- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Порядок и условия прохождения государственной службы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008418 |
Тема: | Порядок и условия прохождения государственной службы |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет МАТЕМАТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА» ТЕМА «ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» Выполнила студентка Парфененко Татьяна Юрьевна 4 курса направления подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление, профиль Государственная и муниципальная служба, очной формы обучения Научный руководитель: Уткова М.А., канд. экон. наук, профессор РАЕ, доцент кафедры экономики и управления Мурманск 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ЕЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 4 1.1.Порядок и условия прохождения государственной службы 4 Правовые основы организации государственной службы как сферы профессиональной деятельности 6 Особенности государственной службы в системе правоохранительной деятельности 10 ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УМВД 12 Основы организационной службы в УМВД 12 Понятия и основные элементы прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава 14 Социальная защита и права сотрудника УМВД 22 2.4.Поощрения и ответственность служащих и сотрудников УМВД по МО 26 ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УМВД ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29 Ключевые проблемы системы реализации принципов и ответственности госслужащих на примере УМВД по г. Мурманск 29 Направления совершенствования механизма прохождения госслужбы в УМД по МО 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43 ВВЕДЕНИЕ Актуальность вопроса организации отдельного вида государственной службы в органах МВД дел Российской Федерации определяется значением данного правового института как особого инструмента обеспечения общественной безопасности и правопорядка в жизни современного государства. Объектом исследования является МВД по Мурманской области. Предмет исследования – государственная служба. Целью работы является анализ государственной службы и разработка программы по совершенствованию государственной службы в УМВД по Мурманской области. Для достижения цели исследования в работе ставятся следующие задачи: рассмотреть основы государственной службы, её принципы и правовые основы; рассмотреть организационные основы прохождения государственной службы в УМВД; проанализировать этапы прохождения государственной службы в УМВД по Мурманской области. В работе использовались Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Положение «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и другие нормативные акты. Теоретическую основу работы составили научные труды таких ученых, как: П. В. Анисимов, В. А. Бикмашев, В. Б. Гайдов, Г. И. Калмыков, А. И. Каплунов, А. С. Князьков, С. Ф. Милюков, С. Н. Мухортов, А. В. Никифоров, В. Н. Опарин, П. П. Сергун, А. В. Сухинин и другие. Методологическую базу курсовой работы составляют формально-логический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-социологический методы. Выполненная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на три параграфа, заключения и списка литературы. ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ЕЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 1.1. Порядок и условия прохождения государственной службы Прохождение государственной службы – институт служебного права, который регулирует условия, основания и порядок возникновения, изменения и прекращения государственно-служебных отношений при реализации гражданами права на равный доступ к государственной службе; это процесс практического служения государству лица, назначенного на должность государственной службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной государственно- служебной деятельности. Прохождение гражданской службы, как отмечалось ранее, регламентируется не только Федеральным законом № 79-ФЗ и законами субъектов РФ о государственной службе, но и указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Условия прохождения государственной службы включают: продолжительность служебного времени, ежегодного оплачиваемого отпуска; дополнительные отпуска; денежное довольствие служащих; льготы, гарантии и компенсации; государственное личное и дополнительное социальное страхование; порядок обеспечения жилой служебной площадью, служебным транспортом; услуги технического и социально- бытового характера при нахождении в служебной командировке и т.д. Таким образом, прохождение гражданской службы – это динамика служебного статуса лица, занимающего должность гражданской службы, процесс пребывания в должности, его служебная карьера. Основные этапы прохождения гражданской службы: поступление (прием) на государственную гражданскую службу; аттестация и повышение квалификации гражданских служащих; присвоение гражданским служащим чинов, персональных званий, дипломатических рангов и т.п.; перевод на другую должность гражданской службы; поощрение гражданских служащих; привлечение их к ответственности; прекращение. Прохождение гражданской службы отражается в личном деле гражданского служащего, которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких личных дел одного гражданского служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. Если рассматривать прохождение гражданской службы как процесс, как особое административное производство, то в нем можно выделить обязательные стадии (прием на службу; аттестация; присвоение классных чинов; званий, рангов; прекращение) и факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности). Законодательством Российской Федерации определены порядок приема на государственную службу, прохождения испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации служащих, замещения государственных должностей, присвоения классных чинов и многие другие вопросы. Согласно ст. 21 Федерального закона № 79-ФЗ на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской. Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе, установленный Федеральным законом № 79-ФЗ (ст. 25.1), составляет 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, – до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента РФ, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы. Правовые основы организации государственной службы как сферы профессиональной деятельности Согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»1в понятия «государственный служащий» и «государственная служба» вкладывается новый смысл. Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации). Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, данным Федеральным законом не регулируется. Таким образом, к государственным служащим относятся только лица, замещающие государственные должности в государственных органах, а не в любых государственных организациях (например, служащие государственных предприятий не считаются государственными служащими). Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Законодательное закрепление основ государственной службы в первую очередь исходит из того, что государственная служба РФ включает в себя: Государственную гражданскую службу; военную службу; правоохранительную службу. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Это деление государственной службы на виды предопределяет существование двух видов законодательства, регулирующего государственно-служебные отношения. Законодательство о государственной службе состоит из федеральной Конституции, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и многочисленных иных нормативных правовых актов, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации. Конституция РФ играет принципиально важную роль в правовом регулировании государственной службы. Именно она определяет, какие государственные должности РФ руководящие и в чем состоят их отличия от других государственных должностей. В ней определена также компетенция Совета Федерации, Государственной Думы и Президента РФ по назначению на должности и освобождению от должности государственных служащих. Она содержит и некоторые другие положения, касающиеся подбора и расстановки руководящих кадров государственных органов. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»2определил правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации. Закон способствует развитию правовой базы для борьбы с бюрократизмом, коррупцией, произволом чиновничества, практикой подбора кадров по принципу личной преданности. Он направлен на повышение требований к государственным служащим, и их обязанностям. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»3в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. Предметом его правового регулирования являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» в своё время установил правовые основы организации государственной службы, основы правового положения государственных служащих и порядок прохождения государственной службы. Основной целью данного закона было создание единой общефедеральной правовой базы государственной службы, придание ей профессионального характера и обеспечение их правовой и социальной защищенности. Имеется ряд федеральных законов, которыми регулируются особенности государственной службы в отдельных федеральных государственных органах. К ним относятся: законы «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.4; «О статусе военнослужащих» от 28 марта 1998 г.5; «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г.6; Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г., и др. По ряду вопросов государственной службы имеются указы Президента РФ: «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31 декабря 2005г.; «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)» от 10 марта 2009 г.. Указ Президента от 23 августа 1994 г. «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих» Многие вопросы федеральной государственной службы регулируются дисциплинарными уставами и положениями, положениями о конкретных органах и их подразделениях и другими нормативными актами Правительства РФ, министерств и ведомств. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает право субъектов Федерации самостоятельно регулировать многие вопросы государственной службы с учетом местных условий и обычаев, а именно: определять порядок подбора лиц для замещения государственных должностей; устанавливать перечень документов и условий для проведения конкурса на замещение вакантных должностей, порядок и условия аттестации; определять размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, другие требования к государственным должностям государственной службы; устанавливать порядок ведения личных дел, реестров государственных служащих, рассмотрения обращений и принятия по ним Решений, участия государственного служащего в органе управления коммерческой организации; определять денежное содержание и иные выплаты и надбавки, создавать органы по вопросам государственной службы, а также решать некоторые другие вопросы.11 В целом государственная служба – сложный комплексный Правовой институт, который регулируется рядом отраслей права (конституционного, административного, трудового, финансового и др.). Трудовая деятельность в государственных органах на должностях, не относящихся к государственным, а также в негосударственных организациях (хозяйственных товариществах, акционерных обществах, учреждениях, организациях и на предприятиях), регулируется законодательством о труде. Особенности государственной службы в системе правоохранительной деятельности Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах. Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания. Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур. Не менее важным признаком правоохранительной службы является и то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных органах, комплектуемых соответствующим образом подготовленными служащими - по большей части юристами. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений. ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УМВД Основы организационной службы в УМВД Рассмотрим особенности службы в органах внутренних дел и полиции. Служба в органах внутренних дел и полиции — особый вид государственной службы, отличающийся рядом специфических особенностей, которые получили отражение и юридическое закрепление в специальном Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Можно выделить четыре основные характерные особенности службы в органах внутренних дел и полиции как разновидности государственной службы: особенности в поступлении на службу и увольнении со службы, особенности в прохождении службы, наличие социально-экономических и правовых льгот и гарантий, предоставление сотрудникам полиции и военнослужащим внутренних войск определенных административных полномочий в процессе осуществления их служебной деятельности. Особенности поступления на службу и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ проявляются прежде всего в условиях приема на службу в органы внутренних дел и предъявляемых при этом повышенных требованиях. На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке российские граждане не моложе 18 и не старше 40 лет, а на службу в полицию— не старше 35 лет, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего, а на должности среднего и старшего начальствующего состава — имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. При этом российский гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он имел или имеет судимость. Особенности прохождения службы в органах внутренних дел заключаются в том, что их сотрудники принимают присягу, им присваиваются специальные звания по всем должностям рядового и начальствующего состава, а главная особенность — в повышенных требованиях к профессиональной подготовке и дисциплине всех сотрудников органов внутренних дел. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В целях укомплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами МВД РФ осуществляет профессиональную подготовку своих сотрудников, которая включает в себя специальное первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Организация и содержание профессиональной подготовки определяются Министерством внутренних дел РФ. Правовые и социально-экономические гарантии и льготы для сотрудников органов внутренних дел также являются особенностью службы в органах внутренних дел по сравнению с гражданскими государственными служащими. При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона. За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников органов внутренних дел предусматриваются различные виды поощрений, в том числе и такие специфические, как награждение нагрудным знаком, именным оружием, досрочное присвоение очередного специального звания, которые не применяются в системе государственной гражданской службы. Для добросовестного и активного отношения сотрудников органов внутренних дел к выполнению своих обязанностей в долгосрочном плане Положение о службе в органах внутренних дел предусматривает применение различных мер стимулирования: дополнительные отпуска; государственное личное и дополнительное социальное страхование; льготы, гарантии и компенсации; денежные компенсации расходов по оплате жилой (общей) площади, коммунальных услуг, абонентской платы за пользование телефоном. Понятия и основные элементы прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава Рассмотрим основные элементы прохождения службы в органах МВД в соответствие с ФЗ «О полиции», в частности с главой 7. Сотрудники полиции проходят службу на должностях рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава полиции. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации. Сотрудник полиции пользуется правами и свободами в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Права и свободы сотрудника полиции могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для обеспечения надлежащего выполнения им служебных обязанностей. Ограничение прав и свобод, связанных с прохождением службы в полиции, компенсируется предоставлением сотрудникам полиции дополнительных гарантий правовой и социальной защиты. Служба в полиции осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции. Действие трудового законодательства Российской Федерации и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции. На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут приниматься граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее образование, не достигшие возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также если он: Имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории другого государства; Является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; Неоднократно в течение года, предшествующего поступлению на службу в полицию, подвергался судом административному наказанию за умышленные правонарушения; Привлекался в течение двух лет, предшествующих поступлению на службу в полицию, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения; Не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные федеральным законом. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, а также сотрудники полиции проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. На сотрудника полиции оформляется личное дело. Порядок ведения личных дел сотрудников полиции и порядок централизованного учета персональных данных сотрудников полиции и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции, устанавливается испытание на срок от трех месяцев до одного года. В период испытания указанный гражданин Российской Федерации является стажером по должности. Испытание не устанавливается: Для граждан Российской Федерации, назначаемых на должность Президентом Российской Федерации; Для граждан Российской Федерации, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; Для граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию на конкурсной основе. В период испытания на стажера в полной мере распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации. Срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции. Служебная дисциплина в полиции - обязательное для всех сотрудников полиции соблюдение установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями непосредственных (прямых) начальников порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав. Служебная дисциплина в полиции регулируется законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции, и дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации. Для сотрудников полиции устанавливается общая продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю. Сотрудники полиции в случае необходимости могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация, но не более чем за 120 часов в год. Порядок предоставления сотруднику полиции дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. На период действия чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции. Отказ сотрудника полиции от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, является основанием для освобождения его от замещаемой должности и увольнения со службы в полиции. Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию, проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Профессиональная подготовка кадров для службы в полиции осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в научно-исследовательских учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Курсанты, слушатели, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят службу в полиции. Участие курсантов, слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в мероприятиях по охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, а также выполнение ими других возложенных на полицию обязанностей являются частью их профессиональной подготовки и предусматриваются в соответствующих образовательных программах. К участию в таких мероприятиях и выполнению указанных обязанностей не допускаются курсанты, слушатели, не достигшие возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации или сотрудник полиции, поступающий в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, заключает контракт о прохождении службы в полиции на срок не менее пяти лет после окончания этого образовательного учреждения. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции: по собственному желанию; по достижении предельного возраста пребывания на службе; по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии; по окончании срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции; в связи с нарушением сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции; в связи с нарушением федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо входящими в его систему территориальным органом, учреждением или иной организацией условий контракта о прохождении службы в полиции; в связи с организационно-штатными мероприятиями; по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел; по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе; в связи с восстановлением в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность; по несоответствию замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации; за грубое нарушение служебной дисциплины; за неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме; за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции; в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу приговора суда, а также с прекращением уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (истечение срока давности; в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения; вследствие акта амнистии; в связи с деятельным раскаянием); за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также за представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность; в связи с несоблюдением ограничений и нарушением запретов, установленных статьями 29 и 30 настоящего Федерального закона; в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; в связи с лишением спе....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: