- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование и развитие молодёжной политики городского округа город Воронеж
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008582 |
Тема: | Совершенствование и развитие молодёжной политики городского округа город Воронеж |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1. Тема магистерской диссертации: Совершенствование и развитие молодёжной политики городского округа город Воронеж. Темпы продвижения России по пути демократических преобразований зависят, в частности, от позиции молодёжи в общественно-политической жизни, её уверенности в завтрашнем дне и активности. Сегодня в рамках действующей политической ситуации в мире молодые люди должны быть готовы к противостоянию экстремистским призывам и манипуляциям со стороны различных как внешних, так и внутренних факторов развития. 2. Актуальность исследования. Современная модель государственной молодежной политики основана на перекрестной ответственности государства и молодежи, по признанию молодежи участником ее формирования и реализации, содержит установку на развитие партнерства с молодежью. Но, несмотря на это, структурно-функциональной трансформации социально-политической системы, постоянно обновляется социально-экономические реалии и духовно-нравственный кризис в обществе вызывают неоднозначные тенденции среди молодежи. Поэтому нынешний этап государственной молодежной политики можно охарактеризовать как период поиска и накопления нового социально-политического опыта его формирования, функционирования и совершенствования. Углубление независимости регионов и развития системы самоуправления на местах, заранее определенных современной региональной молодежной политики, реализация программы и действия, обратились к молодому поколению того или иного региона. Между тем, проведение эффективной молодежной политики в городском округе город Воронеж невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований, которые в настоящий момент только формируются и находятся в стадии разработки. Всё это актуализирует исследование по улучшению и развитию молодёжной политики городского округа город Воронеж. 3. Оценка степени разработанности темы. Тема развития молодёжной политики исследуется довольно широко, но совсем короткое время. Так, одним из первых ученых, который начал изучать проблемы молодежи и давший определение понятию "молодёжь" в 1968 г. был В.Т. Лисовский. Позднее более глубокое исследование молодежных процессов было проведено академиком И.С. Коном. В работе также применяются исследования следующих отечественных ученых: Д. Никольского, В.Н. Боряза, В.В. Павловского, А.В. Мудрика, Г.С. Абрамовой, А. Апокина, П.И. Бабочкина, Ю.П. Волкова, А. А. Зеленина и зарубежных исследователей, таких как Д. Торкилдсен и М. Крутер, которые рассматривали молодёжную политику в контексте выделения данной сферы социальных отношений в отдельный институт и развития специализированных молодёжных государственных программ. 4. Цель исследования: формирование механизмов, обеспечивающих совершенствование и развитие молодёжной политики городского округа город Воронеж 5. Задачи исследования: 1) разобрать теоретические основы совершенствования и развития молодёжной политики; 2) изучить механизмы реализации молодёжной политики за рубежом, проанализировать опыт реализации молодёжной политики в Российской Федерации и на территории городского округа город Воронеж; 3) определить методы и способы совершенствования молодёжной политики города Воронежа, выявить показатели и критерии оценки эффективности существующих механизмов реализации молодёжной политики; 4) разработать программу совершенствования молодёжной политики городского округа город Воронеж, оценить эффективность возможности внедрения в условия функционирования механизмов местного самоуправления; 5) предложить многоуровневую модель социального пространства молодежной политики, разработать технологию формирования и реализации социальных проектов в сфере региональной молодежной политики. 6. Объект исследования – молодёжная политика городского округа город Воронеж. 7. Предмет исследования - процессы и механизмы совершенствования и развития молодёжной политики городского округа город Воронеж. 8. Теоретическая и методологическая база исследования. В процессе работы автором использовались различные методы исследования, которые необходимы для решения поставленных задач. В качестве основного методологического подхода выбран программно-целевой метод управления молодежной политикой, представляющий из себя один из видов планирования и управления, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. Программно-целевое планирование построено по логической схеме "цели - пути - способы - средства". При программном управлении главным является не сложившаяся организационная структура, а управление элементами программы, программными действиями, совершенствование и развитие целевой комплексной программы. На основе применения нормативно-правового метода была рассмотрена законодательная база государственной молодежной политики. Значительный вклад в решение задач управления, целеполагания и разработки рекомендаций по решению проблем молодежи, внесли многие отечественные ученые: Никольский Д.П, Боряз В.Н., Рожнов О.А., Переверзев М.П., Калинина З.Н., Адамчук В.В., Волков Ю.П., Зеленин А.А., Бобков В. Н., Бабочкин П.И., Зотов В.Б., Павловский В.В., Мудрик А.В., Абрамова Г.С., Апокин А.