые предприятия прекратили свою деятельность из-за нехватки средств.

С 1998-2000 гг. период, когда совершенствуется и ужесточается законодательство в отношении малого бизнеса. Так, например, изменяются правила регистрации предпринимателей, которая по новым требованиям должна осуществляться в нескольких фондах (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и т.д.). На данном этапе в 1998 г. в российском законодательстве с появлением Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» возникает определение единого налога на вмененный доход. Помимо этого, кризис в 1998 году наносит сильный ущерб для малого бизнеса, и лишь к 2000 году ситуация стабилизировалась и по численности малых предприятий Россия сравнялась с 1994 годом, то есть их насчитывалось около 891 тысячи единиц.

На седьмом этапе с 2000 по 2003 гг. развитие малого бизнеса происходит в благоприятных условиях благодаря эффективным мерам государственной поддержки на федеральном уровне. После создания Федеральной программы поддержки малого предпринимательства произошло увеличение малых предприятий, рост инвестиций, оборота предприятий, также выросло численность работников. Одним из главных событий в 2003 году, является появление одного из специальных налоговых режимов - упрощенная система налогообложения. [18, с. 145]

С 2004-2007 гг. происходит существенное увеличение малого предпринимательства. За три года рост составил более чем на 100 тысяч. Так в 2005 году предприятий выросло на 55 тысяч, в 2006 году на 70 тысяч, в 2008 году практически на 85 тысяч. С 1 января 2004 года появляется единый сельскохозяйственный налог.

В период с 2008 по 2010 гг. идет тенденция к снижению роста малых предприятий из-за кризиса в 2008 году. Деятельность предприятий в различных сферах терпит значительные убытки.

В 2011-2013 гг. развитие малого предпринимательства проходит в благоприятной среде. Растет количество малых предприятий, численность работников, инвестиции в основной капитал, объемы оборота малого бизнеса.

Этапы развития малого бизнеса в России подтверждают связь с общемировыми тенденциями развития малого предпринимательства. За достаточно короткий срок российское предпринимательство прошло все стадии эволюционного развития, характерные для большинство западных стран. Таким образом, многочисленные капиталы предприятий позволили расширить инвестиционные вложения во все сферы хозяйствования.

Развитие малого бизнеса зависит прежде всего от политической ситуации в стране, а также от способности субъектов малых предприятий применять предоставленные им права для последующего осуществления хозяйственных целей и получения прибыли. [16, с.87]

Помимо предыдущих двух фактором влияющих на развитие малого бизнеса, так же предпринимательство формирует финансовую базу государства. А именно, плата, применяемых в России, льготных систем налогообложения создает около 5% доходов всей бюджетной системы РФ. На рисунке 1 представлена структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ по данным Федеральной налоговой службы РФ в 2015 году. [38, с. 51]





Рисунок 1 - Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ в 2015 г.



Таким образом, по структуре налоговых поступлений в консолидированных бюджет РФ, видно, что специальные налоговые режимы занимают всего 4%, а основную часть доходов составляют федеральные налоги. Специальные налоговые режимы осуществляют ряд функций и предоставляют полноценный контроль над малым бизнесом.

Основными функциями специальных налоговых режимов принято называть: распределительную, фискальную, регулирующую с тремя подфункциями, и контрольную. [20, с. 15]

Распределительная функция налогообложения - состоит в распределении общественных доходов, то есть происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения.

Фискальная функция налогообложения - основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения - производные от фискальной.

Регулирующая функция - направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция - направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения - направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Контрольная функция налогообложения - позволяет государству отслеживать современность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Государственная гарантия свободы, стабильность правоотношений, благополучие и экономическая надежность в развитии страны во многом зависят от экономической сущности и функции налогов. Надо сказать, что неправильный подход к этому вопросу, как правило, приводит к инфляции, кризису, падению экономики, безработицы.

На современном этапе малый бизнес включен в программу государственной поддержки, с помощью которой многие начинающие предприниматели могут развиваться при помощи кредитов, субсидий, налоговых и иных преференций.





ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА





В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации: «Под налогом понимается - обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с юридических лиц (организаций, предприятий, учреждений), а также физических лиц в форме отчуждений принадлежащим им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Налоги отличаются от сборов (пошлин), по НК РФ под сбором понимается, «обязательный взнос, взымаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление определенных прав или выдаче разрешений (лицензий)».

В Российской Федерации отличие налога от неналогового платежа по юридическому критерию применяется признак нормативно-отраслевого регулирования, в соответствии с которым налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые платежи - другими нормами отраслей права. Также все виды платежей различаются особенностями правового регулирования и спецификой назначения.

Такая необходимость, как взимание налогов возникла с формированием и становлением государств и созданием его функций. Минимальный размер налогов устанавливается исходя из суммы расходов государства на исполнение минимума функций: суд, охрана порядка, оборона, управление. Увеличение функций страны ведет к увеличению налоговых сборов. В настоящее время взимание налогов является необходимостью любой страны:

обеспечение обороноспособности государства;

содержание аппарата управления;

обеспечение трудоспособности населения;

финансирование научно-технического прогресса;

финансирование непроизводственной сферы;

обеспечение правопорядка в государстве;

создание общегосударственных резервов на случай непредвиденных обстоятельств и т.д.

Следовательно, налогообложение любой страны должно:

способствовать между разными слоями населения перераспределению доходов;

обеспечивать поступление налоговых доходов в бюджет страны;

способствовать увеличению объемов производства, формированию структуры производства, развитию экономики. [21, с. 37]

Осуществление функций налога естественно связана с теми принципами, из которых состоит вся система налогообложения и которые материализуются в конкретном налоге. Принципы, находящиеся в основе налога, подразделяются на три группы:

юридические принципы;

организационные принципы;

экономические принципы. [7, с. 68]

Более подробно, можно рассмотреть, основные принципы, зафиксированные в налоговом кодексе РФ. Первая группа юридические принципы.

Обязательность. Каждое лицо обязано уплачивать на законных основаниях, установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на всеобщности и равенстве налогообложения.

Обоснованность. Каждые налоги и сборы должны быть экономически обоснованными и не иметь произвольный характер. Если они препятствуют формированию конституционных прав граждан, то являются недопустимыми.

Определенность. Налогооблагаемое лицо должно знать какие именно налоги и сборы, когда и в каком порядке ему следует заплатить.

Законность. Если налоги и сборы не предусмотрены законодательством, то лицо не обязано их уплачивать.

Недискриминационный характер. Налогообложение не должно носит дискриминационный характер, то есть отталкиваться исходя из расовых, религиозных, национальных, социальных и других критериев. Немыслимо установление налоговых ставок исходя от гражданства лица, формы собственности или места происхождения.

Экономическая целостность. Налогообложение не должно нарушать единое экономическое пространство ограничивающее свободное передвижение товаров, услуг и финансовых средств по территории РФ, либо иные препятствия ограничивающие экономическую деятельность физических лиц и организаций.

Презумпция невиновности налогоплательщика. Все противоречия законодательных актов о налогах и сборах используются в пользу налогоплательщиков.

Вторая группа организационные принципы.

Эластичность. Если изменяются потребности государства, то и налоговые отношения, и налоговое бремя, также оперативно изменяются. Например, таможенные пошлины меняются в зависимости от изменения мировых цен на полезные ископаемые, нефть, газ и т.д.

Самостоятельность. Налоговая система РФ, которая является трехуровневой, обеспечивает формирование принципа самостоятельности. Так как обеспечивает самостоятельность бюджета по налогам, основывающуюся на налоговом федерализме, то есть разделяется на три уровня власти: федеральный, региональный и местный. 

Исчерпывающий перечень налогов. Если региональные и местные налоги не предусмотрены налоговым кодексом РФ, то они недопустимы.

Множественность налогов. Множество налогов обеспечивает государству эластичность налоговой системы и распределение налогового бремени среди налогоплательщиков.

И наконец, третья группа экономических принципов.

Эффективность. Приводит к минимизированию издержек страны по взиманию налогов и сборов. Также размер налога с лица должен превышать затраты на его взимание.

Справедливость. Каждое налогооблагаемое лицо обязано участвовать в финансировании расходов государства пропорционально собственному доходу и имущественному состоянию.

Учет интересов налогоплательщиков. Исчисление и уплата налогов и сборов должно основываться на принципе определенности и удобстве.

Соразмерность. Соответствует балансу государственного бюджета и интересов налогоплательщика Принцип характеризуется кривой Лаффера, основывающейся на зависимости налоговой базы и бюджетных доходов. [8, с. 311]

Исходя из экономических принципов, можно предположить, что они являются базисными, сущностными положениями, относящиеся к целесообразности и оценке налогов как экономического явления. Первые принципы, основанные на экономике, были представлены в 18 веке Адамом Смитом и известны как «Декларация прав плательщика». 

Налогообложение будет эффективным и оптимальным только тогда, когда будут соблюдены все налоговые принципы. Зависимость между налоговыми поступлениями в бюджет и ставкой налогообложения показывает кривая Лаффера, представленная на рисунке 2.





Рисунок 2 - Кривая Лаффера



Согласно этой кривой максимальные поступления налогов в государственный бюджет обеспечивает оптимальная ставка налога(t*). Повышение данной ставки до Тmax ведет к понижению стимулов к труду, капиталовложениям, замедляет научно-технический прогресс, тормозит экономический рост, что приводит к уменьшению поступления в бюджет (Т1
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44