- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Социально-экономические и организационно-технические основы развития строительного комплекса в Республике Таджикистан
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011801 |
Тема: | Социально-экономические и организационно-технические основы развития строительного комплекса в Республике Таджикистан |
Содержание
Введение Одна из важнейших сторон производственно-хозяйственной деятельности предприятия – сохранение и развитие своего экономического потенциала. Это направление деятельности предприятия получило название международные стандарты в инвестиционной деятельности. Под инвестициям в данной магистерской диссертационной работе понимается не что иное, как использование капитала для получения больших денежных средств, но еще и денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, иное имущество, а также имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и деятельности в целях получения прибыли и достижения полезного эффекта. В настоящее время основной и важной задачей Правительства и всех властных структур является развитие экономика нашей страны и прежде всего производства в строительства. Соответственноанализ данной диссертационной работе, необходимы долгосрочные инвестиции и пользование, международные стандарты в строительной отрасли. Строительство зданий и других сооружений осуществляется по проектам, разрабатываемым в соответствии со строительными нормами и стандартами. Последнее годы наметились признаки преодоления затяжного инвестиционного и производственного кризиса в Республики Таджикистана. Между тем, системные проблемы экономики в Республике, в своей совокупности оказывающие негативное влияние на инвестиционный климат, остаются нерешенными. В их числе необходимо выделить отсутствие эффективного собственника на значительной части предприятий; низкое качество гарантий защиты прав инвесторов; перегруженность бюджетов различных уровней долговыми обязательствами. В связи с тем, что сейчас происходит реформация системы строительства в РТ, ее приближение к международным стандартам, необходимо также рассмотреть, как решаются эти вопросы в МСФО. В условиях интеграции национальных рынков в единое экономическое пространство особое значение придается вопросам унификации стандартов в различных областях деятельности компаний. Например, существует стандартизация в области систем контроля качества продукции, экологических норм, на железнодорожном транспорте – в части ширины колеи железнодорожных путей, на автомобильном транспорте – в части требований к габаритам подвижного состава и по вредным выбросам в окружающую среду, а также в строительных области. Одними из этих стандартов являются – МСФО. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это целостная творческая мировоззренческая система, требующая от специалистов, применяющих её, особого менталитета, смелости формулировать обоснованные профессиональные суждения, иметь достаточную уверенность, что принятые решения приведут к формированию качественной финансовой отчетности. В условиях высоких инвестиционных рисков признание международных стандартов финансовой отчетности в Таджикистан являлось бы важным шагом как для привлечения иностранных инвестиций, которые так необходимы для развития многих сфер деятельности, так и для совершенствования системы финансовой отчетности в Таджикистане. Система нормативных документов Республики Таджикистан в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в Таджикистане строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области. Одним из основных средств решения этой задачи является переход к новым методическим принципам, которые находят все большее распространение в практике международной стандартизации. В отличие от традиционно сложившегося, в нормативных документах приводят подробное описание конструкции, методов расчета, применяемых материалов и т.д., вновь создаваемые строительные нормы и стандарты должны содержать эксплуатационные характеристики строительных изделий и сооружений, которое основывается на требованиях потребителя. В данной магистерской диссертационной работе будут рассмотрена актуальность перехода на МСФО, сложность применения МСФО в Таджикистане и практические трудности реформирования таджикского бухгалтерского учета и отчетности и предполагается рассмотреть ряд задач, с помощью которых будет проведен полный анализ международных стандартов в инвестиционно - строительного комплекса. Так как более проблемы и пути решения данной диссертации был опубликован в статьи РНПК “Социально-экономические и организационно-технические основы развития строительного комплекса в Республике Таджикистан”, Душанбе: ТТУ им. ак. М.С.Осими, 20 мая 2017, - стр.11-16 и Современные проблемы науки глазами будущих ученых: Сборник статей. – Душанбе: РТСУ, 2017. – стр.99-104 В работе представлена теоретическая основа, где рассказывается о значимости международных стандартов в инвестиционно-строительного комплекса в экономике страны и региона рассмотрены методологические аспекты, позволяющие правильно и полноценно произвести анализ по выявлению позитивных и негативных тенденций в развитии инвестиционно-строительного комплекса. В практической части диссертационной работы предполагается провести анализ строительного комплекса на основе статистических данных, которые помогут выявить тенденции в отрасли. После полного анализ будет дана оценка проблемам, которые стоят перед строительной отраслью, а также определены направления для решения существующих проблем. Глава 1. История развития и создания международных стандартов и пути их использования в строительстве и в том числе в экономике. 1.1 Международных стандартов в бухгалтерской отчетности и ее история создания и развития Продвижение процессы глобализации мировой экономики характеризовалась стремительно в последние десятилетия XX века. Затронула строительство и глобализация. В первую очередь выразилось это в унификации стандартов на строительные материалы и изделия и методов их испытаний, гармонизации норм проектирования конструкций. Создание единых, унифицированных мировых стандартов на базе, естественно, стандартов стран-лидеров является, безусловно конечной целью гармонизации. В данной магистерской диссертационной работе ограничится лишь рассмотрение вопросов создания стандартов или норм проектирования строительных конструкций. Гармонизация норм на сегодняшний день приняла региональный характер, где выявились 3 крупных региона: Американский континент, Азия и Европа. Наиболее продвинутой в этой области оказалась Европа. В 1957 год создано. Общий рынок ставил целью создание единого экономического пространства с последующим вовлечением в него остальных стран континента. В Европейский союз к сегодняшнему дню насчитывает уже 27 стран. Продвигаемые Европейские комитет по стандартизации (CEN) и цели гармонизации национальных стандартов, тоже достигнуты. Уже действуют и одобрены 10 отдельных стандартов на проектирование конструкций из различных строительных материалов, получивших название Еврокодов (ЕС) или евростандартов (EN), и более 1500 стандартов на методы испытаний и материалы. В каждой из стран Европы действует своя версия Евронорм с приставкой названия страны, например, DIN EN для Германии, BS EN для Великобритании и т.д. Концепция PBD (Programming by demonstration) ползуется не только в проектировании зданий и сооружений из бетона, но также и при проектировании состава бетона. Если берем пример, то традиционно проектирование бетонных смесей почти повсюду осуществляется на основе стандартов предписывающего характера, то новый канадский стандарт на бетоны предусмотрит альтернативно использование концепции Prescriptive с применением концепции PBD наряду. В зависимости от условий применения в версии PBD дается лишь описание функциональных требований к затвердевшему бетону и эти требования должны быть четкими, достижимыми, измеряемыми и обязательными. Концепция PBD направлена на удовлетворение реальных потребностей клиента и является очень важной для будущего. Это Концепция делает процесс проектирования интегральным с втравливанием в него представителей слишком многих строительных специальностей и при правильном распределении ролей и достоверном учете всех факторов, воздействующих на сооружение и материал, которое повышает его безопасность и долговечность, во многих случаях сделает проект более экономичным. Страны Азия является быстрорастущей и крупнейшей экономической зоной XXI века. Более одной трети мирового рынка, потребляющей, более половины мирового производства цемента она представляет собой. Там действуют и созданы крупные международные экономические объединения и организации. АСЕАН - Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. При заметном влиянии аналогичных европейских и американских, главным образом британских норм, большая часть национальных норм проектирования конструкций из бетона создана в Азии. Тем не менее, экономические, технологические и климатические условия, также как и свойства строительных материалов в странах Азии существенно отличаются не только от европейских и американских, но и заметно различаются между соседними странами азиатскими. Крупные проекты, реализовываемые в азиатских странах, в то же время осуществятся на многонациональном уровне с привлечением норм проектирования как некоторых азиатских, так и стран других континентов и регионов. Поэтому уже давно назрела необходимость в международной гармонизации норм проектирования для страны Азии. В 1994 год, для этого был сформирован международный комитет (ICCMC) по созданию модельных (образцовых) норм проектирования конструкций из бетона для стран Тихоокеанского региона и Азии, в который вошли представители 15 стран, в Китая, Индонезии, Австралии, Индии, Ю. Японии, Кореи и др. В координации с комитетом ISO/TC71, комитет приступил к работе. Первые Азиатские нормы проектирования (АСМС) с многоуровневой структурой документа были опубликованы, в 2001 г. комитетом