VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сотрудничество между Россией и ЕС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003193
Тема: Сотрудничество между Россией и ЕС
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) 
МИД РОССИИ

ЕВРОПЕЙСКИЙ УЧЕБНЫЙ ИНСТИТУТ 
«КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ И ЕВРАЗИЙСКИХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ »

НАПРАВЛЕНИЕ «ПРАВО ЕС»

Курсовая работа
тема: «Сотрудничество между Россией и ЕС 
в социальной и трудовой сфере»


Выполнила:
Айзанат Акмурзаевна Динивова

Научный руководитель: 
Кандидат юридических наук,
заместитель декана,
доцент кафедры европейского права
Екатерина Никитична Егорова


Москва 
2017
Содержание

Введение	3
1. Теоретический  анализ общих положений сотрудничества между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере	5
1.1. Понятие  социального  государства с точки зрения  ЕС.  Общеевропейские  и национальные  тенденции	5
1.2. Соглашение о партнерстве и сотрудничества между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере	8
Глава 2. Особенности сотрудничества между Россией и государствами-членами ЕС в социальной и трудовой сфере	13
2.1. Влияние социально-экономической  ситуации на взаимоотношения     России  и ЕС	13
    2.2. Основные социальные положения, в том числе касающиеся и     регулирования труда, в  рамках сотрудничества между Россией и государствами-членами ЕС ………………………………………………………………….
2.2. Предложения  по  совершенствованию нормативно-правовых положений  по сотрудничеству между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере	20
Заключение	25
Список использованной литературы	26



Введение

     Основная сущность Европейского Союза, несомненно, состоит в экономической интеграции. Свободное передвижение товаров, услуг, рабочей силы, капиталов – всё это должно способствовать балансу экономик государств-членов и их дальнейшему развитию, путём установления совместных «правил игры», и повсеместной взаимопомощи. Однако, быстро выяснилось, что для успешности экономической интеграции недостаточно только создания внутреннего рынка, экономического и валютного союзов. Гармонизация в сфере деловой, потянула за собой и социальную сферу. Ведь в конечном итоге экономика работает на обычных граждан, а эти граждане нуждаются в повышенной социальной защите и гарантиях. Данным вопросам, а особенно трудовому праву, в рамках ЕС уделяется колоссальное значение, постоянно появляются новые нормативные акты, судебные решения. 
    В нашей стране трудовое и социальное право также находится на достаточно высоком уровне, однако в некоторых аспектах Европейский союз нас всё-таки опережает. В связи с этим, видится целесообразным использовать опыт ЕС для адаптации в российской правовой системе. Такие возможности есть, и, хотя в Соглашении о партнёрстве и сотрудничестве между Россией и ЕС прямая гармонизация предусмотрена только для норм охраны труда (п.2 ст.55), часть 1 этой же статьи говорит о стремлении России «к постепенному достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества». Под действие данной нормы может подпадать любое сближение в любой области законодательства, а это открывает отличную возможность перенять опыт в регулировании и других областей трудового права.
     Цель  курсовой  работы – провести анализ сотрудничества между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере.
    Для достижения  цели были  поставлены  следующие задачи:
    1. Рассмотреть понятие  социального  государства с точки зрения  ЕС, выделить общеевропейские  и национальные  тенденции;
    2. Раскрыть соглашение о партнерстве и сотрудничестве, как нормативно-правовую основу сотрудничества между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере;
    3. Исследовать основные социальные положения, в том числе касающиеся и регулирования труда, в  рамках сотрудничества между Россией и государствами-членами ЕС.
    4. Внести предложения  по  совершенствованию нормативно-правовых положений  по сотрудничеству между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере.
    Объект исследования - социальная и трудовая сфера, подлежащая  регулированию  в рамках  сотрудничества  между  ЕС  и Россией.
    Предметом  исследования выступило формирование наднационального компонента политики по регулированию социальной  и трудовой сферы.
    Теоретической базой исследования  послужила научная и  учебная литература, труды ученых в права Европейского Союза, статьи сборников и периодической  печати, электронные  ресурсы по исследуемой  теме. 
    В качестве методологической основы    выступили  методы  анализа и синтеза  полученной  информации,  диалектический метод познания  позволил объективно и всесторонне подойти к решению поставленных задач, обозначить характерные, отличительные свойства систематизации законодательства ЕС в социальной и трудовой сфере, обозначить основные проблемные вопросы и предложить варианты их разрешения.
    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретический  анализ общих положений сотрудничества между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере

1.1. Понятие  социального  государства с точки зрения  ЕС.  Общеевропейские  и национальные  тенденции


     «Социальное государство» — это один из тех терминов, которые часто используются, но не имеют общепринятого определения. Когда речь заходит о социальном государстве, все на интуитивном уровне понимают, что это такое, но понимают по-разному, в зависимости от собственных экономических, социальных и политических взглядов, языковой и национальной принадлежности, среды общения и множества других факторов.
     Различия в понимании социального государства прослеживаются даже в толковых словарях, не говоря уже о научных исследованиях и, тем более, высказываниях политических и общественных деятелей. Так, Кембриджский словарь определяет его как «систему, позволяющую государственным структурам страны за счет налогов предоставлять нуждающимся людям социальные услуги, такие как медицинская помощь, пособия по безработице и т.д.»1, в то время как Британская энциклопедия — как «концепцию, в соответствии с которой государство или прочно устоявшаяся система социальных институтов играет ключевую роль в защите и содействии экономическому и социальному благополучию граждан»2.
     Терминологические сложности связаны еще и с тем, что в различных странах ЕС термин «социальное государство» не только понимается, но и звучит по-разному. Так, в англоязычных странах используется понятие welfare state («государство всеобщего благосостояния»), в Германии — Sozialstaat (этот термин в калькированном варианте утвердился в Италии, России и ряде других стран), в Швеции примеялось понятие Folkhemmet («дом для народа»), в Греции — ?????? ???????? («государство процветания»). Очевидно, что каждое из них имеет свои смысловые оттенки. В немецком варианте акцент ставится на подчиненности государства интересам общества, в англоязычном — на обеспечении благосостояния, в шведском варианте государство уподоблялось дому или семье, в развитие которой каждый вносит свою лепту.
     Базовым источником современной либеральной демократии стала теория естественного права – идеи Джона Локка о стабильном обществе в естественном правовом пространстве. Ядро либерализма образуют положения об изначально присущей человеку свободе и ответственности за нее, о внутреннем личном пространстве, возможности самореализации, обеспечиваемой собственностью и политико-правовыми институтами, а также о приоритете частной пользы – человек лучше знает, что для него лучше, и несет за это ответственность, но имеет право на свободный обмен идеями, интеллектуальными и иными ценностями. Либеральное кредо обеспечивает раскрытие творческого потенциала и личное благополучие человека и общества. Отсюда право человека и общества стремиться к счастью и благосостоянию, рациональное устройство и баланс частной и общей пользы (блага). Составляющей идеологии либерального кредо стали теория народного суверенитета и juste milieu – компромисс власти и общества.
     По мере проведения реформ в западноевропейском пространстве укоренились ростки либеральной демократии. Приведем мысль историка-либерала Алексиса де Токвиля о составляющих демократии. Во-первых, осознанное стремление значительной части общества к реформам и воздействие на власть через осуществление гражданской инициативы (массовая оппозиция, профсоюзное и иные движения). А во-вторых, осознанное стремление власти осуществить неотложные реформы: иначе неизбежны рост социальной напряженности, популярность радикальных идей в менее толерантных слоях населения и революционные катаклизмы3.
     Европейский либеральный опыт способствовал утверждению Welfare State, где свобода квалифицируется как ответственность. Итальянский философ Норберто Боббио определил современную демократию как «правление законов», «политическую систему, где амбиции власти максимально увязаны с моральными критериями»4. Критерий ответственности исполнительной власти перед избирателями – её прозрачность, баланс вертикали и горизонтали власти, контроль за уровнем коррупции, верховенство закона. А ответственность общества выражается в исполнении гражданской инициативы, осуществляемой в рамках закона.
     Европейские ценности, основанные на либеральной и христианской традициях Европы, четко изложены в Копенгагенских критериях (июнь 1993 г.) и в Хартии Европейского Союза об основных правах (7 декабря 2000 г.). Это уважение к жизни, свободе, достоинству человека, толерантность общества и власти, маятник власти, баланс горизонтали и вертикали власти, правовое государство5.
     Безусловно, европейские эксперты отмечают неповоротливость законодательной власти, жесткие конфликты интересов элит, растущее число популистов, играющих на нетолерантных взглядах населения, непрозрачность финансирования избирательных кампаний и пр. Но европейские традиции, историческая и религиозная память работают в качестве вектора, и мэйнстримом становится евроатлантическая модель, основанная на комплексе либеральных ценностей. Этому способствует институциональная стабильность – институты, гарантирующие права человека, верховенство закона, маятник власти на основе неформальных выборов, низкий коррупционный показатель, ассистенциальное государство, рыночная экономика.
     В феврале 2016 г. премьер-министр Италии М. Ренци предложил руководству Евросоюза пакет неотложных реформ: борьба с уклонением от уплаты налогов, с безработицей через создание новых рабочих мест и включение механизмов рациональной инвестиционной политики, повышение минимальных пенсий, гибкая форма выхода на пенсию, ужесточение законов о борьбе с коррупцией, упразднение пожизненных рент политиков, создание благоприятного инвестиционного климата, реформирование миграционной политики ЕС. Эти меры предусматриваются для преодоления гуманитарного и институционального кризиса в Европейском Союзе6.
     
