VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальное страхование в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001342
Тема: Социальное страхование в Российской Федерации
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)

Департамент «Общественные финансы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДА 
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Выполнил:	


Научный руководитель:
Молчанов И.Н.    

Москва 2016
     
     
     Содержание
     
Введение	3
1. Сущность и основные элементы социального страхования	5
1.1. Социальная политика государства	5
1.2. Роль государственных внебюджетных фондов в системе обязательного социального страхования	14
2. Специфика работы социального страхования в РФ	20
2.1. Социальное страхование в Российской Федерации	20
2.2. Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации	26
Заключение	33
Список использованной литературы	35
     
     

     Введение
     
     Медицинское страхование представляет собой социальную защиту интересов населения в охране здоровья. Под страхованием в медицине подразумевается страхование на случай утраты здоровья по любой причине, так же в связи с несчастным случаем или с болезнью. В платной медицине страхование представляется как инструмент покрытия расходов на медицинскую помощь. При утрате здоровья население имеет право получать денежное финансирование за период нетрудоспособности в таких размерах, какие устанавливают в зависимости от стажа работы. Если нетрудоспособность длится более четырех месяцев, то застрахованного переводят на получение пенсии по инвалидности. При медицинском страховании заинтересованностью застрахованного лица является возможность получения компенсирования затрат на медицинское обслуживание за счет финансирования страховщика. 
     В Российской Федерации частная медицина пока еще не получила широкого распространения. В условиях общественного бесплатного здравоохранения медицинское страхование является отраслью обязательного социального страхования, и предоставляет всему населению РФ одинаковые возможности при получении медицинской и лекарственной помощи, которая предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования, но только соответствующей программе обязательного медицинского страхования объему и условиям. Правовые аспекты страхования в медицине утверждаются и регулируются Федеральным Законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»1. 
     Актуальностью данной темы является то, что обязательное медицинское страхование, как составная частьгосударственного социального страхования, предоставляет возможность всем гражданам получить медицинскую и лекарственную помощь, которая обеспечивается за счет средств обязательного медицинского страхования по таким условиям, которые соответствуют государственной программе. Медицинское страхование проводится по форме договора, который заключается между субъектами медицинского страхования. Субъектами медицинского страхования являются: страхователь, страховое медицинское учреждение и медицинская организация. Страховыми медицинскими организациями являются  юридические лица, которые имеют лицензию на право осуществлять медицинское страхование. 
     Работодатели проводят отчисления страховых взносов на обязательное страхование из получаемых доходов. За счет этих взносов формируется внебюджетный фонд по обязательному медицинскому страхованию. Формирование фонда также происходит за счет удержания из оплаты труда взносов самих трудящихся на добровольной основе. Из полученных фондом средств проводится финансирование минимального и необходимого уровня затрат на лечение застрахованных граждан, в случаях их нетрудоспособности, а именно в связи с утратой здоровья от болезни или по другой причине. По добровольному медицинскому страхованию, оплачиваемому за счет средств самих трудящихся, обеспечивается более высокий уровень медицинской помощи. Перечень соответствующих медицинских услуг, которые могут быть предоставлены застрахованным лицам, огавариваются условиями по обязательному и добровольному медицинскому страхованию.
     Итак, целью данной работы является изучение формирования и использования Фонда социального страхования Российской Федерации.
     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
     1. Рассмотреть сущность и основные элементы социального страхования;
     2. Изучить специфику работы социального страхования в РФ.
     Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
     

     1. Сущность и основные элементы социального страхования
     1.1. Социальная политика государства
     
