VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Администрации городского поселения Видное

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000178
Тема: Совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Администрации городского поселения Видное
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….…………………………………2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ……………….…………………………..5
     1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти  и местного самоуправления…………………………………………….………………	………5
     1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления………………………….. 12
     1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения……………………………………………………………………………14
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ 
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИДНОЕ……………... 20
     2.1 Общая характеристика Администрации городского поселения Видное……………………………………………………………………………..20
     2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации 
городского поселения Видное …………………	………………………………. 36
     2.3 Анализ результатов деятельности городского поселения Видное …….41
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИДНОЕ……………………………..…………………………….........................48
     3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации городского поселения Видное с обращениями  граждан…………	…….….......48
    3.2 Предложения  по модернизации интернет-приемной Администрации  городского поселения Видное……………………………………………………53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………	………………..……………… 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...63










ВВЕДЕНИЕ

     Местное самоуправление является видом публичной власти макс  приближенной к населению. В этой связи муниципальная власть должна  оперативно и конструктивно реагировать на все обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию органов местного  самоуправления. Это важно с точки зрения того, что демократизация общественной жизни страны и совершенствование ее политической системы являются комплексными многоаспектными процессами, смысл которых, говоря обобщенно, сводится к созданию условий для самореализации свободного и ответственного человека. 
     Сегодня в России решается задача формирования таких государственно-правовых институтов, которые бы органично сочетали в себе и обеспечивали эффективность народовластия (демократию) и надежную защиту прав и свобод человека и гражданина. Ведь наряду с периодическим участием гражданина в референдумах и выборах он должен также иметь гарантированные возможности решать свои жизненные вопросы в государственных органах и органах местного самоуправления через соответствующие конституционно-правовые и административно-правовые механизмы. 
     К подобного рода механизмам относится институт обращений граждан в органы государственной  и  муниципальной власти, посредством которого они реализуют свои конституционные права и свободы, добиваются восстановления прав и законных интересов в случае их нарушения, а также активно воздействуют на политику государства в формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Для современной России проблема обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления приобрела важное значение в процессе перехода к такой модели народовластия в соответствии положениями Конституции Российской Федерации (ст.3)1. В связи с этим, тенденция укрепления юридических средств обеспечения права граждан на обращения в нашей стране, безусловно, прокладывает себе дорогу.
      Это выражается, во-первых, в его конституционном закреплении, во-вторых, в гуманизации текущего законодательства Российской Федерации и субъектов федерации, при которой привычным уже стало отсутствие запрета на инакомыслие, свобода мнений, обсуждений, оценок. Обычным стало признание государством не только политической, но и юридической ответственности государственных органов и их представителей - отставка, роспуск, вотум недоверия и др. Наконец, в - третьих, создается механизм обеспечения конституционного права граждан на обращения. Приведенные  выше   аргументы  наглядно свидетельствуют об  актуальности  проблемы   работы  органов местного самоуправления  с обращениями граждан1.
     Объектом исследования  являются работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
     Предмет исследования -  содержания работы с обращениями граждан в органах муниципальной власти.
     Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Администрации городского поселения Видное.
     Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
     - раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
     -   показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ.
     - выявить  общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления.
     -  дать  характеристику   структуры администрации города Видное. И проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации городского поселения Видное  и дать оценку  ее результатов.
     - разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления и провести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта.
     Практическая значимость исследования состоит в том, что в  ней дано анализ организации работы с  обращен  граждан  в городском муниципальном  поселение и определена степень ее эффективности. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Администрации г.Видное.
     Апробация диплома была представлена на научных и межвузовских конференциях, а именно IX межвузовской научной конференции по проблемам государства и права, Конференции по вопросам модернизации модели МСУ, Научной конференции, посвященной принятию Европейской хартии об основах местного самоуправления.
     Теоретическую и методологическую базу исследования составляют система общеметодологических принципов диалектического познания социальной действительности и общенаучные методы (логического анализа, синтеза). При изучении практики  работы с обращениями  граждан в органы  муниципальной власти применялся институциональный подход  и компаративный метод. В выпускной квалификационной работе использовались также количественный и качественный методы. Они представлены в виде анализа данных статистики по  работе  с обращениями  граждан в Администрацию городского поселения Видное.
     Источники работы включает нормативно-правовые акты органов государственной и муниципальной власти, регулирующие  осуществление работы  органов  МСУ с обращениями  граждан такие , как : Конституция РФ, Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
     Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти  и местного самоуправления
     