А. и другие. Однако, несмотря на значительный объем научных публикаций, которые посвящены проблемам молодежи, на сегодняшний день выполнено слишком мало прикладных исследований, посвященных вопросам разработки рекомендаций по решению проблем молодых людей учитывая специфику этой социальной группы. 9. Информационная база исследования процессов совершенствования и развития молодёжной политики городского округа город Воронеж довольно разнообразна. На территории нашего региона издается «Молодежный вестник» для специалистов и обобщения молодежной информации. В целях информационного сопровождения мероприятий молодежной политики в Воронежской области основан и работает информационный портал молодежи www.mol36.ru. В работе также использованы статистические данные, которые характеризуют отношения молодёжи к реализации государственных и муниципальных программ, проходящих по линии молодёжи, изучены материалы местных органов власти, использованы статьи из научных журналов и монографии, а также ресурсы сети Интернет. 10. Научная новизна результатов диссертационного исследования. Научная новизна исследования заключается в анализе механизмов реализации молодёжной политики в РФ и за рубежом как способа совершенствования молодёжной политики городского округа город Воронеж: * проанализированы методические и теоретические подходы программно-целевого метода управления молодёжной политикой; * с новых позиций дана оценка методов и способов совершенствования молодёжной политики городского округа город Воронеж; * проанализированы и обобщены основные показатели и критерии оценки эффективности механизмов развития молодёжной политики; * выполнен социологический анализ отношения молодёжи к реализации долгосрочных молодёжных проектов и программ; * разработана программа совершенствования молодёжной политики городского округа город Воронеж; * предложена многоуровневая модель социального пространства молодежной политики и разработана технология формирования и реализации социальных проектов в сфере региональной молодежной политики. 11. Теоретическая значимость исследования обусловливается объективной необходимостью анализа реально существующих механизмов реализации молодёжной политики городского округа город Воронеж, разработанного, более полного и целостного понятие «молодёжь». Рассмотрены практические задачи исследования организационных основ, финансовой и кадровой политики учреждений, которые регулируют на основе отношения в сфере молодёжной политики, применения властных полномочий и др. В методологическом плане значимость работы определяется общетеоретическим характером ее предмета исследования - в применении методов научно-аналитического свойства, рассмотрении существующих целевых программ при изучении проблемы. В теоретическом плане значимость работы состоит, прежде всего, в том, что полученные результаты и выводы позволяют уточнить некоторые критерии и показатели, устоявшиеся в науке теоретические постулаты и штампы в контексте общей теории социологии молодежи, природы общественного взаимодействия властных структур общества и конкретных групп молодежи и характера взаимодействия региональной молодежи с другими субъектами общества. 12. Практическая значимость данного исследования состоит в выявлении социальных механизмов, преодолевающих деформации в российском молодежном социуме. Результаты исследования содействуют разработке программ совершенствования и развития молодежной политики в городском округе город Воронеж. Результаты работы позволяют углубить теоретические представления об особенностях процесса развития молодёжной политики. Комплексный подход к изучению специфики развития теории, методологии и практической значимости темы исследования позволяет выявить особенности развития деятельности молодежных функционеров, наметить дальнейшие планы и определить механизмы совершенствования молодежной политики города Воронежа. В исследовании были обнаружены недостатки и неиспользованные возможности осуществления программ с целью улучшения процесса углубления и решения проблем в сфере молодежной политики. Выводы исследования имеют определенное значение для совершенствования и развития молодежной политики. Полученные результаты имеют прямое отношение к разработке практических мер, способствующих развитию основных направлений молодежной политики в городском округе город Воронеж. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Существующая в России общественная и политическая ситуация нуждается в необходимости вернуть системе власти способность к развитию прочных и надёжных основ государства, соответствующих реалиям современного мира. Вследствие этого роль молодёжи очевидна, так как именно благодаря данной группе лиц реализуются важнейшие функции биологического и социального плана. Молодое поколение является носителем новых гражданских стремлений, видений нового политического качества. Невзирая на устаревшие каноны прошлого, по всем социологическим меркам, молодёжь острее других социально-демографических групп реагирует на изменяющиеся общественные настроения и готова к политическим инновациям. Цели молодёжной политики определяется также и на мировом уровне. Основной её тезис – это рассмотреть активное непосредственное участие молодёжи и молодёжных объединений на национальном уровне и во всемирном масштабе. Этой же цели, также как и Россия, придерживается ряд высокоразвитых европейских стран, таких как Нидерланды, Германия, Франция, Италия, Великобритания и другие. Формы реализуемой молодёжной политики довольно различны, но общей тенденцией всё же остается широкое привлечение общественных организаций к политической жизни и участие органов власти в решении проблем различных категорий молодёжи. В России сегодня существует большое количество министерств, ведомств, которые регулируют отношения в молодёжной среде, принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все из них придерживаются единой стратегии развития молодёжной политики. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет проанализировать реализацию молодёжной политики в стране через рассмотрение и оценку всех органов, участвующих в жизни молодого поколения. Бесспорно, в настоящее время в России большое внимание уделяется молодёжной политике в соответствии со стратегией государственной молодёжной политики в РФ до 2016 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р, реализуются различные долгосрочные программы, а именно: «Волонтёры», «Новый Взгляд», «Карьера», «Молодая семья России», «Команда», «Успех в твоих руках», «Шаг навстречу» и другие, которые призваны обеспечить учёт интересов и потребностей различных групп молодёжи, развить созидательную активность, навыки самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны и др. Эти меры направлены на создание устойчивых условий для самореализации молодых людей, поддержку инициатив, совершенствование общественных отношений. Однако этого, к сожалению, недостаточно для того, чтобы система нынешней молодёжной политики работала эффективно и бесперебойно. Поэтому в данной работе мы попытаемся проанализировать понятие «молодёжь», а также предложить и разработать различные меры по поддержке и реализации молодёжных программ и проектов, воспитания патриотизма и создания условий для активной деятельности молодых людей, которые в данный момент являются одной из основных действующих сил в нашей стране. Молодежь характеризуется теми связями с общественностью и общественными формами, которые определяют его как самостоятельную социально-демографическую группу. Существует ряд особенностей следующие в первую очередь от его самой объективной сущности. Социальные особенности молодежи определяются конкретной позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также возможность не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Противоречия, возникающие в этом процессе являются краеугольным камнем всего комплекса особых проблем молодежи. Отличительное социальное качество молодежи обусловлено его способностью наследовать, воспроизводить (на качественно новой основе) и передать следующим поколениям всю систему общественных отношений. Понимая собственные устремления, молодежь объективно становится главным фактором сохранения и развития России, ее историко-культурного наследия и развитие новых методов деятельности. Представляя значительный социальный потенциал прогресса, молодежь является предметом особого внимания со стороны государства, роль которого в формировании молодежи усиливается в условиях социальных изменений глобального мира, часть которой русское общество. Создание условий для развития молодых граждан, раскрытие их инновационного потенциала, успешной интеграции в общество имеет особое значение. Так что важным фактором является готовность молодежи активно включиться в творческой деятельности на благо Отечества, и самой семьи. Формирование у молодежи общечеловеческих ценностей, русская культурная идентичность становится основой для этой цели. Современная модель государственной молодежной политики основана на перекрестной ответственности государства и молодежи, по признанию молодежи участником ее формирования и реализации, содержит установку на развитие партнерства с молодежью. Необходимо учитывать, что в настоящее время русское общество переживает период столкновения с глобальными тенденциями и проблемами. Среди них: неравномерность экономического роста, демографического дисбаланса, миграционных потоков. Проблемы обеспечения международной безопасности, борьба с международным терроризмом стоят особенно остро. Необходимо добавить глобальные экологические проблемы, изменение климата, рост числа стихийных бедствий к этому. Неопределенность мирового развития увеличивается. Интенсивность между мировыми центрами силы, накопление диспропорций в мировой торговле и увеличение риска финансовой системы замедления темпов роста мировой экономики. Очевидно, что снижение таких рисков требует эффективного использования научно-технического потенциала и всех ресурсов - труда, капитала, знаний. Все это предъявляет новые требования к качеству человеческого потенциала. Междисциплинарное знания и навыки работников становятся ключевые компетенции для любой отрасли экономики. Для подготовки специалистов требуется непрерывное обучение (в течение всей жизни). В социально-культурной сфере важнейшей задачей является столкновение традиционных и современных ценностей, что увеличивает необходимость сохранения важность основ русской культуры, знаний и уважения к истории, культурного богатства многонационального народа России, уникальный опыт ответственности российского граждане для страны, ее будущее и будущее всего мира. В информационной сфере тревожная тенденция проявляется в увеличении угроз манипуляции с массовым сознанием, навязывания знаний и представлений, правил и ценностей, чуждой российскому менталитету, Важнейшим условием противодействия этим угрозам является формирование у российской молодежи подлинных духовных нравственных ориентиров на основе тысячелетней русской культуры и традиций. Таким образом, необходимость реагирования на вызовы цивилизации придает особую остроту проблеме социального развития молодежи и становится отправной точкой в ??