VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Составление бизнес-плана предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007040
Тема: Составление бизнес-плана предприятия
Содержание
Курсовая работа на тему: “Составление бизнес-плана предприятия”









































Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Основы бизнес-планирования организации

1.1	Сущность бизнес-планирования и значение процесса………………….6

1.2	Структура бизнес-плана…………………………………………………..9

Глава 2. Анализ рыночной деятельности ООО "Веза"

2.1 Характеристики товаров и услуг организации……………………………18

2.2 Планирование ассортимента продукции…………………………………...21

2.3.Характеристика рынков сбыта……………………………………………...26

2.4 Анализ конкуренции……………………………………………………...…30

Глава 3. Бизнес-план ООО "Веза" на 2017 год

3.1 Резюме бизнес-плана………………………………………………………..33

3.2.План маркетинга…………………………………………………………….33

3.3 План производства…………………………………………………………..34

3.4 Организационный план……………………………………………………..35

3.5 Оценка рисков и страхования………………………………………………36

3.6 Финансовый план……………………………………………………………37

Заключение………………………………………………………………………40

Список литературы………………………………………………..…………….42













Введение

Если говорить о наиболее важных инструментах по управлению организацией, которые влияют на эффективность работы, то к числу таковых определенно следует отнести составление бизнес-плана. Перед организациями обязательно должна стоять цель по достижению поставленной перспективы в отношении ресурсов самого различного плана – в том числе финансового, материального, интеллектуального, трудового характера. 

Не менее важно правильным образом использовать источники получения подобных ресурсов, а также уметь понимать, какова эффективность ресурсов в процессе использования.

Настоящая практика бизнес-планирования говорит о том, что это область, связывающая в себе много отдельных составляющих – маркетинг, макроэкономика, экономический анализ, социальная психология, менеджмент, высокие технологии, системный анализ и стратегическое планирование.

В других государствах бизнес-планирование – это такая отрасль человеческих знаний, в нем есть свои направления, свои школы, свои наработки теоретического, а также практического характера. Если данные знания используются с высокой степенью эффективности, то в результате появляется возможность для расширения и развития существующей схемы работы, а также определять для себя новые цели для достижения, уменьшать возможные системные и одиночные риски.

Бизнес-план является наиболее важным документом, в котором происходит обычно обоснование, изложение и оценка инвестиционного проекта для того, чтобы создать новое производство или же расширить существующую компанию в новых возможных границах. 

В бизнес-плане обычно предусматриваются возможности для решения задач стратегического и планового характера. К такого рода задачам могут быть отнесены:

обоснование экономической целесообразности решения по инвестициям в рамках существующего планового проекта; 

оценка ресурсов самого различного характера, способствующих достижению поставленной цели;

определение возможной формы по финансированию определенного решения стратегического характера;

Выбор сотрудников, которые в состоянии реализовать представленный план;

Проведение работ с целью реализации составленного плана. 

Цель данной курсовой работы: освещение процесса бизнес-планирования как важного элемента деятельности организации. Это важный инструмент стратегического планирования, что мы и попытаемся доказать на примере ООО “Веза”. На сегодня это один из наиболее важный производителей в области кондиционирования помещений и выпуска климатического оборудования.

Поскольку цель представлена, то для ее достижения потребуется решить несколько задач, а именно:

Собрать теоретическую информацию о процессе бизнес-планирования;

Составить бизнес-план для конкретной организации на ближайший период времени;

Проанализировать составленный документ, отыскать его возможные недостатки. 

Объект исследования – бизнес-планирование на предприятии.

Субъект исследования – ООО “Веза”. 

Настоящая работа включает в себя введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.













































Глава 1. Основы бизнес-планирования организации

Сущность бизнес-планирования и значение процесса

Составление бизнес-плана – самостоятельный и во многом определяющий вид деловой деятельности, бизнес-план имеет непосредственное отношение к предпринимательству.