     Одним из важных элементов статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной  власти и местного самоуправления (ст. 32)2. Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт. На протяжении многих лет он функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.
   Прежде всего, необходимо уточнить основные понятия, которыми мы будем оперировать. Так, имеет место многозначная интерпретация понятия «обращение». С обыденной точки зрения это любое послание к некоторым органам или лицам, воплощающим собой власть. С точки зрения юридической все обстоит по-другому. Существует нормативное понятие обращения, определенные юридические характеристики, позволяющие отграничить обращения от малозначимых посланий. С точки зрения политологии обращение
можно рассматривать и как составляющую системы «обратной связи», и как форму влияния гражданина на власть3.
     В российской политической практике собственно под обращением понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления4. 
     Обращения граждан мы предлагаем рассматривать не только как форму правозащиты (об этом ниже), но и как форму гражданского участия. Дискуссия по поводу этого термина еще продолжается, поэтому нам необходимо, вкратце разъяснить его значение, из которого будем исходить в дальнейшем.
     Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
     Заявление является просьбой  гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
     Жалоба представляет из себя просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 4)5.
     Любой вид Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий. Направляя обращение в какой-либо государственный или муниципальный орган  власти, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения. 
     Таким образом, обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям. Следовательно, можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рассказы о своей нелёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания. 
     Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может обратиться в любую государственную, муниципальную или негосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время. Этому праву граждан корреспондирует обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их, рассматривать эти обращения и давать на них своевременные ответы. Так, в соответствии с федеральным  законодательством к основным обязанностям государственных служащих относится обязанность в пределах своей компетенции своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации (ст. 10)6.
     В России создана целостная система работы органов публичной  власти  с обращениями граждан. Она включает органы муниципальной и государственной власти всех уровней, включая главу государства - Президента РФ. В структуре Администрации Президента России  для работы с обращениями граждан создано специальное Управление. В Положении о нем предусмотрены основные задачи, в том числе: организационно-методическое взаимодействие федеральными и  субрегиональными органами государственной власти по вопросам рассмотрения обращений граждан; своевременное рассмотрение поступивших письменных и устных обращений граждан, а также направление их для рассмотрения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления по вопросам их компетенции; извещение граждан о результатах рассмотрения7.
     Основным нормативным правовым актом, определяющим юридическую природу, механизм реализации и порядок осуществления обращений граждан, является Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Институт обращения граждан играет важную роль в  функционировании государства и  граждан  общества  современной России, которая  проявляется в его функциях. Специалисты  выделяют три основные главные из них: правозащитную, информационную, коммуникационную (партиципаторную). 
    Сущность первой заключается в предотвращении нарушений прав граждан и восстановлении прав нарушенных; сущность второй - в получении административным аппаратом информации о проблемах населения посредством анализа больших массивов обращений; сущность третьей - в возможности влияния граждан через обращения на саму работу административного аппарата в целях изменения социальной действительности. 
     На сегодняшний день информационная функция развита лучше всего (однако получаемая из обращений информация, как правило, не публикуется, распространяется только в рамках ведомств и остаётся недоступной для самих граждан). Правозащитная функция развита значительно хуже, так как из-за волокиты и несогласованности в работе различных ведомств большая часть (как правило, свыше 70%) обращений рассматривается с вопиющими нарушениями сроков или не рассматривается вовсе. Что касается коммуникационной функции, то она даже не имеет под собой серьёзной нормативной базы. Она основывается пока только на доброй воле чиновника или политика. Между тем именно её широкое внедрение может наилучшим способом содействовать демократизации и модернизации системы государственного управления в России8. 
     Право граждан на обращения является комплексным правовым институтом, нормативно-правовое регулирование, которого не может быть ограничено одним нормативным актом. Учитывая  этот  факт, представляется необходимым выделить те правовые принципы, которые должны лежать в основе всего механизма реализации этого субъективного права. Они, по возможности, должны быть реализованы во всех нормативно-правовых актах, регулирующих данную сферу правоотношений.
     Как известно, принципы - это руководящие начала, лежащие в основе механизма правового регулирования тех или иных общественных отношений9.
     В целом можно выделит девять базовых принципов функционирования  института права граждан на обращения в органы местного самоуправления.
     Одним из принципов, лежащих в основе данного института, является принцип всеобщности. Смысл этого принципа состоит в определении субъекта права обращения. Действующее федеральное законодательство распространяет это право на граждан России. При этом порядок рассмотрения обращений для российских граждан распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 1)10.
     Следующий принцип - это принцип свободы подачи обращений. Смысл его состоит в том, что субъекты права обращений вправе направить в государственные органы и органы местного самоуправления любые по содержанию обращения, кроме прямо нарушающих закон. Иными словами, в компетентные органы могут быть направлены любые жалобы, любые обращения, любые заявления и петиции, не противоречащие действующему законодательству. А в отношении гражданской инициативы, направленной в федеральный Парламент, должно действовать единственное ограничение - не противоречие Конституции РФ.
     Принцип равноправия означает, что любой человек, независимо от гражданства, законности нахождения на территории РФ, социального происхождения, пола, национальности, возраста и иных социальных признаков, вправе направлять обращения в органы государственной власти и местного самоуправления. Равноправие сторон должно соблюдаться в процессе всех видов разбирательства обращений граждан.
     При этом следует отметить, что в данном случае принцип равноправия имеет две стороны.
     Первая - равноправие граждан в части реализации права на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Вторая - сторона действия этого принципа - равноправие сторон в суде: заявителя и виновного должностного лица в процессе рассмотрения по жалобе. 
     Очень важным является Принцип равной ответственности должностного лица за действия и решения, нарушающие права, свободы и законные интересы человека, и инициатора обращения за сообщение заведомо ложных или искажённых сведений.
     При этом сбор доказательств законности тех или иных действий должен быть возложен на орган, занимающийся рассмотрением обращения гражданина.
     Большое значение для института обращение граждан имеет Принцип гласности, который  означает открытость процесса рассмотрения обращений, участие в нём заинтересованного лица (лиц) - субъектов конкретного обращения, и их законных представителей. Разбирательству должны подлежать все без исключения обращения граждан, в том числе - анонимные.
     На результат работы с обращениями граждан влияет Принцип объективности рассмотрения. Он означает, что сведения, сообщённые гражданином в устном или письменном обращении, должны быть подвергнуты объективному, непредвзятому анализу, который, в свою очередь, должен быть положен в основу принимаемого по содержанию обращения решения.
     Еще один важный принцип, без которого не возможна качественная и полная работа с обращениями граждан - Принцип подведомственности. Он означает, что рассмотрением обращения должен производить тот орган, в чью компетенцию входит разрешение по существу вопроса, поставленного в обращении. 
     В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (ст.8)11.
     Рассмотрение обращений граждан, должно обеспечиваться единым алгоритмом рассмотрения, это означает Принцип комплексного подхода дообеспечивает единую методику и методологию в работе с обращениями граждан, а также координацию деятельности органов, их рассматривающих, контроль за их работой.
     Принцип законности означает, что действия власти связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ст. 3)12.
     Таким образом, принципы, лежащие  в  основе института обращения граждан  в органы местного самоуправления направлены на обеспечение максимальной  эффективной работы со всеми видами обращения граждан.
     Все вышеизложенное позволит утверждать, что в целом характеристика института обращения граждан в органы местного самоуправления имеет следующие основополагающие  моменты:
     - Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина.
     - В системе отношений общества и  власти обращения играют такие важные функции, как: правозащитную, информационную, коммуникационную (партиципаторную).
     - обращения граждан бывают трех видов: предложение, заявление, жалоба. 

