VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проект совершенствования деятельности государственных органов в области молодежной политики в Калининградской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008379
Тема: Проект совершенствования деятельности государственных органов в области молодежной политики в Калининградской области
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проблемы исследования. В современной России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, поэтому проводятся различные мероприятия и реализуются программы по оказанию молодежи практической помощи в социализации. Молодежная политика - неотъемлемая часть политики государства, общества, политических сил и всех социальных институтов. Молодежную политику следует рассматривать как отдельное самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее не социальное попечение, а создание условий для формирования стратегического ресурса, обеспечивающего непрерывное пополнение человеческого капитала. Однако условия для осуществления долговременной эффективной молодежной политики не созданы, а влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит пока системного характера. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.

Вопросы формирования и реализации молодежной политики относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. 

Негативные и позитивные тенденции в становлении и развитии молодежи на современном этане чрезвычайно актуализируют проблему молодежной политики. Молодежь – та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России. Составляя примерно четвертую часть населения страны, молодежь должна играть большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Современный этап государственной молодежной политики можно охарактеризовать как период поиска и накопления нового социально-политического опыта ее формирования и функционирования.

Углубление самостоятельности регионов и развитие системы органов самоуправления на местах предопределило современную региональную молодежную политику, реализацию программ и мероприятий, обращенных к молодому поколению того или иного региона. Между тем, проведение эффективной молодежной политики в регионе невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований, которые в настоящий момент только складываются и находятся в стадии разработки. Все это делает более актуальным исследование региональной молодежной политики.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Молодежная политика привлекает внимание философов, социологов, политологов, историков и юристов. Их труды посвящены определению места, роли, сущности, этапам становления региональной молодежной политики. Один из первых ученых, начавших изучать проблемы молодежи и давший определение понятию «молодёжь» в 1968 г. был В.Т. Лисовский. Позднее более полное исследование молодежных процессов было проведено академиком И.С. Коном. В работе также используются исследования следующих отечественных ученых: Г.С. Абрамовой, А. Апокина, П.И. Бабочкина, В.Н. Боряза, И.М. Ильинского, С.Н. Чурина, М.А. Таранцова, В.В. Павловского и других. Также были использованы работы зарубежных исследователей, таких как Д. Торкилдсен и В. Леви. Их труды посвящены определению места, роли, сущности, этапам становления региональной молодежной политики. Необходимость исследования конституционно-правовых основ государственной молодежной политики объясняется тем, что в Конституции РФ прямо не определены права молодежи, а они вытекают из общих прав человека и гражданина.

Более того, впервые в РФ термин «молодежь» был определен в Федеральном законе от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», а лица в возрасте от 14 до 30 лет отнесены к числу молодежи Постановлением Верховного Совета РФ в 1993 году в Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации.

	Объект исследования - региональная молодежная политика.

Предмет исследования - процессы реализации региональной молодежной политики в Калининградской области.

Цель исследования: дать теоретическое обоснование и разработать проект совершенствования деятельности государственных органов в области молодежной политики в Калининградской области

	Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

	- охарактеризовать нормативно-организационные основы деятельности государственных органов в области молодежной политики

-проанализировать деятельность государственных органов Калининградской области в сфере молодежной политики 

- предложить направления совершенствования деятельности государственных органов в области молодежной политики в Калининградской области

Методы исследования: Теоретико-методологическую базу исследования составил структурно-функциональный подход, благодаря которому в ходе исследования выявлены функции, составляющие структуру молодежной политики, а также системный подход.

Основными методами реализации данной проблемы является обеспечение максимальную возможность различных технологий.

Эмпирической базой исследования выступили нормативно-правовые акты, публикации и статьи, касающиеся проблем молодежной политики.

	Структура работы включает введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.















































ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ



1.1 Сущность и содержание молодежной политики

Исследование проблем региональной молодежной политики и путей их решения, анализ механизмов, технологий ее реализации, перспектив развития невозможно производить без детального рассмотрения сущности и содержания молодежной политики, сопряженных с ней понятий и явлений.

Термин «молодежная политика» был широко введен в общественно-политическую и научную литературу в 1950-х годах, что обусловливалось как оформлением молодежи в самостоятельную социальную группу, так и необходимостью самоопределения в социально-политической сфере. В начале 70-х годов XX века большинство стран мира начинают рассматривать молодежную политику как самостоятельное направление в государственном планировании. Подтверждением тому становится принятие специальных программ и законов, направленных на расширение прав молодежи во всех сферах общественной жизни. Целый ряд законопроектов направлен на решение проблем молодых семей, предоставление льготного кредитования, помощи в приобретении жилья и т.д. На данный момент около ста стран мира имеют специальные государственные органы по проведению и регулированию молодежной политики.

