VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Содержание малого бизнеса и его роль в экономике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000666
Тема: Содержание малого бизнеса и его роль в экономике
Содержание
                                                    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................5
ГЛАВА 1. Содержание малого бизнеса и его роль в экономике..........10
1.1  Критерии малого предприятия, виды малых предприятий.......10
1.2 Особенности бюджетирования и налогообложение малых 
предприятий........................................................................................ .19
    1.3 Управление источниками финансирования.................................29
    1.4 Финансовые институты в структуре управления малым предприятием.......................................................................................... .35
ГЛАВА 2. Исследование системы финансового менеджмента компании «Garin Studio»...........................................................................................38
    2.1 Общая характеристика рекламного агенства ООО «Garin Studio».......................................................................................................38
    2.2 Финансовый анализ деятельности рекламного агенства ООО «Garin Studio»...........................................................................................41
Глава 3. Разработка и меро по совершенствованию деятельности рекламного агенства ООО «Garin Studio».............................................49
   Заключение............................................................................................54
   Список литературы...............................................................................57
   Приложения...........................................................................................59









                                                    

                                                
ВВЕДЕНИЕ.
 Актуальность исследования 
За последние годы малый и средний бизнес стал неотъемлемой частью рыночной системы российской экономики. Сейчас значение малого предпринимательства трудно переоценить. Малый бизнес способствует социальной стабильности в обществе, увеличению налоговых поступлений и бюджетов всех уровней, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест. 
Результаты многочисленных исследований показывают, что малый и средний бизнес в России по-прежнему сталкивается с серьезными трудностями — организационными, финансовыми, бюрократическими. И для решения этих проблем предпринимателям требуются, в первую очередь, знания и информация, а затем — административная поддержка и более открытый и конструктивный диалог между бизнесом и властью. В конечном итоге государственная политика в области малого предпринимательства должна обеспечить благоприятные и стабильные условия для финансирования этого сектора экономики, способствовать его развитию.
Приоритетными направлениями в сфере развития малого предпринимательства, согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, до 2020 г. станут: реализация законодательства, определяющего участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственного заказа; содействие созданию инфраструктурных объектов поддержки малого предпринимательства, ориентированных на поддержку вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства; специальные программы поддержки конкурентоспособных, экспортоориентированных проектов; создание благоприятных условий и поддержка институтов микрофинансирования; формирование институциональных условий для развития кредитования предпринимательства банковскими учреждениями.
Вопрос привлечения финансовых ресурсов предпринимателями на сегодняшний день — один из самых актуальных. По-прежнему основным источником инвестиций для малого бизнеса являются собственные средства, поскольку возможность привлечения финансовых ресурсов путем получения банковского кредита у малых предприятий затруднительна. Это связано с тем, что они не могут предоставить достаточный для банка-кредитора залог или гарантию, а показатели финансово-хозяйственной деятельности не удовлетворяют требованиям банка. Но, банковский кредит — далеко не единственная возможность получения заемного капитала. О микрофинансировании, гарантийных фондах и международном опыте в этой сфере, новых банковских продуктах для малого бизнеса, о работе общественных организаций, а также о государственной поддержке идет речь в проводимом исследовании.
В любых условиях хозяйствования, в рамках каждого государственного образования и его малой экономики, определенную роль продолжает играть и иметь огромное значение финансовое состояние малых предприятий. И как бы мощно и сильно в экономическом плане ни выглядела та или иная государственность, финансовая составляющая, финансовая безопасность каждой малой организации приобретают всё большую значимость и роль, а их приоритеты сегодня оцениваются особенно весомо и представительно не только на уровне всей страны, но и в пределах её отдельных регионов и периферийных участков. Поэтому сегодня, в условиях весьма жёсткой конкуренции и не всегда прозрачного финансирования, безопасность представляет важную основу и главную стратегию развития экономики каждого малого предприятия.
Значение данной проблематики, особенно сегодня, приумножается во сто крат именно тогда, когда каждое малое предприятие стремится перейти на принцип самодостаточного формирования и развития. В условиях не совсем приветливой и непрозрачной конкуренции, коррупции и приватного присвоения результатов чужого и коллективного труда рыночная конкуренция по-российски ещё более ожесточается и приобретает неимоверные размеры, формы и виды.
