VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальная работа с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений в общеобразовательной школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011470
Тема: Социальная работа с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений в общеобразовательной школе
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»



факультет спортивного менеджмента, педагогики и психологии 

кафедра социальной и дошкольной педагогики

направление Социальная работа 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

Шмельковой Марии Юрьевны

Студентки группы 12СМз5



СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«Допущена к защите»

Заведующая кафедрой

БойковаМ.Б., к.п.н.,

____________________

                      (подпись)

«___»____________2017г.

Научный руководитель:

Бойкова М.Б., к.п.н.,



____________________                  

(подпись)

«___»____________2017г.





Дата защиты: «__»________2017г.

Оценка:_____________________



Краснодар 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

6

1.1	Историческое развитие социальной работы с несовершеннолетними в России

6

1.2	Зарубежный опыт социальной работы с несовершеннолетними

8

1.3	Нормативно-правовая база профилактики правонарушений несовершеннолетних

10

РЕЗЮМЕ

20

ГЛАВА2. ПРЕСТУПНОЕПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

21

2.1 Понятие преступности несовершеннолетних, основные показатели

21

2.2 Факторы и возрастные особенности, влияющие на формирование противоправного поведения у подростков

27

2.3 Социальная работа в системе профилактики правонарушений среди подростков

32

РЕЗЮМЕ

40

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ  С НЕСОВЕРШЕННОЛНТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

41

3.1.  Аналитический обзор сопровождения семей с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений в общеобразовательном учереждении

41

3.2 Социальный проект «Добрыня»,  мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди учащихся  школы

49

РЕЗЮМЕ

58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

59

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

62

СПИСОК ЛИТЕЛАТУРЫ

65



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.На данном этапе развития общества политика любого социально ориентированного государства заинтересована в развитии и поддержании молодежи. Несмотря на все предпринимаемые меры, случаи отелоняющегося поведения в молодежной среде весьма распространены. Это обусловлено рядом специфических черт, присущих молодежи. К ним относятся и социализация, и гормональный «бум», и ряд прочих. Особенную актуальность имеет проблема правонарушений среди несовершеннолетних[6]. 

Ведь именно из проблемы детской преступности формируется ряд других проблем современной молодежи, большинство из которых носит кране негативный  характер.  Например, наркомания, бродяжничество, нищенство и прочие. Удивительно, насколько широк спектр потенциальных девиаций, вытекающих из, казалось бы, простого нарушения закона.

Если говорить о причинах формирования детской преступности то тут можно выделить несколько подходов, например социентальный, психологический и демографический [11]. 

Что же касательно методов профилактики и ликвидации детской преступности, то на данный момент в России реализуется ряд законопроектов, направленных на решение этой проблемы. Надо сказать, что социальная политика государства направлена на комплексное решение проблемы правонарушений среди несовершеннолетних. Ведется активная пропаганда семейных ценностей, проводятся профилактические беседы с родителями, реализуются всевозможные мероприятия, направленные на дополнение детского досуга. Демографическая политика так же предусматривает всестороннюю безопасность семей относительно потенциальных девиаций их детей, в частности, разумеется, на профилактику детской преступности.

К сожалению, на данном этапе российского общества проблема правонарушений среди несовершеннолетних остается все так же актуальной и требующей пристального внимания, как со стороны властей, так и со стороны общества. Ведь индустриализация и европеизация российского общества помимо множества свобод и благ так же привнесла в наш социум ряд негативных веяний. К ним можно отнести и большой спектр развлечений девиклентного характера, и широкий ассортимент алкогольно-табачной продукции, и специфику СМИ [17]. 

В данной работе мы намерены всесторонне рассмотреть проблему правонарушений среди несовершеннолетних, а так же определить основные ее причины и методы профилактики.

Предмет исследования– процесс решения проблемы правонарушений среди несовершеннолетних.

