- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование механизма управления финансовыми результа-тами как основа обеспеченияэкономической безопасности хозяйст-вующего субъекта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011340 |
Тема: | Совершенствование механизма управления финансовыми результа-тами как основа обеспеченияэкономической безопасности хозяйст-вующего субъекта |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ Специальность 38.05.01 «Экономическая безопасность» Специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Совершенствование механизма управления финансовыми результатами как основа обеспеченияэкономической безопасности хозяйствующего субъекта» (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ», Г. ЛИПЕЦК) Автор работы: студентка группы ЭБ-13-2 Латышева Анна Андреевна Подпись_____________________ Руководитель работы: док. экон. наук, профессор Кривых Николай Николаевич Подпись____________________ Заведующий кафедрой ЭиФ: док. экон. наук, профессор Графова Галина Федоровна Подпись____________________ Липецк – 2018 Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования и использования прибыли предприятия 5 1.1 Сущность и значение прибыли предприятия 5 1.2 Порядок формирования и методика распределения прибыли на предприятии 15 Глава 2 Анализ формирования и использования прибыли ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» 21 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» 21 2.2 Оценка структуры и состава прибыли предприятия 34 Глава 3 Пути повышения экономической безопасности ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» при реализации механизма формирования и использования прибыли 39 3.1 Предложения по совершенствованию механизма управления прибылью предприятия для повышения его экономической безопасности 39 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 43 Заключение 53 Библиографический список 55 Приложения 58 Введение Прежде всего, прибыль нужно рассмотреть как экономическую категорию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время в экономической науке используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д. Как правило, выделяют две основные функции прибыли - измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующая функция. В современных условиях основной задачей для предприятий стала задача получения прибыли в размере, достаточном для воспроизводственного процесса. Поэтому вопросы управления прибылью являются весьма актуальными для предприятий. Управление прибылью предполагает знание факторов, влияющих на ее уровень и динамику. Мнение ученых о системе факторов и методах расчета их влияния на изменение прибыли неоднозначны, что требует продолжения исследования. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики залогом экономической безопасности предприятий служит эффективный механизм формирования и использования прибыли. Объектом исследования является ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ». Предметом исследования является механизм обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта за счет эффективного формирования и использования прибыли. Целью исследования является разработка основных направлений совершенствования механизма формирования и использования прибыли для повышения экономической безопасности ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ». Для достижения поставленной цели необходимо решение задач: раскрыть сущность и значение прибыли предприятия; отразить порядок формирования и распределения прибыли на предприятии; дать организационно-экономическую характеристику ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ»; оценить структуру и состав прибыли предприятия; предложить мероприятия по совершенствованию механизма управления прибылью предприятия для повышения его экономической безопасности; провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий. Методы исследования: анализ, синтез, логический, статистический, графический, системный, комплексный подход. Информационной базой исследования являются учебники и учебно-методические пособия по экономической безопасности, экономике предприятия; финансовая отчетность ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ»; специальная периодическая литература. Период исследования в работе составляет 2015-2017 гг. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в анализе финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта и нахождении резервов по их улучшению. Предложенные в исследовании рекомендации могут быть использованы для повышения экономической безопасности ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ». Глава 1 Теоретические основы формирования и использования прибыли предприятия 1.1 Сущность и значение прибыли предприятия Прибыль - это разница между доходом субъекта предпринимательства от реализации продукции, товаров и услуг и издержками на ведение хозяйственной деятельности. Прибыль является самым важным показателем финансовых результатов деятельности организаций, предприятий и других субъектов предпринимательства, и представляет собой цель предпринимательской деятельности. Прибыль является очень важной категорией в рыночной экономике. В настоящее время условием существования фирм является их рентабельность (получение профита)1. Понятие прибыли по мере развития экономической теории постоянно усложнялось. Причем трактовки прибыли были и остаются до сих пор довольно спорными. Без сомнения, общим для всех исследователей-экономистов в области прибыли является мнение о том, что прибыль представляет собой разницу, отклонение, остаток. Рассматривать прибыль только с позиций определения экономической категории и ее функций нам представляется недостаточным. Для более полной характеристики прибыли следует представить ее и как результативный, и как количественный показатели: результативный - она отражает эффективность использования имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный - это разница между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью. Понятие «прибыль» имеет разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает получение выгоды. Если организация работает прибыльно, то это означает то, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социальные задачи и поддерживает убыточные объекты. В отечественной экономической теории долгое время считалось, что единственным источником прибыли является труд. Без сомнения, труд является источником формирования прибыли, но она может быть получена и на основе привлечения капитала, а также с помощью ряда других факторов. Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночной экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. Современные условия ведения бизнеса характеризуются рыночной экономикой, которая в свою очередь предъявляет очень высокие требования к управлению хозяйствующим субъектом. Экономическая ситуация (мировая, страны или региона) динамично изменяется, заставляя руководителей компании принимать оперативные решения по осуществлению мероприятий поддержки финансового состояния, а также решения, связанные с изменением политики компании в соответствии со сложившимися условиями. Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль. От прибыли зависит если не вся, то практически вся деятельность отраслей производства. Самым главным образом от прибыли зависит динамика развития, которая характеризует коммерческую результативность деятельности предприятия в сфере хозяйства. Как правило, часть прибыли пускается на развитие предприятия, включая повышение заработной платы для персонала, на стимуляцию работников, для улучшения и обеспечения условий, необходимых для качественной работы предприятия, для покупки нового современного оборудования, для развития инфраструктурных отраслей социальной сферы. Также, другая часть полученной прибыли распределяется на повышение благосостояния руководителей предприятий и их владельцев2. Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (не успех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности. Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между валовыми доходами и издержками обращения). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкуренции. Для оценки уровня прибыльности предприятия можно воспользоваться методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Эти методы могут быть на вооружении налоговой инспекции, кредитных и финансовых учреждений, органов контроля, арбитража и др., тех звеньев, которые взаимодействуют с данным хозяйствующим субъектом. Комплексный анализ прибыли рекомендуется проводить в определенной последовательности. Прежде всего, валовую прибыль анализируют по ее составным элементам, главным из которых является прибыль от реализации товарной продукции. Затем анализируются укрупненные факторы изменения прибыли от выпуска товарной продукции. Важным в этой системе будет анализ технико-экономических факторов снижения (повышения) затрат на денежную единицу товарной продукции. Кроме того, анализируются изменение объема и структуры реализации, изменение уровня цен на реализованную продукцию, а также на приобретенное сырье, топливо, энергию и другие затраты. Сопоставляется уровень материальных затрат и затрат на оплату труда. Значение прибыли в условиях формирования экономики можно определить через выполняемые ею функции3: стимулирующая функция. В данном случае рассматривается в качестве фактора, влияющего на общее развитие производства предприятия. воспроизводственная функция. Аналогично стимулирующей, влияет на развитие производство и результативность деятельности компании. контрольная функция. Подразумевает под собой критерий для грамотного анализа и оценивания работы экономического объекта (предприятия). Оценить результативность деятельность предприятия можно различными способами. Наиболее часто для определения достоверной фактической оценки используются данные прибыли компании и рентабельности. От того, насколько высок уровень представленных факторов, зависит и оценка общего уровня компании, включая не только эффективность деятельности, но и репутацию вкупе со статусом. Для оценки уровня прибыльности предприятия можно воспользоваться методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Эти методы могут быть на вооружении налоговой инспекции, кредитных и финансовых учреждений, органов контроля, арбитража и др., тех звеньев, которые взаимодействуют с данным хозяйствующим субъектом. Комплексный анализ прибыли рекомендуется проводить в определенной последовательности. Прежде всего, валовую прибыль анализируют по ее составным элементам, главным из которых является прибыль от реализации товарной продукции. Затем анализируются укрупненные факторы изменения прибыли от выпуска товарной продукции. Важным в этой системе будет анализ технико-экономических факторов снижения (повышения) затрат на денежную единицу товарной продукции. Кроме того, анализируются изменение объема и структуры реализации, изменение уровня цен на реализованную продукцию, а также на приобретенное сырье, топливо, энергию и другие затраты. Сопоставляется уровень материальных затрат и затрат на оплату труда. Основными функциями, которые выполняет прибыль предприятия, являются4: Оценочная. Она дает возможность дать оценку эффективности работы предприятия. Распределительная. Ее сущность заключается в том, что прибыль предприятия является инструментом распределения доходов. Стимулирующая. Ее сущность заключается в том, что прибыль используется как в интересах предприятия, так и в интересах его работников. Сумма прибыли не показывает уровень эффективности работы предприятия, поэтому используют ее относительный показатель, который выражается в процентах и называется рентабельностью. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Грамотно рассчитанные показатели прибыли и рентабельности помогают при разработке методологических программ для поднятия уровня качества предоставляемых компанией товаров или услуг. Также, итоги анализа могут послужить и максимально точному прогнозированию на ближайшее будущее деятельности предприятия, что является, безусловно, важной составляющей при определении политики компании и стратегических ходов по совершенствованию управленческой составляющей коммерческой деятельности компании. Рентабельность ? это исключительно относительный экономический показатель, наглядно отображающий степень эффективности работы компании. Показатели рентабельности указывают на грамотное использование всех имеющихся ресурсов компании, включая трудовые, материальные и денежные ресурсы в комплексе. В экономической теории применяются несколько определений категорий рентабельности5: прибыль; отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение; сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, исчисленными в стоимостной форме; интегральный показатель, обобщающий показатели эффективности. В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда и т. п. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность отдельных видов продукции определяют соотношением прибыли от реализации данного вида продукции к полной его себестоимости, а также к полной себестоимости, за вычетом из нее прямых материальных затрат. Этот показатель позволяет экономически обосновывать изменение ассортимента продукции и разрабатываемые конкретные мероприятия с целью повышения рентабельности производства. Показатель рентабельности исчисляется по формуле 1: Р = (П / ОФ + НОС) * 100 %, (1) где Р - уровень рентабельности производства, %; П - сумма валовой прибыли, руб.; ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; НОС - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (материальных оборотных средств), руб. Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности предприятий широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий. Балабанов Н.Т. считает, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам6. Эти показатели рентабельности продукции взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим при планировании ассортимента производимой продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных видов продукции будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому весьма важно сформировать структуру продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли. Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам 2 и 3: Р = (П / СП) * 100 %, (2) Р = (П / ЦП) * 100 %, (3) где Р - рентабельность продукции, %; П - валовая прибыль предприятия, руб.; Сп - полная себестоимость реализованной продукции, руб.; Цп - объем реализованной продукции в соответствующих ценах (за минусом НДС и акцизов), руб. Итак, важным фактором роста рентабельности в современных условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. По мнению Л.Т. Гиляровской, прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой Валовой доход. На величину валового дохода влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности. Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовой доход предприятий. В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов. Прежде всего, валовой доход от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов. Выручка от реализации товарной продукции - основная часть валового дохода. В состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т. е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия. В состав валового дохода входит также прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. Наконец, в составе валового дохода отражаются внереализационные доходы и расходы, т. е. результаты внереализационных операций. Важнейшим фактором, влияющим на величину дохода от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Отдельной составной частью валового дохода выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий могут образовываться. У предприятий могут образовываться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуется не только прибыль, но и убытки. Последним элементом валовой продукции являются внереализационные доходы и расходы, т. е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции. Итак, анализ состава валового дохода предприятия показал ведущее значение прибыли от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую роль прибыли от прочей реализации, а также от реализации основных фондов и другого имущества и усиливающееся в условиях развития предпринимательства значение внереализационных доходов и расходов. Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой - как основные первичные факторы, определяющие издержки производства. Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства. Оценка всех факторов в количественном и качественном выражении необходима для принятия управленческих решений по максимизации в абсолютном выражении и повышению эффективности формирования и использовании прибыли в относительных показателях. Без учета всех факторов, прямо или косвенно влияющих на прибыль и рентабельность, невозможно сформировать четкую стратегию развития конкретного предприятия. 1.2 Порядок формирования и методика распределения прибыли на предприятии Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется результатами ее формирования и характером распределения. Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Прибыль, прежде всего, зависит от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности. Первоочередными платежами из выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) при формировании прибыли являются налог на добавленную стоимость, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, аграрной науки и продовольствия и дорожный фонд, отчисления в местный бюджет по единому нормативу и себестоимость продукции (работ, услуг). Важным аспектом распределения прибыли является определение пропорции деления прибыли на капитализируемую и потребляемую части, которая устанавливается учредительными документами, интересами учредителей. Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли. На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, находятся в компетенции самого предприятия7. Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на инновации, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий. Законодательство ограничивает размер резервного фонда предприятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам. Формирование прибыли характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия. Однако распределение прибыли также может оказывать влияние на эффективность. Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Распределение прибыли производится в соответствии с законом «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет», инструктивными и методическими указаниями министерства финансов, уставом предприятия. Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств. Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Высокая роль характера распределения прибыли в деятельности предприятия определяется следующими основными положениями8: распределение прибыли непосредственно реализует главную цель политики управления ею — повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов и т. п.) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала). При этом собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени. распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения. пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия. Эта стратегия реализуется в процессе инвестиционной деятельности предприятия, объемы которой определяются возможностями формирования финансовых ресурсов, в первую очередь, за счет внутренних источников. А реинвестируемая в процессе распределения прибыль является основным из этих внутренних источников. характер распределения прибыли является важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности предприятия. В процессе привлечения собственного капитала из внешних источников уровень выплачиваемых предприятием дивидендов (или других форм инвестиционного дохода) является одним из основных оценочных критериев, определяющих результат предстоящей эмиссии акций. Кроме того, как было показано ранее, возрастание уровня дивидендных выплат определяет соответствующий рост стоимости акций на фондовом рынке, формируя дополнительный доход инвесторов. Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда. Пропорции распределения прибыли формируют уровень обеспечения дополнительной социальной защищенности работников. В условиях низкой действенности государственных форм социальной защиты занятых работников, эта роль распределительного механизма прибыли на предприятии позволяет дополнить их минимальную социальную защищенность. Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия. Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как правило, в денежной форме, т. е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень платежеспособности предприятия в текущем периоде может существенно снизиться. Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) — получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде9. Факторы, влияющие на пропорции и эффективность распределения прибыли, весьма разнообразны, различна и степень интенсивности их проявления. Одна группа этих факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли; другая группа, наоборот, склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части. По характеру возникновения все факторы, влияющие на распределение прибыли, можно разделить на две основные группы: а) внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия); б) внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной деятельности данного предприятия). Их классификация представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Факторы, влияющие на распределение прибыли Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся: правовые ограничения, налоговая система, среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал, альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов, темп инфляции, стадия конъюнктуры товарного рынка, «прозрачность» фондового рынка10. Внутренние факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как определяются конкретными условиями и результатами хозяйствования данного предприятия. К числу этих факторов относятся: интересы собственников предприятия, уровень рентабельности деятельности, инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов, необходимость ускорения завершения начатых инвестиционных программ и проектов, альтернативные внутренние источники формирования финансовых ресурсов, стадия жизненного цикла предприятия, уровень его платежеспособности, численность персонала и программы его участия в прибыли. Подводя итоги первой главы исследования, отметим, что прибыль предприятия – это основная часть денежных накоплений, которая создается предприятиями всех форм собственности. Она отражает финансовый результат хозяйственной предпринимательской деятельности организации. Прибыль предприятия как показатель эффективности производства позволяет определять объем и качество продукции, уровень себестоимости, производительность труда. С другой стороны, прибыль стимулирует укрепление коммерческого расчета и интенсифицирует производство. По показателю прибыли можно судить о плане и оценивать хозяйственную деятельность предприятия. Глава 2 Анализ формирования и использования прибыли ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» Общество с ограниченной ответственностью «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» зарегистрировано 05.31.2008 г. ИФНС России по Левобережному району г. Липецка, ОГРН 1084823022943 является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на условиях и в порядке, определенных Уставом. Местонахождение Общества: Российская Федерация, п/о 398059, г. Липецк, ул. Неделина, стр. 32. Руководитель компании - Кирьянова Нелли Ивановна. Организационно-правовая форма - общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности - частная собственность. ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» - компания производитель и поставщик полиграфической продукции в городе Липецке. ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» осуществляет все виды типографской деятельности на высоком профессиональном уровне с применением самых последних достижений и технологий в области типографии. В ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» предлагаются самые качественные, хорошо зарекомендовавшие себя способы рекламы. Агентство работает 8 часов, 5 дней в неделю. Целями деятельности ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» является извлечение прибыли в результате его хозяйственной и финансовой деятельности и удовлетворение общественных потребностей. Предметом деятельности Общества являются: полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области; издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации; издательская деятельность; издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых; издание звукозаписей; брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность; прочая полиграфическая деятельность; производство прочих готовых металлических изделий; производство статуэток, рам для фотографий, картин, зеркал и прочих декоративных изделий из недрагоценных металлов; производство канцелярских и пишущих принадлежностей; розничная торговля сувенирами и т. д. ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» для достижения целей своей деятельности несет обязанность осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, учтенным на самостоятельном бухгалтерском балансе. Организационная структура ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» приведена на рисунке 2. Рисунок 2 – Организационная структура ООО «РЕКЛАМА И ПЕЧАТЬ» Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, а также отдел снабжения, отдел продаж. Одним из главных подразделений организации является бухгалтерия, задачей которой является упорядоченная система сбора, регистрация и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, своев....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: