VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Состояния действующих механизмов общественного контроля, проблемы и пути их решений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011248
Тема: Состояния действующих механизмов общественного контроля, проблемы и пути их решений
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим условием высокого уровня развития демократии и гражданского общества в каком-либо конкретном государстве является действительное участие граждан в управлении делами государства. Население может участвовать в управлении государством непосредственно (например, путем участия в референдумах или голосования на выборах, являясь государственными служащими или замещая государственные должности), либо через представительные органы государственной власти.

 Влияние со стороны граждан на принимаемые органами государственной власти решения может происходить и в других формах, например, благодаря участию граждан в общественных консультативно-совещательных органах при органах государственной власти. В этом, в частности, находит выражение взаимодействие гражданского общества и государства, связанное с общественным контролем со стороны институтов гражданского общества за деятельностью органов государственной власти.

Современные межгосударственные отношения по различным вопросам, в том числе таким важным как экономические и политические, регулируются нормами международного права, которое каждое государство, являющееся субъектом правоотношений, обязано соблюдать. Однако, прежде чем говорить о соблюдении государствами международного законодательства, необходимо обеспечить условия, в которых государство и действующие на его территории нормы будут эффективными, и будут соблюдаться не только гражданами, но и самими органами власти. Для обеспечения такого рода условий существует множество институтов, в том числе институты общественного контроля.

В выпускной квалификационной работе дается оценка современному состоянию системы общественного контроля, институты которого играют важную роль в обеспечении законности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также оценки издаваемых актов и принимаемых решений. В работе также выделяются существующие проблемы, препятствующие функционированию механизмов общественного контроля на должном уровне, а также приводятся рекомендации по их устранению.

Актуальность выбранной темы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, Федеральный закон N 212-ФЗ, принятый летом 2014 года, требует реализации действующих положений на высоком уровне с соблюдением всех содержащихся в законе принципов. Для того, чтобы закон функционировал успешно, а деятельность субъектов общественного контроля являлась полезной, необходимо обеспечить соответствующие условия. Во-вторых, общественный контроль является важным механизмом по борьбе с коррупцией, а также повышению открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти. В-третьих, для развития демократического государства, в особенности России, большая часть истории которой связана с монархической формой правления, ключевыми вопросами являются вовлечение граждан в деятельность органов власти, развитие институтов гражданского общества и повышение уровня доверия властным институтам. 

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают субъекты общественного контроля.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является система механизмов общественного контроля.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование современного состояния действующих механизмов общественного контроля, выявление проблем и пути их решений.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

охарактеризовать существующие механизмы общественного контроля;

изучить и проанализировать правовые основы, обеспечивающие условия для совершенствования механизмов общественного контроля;

охарактеризовать современные механизмы общественного контроля;

определить и проанализировать роль общественной палаты рф в процессе совершенствования механизмов общественного контроля;

выявить основные проблемы, препятствующие процессу совершенствования механизмов общественного контроля.

сформировать рекомендации по совершенствованию механизмов общественного контроля.

При изложении темы выпускной квалификационной работы использовались материалы, полученные во время прохождения преддипломной практики в комиссии по культуре Общественной палаты РФ.


ГЛАВА 1. Теоретические и правовые основы совершенствования механизма общественного контроля.

1.1. Понятие и механизмы общественного контроля.

Контроль необходим, он является неотъемлемой составляющей участия народа, граждан и общественных формирований в управлении делами государства и осуществлении местного самоуправления. Нет таких законов и нормативно-правовых актов, которые, какими бы совершенными они ни были, гарантировали бы точное и надлежащее их исполнение. Пресечение беззакония и злоупотребления права возможно, прежде всего, на основе хорошо поставленного контроля за состоянием дел и исполнением принятых законов и решений.

Граждане всегда должны быть осведомлены о деятельности власти. В современной литературе отмечается, что право общественного контроля принадлежит любому гражданину, независимо от того, состоит ли он в какой-либо общественной организации, или нет.

Как было сказано ранее, Россия является демократическим государством, а основная задача любого демократического государства – обеспечение прав и свобод гражданина и просто человека. При этом, важно понимать, что власть не может эффективно и добросовестно выполнять свои обязанности при отсутствии так называемой «обратной связи» и контроля со стороны тех, на кого эта власть и, грубо говоря, работает – общество. Любому работнику нужно ставить конкретную задачу, следить за процессом и итогами его деятельности. То же самое касается и власти. В случае отсутствия этого самого контроля, власть подвержена коррупции, начинает работать нерационально и злоупотреблять инструментами принуждения. Такого предназначение общественного контроля. Это как раз тот механизм, который позволяет обществу контролировать власть, как на этапе принятия, так и на этапе реализации решений и оценки полученного результата. 