Объект исследованя– пути решения проблемы правонарушений среди несовершеннолетних в рамках общеобразовательной школы.

Цель исследования – всестороннее рассмотрение проблемы правонарушений среди несовершеннолетних.

Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме правонарушений среди несовершеннолетних. 

2. Изучить причины формирования правонарушений среди несовершеннолетних и основные факторы, предопределяющие ее возникновение.

3. Провести анализ методов способствующих ликвидации правонарушений в молодежной среде, а так же способы профилактики.

Практическая значимость заключается в возможности широкого использования приведенных в работе доводов, и, как следствие, продуктивного использования данной информации для стимуляции решения проблемы детской беспризорности.

Гипотеза исследования. В исследовании предполагалось, что разработанные практические рекомендации по профилактике детской беспризорности могут быть использованы для решения данной проблемыв высшей степени эффективно. 

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования являются: 

1. Обзор литературных источников; 

2. Анализ работ, посвященных проблеме правонарушений среди несовершеннолетних;

3. Приведение и сравнение статистических данных ;

4. Опрос учащихся общеобразовательной школы и их родителей; 

	Структура выпускной квалификационной работы. ВКР состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованных литературных и других источников. Общий объем работы содержит 68 страниц компьютерного текста. Список литературы содержит 50 источников.





















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Историческое развитие социальной работы с несовершеннолетними в России

До 1920г. в России, как и в ряде других государств, муниципальная молодежная политика не выделялась в самостоятельную сферу и ограничивалась защитойнесовершеннолетних в сфере труда. Внимание к молодежи оценивалась как благотворительная, христианская поддержка, на основе принципов презрения. Однако постепенно она стала рассматриваться как часть государственной системы, направленной на выявление инцидентов правонарушений в обществе. В согласовании с выявленнымифактами правонарушений выстраивалась система наблюдения за несовершеннолетними. После чего концепция наблюдения за несовершеннолетними сформировались в теорию поддержки и помощи молодежи, а инициатива в данной области стала регулироваться законодательством. В 1920-х годах в  в рамках государственой молодежной политики начинает разрабатываться концепция государственной  помощи несовершеннолетним. Определяющее значение имело III собрание Русского коммунистического союза молодежи (октябрь 1920; 1926 – ВЛКСМ), провозгласившего, что молодежная организация «комсомол» имеет особенные возможности по представлению интересов несовершеннолетних.Оная стала важной составляющей общества в формировании молодежных задач. В данной работе сочетались конкретная постановка социальных целей и размашистый охват молодежных проблем[44].

В советский период существовало три направления поддержки несовершеннолетних, обладающих правовым обеспечением:

- труд и занятость;

- образование;

- здравоохранение.

Одним из приоритетных направлений уголовно-правовой политики Российского государства в современных условиях является предупреждение преступлений несовершеннолетних, что позволяет решать задачи по противодействию преступности с наименьшими затратами для общества, так как воздействуя на преступность несовершеннолетних и сокращая ее, общество добивается и снижения своей криминализации в будущем [33].

Поиск эффективных методов воздействия на поведение подростков-правонарушителей в современных условиях привел к созданию в Санкт-Петербурге в 1993 году специального предприятия ООО «Новое поколение»  Психологический Центр на улице Доблести, 24. Эта организация возникла на базе 10-летнего опыта осуществления в 80-х годах различных программ профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Педагогический коллектив предприятия состоит из людей, которые имеют большой опыт в работе с несовершеннолетними правонарушителями. Это педагоги и вышедшие в отставку работники МВД.

Методика для социальной адаптации несовершеннолетних сложных категорий, разработанная под руководством М.Г. Дмитриева, является одной из самых эффективных профилактических мер по борьбе с подростковой преступностью. В основе социальной адаптации несовершеннолетних в «Новом поколении» лежит трудовая деятельность. Так же, подросткам оказывается весь спектр необходимой социальной и психологической помощи: осуществляется бесплатное горячие трехразовое питание для всех подростков; медицинский контроль за здоровьем – регулярная диспансеризация несовершеннолетних и их вакцинация; регулярное проведение работ по коррекции поведения [26].