1.2. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, как нормативно-правовая основа сотрудничества между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере

     Основным международно-правовым документом, регулирующим отношения между Россией и ЕС, является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (далее – СПС), подписанное в 1994 г. В 1997 г. оно вступило в силу на первоначальный период в 10 лет. С 2007 г. его действие автоматически возобновляется на ежегодной основе, если ни одна из сторон не уведомит о его денонсации не позднее шести месяцев до истечения срока действия соглашения7.
     В разделе XI СПС определены институциональные основы регулярного политического диалога и управления сотрудничеством России с ЕС. Основным институтом взаимодействия являлись регулярные встречи на высшем уровне, проводимые, как правило, два раза в год. На уровне министров политический диалог осуществлялся в рамках совета сотрудничества. Впоследствии он трансформировался в постоянные советы сотрудничества, собиравшиеся на уровне министров иностранных дел, отраслевых министров и соответствующих членов Европейской комиссии. Политический диалог на парламентском уровне осуществлялся комитетом парламентского сотрудничества. По общему решению сторон могли быть созданы другие специальные органы, определены их состав и обязанности8.
     Несмотря на ущерб, нанесенный в последние два года экономическим отношениям взаимными санкциями, а также на дискуссию о переориентации, в частности, торгово-экономических и инвестиционных отношений России на Восток (Китай), Россия и ЕС остаются и на обозримую перспективу останутся друг для друга ключевыми   партнерами.
     