ICCMC. Здесь следует упоминать, что передовую концепцию PBD в них впервые использовали на практике. Редакция действовал в 2006 г. Модельных норм АСМС сочетает в себе многоуровневую структуру документа и концепцию PBD. Основные положения по расчету, материалам содержатся в документах первого и второго уровня, рекомендации по строительству и эксплуатации и некоторые другие положения, которые являются едиными для любого типа конструкций и для любой страны. Документы третьего уровня готовятся отдельно конкретными странами самостоятельно в форме национальных стандартов проектирования на основе предыдущих документов двух уровней. На сегодняшний день документы третьего уровня многих азиатских стран находятся только в стадии разработки, но уже появились в завершенном виде, например, в Таиланде и во Вьетнаме. Таким образом, многоуровневая структура документа позволяет сохранить существенное разнообразие в такого рода документах в странах Азии. Сравнивать азиатские документы по проектированию с европейскими, можно отметить в них определенного сходства в подходах. Например, во втором Еврокоде также использована концепция PBD, а в нормах азиатских проектирования документы три уровня несколько напоминают европейские Национальные приложения. Основное различие от рассмотренных выше история развития и создания документов в США по проектированию конструкций из бетона. Пространное внедрение в строительную практику с кирпичом и бетонных блоков привело к созданию в 1904 г. Американского института бетона (АО), представляющего собой некоммерческую объединение изготовителей и потребителей бетона и изделий из бетона. О бетоне этот институт ставит свой целью сбор и распространение знаний путем проведения конференций и семинаров, издания журналов и книг, по сертификации реализация программ и т.д. Американского Институт издает ежегодно Руководство (Manual of Concrete Practice), содержащее различного рода стандарты, рекомендации и другие нормативные документы. В связи с увеличением объемов высотного строительства и широким использованием для него конструкционного (армированного) бетона при ACI, в 1929 г. был создан Технический комитет 318. Более 10 подкомитетов, в настоящее время в него входит, он по-прежнему продолжает заниматься подготовкой, публикациям и периодическим переизданием таким важным нормативным документам по проектированию Building Code Requirements for Structural Concrete ACI - 318 (Требования норм к конструкционному бетону). В ACI создано 98 филиалов, которые к настоящему времени эти филиалы действуют в разных регионах США и в других странах. Более 20 тыс. специалистов в разных странах мира, являются зарегистрированные члены в ACI. ACI создал и активно действует специальную группу, которая курирует работу комитета ISO/TC71 «Бетон, железобетон и пред напряженный бетон». Добровольный характер применения и обязательное достижение консенсуса при их принятии, является наиболее отличительной особенностью норм и стандартов США, в т.ч. ASTM и ANSI. Достижение консенсуса будет наилучшим решением, если истинной целью авторов стандарта является желание, чтобы все выполняли его добровольно, а не обходили его. Как знакомо, консенсус может быть найден только в результате совместной работы участников, стремящихся к адекватному и точному изложению различных точек зрения на определенный вопрос. Чтобы отстаивать мнение большинства, которое часто бывает в ущерб меньшинству, участники обсуждения должны стараться прийти к наилучшему из возможных решений. Всех участников обсуждения, консенсус предполагает учет и согласование мнений. Целое участники имеют одинаковую возможность внести дополнение, предложить его, наложить на него ограничения или блокировать. Так часто консенсус считается достигнутым в случае наличия воздержавшихся при голосовании, но отсутствия проголосовавших «против». Идеалом консенсуса, является достижение единогласия в стандартизации. Похожих принципов придерживаются комитеты ISO и CEN, при согласовании текстов принимаемых стандартов. В Соединенных Штатах единых норм не существовало. В США несколько нормотворческих организаций создавали свои нормы или стандарты проектирования, которые действовали лишь в отдельных штатах. В 1994 г. был сформирован Международный совет по нормам (ICC), который опубликовал в 1997 г. первую в истории США редакцию действующих по всей стране международных норм по проектированию (International Building Code — IBC). Был установлен трехгодичный срок пересмотра IBC, сейчас действует редакция 2012 г. Нормы IBC включают в себя общие требования к зданиям и сооружениям и принципы, включая их классификацию, к объемно-планировочным решениям, устройству фундаментов, внутренней отделке, стен и покрытий зданий, к системам противопожарной безопасности, к аварийным выходам, лифтам и эскалаторам, доступности создаваемой среды для инвалидов и т.