     В практике нашего отечества накопился огромный выбор конкретной социальной политики.
     По мнению Ф.С. Верховода, под социальной политикой подразумевается деятельность и принцип общества, устанавливающие способ, с помощью которого оно вторгается и управляет отношениями между индивидами, группами, общинами, социальными учреждениями, и, на основе традиций и ценностей общества, выявляет распределение ресурсов и уровень обеспеченности его людей2.
     Социальная политика – одна из частей внутренней политики государства, реализованная в его социальных программах и практике и управляющая отношениями в обществе в интересах и через интересы определенных групп населения. Социальная политика - управление социальной сферой общества, для обеспечения жизни и воспроизводства новых поколений, создание предпосылки для стабильности и развития общественной системы и благополучной жизни людей.
     По мнению Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой, социальная политика в общем виде представляется как работа государственных органов по удовлетворению социальных нужд населения3.
     Наиболее обширную точку зрения преподносят П.Д. Павленок и М.Я. Руднева, которые считают, что социальная политика - это определенное направление и система решений по нахождению наиболее лучших путей для развития социального общества, взаимоотношений между различными социальными группами, создание конкретных условий для обеспечения жизненных нужд населения4.
     При рассмотрении понятия «социальная политика» различными учеными, можно прийти к общему выводу, что под данной политикой понимается система определенных мероприятий, которые действуют в целях жизнеобеспечения населения.
     В наиболее углубленном представлении под социальной политикой подразумевается деятельность государства и госучреждений, а также благотворительных организаций, которая связана с удовлетворением потребностей населения, и может быть осуществлена через социальную сферу.
     Важно отметить, что в социально-трудовой сфере (СТС) есть следующие составляющие:
     - отрасль социальной сферы, которая связана с образованием, здравоохранением, культурой, спортом, туризмом, жилищно-коммунальным сектором;
     - рынок труда, занятость, безработица;
     - социальное партнерство;
     - социальная защита;
     - оплата и охрана труда;
     - социальное страхование;
     - система социального обеспечения - пенсионная система и др.
     При проведении социальной политики, нужно учитывать связь указанных направлений.
     В зависимости от того, кто будет выступать основным инициатором этих мероприятий, можно обозначить следующие субъекты проведения социальной политики: 
     - государство,
     - регионы, 
     - корпорации.
     Рассмотрим социальную политику, проводимую государством.
     Данная политика связана с решением социально-экономических проблем, направленных на поддержания лучшего уровня жизни людей, получения высокой заработной платы, обеспечения занятости и развития отраслей в социальной сфере, урегулирования трудовых взаимоотношений, социальной защищенности населения, недопущения конфликтов в обществе.
     Социальная политика государства в какой-то степени имеет  узкое направление и ограничевается сферами социального страхования и социальной помощи для населения.
     Важной целью социальной политики нашего государства является повышение уровня качества жизни людей, а также предоставления всем трудоспособным гражданам условий, которые могут позволить обеспечивать благосостояние семьи благодаря своему труду и предприимчивости. Но также государство обязано сохранить социальные обязанности перед неработающей группой людей, а именно инвалидами, пенсионерами, гражданами, которые оказались нетрудоспособными, многодетными семьями.
     Государственная политика в социальной сфере касается интересов:
     - общества, а именно его граждан, которые являются первостепенными получателями гарантий, проводимых государством;
     - государства, потому что оно не только устанавливает социальную политику, но и обеспечивает финансированием социальных программ и проектов и т.д.;
     - частных организаций, которые обеспечивают новые рабочие места и поступление доходов в бюджет в виде налогов;
     - общественных учреждений, например, союз профессионалов.
     Основными функциями в сфере социальной политики являются:
     - Обеспечение социальной устойчивости и безопасности общества.
     - Обеспечение устойчивости политической власти.
     - Честное разграничение власти.
     - Обеспечение должного уровня экологической безопасности.
     - Предоставление социальной защиты населения в общем и каждой социальной группы.
     В настоящее время можно выделить следующие тенденции развития социальной политики в экономике России. По нашему мнению, социальная политика, проводимая в стране, требует существенной корректировки, что подразумевает учет следующих факторов:
     - рост безработицы и развитие ее скрытых форм;
     - увеличение смертности, снижение рождаемости;
     - рост числа граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума;
     - усиление дифференциации доходов, низкий жизненный уровень населения;
     - затруднение испытывает интеллектуальная часть общества, военнослужащие, женщины, дети и пожилые люди.
     Главные принципы проведения политики в социальной сфере на сегодняшний день:
     - улучшение уровня жизни населения страны путем выплаты компенсации при увеличении цен и проведение индексации;
     - проведение помощи нуждающимся семьям;
     - обеспечение политики социального страхования;
     - установление уровня минимальной оплаты труда;
     - развитие образования и здравоохранения;
     - осуществление политики по повышению квалификации;
     - повышение культурной части жизни населения, усовершенствование условий труда;
     - развитие социальной инфраструктуры;
     - охрана и защита окружающей среды;
     - распределение доходов в обществе;
     - демографическая политика;
     - развитие рынка труда, проблемы занятости и социальной защиты населения, выдача помощи по безработице.
     Занятость населения в наше время является одной из важнейших социально-экономических проблем. Ее рассматривали в своих работах Е.Е. Тарасова, О.И. Клименко, Г.В. Макарова5.
     Она неразрывно связана как с трудовой деятельностью людей, так и с производством, распределением и потреблением материальных благ.
     Уровень занятости является значимым макроэкономическим показателем. Но занятость является не только явлением в экономике, а также зависит от демографических процессов6.
     Трудовой рынок представляется неотделимой частью системы экономических отношений. Именно он помогает взаимодействию интересов населения способного к труду и работодателей. При помощи механизма рынка труда устанавливаются уровни занятости населения и заработной платы. Поэтому важное значение для развития государственной политики в социальной сфере должно отводиться развитию трудового рынка7.
     Анализ рынка труда представляет собой процесс получения наиболее актуальной информации в определенный отрезок времени. Данному анализу уделено повышенное внимание в работах И.В. Роздольской, М.Е. Дедовской, И.И. Дедовской8. Важным моментом является анализ уже сложившейся экономической ситуации в стране и регионах и ее влияние на рынок труда. Кризис в экономике всегда рушит отношения в обществе, что абсолютно отражается на трудовом рынке. Необходимо учитывать социально-экономические, демографические и другие особенности региона и отслеживать изменения, происходящие с ним, в динамике. На рынке труда главное воздействие оказывает «нездоровая» экономическая ситуация в стране. Ослажненность ситуации на предприятиях округа показывает снижение спроса на трудовом рынке у работодателей. Также одной из главных причин является изменение законодательства в части миграции населения, которое не обязывает работодателей предоставлять данные об имеющихся вакансиях в службу занятости.
     Ощутимое значение на установление государственной политики в социальной сфере оказывают проблемы, связанные с занятостью и безработицей населения. Так, в 2013 г. РФ занимала первое место в СНГ по общему числу безработных (более 4 млн человек). Официальный уровень безработицы в стране, по состоянию на сентябрь 2016 г., по данным Росстата, составил 5,2% экономически активного населения, или 4млн человек. В центрах занятости зарегестрировано безработных - 917 тыс. человек, по состоянию на 18 ноября 2016 г. Всего, по состоянию на сентябрь 2016 г., по данным Роструда и Росстата, не имели официального трудоустройства свыше 25% экономически активного населения России (19,4 млн из 77 млн человек), в том числе 4,0 млн человек безработных и 15,4 млн человек, предположительно, в теневой занятости. Кроме того, в сентябре 2016 г. по подсчетам Росстата 10,3 млн человек, которые находятся в трудоспособном возрасте, но не работающих и не ищущих работу (экономически неактивное население), не включая обучающихся дневной формы9.
     Официальный уровень безработицы сильно отличается по регионам России. Проанализировав уровень безработицы, нами выявлено, что по состоянию на апрель 2016 г. наиболее низкий уровень безработицы отмечен в крупных городах (Москва - 1,7%, Санкт-Петербург - 2,1%). Наиболее высокий уровень безработицы наблюдался в республиках Северного Кавказа (Ингушетия - 30,3%, Чеченская Республика - 17,5%, Карачаево-Черкесия - 13,6%). В указанных республиках наблюдается избыток трудовых ресурсов, так как в них не завершился демографический переход при нехватке рабочих мест. Так, наиболее высокий уровень рождаемости среди всех регионов России с 2010 г. наблюдается в Чечне (21 человек на 1000 человек в год), на 2-м месте Ингушетия (19 на 1000 человек в год), на 4-м Дагестан (13на 1000).
     Несмотря на то что женщины занимают активную роль в экономике, в России ряд работодателей практикуют дискриминацию по полу и возрасту. В последние годы ситуация с дискриминацией женщин улучшилась. Так, к 2014 г. число женщин среди руководителей компаний, по данным организации GrantThorntonInternational, в России составляет 43%, что является самым высоким показателем в мире. Наиболее широко работодателями практикуется дискриминация по возрасту, спад заработной платы у мужчин отмечается после 38 лет, у женщин спад заработной платы начинается после 44 лет.