Глава 2. Особенности сотрудничества между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере

1.2. Влияние социально-экономической  ситуации на взаимоотношения  России  и ЕС

     Экономическая система Европейского союза находится сегодня в наиболее кризисном состоянии с момента создания Европейского экономического сообщества в 1957 г. Неравномерное развитие свободного экономического пространства привело к финансовому и промышленному дисбалансу, что, в свою очередь, спровоцировало политический и социальный раскол. На фоне кризиса на первый план все чаще стали выходить вопросы экономического сотрудничества России и ЕС. Обе стороны понимают, что в условиях глобальной экономики невозможно решать внутренние проблемы, не соотнося их с внешнеэкономической и внешнеполитической стратегией. Вопрос лишь в том, в какой степени данные стратегии отвечают взаимным интересам и что можно сделать, чтобы сгладить противоречия, которые продолжают тормозить двустороннее партнерство.
     Российская Федерация ориентирована на развитие тесного всестороннего партнерства с Европейским союзом на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и паритетного уважения интересов друг друга. Россия – крупнейший сосед ЕС, который стал еще ближе после расширения Союза в 2004, 2007 и в 2013 годах.
     Россию и ЕС связывают интенсивные торгово-экономические отношения. В 2016 г. доля ЕС составила 42,8 % от общего объема российской внешней торговли. В свою очередь, для ЕС Россия – четвертый по величине торговый партнер, на которого в 2016 г. пришлось 6% внешней торговли ЕС. В 2016 г. товарооборот между Россией и Евросоюзом после заметного сокращения по сравнению с 2014-15 гг. составил 209,5 млрд. евро. Компании из ЕС обеспечивают значительную часть инвестиций в Россию. Россия прочно занимает место ключевого поставщика энергоносителей для ЕС. Наша страна на треть удовлетворяет потребность ЕС в нефти, природном газе и угле.
     Россия и все страны-члены ЕС входят в Организацию Объединенных Наций, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе и Совет Европы. В условиях распространения транснациональных угроз и вызовов Россия заинтересована в упрочении взаимодействия с Европейским союзом в сферах противодействия терроризму, организованной преступности, нелегальной миграции, торговли людьми, а также распространения наркотиков. Налицо интерес к сотрудничеству в интересах противостояния последствиям изменения климата.
     Россия стремится к поддержанию с ЕС регулярного диалога по основным политическим проблемам современного мира, включая разрешение конфликтов на Ближнем Востоке, в Афганистане, на Балканах и в других регионах, а также по вопросам предотвращения распространения оружия массового уничтожения и соответствующих технологий.
     Отношения Россия-ЕС переживают не самые простые времена. Своими действиями накануне и в ходе украинского кризиса Европейский союз поставил под вопрос свою репутацию надежного партнера нашей страны. Серьезный удар по отношениям был нанесен односторонними санкционными решениями Европейского союза, принятыми в ущерб обоюдным экономическим интересам во имя продвижения сомнительных геополитических схем. События последних месяцев показали, что динамично развивавшиеся торгово-экономические связи Россия-ЕС пока не переросли в подлинное стратегическое партнерство, базирующееся на принципах равноправия, неделимости безопасности и взаимного уважения интересов. По-прежнему дают о себе знать отжившие конфронтационные стереотипы времен «холодной войны».
     Украинский кризис наглядно высветил насущную необходимость в совместной выработке такого алгоритма взаимоотношений России и ЕС в регионе нашего «общего соседства», который обеспечил бы подлинный учет интересов сторон и расположенных в регионе стран, явился бы не источником раздражителей, а инструментом углубления и расширения нашего взаимодействия. Необходимо извлечь уроки из очевидных ошибок, допущенных при реализации ЕС инициативы «Восточное партнерство», односторонний характер которой в значительной мере обусловил нынешний кризис. В этом контексте многое будет зависеть от готовности ЕС к проведению реального содержательного диалога по проблематике сопряжения процессов европейской и евразийской интеграций.
     Россия и ЕС — это непосредственные географические соседи, имеющие общую границу. Кроме того, между ними располагаются государства постсоветского региона — и Россия, и ЕС имеют здесь свои интересы, реализацию которых видят по-разному. Российской стороне важно понимать, что особый характер форматирования Евросоюзом пространств за пределами его границ является отражением специфической природы этого объединения. Процесс форматирования развивается через распространение системы институтов (правил игры) — политических, экономических, социокультурных. При этом многочисленные инициативы ЕС обращены не столько к национальным правительствам, сколько  к региональным и местным властям, а также к структурам гражданского общества и бизнеса.
     Исключением стала инициатива «Восточное партнерство» (2009), обращенная к шести государствам постсоветского пространства (не включая Россию). Эта инициатива была воспринята Россией как вызов со стороны ЕС в регионе, который она считает зоной своих интересов. Претензии российской стороны сводятся к следующему: данная инициатива фактически вынуждает вовлеченные государства делать стратегический выбор между Евросоюзом и Россией, а также является свидетельством двойных стандартов, которые все больше получают распространение в ЕС. Декларативно ратуя за отмену разделительных линий в Европе, ЕС в реальности, по мнению России, способствует их созданию и укреплению с целью стратегической изоляции нашей страны. Объективно все это, может быть, и так.
     Однако, учитывая децентрализацию процесса принятия внешнеполитических решений в ЕС, следует отметить, что под эгидой Евросоюза с данной инициативой выступила лишь небольшая группа заинтересованных приграничных государств-членов во главе с Польшей.
     При выборе реакции Россия, казалось бы, должна принимать в расчет то, чем определяется данная стратегия ЕС. Между тем комментарии экспертов в целом сводятся к претензиям в адрес Евросоюза, его центральных институтов. Однако по правилам европейской «игры» они не в состоянии ни пересмотреть региональную внешнюю политику своих членов, ни предотвратить появление подобных инициатив с их стороны в будущем.
     Поскольку «фактор постсоветского пространства», несомненно, окажется одним из определяющих для характера отношений Россия - ЕС и в будущем, российской стороне следует формировать свою повестку в отношении этих территорий с учетом повестки, предлагаемой Евросоюзом и государствами-членами. Оценивать же европейские инициативы следует, исходя из правильного понимания природы Союза.
          В настоящее время на пространствах «общего соседства» с Россией ЕС предпринимает шаги к выстраиванию системы кризисного регулирования или, по крайней мере, кризисного мониторинга. Таким образом, проблематика кризисного регулирования переходит на стратегический уровень отношений России и ЕС; проблемы взаимодействия в регионе «общего соседства» являются самым напряженным участком этих отношений. Под влиянием мирового финансово-экономического кризиса и ряда политических причин конкуренция в этом регионе пошла на спад, однако такое положение ситуативно, и данное направление останется, безусловно, одним из ключевых как для политики России, так и для политики ЕС