В обычных рыночных условиях практически невозможно добиться успеха в определенном бизнесе в том случае, если не отслеживать его возможное планирование в эффективном русле, не получать на постоянной основе информацию о возможных перспективах и состоянии бизнеса, о том, каково состояние рынка, какое место в нем занимают конкуренты, каковы их позиции.

Очень важно рассчитывать свои возможности в плане ресурсов материального, финансового, информационного, трудового характера. Также необходимо предусмотреть источники получения таких ресурсов, определять, насколько эффективно будут использоваться ресурсы в том или ином случае. 

В советские годы при государственном управлении осуществлялось планирование централизованного характера, в то же время организациям предписывалось выполнять определенные планы, которые предоставлялись властями.

Но на сегодняшний день у подавляющего большинства коммерческих организаций подобных планов не существует. Однако не существует у них и долгосрочного механизма планирования, что сказывается не лучшим образом на их работе. 

Поэтому не существует и как таковых нормативов, различного рода норм. Происходит подмена понятия планирования на решения руководителя организации по поводу предстоящих хозяйственных операций, которые касаются ближайшего времени и не касаются возможной предстоящей перспективы.

Чтобы произошло принятие подобного рода решений, в том числе и на короткий период времени, не может заменить планирования. Ведь именно планирование, если ее сравнивать просто с принятием решений, является деятельностью более высокого порядка.

Принятие самых различных текущих решений не способно заменить планирования как такового. Бизнес-планирование можно определить как субъективную оценку проводимой предпринимательской деятельности организации или предприятия. Также это важный и необходимый инструмент для инвестиционных решений в зависимости от потребностей рынка и той ситуацией, что сложилась в определенный момент в сфере хозяйствования. 

При осуществлении бизнес-планирования необходимо решать определенные стратегические и иного рода решения, которые стоят перед конкретной организацией. 

Для формального планирования необходимы определенные усилия, в результате чего перед организацией возникают определенные выгоды:

Руководители приходят к совершенно другому уровню мышления;

Возникают возможности по обеспечению компании всей полнотой информации;

Уменьшаются риски при ведении предпринимательской деятельности;

Есть предпосылки для четко скоординированной работы всех участников бизнес-процесса;

Появляется возможность для осознания грядущих перемен в соответствии с изменением текущей рыночной ситуации. 

В том случае, когда наблюдается рыночная схема хозяйствования, бизнес-план может применяться для целого ряда различных отраслей, включая предпринимательскую деятельность. Примерами могут служить обоснование инженерных решений, выявление проблем, имеющих отношение к изменениям в рыночной среде, возможной нестабильности и переменам, которые характерны для большинства руководителей организаций и предпринимателей.

Бизнес-план – описание наиболее подходящего вида деятельности, которое отличается краткостью, понятностью, объективностью. Это важный инструмент, в котором оговаривается наступление тех или иных неожиданных ситуаций, благодаря этому имеется возможность для принятия наиболее подходящих решений и определения тех средств, которые позволят добиться поставленных задач. 

Под бизнес-планом принято понимать объективную оценку при ведении предпринимательской деятельности организации. Также это важный инструмент для отслеживания тенденций в сложившейся рыночной среде в зависимости от сложившейся ситуации.

Для бизнес-плана характерны два основных направления: 

Внутреннее – подготовка досье информационного характера для заказчика, а также программы реализации для конкретного бизнеса с целью проверки реализации целей на каждом конкретном этапе;

Внешнее – дает всю необходимую информацию о преимуществах самого различного характера – в том числе материального, технического и финансового. Также она дает данные о возможных рисках для инвестора и муниципальных органов, различных заинтересованных лиц, органов, которые принимают наиболее важные по сути решения.

Бизнес-план – важный документ, благодаря которому осуществляется управление бизнесом, это неотъемлемый элемент стратегического планирования, 



Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана имеет много общего с инвестиционным проектом, особенно в отношении привлечения инвестиций. 

