- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Смысл слов «и», «или», «все», «некоторые», «каждый»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006388 |
Тема: | Смысл слов «и», «или», «все», «некоторые», «каждый» |
Содержание
Капитонова Л.Н. Назарова М.И Маленький гений (пособие для учителя) Казань 2017 УРОК 1 Тема: Введение. Знакомство с курсом «Маленький гений». Диагностика интеллектуальных способностей младших школьников Работа над пословицей. ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ. Как вы понимаете эту пословицу. Когда быстрее и лучше можно найти выход из трудной ситуации: когда один или много человек думают, обсуждают? Почему? Голова нужна, чтобы думать. А зачем нужно думать? Думают ли предметы? А растения, животные, птицы? Что значит «думать»? Подберите близкие по смыслу и однокоренные слова к этому слову. Что значит «правильно думать»? Можно ли думать «неправильно»? Есть ли правила, как думать? Можно ли их изучить? Знакомство с курсом «Маленький гений». Сегодня мы начинаем изучать новый предмет. Называется он «Логика». А как вы понимаете, что значит слово «логика»?.. Логика – это наука о том, как нужно думать, рассуждать, доказывать. А на каких уроках нужно уметь думать, рассуждать, доказывать? Думать приходиться на разных уроках, но на уроках русского языка мы думаем и изучаем правила, как грамотно писать... На уроках математики мы думаем и учимся правильно вычислять, решать задачи. А на занятиях курса «Маленький гений» мы будем учиться правильно думать... Задание на развитие внимания и памяти. На уроках надо быть очень внимательными, поэтому мы начнем наш урок с игры на внимание. Выполняется задание №2 в рабочей тетради. Задания на развитие памяти и внимания выполняются построчно на занятиях курса. Затем можно повторить эту строку несколько раз и на предметных уроках. В заданиях сначала используются четыре рисунка, затем их количество увеличивается. Детям дается установка запомнить рисунок и воспроизвести их в том же порядке в тетради справа. После выполнения работы дети сравнивают свои работы с образцом. Можно предложить детям взаимопроверку. Время на запоминание отводится в зависимости от сложности работы. Диагностические задания. Диагностические задания выполняются в начале и конце изучения темы. Они дают представление об уровне подготовки, на котором находится каждый ученик. Задания направлены на выяснение влияния обучения на становление у детей общеучебных интеллектуальных действий (наблюдать, классифицировать, сравнивать, соотносить) на основе которых формируется умение учиться. Сравнивая результаты можно проследить продвижение ребенка в учении. (Некоторые задания взяты из комплекта диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению). Задание 1. Цель: Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их. Текст задания:"Посмотрите сюда"(указывается рисунок к заданию)."Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке"(учитель обводит указкой большую рамочку). Оценка выполнения задания. 3 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены. 2 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если: общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена. 1 балл - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо. 0 баллов - Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия. В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "-" в дополнение к баллу Задание 2. Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). Текст задания: Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники" (указывается рисунок к заданию). "Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник". Оценка выполнения задания: 3 балла - Сравнение проведено верно. 