2.2. Основные социальные положения, в том числе касающиеся и     регулирования труда, в  рамках сотрудничества между Россией и государствами-членами ЕС
     Юридической основой отношений России и ЕС остается СПС, с подписания которого в июне 1994 г. прошло уже более 20 лет. Без преувеличения можно сказать, что на рубеже столетий эта договоренность заложила стабильный договорно-правовой фундамент для всестороннего развития диалога Россия-ЕС в самых различных сферах. Соглашением были созданы предпосылки для построения тесных экономических отношений, включая перспективу формирования зоны свободной торговли, учреждена многоуровневая архитектура сотрудничества, а также заданы рамки политического диалога Россия-ЕС9.
     На саммите Россия-ЕС в Лондоне в 2005 г. была достигнута политическая договоренность о заключении Нового (базового) соглашения, которое должно заменить действующее СПС. Переговоры по Новому базовому соглашению были начаты в июле 2008 г. Состоялось 12 переговорных раундов. Российскую делегацию на переговорах возглавляет Постоянный представитель России при ЕС В.А.Чижов.
     В настоящее время по инициативе ЕС переговоры заморожены. В контексте их возможного возобновления Россия особое внимание намерена уделять учету в положениях будущего соглашения ряда новых моментов, включая вступление России в ВТО и динамично развивающийся процесс евразийской экономической интеграции. Как Россия, так и ЕС прошли через важные политические, экономические и социальные перемены со времени подписания СПС. Новое соглашение призвано отразить эти изменения и сделать качественный шаг вперед. Российская сторона исходит из того, что Новое соглашение создаст более прочную правовую основу отношений России и ЕС, зафиксирует нашу общую приверженность базовым принципам межгосударственных отношений и выведет взаимодействие на более высокий уровень партнерства.
     В мае 2012 года вышел Указ главы Российского государства «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», в котором значительное место уделено вопросам отношений с ЕС. С точки зрения Громыко А. А., «Перед внешней политикой России поставлены следующие задачи: выступать за достижение стратегической цели — создание единого экономического и человеческого пространства от Атлантического до Тихого океана; добиваться заключения соглашения с ЕС об отмене виз при краткосрочных взаимных поездках граждан; отстаивать принципы равноправия и взаимной выгоды в работе над новым базовым соглашением между Россией и ЕС о стратегическом партнерстве; способствовать эффективной реализации программы «Партнерство для модернизации»; развивать взаимовыгодное энергетическое партнерство в целях создания единого энергетического комплекса Европы, добиваясь строгого соблюдения имеющихся двусторонних и многосторонних договорных обязательств».
     Россия видит преемника СПС как относительно компактный документ, обеспечивающий базу для различных секторальных соглашений. Брюссель же считает, что документ призван быть всеобъемлющим.
     03-04 июня 2013 в Екатеринбурге состоялся 31-ой саммит России и ЕС. На саммите президент РФ Владимир Путин, председатель Европейского совета Херман Ван Ромпёй и председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу обсудили актуальные вопросы взаимодействия в торгово-экономической и гуманитарной сферах. Обсуждались также перспективы совершенствования договорно-правовой базы взаимоотношений между Россией и ЕС. Особое внимание было уделено работе над новым базовым соглашением между Россией и ЕС с учётом развивающихся процессов евразийской интеграции.
     Текущие проблемы в области политических отношений Россия–ЕС и неопределенность в развитии международной ситуации стимулируют потребность в активизации политического диалога, двустороннего сотрудничества с отдельными членами ЕС, а также в широком взаимодействии институтов гражданского общества, включая бизнес и экспертные круги.
     К  примеру    с  Францией. Подписана Стратегическая программа сотрудничества на период 2015-2017 гг. между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и «ЖИП - Интернасиональ» при Министерстве труда, занятости, профессиональной подготовки и социального диалога Французской Республики. В целях укрепления сотрудничества и обмена опытом в социально-трудовой сфере проведены следующие мероприятия:
     -конференция «Развитие профессиональных квалификаций: направления, механизмы, социальное партнерство» (март 2014 г., Москва);
     -семинар по изучению опыта Франции в переходе от неформальной экономики к формальной с помощью инструмента социальных чеков (октябрь 2014 г., Париж, Французская Республика).
     Кроме того, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Посольством Франции в Российской Федерации провели конференцию «Развитие профессиональных квалификаций: направления, механизмы, социальное партнерство». В числе участников – заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Любовь Ельцова, руководитель проектов Центра «ИНФФО» Режис Руссель, директор по международному сотрудничеству Национальной ассоциации профессионального обучения взрослых (AFPA) Даниэль Кенме, руководитель проектов по прогнозированию в сфере профессиональных квалификаций Департамента труда и занятости Генерального комиссариата стратегического прогнозирования при Правительстве Франции Фредерик Лене.
     От Национального объединения строителей в работе конференции приняла участие директор Департамента профессионального образования и квалификационных стандартов Надежда Прокопьева.
     В ходе конференции участники обсудили следующие темы:
     •	система разработки и утверждения квалификационных требований к работникам в негосударственном секторе экономики: законодательное регулирование, организационная структура, механизмы реализации, разработка квалификационных требований; роль государства, работодателей и профсоюзов;
     •	сертификация квалификаций: категории работников и выпускников образовательных организаций, подлежащих сертификации, механизмы признания сертификатов и формирования востребованности услуг по сертификации, сроки действия сертификатов, источники финансирования;
     •	создание информационных ресурсов о рынке труда: прогнозирование спроса на рынке труда, базы данных квалификационных требований к работнику, возможности трудоустройства, обучения.
     С  Францией  также  заключено Соглашение между правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней от 29.06.2015.
     С  Германией  Россия  также имеет  активный  договор. В 2016 году «Деловая Россия» включилась в работу германо-российского форума - известной общественной инициативы, способствующей развитию германо-российских отношений. 31 мая в рамках деятельности форума прошли 18-е «Потсдамские встречи» на тему: «Россия и Германия: Внешнеполитический и экономический диалог», на которых выступил президент «Деловой России». Встречи прошли с участием министра иностранных дел ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера.
     Также по линии сотрудничества с ФРГ 8 июня в рамках визита немецких экспертов Федерального агентства по труду Германии в Москве прошла рабочая встреча по вопросам реализации социальной политики по трудоустройству инвалидов в обеих странах. В ходе встречи стороны обсудили трудовую интеграцию людей с ограниченными возможностями, а также вопросы государственной поддержки в процессе их трудовой деятельности.
     Рассмотрим ряд  соглашений  заключенных  с  отдельными государствами-членами ЕС в  социально-трудовой  сфере  после  2014г.г.:
     Болгария: Соглашение между правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинских наук от 07.07.2014.
     Венгрия: Соглашение между Правительством Росийской Федерации и Правительством Венгрии о содействии межрегиональному сотрудничеству от 17.02.2015 г.
     Мальта: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мальта о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней от 15.11.2016 г.
     Значительную роль для успешного перехода к новым моделям политических отношений будут играть следующие факторы:
     - обеспечение темпов развития России и повышение эффективности
государственного управления;
     - способность России к переключению на новые источники роста;
     - перспективы и вероятные сценарии внутреннего политического и
институционального развития ЕС, особенно в свете центробежных тенденций, наметившихся в период подготовки и ратификации Лиссабонского договора;
     - выработка солидарного подхода по ключевым проблемам мироустройства.
     Большое значение приобретает развитие и углубление отношений между Россией и ЕС. Как показывает объективная оценка современного состояния экономических и политических отношений, эффективность сотрудничества на высоком уровне между Россией и ЕС превалирует над отношениями по линии Россия – ЕС в целом.
     В краткосрочной перспективе вероятность выстраивания подлинного стратегического партнерства между Россией и ЕС представляется относительно небольшой. Это отчасти обусловливает потребность в продолжение политики, нацеленной на укрепление и развитие тесных дружественных отношений с отдельными государствами-членами ЕС.
     
2.3. Предложения  по  совершенствованию нормативно-правовых положений  по сотрудничеству между Россией и ЕС в социальной и трудовой сфере

     Рассматривая сложившуюся ситуацию, следует сказать, что на данный момент юридически верным было бы закрепление положения об общем социальном пространстве в специальном соглашении между Россией и ЕС, которое необходимо подписать совместно (в качестве дополнительного протокола) или в развитие нового Договора о стратегическом партнерстве, который Россия и ЕС собираются заключить вместо СПС.
     По моему мнению, специальное соглашение между Россией и ЕС по созданию общего социального пространства необходимо  сделать более детальным. Общие принципы социального пространства следует закрепить и  в Договоре о стратегическом партнерстве.  
     Соглашение между Россией и ЕС об общем социальном пространстве (далее - ССП) должно включать преамбулу и ряд разделов, которые касаются стратегических направлений развития партнерства в социально-трудовой сфере. 
     К  примеру, некоторые  разделы следует посвятить общим принципам формирования и поддержания деятельности общего социального пространства, социальным и трудовым гарантиям работников, конкретным вопросам сотрудничества Сторон в вопросах труда и социальной защиты трудящихся, гармонизации законодательства, организационной структуре Соглашения и общим вопросам.
     Создание общего социального пространства в рамках общего экономического пространства должно стать основной целью этого Соглашения, что непосредственно следовало бы отразить в его тексте.
     В Соглашении должны быть перечислены   основные направления сотрудничества по созданию общего социального пространства, а  именно:
     