д. Для применения при проектировании конструкций из конкретных материалов, нормы IBC в своих разделах ссылаются на реферированные стандарты других широко известных нормотворческих организаций, как, например, ANSI и ASTM, а также на стандарты отраслевых объединений, которые они рекомендуют, среди которых, в частности, Building Code Requirements for Structural Concrete (ACI-318). В данное время комитет ACI-318 занимается пересмотром редакции 2008 г., которую предполагалось завершить через 6 лет изданием ACI-318-14. Чтобы своевременно иметь готовый документ АСТ-318-13 для включения в IBC к упомянутому срок члены комитета оказались вынужденными завершить свою работу по пересмотру документа к концу 2012 г., в связи с тем, что очередное переиздание IBC должно состояться в 2013 год. При одновременном исключении возможных ошибок при проектировании важнейшими целями проходящего пересмотра являлось желание авторов документа максимально упростить и облегчить пользователям документа его применение. В настоящее время с этой целью выполняется реорганизация структуры всего документа. Будут следовать отдельные главы по расчету применительно к отдельным конструктивным элементам (плиты, колонны, балки, фундаменты и т.д.), вслед за первыми главами с общими требованиями. Расчет каждого элемента в этих главах будет сопровождаться всей необходимой для этого информацией в логической последовательности, т.е. в других разделах исключается поиск требуемой информации. Непременно, выполнения большого объема работ по устранения дублирования потребует такая реорганизация структуры. Только для главы по расчету на воздействие сейсмики сделано исключение. По главам по расчету отдельных элементов его содержание не будет разнесено, а останется в виде отдельной главы, но без существенных изменений, потому что эта глава уже пересматривалась в 2008 г. Много расчетных данных будет представлено в документе в табличной форме, для упрощения расчетов, а сам документ будет иметь блочный характер построения. Авторы стандарта на проектирование ACI-318, также как и авторы американских международных норм по проектированию (International Building Code), заинтересованы в наиболее широком их распространении по миру, в первую очередь в странах Латинской Америки, о чем свидетельствует сеть филиалов ACI, большое количество зарубежных специалистов, являющихся членами ACI, и сотрудничество комитета ТС71 с наиболее широко известной международной организацией ISO. Этот жетезис подтверждает и авторизованный перевод стандарта ACI-318 на испанский и корейский языки. Под названием стандартом понимается, документ, которое утверждается уполномоченным органом по стандартизации, и содержит предназначенные для общего и многократного использования правила, характеристики или руководства применительно к товарам или связанным с ними методами и процессами производства, выбор которых в целях использования является добровольным. Стандарт может также включать или исключительно содержать требования к обозначениям, терминологии, маркировке, упаковке и этикетированию в той уровню, в которой они применяются к товару, методу или процессу производства. Национальные стандарты и Международные стандарты в других стран принимаются на основе международных соглашений (договоров) о сотрудничестве или договоров (соглашений) с соответствующими международными, региональными организациями по стандартизации и национальными органами по стандартизации других стран, уполномоченного государственного органа по стандартизации. В строительстве международные стандарты разработаны с целью формировать единую подход к строительству и обеспечить взаимопониманию в отношении качества строительства и способов исполнению обязательств, определить единых требований, которые бы признать и исполнять многими странами и регулировать взаимоотношению участников международных инвестиционно-строительных проектов. Особое внимание международных стандартов является то, что в них уделено защите экологии, промышленной безопасности и окружающей среды. К сожалению, именно этим вопросам таджикские стандарты, уделяют не слишком много внимания, но если компания хочет участвовать в реализации международных строительных проектов, выйти на международный уровень, соблюдать в этих стандартов становится одной из ключевых компетенций. Те компании, которые возводит объекты, руководствуясь требованиями международных стандартов во всех процессах, то сопровождается возведение объекта: - Этап согласовать и разработать проектные документации; - Привлекать технические устройств; - Организация рабочего процесса и привлекать рабочие силы; - Строительство и монтажные работы; - Пусконаладочные работы; - Сдача объекта в эксплуатацию. В Республике Таджикистана сейчас существует необходимость разработки новых СНиПов. Еще в СССР принималась действующие строительные нормы, а сейчас они морально устарели. Однако разработка СНиПов является очень сложным и ценным мероприятием, до разработки новых СНиПов, если в Таджикситане будут приняты ЕВРОКОДЫ, то основывается что облегчит инвестиционный процесс. Традиционно бухгалтерскую учету называют языком общения бизнеса. Откровенно, что интернационализация бизнеса обусловливает необходимой и интернационализацией языка его общения как в прямом, так и в переносном смысле. Выбирать национальный язык, как принято в определенном бизнес-сообществе, на котором будет происходить общение участников, так и в процессе интеграции бизнес-систем была выявлена необходимость определения понятных всем участникам правил, по которым будут составляться документы, необходимые для делового общения. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это неразделимая творческая мировоззренческая система, которое требует от специалистов, применять её, особого менталитета, смелости формулировать обоснованные профессиональные суждения, совокупность общепринятых правил квалификации, иметь достаточную уверенность, что принятые решения приведут к формированию качественной финансовой отчетности, признать оценки и раскрытия хозяйственных операций и финансовых показателей для составления финансовой отчетности хозяйствующими субъектами большинства стран мира. Принятие ее пользователями эффективных управленческих решений является основной целью МСФО. Систему документов, состоящую из предисловий к положениям по МСФО, разъяснений принципов подготовки и представления финансовой отчетности, стандартов и разъяснений (интерпретаций) к ним МСФО представляют собой. Каждое из указанное документов имеет собственное значение, но, являясь элементом системы, не может применяться отдельно от остальных ее составляющих. Всеми компаниями должен применяться МСФО, которые впервые готовят финансовую отчетность согласно МСФО за период, начинающийся 1 января 2005 г. или после этой даты. Компании могут начать применять его и раньше. Не только на годовую требования стандарта распространяются, но и на промежуточную отчетность, подготавливаемую в соответствии с МСФО. В условиях высоких инвестиционных рисков признание международных стандартов финансовой отчетности в Республики Таджикистан являлось бы важным шагом как для привлечения иностранных инвестиций, которые так необходимы для развития многих сфер деятельности, так и для улучшения системы финансовой отчетности в Республике. Под международным стандартам финансовом отчётности понимается не только документы, которые раскрывает требования к содержанию бухгалтерской информации и методологию, но и получить важные учетные характеристика на основе гармонизация национальных стандартов экономически развитых стран. В данной момент издан международный стандарт финансовой отчетности. Технику записей на счетах бухгалтерского учета, основанную на основных категориях международно-принятых принципов бухгалтерского учета, можно характеризовать в следующем (рис.1) Обязательство - + Актив + - Собственный капитал - + Баланс Дебет Кредит Финансовые результаты Расходы + Доходы + Нераспределенная прибыль (убытки) Дебет + Кредит + Раскрытие учетной информации Аудиторские заключения Пользователи учетной информации Рис.1 Техника ведения учета и аудита, основанная на МСФО. Определяющими элементами бухгалтерского учета и МСФО являются понятия: активы, обязательства, капитал, доходы и расходы. Они в разрезе Плана счетов имеют свое название и область их предназначения (табл.1) Группировка хозяйственных счетов, основанных на МСФО. Таблица 1. Счета группы основных элементов бухгалтерского учета Предназначения используются для учета Активы Активные счета, которые применяются для учета имущества: НОА, НМА и ОА Обязательства Разнообразные кредиторские задолженности, долговые обязательства другими лицами Капитал Суммы вклада учредителей, предназначенные для нормального функционирования предприятия. Счета определяют форму собственности. Доходы Поступившие доходы от реализации товаров (работ и услуг), дивидендов, процентов банков, аренды и другие поступления Расходы Расходы экономических ресурсов, включая трудовые, материальные, финансовые и интеллектуальные. Бухгалтерские счета на уровне экономического субъекта познаются и используются в соответствующей принятой логической схеме поэтапно, одобренной МСФО (рис.2) Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) Другие модели бух.учета Закон о «бух.учете» МСФО Общий национальный план счетов, ПБУ Учетная политика предприятия Рабочий учётный план счетов Рис.2 Последовательность разработки Плана счетов бухгалтерского учёта. Международные стандарты требуют меньших затрат и таким образом, характеризуются относительно меньшей сложностью (чем, например, стандарты США). В результате консенсуса национальных систем учета, они появились, основывается на рыночной системе хозяйствования, сохраняет возможность их углубления и конкретизации в соответствии с российскими традициями регулирования бухучета. В 1973 год основано разработка МСФО, которое занимается Комитет по Международным Стандартам Финансовой Отчетности – КМСФО и сегодня в него входит более 100 стран. 