     1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
      
     Виды обращений, рассмотренные ранее, имеют общие и отличительные черты, анализ которых позволяет более предметно понять их содержание.
     К общим особенностям всех обращений граждан в исполнительные органы местного самоуправления можно отнести  ряд следующих  моментов:
     Во-первых, целью обращения, как правило, является частный интерес гражданина, последствия его обращения, в подавляющем большинстве случаев, имеют публично-правовое значение и последствия. 
     Во-вторых, с точки зрения содержания, право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления можно отнести к сфере государственно-правового регулирования.
     Среди рассмотренных видов обращений, а именно: заявлений, предложений и жалоб, последняя является самым распространенным. В этой  связи выявление специфических особенности жалоб имеет важное теоретико-методологическое значение при изучении работы органов МСУ с обращениями граждан.
     К особенностям жалобы специалисты относят  ряд моментов:
     - право на жалобу не ограничено по содержанию, т.е. могут быть обжалованы незаконные, нецелесообразные и аморальные действия и бездействие, индивидуальные и нормативные акты в различных сферах управления, производства, обслуживания;
     - по форме жалоба может быть устной или письменной, индивидуальной или коллективной;
     - объект обжалования - неправильные, по мнению лица, подающего жалобу, действия или бездействие любого работника государственных органов, организаций;
     - круг лиц, имеющих право подать жалобу, не ограничен; 
     - запрещается направление жалобы на рассмотрение того органа, должностного лица, государственного служащего, на действие или бездействие которого подана жалоба;
     - подача такой жалобы не ограничена каким-либо сроком, количеством жалоб по одному поводу, и перечень органов, куда может быть направлена жалоба, также не ограничен;
     - срок рассмотрения жалоб и заявлений - рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, но в  исключительных случаях, а также в случае направления запроса (предусмотренного частью 2 статьи 10), государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение13.
     Таким образом, институт права российских граждан на обращение в органы местного самоуправления, важнейшая  ценность, гарантированная законом. Однако его  результативность напрямую зависит от того, как эти обращения будут  рассматриваться органами государственной и муниципальной власти. 