     










     Таким образом, ССП должно предусмотреть и средства реализации общих мероприятий в исследуемой сфере. Например,   в отдельной статье ССП следует указать, что сотрудничество между Сторонами в социально- трудовой сфере осуществляется путем:
     






     Соглашение об общем социальном пространстве между Россией и ЕС могло бы стать беспрецедентным шагом в развитии отношений ЕС в области социальной политики с третьими странами и, одновременно, моделью для развития подобных связей не только с Россией, но и с другими странами.
     В рамках общего пространства социальных направлений, необходимо предпринять следующие меры:
     1. Расширить Соглашение о научно-техническом сотрудничестве России и ЕС.
     2. Разработать и предложить Евросоюзу конкретные механизмы координации, планирования и реализации ориентированных на Россию научно-исследовательских программ, которые работают на уровне ЕС (Европейская седьмая рамочная программа — FP7), на национальном уровне (в странах— членах ЕС) и в общеевропейских рамках (EUREKA, INTAS, CERN и т.д.).
     3. Разработать и внедрить более эффективные механизмы контроля и координации сотрудничества ЕС и России между научным сегментом четвертого пространства и Общим экономическим пространством. В связи с возможным включением России в FP8 и началом сотрудничества в области исследования безопасности начать подготовку к созданию аналогичных механизмов контроля и координации между научным сегментом четвертого пространства и вторым и третьим общими пространствами (внешняя и внутренняя безопасность).
     4. Сделать акцент на укреплении автономии кафедр в российских вузах (по принципу «снизу — вверх») с целью предотвращения чрезмерной централизации и использования неэффективных методов управления. Это особенно важно для реализации принципа субсидиарности в системе российского высшего образования.
        5. При планировании Евросоюзом программ высшего образования, открытых для России, учитывать постепенный среднесрочный сдвиг финансирования с поддержки «технологических» аспектов реформы высшего образования на поддержку «содержательных» реформ, т.е. с поддержки действий, предпринимаемых администрацией, на поддержку инициатив преподавательского состава, студентов университетов и работодателей.
     6. Усилить координацию между программами ЕС в области высшего образования, открытыми для России, и программами, открытыми только для государств—членов ЕС.
     7. Усилить поддержку Европейского учебного института при МГИМО (У) МИД России с целью возможного превращения его в центр сети центров ЕС в России.
     8. Подробнее разъяснять российским профессорам и преподавателям суть Болонского процесса с целью предотвращения возможности внедрения бюрократических «нововведений» под его прикрытием.
     
     
Заключение

     Отношения между Россией и Европейским Союзом сегодня строятся на основе СПС. Хотя это соглашение носит рамочный и комплексный характер, в нем уделяется определенное внимание вопросам сотрудничества в социальной сфере, ряд из которых обладает прямым действием не только на территории России, но и в государствах - членах ЕС. СПС носит базовый характер, на его основе необходимо заключать соглашения о сотрудничестве в конкретных областях. Предметом таких соглашений может быть и сотрудничество в области регулирования труда и социальной защиты.
     СПС в своих положениях предусматривает целый комплекс средств реализации партнерства между сторонами. Одним из наиболее важных и эффективных таких средств является гармонизация законодательства России с законодательством Сообщества. Гармонизация положений трудового законодательства РФ в сфере труда в соответствии со ст. 55 СПС не будет являться сверхсложной задачей и потребует относительно незначительной корректировки российского законодательства.
     В связи с переходом отношений России и ЕС на принципиально новый уровень «стратегического партнерства» и взятием курса .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.