     Важной проблемой занятости в России является широкое распространение теневой занятости, резко увеличившееся после экономических кризисов.
     Важное внимание следует уделять также молодежной безработице. По официальным данным Росстата, молодежная безработица в России относительно невелика. В то же время наибольшее количество безработных в России - среди молодежи. По данным Росстата, в апреле 2016 г. среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы составил 15,1%. При среднем уровне безработицы по России в тот же период в 5,8% коэффициент превышения уровня безработицы среди молодежи возрастной группы 15-24 лет, по сравнению со средним уровнем по стране, составил 2,6 раза по сравнению с уровнем безработицы населения в возрасте 30-49 лет - в 3,1 раза. Молодежная безработица также связана с низкими заработными платами в производственном секторе экономики России и, соответственно, с непривлекательностью инженерных и рабочих специальностей для молодежи. Из-за этого наблюдается явный перекос в российском высшем и среднем профессиональном образовании.
     Особое влияние на формирование социальной политики государства оказывает также демографическая политика. Ее актуальность обусловлена тем, что сокращение численности населения при такой огромной территории создает угрозы в первую очередь территориальной целостности государства. Она составляет основу социально-экономической политики государства.
     Следует отметить, что население как основная производительная сила общества представляет собой условие экономического и социального развития, а его ресурсный потенциал имеет как количественные, так и качественные характеристики. Сегодняшняя социальная политика нацеливает на повышение значимости демографического фактора в развитии, а это предполагает выход на проблемы качества населения. Следовательно, задачи, стоящие перед социологией и демографией, еще более усложняются. Необходимо не только детально изучить механизмы взаимосвязи экономического, социального и демографического развития, особенности современной демографической ситуации, ее тенденции и последствия, но и сформулировать систему научно обоснованных рекомендаций по управлению развитием населения, семьи. Реализация этих задач возможна при помощи целевых комплексных программ, в рамках которых должны содержаться долгосрочные прогнозы демографического развития города, республики, страны.
     Центральное место в демографической политике занимает воспроизводство населения, которое происходит за счет естественной смены поколений. На изменение численности населения отдельных регионов влияет миграция. Направления миграционной политики, на наш взгляд, которым должно быть уделено внимание, связаны с:
     - защитой прав граждан Российской Федерации, которые проживают в стране и за ее пределами;
     - регулированием выезда и въезда мигрантов, оказанием помощи беженцам и внутренним переселенцам;
     - созданием законных и гуманных условий приема и размещения семей беженцев;
     - формированием у населения понимания вынужденной миграции в Россию.
     Основной принцип в работе с вынужденными мигрантами должен быть связан с развитием самостоятельности и инициативы в собственном обустройстве на новом месте жительства, привлечением средств, полученных в качестве компенсаций за оставленное жилье и недвижимое имущество, предоставлением льготных кредитов, а также финансовых средств и материальных ресурсов в порядке оказания помощи.
     Приоритетные задачи социально-демографический политики связаны также с укреплением экономической самостоятельности семьи с детьми. Для этого целесообразно стимулировать рост трудовых доходов, а не увеличивать пособия и компенсационные выплаты. Политика в области снижения смертности должна быть связана с профилактикой детской и материнской смертности, сокращением смертности мужчин в трудоспособном возрасте и разрыва в продолжительности жизни мужчин и женщин, выравниванием качества медицинского обслуживания населения городской и сельской местностей.
     Таким образом, социальная политика оказывает активное влияние на экономический рост, финансовые потоки и бюджетную политику государства. Государственная социальная политика связана с мероприятиями по обеспечению благоприятных условий жизни населения, в том числе занятости, условий труда, охраны здоровья работников, а также условий развития каждого работника. Основные принципы проведения социальной политики в настоящее время должны быть связаны с обеспечением достойного уровня жизни населения, обеспечением политики социального страхования, развитием образования, здравоохранения, социальной инфраструктуры, охраной окружающей среды, решением проблем демографической политики, развитием рынка труда, решением проблем занятости и социальной защиты населения.
     
