- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование градостроительной политики муниципального образования Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010934 |
Тема: | Совершенствование градостроительной политики муниципального образования Российской Федерации |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» Институт экономики и управления Кафедра экономической теории, государственного и муниципального управления Направление «38.03.04 – Государственное и муниципальное управление» (Региональное и муниципальное управление) «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой __________О.С. Тулохонов «_____» _____________201__ г. ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы студентки Шеворутиной Галины Юрьевны группы 11130з 1. Тема ВКР: «Совершенствование градостроительной политики муниципального образования Российской Федерации» Утверждена распоряжением дирекции института от «» 201 г. № 2. Руководитель: Ухакшинова Е.М., к.э.н., 3. Сроки защиты дипломной работы 26.06.2018 4. Краткое содержание работы: 5. Календарный план Наименование этапов выполнения работы Срок выполнения этапов работы Отметка о выполнении Руководитель_________ Ухакшинова Елена Маркеловна (подпись) Ф.И.О. Задание принял к исполнению_________________________ (подпись) 6. Выпускная работа закончена «» июня 2018 г. Считаю возможным допустить Шеворутину Галину Юрьевну к защите его выпускной квалификационной работы в экзаменационной комиссии. Научный Руководитель ___________Ухакшинова Е.М. 7. Допустить Шеворутину Галину Юрьевну к защите выпускной квалификационной работы в экзаменационной комиссии (протокол заседания кафедры № ______ от «_____» ___________ 20___ г.) Зав. кафедрой __________О.С. Тулохонов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой ЭТГМУ _____________________ФИО «______»_____________201__ г. ФИО магистранта Совершенствование градостроительной политики муниципального образования Российской Федерации (Выпускная квалификационная работа) Научный руководитель: _____________________ (уч. звание, уч. степень) ________________________(Ф.И.О.) дата защиты «______»_____________201__г. оценка "________________________ " Улан-Удэ2018 г. Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» _____________________факультет/институт Кафедра ______________________________ РЕЦЕНЗИЯ на дипломный проект (работу) Студента ____________________________________________ группы _________________________ (фамилия имя отчество) Тема ВКР: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 Актуальность _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 Оригинальность и глубина проработки разделов ВКР: ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 Общая грамотность и качество оформления записки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 Предложения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Общая оценка работы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сведения о рецензенте: Ф.И.О. _____________________________________________________________________________ Должность: _____________________________________________________________________________ Место работы _____________________________________________________________________________ Уч. звание __________________________ Уч. Степень _____________________________ Подпись _____________________ Дата__________________________ ОТЗЫВ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…...6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……...8 1.1 Понятие и сущностьградостроительной политики муниципального образования Российской Федерации.........................................................................8 1.2Состав документов территориального планирования субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………………..15 2 ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ПГТ. НОВООРЛОВСК АГИНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ……...22 2.1 Муниципальное образование пгт. «Новоорловск» как объект территориального планирования …………………………………………………22 2.2 SWOT – анализпо территориальному планированию пгт. «Новоорловск»...........................................................................................................38 2.3Проблемы и предложения в реализации политики территориального развития пгт. «НОВООРЛОВСК» ………………………………………….…….42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..46 СПИСОК ИСПОЛЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………......48 ВВЕДЕНИЕ Понятие «градостроительство»в общем смысле объединяет теоретические и практические знания об организации и формировании основной жизненной среды человека и общества. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ1 (далее Кодекс)под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий,в том числе городов и иных поселений,осуществляемая в виде градостроительного зонирования, территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования, планировки территорий, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Объекты градостроительной деятельности в РФ: * территория РФ, части территории РФ; * территории субъектов РФ, части территорий субъектов РФ; * территории поселений, части территорий поселений; * территории других муниципальных образований, части территорий других муниципальных образований; * объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях. Актуальность темы исследования. Строительство играет важнейшую роль в воспроизводстве основных фондов, существенно влияет на организационную структуру, пропорциональность и темпы развития хозяйственных структур в экономике. Оно тесно взаимосвязано с промышленностью, транспортом, жилищно-коммунальным хозяйством.