0 баллов - Сравнение проведено неверно. Задание 3. Цель: выявить умения на основе зрительного анализа, сопоставления находить лишний предмет, аргументируя свой ответ. Текст задания: "Рассмотрите рисунки. Найдите признаки сходства и различия предметов. Зачеркните лишний предмет. Нарисуй предмет, подходящий для данной группы". Оценка выполнения задания: 3 балла - Сравнение проведено верно. 2 балла - Сравнение проведено верно, но дополнительный рисунок не изображен или предмет выбран неверно. 0 баллов – Задание выполнено неверно. Задание 4. Цель: выявить умения узнавать предмет по заданным признакам. Текст задания: "Послушай загадку. Определи, признаки, какого предмета указаны в загадке. Нарисуйте отгадку". "КРУГЛОЕ, ЗЕЛЕНОЕ, ПОЛОСАТОЕ, ВНУТРИ КРАСНОЕ". Оценка выполнения задания: 3 балла – Задание выполнено верно. 0 баллов - Задание выполнено неверно. Задание 5. Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга". Текст задания: "Посмотрите на доску "(Учитель чертит на доске треугольник). "Я начертил треугольник" (Отмечает точку внутри треугольника). "Я отметил точку внутри треугольника" (Отмечает точку вне треугольника). "Я отметил точку вне треугольника". "Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат”. 1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата. 2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга. 3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата. 4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата". Оценка выполнения задания: 3 балла - Все выполнено верно. 2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания. 1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания. 0 баллов - Задание не выполнено. Задание 6. Цель: выявление умения классифицировать; умения определить общие признаки и по названию группы подобрать объекты, в нее входящие. Текст задания: "Рассмотрите рисунок. Подумай, на какие две группы можно разделить этих животных. Одну группу обведи синим карандашом, а другую зелёным". Оценка выполнения задания: 3 балла – группы обведены правильно. 0 баллов - Задание не выполнено. Задание 7. Цель: выявление умения классифицировать; умения находить признаки, по которым произведена классификация. Текст задания: "Рассмотрите рисунок". "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию". Оценка выполнения задания: 3 балла - Линия проведена правильно (к зверям). 2 балла – Линия проведена к птицам. 0 баллов - Задание не выполнено. Задание 8. Расположи картинки по порядку. Соедини их с номерами. 2 балла – Задание выполнено правильно. 0 баллов - Задание не выполнено. Цель: выявить умения ребенка располагать последовательно нарисованные события. Обобщение и анализ проделанной работы. -Что нового узнали на занятии? - Как вы понимаете, что значит слово «логика»? - Чем мы будем занимать на уроках Логики? -Что вам понравилось? В чем затруднялись? УРОК №2 Тема: Смысл слов: «и», «или», «все», «некоторые», «каждый» Задание № 1. Задание на развитие внимания и памяти. Давайте вспомним, каким должен быть ученик на уроке? Очень важно на уроке быть внимательным. Давайте, выполним задание на внимание. Выполняется задание №1 в рабочей тетради. Рассмотри рисунок слева. Постарайся запомнить его. Закрой и воспроизведи в том же порядке в клеточках справа. Задание № 2. Нарисуй 4 круга и 3 треугольника. Задание № 3 Заштрихуйте круги или треугольники. У. – Сколько фигур вы нарисовали? У. – Правильно. Когда мы говорим «и», что это значит? (Нарисовать и круги, и треугольники) У. – Заштрихуйте круги или треугольники. У. – Сколько фигур заштриховали? У. – Почему заштриховали только 3 треугольника (только 4 круга)? У. – Кто заштриховал и круги, и треугольники? Почему это неправильно? (Сказано «или», значит, штрихуем или треугольники, или квадраты, что-то одно) У. – Значит, какое значение имеет слово «или»? У. – С какими словами познакомились? Что о них узнали? (Когда говорим «и», это значит – все вместе, когда говорим «или», выбираем что-то одно) Задание № 4. Рассмотри. Ответь на вопросы: У. – Теперь