     1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения.
     
     Проблема обращений граждан заключается в дефиците доверия к власти причины этого в не эффективности и закрытости власти, причины этого то, что граждане не могут получить своевременную необходимую помощь. При этом власть сталкивается с отсутствием эффективного механизма оборотной связи, что мешает реагировать на обращение граждан.
     Политический анализ Подъячева К.В. в работе «Модернизация института обращений граждан в органы государственной власти», выделяет следующие проблемы современной работы власти с обращениями граждан:
     - Во-первых, что среди множества разновидностей обращений наибольшее значение с точки зрения реализации коммуникационной (партиципаторной) функции имеют петиции и гражданские наказы (т.е. массовые обращения). К сожалению, именно они исчезли из Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 
     - Во-вторых, видно, что правовое регулирование работы с обращениями граждан крайне эклектично и противоречиво. Принятие в 2006 г. Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не принесло существенного изменения ситуации, поскольку основную роль в нем играют ведомственные инструкции и правила делопроизводства, которые по сути своей не предназначены для нормативного регулирования публичных институтов. Они не публикуются (так как имеют гриф «ДСП») и для граждан недоступны. Тем самым косвенным образом возникает противоречие с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ.
     - В-третьих, практическая работа с обращениями технически хорошо организована только в крупных федеральных органах власти (Администрации Президента, Аппарате Правительства). В остальных федеральных и региональных (не говоря уже о местных) органах власти ощущается недокомплект штатов, скудость материально-технической базы и т.п. Однако главное препятствие видится не в техническом обеспечении, а в явных недостатках нормативно-правовой базы, в том числе в слабости и поверхностности федерального закона и устарелости правил делопроизводства14.
     При этом обращением граждан обладает «тройственной природой»: «юридического», «бюрократического», «гражданского» института.
     В этой тройственной природе есть как достоинства института так и не достатка.
     Главное достоинство «тройственной природы» состоит в том, что обращения, процедура рассмотрения которых прописана в законодательстве и многочисленных ведомственных инструкциях, интегрированы в саму бюрократическую систему 15.
     Как указывал еще М. Вебер, бюрократическая система действует автоматически, в силу формальных правил16.
     Из этого вытекают два важных следствия: во-первых, обращение не может быть проигнорировано в силу самой природы бюрократической системы, связанной формальными рамками инструкций, а во-вторых, институт обращений в целом не может быть ликвидирован, поскольку он является древнейшим информационным каналом для власти и одним из главных средств ее самооправдания.
     Второе следствие носит более фундаментальный характер: институт обращений граждан может рассматриваться как единственная форма гражданского участия, которая одновременно интегрирована в структуру публичной власти, причем так, что не может быть изъята оттуда без смертельного ущерба для этой структуры. Следовательно, через посредство обращений, возможно, влиять на принимаемые субъектами власти решения, причем используя сущностные, неотъемлемые черты бюрократии. Такие особенности бюрократии, как формализованность, субординация и автоматизм исполнения, часто считавшиеся злом, здесь могут пойти на пользу гражданскому участию17.
     Таким образом, модернизация института обращений граждан должна проходить в два этапа: на первом – надлежит добиться более эффективного контроля за рассмотрением обращений, пересмотра правил делопроизводства, унификации нормативной базы; на втором – добиваться прозрачности всей системы работы с обращениями с использованием современных информационных технологий. На нынешнем этапе относительно эффективно влиять на решения властных авторов через посредство обращений граждан можно двумя путями: сочетая обращения с другими формами гражданского участия (прежде всего, массовыми акциями и гражданской экспертизой) либо организуя потоки индивидуальных обращений с одинаковыми требованиями18.
     Шаги по модернизации института:
     - необходимо четко отграничить обращения от иных посланий – поздравлений, благодарностей и т.п. – и закрепить это законодательно, дабы устранить все сомнения и двусмысленности в будущем;
     - чрезвычайно важно закрепить в законе как отдельные виды обращений с особой процедурой рассмотрения петиции и гражданские наказы;
     - следует установить различный минимум подписей для петиций разного содержания. Так, под петициями об изменении законов должно стоять больше подписей, чем под петициями об изменении подзаконных актов;
     - в законе к гражданскому наказу должны быть предъявлены очень жесткие требования (наличие точных данных о направившем объединении, его уставных целях, четкая структура наказа), несоблюдение которых автоматически влечет его отклонение;
     - следует детально и четко регламентировать все формы ответственности за нарушения в рассмотрении обращений, сочетать дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность;
     - необходимо выработать четкие критерии «контрольности», единые для всех федеральных органов исполнительной власти (отдельно для законодательных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так как у них иные возможности контроля, и тематика обращений несколько иная) и закрепить их единым нормативным актом;
     - следует закрепить в законе возможность федеральных контролирующих органов привлекать к ответственности должностных лиц в регионах и муниципальных образованиях в случае перманентного уклонения их от рассмотрения контрольных обращений;
     - необходимо унифицировать тематические классификаторы обращений и создать единую компьютерную сеть и базу данных по обращениям граждан хотя бы только в рамках системы федеральных органов исполнительной власти;
     - следует унифицировать статистико-аналитическую работу по обращениям граждан, выработать единые формы отчетов и аналитических записок, а также заставить государственные органы открыть для широкого доступа аналитические обзоры, годовые и квартальные отчеты по работе с обращениями граждан19.
     Необходимо работать над существующими проблемами путем изменения функционирования системы государственного управления.
     Политическая воля лидеров государства имеется. Так, Президент РФ В. Путин сказал: «считаю своей важнейшей задачей дальнейшее развитие гражданских и экономических свобод, создание новых, самых широких возможностей для самореализации граждан»20.
     Но воплотить эти пожелания в реальность можно только тогда, когда механизмы реального участия граждан в процессе принятия политических решений станут функционировать регулярно и эффективно, когда граждане смогут постоянно пользоваться институциализированными коммуникационными каналами, одним из которых (и весьма значимым) являются обращения граждан. Всем силам, заинтересованным в модернизации государственного управления и расширении гражданского участия, следует добиваться модернизации института обращений граждан, 
для начала «первой», затем и «второй ступени»21.
     Институт обращения граждан должен усовершенствоваться, что бы  граждане могли оказывать влияние не власть даже в условиях уменьшения роли электоральных и других публичных процедур. Необходимо искать возможности такого воздействия, возможных путей трансформации института обращений граждан и технологий его использования в новых условиях, развитие политики и государственного и муниципального управления.





