В условиях рыночных преобразований актуальным становится изучение не отдельной отрасли национального хозяйства, а всего строительного комплекса как экономической системы с позиций управления им.Наиболее актуальным представляется характеристика градостроительной политики муниципального образования Российской Федерации, в частности, совершенствование и функционирование. Целью выпускной квалификационной работы является градостроительный анализ территории поселка «Новоорловск» Агинского района для определения потенциала планомерного развития жилищного и зелёного строительства, системы социально-бытового обслуживания населения.В соответствии с данной целью курсовой работе были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность градостроительной деятельности; 2. Рассмотреть общую характеристику поселка и документацию территориального планирования на примере поселка «Новоорловск» Агинского района; 3. Провести анализ сильных и слабых сторон поселка по обеспеченности перспектив и развития. Строительство играет исключительно важную роль в развитии экономической системы государства в независимости от его геополитического положения уровня развития, численности населения и других характеристик. Добиться повышения качества жизни людей в любой стране – это значит, прежде всего, обеспечить их необходимым жильем. И то, и другое означает освоение большого объема капитальных вложений, а значит функционирования отросли «строительство». Именно в строительстве закладываются технический уровень будущего производства, уровень комфортности жилья, черты будущего города его инфраструктура, состояние городского хозяйства. Градостроительная политика является составной частью экономической системы государства. Изменения и процессы, происходящие в строительстве, прямо или косвенно отражаются на состоянии экономики в целом и состоянии экономики субъектов Российской Федерации. В свою очередь, состояние экономики субъектов Российской Федерации влияет на развитие строительства как экономической системы, способствуя или препятствуя этому процессу. Следовательно, чтобы спрогнозировать развитие градостроительства субъекта Российской Федерации, возникает необходимость комплексного учета всех факторов и изменений, возникающих в экономике Российской Федерации. С переходом на рыночные условия хозяйствования изменились принципы, подходы, методы, технологии управления, усложнились взаимосвязи объектов и субъектов управления, появилась необходимость учета факторов неопределенности, риска и надежности управления строительством, разработки и принятия более эффективных управленческих решений. В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации обостряются проблемы в инвестиционной сфере, приводящие к увеличению сроков строительных работ, ухудшению качества строительства, снижению темпов развития строительного комплекса в целом. Предметом исследования является процесс совершенствованияградостроительной политики в системе развития муниципального образования. Объектом исследования является градостроительная деятельность муниципального образования поселка «Новоорловск». Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие и сущность градостроительной политики муниципального образования Определение градостроительной деятельности осуществляется через составляющие ее формы деятельности. Одной из таких форм является территориальное планирование, которое представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления зон, для которых функциональное назначение территориального планирования и границы определены документами, зон с особыми условиями использования, территорий зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд. В целях обеспечения устойчивого развития территорий Российской Федерации, исходя из совокупности экономических, социальных, экологических и иных факторов развития,территориальное планирование направлено на определение в документах «территориального планирования» назначения территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Документами территориального планирования муниципальных образований являются: * схемы территориального планирования муниципальных районов; * генеральные планы поселений; * генеральные планы городских округов. Генеральный план определяется в интересах населения и государства, условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития населенных пунктов поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. Генеральные планы разрабатываются в границах соответствующих муниципальных образований либо в границах населенных пунктов, входящих в состав поселенческих образований. Генеральный план является правовым актом территориального планирования муниципального уровня. Для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений устанавливается обязательный характер документов территориального планирования.Градостроительное зонирование в целях определения территориальных зон (зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты) представляет собой зонирование территорий муниципальных образований. Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. Только к одной территориальной зоне границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка.Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.Также границы зон с особыми условиями использования территорий «границы территорий объектов культурного наследия»на карте градостроительного зонирования отображаются в обязательном порядке.Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.Что касается видов и состава территориальных зон, то в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, производственные зоны, общественно-деловые, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны рекреационного назначения, зоны сельскохозяйственного использования,зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав жилых зон могут включаться: 1. зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2. зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3. зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4. зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5. зоны жилой застройки иных видов. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. В состав общественно – деловых зон могут включаться: 1. зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2. зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3. зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4. общественно – деловые зоны иных видов. С каждым годом увеличивается роль и значимость градостроительной деятельности. Это обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности муниципальных образований.Градостроительная политика, является одним из важных направлений деятельности органов местного самоуправления,2проводимая на территории того или иного муниципального образования. Сущность градостроительной политики муниципального образования заключается в выборе и разработке перспективного концептуального подхода к организации градостроительной среды на территории муниципального образования.3Она обеспечивает функционирование экономики в области землепользования,развитие жилищно-коммунального хозяйства, формирование транспортной инфраструктуры, нормирование строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования. Поэтому дальнейшее обеспечение и поддержание устойчивого функционирования градостроительной политики муниципального образования стратегическая цель местных органов власти.В связи с этим перед местными органами власти стоят следующие проблемы, требующие решения: * низкая платежеспособность населения и обеспеченность жильем; * слабость развития транспортно-коммуникационной, инженерной и социальной инфраструктур; * сохранение и рациональное использование историко-культурного потенциала муниципального образования и природного комплекса; * инвестиционная привлекательность; * правовое регулирование деятельности в отношении объектов градостроительства; * разработка мероприятий по защите населения и инфраструктуры от природных бедствий и предотвращению техногенных катастроф; * наличие ветхого и аварийного жилья; * определение территории муниципального образования, градостроительная деятельность в которых подлежит особому регулированию. Чтобы успешно решить эти задачи, местные органы власти, градостроительные компании и инвесторы должны: * стимулировать в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства деловую и масштабную социальную активность населения; * проводить на рынке недвижимости целенаправленную организационную и инвестиционную деятельность органов местного самоуправления и органов государственной власти; * поддерживать инвестиционную и предпринимательскую активность частного бизнеса в сфере развития недвижимости, производства строительных материалов, товарного оборота и эксплуатации недвижимости; * учитывать реальные потребности и платежеспособность населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования; * устанавливать на основе спроса и платежеспособности населения реальные тарифы на приобретение жилья; * сопоставлять проблемы, как перед органами местного самоуправления, так и перед строительными компаниями, инвесторами, и на основе этого вырабатывать реальную стратегию их решениявозникающие в сфере градостроительства; * на основе поставленных проблем в области градостроительства совершенствовать законодательную базу. Эффективная реализация данных направлений может стать результатом прорыва к новому качеству жизни населения муниципального образования. Устойчивое развитие градостроительной политики также должно обеспечиваться на основе оздоровления жилой среды за счет экологической реконструкции земель муниципальных образований, пригородных и рекреационных зон и сельских населенных пунктов4.Несмотря на существующую законодательную базу, регулирующую градостроительную политику, во многих муниципальных образованиях можно наблюдать тенденцию снижения уровня градостроительной дисциплины, экспансию застройки в пригородном окружении, волюнтаризм в отводе участков под индивидуальное строительство в городах. Это было вызвано несовершенством реформирования правовой базы в области градостроительной политики.5 1.2 Состав документов территориального планирования субъектов Российской Федерации Градостроительная деятельность как объект гражданско-правового регулирования характеризуется особой социальной значимостью. В связи с этим она предполагает в качестве цели, не только извлечение прибыли в интересах всех участников, но и достижение полезного общественно значимого эффекта, преемственность традиций в сочетании с перспективой дальнейшего роста и развития городов и иных поселений. Под эффективностью градостроительной деятельности следует понимать обеспечение благоприятных, комфортных условий проживания и безопасной среды