     1.2. Роль государственных внебюджетных фондов в системе обязательного социального страхования
     
     Сформировавшийся институт социального страхования – это основа социальной честности и устойчивого положения в стране. Учитывая необходимость данного института, почти во всех странах проходит процесс становления и изменения системы обязательного социального страхования, предполагающей проверенную социальную защиту гражданам. Исследование проблем в социальном страховании и принятие мер по их устранению, давно признано мировым сообществом как приоритетная задача социальной политики.
     В ходе процесса развития общества и появления конфликтов в  экономических и социальных связях, понадобилось найти решение таких проблем, как отсутсвие рабочих мест, рост цен, бедность, а, следовательно, и возросла необходимость в социальной помощи и защите населения, одной из важнейших основ которой является социальное страхование10.
     Внебюджетные фонды представляют финансовую базу в системе государственного социального страхования. В России существуют следующие внебюджетные фонды:
     - Фонд социального страхования РФ (ФСС), 
     - Пенсионный фонд РФ (ПФР), 
     - Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФФОМС и ТФОМС)11. 
     Задача данных фондов состоит в том, чтобы защитить определенные слои населения от разных социальных рисков. Каждому фонду предоставлена самостоятельность, и образуются они за счет перечислений взносов населения, частных организаций и финансовой помощи государства12.
     С фондом обязательного медицинского страхования мы встречаемся с самого нашего рождения, т.к. у родителей возникает необходимость в оформлении страхового медицинского полиса ребенку для того, чтобы вовремя и полностью получать медицинские услуги. По закону Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в РФ», главным направлением ФОМС является становление и развитие системы обязательного медицинского страхования, и многие задачи ФОМС имеют связь как раз таки с этим направлением. Для решения своих задач Фонд ОМС проводит довольно объемный спектр функций, показанных на рисунке 1.