1.2 Реформы бухгалтерский учета и отчетности в Республики Таджикистан. К новым экономическим отношениям, переход Республики Таджикистан, открытости экономики и вхождение в систему мирового хозяйствования в конце 90-х годов прошлого столетия потребовали изменений контроля над деятельностью государственных и хозяйствующих субъектов республики и существующей системы бухгалтерского учета. На основе частной собственности (акционерные общества, совместные предприятия, индивидуальное предпринимательство) становление новых организационно-правовых форм предприятий определили необходимость перехода на формы учета прозрачные и надежные для широкого круга пользователей. С этим связано реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности с целью их адаптации требованиям рынка. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий и организаций и инструкция по его применению был утвержден в 1998 году. Закон Республики Таджикистан «О бухгалтерском учете» был принят в мае 1999 года. Этот закон закрепил законодательно контрольные функции учета и повысил престиж профессии бухгалтера. С того времени при подготовке документов, регулируется бухгалтерский учет, учитывается многие положения и стандарты международного учета. С 1999 по 2004 годы разработали 13 положений по бухгалтерскому учету, для частного сектора, которые по содержанию были приближены к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), но все же, в полной мере, они не отвечали их требованиям. МСФО недоступно в тех самих представителям бухгалтерской профессии, низкий уровень профессиональной подготовки большей части бухгалтеров и аудиторов, а также недостаточность навыков использовать информации, подготовленной по МСФО, является причиной формального подхода регулирующих органов и хозяйствующих субъектов ко многим принципам, категориям и требованиям бухгалтерского учета и отчетности, отвечающим условиям рыночной экономики. В 9 июля 2002 года Правительством Республики Таджикистан в целях изменения сложившейся ситуации подписал «Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Таджикистан и Агентством по международному развитию США» (ЮСАИД). В Меморандуме определяли обязательства сторон, а также методика перехода на МСФО. От 4 ноября 2002 года № 428 во исполнение упомянутого Меморандума приняли Постановление Правительства Республики Таджикистан «О международных стандартах финансовой отчетности», где координатором и ответственным органом по разработке, утверждению и внедрению в хозяйствах Республики Таджикистан национальных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности определяли Министерство финансов Республики Таджикистан. Бухгалтерские счета сформировывались по разному для каждого вида учёта: управленческого, производственного, финансового и налогового. Общую схему образования видов бухгалтерского учёта для стран не перешедших на условия МСФО можно представить в следующей логической схеме: (рис 1). БАЛАНСОВЫЕ Управленческие счета Финансовые Бухгалтерские счета Учетные регистры и операции Финансовая отчетность Забалансовые Аудиторская проверка Выдача заключение Пользователи учетной информации Рис.1 Старые бухгалтерские счета и их взаимосвязи в счетоводстве до выхода постановления №428 от 4.11.2002 г. Министерство финансов в 2002 году создало рабочую группу из числа специалистов профильной службы Министерства финансов, Общественного института профессиональных бухгалтеров и аудиторов Республики Таджикистан, научных работников, занимающихся вопросами бухгалтерского учета и аудита. Рабочей группой провели обследования и разработали график поэтапного внедрения МСФО и перехода юридических лиц Республики Таджикистан на МСФО. В соответствии с МСФО в 2004 год разработали План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и формы отчетности (Бухгалтерский баланс и приложения к нему, Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, Отчет о движениях денежных средств, Отчет об изменениях в капитале), график перехода предприятий народного хозяйства на новый План счетов, Формы промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности для страховых организаций республики. С 2004 года, в порядке эксперимента, 16 крупных предприятий промышленности, связи, транспорта, энергетики, Таджикский Алюминиевый Завод и другие применили в учетной политике новую систему отчетности и формы бухгалтерского учета. В то же время при поддержке Корпорации ПРАГМА, Азиатского Банка Развития шла работа по обучению и адаптации бухгалтеров к МСФО - организовали и провели многочисленные краткосрочные (8 – 10 дней) курсы. Этот эксперимент в учетной политике предприятий, адаптация и обучение бухгалтеров к МСФО, с применением новой системы отчетности, позволили провести работы по определению реального контингента и этапа работ по внедрению МСФО, поэтому в Правительство приняли Постановление от 3 октября 2006 г. № 465 «О дополнительных мерах по внедрению МСФО в Республике Таджикистан» согласно которого: - с 1 января 2008 года все ЗАО сумма акций которых превышает 600 тыс. сом, переходят на МСФО; - с 1 января 2009 года все ЗАО сумма акций которых менее 600 