жизнедеятельности. Гражданское правоотношение в сфере градостроительной деятельности представляет собой охраняемое государством, урегулированное нормами права имущественное и (или) личное неимущественное отношение между субъектами градостроительной деятельности, возникающее по поводу строительства объектов капитального строительства, их реконструкции и капитального ремонта, обремененное в соответствии с законом и публично-правовыми элементами в силу его особой социальной значимости. Градостроительная деятельность в зависимости от характера решаемых задач можно условно разделить на две группы по наиболее предпочтительному методу правового регулирования. Деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории в значительной мере носит публичный характер и должна регулироваться императивными нормами в том числе публичного права. В свою очередь архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкции объектов капитального строительства могу осуществляться более эффективно при использовании преимущественно частноправового метода правового регулирования возникающих при этом отношений. В Российской Федерации основными законодательными документами, регулирующими отношения по вопросам освоения новых территорий городов, являются Земельный и Градостроительный кодексы, а также другие федеральные законы и подзаконные акты. Таким образом, управление развитием территорий городов дает возможность эффективно использовать ограниченные земельные ресурсы. Перечень основных законодательных документов; * настоящий Градостроительный Кодекс6 регулирует отношения в области создания системы расселения, благоустройства городских и сельских поселений, градостроительного планирования, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, застройки, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения; * СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*(утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр).7 Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять в региональных (территориальных) нормативных документах. Основные положения о градостроительных нормах и правилах приведены в СНиПах, Градостроительном Кодексе, Федеральных законах и так далее, аособенностями градостроительства в конкретных городах занимаются органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления занимаются, в частности, рассмотрением и утверждением Генерального Плана и Схем (карт) территориального планирования, которые являются основными документами при составлении градостроительной документации. Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: 1. транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2. предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; 3. образование; 4. здравоохранение; 5. физическая культура и спорт; 6. иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий, их основные характеристики, в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.8 На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения. Примером может послужить фрагмент схема зонирования территориального планирования пгт «Новоорловска». Рисунок 1 –Схема зонирования пгт. «Новоорловск» К схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт. Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в текстовой форме содержат: 1. сведения о программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения; 2. обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3. оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории; 4. сведения об образовании, обезвреживании, утилизации, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На таких картах отображаются: 1. границы муниципальных образований - городских округов, поселений,муниципальных районов, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации; 2. объекты капитального строительства, иные объекты, зоны, территории,которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе; 3. планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований; особые экономические зоны; 4. особо охраняемые природные территории и объекты федерального, регионального, местного значения; 5. территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения; 6. зоны с особыми условиями использования территорий; 7. территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 8. иные объекты, территории и (или) зоны; Это объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Комплексное развитие поселений невозможно без территориального планирования, которое является основой оптимального использования земельных ресурсов как с точки зрения их экономического потенциала, так и с позиции обеспечения благоприятных условий проживания, создания комфортной, безопасной среды жизнедеятельности. Рациональное территориальное планирование и устранение необоснованных ограничений в деятельности участников градостроительной деятельности нуждается в построении новых научных доктрин, способных учесть весь комплекс условий, необходимых для гармоничного развития городов, подготовки адекватных современным требованиям документов планирования, отвечающих интересам проживающих в них граждан. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). В целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, требуется последовательное закрепление и гарантирование индивидуальных и коллективных прав в сфере градостроительства, обеспечивающих участие городского сообщества в решении конкретных вопросов градостроительства, как-то планирование территорий, архитектурно-строительное проектирование, капитальный ремонт, реконструкция объектов градостроительства, создание социальной, инженерной транспортной инфраструктуры. В этих целях на муниципальном уровне нуждаются в более детальном регулировании полномочия, формы, порядок участия городского сообщества в градостроительной деятельности. Преодоление этих проблем возможно в различных формах муниципального нормотворчества, в том числе, путем выработки муниципально – правовых актов в форме специальных Положений. 2 ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ПГТ. НОВООРЛОВСК АГИНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ 2.1 Муниципальное образование пгт. «Новоорловск» как объект территориального планирования Новоорловск — посёлок городского типа в муниципальном районе «Агинский район» Агинского Бурятского округа в Забайкальском крае— субъект Российской Федерации, расположенный на востоке Агинского района, в 27 км к юго-востоку от административного центра района — пгт. Агинское. Рисунок 2 – Положение пгт. «Новоорловск» на карте административно-территориального деления Российской Федерации Площадь поселка составляет 205,57 кв. км.Общая площадь дорог поселения составляет 35 тыс.м, в том числе дорог с твердым покрытием – 25 тыс.м (71,4 %). Численность населенияна 2018 год составляет — 3068 человек. Статус посёлка городского типа Новоорловск имеет с 1982 года. На территории городского поселения «Новоорловск» расположены 18 многоквартирных жилых домов. Общей площадью дворовых территорий 32400 кв.м. Доля населения, проживающего в жилом фонде с отремонтированными дворовыми территориями от общей численности населения городского поселения «Новоорловск» составляет около 21%. В целях обеспечения устойчивого развития территорий региона, территориальное планирование в поселке направлено на определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических,экологических и иных факторов, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации и муниципальных образований. 1. Качество и уровень жизни населения. Ключевыми показателями, характеризующими уровень жизни населения, являются его денежные доходы, соотношение которых с расходами, в свою очередь определяет благосостояние населения. Таблица 1 – Среднемесячная заработная плата по отраслям № п/п Отрасли 2016 год 2017 год 2018 год 1 Образование 10907,84 12372,7 2 Здравоохранение 16900 17913 18964 3 ЖКХ 9600 9750 12925 4 Культура, спорт 6200 8000 12886,65 5 Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 16959,34 15541,3 15801,3 6 Добыча полезных ископаемых 11360,94 17348,3 21313 7 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 9600 9660 9820 8 Финансовая деятельность 11867 15677,8 15861 В 2018 году среднемесячная начисленная заработная плата по фактическим видам экономической деятельности в расчете на одного работника составила 18 901,12 руб. (148,4% к уровню 2016 года). 2. Анализ демографической ситуации. Демографический фактор является одним из определяющих в социально-экономическом развитии поселка Новоорловск. Поселок относится к монопрофильным населенным пунктам, 30 % трудоспособного населения которого занято на градообразующем предприятии добывающей промышленности. Численность населения на 01 октября 2018 года составила 3068 человек, в том числе мужчины – 1473 человек (48%), женщины – 1595 человек (52%) и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2017года на 1,5%. По численности населения городского поселения «Новоорловск» занимает 1 место в районе. По социально – демографическим группам население распределено следующим образом: * моложе трудоспособного возраста – 733 человека (23,9%); * трудоспособного возраста – 1672 человека (54,5%); * старше трудоспособного возраста – 663 человека (21,6%). Таблица 2 – Социально – демографический состав населения Показатели На 01.10.2016г На 01.10.2017г На 01.10.2018г Численность постоянного населения, человек 3202 3116 3068 Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста, человек 755 717 733 Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте, человек 1709 1722 1672 Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста, человек 738 677 663 Доля лиц моложе трудоспособного возраста в общей численности населения, % 24 23 23,9 Доля лиц трудоспособного возраста в общей численности населения, % 53 55,3 54,5 Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения, % 23 21,7 21,6 Численность населения поселка Новоорловск за три последних года значительно не изменилась. Средний возраст населения составляет 50 лет. Демографическая ситуация поселка Новоорловск характеризуется как стабильная. Таблица 3 – Показатели воспроизводства населения за период 2016–2018 годы Показатели На 01.01.2016г На 01.01.2017г На 01.01.2018г Число родившихся, человек 64 52 44 Число умерших, человек 30 31 32 Естественный прирост (+), убыль (-), человек +34 +21 +12 Миграционный прирост (+), убыль (-), человек +46 +104 +22 Среди положительных тенденций следует отметить, что рождаемость в поселке Новоорловск в течение 3 лет превышает смертность, за 2018г соотношение числа родившихся и умерши....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка мероприятий, направленных на совершенствование государственной политики Российской Федерации в сфере образования
- Бюджет муниципального образования как инструмент реализации финансовой политики
- Исследование и совершенствование муниципального управления в сфере образования (на примере Озерского городского округа Калининградской области)