VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социально – психологической помощи дошкольникам с РАС в ходе иппотерапии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014145
Тема: Социально – психологической помощи дошкольникам с РАС в ходе иппотерапии
Содержание
     Содержание
     Введение
     Глава 1. Теоретически основы развития социально–психологической помощи средствами иппотерапии для дошкольников с РАС
     1.1. Понятие иппотерапии в практической психологии
     1.2.  Особенности развития дошкольников с РАС
     1.3.  Использование средств иппотерапии в работе с детьми дошкольного возраста с РАС
Вывод по 1 главе
     Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития дошкольников с РАС
     2.1. Характеристика базы и выборки исследования
     2.2. Анализ результатов исследования
     2.3. Программа социально–психологической помощи средствами иппотерапии для дошкольников  с РАС
     2.4. Результаты контрольного эксперимента
     Вывод по 2 главе
     Заключение
     Список литературы
     Приложение
     
     
     
     	
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий). Его основные симптомы - это отрешённость и погружение в себя. 
     Согласно статистическим данным, от подобных расстройств страдает около 2% детей. При этом у девочек аутизм диагностируется в 4 раза реже. За последние два десятилетия случаи подобных нарушений значительно участились, хотя еще неясно, действительно ли патология становиться более распространенной или же рост связан с изменением диагностических критериев (несколько лет назад пациентам с аутизмом часто ставили другие диагнозы, например, «шизофрения»). 
     Аутистический спектр — группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. К сожалению, подобные патологии довольно часто диагностируются у детей. В данном случае крайне важно вовремя определить наличие проблемы, ведь чем раньше ребенок получит необходимую помощь, тем большей будет возможность успешной коррекции. Диагноз РАС ставится при значительных нарушениях в развитии речи и эмоционально-волевой сферы ребёнка, больших затруднениях в общении с окружающими, плохой связи с внешним миром. 
     Актуальность темы неоспорима. В настоящее время острым является вопрос об эффективности в воспитании и развитии личности при нехватке разработанных условий, методов и средств на все этапах обучения детей с РАС. 
     Психическое развитие детей с расстройством аутистического спектра очень искажено, поэтому методы работы с другими нарушениями не подходят, и проблема разработки способов коррекции остается актуальной в настоящее время. 
     Сложность искаженного развития откладывает отпечаток на все сферы и познавательные процессы ребенка с РАС. Поэтому важным является подбор методов традиционного и нетрадиционного характера, которые помогут ребенку социализироваться в социуме, овладеть практическим опытом в социально – бытовой среде, в учебной деятельности и пр.
     Проблемой иппотерапии при рассройствах аутистического спектра занимались как российские, так и зарубежные ученые Дж. Бикнелл,  П.Т. Гурвич, И.В. Карпенкова, И.Штраус  и др.
     Цель исследования: изучение социально – психологической помощи дошкольникам с РАС в ходе иппотерапии
     Объект исследования — особенности использования традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми с РАС 
Предмет исследования — психомоторное развитие навыков у детей с РАС в ходеиппотерапии
Гипотеза состоит в предположении, что при использовании различных методов работы с детьми с РАС, их развитии будет протекать наиболее эффективней. Для реализации цели исследования мы подобрали диагностические задания Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича для оценки психомоторного развития. 
     В процессе выполнения мы оценивали: 
     - одновременность движений; 
     - координацию верхних конечностей; 
     - координацию нижних конечностей; 
     - статическое равновесие (по Н. А. Бернштейну); 
     - быстроту движений при ведущей проприоцептивнойафферентации; 
     - мелкую моторику рук; 
     - кинестетический праксис; 
     - оральный праксис; 
     - зрительно-моторную координацию; 
     - умения выполнять движения и владения частями тела; 
     - артикуляцию и интонирование; 
     -тактильныеощущения.

     Задачи исследования:
     1. Проанализировать основы развития социально – психологической помощи средствами иппотерапии для дошкольников с РАС 
     2. Определить психические и социальные особенности развития детей с РАС
     3. Выделить особенности использования средств иппотерапии в работе с детьми дошкольного возраста с РАС
     4. Провести  экспериментальное исследование дошкольников с РАС
     5. Разработать и апробировать программу социально – психологической помощи средствами иппотерапии для дошкольников  с РАС
     6. Выявить эффективность проведенной работы, сделать выводы
     Методы исследования:
     теоретические:  анализ психолого-педагогической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования; 
     эмпирические: наблюдение; эксперимент
     База исследования: конный комплекс
     В эксперименте участвовали две группы детей. Первую (контрольную) группу составляли 25 детей в  возрасте от 6-7 лет с нормальным психофизическим развитием. Вторая (экспериментальная) группа была сформирована в количестве 25дошкольников этого же возраста с РАС. Таким образом,  в эксперименте приняли участие 50 детей.
     Структура работы:  Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


     Глава 1. Теоретически основы развития социально – психологической помощи средствами иппотерапии для дошкольников с РАС
     
     1.1. Понятие иппотерапии в психолого – педагогической литературе
     
      Иппотерапия - это метод кинезиотерапии,  применяющийся в качестве лечебного воздействия с помощью лошади [5]. В  ходе выполнения сеансов иппотерапии человек занимается под  управлением инструктора.  При этом выполняет различного рода упражнения сидя верхом на лошади. Лошадь ведет коновод или либо занимающийся человек управляет ей без помощи других.
     Иппотерапия применяется для приобретениявначалеотсутствовавших либо утраченных психомоторныхспособностей у человека, что провоцирует процесс развития и упрощает социализацию детей и взрослых. Процесс приобретения либо восстановления утраченных психомоторных способностей в процессе иппотерапии обеспечивается мобилизацией психологического и физического потенциала человека, который высвобождается и активируется в процессе езды и чувственного контакта с лошадью. Иппотерапию можно считать самостоятельным способом психотерапии.
     На сегодняшний день отсутствует четко разработанной, систематизированной и структурированной терминологической базы в отношении различных методик и приемов лечения людей  с помощью лошади. Поэтому российским специалистам приходится детально расшифровывать используемую терминологию, чтобы коллеги верно и без разночтений понимали, о чем речь идет в том или ином материале, статье и т.д.
     Но, невзирая на такие трудности, практическая работа в области иппотерапии ведется довольно удачно. К огорчению, данные достижения не являются системными в государствах СНГ, а скорее принадлежат каждому определенному преподавателю, но все таки это лучше, чем ничего, так как благодаря этой определенной работе нарабатывается материал для следующей классификации, объединения и выделения его из общего раздела физиотерапии либо целебной физической культуры в некоторую медицинскую специализацию под названием иппотерапия.
     В странах Запада (США, Западная и Северная Европа) иппотерапия проработана детально и освещена с разных сторон. Кроме того, в США и Европе все, что касается иппотерапии, систематизируется и оценивается профессионалами и в других областях медицины, что позволяет производить более действенные и неопасные подходы к лечению  разных заболеваний и нарушений с помощью лошади. Потому, чтобы получить знания и иметь представления об иппотерапии,  необходимо читать специализированную литературу западных ученых. В их работах можно узнать обоснования и механизмы лечебного воздействия, а также разработанные конкретные методики, применяющиеся при различных заболеваниях, и виды лошадей, подходящих для иппотерапии, и т.д.
     Кроме того, в США и Европе иппотерапия уже достаточно давно отдельной специализацией для врача-физиотерапевта или специалиста по лечебной физкультуре (также с врачебным образованием).
     Иппотерапия основывается на концепции лечебно-профилактического влияния двух мощных факторов: биохимического и психогенного.
     Под биомеханическим фактором предполагается обоюдное действие биоритмов наездника и лошади во время верховой езды, и колебаний, идущих от спины передвигающейся лошадки в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях (ввысь-вниз, вперед-назад и вправо-влево). Эти колебания провоцируют рефлекторные сокращения, и расслабление, фактически всех мускул его тела, нужные для сохранения равновесия и защиты от падения. При всем этом в активную работу подключаются как здоровые, так и пораженные заболеванием мускулы, чем обеспечивается улучшение кровоснабжения и питания всей мускулатуры, а с ними и сердечно - сосудистой, дыхательной и остальных систем организма пациента, что способствует  положительным физиологическим сдвигам. Это тепло, исходящее от тела лошади, температура которой в норме на 1,5-2 градуса выше температуры человека, а при езде без седла массивные мускулы спины лошади активно прогревают, массируют и активизируют кровообращение в пораженных мышцах пациента. Это и верный стабильный ритм шага лошадки, снимающий паталогическое возбуждение у пациентов с тревожной, неустойчивой психикой либострахами и успокаивает их. А также, ритмические свойства шага лошадкисхожичертамчеловеческого шага и делают у «неходячих» пациентов иллюзию самостоятельной ходьбы.
     Воздействие биоритмов на изменение психологического состояния встречается на каждом из уровней ритмической организации организма, начиная с ритма биения сердца и заканчивая дневными, месячными и годичными ритмами. Было подтверждено, что изменения частоты сердечных сокращений наездника и лошади во время верховой езды взаимосвязаны. В итоге различных научных проб доктор пришел к выводу, что «достижение более высочайшего результата сопровождается синхронными переменами частоты сердечных сокращений наездника и лошади при наличии их совместимости, где наездник играет роль лидера». Он назвал это феноменом «Кентавра». Очередной фактор, без которого нереально представить занятия на лошади – это ритмическая организация двигательной активности. Роль двигательной активности в развитии и становлении психики человека, непременно, чрезвычайно велика. Новые нейропсихологические методики основываются на том, что действие на сенсомоторный (лат. sensus- чувство, чувство + motor-действие, движение) уровень вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций. Корректировка всех познавательных функций (внимания, памяти, мышления и речи) должны начинаться с развития конкретно сенсомоторного уровня.
     Занятия по иппотерапии очень насыщенны сенсорной информацией. Во время верховой езды, в особенности без седла, когда движущееся тело лошади оказывает на тело наездника тепловое и массирующее действие, формирует новые тактильные и мышечно-суставные ощущения, оказывая 
     * вестибулярная чувствительность, которая связана непосредственно  с формированием и развитием равновесия; 
     * зрительные ощущения связаны с необычным ракурсом, открывающийся наезднику с высоты лошади; 
     * слуховое восприятие обогащается за счет ритмичных звуковых сигналов, исходящих от копыт лошади, ее фырканья; 
     * обонятельные чувства более остры на конюшне, потому уход за лошадью – это отдельный терапевтический процесс. 
     В итоге этих действий, дети начинают контролировать  все процессы, которые ранее не поддавались контролю, ребенок начинает их чувствовать, у него возникает возможность  управлять ими.
     Психогенным фактором является воздействие сразу 2 – х мотиваций – желания оказаться верхом на лошади, управлять ею и воздействия инстинкта самосохранения, который происходит из – за страха падения и страха самого  большого и мощного животного.  Реализация данного фактора помогает раскрывать возможности больного, он перебарывает себя, свою неуверенность, свой страх при овладении верховой езды. Также езда помогает бороться с имеющимися вторичными нарушениями (спастичность, недоразвитие двигательной сферы, трудности  моторики и пр.) с помощью лошади.
     В первый раз, оказавшись верхом на лошади, человек испытывает смешанные чувства. Он опасается  упасть,  в связи с тем, что он лишился  обычной точки опоры, при всем этом его переполняет чувство восторга – он сидит верхом. Этому способствуют:
     * действие архетипических символов, которые связаны с образом лошади – «Смелый всадник», «Кентавр», «Ковбой»; 
     * желания испытать новые мощные чувства и ощущения, достигнуть нового знания, научиться управлять лошадью, стать лучше; 
     *  желание отлично смотреться в глазах окружающих (не показать себя неловким, неудачником и т.п.). Возникающие страхи и опасения и в тоже время прогнозируемые положительные стороны от данного процесса заставляют человека (ребенка) быть участником коррекционной работы. Страх и одновременно желание приводят к интенсивному содействую возникающей разно-уровневой мотивации, настолько необходимой для детей с РАС. Так как у них она полностью отсутствует. 
     В Российской Федерации в текущее время термин "иппотерапия" может употребляться в 2-ух значениях. Обычно, под иппотерапией предполагают  любое направление  с внедрением лошади. В подобном ситуации термин чрезвычайно общий, так как не обозначает сферу деятельности. , Цели, задачи, методы действия и определенные способы по смыслу более соответственный германскому "TherapeutischesReiten". В более редких вариантах термин "иппотерапия" употребляется для обозначения способа лечениятяжело больных или маленьких детей.
     Кроме иппотерапии также имеется направление райттерапии, выделяемое в некоторую дисциплину и представляет собой  лечебную верховую езду (ЛВЕ) с реализацией элементов вольтижировки, конкура и выездки. Это направление присуще только странам СНГ и нескольким азиатским странам и, на самом деле, является комбинацией разных элементов иппотерапии в осознании немецкоязычных и английских государств.
     Иппотерапия как психотерапевтический способ в Российской Федерации начала свое восхождение  только в 1991 году. Сейчас центры иппотерапии работают на территории всего государства [4].
     Лечебная верховая езда (ЛВЕ) – это форма иппотерапии, главным отличием которой является использование всадником средств управления лошадью.
     Занятия по ЛВЕ могут быть как индивидуальными (персональными), так и групповыми.
     Индивидуальные занятия включают: овладение азами управления лошадью; работа с разными упражнениями сидя на лошади; поэтапное усложнение, углубление и расширение умений в управлении лошадью,  внедрение различных элементов фигурной езды. Групповые занятия включают – упражнения и игры верхом на лошадях; прогулочная верховая езда.
     Во время ЛВЕ у человека задействовано сразу и тело, и психоэмоциональная сфера. При занятиях иппотерапией включаются в действия фактически  все группы мышц.
     Занятия иппотерапией содержат в себе кроме езды на лошади, общение и уход за ней, что помогает избавиться от  лишней тревожности и напряжения, избавиться от  стресса и минимизировать его результаты. Так же ЛВЕ помогает развить такие качества как чуткость, бдительность,  способности работать в паре, быстрота реакции, обретение уверенности в собственных силах, преодоление разных фобий.
     ЛВЕ оказывает биомеханическое действие на человеческий организм. Прогуливаясь пешком, лошадь передает наезднику  двигательные импульсы, которые соответствуют движениям человека при ходьбе. Тело всадника во время верховой езды, подвергается тепловому и массирующему воздействию, в результате чего  формируется новые тактильные и мышечно – суставные чувства,  которые оказывают влияние на формирование и развитие равновесия; слуховое восприятие;  зрительные и обонятельные ощущения [2].
     Возможности коррекционной работы значительно расширяет применение специального конного снаряжения и дополнительного оборудования. Вместе с применением обычного конного снаряжения,  большое значение приобретают  вспомогательные средства, которые были разработаны  специально для занятий по иппотерапии. Это вольтижировочная подпруга с ручками, монтуар (лесенка с  3-4 ступенями для высадки на лошадь), специальные стремена.
     В иппотерапии кроме  последовательности применения упражнений на лошади и специального снаряжения, нужно применять  средовые факторы воздействия, привлекаемые при помощи лошади.
     ЛВЕ решает следующие задачи в процессеиппотерапевтических занятий:
1. Коррекция эмоционально – волевой сферы.
2. Развитие соматогностических функций (способности управления своим  телом), коррекция и развитие двигательной (моторной) сферы.
3. Расширение представлений об окружающей действительности.
4. Развитие познавательной сферы (мнестическая деятельность, восприятие, внимание, мышление, речь).
     Верховая езда – оказывается мощным, оказывающим сильный оздоравливающий эффективный метод. Дети, занимающиеся ЛВЕ,в  возрасте от 5 до 12 лет всесторонне развиваются, становятся ловкими, крепкими.