     Рисунок 1 – Функции Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации
     
     Самым значимым и наибольшим в нашем государстве принят Фонд пенсионного страхования РФ, основня деятельность которого проявляется страхованием по обязательному пенсионному страхованию и, вследствии этого, большая часть финансирования ПФР идет на выплату пенсионного пособия. Коненчно, сфера деятельности фонда обеспечивает и некоторые другие виды социальных пособий, такие как пособия по уходу за ребенком, нетрудоспособным людям и социально незащищенным слоям населения. Основные задачи ПФР кратко представлены на рисунке 2.
     
     Рисунок 2 – Основные задачи Пенсионного фонда Российской Федерации
     
     Формирование пенсионного фонда происходит не только на федеральном уровне, но и на территориальном. Единую централизованную систему органов управления финансами фонда представляют республики, области. В вопросах взаимодействия с Министерством финансов РФ по поводу составления и утверждения бюджета Пенсионного фонда руководство возлагается на правление и исполнительную дирекцию13.
     И так мы видим, что ПФР однозначно занимает главное место среди других внебюджетных фондов, но главным направлением финансирования являются пенсионные выплаты населению. Остальные социальные выплаты имеют второстепенное значение. Но это не обозначает, что в государстве не уделяется внимание социальным пособиям. Данные задачи находят свою реализацию в другом внебюджетном фонде.
     Фонд социального страхование – один из внебюджетных фондов РФ, главной целью которого является обеспечение обязательного социального страхования. В настоящее время выделяются два приоритетных направления расходования средств: 
     - на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
     - на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на предприятии и профессиональных заболеваний.
     Фонд социального страхования проводит фиансирование социальных пособий, которые подразделяются на три категории14.
     Первая категория – это пособия на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подробнее виды обеспечения по социальному страхованию, осуществляемые ФСС РФ представлены на рисунке 3.
     
     Рисунок 3 – Виды социального обеспечения, осуществляемые Фондом социального страхования РФ
     
     Вторая категория – это пособие на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, когда у работника по неким причинам нет возможности выполнить свою работу и ему должны выплатить пособие.
     
     Рисунок 4 – Основные причины для выплаты пособия по временной нетрудоспособности Фонда социального страхования
     
     Основанием для выплаты данного вида пособия является выданный работнику листок нетрудоспособности.
     Третья категория пособий представляет собой разные услуги социальной помощи такие как, помощь в снабжении инвалидов техническими средствами реабилитации, ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями. Еще к этой категории относится выплата стоимости путевок в санитарно-курортные организации, расположенные на территории нашей страны, оплата транспортным фирмам расходов по предоставлению людей к месту лечения и обратно, оплата медицинским организациям гарантий безвозмездного оказания медицинской помощи гражданам15.
     Фонд социального страхования значим тем, что проявляет непосредственное участие в разных мероприятиях, связанных со здравоохранением, разрабатывает реализацию программ государственных проектов, взаимодействует с иными внебюджетными фондами, а именно Пенсионным фондом и Фондом обязательного медицинского страхования. Тем самым обеспечивает надежность, как системы обязательного социального страхования, так политики РФ в социальной сфере в целом.
     По итогам можно сделать вывод, что на сегодняшний день в нашей стране социальные внебюджетные фонды представляют финансовую основу обязательного социального страхования, и  взаимодействуя друг с другом, помогают государству выполнять социально-экономические функции.
     