анализе реализации государственной молодежной политики. Первое понятие «молодежь» было сформулировано в 1968 г. В. Т. Лисовский: «Молодежь - поколение людей, проходящих стадию социализации, приобретающих, а в более зрелом возрасте, которые уже приобрели образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторические критерии условия возраста молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет ". Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодежь - социально-демографическая группа выделяется на основании множества возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств молодежи как некий. фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее определенная возрастная структура, связанный с ним социальный статус и социально-психологические особенности имеют историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и закономерностей социализации, свойственных этому обществу " Д. П. Никольский утверждал, что "Молодежь это особая социально-демографическая группа, выдерживающий период становления социальной зрелости, положение о которой определяется социально-экономического состояния общества". По мнению исследователя В.Н. Боряза термин "молодежь" многосторонне и несет в себе несколько толкований. "Молодежь есть - объективное общественное явление, выступающее всегда как специфическая возрастная большая общественная группа; биологическая и социальная природа и сущность молодежи на любом этапе исторического движения воплощены в той части человечества, которая является совокупным субъектом определенной конкретно-исторической формы общества; процесс присвоения природы и сущности этой части человечества осуществляется молодежью в соответствии с такими общими законами, как закон воспроизводства общественной жизни, закон неравномерности и закон стадийности развития; достижения молодежью состояния полного присвоения природы и сущности данной части человечества есть момент утверждения молодежи в качестве целостного и всестороннего субъекта и объекта общественного движения и, тем самым, собственного отрицания себя как молодежи; возрастные границы молодежи объективно обусловлены длительностью периода ее развития, а возрастание градации в рамках этих границ - длительностью отдельных стадий развития"1. По мнению этого исследователя, молодежь представляет собой общественную группу, для которой присущи не только определенные возрастные границы, но и определенное познание (присвоение природы и сущности) общества и его закономерностей. Когда же процесс этого присвоения окончен, то её представители заканчивают относить себя к молодежи. В психологии молодость характеризуется как отдельного человека, у которого осуществляется процесс формирования системы ценностей, создание сознания и формирования определенного статуса личности. Сознание молодого человека характеризуется высокой восприимчивостью, возможность анализировать и приобретать большое количество информации. Критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления развиваются в этот период. В то же время в этом возрасте, тем не менее поставленные установки и стереотипы, свойственные предыдущему поколению остаются. Это свойство связано с тем, что период активной деятельности на молодого человека соприкасается с лимитивным характером практических, творческой деятельности, неполную всеохватности молодого человека в системе общественных и политических отношений. Проанализировав и обобщив эти понятия, можно дать одно общее, шире и указанное определение. «Юность» является социально-демографическая группа общества в возрасте от 14 до 30 лет выделяются на основе особенностей биологической природы, социальное положение и вызванное теми или иными социальными и психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурное развитие, особенности социализации в российском обществе. Если мы говорим о молодежи, то ассоциации, связанные с критерием возраста наиболее часто встречаются, и мы не всегда думаем о том, что понятие «молодежь» включает в себя не только хронологический и биологический, но и социальные и психологические характеристики. Даже в случае определения возрастной структуры в случае использования понятия «молодежь» есть проблемы, как пределы этого возраста, в целом, зависит от развития общества достигли благосостояния и культуры страны, условия жизни, традиции и менталитет того или иного общества. Развитие процесса формирования человечества и увеличение общей продолжительности жизни ввели поправки в возрастные рамки понятия «молодежь». В литературе исследователи данной темы определяют свои границы молодежного возраста. Так, в возрастной классификации В.В. Павловского выделяются четыре основные группы лиц данной категории, представленные в таблице 1.2 Таблица 1 - Возрастная классификация по В.В. Павловскому3. Возраст, лет Название категории молодёжи Характерные признаки А 1 2 14-16 лет Подростки максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития; 17-19 лет Юношество процесс социализации - происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности; 20-24 года Собственно молодежь студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи; 25-30 лет Старшая молодежь категория граждан нашедшая свой путь в жизни. А.В. Мудрик4, считает, что с позиций процесса социализации молодежный возраст по данной периодизации составляет от 15 до 33 лет. По его мнению в молодежном возрасте можно выделить три основные группы молодежного возраста: * 15-17 лет - ранняя юность; * 18 - 23 года – юность; * 23-33 года - молодость. Г.