Общенациональная государственная молодежная политика является приоритетным и самостоятельным направлением государственной внутренней политики, реализуется совместно с институтами гражданского общества, молодежными организациями и движениями, направлено на формирование социальных оснований инновационного развития Российской Федерации.

   	В современной науке отсутствует универсальное определение понятия «молодежная политика». Как правило, основные концепции молодежной политики базируются на двух стратегиях, различающихся степенью участия государства и неправительственных институтов в регулировании молодежного вопроса: государство принимает на себя ведущую роль, либо разделяет ответственность с институтами гражданского общества, либо совсем уступает первостепенную роль негосударственным институтам. Рассматривая сущность молодежной политики, следует выявить три ее основных измерения: политологическое, правовое и социологическое. Правовой аспект выражен в законодательном толковании молодежной политики и ее доктринальном закреплении соответствующими органами. Вместе с тем этот аспект является достаточно узким и противоречивым вследствие незавершенности формирования нормативно-правовой базы отечественной молодежной политики .

   	С точки зрения мирового опыта ведения молодежной политики можно дать следующее определение этому термину. Молодежная политика государства – это деятельность собственно государственных органов, а также политических и общественных объединений, прочих субъектов общественных отношений, направленная на осуществление продуманного воздействия, на социальное становление и развитие молодежи.

В основу становления и последующей реализации молодежной политики положены объективные и субъективные факторы. Объективный фактор молодежной политики - это общественная потребность в ней. Для изучения объективных факторов молодежной политики нужно определить интересы и потребности самой молодежи. Исследования в области молодежной проблематики включают в себя региональные и общегосударственные опросы, мониторинги, социальные эксперименты. Они выявляют сложную картину молодежных возможностей, потребностей, ожиданий, показывают глубокое социальное расслоение в молодежной среде, основанное, прежде всего, на экономическом признаке, а именно на уровне достатка. Данный признак усугубляет дифференциация по возрастному, этническому, субкультурному и прочим признакам. Широчайший спектр потребностей молодежи свидетельствует о ее сложном и неоднозначном фактическом социально-экономическом положении. Многие социальные противоречия не могут быть разрешены без вмешательства со стороны государства.

Если говорить об основных подходах к молодежной политике, то их можно охарактеризовать следующим образом. Молодежная политика – это часть государственной политики в отношении граждан, охватывающая лиц соответствующей возрастной категории. Государственная молодежная политика проводится на общегосударственном и региональном уровнях. Это система комплексных мер по созданию, укреплению, поддержанию такого статуса в молодежном обществе, который максимально соответствует интересам самой молодежи и всего общества в целом. Спектр интересов охватывает экономические, правовые, политические, этнические, культурологические и другие сферы молодежной жизни в обществе. Если в силу различных причин молодежь может оказаться в затрудненном или ущемленном положении относительно других слоев населения, государство призвано улучшить положение молодежи в таких вопросах. 

Если говорить о субъективных факторах формирования и реализации молодежной политики, следует учитывать, что молодежная политика не является проблемой одного только государства. К ее разработке и осуществлению необходимо привлечь различные социальные институты, в особенности образовательные, молодежные и семейные. Исходя из субъекта осуществления молодежной политики, ее классифицируют как государственную и общественную. В государственной молодежной политике в роли действующего субъекта выступают специальные государственные органы, деятельность которых в той или иной степени направлена на развитие потребностей человека (труд, досуг, образование, наука, культура и прочее).

Государство должно опираться в своей молодежной политике на господствующую в стране идеологию – систему ценностей и взглядов, выражающих четкую позицию касательно существующих проблем и противоречий. Второй опорой государственной политики служит правовая система, которая призвана посредством нормативных документов установить базовые параметры желаемой модели поведения молодого человека и молодежи в целом. Образ молодежи должен соответствовать историческому времени и потребностям общества на данном этапе развития.

 Общественный вид молодежной политики предусматривает в качестве субъектов разнообразные партии, объединения, сообщества, профсоюзы, а также СМИ. Такие общественные силы могут выстраивать молодежную политику, руководствуясь собственными ресурсами.