2. Специфика работы социального страхования в РФ

2.1. Социальное страхование в Российской Федерации
     
     На сегодняшнем в развитии экономики такие проблемы, как финансовый, экономический, промышленный, военный, производственный кризисы – стали довольно обыкновенным явлением. Но правительство Российской Федерации,  на сложную  ситуацию, не отказывается  проведения социальных преобразований. Такие показатели как налоговые ставки и  страховых взносов остаются на том же . В стане проводится четко отлаженная программа  страхования. За  перечислений, которые делают работодатели, у рабочих имеются гарантированные пенсии  последующем периоде, бесплатная медицинская помощь, получение выплат за время нетрудоспособности, разные  за счет финансирования  социального страхования  т.д.
      2016 году главный  страховых взносов  работодателей, которым не предоставлены льготы, остался тем же: общая сумма 30%, в том  на обязательное пенсионное  (ОПС) – 22%, медицинское  (ФФОМС) – 5,1%, социальное  (ФСС) – 2,9%. Множество организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП) пользуются сниженными тарифами. Предприятия и индивидуальные предприниматели, которые применяют  систему налогообложения (), выплачивают страховые взносы  в пенсионный  в размере 20%  заработной платы работников.  той же величине выплачивают взносы и  предприниматели (ИП), которые применают патентную систему  в отношении тех работников, которые заняты в патентной деятельности, а также  фонды, некоммерческие  аптечные учреждения. Предприятия, которые созданы  учреждениями, фирмы  ИП, которые имеют  резидента особой  зоны, предприятия,  свою работу в  информационных технологий  взносы в следующих размерах:  – 8%, ФФОМС – 4%, ФСС – 2%.  инновационных предприятий  «Сколково» установили тариф взносов 14% только в  фонд. Регионы  и Севастополь производят выплату взносов в размере:  – 6%, ФФОМС – 0,1%, ФСС – 1,5%.
      того, чтобы организация могла использовать пониженные тарифы, им следует соответствовать требованиям, которые установлены в статье 58  закона от 24.07.2009 . №212-ФЗ.
     Предельно допустимая величина начисления  взносов в 2016  составила в  фонд 796 тыс. ., в ФСС – 718 . руб. В случае, если допущено превышение предельной величины, тариф в  фонд составит 10%,  ФСС начисления вообще могут не производится. От выплат, которые превышают предельную величину, предприятия, которые применяют  тарифы, взносы  начисляют. Предел величины выплат по работнику высчитывают  итогом за  по всем исчисленным ему суммам.  у работника, кроме  договора заключенного  предприятием, есть и еще - правовой договор  выполнение работ,  услуг, нужно суммировать выплаты для вычисления предельной величины  обоим договорам.  в работе, который может быть связан с увольнением,  порядок вычисления  взносов не , т.е.  сумму считают суммировано с  до увольнения  после нового трудоустройство на это же предприятие. Также складываются выплаты по  договорам, если рабочий  течение года работает в различных обособленных подразделениях предприятия.
Для работников,  которых есть  на досрочную , установлен дополнительный  в ПФР.  дополнительного тарифа  от результатов  оценки условий , введенной Федеральным  от 28.12.2013г. №426-ФЗ.  оценка заменяет  рабочих мест., которые провели  в прошлые , могут использовать  результаты до 31  2018 года. Они  дополнительные тарифы  статьей 33.2 Федерального  167-ФЗ «Об пенсионном страховании  РФ». На 2016  для страхователей,  выплаты за , указанные в .1 п.1 ст.27  закона от 17.12.2001 . №173-ФЗ «О  пенсиях в » (подземные работы,  условия труда,  цеха) дополнительный  – 9%, за работы,  в пп. 2–18 .1 ст.27 (тяжелые  опасные условия ) дополнительный тариф – 6%.  правило действует,  если компания  проводила аттестацию  мест. Для  компаний, которые  специальную оценку  новому закону,  тарифы зависят  класса и  условий труда.установлен класс 1 «» и класс 2 «», платить взносы  дополнительным тарифам  не нужно.  вредного класса  4 подкласса с  тарифами от 2  7%, и для  класса – 8% (ч.2.1 .58.3 Федерального закона 212-).