С. Абрамова, с позиций возрастной психологии, классифицирует молодежь иначе5: «подростковость» наступает в период с 13 до 17 лет, «юность» - с 18 до 22 лет, а затем наступает «взросление» - 23-30 лет. В данном случае, молодежный возраст будет находиться в промежутке между 13 и 30 годами. Но множество авторов все же склоняются к промежутку от 14 до 30 лет, поэтому классификация В.В. Павловского представляется предпочтительной при проведении исследования в молодежной среде (см. таблицу 1). Обеспечение глобальной конкурентоспособности России – важнейшая цель современной страны, как основополагающий фактор успешного развития и национальной безопасности. Молодёжь выполняет особые функции, которые никто иной выполнить не сможет. Можно выделить несколько актуальных функций, реализуемых молодёжью в Российской Федерации: * во-первых, данная категория лиц наследует достигнутый уровень развития общества и государства и формирует новый образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества; * во-вторых, молодёжь имеет собственные цели и интересы; * в-третьих, молодёжь отличает несформированность духовно-нравственных, ценностных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С иной стороны, начиная свою трудовую и общественную жизнь, является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации; * в-четвертых, молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы, также ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения; * в-пятых, молодёжь является особой прослойкой общества, которая с одной стороны является источником социально-экономического и духовного возрождения России, а с другой - источником увеличения социальной напряжённости. От качества исполнения перечисленных функций, молодёжь может явиться фактором либо ускорения, либо торможения развития социума. Это зависит от того, в какой мере молодёжь разделяет, знает и принимает цели и задачи общественного и государственного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, насколько она обладает необходимыми качествами (профессиональными, физическими, образовательными, личностными) для решения поставленных задач, в какой мере она обеспечена нужными ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны. К началу 21 века в России политика государства по отношению к молодому поколению становится наиболее развитой и актуальной и выступает наравне с программами социально-экономического развития. В данном случае, уменьшение численности населения, низкий уровень рождаемости наряду со значительным ухудшением состояния здоровья молодежи приводит к ухудшению генофонда нации. Это, в свою очередь, может составить угрозу для национальной безопасности страны. Также реализация эффективной молодежной политики в России не представляется без четкого объяснения, субъектов её реализации и самого понятия "молодежная политика". В переводе с греческого "политика" означает "государственные дела", "искусство управления государством". Р. Арон6 определяет политику как "программу, метод действия или сами эти действия, которые предпринимаются человеком или группой лиц по отношению к единой проблеме или совокупности проблем, стоящих перед обществом". Понятие "политика" является родовым по отношению к понятию "молодежная политика". В данном случае можно сделать вывод о том, что молодежная политика - это сложная и многогранная система отношений. Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Верховного совета РФ от 3 июня 1993 г. N 5090-I, дают однозначное определение: "Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека"7. Государственная молодежная политика является одним из основных направлений деятельности государства, политика должна быть полностью направленной на развитие и повышение творческого потенциала молодежи. Социальная уязвимость, недостаточное внимание общества определяют молодежь как нестабильную общественную силу, и в то же время на этой группе лиц лежит ответственность за дальнейшее развитие нашей страны. Также есть желание отметить, что государственная молодежная политика - один из самых непредсказуемых действий властей, поскольку это очень трудно -проверить реализацию творческого потенциала молодежи и его вступления в самостоятельную жизнь. Государственная молодежная политика является общим делом государства, его органов, политических партий, общественных объединений и населения в целом. Объектом государственной молодежной политики являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, молодые семьи, а также молодежные объединения. Государственные органы и их должностные лица, молодежные объединения и ассоциации, а также молодые граждане относиться к своим подданным. Система реализации государственной молодежной политики является специальное законодательство о молодежной политике, в том числе государственного регулирования, программы и финансового обеспечения, других составных частей ее функционирования. Формирование и реализация государственной молодежной политики включены на двух уровнях: федеральном и региональном. На муниципальном уровне есть реализация муниципальной молодежной политики. По этой причине на примере муниципального уровня (городской округ город Воронеж) считаются проблемой: укрепление и развитие молодежной политики. Но, учитывая эту тему, необходимо относиться также основные проблемы, которые находятся в сфере деятельности органов власти, регулирующих эту совокупность отношений. Вот некоторые из них: - Создание условий для улучшения материального оборудования и кадрового обеспечения сферы молодежной политики; - Развитие молодежной инфраструктуры, создание условий для вовлечения молодежи в социальную практику; - Реализация мер по поддержке