Глава 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИДНОЕ.

     2.1 Общая характеристика Администрации городского поселения Видное.
     
     Городское поселение Видное  является муниципальным образованием в составе Московской области и центром Ленинского муниципального района. Общая площадь городского поселения Видное составляет 2798 га, что установлено Законом Московской области от 28 февраля 2005 года № 79/2005-ОЗ "О статусе и границах Ленинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
     В состав территории городского поселения входит город Видное, а также территории следующих населенных пунктов:
     – деревня Апаринки; 
     – деревня Дыдылдино; 
     – село Ермолино; 
     – поселок Ленинский; 
     – деревня Спасское; 
     – деревня Таболово; 
     – деревня Тарычево, а также иные земли, находящиеся в границе городского поселения Видное22. 
     Правовую основу местного самоуправления городского поселения Видное составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области, Устав городского поселения Видное, принятый решением Совета Депутатов городского поселения Видное от 02 февраля 2006 года №1/5, с изменениями и дополнениями 16.10.2012 года №1/59, а также решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
     Местное самоуправление городского поселения Видное осуществляется на основе вопросов местного значения, которые определены для городских поселений в соответствии с действующим  Российским законодательством. К ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Перечень вопросов местного значения, относящихся к ведению поселения, отражены в его Уставе (ст.5)23.
     Система органов местного самоуправления городского поселения Видное включает: 
     – Главу городского поселения;
     – Совет депутатов города;
     – Администрацию города.
     Каждый из перечисленных органов муниципальной власти наделен собственной компетенцией.
     В общем виде система организации МСУ в городского поселения Видное выглядит так (рисунок 2.1) 
     Администрация является одним из основных органов муниципальной власти городского поселения Видное.
     
Рисунок 2.1 - Структура органов местного самоуправления городского поселения Видное

     Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Видное, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Московской области.
     Администрация городского поселения утверждается решением Совета депутатов поселения по представлению главы поселения. Администрация возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации (ст. 9 п.5)24.
     Функции Администрации:
     – формирует проект бюджета  городского поселения Видное, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития городского поселения Видное, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения Видное, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%