Основной способ индивидуальной воспитательной работы с подростками – работа психотерапевта. Как правило, юноши и девушки, приходящие на предприятие, имеют значительные психологические проблемы. Опыт работы с такими детьми показал, что они должны находиться под наблюдением квалифицированных врачей-специалистов. Групповая воспитательная работа осуществляется непосредственно в производственных коллективах мастерами с применением методов материального и морального поощрения и активным использованием подросткового самоуправления, значительную роль в этом играет бригадный метод оплаты труда.

Ключевыми формами организации досуга являются обычно популярные в подростковой среде спортивные занятия, просмотр видеофильмов и участие в культмассовых мероприятиях от дискотек до театрализованных представлений. Весомой популярностью среди несовершеннолетних пользуются проводимые каждый месяц спортивные турниры: по футболу, настольному теннису, волейболу. Спортивные залы и игровые площадки имеются на всех объектах предприятий. В летнее время в период отпусков для несовершеннолетних, не имеющих возможности выехать за город с родственниками, проводится организованный выезд в загородные базы отдыха [38].



1.2 Зарубежный опыт социальной работы с несовершеннолетними

Международное сообщество с конца 50-х и начала 60-х годов ХХ века начало реализовывать целенаправленную политику в отношении подрастающего поколения, развивать систему социальной работы с различными его категориями. На протяжении последнего десятилетия органами ООН было принято более 50 резолюций, касающихся координации и решения наиболее общих молодежных проблем, достижения сотрудничества с неправительственными молодежными организациями и учреждениями, непосредственно взаимодействующими с молодым поколением в различных странах мира. Начиная с 2000 г., активно формируются единые международные информационно-научные комплексы, создается широкая сеть региональных социальных служб, реализующих международные программы с учетом местных, региональных и муниципальных особенностей.

Молодежные службы в западных странах все чаще действуют по принципу – не «услуги для молодежи», а «службы, организованные самой молодежью» в интересах решения ее собственных проблем и проблем развития общества в целом. В первую очередь такого рода службы опираются на добровольное участие несовершеннолетних в общественно полезной деятельности [8].

Рассмотрим опыт социальной работы с молодежью в экономически развитой  стране Федеративная Республика Германия, которая  располагает широко разветвленной и социально подкрепленной системой помощи детям.В область социальной работы входит содействие в развитии несовершеннолетних вне школы. Большинство услуг предоставляется негосударственными организациями в дневное время. Поэтому общество в лице государства не только признает негосударственные организации идейно, но и активно поддерживает их деятельность финансовыми средствами.

На уровне Федерального центра речь идет о Федеральном министерстве по делам женщин и молодежи, которое подготавливает законодательство, финансирует мероприятия общегосударственного значения и мероприятия, имеющие характер проектов-моделей. Ниже, на уровне федеральных земель – это компетентные министерства, за которыми закреплены подготовка местного земельного законодательства, поддержка проектов и развитие молодежной политики на уровне земель. На уровне областных организаций речь идет о деятельности ведомств земель по делам молодежи (консультирующие, координирующие и регионально-планирующие функции). На уровне местных организаций помощи несовершеннолетним – ведомства по делам молодежи округов и городов не окружного подчинения. Являясь основным звеном деятельности, на них возлагается главная задача помощи несовершеннолетним. 

Одна из основных ветвей деятельности социальной работы с несовершеннолетними в Германии – консультирование молодых людей по вопросам профессионального самоопределения. Кроме этого, молодежная общественная деятельность удерживает и побуждает иолодёжь к учебе, приспособления в высококлассном формировании. Один из главных нормативно-законных действий, регламентирующих общественную службу с молодыми людьми в Германии, считается «Указ о помощи детям и молодежи». Устанавливается обширный диапазон решаемых проблем молодежной деятельности вплоть до поддержки молодежи взрослыми, в том числе содействие ведомств согласно процессам молодого поколения, к примеру, в тяжебном изготовлении (судебный процесс по опеке, судебный процесс по процессам семьи, судебный процесс по проблемам молодого поколения) [6].



1.3. Нормативно-правовая база профилактики правонарушений несовершеннолетних

Предупреждение преступности среди несовершеннолетних базируется на тех же принципах , что и общая профилактика преступности. Однако, не стоит забывать о специфичном укладе жизни молодежи, ее возрастных рамках, психофизиологическом аспекте. Все эти критрии и ряд прочих формируют несколько иные закономерности в стезе профилактических мер при работе с несовершеннолетними. Более того, даже характер преступлений и мотивов к оным совершаемым разнится, если сравнивать критерии воздействия на зрелые группы населения.

В современных реалиях профилактика правонарушений среди несовершеннолетних преследует вполне конкретные цели::

гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;

профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;

усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;

признание семьи в качестве ведущего института социализации детей и подростков, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;

строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.

Множество субъектов учавствуют в предупреждении преступности несовершеннолетних. Представляя собой единую, связанную общностью целей и задач, систему, включающую комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защитой населения, образованием, здравоохранением; органы опеки и попечительства, по делам молодежи, службы занятости, внутренних дел [3].

Координацию действий министерств и ведомств по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации.

Специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

социальные приюты для детей;

центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей [2].

В настоящее время создаются учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и др. Некоторые из этих учреждений являются госбюджетными, другие образованы на предприятиях различных форм собственности, третьи функционируют за счет дотаций государства, благотворительных организаций и пожертвований российских и зарубежных граждан, коммерческих структур.

Многообразие специализированных учереждений базируется на различности специфики нуждающихся в помощи несовершеннолетних. Несмотря на общую схожесть целей, они совершенно отличаются по методологической составляющей воздействия на «клиента».
В специальном предупреждении преступлений несовершеннолетних участвуют различные субъекты, отличающихся друг от друга характером функций, особенностями применения предупредительных мер, их объемом. В зависимости от этого принято выделять неспециализированные и специализированные субъекты специального предупреждения [5].

Специализированные субъекты имеют своей целью именно борьбу с преступностью, в том числе и несовершеннолетних. Основную роль в предупредительной работе играют государственные субъекты: органы прокуратуры и внутренних дел.

Особое место в системе специального предупреждения преступлений несовершеннолетних отводится органам внутренних дел, которые выполняют основной объем этой работы, непосредственно занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления. Кроме того, предупредительная деятельность органов внутренних дел предполагает обязательное включение в нее других субъектов [1].

Органы внутренних дел занимаются предупреждением преступности несовершеннолетних, как на общем, так и на индивидуальном уровне. Работа проводится в основном по следующим направлениям:

1) ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних;

2) воздействие на причины и условия, способствующие данному виду преступности;

3) непосредственное воздействие на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;

4) воздействие на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний, подвергающийся предупредительному воздействию.

Базирующаяся на этих направлениях профилактическая деятельность, должна обеспечивать всестороннее предупредительное воздействие на несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений, на микросреду и социальные условия, в которых они находятся.

В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних органы внутренних дел должны направлять свои усилия на выявление причин, условий, способствующих преступлениям, а также на их устранение, ограничение и нейтрализацию.  То есть необходим комплексный разбор причин явления каждого частного случая нарушения несовершеннолетним закона. В этих целях органы внутренних дел организуют взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями и учреждениями, участвующими в предупредительной деятельности, проводят комплексные операции, рейды, целевые проверки и другие мероприятия[8].

Первостепенное значение имеет предупредительное воздействие на личность несовершеннолетнего, т.е. индивидуальная профилактика.

Относительно несовершеннолетних профилактическая деятельность проводится в двух случаях: если отрицательные действа пребывают в зародышевом состоянии, и если подобные действа ещё никак не обладают зоны, однако имеется вероятность их появления. Таким образом, разрешение проблемы состоит в оперативной постановке "диагноза", присутствии отмеченных явлений. Данное немаловажно с фактической точки зрения, таким образом,оноедает возможность установить надлежащие мероприятия предупредительного влияния, даже посредством медицинского анализа: обнаружить ребенка с отклонениями в нервной системе, установить мониторинг их формирования и осуществить мероприятия согласно нейтрализации и смягчению напластований неправильного формирования. Мероприятия персональной профилактики обязаны влиять равно как в самого человека, таким образом,и на всю сферу его жизнедеятельности. Подобное влияние основывается в кропотливом исследовании молодых людей, способных осуществить преступление; установлении главных граней и событий, избираяя, какие возможно достичь максимально полнее; выработке оптимальных способов реализации, контролирования и установления результата персонального предупредительного влияния. Целью индивидуальной профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, являются исправление и перевоспитание подростка либо изменение его криминогенной ориентации. Эта цель определяет содержание индивидуальной профилактики, складывающейся из следующих действий: 

выявление несовершеннолетних, поведение, взгляды, мотивы поступков которых свидетельствуют о возможности совершения преступлений; 

изучение личности этих подростков; определение и устранение источников отрицательного влияния на них; 

исследование возможностей создания благоприятной обстановки, чтобы не допустить реализации преступных намерений; 

осуществление контроля над поведением таких несовершеннолетних и образом их жизни; 

периодический анализ полученных результатов и внесение соответствующих коррективов в работу [40].

Особое внимание при этом (с постановкой на учет) сотрудники органов внутренних дел уделяют несовершеннолетним:

ведущим антиобщественный образ жизни (употребляющим спиртные напитки, наркотики, не занятым учебой и общественно полезным трудом);

собирающимся в группы на антиобщественной основе;

вернувшимся из специальных школ и профтехучилищ;

осужденным условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также тем, к кому применена отсрочка исполнения приговора;

освобожденным из воспитательных колоний.

Индивидуальное предупреждение преступных деяний диктует необходимость подробного изучения всех отрицательных свойств личности несовершеннолетнего, которые в определенных условиях могут детерминировать преступное поведение. Немаловажно кроме того иметь понимание о наличие либо нехватке отклонений в состоянии самочувствия несовершеннолетнего, свойств, подтверждающих о его психологической неполноценности. Данные проблемы имеют все шансы быть разрешенными в полном размере при наличии психолого-преподавательской диагностикиличности несовершеннолетнего злоумышленника в психолого-преподавательских рамках. Диагностиканесовершеннолетних, предрасположенных к совершению правонарушений, совместно с сотрудниками органов внутренних дел, приобрели определенные меры согласно проведению с ними предупредительной деятельности в рамках психолого-педагогической работы [27].

Воздействие на эмоции,чувства и сознание молодого человека, способного к совершению преступлений, могут быть использованы двояким образом: непосредственно на него самого или через иных лиц, участвующих в предупредительной деятельности. Например,  посредством воздействия на семью, учебное заведение, дружеский коллектив. Основными организационно-тактическими формами применения методов и приемов индивидуального воздействия на несовершеннолетних являются беседы, проводимые сотрудниками органов внутренних дел, вовлечение их в социально полезные занятия трудового, общественного, спортивного, культурного и иного характера [36].

Эффективность профилактики в отношении несовершеннолетних во многом зависит от учета того обстоятельства, что в большинстве случаев преступления совершаются несовершеннолетними в группах. Это требует от работников, занимающихся такой профилактикой, высокого профессионализма, глубоких социально-психологических, психолого-педагогических и правовых знаний, организаторских способностей, настойчивости. Успех профилактики будет достигнут, если практические работники свои усилия будут направлять не на подавление и разрушение группы, а на искоренение причин и условий, порождающих эти группы.

Как и любой вид деятельности, предупреждение групповой преступности несовершеннолетних требует определенной последовательности. Практика обычно идет по следующему пути: выявление групп правонарушителей, криминологическая диагностика группы, учет групп и их участников. Для воздействия на группу в целом, а также и на каждого ее участника применяются различные методы предупреждения групповой преступности несовершеннолетних. В числе таких методов выделяются: изоляция группы; расформирование группы; переориентация группы [45].

В процессе предупреждения преступлений несовершеннолетних необходимо оказывать воздействие и на их семьи, поскольку во многих случаях антиобщественное поведение подростка связано с семейным неблагополучием. Для успешной профилактической работы в семье несовершеннолетнего, способного к совершению преступлений, необходимо изучить такую семью во всех аспектах. Важно также владеть методами, разработанными специалистами в области психологии и психиатрии, использовать сведения из других областей знаний и опыт органов внутренних дел в индивидуальной профилактической работе.

Для предупреждения преступности несовершеннолетних большое значение имеет выявление взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность. Своевременность такого выявления позволяет быстро предотвратить готовящееся преступление или пресечь преступную деятельность. Прямое отношение к предупреждению преступлений несовершеннолетних имеют также своевременное возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных, а также правильное применение мер пресечения [19].

Среди субъектов предупреждения преступлений несовершеннолетних особое место занимают воспитательные колонии. Данные учреждения решают задачу предупреждения преступности специфическим способом: посредством исправления и перевоспитания несовершеннолетних. При всей сложности и противоречивости этого процесса необходимость исправления и перевоспитания несовершеннолетних в условиях изоляции нужно признать как реальность и использовать для этого современные формы и методы. В частности, следует исходить из того, что с неформальными группировками несовершеннолетних покончить в принципе невозможно, поэтому необходимо в максимальной степени использовать позитивные моменты, которые могут дать такие группировки и всячески нейтрализовать негативные аспекты их влияния, стремиться к разрушению асоциальных традиций. Например, в Великобритании власти применяют "рокеров" (байкеров) с целью доставки почты, предоставляя им превосходство в проезде и решая, в том числе, и присутствие данном быть выше допустимый высокоскоростной порядок. Применять потеря независимости в свойстве санкции необходимо в наименьшей уровня. Специалисты по психологии заявляют, то что уже после 5 - 7 года постоянного пребывания в участках потеря независимости приспевают непоправимые перемены нервной системы. Следует уменьшать внешные принципы действия и совершенствовать положительную инициативу не достигших совершеннолетия, так как множество законов повышает возможность их патологий. В США, к примеру, в замену "хиппизму", пропагандировавшему отодвигающийся с общепризнанных мерок обыкновенной существования образ действия, основанный на отрицании обычной морали и употреблении наркотиков, пришел "яппизм", основным постулатом которого является целеустремленное движение вверх по карьерной лестнице [11].

Важно разрушать мифические романтические образы, создаваемые криминальным миром. Необходимо направленное усовершенствование особенности подготовки работников, соответствующих из-запредотвращение преступности среди несовершеннолетних. Присутствие вданномобусловлено тем, что отсутствуют общегосударственные проекты борьбы с безнадзорностью и с преступностью несовершеннолетних, многие профилактические направления, о которых говорилось выше, не могут быть реализованы.

Определенные шаги в этом направлении в стране уже предприняты. В частности, в программе борьбы с преступностью предусмотрена разработка системы ювенальной юстиции для несовершеннолетних, предложены проекты нормативных документов, запрещающих передачу коммерческим структурам помещений для обучения несовершеннолетних, разработаны и в некоторых регионах внедрены специальные образовательные курсы по методике работы с детьми, входящими в группу риска (в том числе и входящими в асоциальные группировки), предложены для обсуждения методики вывода несовершеннолетних из кризисных ситуаций (потеря работы, уход из семьи одного из родителей или собственное бегство, употребление алкогольных напитков и наркотиков, любовные неудачи и т.п.) [33].