задание посложнее. Рассмотрите фигуры. У. – Какие фигуры вы видите? У. – Верно ли, что все треугольники красные? (да) У. – Все круги – синие? (нет) У. – Некоторые круги – синие? (да) У. – Каждый треугольник – красный? (да) У. – Все квадраты – зеленые? (да) Задание № 5. Выбери из слов «все», «некоторые», «каждый» нужное слово и вставь его вместо точек, чтобы предложения было верными: (Все)_______ треугольники – красные. (Некоторые)__ круги – синие. У. – молодцы, ребята! Вы научились пользоваться словами «и», «или», «все», «некоторые», «каждый». А теперь предстоит провести расследование. Вы будете работать в парах. Слушайте внимательно: Учительница предложила ученикам некоторое задание. Какое задание получили ребята, если Коля его сделал так: А Сережа – так: Учительница считает, что оба мальчика выполнили задание правильно. Выберите из данных вариантов заданий, тот который по вашему мнению, предложила учительница. Заштрихуйте квадраты и круги. Заштрихуйте квадраты или круги. Заштрихуйте все фигуры. Заштрихуйте некоторые фигуры. Заштрихуйте каждую фигуру. У. – Почему вы так думаете? У. – У кого есть другие ответы? Задание № 6. От точки (•) пройди вниз 3 клетки, вправо — 5 клеток, вверх — 4 клетки, влево — 2 клетки. Где ты окажешься? Отметь / правильный ответ. шарик домик цветок Задание № 7. Логическая задача. По дороге друг за другом едет 10 машин. Автобус — четвёртый, а самосвал — девятый. Сколько машин между автобусом и самосвалом? Отметь / правильный ответ. 6 машин 4 машины 5 машин Решение задачи: Учим детей решать логические задачки при помощи рисунка, чертежа, схемы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Задание № 8. Логическая задача. Каждый мальчик взял одну из этих ягод. Антон взял не малину и не крыжовник. Миша взял не крыжовник. Что взял - Костя? Отметь / правильный ответ. клубнику крыжовник малину Решение задачи: Антон Миша Костя малина крыжовник клубника На схеме линия обозначает слово «нет». линия обозначает слово «да». Значит, ответ: у Кости был крыжовник. Задание № 9. «Веселая переменка». Раскрась. Задания из этого раздела могут быть даны для работы дома. Обобщение и анализ проделанной работы. -Что нового узнали на занятии? - Какими словами вы научились пользоваться? Какой смысл они имеют? -Что вам понравилось? -В чем затруднялись? -Оцените свою работу. УРОК № 3 Тема: Смысл слов: «только», «и», «или», «верно» (истина), «неверно» (ложь). Задание № 1. Зарядка на внимание. У. – Какое главное качество школьника? Зачем ему надо быть внимательным? Давайте, выполним упражнение на внимание. Рассмотри рисунок слева. Постарайся запомнить его. Закрой и воспроизведи в том же порядке в клеточках справа. Задание № 2. Реши задачу. Мама купила на базаре овощи. Что она могла купить на базаре? Могла ли мама еще что-нибудь купить на базаре, например: фрукты? Мама могла купить и фрукты и многое другое, что продают на базаре. Ясно одно: какие – то овощи мама купила обязательно. Задание № 3. Реши задачу. Мама купила на базаре только фрукты. Что она могла купить на базаре? Что не могла мама купить на базаре? Слово «только» позволяет сделать вывод: мама ничего не могла купить на базаре, кроме фруктов. Дети интуитивно понимают смысл слова «только», причем однозначно. Задание № 4. Реши задачу. Мама сказала Пете: «Принеси из другой комнаты только нитки, иголку, ножницы». Петя принес нитки, иголку, чайник, ножницы. Была ли этим довольна мама? Почему? А если бы мама не вставила слово «только»? Придумайте фразы со словом «только». При проверке дети анализируют каждое высказывание. Дают ответы. Задание № 5. Реши задачу. Папа обещал Васе: «Летом мы с тобой поедем в город Тверь или в город Киев». Наступило лето, и они поехали в город Рим, а в города Тверь и Киев не поехали. Обманул ли папа Васю? В каком случае папа не обманул бы Васю? Конечно, папа — «обманщик». Вот если бы