     Как и любые другие психотерапевтические методы иппотерапия имеет свои показания и противопоказания.
     К главным показаниям к иппотерапии можно отнести следующие заболевания:
     - нарушения опорно – двигательного аппарата (ДЦП);
     - искривление осанки;
     - поражения анализаторных систем– слепота, глухота;
     - нарушение интеллекта, которое возникло в результате органических или генетических заболеваний (синдром Дауна);
     - нарушения психоэмоциональной сферы – аутизм, неврозы, шизофрения;
     - восстановление после стресса, бессонница, депрессия.
     Противопоказаний к иппотерапии немного. К основным противопоказаниям относятся:
     1. Сердечно – сосудистые болезни.
     2. Сколиоз, остеохондроз и другие деформации позвоночника в острых стадиях.
     3. Вывихи, подвывихи, нестабильность тазобедренных суставов, позвонков.
     4. Острые и хронические воспалительные заболевания нервной системы.
     5. Эпилептиформные синдромы.
     6. Сахарный диабет [3].
     Воздействие иппотерапии на человеческий организм можно поделить на  медицинский и социальный критерий К медицинским аспектам относятся: укрепление и тренировка мускул тела; укрепление равновесия; улучшение координации движений и пространственной ориентации; улучшение психоэмоционального состояния. К социальным  аспектам можно отнести: улучшение коммуникативных функций; проведение состязаний по конному спорту в числе лиц с чертами развития содействует увеличению уровня оценки клиентами самих себя, собственных возможностей и собственного потенциала; улучшение продуктивности и качества процесса социализации личности; развитие трудовых способностей по уходу за животными.
     При лечении неврозов, детских церебральных параличей, интеллектуальной отсталости и раннего детского аутизма главным рычагом действия ЛВЕ является психоэмоциональный фактор. Лошади помогают нездоровому, который страдает неврозом, избавится от заторможенности, смягчают тревожное состояние [6].
     Достигнуть всех этих итогов можно лишьнеоднократным повторением простых упражнений. Для детей с церебральным параличом занятия преобразуются в тяжкий и изматывающий труд. С иной стороны, ЛВЕ несет клиентам удовлетворенность и чувственный подъем, не считая того подменяет обычную физкультуру [7].
     Лечение проводиться комплексно. В комплекс мероприятий входит: лечебная  гимнастика, иппотерапия и массаж.
     Внедрение разных начальных положений на лошади во время занятий иппотерапией дает возможность действенного сочетания нескольких реабилитационных направлений, что, со своей стороны, является неповторимым для реабилитационной практики моментом, присущим лишь ЛВЕ.
     
     1.2.	 Особенности развития дошкольников с РАС
     
     Расстройства аутистического спектра (РАС) определяются как гетерогенная группа нарушений развития нервной системы,  имеющая различные причины, но характеризующаяся общими признаками, связанными с нарушениями социального взаимодействия, коммуникации и поведения (в частности, стереотипность и ограниченность действий или интересов). 
     На первый взгляд симптоматика РАС очень напоминает тот ряд признаков, который присущ раннему детскому аутизму. Но, как правило, расстройство аутистического спектра проявляется одной-двумя, так называемыми, аутоподобными чертами – те же проблемы взаимодействия с окружающим миром, замкнутость, определенная социальная дезадаптация, нежелание играться со ровесниками, нежелание разговаривать со взрослыми, беспричинный страх, произвольные либонепреднамеренные крики, чувственнаявозбудимость. Это также может быть набор определенных стереотипных действий и цикличных движений.И,  все же, при всей внешней схожести симптомов, РАС и РДА – не одно и то же.
     Попытки найти точное определение, что же является «расстройство аутистического спектра», сводятся к описанию все тех же внешних признаков РДА. РАС расплывчато определяют как общее расстройство развития. Почему определение РАС такое неопределенное? Это связано, прежде всего с тем, что  расстройство аутистического спектра не является самостоятельным заболеванием как таковым. В действительности это психолого-педагогическая классификация особенностей эмоциональной сферы ребенка. РАС всегда является последствием нервного расстройства центральной нервной системы ребенка. Как самостоятельное проявление, без неврологической причины, РАС существовать не может.