В общем виде бизнес-план может включать в себя следующие основные пункты: 

1) титульный лист;

2) аннотация;

3) меморандум о конфиденциальности;

4) оглавление.

1) резюме;

2) история бизнеса организации с указанием отрасли;

3) характеристика объекта бизнеса компании;

4) анализ бизнес-среды организации;

5) план маркетинга;

6) производственный план;

7) организационный план;

8) финансовый план.

Перечень по отдельным разделам, а также их содержание могут дополняться и изменяться в каждом конкретном случае в зависимости от условий, согласно которым производится работа компании. 

Резюме по бизнесу – краткое описание основных положений конкретного бизнес-плана, при этом важно указать данные о бизнесе и направление его развития. В процессе важно учитывать цели, которые ставит перед собой предприниматель, который начинает собственный бизнес.

Составление концепции производится после того, как были составлены все разделы бизнес-плана. Резюме обычно содержит возможности для развития бизнеса, указывает на важность занятия бизнесом, важность именно этого бизнеса для конкретного предприятия, возможный срок, когда следует ждать прибыли, и какие существуют препятствия для развития бизнеса.

Также важно указывать характер используемых средств – собственные или же заемные, когда возможен возврат средств при их занятии, ту прибыль, которую следует ожидать, условия для займа средств. В резюме обязательно должна указываться цель для ведения бизнеса и основное назначение бизнес-плана.

Обязательно выделяется главная цель для бизнес-плана, указываются партнеры и соучредители для работы организации, выделяется руководство организации. 

В резюме обязательно содержится следующая исходная информация:

Цель проекта, его основные идеи;

Особенности конкретных товаров или услуг, которые продвигает организация, преимущества таких услуг и товаров в сравнении с возможными аналогами;

Стратегия, при помощи которой удастся достичь поставленных целей;

Планируемые объемы продажи товаров, объем возможного спроса, сумма по прибыли на предстоящий период времени;

Возможная себестоимость для товаров, потребность в осуществлении инвестирования;

Возможная чистая прибыль, срок, за которые произойдет окупаемость совершенных затрат;

Основные факторы, благодаря которым планируется добиться поставленных целей;

История бизнеса компании

В данном разделе принято размещать данные об организации и той сфере, в которой она работает. В частности, здесь принято отображать те события, что могут повлиять на события по ведению бизнеса, те проблемы, что стоят перед организацией в конкретный момент времени. 

Оценке подлежит положение организации на рынке в конкретный момент времени, направления по развитию организации на конкретный момент времени. Если организация работает к конкретному моменту длительный период, то важно оценить хозяйственную деятельность организации. Также важно указать тип ведения бизнеса. Необходимо указать виды деятельности, которые справедливы в отношении конкретной компании.

В разделе также необходимо указать положительные и отрицательные стороны того, что организация работает по конкретному адресу. В этом разделе важно рассмотреть факторы, которые непосредственно влияют или же могут повлиять на деятельность организации.

Раздел принято заканчивать указанием миссии компании, а также основными целями для ведения бизнеса и указанием возможныхз перспектив. 

Характеристика объекта бизнеса организации

В разделе бизнес-плана "Характеристика объекта бизнеса организации" необходимо обязательно указывать планируемый ассортимент продукции для реализации, а также необходимые сведения следующего характера:

Указание того, удовлетворяет ли товар основные потребности клиента;

Качественные показатели;

Экономические показатели;

Внешний вид;

Сравнение с другими аналогичными товарами;

Патентная защищенность;

Показатели экспортного характера;

Основные направления по совершенствованию товаров;

Факторы, позволяющие добиться успеха. 

Наиболее важное предназначение товара – это удовлетворение тех потребностей, что имеются у клиента организации. Бизнес-план должен обязательно содержать сферу применения товара, его функциональные особенности и те факторы, что напрямую влияют на его возможную привлекательность. Факторы по привлекательности товара часто носят следующий характер:

Возможность приобретения товара;

Его качество;

Фактура;

Упаковка;

Дизайн;

Срок службы товара;

Марка товара.