Русский философ, общественный деятель и политолог Александр Сергеевич Панарин однажды писал: «Нет ничего опаснее бесконтрольной, опирающейся не на закон, а на угрозу применения насилия; необходим надежный демократический контроль». И с ним нельзя не согласиться, поскольку в правовом государстве власть должна быть подчинена праву, что достигается лишь путем контроля над ней, а если его нет, то появляется анархия, то есть отсутствие организованной власти, приводящее к беспорядку и хаосу.

Или же давайте вспомним слова бывшего судьи Конституционного суда Виктора Осиповича Лучина и депутата Самарской Губернской Думы Бобровой Натальи Алексеевны, в которых говорилось, что «способность общества к контролю над властью есть признак гражданского общества, и что только контроль, приобретая правовые формы, способен подчинить власть праву, и только при условии существования гражданского общества государство оказывается «под правом», становится правовым».

В свою очередь, представитель правления МОО «Национальный комитет общественного контроля» Дмитрий Юсупов отметил: «Развитие общественного контроля — одна из главных мер, способствующих противодействию коррупции. В условиях отсутствия общественного контроля вседозволенность чиновников значительно возрастает. Анализ существующей практики свидетельствует, что целостность общественного контроля в полной мере пока отсутствует, эффективность существующих институтов крайне невелика и не приводит к существенному улучшению качества государственного управления, местного самоуправления, что, соответственно, ведет к росту коррупции, недовольству граждан и росту социального напряжения. Это недопустимо в столь сложное для страны время. Для того, чтобы законы начали работать, нужно не просто их разработать и обнародовать, но и создать условия для их реализации. Без соответствующего финансирования институтов гражданского общества исполнение законов будет под вопросом».

Как таковое понятие общественного контроля, на данный момент, в российском законодательстве отсутствует. Под ним понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за действиями органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. Более простым языком его можно определить как контроль за деятельностью органов государственной власти, процессом их соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, а также осуществления государственных полномочий на уровне, отвечающем потребностям и воле социума, народа.

Целями общественного контроля являются:

Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

Общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Задачами общественного контроля являются:

Формирование и развитие гражданского правосознания;

Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

Реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Принципы общественного контроля звучат следующим образом:

приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

законность деятельности субъектов общественного контроля;

объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

обязательность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

многообразие форм общественного контроля;

недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;

презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.



Как было сказано ранее, существуют так называемые субъекты общественного контроля – лица и общественные организации, уполномоченные осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных законодательством. 

Субъектами общественного контроля являются:

Общественная палата Российской Федерации;

Общественные палаты субъектов Российской Федерации;

Общественные палаты (советы) муниципальных образований;

Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

Общественные наблюдательные комиссии;

Общественные инспекции;

Группы общественного контроля;

Иные организационные структуры общественного контроля.

Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещают на сайтах, указанных в части 1 статьи 7 Федерального Закона №212 «Об основах общественного контроля в РФ», информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле. 

Субъекты общественного контроля в равной степени могут использовать и правовые, и социальные контрольные механизмы. В первом случае субъекты общественного контроля в случае выявления нарушений со стороны органов государственной службы и должностных лиц гражданской службы, применяют правовые механизмы, реализуя конституционное право на обращение в различные органы государственной власти для принятия соответствующих мер. В другом случае при обнаружении недостатков в деятельности гражданских служащих контрольное воздействие осуществляется через институт общественного мнения (референдум, выборы, общественное участие в обсуждении государственных проблем, анкетирование, опросы и т.д.). Используя этот социальный институт, основанный на моральных и этических нормах, субъекты общественного контроля передают широкой огласке факты нарушений, формируют отрицательное отношение населения к ним и лицам, совершившим их, создают ситуацию политической объективности. Тогда во многих случаях и намного ощутимее мер государственного принуждения может быть порицание и осуждение со стороны общества. Кроме того, обнародование фактов злоупотребления властью, нарушение законностей в системе гражданской службы не только имеет негативный резонанс в обществе, но и может стать поводом для вмешательства в ситуацию официальных лиц.

В обязанности субъектов общественного контроля входит:

Соблюдение законодательства Российской Федерации об общественном контроле;

Соблюдение установленных федеральными законами ограничений, связанных с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

Не создание препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

Соблюдение конфиденциальности относительно полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

Обнародование информации о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Несение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Говоря о правах субъектов общественного контроля, ими являются следующие:

Осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

Выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

Посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

Подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

Обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Механизм – это система, устройство, определяющее порядок какого-либо вида деятельности.