В заключение отметим, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Задача состоит прежде всего в снижении уровня преступности несовершеннолетних, недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников-рецидивистов.







РЕЗЮМЕ

Формой координационной деятельности в целом на всех уровнях предупреждения правонарушений несовершеннолетних в основном является разработка комплексных реагированных планов профилактикии контрольнад их претворением в жизнь. Усилия партийных, государственных, общественных организаций, трудовых коллективов, семьи и школы в ходе такого планирования объединяются и координируются в борьбе с правонарушениями.Определяются основные направления профилактической деятельности, формируются конечные и промежуточные задачи, определяются органы и средства, используемые для их решения, формы взаимодействия и контроля над исполнением планируемых мероприятий, предполагаемые результаты.

В итоге мы видим, что искоренение детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних — актуальная и важная задача для государства, в ходе реализации которой объеденяются усилия госструктур и семей несовершеннолетних.

Оступившись или попав под дурное влияние, подростки могут совершать проступки, которые могут перерасти в преступления, но профилактические меры должны быть направлены  на то чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение преступления. Вопросом предупреждения правонарушений несовершеннолетних, ранней профилактики в настоящее время должно уделяться большее внимание.

Именно плановая координация специализированных служб, семей и учебных заведений может существенно улучшить показатели профилактических мероприятий по больбе с подростковой преступностью.





		ГЛАВА 2. ПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

		

		2.1. Понятие преступности несовершеннолетних, основные показатели

		Преступность среди несовершеннолетних всегда являлась объектом повышенного внимания, как исследователей, так и практических работников. Для того, чтобы исследовать эту проблему, необходимо определиться в основных понятиях: преступление и преступность, выявить их признаки и особенности. Что же такое преступление?

		Преступление - это предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние, посягающее на общественное или государственное устройство РФ, ее политическую и экономическую систему, государственную, общественную и частную собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное виновно совершенное общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом [50].

		Важнейшим признаком преступления является его общественная опасность, то есть нанесение существенного вреда (ущерба) имеющимся социальным взаимоотношениям либо включающее в себя настоящую опасность причинения подобного вреда данным взаимоотношениям. Другим значимым показателем правонарушения считается его предусмотренность криминальным законодательством, его противоправность либо незаконность, в таком случае имеется действие, которое оно не соблюдает, прикрепленное в норме криминального закона запрет осуществлять аналогичные действия. Каждое иное действие, никак не предустановленное уголовным законодательством, никак не принадлежит к разряду правонарушений. Оно может быть административным, дисциплинарным или аморальным проступком. Однако общественной опасностью и противозаконностью не исчерпываются признаки преступления. Общественно опасное и противозаконное деяние может быть признано преступлением только тогда, когда оно совершено виновно, то есть при наличии соответствующего психологического отношения к деянию и его последствиям со стороны совершившего лица. Ни одно деяние, какие бы общественно опасные последствия оно не влекло, не может быть признано преступлением, если оно совершено не виновно. Преступным является не всякое причинение вреда, а только допущенное умышленно или неосторожно [22].

		Наказуемость является следующим обязательным признаком преступления, то есть установленное за то или иное деяние в УК соответствующего наказания. Каждое преступление является аморальным, безнравственным поведением людей, морально осуждаемым обществом. Но, стоит отметить, что не всякое аморальное деяние является преступлением.

		Все преступления классифицируются по степени тяжести на:

		- Тяжкие;

		- Не представляющие большой опасности;

		- Малозначительные.

		Стоит так же сделать акцент на некоторых особенностях Уголовного Кодеса в отношении правонарушений среди несовершеннолетних:

		1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

		2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.

		3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых м.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44