Сама молодежь, если рассматривать ее как субъект молодежной политики, на данном этапе не способна в полной мере принимать активное участие в процессе реализации политики в области молодежи. Имеется две позиции, объясняющие данный факт. С одной стороны, определенная часть современной молодежи характеризуется индифферентной жизненной позицией относительно большинства общественно значимых вопросов. С другой стороны, достаточные условия для самореализации молодежи так пока и не созданы; отсутствует общественная мотивация высказывать и отстаивать свою молодежную гражданскую позицию.

Названные объективные и субъективные факторы, действующие в молодежной политике, составляют основу ее формирования и реализации, определяют ее цели, задачи и содержание. Главная цель молодежной политики в Российской Федерации - это создание комфортных условий для развития молодежи и молодежной среды посредством массированной поддержки со стороны государства и общества, развитие инновационной деятельности, обеспечение эффективной социальной защиты молодежи, формирование ее творческой активности, а также выработка стимулов к ее самореализации и саморазвитию.

Для качественного и оперативного достижения целей молодежной политики их следует обеспечить соответствующими ресурсами. Этот ресурсный блок включает в себя научные, правовые, организационно-управленческие, финансово-экономические и другие факторы, тесно взаимосвязанные между собой. Единство науки, юридического права и технического прогресса будут способствовать максимальной эффективности молодежной политики. Если деятельность организаций и учреждений по осуществлению молодежной политики будет осложнена правовыми нюансами, или если финансирование такой политики окажется недостаточным коэффициент полезного действия всех мер окажется низким.

В Российской Федерации действует несколько специализированных нормативных документов, регулирующих молодежную политику. Во-первых, это закон, гарантирующий поддержку государством молодежных и детских общественных объединений (опубликован 28 июля 1995 года № 98-ФЗ). Во-вторых, это закон, касающийся высшего и послевузовского профессионального образования (от 22 августа 1996 года, № 125-ФЗ). Косвенно регулируют молодежную политику законы о физической культуре и спорте (от 29 апреля 1999 года, № 80-ФЗ) и о профилактике правонарушений и безнадзорности в среде несовершеннолетних (от 24 июня 1999 года, № 120 ФЗ).

В дальнейшем эти ранее принятые федеральные законы были дополнены Концепцией государственной молодежной политики, содержащей новую стратегию развития молодежной политики в стране. Она была принята в 2001. Однако, по мнению экспертов, данный документ не смог полностью разграничить молодежную политику государства и другие сферы его деятельности. В тексте концепции молодежная политика рассматривается как частный случай социальной политики, а не как обособленное ее направление.    Концепция включает приоритетные направления молодежной политики страны, в которых практически не упомянуты такие важнейшие аспекты, как поддержка молодежных проектов в научно-технической деятельности или создание информационного пространства особого рода, предназначенного сугубо для молодежи. Установленные Концепцией цели носят инструментально-прикладной характер, не связаны с глобальной стратегией развития России как государства.

 Это принципиально важное замечание было учтено при разработке следующих нормативных документов, в частности, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Этот документ был разработан на десять лет и включает в себя период до 2016 года.

Следует отметить, что наряду с концептуальными документами утверждаются федеральные целевые программы (ФЦП), которые дополняют и уточняют действия федеральных органов по конкретным аспектам молодежной политики. Например, ФЦП «Молодежь России» и программа патриотического воспитания россиян. Срок действия таких программ обычно рассчитывается на пять лет.

Организационно-правовое обеспечение молодежной политики на федеральном уровне имеет множество нерешенных вопросов. Главный из них - это отсутствие единого федерального закона, который бы устанавливал фундаментальные основы государственной молодежной политики в нашем государстве. Как следствие, нередко законы федерального и регионального уровня не только не конкретизируют друг друга, а наоборот, содержат противоречивую информацию.

В современных условиях государственная молодежная политика призвана стать универсальным инструментом по преобразованию и возрождению страны. Эффективный сценарий развития событий требует заинтересованности со стороны всех участников процесса, начиная с государственных органов, общественных организаций и заканчивая самой молодежью. Стратегическая цель молодежной политики должна быть максимально связанной с глобальной стратегией развития России как государства.

Региональная молодежная политика является структурным элементом молодежной политики в целом. Следовательно, ей присущи свои функции, практическая реализация которых заключается в оптимальном сочетании ее федеральной и локальной моделей с учетом деятельности всех субъектов.



























1.2 Деятельность государственных органов по реализации региональной молодежной политики

Российская Конституция не относит регулирование прав молодежи и молодежной политики к ведению ни одного из уровней государственной власти (ст. 71-73). Но нужно полагать, что регулирование правового статуса молодежи, особенностей официальной молодежной политики – вопросы, требующие правового решения.

Этому обстоятельству есть объяснение: молодежная политика не имеет конституционной основы и предмета правового регулирования, поскольку Конституция РФ не упоминает даже самого термина «молодежь». Более того, имеет ли вообще смысл наделять молодежь статусом самостоятельного субъекта права, если в Основном законе не упоминается о некоторых социальных группах граждан, вроде пенсионеров, ветеранов, учащихся, интеллигенции и т.п.

Важнейшим событием 1999 года стало принятие Федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в РФ» (принят Государственной Думой в октябре и утвержден Советом Федерации в ноябре 1999 г.; 25 ноября 1999 г. на закон наложено вето Президента РФ, которое не было преодолено). Принятием названного закона предполагалось достроить систему нормативных правовых актов, образующих законодательство о государственной молодежной политике в России. В содержании правовых норм отражались подходы, сформированные в период разработки законопроекта СССР (1991 г.) и последующих концептуальных и нормативных положений в сфере государственной молодежной политики. В то же время новый закон в большей мере должен был отражать радикально изменившиеся условия деятельности всех субъектов формирования и реализации государственной молодежной политики в стране.

Одной из основных причин отклонения закона явилось отсутствие предмета правового регулирования. Основной Закон РФ термина «государственная молодежная политика» не содержит, но он присутствует в Федеральном законе РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Преамбула данного Закона гласит: «Приоритеты государственной молодежной политики определяются Президентом РФ в соответствии с федеральными законами».

Отсутствие в Конституции РФ определения термина «государственная молодежная политика», отсутствие Федерального закона о молодежной политике государства порождает определенные правовые коллизии и неоднозначное отношение к вопросам молодежной политики на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном.

В статьях 71 и 72 Конституции РФ, разграничивающих предметы ведения, осуществление полномочий в области молодежной политики не содержится. Из чего следует, что защита прав молодежи предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. И, следовательно, общие вопросы молодежи, ее образования, а также социальная защита, включая социальное обеспечение молодежи - предмет совместного ведения РФ и ее субъектов.

Особое внимание уделялось взаимодействию федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики правонарушений молодых людей, что во многом определялось нарастанием числа фактов противоправного поведения в молодежной среде. Основы такого взаимодействия в значительной мере укрепились в результате принятия Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». (24.06.1999 г. № 120-ФЗ). Статьей 17 закона в частности, определена компетенция органов по делам молодежи и сфера деятельности учреждений при этих органах в вопросах профилактической деятельности.

В условиях рассогласования процессов молодежного законотворчества на федеральном и региональном уровнях в целях концептуального обновления основ реализации государственной молодежной политики с учетом социально-экономических преобразований российского общества в 2001 г. правительственной комиссией по делам молодежи одобрена Концепция государственной молодежной политики в РФ. Согласно Концепции, субъектами реализации государственной молодежной политики выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития. Действия федеральных органов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной молодежной политики нормативно закреплены ежегодным принятием федеральных целевых программ.

В реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях широко используется программно-целевой подход.

Федеральная целевая программа «Молодежь России» является одной из социальных программ федерального уровня, реализуемых органами государственной власти. Это важный нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации молодежной политики, создающий правовые и организационные условия для координации усилий органов исполнительной власти РФ и ее субъектов, а также поддерживающий и стимулирующий управленческие и организационные действия местного самоуправления. Сдерживают реализацию мероприятий молодежной политики недостаточно разработанная нормативная правовая база на федеральном уровне, периодические реорганизации федерального органа по делам молодежи и отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в субъектах РФ, сложности в организационном, кадровом и материально-техническом обеспечении.

В настоящее время нормативное правовое поле на федеральном уровне не соответствует сегодняшним задачам управления молодежной сферой и не определяет функции органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по работе с молодежью.

При этом Правительственной комиссией РФ по делам молодежи было признано, что осуществление государственной молодежной политики в субъектах РФ значительно опережает этот процесс на федеральном уровне, как по разнообразию форм, так и по глубине решения проблем.