Эффективное функционирование малых предприятий, фирм и компаний, их высокая конкурентоспособность, реализация расширенного воспроизводства во многом определяются устойчивостью их финансового положения, которое, в свою очередь, зависит от состояния и структуры  внутренней и внешней финансовой среды малого бизнеса.
В условиях рынка малые фирмы и компании осуществляют свою деятельность на базе хозяйственной и финансовой независимости и самостоятельности, основой которых служит извлечение максимальной реализованной и других видов прибыли. Они самостоятельно распределяют свою выручку и прибыль, формируют фонды потребления и накопления, изыскивают средства, необходимые для расширенного воспроизводства, широко используя внутреннюю и внешнюю финансовую среду, включая ресурсы финансового рынка и кредитные ресурсы. 
Разработанность проблем малого предпринимательства достаточно велика. Основная масса работ посвящена проблемам экономической сущности и правового регулирования и перспектив развития малого предпринимательства в России. К авторам таких работ следует отнести М.А. Антишину. 
Вторым направлением работ посвященных деятельности малых предприятий являются практические руководства и монографии, рассматривающие вопросы выбора режима налогообложения предприятия малого бизнеса, его налогообложения и порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности. Среди таких работ можно отметить работы следующих авторов А.Д. Шеремета, Е.В. Негашева, Г.В. Савицкую и др.
Меньше всего работ, задачей которых является анализ финансовых аспектов деятельности малых предприятий, в частности построения финансового управления, финансовых служб и т.п. Здесь следует отметить таких авторов как В.П. Джуха, С.Б. Ефимову, В.Н Чапек, Е.А. Каменеву, В.В. Степаненко, Б.М. Ширкова и др.
Результаты исследования могут быть использованы при создании или реорганизации уже существующих финансовых институтов предприятий малого бизнеса.
Целью исследования является построение принципов Финансового менеджмента малого предприятия.
Предмет исследования -  экономические отношения предприятий малого бизнеса.
Объект исследования – финансовое управление изнутри малого предприятия.
 Задачи исследования:
1. Рассмотреть преимущества и недостатки малого бизнеса;
2. Изучить механизм управления функционированием малого предприятия;
3. Провести анализ особенностей налогообложения малых предприятий;
4. Раскрыть особенности финансовой среды малого предприятия;
5. Провести анализ особенностей построения финансовой службы в структуре управления малым предприятием;
6. Изучить особенности финансовой работы на малом предприятии;
7. Исследование системы финансового менеджмента компании «Garin-Studio»;
8. Провести финансовый анализ деятельности ООО "Garin-Studio";
9. Разработать и обосновать эффективность мероприятий по повышению эффективности финансовой работы на ООО "Garin-Studio"


Краткое содержание трех глав:
ГЛАВА 1. Содержание малого бизнеса и его роль в экономике.

В зависимости от того, какой вид деятельности и какую стратегию поведения выбирает предприятие на рынке, в экономике западных стран выделяют следующие виды малых предприятий: коммунанты, патиенты, эксплеренты.
Малому бизнесу предоставляется возможность самостоятельного выбора налогообложения, благодаря чему вновь создаваемые предприятия имеют комфортные и доступные условия для своего функционирования.Малый бизнес, как и другой любой другой легальный бизнес, характеризует его универсальность. В малых предприятиях, так же как и в крупных, налоговые отчисления в казну  государства имеют значительный удельный вес в финансовых потоках организации. Недосмотр этой стороны ведения бизнеса оборачивается для фирмы большими финансовыми потерями.Управление источниками финансирования оборотного капитала проводится по следующей схеме:
анализ состояния оборотных активов предприятия в предшествующем периоде;
выбор политики финансирования оборотного капитала;
определение наилучшей величины оборотного капитала;
определение источников финансирования оборотного капитала.

Глава 2  Исследование системы финансового менеджмента компании «Garin Studio».

Основной деятельностью рекламного агентства Garin Studio являются:
– разработка сайтов любого формата и назначения – с оригинальным неповторимым дизайном и привлекательным для потенциальных клиентов заказчика;
– разработка названий и логотипов и формирования фирменного стиля, брендбуков и гайдлайнов;
– создание  флеш-игр и видеоролики, включая вирусные;
– продвижение сайтов любого формата и назначения в поисковых системах (SEO);
– использование нестандартных методов продвижения в Интернете, в том числе по новым рекламным каналам 
– оптимизация сайтов под поисковые движки (Google, Yandex и др.);
– работа и продвижение клиентов в блогосфере.
Анализ коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в рекламном агентстве Garin Studio наблюдается примерно 10-кратная нехватка свободных денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (П1) при норме 0,2-0,5 значение коэффициент абсолютной ликвидности в 2013 г. составляло 0,015 и незначительно повысилось в 2014 г. до показателя 0,020.
Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия) и в 2013 г. и в 2014 г. был выше нормативного значения, что говорит об избытке быстрореализуемые активы, в первую очередь дебиторской задолженности. Так в 2013 г. в значение коэффициента критической ликвидности составлявшее 1,006 незначительно повысилось до показателя 1,014 в 2014 г. Фактически рекламное агентство Garin Studio сможет погасить задолженности, если получит отсрочку по оплате менее чем на 1 год.
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) был ниже нормативного показателя (2). В 2014 г. рост значения коэффициент текущей ликвидности (покрытия) выросло с 1,018 до 1,033 что говорит о том, что рекламного агентство Garin Studio может обеспечить себя запасами для осуществления своей деятельности, чуть больше чем на половину, но, учитывая, что размер запасов в структуре активов Garin Studio не является значимым, рекламное агентство сможет продолжать работу. 

 Глава 3. Разработка и мероприятий по совершенствованию деятельности рекламного агентства ООО «Garin Studio»
 Современное развитие ООО «Garin-Studio» ориентировано на развитие перспективного сегмента рынка Интренет-рекламы – рынка мобильной рекламы. Такими являются рынок мобильной рекламы и региональной Интернет-рекламы.
Поэтому коммерческая политика ООО «Garin-Studio» по развитию на рынке мобильной Интренет-рекламы будет проводиться по двум основным направлениям: 
– разработка мобильных приложений для клиентов, в том числе и с рекламой услуг клиентов;
– контекстная реклама – поисковая реклама в программах для смартфонов и планшетов по типу RSS (новостных лент). 
Развитие подразумевает с одной стороны продвижение услуг ООО «Garin-Studio»:
– прямая рассылка предложений (пресс-релизов) компаниям-клиентам ООО «Garin-Studio» с перечнем услуг и системой скидок;
– в средствах массовой информации – целевых изданиях, в которых работают компании клиенты ООО «Garin-Studio», а так же в отраслевых IT-изданиях;
– организация мероприятий для журналистов и партнеров ООО «Garin-Studio»;
– участие в выставках и конференциях по проблематике развития рынка приложений для мобильных платформ и по рынку Интернет рекламы;
– продвижение ООО «Garin-Studio» в Интернете (баннерная реклама на целевых сайтах; реклама в социальных сетях; вирусный маркетинг).
Все капитальные расходы на подготовку проекта осуществляются в течении 1 мес. Подразделение начинает работу со 2 месяца, а первые клиенты на мобильную рекламу поступят только в 3 мес. Планируется, что первые полгода доходная часть бюджета составляет 50% от загрузки. Полная загрузка отдела начнется через полгода от начала работы над проектом. Маржа на разработку и поддержку мобильной рекламы составляет 40%  от текущих затрат на деятельность отдела.Для анализа инвестиционных проектов используется метод дисконтированного денежного потока. Проект расширения коммерческой деятельности относится к среднерисковым проектам, поэтому с учетом чувствительности рекламного агентства Garin Studio к внешней среде возьмем ставку дисконта в размере 20% годовых и пересчитаем ее в месячный показатель 1,53%.






 ГЛАВА 1. Содержание малого бизнеса и его роль в экономике.