они съездили в один из названных папой городов или в оба эти города, то никакого обмана бы не было. Задание № 6. Реши задачу. Мама уходила на работу, а Серёжа оставался дома один. И он уверял маму: «Я съем суп и котлеты». На самом деле он съел только котлеты. Обманул ли Серёжа маму? В каком случае не было бы обмана? Перечислите все возможные случаи поведения Серёжи. А если бы Серёжа обещал маме: «Я съем суп или котлеты»? Обманул бы он маму, если бы съел только котлеты? Рассмотрите и здесь все возможные случаи. Задание № 7. Увеличь и уменьши. Обучение детей понятию «увеличить» - сделать больше, «уменьшить» - сделать меньше. Задание № 8. «Веселая переменка» Нарисуй внизу такую же бабочку и раскрась. Задания из этого раздела могут быть даны для работы дома. Обобщение и анализ проделанной работы. -Что нового узнали на занятии? -Какими словами вы научились пользоваться? Какой смысл они имеют? -Что вам понравилось? -В чем затруднялись? -Оцените свою работу. УРОК № 4 Тема: Смысл слов: «только», «и», «или», «верно» (истина), «неверно» (ложь). Задание № 1. Зарядка на внимание. Задания на развитие памяти и внимания выполняются построчно на занятиях курса. Затем можно повторить эту строку несколько раз и на предметных уроках. В заданиях сначала используются четыре рисунка, затем их количество увеличивается. Детям дается установка запомнить рисунок и воспроизвести их в том же порядке в тетради справа. После выполнения работы дети сравнивают свои работы с образцом. Можно предложить детям взаимопроверку. Время на запоминание отводится в зависимости от сложности работы. Задание № 2. Подумай. Папа послал сына в сад: «Принеси мне, Вася, спелые груши!» «А какие груши — спелые?» — спросил Вася. «Жёлтые и мягкие», — объяснил папа. Вася всё сделал, как просил папа. Мог ли Вася принести: зелёные груши; твёрдые груши? Конечно, нет. По мнению папы, только мягкая груша желтого цвета может быть спелой. На следующий день уже мама попросила Васю принести ей из сада спелые груши. И Вася задал ей тот же самый вопрос: «А какие груши — спелые?» «Жёлтые или мягкие», — ответила мама. И Вася всё сделал, как она просила. Мог ли Вася принести: зелёные груши; твёрдые груши? Вася мог принести груши зеленые, но мягкие; мог принести — твердые, но желтые; мог — желтые и одновременно мягкие, такие же, как и папе. Только груши твердые зеленого цвета, по мнению мамы, не могли быть спелыми. Задание № 3. Подумай. У Наташи были два карандаша: белый и зелёный. Она спросила у мамы: «Каким карандашом мне раскрасить этот домик?» Мама ответила дочке: «Тем или другим». В каких случаях Наташа выполнила пожелание мамы? А если бы мама ответила дочке на её вопрос: «Тем и другим»? У. – Сделаем вывод: Какой смысл имеет слово «и»? А слово «или»? Задание № 4. Мама купила на базаре только овощи и рыбу. Могла ли мама купить на базаре: а) помидоры, репу, карпа; б) огурцы, капусту, сосиски, щуку; в) яблоки, картошку, баклажаны, тыкву, сома; г) петрушку, леща; д) щуку, огурцы, помидоры, лук? У. – Сделаем вывод: Какой смысл имеет слово «только»? А слово «и»? Задание № 5. Подумай. Папа пошёл на рынок, а мама его попросила: «Купи картошки или капусты». Выполнил ли папа просьбу мамы, если купил: а) мясо, рыбу, морковь; б) ёжика, собаку, картошку, пилу; в) велосипед, молоток, капусту; г) картошку, тарелку, капусту, стул; д) лампочку, авторучку, книжку, картошку. В каком случае папа не выполнил задание мамы? Задание № 6. Найди отличия Задание № 7. Рассмотрите картинки. Найдите лишний предмет и раскрасьте его. Объясните, почему он лишний. У. – Какие картинки нарисованы? У. – Для чего их используют? У. – Какой предмет оказался лишним? Почему? У. – Как назвать остальные предметы одним словом? Задание № 8. «Веселая переменка» Нарисуй этих персонажей по точкам. Раскрась. Задания из этого раздела могут быть даны для работы дома. Обобщение и анализ проделанной работы. -Что нового узнали на занятии? -Какими словами вы научились пользоваться? Какой смысл они имеют? -Что вам понравилось? -В чем затруднялись? Оцените свою работу. УРОК № 5 Тема: Истинные и ложные высказывания. Задание № 1. Зарядка на внимание. Задания на развитие памяти и внимания выполняются построчно на занятиях курса. Затем можно повторить эту строку несколько раз и на предметных уроках. В заданиях сначала используются четыре рисунка, затем их количество увеличивается. Детям дается установка запомнить рисунок и воспроизвести их в том же порядке в тетради справа. После выполнения работы дети сравнивают свои работы с образцом. Можно предложить детям взаимопроверку. Время на запоминание отводится в зависимости от сложности работы. Задание № 2. Подумай и ответь. Вася сказал: «Я, как родился, сразу заговорил». Правду ли сказал Вася? У. – Правду ли сказал Вася? (нет) У. – Конечно, это — ложь, или мы можем сказать ложное высказывание. У. – Что же такое «ложное высказывание»? Задание № 3. Подумай и ответь. Лена сказала: «В городе Москве есть зоопарк». Правду ли сказала Лена? У. – Правду ли сказала Лена? (да) У. – Девочка сказала правду, истину; произнесла истинное высказывание. У. – Что же такое «истинное высказывание»? У. – С какими высказываниями вы познакомились? Задание № 4. Подумай и ответь. Один мальчик говорит другому: а) «Я такой сильный, что могу поднять живого слона»; (ложь) б) «Самое большое животное на Земле — кит»; (истина) в) «Заяц съел на обед целого волка»; (ложь) г) «Капуста растет на деревьях»; (ложь) д) «Яблоки растут на дереве»; (истина) е) «На яблоне выросли бананы». (ложь) Какие из высказываний мальчика истинные, какие ложные? Задание № 5. Подумай и ответь. Может ли быть истинным высказывание: «Вася в магазине «Мебель» купил хлеб»? Не может. Конечно, это ложное высказывание. Может ли быть истинным высказывание: «Папа в магазине «Мебель» купил стол»? Не может. Конечно, это ложное высказывание. Может ли быть истинным высказывание: «Миша в магазине «Мебель» купил табуретку или хлеб»? А ведь это высказывание может быть истинным, да? Табуретки продаются в магазине «Мебель». Хлеб, конечно, в настоящем мебельном магазине не продают. Но здесь же стоит слово или, а не и. Может ли быть истинным высказывание: «Мама в магазине «Мебель» купила стул и хлеб»? Не может. Это ложное высказывание. Задание № 6. Подумай и ответь. Дед Мороз сказал Мише: «Забирай любую игрушку!» Что из игрушек мог взять Миша? Сколько игрушек он мог взять? А если бы Дед Мороз сказал: «Забирай, Миша, все игрушки!»? А если бы он сказал: «Забирай любые две игрушки!»? Задание № 7. Найди лишний предмет в каждой строке. Дети рассматривают каждую строку. Анализируют картинки и выбирают лишнюю. Задание № 8. «Веселая переменка» Нарисуй сказочного героя, который прячет свои сокровища в пещерах. Задания из этого раздела могут быть даны для работы дома. Обобщение и анализ проделанной работы. -Что нового узнали на занятии? -С какими высказываниями вы познакомились? -Что вам понравилось? -В чем затруднялись? -Оцените свою работу. УРОК № 6 Тема: Признаки предметов. Цвет. Знакомство с радугой Задание № 1. Продолжи узор Это упражнение формирует умение передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры. Задание № 2. Задание на развитие внимания и памяти. Давайте вспомним, каким должен быть ученик на уроке? Очень важно на уроке быть внимательным. Давайте, выполним задание на внимание. Выполняется задание №2 в рабочей тетради. Рассмотри рисунок слева. Постарайся запомнить его. Закрой и воспроизведи в том же порядке в клеточках справа. Задание № 3. Введение в тему занятия. Вот мы взяли краски в руки – И не стало в школе скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей. О чем мы сегодня с вами будем говорить? Сказка про радугу. Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. "Вот с кем я поиграю!" – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками теплого летнего... дождика. Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через все небо перекинулась яркая... радуга. Сколько цветов уместилось на радуге? Давайте их назовем. Облачко сразу перестало плакать – оказывается, его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса. Изображение радуги Ребята, давайте все вместе нарисуем эту чудесную радугу, чтобы облачку не было очень грустно. Для работы мы с вами возьмем самые яркие, самые главные цвета. Какие именно? Д. Желтый. У. Для каких предметов нам понадобиться желтая красочка? Д. Синий. У. Для каких предметов нам понадобиться синяя красочка? Д. Красный. У. Для каких предметов нам понадобиться красная красочка? У. Какая Красочка нам еще нужна для радуги? Д. Оранжевая У. А что может рассказать о себе оранжевая краска? Дети предлагают свои варианты: Я – морковь, я – апельсин… Д. Зеленая. У. А что может рассказать о себе зеленая краска? Д. Фиолетовая. У. А что может рассказать о себе фиолетовая краска? Д. Синяя. У. А что может рассказать о себе синяя краска? У. Вот радуга засияла во всей своей красе. У нас получились очень красивые радуги. А знаете ли вы, что слово «радуга» похоже на слово «радость». В старину ее называли «райской дугой» и верили, что она приносит людям счастье. С земли она нам кажется дугой, а с самолета радуга – в форме круга Закрепляем знания детей о цветах радуги. Задание № 4. Раскрась вагончики в цвета радуги. Задание № 5. Рассмотри фигуры. Определи закономерность и докрась их до конца. Задание № 6. Рассмотрите таблицу и объясните, какую недостающую фигуру из данных справа нужно поместить в пустом квадрате. Выбери нужную фигуру и нарисуй её. Логическое упражнение на поиск недостающих в ряду фигур. Оно наглядно представлено тремя вертикальными и горизонтальными рядами. В каждом ряду по 3 фигуры, отличающие одна от другой по одному признаку. Детям предлагается найти фигуру и объяснить сделанный выбор самостоятельно, выделив закономерности, лежащие в основе построения ряда. У. – Чтобы найти нужную фигуру, необходимо сначала рассмотреть первый ряд, затем второй, а в третьем ряду одной фигуры не хватает. Не достающую фигуру надо выбрать и нарисовать в пустом квадрате. Какую фигуру надо выбрать? Задание № 7. Логическая задача. Поскольку не все дети могут читать текст, а удерживать в памяти все описываемые отношения сложно, то учитель может использовать прием конструирования ситуации с использованием моделей шариков и рисунков героев. Для того чтобы дети поняли способ рассуждения, учитель ставит на доске карточки с рисунками героев и просит хорошо читающего ученика прочитать первое предложение, но при этом останавливает его после того, как прозвучит первое «опорное» звено для построения рассуждения: «Кролик пришел позже, чем Пятачок». У — Кто пришел первым (Кролик или Пятачок), а кто — вторым? Дети расставляют карточки с номерами: возле Пятачка число 1, а возле Кролика число 2. У — Дочитай фразу до конца. (Ослик пришел раньше, чем Пятачок.) Кто пришел первым, Ослик Иа или Пятачок? (Ослик пришел первым, перед Пятачком.) Посмотрите на модель и поставьте карточки правильно. Задание № 8. «Весёлая переменка» Нарисуй по точкам гуся и петуха, которые спорят, кто на птичьем дворе всех важнее. А ты как думаешь? Разукрась рисунки. Задания из этого раздела могут быть даны для работы дома. Обобщение и анализ проделанной работы. -Что нового узнали на занятии? -Назовите цвета радуги. -Что вам понравилось? -В чем затруднялись? Оцените свою работу. УРОК № 7 Тема: Практическая работа. На этом уроке дети закрепляют понятия о цветах радуги, знакомятся с основными цветами, получают дополнительные. Полученные знания применяют на практике. Задание №1. Рассмотри, как нарисовали цветок. Нарисуй сам и раскрась. Задание № 2. Раскрась