     РАС и РДА имеют лишь похожие проявления, но абсолютно различны в части самой природы нарушения.
     РАС характеризуются недостатком  социального взаимодействия, сложностями при контакте с другими людьми, неадекватными реакциями при общении, ограниченностью интереса и склонностью к стереотипии (цикличным действиям, схемам). 
     Детский аутизм – это искаженный тип нарушения психического развития, характеризующееся проявлением нарушения развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми, что не объясняется просто сниженным уровнем когнитивного развития ребенка [40].
     Аутизм – это болезненное состояние психики, характеризующееся сконцентрированностью на собственных внутренних переживаниях, уходом от настоящего окружающего мира. Термин «аутизм» ввел в 1912г. Э.Блейлер для обозначения особенного вида мышления, регулируемое чувственными потребностями человека и не зависящее от настоящей реальности.
     Целями лечения и реабилитация детей с РАС является предупреждение формирования у пациентов тяжелой социальной дезадаптации и инвалидизации. Наличие в семье ребенка с РАС, приводит к глубочайшему дистрессу родителей, существенному понижению качества жизни членов семьи. Не считая того пациенты с РАС требуют значимых денежных издержек со стороны государства.
     Дети с РАС требуют менее физического эмоционального напряжения со стороны специалиста и имеют более благоприятный прогноз на будущее по сравнению с детьми, которые страдают РДА (ранним детским аутизмом), они быстрее адаптируются в детском саду и на игровых площадках.
     Наиболее яркими проявлениями аутизма обобщенными и клиническими аспектами являются:
      - «экстремальное» одиночество ребенка, снижение возможности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Свойственны сложности установления глазного контакта, сотрудничествовзором, мимикой, жестом, интонацией. Обыкновенны трудности в выражении ребенком собственных чувственных состояний и осознании им состояний остальных людей. Сложности контакта, установления чувственных связей появляются даже в отношениях с близкими, но в большей мере аутизм нарушает развитие отношений со ровесниками;
     -стереотипность в поведении, сплетенная с напряженным рвением сохранить неизменные, обычные условия жизни; сопротивление мельчайшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними; поглощённость одинаковыми действиями – моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание, взмахивание руками, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов, фраз. Отмечается любовь к одни м и этим же предметам , одним и этим же манипуляциям с ними: трясению, постукиванию, разрыванию, верчению, захваченность стереотипными интересами, одной и той же игрой, одной темой в рисовании, беседе;
     - особенная характерная  задержка и нарушении развития речи,  ее коммуникативная функция. В 1/3, а согласно некоторым сведениям даже в ? случаев это может проявляться как мутизм (отсутствие целенаправленного использования речи для коммуникации, при котором сохраняется возможность случайного произнесения некоторых слов и даже фраз). Когда же устойчивые речевые формы развиваются, они тоже не употребляются для коммуникации: так ребенок может увлеченно декламировать одни и те же стихотворения, но не обращаться за помощью к родителям даже в самых нужных вариантах. Свойственны эхололии (незамедлительные либо задержанные повторения услышанных слов либо фраз), долгое отставание в возможности верно применять в речи личные местоимения: ребенок может назвать себя «ты», «он», по имени, обозначить свои нужды безличными распоряжениями. Даже если ребенок имеет отлично развитую речь с огромным словарным запасом, развернутой «взрослой» фразой, то она тоже носит характер штампованности, «попугайности», «фонографичности». Он не задает вопросов сам и может не отвечать на обращения к нему, другими словами избегает речевого сотрудничества так такого. Типично, что речевые нарушения появляются в контексте более общих нарушений коммуникации: ребенок фактически не  использует  также мимику и жесты. 
     - до этого проявление обозначенных расстройств (по последней мере, до два с половиной года), что подчеркивал уже Каннер.  психологического развития малыша [30].