 1.1  Критерии малого предприятия, виды малых предприятий
До вступления в силу (за исключением отдельных положений) с 1 января 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 №09-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Закон №209ФЗ) сфера развития и поддержки малого предпринимательства регулируется Федеральным законом от 14.06.1995 №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Закон  №88ФЗ).
Суть концепции Закона №209-ФЗ заключается в совершенствовании государственной политики поддержки, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
 Целью принятия Закона №209-ФЗ является создание нормативно-правовых рычагов и механизмов, с помощью которых обеспечивалось бы создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего бизнеса предпринимательской деятельности, обеспечения конкурентоспособности малых и средних предприятий, увеличения их количества, развития самозанятости населения, увеличения доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ, услуг в ВВП, в налоговых доходах бюджетов всех уровней.1
Согласно Закону №209 к субъектам малого предпринимательства относятся:
* физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - индивидуальные предприниматели;
* малые предприятия.
Индивидуальным предпринимателем признается дееспособное физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное для этих целей в установленном порядке.
К организациям малого бизнеса относят организации коммерческого характера: предприятия, фирмы и компании со следующей численностью производственного и административно-управленческого персонала:
* в промышленности, строительстве и транспорте – до 100 человек;
* в сельском хозяйстве и науке — до 60 человек;
* в бытовом обслуживании и розничной торговле – до 30 человек;
* в торговле (оптовой) и остальных отраслях — до 50 человек. 2
Очевидно, что приведенный критерий является далеко не идеальным. Согласно ему даже такие крупные объекты как, например, атомные электростанции, заводы-автоматы и др. могут оказаться в списке малых. Поэтому сейчас разрабатываются и другие, более адекватные реальности, критерии малого бизнеса. В частности, все большее распространение получают критерии, характеризующие его годовой объем производства и реализации продукции (работ, услуг), оснащенность основными фондами и др. Например, в последнее время часто упоминается концепция так называемой мелкой фирмы, под которой понимается фирма с численностью персонала до 20 человек и годовым объемом выручки до 10 млн.руб.3
При открытии собственного бизнеса важным вопросом является выбор организационно-правовой формы. В настоящее время предприниматели предпочитают создавать организации в форме обществ с ограниченной ответственностью (ООО) либо регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП). У каждой из этих форм есть свои достоинства и недостатки.
Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Фе-церации (ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель, на основании ст. 24 ГК РФ, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание. В соответствии с п.1 ст. 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) к такому имуществу относятся принадлежащее индивидуальному предпринимателю-должнику на праве собственности
Если индивидуальный предприниматель не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, он может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
При осуществлении процедуры признания банкротом индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.
Таким образом, ответственность с индивидуального предпринимателя не снимается даже после того, как он прекратит вести свою деятельность. Пока не истек срок исковой давности, кредиторы вправе взыскивать все долги за исключением имущества, перечисленного в п. 1 ст. 446 ГПК РФ.
Согласно ст. 87 ГК РФ, участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, поэтому взыскать можно не больше суммы, которую участник внес в уставный капитал общества. Поскольку размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины МРОТ, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества, ответственность учредителей можно свести к минимальной сумме, если организовать общество с минимальным уставным капиталом – 100 МРОТ, т.е. 10 000 руб., что следует из ст. 14 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Однако на основании ст. 3 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ, если будет доказана вина участников общества в несостоятельности (банкротстве) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Итак, если появится задолженность или начнется процедура судебного разбирательства, то имущество участников общества с ограниченной ответственностью может пострадать только в исключительных случаях, в то время как почти все, принадлежащее индивидуальному предпринимателю имущество, подлежит взысканию. Но, несмотря на это, многие бизнесмены все равно регистрируются как ИП.4
Возможно, это связано с упрощенной процедурой регистрации. Согласно ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя нужны: 
1) подписанное заявителем заявление по форме № Р21001.5 Согласно Требованиям к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 439, подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;
2)   паспорт, в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации (подлинник и копия);
д) документ об уплате государственной пошлины (2000 руб. — пп.1 п.1 ст.333 главы 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ).