     В письмах  даны разъяснения  вопросам начисления  взносов. Если  в течение  частично занят  работах с  или опасными  труда, а  на «обычных» работах, то дополнительные  рассчитываются пропорционально  фактически отработанных  в тех  иных условиях  соответствующим тарифам.тарифы страховых  применяются к выплатам, начисленным в  месяце, независимо  того, за  период они выплачивается. То есть , на каких  был занят  в периоде , а не , где он в прошлые , за которые ему, например, начисляется премия. Если работнику,  на вредной работе, предоставляется учебный отпуск, с оплаты  отпуска придется  взносы, хотя  продолжительность не  в стаже,  дает право  досрочную пенсию.работник уже  досрочную пенсию « вредности», но  трудиться во  и опасных условиях, с его  платы тоже  дополнительные взносы.
      начисления взносов  дополнительным тарифам  пенсионный фонд,  в ФФОМС,  также взносов  страхованию от случаев на  ограничения предельной не применяются.
      связи с  правил исчисления  с 01.01.2015года (федеральный  от 28.12.2013 №400-ФЗ « страховых пенсиях»),  и размеры  в пенсионный  индивидуальных предпринимателей.законодатели не  четкой позиции  вопросу пенсионного  этой категории . В результате  пересматривался размер  платежей. До 1  2010 года ИП  страховые взносы  ПФР минимально  сумме 150 рублей  месяц, затем  2013г. ИП перечисляли  взносы в  и ФФОМС  размере, который  исходя из  страхового года.все равно  этих платежей  обеспечивал получение  будущем пенсии  в минимальном , то есть , что бывшие  будут получать  за счет  граждан. Очевидно,  это было  принципе неверно.вот, начиная  2013 года индивидуальные , адвокаты, нотариусы  платить взносы  себя в  размере, рассчитанные  из минимального  оплаты труда  установленного тарифа  взносов. С 01.01.2016  МРОТ составляет 6204 . (Федеральный закон 376- от 14.12.2015г.). Взносы  страхования для  составляют 19356,48 руб. (6204  12 мес. х 26%).медицинского страхования – 3796,85 . (6204 х 12 мес.  5,1%). Если же  дохода предпринимателя  300 тыс. руб.,  дополнительно уплатить 1%  суммы дохода,  300000 рублей. Установлена  сумма таких  в восьмикратном  от установленного  размера, на 2016  – 154851,84 руб. (6204 х 8  12 мес. х 26%).предприниматели должны  в соответствии  Налоговым кодексом. ИП на  режиме налогообложения  рассчитывается в  со ст.227  РФ, для  уплачивающих ЕСХН – .1ст.346.5 НК РФ,  применяющих УСН – .346.15 НК РФ; уплачивающих ЕНВД – .346.29 НК РФ,  применяющих патентную  налогообложения – ст.346.47  346.51. Если перечисленные  применяют более  режима налогообложения,  доходы суммируются.этого налоговые  будут информировать  фонд о , полученных ИП,  также о  налоговых нарушений,  занижение доходов.  же предприниматель  сдаст в  налоговую декларацию,  страховых взносов  пенсионным фондом  из максимального  – 154851,84 руб.
     ИП,  наемных работников,  взносы по  основаниям – за  – в фиксированном , и за  – в тех  размерах, в  уплачивают организации., занимающиеся видами , по которым  пониженные тарифы,  выплат работникам  страховые взносы  пониженных размерах,  взносам «за » применять пониженный  нельзя.
     ИП, производящие выплат  лицам, могут  сумму единого  по УСН  ЕНВД на  сумму уплаченных  взносов в  размере без . ИП, имеющие  работников, могут  сумму единого  по УСН  сумму страховых , уплаченных за  в фиксированном  и за , но не , чем на 50%  начисленного налога.  ИП имеет  и применяет , то уменьшить  налог он  только на , уплаченные за  и только  ограничением 50%.
     Кроме  социального страхования  стране решается  других социальных  и программ.  1 января 2016 года  размер стандартного  по НДФЛ  родителей, имеющих -инвалидов. Для  и усыновителей  вычет составляет 12000 , для опекунов, , приемных родителей – 6000 . То есть  с такими платят налог  доходы физических  в меньшем , и это  помощь государства.
     во время  правительство не  от предоставления  капитала семьям,  (усыновившим) второго , третьего ребенка  последующих детей  с 1 января 2007 , если ранее  не воспользовались  на дополнительные  государственной поддержки.  2016 году размер  капитала составляет 453026 рублей. Действуют программы  ипотечного кредитования  семей. Банки  в программе  льготных ипотечных  в рамках  субсидирования процентной . Также предоставляют  малым предприятиям  индивидуальным предпринимателям  более лояльных .
     Много программ  в отношении  инвалидов помощи  их трудоустройстве.и семьям,  детей-инвалидов,  компенсация расходов  оплату жилых  и коммунальных  в размере 50  и компенсация  на уплату  на капитальный  общего имущества  многоквартирном доме,  не более 50  указанного взноса,  исходя из  размера взноса  капитальный ремонт  один квадратный  общей площади  помещения в , установленного нормативным  актом субъекта  Федерации. Инвалидам.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.