VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социум и культура древних кельтов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011537
Тема: Социум и культура древних кельтов
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1. ГЕОГРАФИЯ, АРЕАЛ РАССЕЛЕНИЯ И КОЛІБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ	4
2. КЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО СТРУКТУРА	7
3. КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ	11
ВЫВОДЫ	17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	18


ВВЕДЕНИЕ

     Кельты - один из самых известных и таинственных древних народов. Было время, когда сфера их военной деятельности охватывала большую часть Европы, но к началу новой эры лишь небольшая часть этого народа сохранила свою независимость на северо-западе континента. В период максимальной силы древних кельтов их речь звучала от Испании и Бретани на западе до Малой Азии на востоке, от Великобритании на севере до Италии на юге. Кельтская культура относится к основам ряда культур современной Западной и Центральной Европы. Некоторые из кельтских народов существуют сегодня. Уникальное искусство кельтов все еще впечатляет как профессиональных искусствоведов, так и широкого круга ценителей, а религия, воплощающая их тонкое и сложное мировоззрение, остается загадкой. Даже после того, как единственная кельтская цивилизация покинула историческую сцену, ее наследие в разных формах не раз испытывало оживление.
     Кельты называли этих людей древними греками, римляне называли их галлами (петухами), но, как они себя называли, и имели ли они одно имя - неизвестно. Возможно, древнегреческие и латинские (римские) писатели на кельтах написаны больше, чем о других народах Европы, что полностью соответствует значению этих северных соседей в жизни древней цивилизации.
     В древние времена Галлия считалась родиной кельтов. Именно здесь развилась латинская археологическая культура, характерная для кельтов. Отсюда началась их кампания, которая позволила поселиться на широких просторах европейского континента.
     Цель этой работы - изучить социум и культуру древних кельтов.







1. ГЕОГРАФИЯ, АРЕАЛ РАССЕЛЕНИЯ И КОЛІБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ
    
     Наиболее подробные сведения о Галлии и её обитателях оставил Гай Юлий Цезарь в «Записках о Галльской войне», которые он написал в 58–51 годах до н. э. «Галлия в целом» (tota Gallia) приблизительно соответствует территории современной Франции, Бельгии, Люксембурга, отдельным областям Швейцарии, Германии и Нидерландов. Цезарь разделял её на три части, в одной из которых жили белги (к северу от Сены и Марны, южнее и западнее Арденн), в другой — аквитаны (от Пиренеев к холмам в бассейне Гаронны), в третьей — собственно галлы (между Роной, Сеной и верхним Рейном). Эти три области различались своим языком, обычаями и законами.
     В древности Галлия была населена множеством племён, как больших, численностью около 200 тысяч человек, так и самых маленьких, включавших до 50 тысяч человек. Одним из могущественнейших и богатейших племён Галлии были арверны, населявшие территорию современной Оверни. Зависимыми союзниками и клиентами арвернов были секваны в современном Франш-Конте и аллоброги в районе Вьенны. Противниками арвернов являлись эдуи в области между Соной и Дубом.
     Ещё одним могущественным и богатым кельтским племенем были гельветы на территории современной Швейцарии. Лингоны жили в междуречье Сены и Луары, битуриги — по берегам Луары, треверы — на реке Мозель, сеноны населяли долину Сены. На среднем Маасе обитали племена, которые Цезарь называет германцами, но, судя по их названиям: эбурноны, сегнеры и другие, — они тоже были кельтами.
     Впрочем, согласно сообщениям других авторов, аквитаны по своему языку и виду более напоминали иберов, нежели своих соседей галлов. Вообще же, в Галлии в это время трудно провести этническую границу между различными народами. Известные нам племена были политическими образованиями, и их границы не совпадали с этническим или языковым разделением.
     
     Рис. 1. Галлия и расселение галльских племён в I веке до н. э.
     