тыс. сом, переходят на МСФО - с 1 января 2010 года другие предприятия должны перейти на МСФО. Этим же Постановлением была определена Правительственная Комиссия по внедрению МСФО под председательством Премьер Министра, членами комиссии определены ключевые министерства и ведомства деятельность которых связана с вопросами МСФО, в их число входят: - Финансовый отдел Исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан; - Министерство финансов Республики Таджикистан - Министерство экономики и торговли Республики Таджикистан - Государственный Комитет статистики Республики Таджикистан - Агентство по государственному финансовому контролю и борьба с коррупцией Республики Таджикистан - Общественный Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов Республики Таджикистан. Объявления о проводимой реформе размещены в рамках мероприятий по внедрению МСФО в Средствах Массовой Информации областных, городских и региональных (г. Душанбе, Согдийской, Хатлонской области). Обследованию провели и разъяснили вопрос о перевода системы бухгалтерского учета на МСФО в хозяйствующих субъектах областей, городов и районов республики. Под проектом USAID по развитию бухгалтерского учета в августе 2007 года проведены тренинги по МСФО, по программе CAP Финансовый Учет и Управленческий учет, для государственных служащих - специалистов аппаратов Министерства финансов, транспорта и коммуникаций, образования, здравоохранения. Участникам тренингов выдано 42 сертификата, по Управленческому учету по Финансовому учету – 38 сертификатов. В сентябре 2007 г., утвердился и создали состав «Методологического Совета по бухгалтерскому учету и аудиту при Правительственной Комиссии по внедрению Международных стандартов финансовой отчетности Республики Таджикистан», из числа ведущих специалистов ученых и практических работников учета и аудита Республики Таджикистан, основной функцией которого является анализ и одобрение проектов нормативных документов в области бухгалтерского учета и аудита. Электронная версия МСФО на русском языке, для Республики Таджикистан была получена в октябре 2007 года от Попечительского Совета Комитета по Международным Стандартам Финансовой Отчетности и этот факт явился стимулом для разработки новых методологических материалов. Концепция внедрения МСФО была одним первых документов, одобренных Методологическим Советом по бухгалтерскому учету и аудиту при Правительственной Комиссии по внедрению МСФО Республики Таджикистан», разработанная в рамках реализации Стратегии реформирования государственного управления, направления на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. Методологическим Советом к началу 2009 года одобрены 36 Методических рекомендаций по внедрению МСФО в Республике Таджикистан, которые в настоящее время находятся на стадии подготовки к изданию. Реформирования бухгалтерского учета в ходе выполнения планов в соответствии с МСФО обозначились разные варианты формирования бухгалтерской отчетности организаций частного сектора в зависимости при раскрытии итоговой бухгалтерской информации от стоящих перед ними задач и разной степени детализации, которые включают в себя: - Предприятия, использующие международные стандарты финансовой отчетности. Функционирование этих организаций характеризуется необходимостью привлечения капитала для дальнейшего развития производства, инфраструктуры и т.п. - Предприятия, по множественному варианту формирующие бухгалтерскую отчетность. К ним относятся крупные унитарные предприятия. - Предприятия по Плану счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности, которые составляют бухгалтерскую отчетность предприятий и организаций 1998 года. - Субъекты некоммерческие организации и малого предпринимательства , составляющие отчетность по упрощенному варианту, согласно Положения по бухгалтерскому учету для субъектов малого предпринимательства, утверждено Приказом Министерства финансов Республики Таджикистан в 27.05.2008 года № 22, согласованного с Налоговым Комитетом при Правительстве Республики Таджикистан. В частном секторе Таджикистана Специфика сегодняшней системы бухгалтерского учета обусловлена интенсивными изменениями в экономическом развитии, при этом основным потребителем бухгалтерской информации продолжает оставаться государство в лице налоговых, финансовых органов, статистических, а регулирующая роль участников делового оборота - инвесторов, кредиторов, менеджеров, а также самих бухгалтеров и аудиторов - сведена к минимуму. Отсутствие действительной потребности в данных учета, которое наблюдалось до последнего времени, и достаточно низкая квалификац....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Государственное регулирование развития инвестиционно-строительного комплекса региона на примере Ростовской области
- Организационно-экономические и социально-культурные отношения, складывающиеся в российских регионах в процессе разработки стратегических программ по развитию въездного и внутреннего туризма
- Социально-экономические основы туризма