деятельности молодежных и детских общественных организаций (объединений); - Развитие системы информации и мониторинга состояния молодежной политики. В этом контексте необходимо сказать об основных целях государственной молодежной политики. Прежде всего, это реализация инновационного потенциала молодежи в интересах социального развития и молодежи, содействие социальному, культурному и физическому развитию молодежи, создание условий для полноценного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества, расширение возможностей молодого человека в выборе жизненного пути, достижения личного успеха, недопущения дискриминации молодых граждан по возрастной квалификации и других. Исходя из конституционных гарантий Российской Федерации, государственная молодежная политика основывается на равных прав и свобод человека и гражданина, реализация которых в отношении молодежи включена на принципах участия (привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом); социальная компенсация (обеспечение социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимых для завершения ограничения их социального статуса, вызванного возраста); гарантии (предоставление молодому гражданину минимум социальных услуг в процессе обучения, образования, духовного и физического развития, охраны здоровья, профессиональной подготовки и занятости, гарантированных государством, количество, типы и, качество которых должно обеспечить необходимое развитие личности и подготовки для самостоятельной жизни); Приоритет (оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и организаций при финансировании мероприятий в сфере молодежной политики) и другие. Расширение возможностей молодежи для независимых и сознательных действий по защите прав и законных интересов, на выбор профессии, типы учиться, занятости, организация отдыха, решение бытовых вопросов происходит за счет различных систем информационной поддержки молодежи, которые имеют социальное назначение. Уже несколько лет федеральными ведомстви, органами по делам молодежи территориальных субъектов Российской Федерации, с участием молодежных и детских общественных объединений, научных и трудовых коллективов, ведется работа по созданию единой общероссийской информационной системы для молодежи, создание разветвленной системы социальной информации не только для ведомственных целей, но и для граждан - молодых людей, их родителей, преподавателей, исследователей молодежных проблем и так далее обеспечивается. Принимая во внимание термины "молодость", "молодежная политика" всегда нужно полагаться на доминантные предпосылки: ? во-первых, молодежная политика не зависит от деятельности государства; ? во-вторых, государство проводит молодежную политику через систему органов управления и координации, вмешательство государства субъектов сильнее, чем активность молодежи слабее; ? в-третьих, эффективность реализации молодежной политики зависит от учета интересов, требований, желаний молодежи, ее постоянно меняющихся требований к качеству образования, занятости, досуга, торговли услугами. Таким образом, состояние муниципальной политики в Российской Федерации осуществляется на всех уровнях власти и является независимым, ориентированным на конкретные проблемы молодежной системы мер и программ. На территории нашего города это направление реализует управление образования и молодежной политики городского округа город Воронеж. 1.2 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ Большинство тенденций в развитии молодежной сферы имеют транснациональный характер. Поэтому анализ международного опыта молодежной политики необходимо для их правильной оценки. Его результаты демонстрируют наличие различных подходов не только к разработке и реализации молодежной политики в различных странах, но и к определению молодежи. Организация Объединенных Наций (далее - ООН) относится категория молодых людей от 15 до 24 лет для молодежи. Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ) и Детский фонд Организации Объединенных Наций по международному (далее - ЮНИСЕФ) использовать термин "подростки" для тех, кто от 10 до 19 лет, «молодежь» - для тех, кто от 15 до 24 лет лет, а также термин «молодые люди» - для тех, кто от 10 до 24 лет. Общая цель молодежной политики разных стран могут быть назначены в качестве помощи невязкой интеграции молодежи в общество и повышения их независимости. В развитых странах Запада две основные стратегии молодежной политики реализуются. Первый предусматривает помощь правительства к отдельным, наименее социально защищенные и "неуспешные" категории молодежи в случае жесткого регулирования расходования средств, и категории, нуждающихся в помощи. Второй исходит из ответственности государства за интеграцию всей молодежи и обеспечивает развитие социальных программ, доступных для всех молодых людей. В любом случае участие (в том числе и финансовые) в реализации стратегических задач принимает и государство, и различные структуры гражданского общества. Кроме того, ряд успешным практиком приобретается. Таким образом....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Направления совершенствования практики реализации местного самоуправления на территории городского округа (на примере муниципального образования «город Каменск-Уральский»)
- Исследование и совершенствование муниципального управления в сфере образования (на примере Озерского городского округа Калининградской области)
- Исследование и совершенствование муниципального управления в сфере образования (на примере Озерского городского округа Калининградской области)