4) вид на жительство, если предприниматель — иностранец или лицо без гражданства.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в Федеральную налоговую службу России (ФНС России) (тогда Министерство по налогам и сборам РФ), на которую постановлением Правительства России от 17.05.02 №319 возложены обязанности регистрирующего органа с 1 июля 2002 г.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 08.08.01 №129-ФЗ при государственной регистрации ООО в инспекцию Федеральной налоговой службы России представляются:
а)   подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р11001 (Приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 19.06.02 № 439)6;
б)  решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
в)   учредительные документы юридического лица: если участник один– устав организации, если участников два и более — устав и учредительный договор (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины (2000 руб. — пп.1 п.1 ст.333 главы 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ).
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Стать предпринимателем дешевле и дело не только в величине государственной пошлине. На момент государственной регистрации ООО его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину. А в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества, каждый учредитель должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества. При этом стоимость вклада каждого учредителя общества должна быть не менее номинальной стоимости его доли.
Не допускается освобождение учредителя общества от обязанности внесения вклада в уставный капитал общества, в том числе путем зачета его требований к обществу.
Вкладом в уставный капитал общества могут быть денежные средства, ценные бумага, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка неденежных вкладов в уставный капитал общества утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно. Если номинальная стоимость доли участника общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот МРОТ, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.
Таким образом, кроме величины государственной пошлины в размере 2 000 руб. за регистрацию, учредитель должен внести в уставный капитал 5 000 руб. (50% х 100 МРОТ) и это при минимальном уставном капитале в 10 000 руб. В то время индивидуальный предприниматель оплатит только 400 руб. (государственная пошлина).
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в инспекцию Федеральной налоговой службы России следующих документов:
* подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме № Р26001 (Приложение № 20 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.02 № 439);
* документа об уплате государственной пошлины (80 руб. — пп. 8.1 п. 1 ст.333.33 главы 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ).
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ).
Ликвидировать организацию намного сложнее. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ – учредители юридического лица, принявшие решение о его ликвидации, обязаны в трехдневный срок представить в инспекцию ФНС России по месту нахождения ликвидируемого юридического лица:
* уведомление по форме № Р15001 (приложение № 8 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.02 № 439);
* решение о ликвидации юридического лица в форме протокола собрания участников (или решение суда о ликвидации);
* уведомление о формировании ликвидационной комиссии или о назначение ликвидатора, составленное по форме № Р15002 (приложение № 9 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.02 № 439).
Инспекция ФНС России вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
После этого ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Также комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется непосредственно или направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Как видим, начиная свой бизнес, следует предусмотреть смену организационно-правовой формы. Причины для этого могут быть различные: налоговое планирование, привлечение партнеров, получение дополнительного финансирования или просто новые законы, изменяющие положение хозяйствующего субъекта. В этом отношении выигрывает юридическое лицо. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество может быть реорганизовано добровольно по единогласному решению его участников. Общество вправе преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или в производственный кооператив. А у индивидуального предпринимателя нет возможности стать организацией, он может только прекратить свою деятельность.
В результате анализа можно заключить, что в условиях перехода к рыночным отношениям в России «разнузданность предпринимателей» проявляется нередко в очень жестких формах. В сфере малого бизнеса России система законов только складывается.
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не поддерживает социально незащищенные слои населения. Не решает рыночная экономика и многие другие актуальные проблемы.
Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. То, на что другие страны затрачивали десятилетия, России предстоит пройти за значительно более короткий срок.
Малые предприятия, как правило, появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемой номенклатурой и ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников сырья и материалов в условиях ограниченного количества потребителей. Таким образом, малые предприятия при сравнительном насыщении рынка, находят себя в доработке продукции с учетом индивидуальных запросов заказчика, производстве мелочей или продукции, изготовление которой в технологическом отношении является преимущественно ручным, не автоматизированным. Малые предприятия утилизируют отходы крупных производств, изготавливают комплектующие изделия для сборочных предприятий. Кроме того, малые предприятия доминируют во всех сферах деятельности с высоким риском получения нулевого результата. Это и инновационная деятельность, и освоение новой технологии, новых видов изделий.
Хотелось бы особенно обратить внимание на две большие группы малых предприятий, имеющих разные функции и соответствующие результаты. Это предприятия, деятельность которых направлена на интенсивное и экстенсивное развитие экономики.
Малые предприятия интенсивного направления призваны давать мощный импульс развитию крупных предприятий, именно здесь закладывается основа глобальных структурных изменений. Поощрение малых инновационных предприятий в приоритетной сфере, целенаправленно избранной государством, призвано подготовить научно-технический прорыв в этой области, апробировать рынок сбыта новой продукции, отладить технологические процессы, отработать основные вопросы переподготовки кадров для крупных предприятий. Интенсивная малая экономика – это полигон для отработки всех аспектов научно-технической политики. Однако нет возможности, да и нет необходимости учитывать все до мелочей при глобальных изменениях в экономике.
Эту “доводку крупных преобразований” призваны обеспечивать малые предприятия, но только экстенсивного направления. Наполнением новыми товарами рынков небольших населенных пунктов, отдаленных районов будут также заниматься малые предприятия данного направления.
Каждое крупное структурное изменение в экономике сопровождается массовым высвобождением работников с предприятий отмирающих отраслей, их переподготовкой и привлечением на новые рабочие места. В значительной мере груз сглаживания социальных конфликтов в этот период, обеспечение временной занятости берут на себя малые предприятия экстенсивного типа. В данном случае они выполняют функции стабилизации общественного развития.
Важно учитывать, что малые предприятия занимают традиционную только для них сферу деятельности, в которую крупные предприятия редко вмешиваются. Это производства с применением ручного труда, к которым относятся ремесленные виды работ, народные промыслы и аналогичные виды деятельности. При хорошей организации снабжения необходимыми материалами и сбыта изделий, такие малые предприятия дают значительную отдачу. 
Но также важно отметить, что крупное производство и не противопоставляется малому, что является одной из причин успешного развития малого бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные объединения не подавляют малые фирмы, а взаимно дополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках. Не случайно в США, к примеру, девять из каждых новых десяти технологических идей рождаются в малых фирмах.
Предприниматели стремятся быть индивидуалистами. И часто именно это позволяет им раздвигать границы знаний. Идеи являются их “товарными запасами”. Хотя, по словам экономиста Леонарда Вайса: “большинство исследований показывает, что… размеры предприятия мало влияют на интенсивность исследований, но могут снизить ее в некоторых отраслях”.
Компания “Дженерал электрик”, относит на счет малых предприятий многие новые идеи, в том числе изобретение тостеров, кухонных плит, холодильников, пылесосов. Малые предприятия дали миру персональный компьютер, вертолет, бритву, транзисторный приемник, фотокопировальную машину, реактивный двигатель и многое другое.
В самом деле, трудно рассчитывать на устойчивое развитие экономики, если в ней не могут развиваться конкурентные начала, или крупный и малый бизнес существуют параллельно. Это неизбежно выталкивает малый бизнес на обочину каких-то торгово-посреднических операций, которые характерны для современной России. А крупный бизнес становится либо неповоротливым, либо практически отрывается от потребностей экономики и переходит на обслуживание потребностей мирового рынка. То есть возникает схема, которая известна по ряду, так скажем, не очень благополучных стран третьего мира.
Совсем другая ситуация в странах, где налажены устойчивые связи крупного и малого бизнеса. Часто приводят наглядный пример автомобильной промышленности Германии, не менее крупных японских концернов, которые имеют развитую сеть субподрядчиков, куда входят малые и мельчайшие предприятия – сотни и тысячи таких предприятий. Вот это все создает, с одной стороны, стыковку малого и крупного бизнеса, формирует у малого предприятия уверенность в том, что его продукция, его ноу-хау будут востребованы. И, поскольку крупные компании являются операторами мирового рынка, естественно, они воспринимают какие-то инновационные импульсы, стремятся их транслировать. И таким образом у малого бизнеса возникает потребность держать шаг вровень с потребностями времени, обновлять свою технологию и т.д. К сожалению .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%