Таким образом, на всех уровнях публичной власти России реализуются задачи в области государственной молодежной политики: осуществляется правовое регулирование; функционируют специализированные органы власти и бюджетные учреждения; производится бюджетное финансирование программ. И это при отсутствии конституционной нормы и специального закона о государственной молодежной политики на федеральном уровне.

По отдельным вопросам - государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений, развитие физической культуры, охрана прав несовершеннолетних, функции федерального органа исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики устанавливались соответствующими федеральными законами. На уровне субъектов Федерации и местного самоуправления наличие, статус и функции органов по делам молодежи определялись ими самостоятельно. По мнению специалистов, целесообразно законодательно на федеральном уровне закрепить определенные полномочия органов по делам молодежи всех уровней в целях единообразия административных структур и функций.

Исходя из фактического правового состояния, набора реализуемых функций, можно констатировать, что «молодежная политика» - предмет совместного ведения Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления, составная часть общей и в том числе социальной политики российского государства.

Правовое регулирование государственной молодежной политики в Российской Федерации основывается на международных документах; федеральном законодательстве (законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, иных федеральных актах); законодательстве субъектов Федерации; нормативных правовых актах органов местного самоуправления.

Принятие федерального закона о молодежи (о государственной молодежной политике) не противоречит действующей Конституции, но прямо вытекает из ее смысла во взаимосвязи различных норм Конституции и действующего федерального законодательства.

В основе реализации современных программ региональной молодежной политики лежат социальные преобразования, связанные со стабилизацией или повышением уровня и качества жизни молодого поколения, с формированием, увеличением и расширением возможностей и условий для его социализации, а также с предупреждением развития девиантного поведения в молодежной среде. Данные преобразования протекают под воздействием целенаправленных мер государства и общества по созданию разнообразных форм взаимодействия с молодежью, формированию новых общественных структур, организаций и институтов по работе с ней с тем, чтобы, с одной стороны, «реанимировать» молодое поколение с помощью системы социальной защиты; с другой стороны, «реабилитировать» его, мобилизуя молодежную инициативу в общественных интересах путем создания благоприятных условий для формирования, развития и самореализации молодых людей.

Приоритетным направлением реализации государственной молодежной политики в РФ является осуществление федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в указанной области. Разработка, принятие и реализация указанных программ осуществляются в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и с учетом рекомендаций всероссийского конгресса молодежи, предложений молодежных, детских общественных объединений, молодых граждан. Финансирование федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в РФ, мероприятий по их реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством РФ. Финансирование региональных целевых программ в области государственной молодежной политики в РФ и мероприятий по ее реализации органами исполнительной власти субъектов РФ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, внебюджетных источников в соответствии с законодательством субъектов РФ. Финансирование местных целевых программ в области государственной молодежной политики в РФ осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Объемы финансирования федеральных мероприятий молодежной политики государства незначительны, что является важным сдерживающим фактором. За последние годы активные бюджетные вливания осуществляли только в рамках ФЦП «Молодежь России». За последние пять лет государство недофинансировало молодежные программы на треть запланированных поступлений из бюджета. Более того, в правительстве не скрывают того, что финансовых средств заведомо не хватает. Иными словами, ФЦП рассчитываются на такую бюджетную сумму, которой априори не хватит для ощутимого прорыва и повышения результативности деятельности государства.

В отдельных регионах наблюдается иное отношение к данному вопросу. Например, в Санкт-Петербурге за последнее время существенно улучшилась городская инфраструктура для работы с молодежью. В городе разработан целый комплекс мер по поддержке талантливой молодежи. Более тысячи студентов, аспирантов, молодых ученых, кандидатов наук получили гранты и премии за счет средств городского бюджета на общую сумму 69 миллион рублей. Правительство города ежегодно назначает 300 стипендий лучшим студентам вузов и средних специальных учебных заведений.

Решение вопросов реализации молодежной политики на региональном уровне не может быть исчерпывающим без анализа ее внутреннего устройства. В данном случае речь, прежде всего, идет о механизмах ее выработки и реализации.

Под механизмом реализации молодежной политики в данном случае понимается достаточно устойчивая система взаимодействия государственных и общественных институтов по широкому спектру вопросов в области осуществления молодежной политики для удовлетворения актуальных потребностей общественной системы в ее воспроизводстве и дальнейшем развитии. Механизмы реализации молодежной политики образуют определенную общую систему, которая способна выполнять регуляторную, конституирующую функцию.