     О более ранней картине расселения (между V и III веками до н. э.) историки информированы плохо, но отдельные её элементы позволяют представить археологические данные. После 475 года до н. э. на территории центральной и Западной Европы поздняя стадия гальштатской археологической культуры сменилась ранней стадией Латена.
     Важнейший признак этих изменений — распространение нового стиля искусства и переход от прежде господствовавших традиций геометрического стиля к использованию сложных сочетаний волнообразных линий орнамента. Его основные элементы сформировались на основе заимствований, в том числе средиземноморских мотивов. Украшения покрывали как предметы роскоши, так и обиходные вещи.
     Новым элементом, определившим облик латенской археологической культуры, также является исчезновение княжеских курганных погребений с богатыми приношениями и широкое распространение простых грунтовых могильников с трупоположением. Погребальный ритуал в целом в сравнении с предшествующей эпохой стал гораздо более скромным, что, возможно, соответствует упростившейся социальной структуре. Мужчин хоронили с оружием, особенно мечами и копьями, женщин — с украшениями, в основном браслетами и брошами, девушек — с амулетами.
     В некоторых погребениях, принадлежавших представителям знати, на смену четырёхколёсной повозке гальштатской эпохи пришла двухколёсная боевая колесница, столь важная в дальнейшем для военного дела кельтов. К настоящему времени известно более 200 таких погребений, преимущественно располагавшихся на территории северо-восточной Франции и западной Германии, вплоть до берега Рейна. В этот регион, включавший области в верховьях Марны и Сены, долину Мозеля и область вдоль среднего течения Рейна и выделяемый археологами в качестве ареала распространения «культуры Марны», входят и наиболее ранние центры латенской культуры. Отсюда она постепенно распространяется в западном и южном направлении.
     Раньше в этом процессе видели следствие передвижения кельтских племён, постепенно покоривших местное население. Сейчас процесс «кельтизации» Галлии представляется гораздо более сложным. Такие предметы типично латенского облика, как оружие или украшения, встречающиеся в погребениях V–IV веков до н. э., характеризуют скорее статус своих носителей, нежели их этническую или языковую принадлежность. Их распространение может служить признаком перемещения очень небольших групп населения, таких как отряды воинов, возглавляемых вождями на колесницах, или даже артели ремесленников.
     Некоторые товары могли специально изготавливаться на экспорт, иногда в очень отдалённые районы. В отличие от результатов раскопок погребений, демонстрирующих распространение нового художественного стиля, раскопки поселений в западной и южной части Галлии свидетельствуют о высокой степени преемственности с предшествующей эпохой. В целом считается, что культура Латена в этих регионах в основном распространялась при сохранении преемственности более ранней этнической и языковой ситуации.
     Лишь на рубеже IV–III веков до н. э. на юге Аквитании и в Лангедоке в достаточно большом числе обнаруживается латенское оружие и украшения, которому соответствует горизонт разрушений местных политических центров. Эти неоспоримые следы военных действий принимаются археологами за свидетельство появления в регионе новых групп завоевателей, подчинивших своей власти местное население.

2. КЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО СТРУКТУРА

     Согласно описаниям некоторых древних писателей, кельты были высокими, с голубыми глазами, светлыми волосами и нежной кожей. Под этим описанием, однако, нельзя провалить всех кельтов. Погребение кельтских воинов, то есть представителей ведущего социального слоя, обнаруженного в Центральной Европе, свидетельствует о большой разнице в росте мужчин. Так, например, на кельтском кладбище в Брнo-Малo-Mержице возле вооруженных людей довольно небольшой высоты (длина тела около 150 см) были погребены, солдаты среднего и высокого роста (в могиле № 42 лежало тело мужчины около ста девяноста пяти сантиметров в высоту). То же самое наблюдается и на словацких кладбищах. В Хoрни Пятoв-Трнoвец на Вах часто встречаются погребения мужчин и женщин со средним ростом сто пятьдесят-сто шестьдесят сантиметров, максимум до ста восьмидесяти сантиметров.
     И с антропологической точки зрения нельзя говорить о выраженной расе. Некоторые антропологические измерения были сделаны, например, в швейцарских захоронениях, указывают на чередование длинноногих (долихоцефальных) и короткошерстных (брахицефальных) типов. 
     В общем, не было большой разницы между появлением кельтов и немцев. В своей Географии, написанной перед Августом и Тиберием, Страбон также подчеркивает, что у немцев только более высокий рост и более дикий характер. По внешнему виду иногда было чрезвычайно сложно отличить кельтов от немцев. 
     Волосы также нельзя считать общим признаком, так как нам известно из разных источников, кельты часто меняли цвет волос искусственными средствами, различными растворами, мылом и красками. Кроме того они красились, и в Риме поэт Проперций упрекает свою возлюбленную в том, что она красится, как кельт. И мужчины мазали себе волосы каким-то известковым раствором, чтобы прическа лучше держалась, а потом причесывали их обратно, что делало их похожими на сатиров. Поэтому-то мы находим в древности упоминания о длинных жестких волосах кельтов. Как указывает Диодор, некоторые мужчины брились, другие носили бороды. Знатные брили щеки, но оставляли такие длинные усы, они закрывали им рот.
     Большинство жителей протоисторической Галлии говорили на галльском языке с отклонениями в виде диалектов. Юлий Цезарь упоминает, что в свое время три части Галлии отличались обычаями, манерами, а также «языком».
     Галинский язык исчез в пятом веке, кельтский язык принадлежал к индоевропейской семье языков и был близок к бретонскому и валлийскому языкам.
     Характеризуя кельты, в древние времена обычно отмечалось, что они боевые, смелые и ловкие, но иногда по-детски наивные. Война казалась их страстью (Страбон). Они любили битвы и приключения, а также веселья и праздников. Их разговорчивость часто ограничивалась разговорностью. Они остановили путешественников и торговцев и спросили их о странах, откуда они пришли. Полученная информация часто преувеличена ими. Очень сильно они развили воображение и, согласно древним источникам, и склонность к религиозным традициям. По словам Цезаря, это были непостоянные люди, всегда жаждавшие всего нового и обладавшие большой способностью подражать всему, что он видел, и могли где-то учиться. Археологические находки показывают, что кельты могли не только подражать чужим узорам, но и благодаря своим творческим способностям они переделывали их, предоставляя им свое содержание. Они также разработали стремление к внешнему блеску и великолепию.
     Кельтское общество было основано на племенном принципе территориального разделения. Кельтских племен было много: по крайней мере шестьдесят. На их основе были небольшие княжества, состоящие из трех компонентов: лидера (князя), аристократии и простых людей. Согласно Цезарю, в Галлии было три слоя: друиды, всадники и люди. Основными центрами кельтского общества были семья и семья, в которых неограниченная власть принадлежала отцу. Несмотря на более высокое положение мужчины, некоторых женщин уважали, они были, по крайней мере, людьми смелыми и смелыми. Согласно источникам, у галльского человека могло быть несколько жен, одна из которых была главной.
     Лидер был выбран из клана своего предшественника, но он не должен быть его сыном. Семья лидера принадлежала аристократическому военному слою, но волшебники, друиды и пророки имели высокий статус, хотя последний не составлял наследственную касту. Лидеру были также даны определенные ритуальные функции. Во времена Цезаря в Галлии существовали иерархические отношения.
     Большую роль в жизни кельтского общества играли друиды – жреческое сообщество, оно было закрытой корпорацией, пользовалось очень большим религиозным и политическим влиянием. Друиды возникли из аристократического слоя всадников. В дополнение к ведущим религиозным ритуалам и церемониям друиды отвечали за воспитание молодежи. Но в Галлии был запрет на кастрюлю, поэтому вся информация передавалась из уст в уста.
     Друиды одевали длинные белые одежды, совершали человеческие жертвоприношения, советовали вождям, как принимать законы, а также выступали в качестве судей. Друиды считались мудрыми, потому что они посвятили двадцать лет своей жизни изучению своего уникального мастерства. Их знания простирались от астрономии до философии. И благодаря своим знаниям в сельском хозяйстве они советовали населению, когда выращивать определенные культуры и даже предсказывать будущее.
     Кроме того, кельтские друиды передали многие традиции, которые все еще живы сегодня. Например, они считали дуб святым деревом, потому что они верили, что их боги живут повсюду: в ручьях, камнях и, конечно же, деревьях. Согласно вероисповеданию Друидов, единственное, что более свято и волшебно, чем дуб, - это омела, которая растет на дубе. Друиды считали свойства омелы чудесными, отсекали ее золотым серпом и совершали очищающие ритуалы. Не случайно и по сей день, в соответствии с их традициями, в англоязычных странах существует вера - если вы были под омелой, вы обязательно должны целоваться.
     Молодые галлы воспитывались женщинами и друидами, пока они не стали твердо держаться за руки. Как только дети выросли и стали сильными молодыми людьми, они перешли на образование для мужчин. Любопытен тот факт, что дети галлов считались невиновными и находились под защитой закона. Это значительно отличалось от пути римского мира - там никто не был брошен детям и остался умирать на мусорных свалках.
     Женщины в кельтских племенах могли быть могущественными, иметь право владеть землей и даже разводом, что было неслыханно в древнем мире. В отличие от римских женщин, кельты могли подняться по социальной лестнице либо по статусу наследования, либо путем достижения ее посредством своих действий. Если женщина была помещиком, то во время войны она пошла на войну, а также воин мужского пола по приказу своего короля. Женские воины также имели право научить молодых девушек и мальчиков искусству войны.
     По виду кельтских женщин относились с особым пристрастием: бритые брови были узкой талией, подчеркивая тонкую талию, украшенную лицом оголовья, и почти у каждого из них было ожерелье из янтаря. Массивные браслеты и шейные кольца из золота звенели при малейшем движении. Прически напоминали башни - для этого волосы смачивали известковой водой. Мода в одежде - восточная яркая и пестрая - часто менялась. У кельтов был закон, согласно которому все должны были быть тощими (это касалось как мужчин, так и женщин), так много практиковали физические упражнения. На кого «стандартный» пояс не сходился, те штрафовались.
     Кельты не имели постоянной армии, главную роль играли ополченцы. В случае военной опасности сначала был созван военный совет, на котором могли присутствовать все вооруженные люди.
     Свободные члены сообщества были в основном фермерами и пастухами, но среди них были ремесленники. Общество жило по законам обычного права. Руководство осуществлялось лидером и сборкой. Основную роль играли семейные связи. Земля была в родовой собственности.
     
3. КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ

     Кельты создали замечательную, самобытную культуру. Основу их экономики составляло сельское хозяйство. Кельты были очень опытными и искусными земледельцами, они умели возделывать не только земли на склонах холмов и плоскогорьях, легкие для обработки, но и тяжелые земли в долинах. Кельтская система земледелия была более совершенной, чем римская или греческая. 
     Почву кельтов оплодотворили мергель - осадочные породы, которые они добывали на глубине сто футов. Римляне были поражены этим «оплодотворением земли землей». Галлы улучшили древние орудия сельскохозяйственного труда. Римляне, которые пришли в Галлию, были поражены высоким уровнем кельтского сельского хозяйства, потому что на своей родине фермеры все еще культивировали землю примитивно. Жители Средиземного моря по-прежнему пахали землю примитивным плугом, и кельты Галлии изобрели двухколесный плуг с долей, которую таскали несколько пар быков. Это применение этого галльского плуга, в котором упоминается римский ученый 1-го века. п. е. Плиний Старший, позволил начать обработку тяжелых земель. Для ослабления больших участков земли галлы использовали борону и, вероятно, из Галлии, она оказалась в южных странах. Кроме того, галлы изобрели заголовок, снабженный железными зубами на колесах, которые таскали животные.
     Стоит отметить, что первые дороги, соединяющие всю Европу, были построены галлами. И хотя римляне приписывают эту славу себе, кельтские деревянные дороги появились гораздо раньше и предназначались для соединения поселений различных кельтских племен, чтобы они могли свободно заниматься торговлей.
     Однако из-за своей «деревянной» природы большинство дорог, построенных кельтами через болота и болота, сгнило, или римские дороги были построены поверх них. Тем не менее, несколько досок находились на болотах Ирландии, Англии и Франции. И поскольку римляне никогда не были в Ирландии, можно с уверенностью утверждать, что эти старые доски были на самом деле частью разветвленной системы кельтов. В Ирландии сохранилось много частей одной из старых дорог, которая была частично восстановлена, чтобы дать современникам представление о том, как она может выглядеть в свои золотые дни.
     Одним из главных ремесел кельтов была обработка металлов. Железо добывалось в центре Галлии, на территории племени битури. Оттуда кельтские кузнецы делали удивительную красоту, например, украшенные выгравированными или штампованными ноженками мечей или фибул мягкого железа.
     Особую роль в жизни кельтов сыграло золото. Воин, по крайней мере благородный, не пошел в бой без золотых украшений. Золотые браслеты украшали его запястья и предплечья, золотые фалары10 блестели на груди его лошади; золото инкрустировало его щитом, ножны и рукоятки его мечей и кинжалов, оно покрывало его шлем и раковину и сияло в вышивке на его одежде и в его волосах. Золото также считалось лучшим предложением в святилищах кельтских богов. Из него были сделаны самые ценные вещи. Согласно взглядам кельтов, золото содержало определенную магическую энергию. Золотые браслеты, ожерелья, броши, золоченые щиты, шлемы, меховые оболочки были украшены коралловыми вставками, которые были специально привезены из других стран.
     В Галлии вместо кораллов использовалась красная эмаль, ее легче было инкрустировать металлом, и это стоило меньше. В общем, искусство эмали было кельтским изобретением. Греки и римляне почти не знали его и почти не верили историям, что «варвары Океана» знают, как «бросать краски на нагретую медь и фиксировать их на ней, как камни».
     Кельтские плотники, кузнецы, колесные мастера построили одни из самых совершенных колесных транспортных средств древности. Это касается как четырехколесных транспортных средств, найденных в ранних кельтских захоронениях, так и для освещения двухколесных военных колесниц, которые часто встречаются в более поздних могилах.
     В центрах ремесла и торговли у кельтов были большие населенные города, такие как Бибрект, Герговия, Алесия, Аварик в Галлии. В центре города была рыночная площадь, где были ремесленные мастерские. К площади были улицы, по сторонам которых жили жилища горожан. Дома богатых галлов, построенных в римском стиле и украшенных мозаикой и картинами, были расположены в специальных аристократических кварталах.
      Общество, стоящее на столь высокой ступени развития, как правило, затронуто сильным имущественным и социальным неравенством. К V в. до н. э. неравенство у кельтов имело уже достаточно долгую традицию. На самой верхушке социальной лестницы находились могущественные племенные вожди, обладатели несметных богатств. Усадьба вождя была настоящим замком. Ее возводили на возвышенности и окружали мощной крепостной стеной с бастионами. Предположительно для возведения таких усадеб приглашали мастеров из стран античного юга, которые привносили новые идеи и новую строительную технику в кельтскую архитектуру. Усадьбы кельтских вождей были не только средоточием политической власти, но и крупными экономическими центрами, поддерживавшими торговые связи с южной средиземноморской средой. Населявшая их знать приобретала вкус к роскоши, сначала варварской, а потом все более утонченной. 
     Удовлетворению растущих потребностей знати служила торговля с Грецией и Римом. Оттуда кельты ввозили изделия из слоновой кости, бронзовые сосуды, стекло, керамику и вино, тарой для которого служила греческая чернофигурная и краснофигурная посуда и винные амфоры из Массалии. 
     Таким образом, торговля способствовала лучшему знакомству кельтов с античной культурой. Поэтому исследователи кельтского искусства любят повторять расхожее утверждение, что «кельтское искусство многим обязано кельтской жажде». Располагавшиеся неподалеку от замков захоронения вождей отличались необыкновенной пышностью и роскошью погребального инвентаря, что должно было свидетельствовать в потустороннем мире о высоком положении умершего. В VI-V вв. до н. э. над погребальными камерами сооружали большие курганы из каменных глыб. Мужчин хоронили в богато украшенных золотом доспехах, рядом с великолепной боевой колесницей, большой амфорой для вина и парой таганков для приготовления пиршества в загробном мире. В могилах знатных женщин было найдено множество золотых ожерелий, ручных и ножных браслетов и других драгоценностей. Недаром время с конца VI по начало IV в. до н. э. называют «кельтским золотым веком». 
     В этом аристократическом мире, проникнутом духом варварской роскоши и одновременно изощренной утонченности, развивалось кельтское прикладное искусство. Оно достигло зрелости в так называемом пластическом стиле, возникшем еще в III в. до н. э. и получившем наибольшее распространение во II в. до н. э. Если в более ранний период орнаменты были в основном двухмерными и выполнялись в невысоком рельефе, то изделия пластического стиля всегда очень объемны. 
     Знаток кельтского искусства Пауль Якобсталь называл пластический стиль «стилем Чеширского кота». Выполненные в этом стиле орнаменты напоминали ему волшебного кота из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», способного неожиданно появляться и исчезать. Чеширский стиль доводит до апогея склонность кельтского искусства к двусмысленности, к созданию расплывающихся, ускользающих образов. 
     Как известно, неотъемлемой и существенной частью культуры каждого народа являются его мифология и религия. Высокий уровень развития культуры кельтов свидетельствует о том, что они имели весьма развитую мифологию.
     Отрывок, в котором Цезарь описывает галльский пантеон, гласит: «Они поклоняются в основном богу Меркурию; есть множество его символов, и они считают его изобретателем всех искусств, проводником путешественников, имеющим огромное влияние на сделки и торговлю. После него они поклоняются Аполлону и Марсу, Юпитеру и Минерве. О них они придерживаются почти таких же убеждений, как и другие народы. Аполлон исцеляет болезни, Минерва учит трудолюбию и искусствам, Юпитер правит небесами, Марс управляет войной… Все галлы утверждают, что они происходят от Диспатера, их прародителя».
     Культы местных богов стали культами гения места вместе с гением императора. Однако в некоторых случаях оставались только исконные имена. Этому процессу способствовало искусство. Кельтские боги изображались после греко-римских или греко-египетских. Иногда они содержат в себе нативный божественный символ, в некоторых случаях образ полностью исконный, например, образ Цернунна. Так, местное язычество было в значительной степени преобразовано прежде, чем в Галлии появилось христианство. Поклонялись многим римским богам не только римляне в Галлии, но и галлы; мы обнаруживаем там также следы восточных культов.
     Вероятно, в Галлии было множество местных богов, племенных и других: богов путей и торговли, искусства, исцеления и т. д., которые носили различные имена, легко могли отождествляться друг с другом или с римскими богами. Римские Меркурий, Марс, Минерва, возможно, отождествляются с множеством местных Минерв, Марсов и Меркуриев. Но помимо многочисленных местных богов были некоторые великие боги, распространенные во всей Галлии, которым поклонялись все. Исследование божественных имен в «Altceltischer Sprachschatz» Холдера показывает, насколько многочисленными были местные боги континентальных кельтов. Профессор Энвил полагает, что 270 богов упоминаются в надписях однажды, 24 – дважды, 11 – трижды, 10 – четырежды, 3 – пять раз, 2 – семь раз, 4 – пятнадцать раз, 1 – девятнадцать раз (Граннос) и 1 – тридцать девять раз
     При всех своих замечательных культурных достижениях кельты не добились одного — политического единства, и поэтому они не смогли противостоять натиску наступавшего на них Рима. Первой была завоевана Галлия. 
     
ВЫВОДЫ
     Воинственные племена, которые римляне называли галлами, а древние греки - кельтами, приходили в Западную Европу с востока и постепенно смешивались с местным населением. Кельтская колонизация, в результате которой сформировалась так называемая кельтская галлия, длилась более тысячи лет. За это время галлы завоевали и обосновали значительную часть Западной Европы, включая Францию, Швейцарию, Бельгию и Северную Италию. На территории современной Франции проживало около шести десятков разных галльских племен, постоянно сражающихся друг с другом и с более отдаленными соседями.
     Галлы селились в больших деревнях, вместо которых появилось много городов. Они жили в деревянных хижинах, покрытых соломой, занимались земледелием и животноводством. Галлы были искусными фермерами: они сажали культуры и овощи, знали, как удобрять поля, и использовали улучшенный колесный плуг и жатку. Они держали большие стада крупного рогатого скота, особенно лошадей и свиней. Изделия галльских ремесленников - кузнецов, оружейников, ювелиров, гончаров, ткачей - разогнали далеко за пределами Галлии.
     Большинство галлов были свободными членами общины, но во многих племенах уже был аристократ, обладавший многочисленными слугами и рабами. Во главе галльских племен стояли военачальники и друиды, выполняя обязанности священников, учителей и судей. Большое благоговение понравилось бардам - певцам и рассказчикам. Прежде всего, галлы ценили доблесть и мужество. Они обожествляли силы природы, поклонялись святым источникам, камням и деревьям. Иногда галлы приносили человеческие жертвы богам. Мужья имели право на жизнь и смерть над женами и детьми. Родовым знаком галлов был петух.
     Судьба галлов тесно связана с Римом: все галльские племена в конечном итоге попали под римское правление и за очень короткий период времени были латинизированы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Aсмyс В.Ф. Древний мир. М.: Высш. шк., 2011. - 400с.
2. Биркхан Г. Кельты. История и культура. — М., 2007.
3. Бикeрмaн Э. Хронология древнего мира. М. Наука. 1975.
4. Сергеев В.С. Очерки по истории Древнего Рима. М.: МГY, 2013. - 480с.
5. Коллис Дж. Кельты: истоки, история, миф. — М., 2007.
6. Кyмaнeцкий К. “История культуры Древней Греции и Рима”, М., 1990
7. Морган Л.Г. "Древнее общество", М., 1935


3


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%