рисунок. ВНИМАНИЕ: Ученые – психологи установили прямую зависимость между развитием интеллектуальных способностей, речи ребенка и развитием мелкой моторики рук. Поэтому упражнения подобного вида не только позволяют закрепить изученную тему, но и способствуют общему развитию ребенка. УРОК № 8 Тема: Признаки предметов. Форма Задание № 1. Продолжи рисунок и раскрась. Это упражнение формирует умение передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры. Задание № 2. Зарядка на внимание. Давайте вспомним, каким должен быть ученик на уроке? Очень важно на уроке быть внимательным. Давайте, выполним задание на внимание. Выполняется задание №2 в рабочей тетради. Рассмотрите рисунок слева. Постарайтесь запомнить его. Закройте и воспроизведите в том же порядке в клеточках справа. Задание № 3. Как можно назвать одним словом все эти предметы? (машины) - Чем отличаются машины друг от друга? (цветом, формой) - Как называется профессия людей, которые водят машины? Задание № 4. Тема урока. У. – Рассмотрите. Что изменилось? (цвет) У. – Как называется первая фигура? Вторая? Что изменилось? (форма) У. – Определите тему нашего урока. Задание № 5. Измени форму и цвет фигуры. У. – Рассмотрите первую фигуру. Что можете рассказать о ней? У. – Что нужно сделать? Какая фигура может быть второй? Третьей? После выполнения задания идет проверка. У. – Расскажите, чем отличаются фигуры друг от друга. Задание № 6. Выпиши номера тех фигур, из которых можно сложить такой пароход. Как называются эти фигуры? Еду не путем, Погоняю не кнутом, А оглянусь назад: Следу нет. (Пароход) У. – По каким признакам вы догадались, что это пароход? У. – Из каких геометрических фигур он составлен? У. – Найди эти фигуры и укажи их номера. После самостоятельной работы идет проверка. Задание № 7. Логическая задача. Люба пришла домой раньше, чем Надя, а Надя — раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? Идет работа над задачей: — Что значит раньше! Кто из двух девочек (Люба или Надя) пришел первым, кто — вторым? На доске выполняется запись: Люба Надя Затем сравнивается вторая пара детей: «Если Надя пришла раньше, чем Саша, то кто из них пришел первым, а кто вторым?» На доске записывается: Надя Саша Записи анализируются, и делается вывод, что последним пришел Саша. Задание № 8. Выбери нужную фигуру из данных справа и нарисуй её. Логическое упражнение на поиск недостающих в ряду фигур. Оно наглядно представлено тремя вертикальными и горизонтальными рядами. В каждом ряду по 3 фигуры, отличающие одна от другой по одному признаку. Детям предлагается найти фигуру и объяснить сделанный выбор самостоятельно, выделив закономерности, лежащие в основе построения ряда. Задание № 9. «Весёлая переменка» Задания из этого раздела могут быть даны для работы дома. Ответ: второй и седьмой. Обобщение и анализ проделанной работы. -Что нового узнали на занятии? - По каким признакам мы сравнивали предметы? -Что вам понравилось? -В чем затруднялись? Оцените свою работу. УРОК № 9 Тема: Практическая работа. Аппликация из геометрических фигур. Данные упражнения не только развивают мелкую моторику рук, но и учат фигуры сравнивать между собой, искать черты сходства и различия. Они направлены на развитие восприятия таких свойств предметов, как форма, величина. Кроме того, они способствуют концентрации внимания, что необходимо ребенку при обучении в школе. УРОК 10 Тема: Признаки предметов. Сравнение фигур по форме, размеру и цвету. Задание № 1. Продолжи рисунок. Это упражнение формирует умение передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры, а так же ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Задание № 2. Зарядка на внимание. У. – Давайте вспомним, каким должен быть ученик на уроке? У. – Очень важно на уроке быть внимательным. Давайте, выполним задание на внимание. Выполняется задание №2 в рабочей тетради. Задание № 