К сожалению, существующее правовое регулирование общественного контроля поверхностно, в действующем законодательстве не прописаны механизмы его реализации об общественном контроле. Однако, хочется отметить, что именно те институты гражданского общества и некоммерческие организации, регулирующие деятельность органов исполнительной власти, грубо говоря, и являются тем самым механизмом защиты прав и законных интересов граждан и создают условия для повышения правовой активности и культуры граждан.

Говоря о механизме государства, государство действует как система, упорядоченная совокупность специальных органов и коллективов людей, осуществляющие управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Действуют такие коллективы постоянно и на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над ним. Подобная система и называется механизмом государства. Это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику.

В структуре механизма государства выделяется 3 уровня:

Государственные органы — есть властные полномочия.

Государственные организации: учреждения и предприятия - нет властных полномочий.

Служащие — лица, работающие в государственных органах или учреждениях, но полномочиями не обладающие (в отличие от государственных служащих).

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что механизм общественного контроля имеет те же принципы работы, что и механизм государства. 

А именно, речь идет о:

Представительстве интересов граждан;

Гласность и открытость;

Высокий профессионализм и компетентность;

Законность.

Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах. Под общественным мониторингом в настоящем Федеральном законе понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

Под общественной проверкой в настоящем Федеральном законе понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе. Итоговый документ (заключение), представленный общественным инспектором организатору общественной проверки, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

Под общественной экспертизой в настоящем Федеральном законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы итоговый документ (заключение) либо участвовать в подготовке общего итогового документа (общего заключения). Итоговый документ (заключение), представленный общественным экспертом организатору общественной экспертизы, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной экспертизы.

Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

Под общественными (публичными) слушаниями в настоящем Федеральном законе понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Определение и обнародование результатов общественного контроля осуществляются путем подготовки и направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами. 2. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.

1.2. Правовые основы совершенствования механизма общественного контроля.

В Российской Федерации существует следующий ряд федеральных законов, а также подзаконных актов, содержащих и раскрывающих инструменты общественного контроля:

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 04 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 июня 2008 № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

Указ Президента Российской Федерации от 04 марта 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»;

Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Настоящий  Федеральный  закон от 21.07.2017 №212 «Об основах общественного контроля в РФ» устанавливает  правовые  основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти,  органов  местного  самоуправления, государственных  и  муниципальных  организаций,  иных   органов   и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными  законами отдельные публичные полномочия.

Данный закон во многих отношениях является уникальным.

Предмет его правового регулирования редко привлекал внимание законодателей других стран. Впрочем, и в законодательстве, и в общественной практике многих стран уже не одно десятилетие большое внимание уделяется различным формам и видам контроля за деятельностью государственных органов и публично-правовых учреждений со стороны гражданского общества и его структур. Как справедливо отмечает профессор Ю.А. Тихомиров, «собственно гражданское общество, основанное на равенстве прав граждан и их публичном приоритете, является производителем материальных и духовных благ и призвано заботиться о безопасности всех и каждого, решать общественные вопросы и контролировать государственные институты». В частности, в ряде стран широкое развитие получили институты общественного контроля за соблюдением прав человека в учреждениях пенитенциарной системы, в психиатрических лечебницах, в детских приютах и т.п. Весьма распространенной практикой стало проведение общественных обсуждений и публичных слушаний на общенациональном, региональном и местном уровне. В ряде стран укоренился институт судебных наблюдателей, когда представители общественности посещают открытые судеб- ные заседания, контролируя отдельные аспекты доступности правосудия (например, для людей с ограниченными возможностями здоровья).

Уникальность Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» состоит также в том, что он рождался непосредственно в структурах гражданского общества, а не готовился какими-либо парламентскими партиями, депутатами или Правительством РФ. Впервые концепция законопроекта была представлена в г. Нальчике 5 июля 2011 г. на заседании Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (далее – СПЧ), проходившем под председательством Президента РФ Д.А. Медведева. Представляя концепцию будущего закона, председатель СПЧ М.А. Федотов отметил, что для активизации гражданского общества «очень важно дать ему место для подвига, то есть создать место, где общественная активность может проявиться максимально полезным образом. И такой сферой гражданской активности мы предлагаем сделать гражданский контроль».

Тогда же были озвучены некоторые принципы, на которых предлагалось строить будущий закон: «Во-первых, самостоятельность общественных объединений, участвующих в осуществлении гражданского контроля, чтобы предотвратить случаи, когда под видом гражданского контроля будут создаваться такие муляжи. И у местных властей будет впечатление, что они создали свое удобное карманное гражданское общество, а на самом деле они получат муляж, а неудобное гражданское общество найдет другие пути реализации своих интересов. Второй принцип – самостоятельность органов гражданского контроля, всеохватность гражданского контроля, всеобщность гражданского контроля, гласность, обязательность гражданского контроля, многообразие форм и, н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.