В разных обществах система механизмов осуществления молодежной политики приобретает свою качественную специфику, что непосредственно связано с особенностями институциональной структуры, характерной для того или иного государства. Анализ подходов и систематизация механизмов реализации государственной молодежной политики позволил определить наиболее общую систему механизмов, присущую большинству используемых моделей реализации молодежной политики. В систему входят следующие механизмы: законодательно-правовой, организационный, финансово-инвестиционный и программный.

Существуют следующие особенности конкретных механизмов реализации молодежной политики на региональном уровне.

В своей законотворческой деятельности регионы ориентируются на федеральный центр, основное государственное законодательство РФ по молодежной политике. В практике своей работы региональные власти опираются на собственные законы о молодежной политике, которые часто представляют собой вполне успешные попытки спроецировать федеральные законы на региональный уровень с учетом региональной специфики.    Основными документами, на базе которых  осуществляется собственно практическая деятельность молодежной политики, являются целевые программы, комплексные или по отдельным направлениям. Именно программы отражают региональную специфику, приоритеты, объемы финансирования, также специфичные для каждого региона. К минусам законодательного механизма относится недостаточная сформированность законодательной базы, особенно в тех регионах, где приняты базовые законы о молодежной политике.

Организационный механизм предполагает создание адекватной системы программно-целевого управления молодежной политикой, вертикального и горизонтального управления государственными и общественными структурами. Существует как строгая вертикальная структура «федеральный центр - региональная власть - местная власть», так и горизонтальное взаимодействие «законодательная власть - исполнительная власть», активно подключаются молодежные организации, которые в основном используются как совещательные органы. Структура не является в значительной мере жесткой - специфику привносит и собственно вид политики - молодежная. Чрезмерное ужесточение, особенно горизонтальных связей, создает существенные административные барьеры к участию в управлении собственно представителей молодежи. Необходимо отметить высокие темпы развития организационного механизма в целом, особенно в части включения молодежи в управлении - активно идет создание молодежных парламентов, расширение их полномочий и ответственности.

Финансово-инвестиционный механизм представляет собой действующую систему финансирования молодежной политики. В этой части в регионах отмечается как сочетание традиционных способов финансирования- бюджетных и внебюджетных, так и освоение новых возможностей привлечения средств и инвестиций - кредиты банков, средств населения за счет жилищных займов, целевые средства от реализации коммерческих проектов. Распределение финансовых ресурсов по направлениям реализации молодежной политики не всегда сопоставимо с актуальностью соответствующих проблем молодежи региона, что, возможно, связано с недостаточным развитием научно-методологического механизма реализации молодежной политики.

Наиболее развитым и перспективным, как мне кажется, является программный механизм осуществления молодежной политики. Программа представляет собой некоторый проект по реализации того или иного направления молодежной политики. Она едина и целостна в своей основе, содержит детальный план мероприятий и бюджет, подчиненный общим целям и задачам. Именно на этом уровне программы реализация молодежной политики обретает собственно практическую направленность и окончательно оформляется как региональная.

Нужно отметить, что за последнее десятилетие молодежная политика заняла прочное место в региональной социальной сфере. Она обрела, с одно стороны, отраслевые очертания:

-во многих регионах работают министерства, имеющие подведомственные учреждения;

- реализуется ряд крупных подпрограмм, проводятся региональные молодежные мероприятия.

С другой стороны, региональная молодежная политика стала по своему характеру межотраслевой в тех направлениях социальной политики, где требовалась координация работы различных отраслей.

Переход к новым условиям хозяйствования и территориального управления определил новый характер организационных вопросов молодежной политики в территориальном аспекте. Основными элементами, составляющими горизонтальную структуру реализации региональной молодежной политики, выступают соответствующие координационно-совещательные органы:

- коллегии министерства молодежи, межведомственные комиссии, экспертно-консультативные советы по основным направлениям региональной молодежной политики;

-молодежные общественные организации.

Важнейшим направлением работы по созданию горизонтальной структуры региональной молодежной политики является целенаправленное формирование многочисленных субъектов молодежной политики различного уровня, создание системы договорных отношений с многообразием организационно-правовых форм и отношений собственности. В этой связи, необходимо четкое разграничение по организационно-правовым подходам к реализации региональной молодежной политики как межотраслевой сферы, с одной стороны, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровые, информационное, научно-методическое обеспечение, стандарты деятельности.

Основной предпосылкой в оформлении молодежной политики на региональном уровне послужило создание и деятельность .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44