Свойства продукта имеют прямое отношение к его качеству. Это такие показатели, как длительность применения, простота применения, надежность товара, безопасность его возможного ремонта и применения. 

Есть такие показатели, которые имеют количественную оценку. Данные по таким продуктам обязательно принято указывать в бизнес-плане. При этом важно указывать сертификаты для промышленной продукции.

Указываются сведения, которые говорят об отличии конкретного товара от многих других. При этом происходит описание патентных прав для организации, патентов на полезные виды продукции, различных товарных знаков. Также указываются лицензии, если они есть, указывается возможность того, можно ли экспортировать конкретную продукцию. 

В том случае, когда на рынок поставляется новая продукция, то важно указать основные показатели, которые касаются экспорта – в том числе страна поставки, объем возможных продаж, и планируемую выручку.

Если товар новый, то в бизнес-плане обязательно необходимо указывать, соответствует ли этот товар тем требованиям, что существуют в отношении нового продукта. Подобный термин характерен для следующих видов продукции:

Товар, в которого на рынке нет аналогов;

Товар, который является усовершенствованным по сравнению с другими подобными аналогами;

Товар, который ранее был выпущен на рынок, после чего прошел процесс усовершенствования таким образом, что изменились его свойства;

Товар, который является новым для конкретного рынка. 

Старый товар, который стал применяться на новой	 основе. В этом случае важно показать потенциальному инвестору, что товар действительно обладает уникальными свойствами и может вызвать интерес у конкретного клиента.

Анализ бизнес-среды компании

В данном разделе обычно производится исследование возможностей рынка, возможностей конкурентов. Чаще всего исследования в отношении рынка касаются определения текущих потребителей продукции, определения потенциальных покупателей и места сбыта. Также принято находить приоритеты, которые справедливы для потребителя при совершении покупки. Это может быть качество товара, его стоимость, его надежность, надежность поставок и качество сервисного обслуживания.

В том случае, когда проводится исследование, важно прибегнуть к сегментации рынка, происходит определение размера рынков для конкретной организации. 

Сегментация рынка – это определение наиболее важных сегментов рынка, которые отличаются друг от друга характеристиками спроса для конкретного товара, это разбивка, проводимая по нескольким важным признакам.

Размер рынка – такая территория, в отношении которой происходит сбыт продукции организации.

Емкость рынка – количество реализованного на рынке товара за конкретный период времени. Расчет емкости рынка в процессе планирования рассчитывается как в денежном, так и в натуральном выражении. Если руководитель компании знает, какова емкость рынка, и то, как происходит ее изменение, то он получает возможность оценить объем сбыта за планируемый период времени. 

Пример: неперспективным может стать такой рынок, емкость которого считается небольшой в сравнении с потенциальными возможностями организации. Даже если в этом случае можно получить некоторый объем продаж, то эти доходы не компенсируют тех расходов, которые нужны для внедрения на рынок товаров и на те издержки, что связаны с изготовлением продукции. 

Если у руководителя есть понимание процессов, происходящих на рынке, то в этом случае он должен использовать несколько источников информации, которые удачно дополняют друг друга. 

План маркетинга

Под маркетингом принято понимать систему деятельности организации по разработке, производству и сбыту товаров, а также по оказанию услуг с целью комплексного изучения рынка и запросов со стороны покупателей с тем, чтобы обеспечить максимально возможную прибыль. 

Наиболее важный принцип маркетинга – ориентация производства продукции на запросы со стороны покупателей.

Чтобы решить большое количество задач, связанных с изготовлением товара и его последующим продвижением на рынке, необходимо, чтобы система маркетинга выполняла несколько наиболее важных задач – сбытовую, аналитическую, производственную. 

Данный раздел бизнес-плана должен подготавливаться той компанией, которая в последующем планирует перейти непосредственно к производству. Если фирма работает в непроизводственном русле, то для нее потребность в долгосрочных активах, а также прогноз по возможной прибыли определяется в разделе "Финансовый план".

В зависимости от того, какой выбран вид бизнеса для последующего ведения деятельности, необходимо кратко описать технологический процесс по оказанию услуг или же по производству товара. Создание производственного плана осуществляется на основании сбыта по конкретной продукции и проектируемых мощностей конкретной организации.

В данном разделе обязательно следует показать, что организация способна произвести необходимое количество продукции за конкретный срок с полным сохранением высокого уровня качества.

Данный раздел чаще всего имеет следующую структуру:

Технология производства;

Кооперирование в процессе производства;

Контроль процесса производства;

Выработка схемы по охране окружающей среды;

Программа для цикла производства;

Производственные мощности и их возможное развитие;

Потребность в активах долгосрочного характера;

Потребность в средствах оборотного характера;

Прогноз по затратам.

Организационный план 

В данном разделе бизнес-плана обычно указывается система управления организацией и выбор кадровой политики. Структура раздела может быть следующей:

Организационная структура;

Управленческий персонал, имеющий решающее значение;

Персонал;

Кадровая политика организации;

Календарный план;

План социального развития;

Правовое обеспечение по деятельности компании.

Организационный план представляет собой определенную форму по объединению сотрудников для того, чтобы добиться выполнения поставленных организационных и иного рода задач. Организационную структуру организации принято фиксировать в виде графических схем, штатных расписаниях для персонала и положениях для отдельно взятых подразделений организации. Для организационной структуры организации характерно определенное количество звеньев, а также определенная иерархичность и распределение полномочий между отдельно взятыми сотрудниками. 

Организационная структура для применения может зависеть от нескольких основных факторов, включая объем фондов, размер самой организации, принцип работы и структуру рынка. 

Бизнес-план обычно содержит следующую информацию:

Производственную структуру организации;

Функции наиболее важных подразделений;

Состав дочерних компаний и способ связи с центральным офисом;

Способ координирования различных подразделений между собой;

Организационная структура управления;

Наличие автоматизированной системы управления. Важно то, сто обязательно дается оценка стратегии организации. 

Финансовый план

В данном разделе бизнес-плана обязательно указываются вопросы, имеющие отношение к финансовому обеспечению с целью наиболее эффективного использования денежных средств. Это происходит на основании оценки имеющихся данных в отношении финансов, с привлечением прогноза по реализации товаров на рынках в тот или иной период времени.















Глава 2. Анализ рыночной деятельности ООО "Веза"

2.1 Характеристики товаров и услуг организации

ООО “Веза” работает с достаточно широким ассортиментом товаров. Данная продукция включает в себя самые различные товары и услуги, которые можно найти на нескольких различных рынках. Разделение ассортимента осуществляется по нескольким различным уровням:

Товар: Блоки и элементы систем кондиционирования собственного производства – осуществления поставок систем кондиционирования – Разработка продукции, ее поставка и последующий монтаж;

Кондиционеры центрального и каркасного типа – воздуховоды, сварные изделия, заглушки, теплообменники, пожарные изделия.

Мы будем рассматривать работу компании “Веза” в целом, поэтому возьмем за основу предложения по верхнему ассортиментному ряду. Центральные кондиционеры руководство компании поставило в условия развития совершенно обособленного характера. Поэтому мы начнем с рассмотрения кондиционеров каркасного типа. 

В процессе построения планов мы рассмотрим следующие позиции по товарам:

Разработка, поставка и монтаж продукции. По состоянию на 2016 год данная услуга давала оборот примерно 7 процентов от общего оборота компании. На сегодняшний день в этом направлении работает полноценный сервис. В обязанности отдела производства входит проектирование продукции, также происходит расчет первоначальных значений системы. Если такой подсчет соответствует ожиданиям клиента, то клиент оплачивает заказ, после чего начинается работа с проектом. Важное условие для проекта – наличие альтернативных вариантов для каждого из узлов системы вентиляции. В том случае, когда определяется расчет стоимости монтажа и осуществления проекта, важно, что объект должен соответствовать гарантии в течение 10 лет. В процессе работы могут использоваться как собственные наработки, так и разработки других возможных производителей.

Учет производства со стороны управленческого персонала производится по выполненным работам на квадратный метр помещения. Цена, выставляемая за выполнение работ складывается из трёх частей: стоимость монтажной схемы 75 руб/м2 , стоимость выполнения проекта 250 руб/м2 , стоимость комплекса монтажа 200 руб/м2. Данная стоимость в полной мере соответствует среднерыночному уровню цен. В том случае, когда услуга предоставляется на комплексной основе, делается скидка в размере 5 процентов.

Объем продукции, которая была произведена, мы оцениваем в квадратных метрах. В 2016 году были выполнены работы на первом объекте общей площадью 140 м2 . Полученная выручка имела значение 23 800 000 руб. Мы составляем планы на 2017 год с учетом возможного спроса на рынке, при этом стоимость работ следует определить на уровне 325 руб за м2.

Таблица 1

Объём работ по направлению: разработка, поставка, монтаж в 2016 году и план на 2017 год

Параметр

2016 год (факт)

2017 год (план)



Объектов

м2

тыс. руб

Объектов

м2

тыс. руб

Всего заказов

53

70800

23002,5

159

212000

69000

Полностью

7

15700

7850,0







Проект

46

55100

15152,5









2.Поставка блоков, обладающих совместимостью для систем кондиционирования в рамках работы со сторонними разработчиками. В 2016 году данный показатель был равен 8 процентам от всего оборота компании. На сегодняшний день данное направление следует считать полноценный сервисом. Отдел разработки по разработанному проекту занимается обязательным подбором и согласованием с заказчиком базы элементного характера. Если нет элементов собственного производства, то может происходить заказ продукции сторонних производителей, которая полностью совместима с проектом.

3.Учет производства на управленческом уровне 

Формула 1 . Прогноз цен на 2010 год:



Ц2017 = Ц2016 * К сниж цены*К 2016 инфл = 45,51 руб , где:

Ц2017 - цена товара на 2017 год;

К сниж цены = 0,82  - коэффициент, отражающий снижение цены на 18 % по состоянию на 2008 год. [7] В 2009 году цена практически не изменилась.

К2016 инфл - коэффициент, учитывающий годовую инфляцию в течение 2010 года в размере 12 %



Таблица 2

Объём работ по направлению: заказы сторонних разработчиков в 2007 году и план на 2010 год

Параметр

Ед. изм

2016 год (факт)

2017 год (план)

Годовая реализация продукции

Шт

49793

169000



Тыс. руб

24 727

77 273

Цена

Руб

49,66

45,51

Надбавка за услугу

Тыс. руб

2 473

7 727

Итого обороты

Тыс. руб

27 200

85 000



4.Основная продукция для организации – это различные блоки для создания систем вентиляции и кондиционирования. По состоянию на 2016 год основным направлением работы компании следует считать именно изготовление подобной продукции. У компании есть примерно сто постоянных заказчиков, которые дают более 80 процентов прибыли и тем самым дают компании новые заказы. 

Однако проблема, в том, что данное направление подвержено кризисному влиянию. Многие партнеры компании ушли из бизнеса или же полностью разорились. В ряде случаев происходит отказ от заказов, наступал промышленный спад. В результате возможности компании в плане производства новой продукции самым серьезным образом уменьшились. Однако одновременно с этим произошел небольшой	 приток клиентов из выокоценовых сегментов бизнеса. Данный приток чуть меньше, чем размер текущей инфляции в настоящих условиях.

5.Управленческий учет производства в организации проводится с учетом суммы поставленных товаров. При составлении плана на 2016 год мы обязательно учитываем тот факт, что износ существующих систем и отложенная потребность в новых приведут к росту спроса на рынке. При подсчете продаж воспользуемся средней рыночной стоимостью. 

Таблица 3

Объём работ по основному производству в 2016 году и план на 2017 год

2016 год (факт)

2017 год (план)

Цена

Выпуск продукции

Цена

Выпуск продукции

Руб

шт

тыс. руб

руб

шт

тыс. руб

49,66

6 301

312921

45,51

5900

270000



6.В рамках базовой продукции организации начиная с 2006 года происходит изготовление центральных кондиционеров ЦКМ. В настоящее время достигнута высокая производительно и широкий ассортимент товаров, включая КЦКМ-1,6 и КЦКМ-250. В соответствии со стратегией развития организации продукцию принято выделять в совершенно особое направление работы.

7.Товар в рамках отдельно взятой категории серьезным образом отличается по ценовому характеру, поэтому управленческий учёт производства ведётся только по сумме выручки от клиентов. В плане на 2017 год мы обязательно учитываем то, что имеется потребность среди клиентов в подобного рода системах. 

2.2 Планирование ассортимента продукции

Чтобы качественным образом спланировать ассортимент продукции в соответствии с выбранным уровнем планирования, необходимо сравнить выпуск продукции в 2007 и 2010 году. 

Нельзя произвести сравнение продукции в натуральном выражении по той причине, что каждый товар имеет свою индивидуальную единицу измерения. Произведем сравнение товара по сумме: 



Рис 1. Изменение суммы производства ООО "Веза" по отдельным ассортиментным группам

Рынок товаров и услуг из-за кризиса претерпел самые существенные изменения. Так, произошло снижение спроса примерно на 25 процентов, некоторые компании в данной отрасли перестали работать и вышли из бизнеса. Количество заказов самым серьезным образом уменьшилось, их можно разделить на две категории: 

Заказы по созданию систем кондиционирования и вентиляции в строящихся зданиях;

Заказы по поддержанию в нормальном состоянии тех систем кондиционирования и вентиляции, что уже находятся в рабочем состоянии.

ООО “Веза” работает в каждом из перечисленных направлений как в самостоятельном порядке, так и через собственных партнеров. При этом два данных рынка имеют самое существенное сходство, благодаря чему у компании появляется возможность работать по одной общей схеме. Для сегодняшнего рынка характерны следующие особенности:

- Значительное количество покупателей, у них имеются однородные требования;

- Товар имеет стандартные свойства, они отражены в техническом регламенте.

- Товар постоянно модернизируется и усовершенствуется, происходит снижение энергоемкости и энергозависимости вентиляционных систем, снижается вес оборудования, происходит ускоренный его выход в нужный режим.

- На рынке имеется самое значительное количество конкурентов, однако у них различная сила: есть компании, которые берутся за крупные и значительные заказы. Есть компании, которым оказываются по плечу небольшие заказы. Также происходило значительное изменение на рынке типа конкуренции. Конкуренция вначале была более совершенной, но с течением времени на рынке начали появляться монополисты. В дальнейшем придется усложнять производство с тем, чтобы добиваться появления все новых товаров и услуг. 

При анализе текущей рыночной ситуации мы пришли к обоснованному выводу о том, что подобные характеристики в полной мере соответствуют двум основных стадиям – стадии зрелости и стадии роста. Рассматриваемая нами организация – это один из наиболее сильных игроков на рынке в текущий период времени. Все актуальные рыночные тенденции также в определенной степени характерны для рассматриваемой нами организации. 

В будущем ожидается постепенное расширение рынка, поэтому выбор новой стратегии развития имеет для ООО “Веза” решающее значение. Новые экономические условия позволяют сделать вывод о том, что основная задача организации в текущих экономических условиях – компенсация возможного падения рынка и выход на показатели докризисного времени с учетом инфляции.



Рис 2.Структура ассортимента ООО Веза в 2016 и 2017 году 

Таблица 4

Объём работ по производству центральных кондиционеров в 2016 году и план на 2017 год

Продукт

2016 год (факт)

Прирост

2017 год (план)



тыс. руб

%

тыс. руб

%

тыс. руб

%

Услуги

23002

6%

45998

67%

69000

14%

Наборы

27200

7%

57800

68%

85000

18%

КЦКМ

0

54000

100%

54000

11%



Продукция

312921

86%

-42921

-16%

270000

56%

Итого

363123

114877

24%

478000







Проект развития организации позволяет заявить о том, что необходимо произвести диверсификацию организации – при увеличении общего объема выпускаемых товаров происходит снижение значимости производства различных компонентов систем вентиляции. Компания может усилить свои позиции на рынке, не затрачивая при этом существенных усилий. 

Используем для расчетов матрицу БКГ с тем, чтобы определить особенности работы с каждой из категорий товаров. Поскольку точные прогнозы по развитию событий на 2017 год не может составить ни один эксперт, при построении матрицы мы получим указание на нахождение конкретного продукта на кривой жизненного цикла товара.



Рис. 3.Матрица продукции для компании ООО Веза

В соответствии с анализом мы можем выделить две основные категории товаров:

“Коровы” – у организации есть основной производственный актив  - элементы систем кондиционирования и вентиляции. Для данного товара характерен свой рынок сбыта и свой клиент. Это основной бизнес-актив компании, главный источник доходов.

Основная стратегия: поддержание товара на высоком уровне путем дальнейших усовершенствований. При этом не следует уделять усиленное внимание продвижению продукции, гораздо правильнее сделать акцент на напоминающий маркетинг.

“Кошки” – это те группы товаров, которые не являются для компании наиболее доходным по сути активом. Однако их необходимо развивать с тем, чтобы получить обратно ранее вложенные инвестиции. 

Стратегия: увеличение основного сбыта продукции. 

По результатам анализа ассортимента следует выделить три основных стратегии: 

Реализация компонентов кондиционирования и вентилирования – необходимо продвигать себя среди других компаний, организовывать выставки и презентации. Также нужно использовать уже имеющиеся маркетинговые наработки для того, чтобы добиться единой цели на определенный период времени. 

Услуги различного характера, оказываемые организацией – нужно обращаться к различным организациям с целью получения заказов.

Производство центральных кондиционеров: в результате должен сформироваться свой собственный рынок с тем, чтобы удовлетворять все возникающие запросы от клиентов. 

2.3 Характеристика рынков сбыта

Каждый предлагаемый вид продукции имеет ориентацию на рынок. Ключевые особенности указаны в таблице 5.

Таблица 5

Ключевые особенности рынков сбыта ООО "Веза" в 2010 году

Показатель

Услуги

Наборы

КЦКМ

Продукция

Характеристика отношений с клиентом клиента

B2С

B2B рынок посредников

Новый, создающийся рынок

Существующий рынок B2C

Власть на рынке

Рынок потребителя

Рынок потребителя

Рынок продавца

Рынок потребителя

Число конкурентов

Много одинаковых по силе

Несколько сильных

Единицы

Несколько сильных

Стоимость одной сделки

Высокая

Средняя

Выше среднего

Низкая

Вид конкуренции

Ценовая на стандартном товаре и репутации

Ценовая на стандартном товаре

Нет

Марочная по сегментам

Рыночная структура

Олигополия, ограниченная олигопсонией

Олигополия

Монополия

Совершенная конкуренция



Далее обязательно сопоставим между собой несколько направлений по развитию компании. В результате мы приходим к выводу, что не следует применять сегментацию для решения поставленных задач. У компании имеется прямой контакт с потребителем, задачи по выполнению крупной сегментации оказывается достаточно сложным делом. 

У нас имеется неопределенность, принимая в расчет которую, мы можем понять, что необходимо производить сегментацию рынка, исход из выпускаемого оборудования. Все выпускаемые товары условно делятся на три основные категории:

Бытовое назначение;

Промышленное назначение;

Специальное назначение.

Чтобы работать на каждом из этапов сегмента, необходим свой индивидуальный подход. Рез.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44