- ранее проявление указанных  расстройств (по крайней мере, до 2,5 года), что подчеркивал уже Каннер. Вместе с тем, как считают эксперты, идет речь не о регрессе, а быстрее об особенном раннем нарушении психического развития ребенка [30].
     В возрасте 2,5- 3 лет психическое развитие ребенка имеет уже выраженные черты искаженности (В.В. Лебединский), нарушения носят всепроникающий характер и проявляются в особенностям моторного, речевого и интеллектуального развития. Следовательно, искажения психического развития связано с нарушением эмоционального контакт с окружающими людьми [22].
     Подобное нарушение является закономерным результатом трудностей становления основных аффективных механизмов, которые формируют адаптивное поведение, и восприятие окружающего мира (О.С. Никольская). Они развиваются как механизмы защиты ребенка от внешних различных контактов мира [31]. 
     В качестве причин возникновения РАС  у детей можно назвать: различные инфекции, интоксикации (токсикоз) матери во время беременности, несовместимость резус-фактора крови или групповой принадлежности матери и ребёнка, поражение головного мозга? в различные периоды развития? под влиянием многих? вредных? факторов; внутриутробных? и? родовых? травм, асфиксий; постнатальных? – инфекционные, травматические воздействия? при? различных? детских?заболеваниях, сотрясения? мозга; истощение или? переутомление нервной системы в результате интоксикации? и? различных? соматических? заболеваний.
     Поиски причинэтого расстройства психического развития шли по нескольким направлениям. Первые обследования аутичных детей не дали подтверждений о патологии их нервной системы. Поэтому сначала 50-х годов наиболее распространенной была гипотеза о психогенном его происхождении. Говоря по - другому, нарушение развития эмоциональных связей с людьми, активности в освоении окружающего мира связывалось с ранними психическими травмами, с неправильным отвергающим отношением родителей к ребенку, с неподходящими методами воспитания. 
     Здесь можно отметить следующую характерную особенность, было принято считать, что у ребенка, страдающего аутизмом, типичный семейный фон.  РАС часто возникает в интеллектуальной среде и в так называемых высших слоях общества, хотя известно, что это заболевание не ограничивается той или иной социальной группой. В итоге, ответственность за нарушение психического развития биологически полноценного ребенка возлагалась на родителей, что нередко было причиной тяжелых психологических травм самих родителей.  
     В настоящее время большинство исследователей полагают, что ранний детский аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы.
     Нарушения, обусловленные хронической патологией психического тонуса, проявляются прежде всего в очень низкой психической активности с тяжёлой пресыщаемостью, обуславливающей дискретность в восприятии окружающего мира, затруднения в охвате целого, трудности сосредоточения внимания, грубые нарушения целенаправленности и произвольности. Эти условия препятствуют правильному формированию высших психических функций.
Более того, исследования недуга все еще активно продолжается, поэтому существует большое количество схем и классификаций РАС. Аутический спектр можно разделить на четыре группы:
1. Отрешенность, глубокие и сложные нарушения. Пациенты полностью не автономны, невербальны, некоммуникативны.
2. Активное отвержение малейшего изменения модели поведения или мира. Коммуникация осуществляется, но избирательно.
3. Сверхценная лонгитюдная увлеченность, трудность в диалоге, фрагментарные знания о мире.
4. Сочетание импульсивности и стеснительности, трудности в коммуникации и концентрации внимания (Никольская, Баенская, Либлинг, 1997).
Специфика РАС проявляется в виде аффективной дезадаптации; дефицита потребности в общении (кореллирует со степенью тяжести РАС); явно выраженного нарушения поведения; специфичного интеллектуального и речевого развития.
Особенности психического развития у детей с РАС в зависимости от степени тяжести аффективной патологии представлены в Приложении 1.
Таким образом, проблема раннего детского аутизма довольно давно привлекает внимание специалистов. На основе теоретического анализа материала мы можем сделать вывод о том, что при неизменности структуры и механизмов РДА существует множество подходов к определению этиологии и классификации данного нарушения. Основные особенности аутичных детей дошкольного возраста являются нарушения в развитии социальных форм поведения, отсутствие коммуникативной потребности, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, склонность к сохранению неизменности картины мира, неравномерность развития различных компонентов психики, преимущественно механическая память, гиперчувствительность восприятия, ограниченность мыслительных операций, специфические нарушения речи (мутизм, эхолалии). Данные особенности
синдрома РДА затрудняют или делают невозможной социальную адаптацию. Клиническая картина формируется к 2-3 годам, поэтому на семью ложится ответственность за психическое и личностное развитие аутичного ребёнка.
       

     1.3.Использование средств иппотерапии в работе с детьми дошкольного возраста с РАС
     
     Одним из методов физической реабилитации, с успехом применяющийся у детей с РАС, является метод иппотерапии. Иппотерапия или лечебная верховая езда – это метод, который сочетает физическую и психо-эмоциональную реабилитацию с тренингом социальных, коммуникативных, когнитивных и речевых навыков. Основными механизмами позитивного влияния иппотерапии на организм ребенка, являются следующие:
      - колебания лошади в трех плоскостях усиливают интенсивность афферентных импульсов, поступающих в головной мозг от проприорецепторов; 
     - активизируются механизмы поддержания позы и равновесия, нормализуется мышечный тонус; 
     - термическое влияние тела лошади и массаж крупными мышцами тела ребенка; 
     - нормализация психо-эмоционального состояния ребенка благодаря позитивным эмоциям от общения с лошадью. 
     Метод иппотерапии безопасен для детей и не имеет побочных эффектов. Согласно унифицированному протоколу медицинской помощи и реабилитации детям с РАС метод иппотерапии не противопоказан детям с РАС может использоваться в комплексной реабилитации таких пациентов. Обращает на себя внимание тот факт, что доказательная база эффективности иппотерапии увеличивается с каждым годом – растет количество контролируемых исследований в зарубежных странах.
     Лечение при аутизме  осуществляется через посредника, в качестве которого является лошадь. Занятия проводятся в тишине, с соблюдением дистанции в бессловесном контакте, используя «язык жестов».
     Лошадь требует постоянного к себе внимания, за счет этого ребенку с РАС приходится адаптироваться, подстраиваться к реальности. Для ребенка поза «верхом на лошади» выигрышна по сравнению с терапевтом, который находится внизу. 
     Верховая езда требует концентрации внимания, умения ориентироваться в пространстве.
     На занятиях иппотерапией соблюдаются основные принципы психотерапевтического воздействия, которые заключаются в следующем:
      - единство места и задействованных лиц;
     - единство времени;
     - единство действий.
     Использование метода иппотреапии в реабилитации детей с РАС дает положительную динамику, а  именно:
1. Облегчает снятие заторможенности;
2. Снижает чувство тревоги;
3. Улучшает адаптацию к реальному пространству и времени;
4. Способствует достижению самостоятельности.
     Все вышеперечисленные особенности свойственны детям с РАС, поэтому иппотерапия является хорошим средством воздейстия для развития и коррекции детей дошкольного возраста с РАС.
     Сама обстановка располагает ребенка к занятиям, он не видит перед собой врача в белом халае, перед ним предстает, лошадь и инструктор, а сам процесс коррекции развития он представлет как обучение верховой езде на лошади. Во время этого процесса ребенок. Находясь в качестве всадника преодолевает свои физические и психические трудности, благодаря огромной мотивации, которая формируется в процессе езды на лошади.
     Иппотерапия развивает у детей сильную мотивацию. Дети хотя и бояться такого большого животного, они не уверены в себе, а с другой стороны – проехать верхом на нем есть у каждого ребенка, тем самым преодолеть неуверенность в себе, страх и повысить свою самооценку. Занятия проходят под присмотром коневода, инструктора и от тяжести заболевания, от возможностей здоровья ребенка – 1-2 страхующих.
     При передвижении верхом на лошади всадник вынужден удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения, тем самым включать в работу все мышцы тела, даже те, которые обычно находятся в бездействии, причем мышцы ног и рук обеспечивают самостоят.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44