3. У. – Рассмотри предметы? Как можно назвать одним словом все эти предметы? У. – Для чего они нужны? Люди, какой профессии пользуются этими инструментами? Задание № 4. У. – Рассмотри рисунок. Что заметили? Расскажите. ВНИМАНИЕ: Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Задание № 5. Самостоятельная работа. Измени форму, размер и цвет фигуры. Проверяем работу. ВНИМАНИЕ: Обращаем внимание на развитие умения аргументировать свою точку зрения. Задание № 6. Коллективное выполнение задания. Продолжи ряд фигур У. – Рассмотри ряд фигур. Какая фигура стоит четвертая? У. – Какая фигура следует за квадратом? У. – Какая фигура стоит между треугольником и квадратом? У. – Как называется фигура желтого цвета? Чем они различаются? У. – Продолжим ряд фигур. Как вы думаете, какая фигура будет следующая? Задание № 7. На столе лежат геометрические фигуры. Раскрась так, чтобы сверху был квадрат, под ним – треугольник. А в самом низу – круг. У. – Какие фигуры вы видите на рисунке? У. – Какая фигура должна быть сверху? Как это сделать? Возьми карандаш и раскрась квадрат. У. – Какая фигура будет внизу? Как показать, что она внизу? Будет ее видно из-за треугольника? Раскрасьте. Какая фигура будет располагаться посередине? Раскрасьте. Задание № 8. Логическая задача. Нарисуй желтый круг слева от красного квадрата, но справа от зеленого треугольника Ответ: красный квадрат желтый круг зеленый треугольник Задание № 9. «Весёлая переменка» Задания из этого раздела могут быть даны для работы дома. Выбери нужную фигуру из данных справа и нарисуй её. Следим за фигурой и ее цветом. В представленном упражнении на поиск недостающей фигуры характер построения постепенно усложняется: здесь необходимо выделить три признака. Обобщение и анализ проделанной работы. -Что нового узнали на занятии? - По каким признакам мы сравнивали предметы? -Что вам понравилось? -В чем затруднялись? Оцените свою работу. УРОК № 11 Тема: Прием сравнения. Выделение признаков предметов Задание № 1. Зарядка на внимание. Рассмотри рисунок слева. Постарайся запомнить его. Закрой и воспроизведи в том же порядке в клеточках справа. Задание № 2. Как можно назвать одним словом все эти предметы? У. – Названия каких цветов вы знаете? Тема урока. Опиши кубик. Учитель показывает кубики. У. – Что у меня в руках? (кубик) У. – Расскажите о нем. (маленький, деревянный, зеленый) У. – Что вы можете сказать об этом кубике? (он большой, пластмассовый, синий) У. – Ребята, все, что вы сказали про этот кубик - его свойства. Какие другие свойства этих кубиков вы можете назвать? У. – Кто скажет, какими свойствами отличается кубик от помидора? (Помидор круглый, а кубик – квадратный. Помидор можно есть, а кубик – несъедобный.) У. – А теперь посмотрите на этот елочный шарик и скажите, какими свойствами шар отличается от кубика? У. – Но это не все свойства кубика, а лишь их часть. Если мы будем сравнивать кубик с другими предметами, то откроем в нем и другие свойства. Как видите, свойства мы легче открываем при сравнении одного предмета с другими. Свойства есть не только у кубика. Все окружающие нас предметы обладают множеством различных свойств. У. – Давайте, сравним наши два кубика. Что заметили? (Один кубик большой, другой маленький.) У. – По какому признаку сравнили? (по размерам) (Один кубик деревянный, а другой пластмассовый) У. – По какому признаку сравнили? (по материалу) (Один кубик зеленый, а другой синий) У. – По какому признаку сравнили? (по цвету) У. – Что мы с вами сделали с кубиками? (Мы их сравнили) У. – Так каким приемом мы будем пользоваться, чтобы выделить свойства у предметов? (приемом сравнения) У. – Правильно. Чтобы выделить как можно больше свойств в предмете, нужно сравнивать его с другими предметами. У. – Так с каким же приемом логического мышления мы познакомились? ВНИМАНИЕ: «Ср....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: