- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Смешанные республиканские формы правления
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005737 |
Тема: | Смешанные республиканские формы правления |
Содержание
11 ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Кафедра государственно-правовых дисциплин КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Теория государства и права» Тема: «Республиканская форма правления государства» Выполнил: Хасанов И.В. Обучающийся 1 курса заочной формы обучения группа ЮБз-16.1-3 гр. Научный руководитель: Фирсов И.Ф. кандидат юридических наук, доцент. Допущен к защите ___________________ (подпись научного руководителя) Дата защиты: «___» ____________ 20__ г. Оценка________________ Тюмень 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Понятия, виды и признаки республиканской формы государственного правления 5 2 РАЗНОВИДНОСТИ РЕСПУБЛИК 9 2.1 Парламентская республика 9 2.2 Президентская республика 11 2.3 Смешанные республиканские формы правления 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 ВВЕДЕНИЕ Значимость проблемы ?? исследования ?? состоит в том, что сформулированные ?? в нем положения ?? и выводы помогут ?? нам разобраться с понятием ?? и значимостью с такой формой ?? правления, как республика. - форма ?? , при которой ?? все органы власти ?? либо избираются, либо формируются представительными ?? учреждениями. Главными признаками ?? любой является ?? коллективность правления; все высшие ?? органы власти ?? (собрания, советы и т.д.) имеют сложную ?? , наделяются определёнными, только им свойственными полномочиями ?? и несут ответственность за их неисполнение или ненадлежащее ?? исполнение согласно ?? ; принятие же решения осуществляется, как правило, путём . Оно считается принятым, если за него проголосовало ?? или простое большинство. Однако, что касается остальных признаков , то я считаю, что их следует, ввиду своеобразия ?? темы, рассматривать в частных случаях различных видов ?? . Актуальность ?? данного исследования заключается в том, что форма ?? правления - самая популярная среди ?? развитых и стран, а потому ?? необходимо знать ее особенности, ?? характерные черты, ?? знать разницу между и . Так же следует обратить внимание на тот факт, что (как форма ?? правления) появилась (IV-III тыс. до ?? н.э. в городах-государствах), ?? и самое главное то, что она появилась ?? и в таком культурно – правовом и развитом государстве ?? как . То есть уже в те далекие ?? времена мысль ?? смогла по оценить превосходство ?? над другими государственного правления ?? и воплотить в жизнь идею построения именно формы правления. Именно поэтому множество ученых, начиная с и кончая ?? сегодняшним днем в своих ?? юридических работах, огромное место уделяли проблемам ?? формы правления ?? государства и в особенности проблеме республики, так как почти во все исторические этапы республика ?? должна была постоянно бороться ?? за свое существование. Объектом моей курсовой работы является республиканская форма правления. Предметом исследования – является анализ республиканской формы государственного правления в Российской Федерации и других зарубежных странах. Цель курсовой работы - изучить понятия и особенности республиканской формы государственного правления, выявить ее преимущества и недостатки. Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо разрешить следующие задачи: дать определение ?? республиканской формы правления и раскрыть ее общие признаки; рассмотреть виды республиканской ?? формы правления; изучить зарубежные страны с республиканской ??формой правления. При написании работы были использованы методы историзма, анализа, синтеза, а так же сравнительно-правовой метод. Теоретические методы включают в себя изучение литературы по данной теме. 1 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ. 1.1 Понятия, виды и признаки республиканской формы государственного правления Республика ?? – форма правления, в соответствии ?? с которой высшая власть в принадлежит ?? органам – , президенту; ?? они контроль ?? над , существует независимое ?? , муниципальное ?? . Общими признаками республиканской ?? формы правления являются: существование ?? и коллегиального главы ; на определенный ?? срок главы и других верховных органов ?? власти; государственной ?? не по своему , а по поручению ; ?? юридическая ?? главы государства в , предусмотренных ?? ; обязательность верховной власти. Республиканская ?? форма ?? в окончательном виде ??в государстве. По мере развития жизни ?? она , приобретала ?? новые , все ?? больше наполнялась ?? содержанием. Насчитывается основных разновидностей правления. В свою очередь они делятся по форме устройства на: парламентарные; президентские; смешанные (полупрезидентские). Республика ?? (от лат. — общественное ?? дело) — это такая форма , которая ?? характеризуется ?? главы государства, именуемого ?? обычно . Республиканская ?? форма окончательно ?? установилась, во лишь ?? с принятием ?? года после двукратной ??монархии. и миниатюрное государство имеют ?? эту форму изначально. ?? же современных ?? республик обрели ?? ее после и революционных ?? потрясений , ?? связанных прежде всего с двумя войнами. В ?? успешная вооруженная ?? борьба бывших ?? против монархических ?? также, как правило, порождала ?? форму правления. ?? Равным образом и в и в Азии распад ?? системы ?? в середине ?? века привел, за единичными , к образованию . ?? При прочих равных ?? условиях ?? — наиболее ?? форма правления, ?? поскольку , что полномочия ?? любой ветви , ?? любого высшего ее органа, включая главу , в конечном ?? счете, на мандате ?? народа. Но следует , что ?? этот вывод лишь ?? при прочих условиях. ?? Дело в том, что извращенные ?? республик, характеризующиеся ?? власти. ?? Например, когда в стране происходит ?? переворот, ?? который ставит ?? во главе государства ?? ?? диктатора (он может называться ?? как угодно — , координатором, ?? , генеральным ?? секретарем центрального ?? партии и т.д.) или ?? диктаторов (хунту), форма ?? официально ?? может или оставаться республиканской, ?? но ее ?? суть исчезает. Это происходит и в том ?? случае, когда законно ?? избранное или назначенное ?? лицо (президент, ?? ?? и т.п.) захватывает не ?? ему по конституции ?? , ?? отказывается оставить ?? свою по истечении ?? срока ?? — словом, ?? когда ?? власть. Так поступили ?? ?? в Германии ?? в ?? году, Ж. ?? в Заире (тогда - Конго) ?? в году, "черные полковники" ?? в в ?? году, А.Пиночет ?? в в ?? году. Примеры, к , можно значительно ?? умножить. Есть и такой ?? монархии ?? , которые означают существовавшей ?? при демократии. ?? Например, те же греческие ?? " " ?? в июне ?? года ликвидировали , ?? однако стране ?? такая "" ?? отнюдь не добавила. Мало от монархии ?? некоторые республики ?? Африки, ?? где, ?? несмотря на наличие ?? парламента, формально ?? судов, ?? власть практически ?? (так называемые ?? республики). Смена ?? происходит ?? ?? обычно ?? лишь ?? в ?? ?? их смерти ?? или ?? переворота, ?? а отнюдь не выборов. же на новый ?? срок ?? носят ?? скорее ?? , ?? чем реальный ?? . В , к примеру, до недавнего ?? времени ?? вообще считался находящимся ?? в ?? пожизненно. "Социалистические" ?? служили и служат ?? ?? единоличной ?? генерального ?? (первого) секретаря ?? ?? (ее центрального комитета) ?? или ?? диктатуры политбюро ?? ее ?? комитета. ?? секретарь может при этом ?? должность ?? президента ?? или премьер-министра, ?? а может не занимать ?? никакой ?? должности, осуществляя ?? свою ?? власть ?? образом, как это долгое ?? время ?? делал И.В.. ?? Рассмотрим ?? разновидности ?? действительно ?? ?? или по ?? мере ?? по политическому ?? республики. ?? При этом надо ?? помнить, что и в , ?? и в ?? республике есть и , ?? и парламент, ?? а между ?? этими двумя ?? республиканской ?? ?? правления ?? заключается в ?? отношений ?? между и исполнительной ?? властью. 2 РАЗНОВИДНОСТИ ?? РЕСПУБЛИК. 2.1 Парламентская ?? республика. Парламентская ?? республика – это ?? современной формы ?? правления, при ?? верховная роль ?? в организации ?? жизни ?? принадлежит ?? . В такой правительство парламентским путем из ?? числа , ?? принадлежащих ?? к тем , которые ?? располагают ?? голосов ?? в . ?? ?? несет коллективную ответственность ?? перед ?? о своей ?? деятельности. Оно остается до тех ?? пор у , ?? пока в ?? они обладают . В случае утраты ?? большинство ??членов ?? правительство либо уходит в , ?? либо через ?? государства роспуска парламента и ?? досрочных ?? ??выборов. Как правило, ?? глава ?? в подобных ?? избирается ?? либо специально ?? парламентской ?? коллегией. Назначение ?? ?? главы ?? ?? является ?? видом ?? контроля ?? над ?? властью. Процедура ?? главы ?? государства в ?? республиках неодинакова. В , ?? например, ?? республики ?? избирается ?? обеих ?? на их совместном ?? , ?? но при этом в выборах ?? по три ?? ?? из каждой ?? , избранных ?? областным советом. ?? В ?? государствах ?? участие в избрании главы , также разделяется с членов федерации. Так в ?? президент ?? избирается собранием, состоящим из членом ?? , ?? и такого же лиц, выбираемых ландтагами земель ?? на началах ?? представительства. ?? Выборы главы ?? в парламентарной ?? ?? могут ?? и на основе ?? избирательного ?? , что характерно ?? для , ?? где президент ?? ?? сроком на шесть ?? лет. Глава ?? в парламентарной ?? обладает ?? обнародует ?? законы, ?? издает , ?? назначает ?? главу ?? является ?? верховным ?? главнокомандующим ?? вооруженными ?? и т.д. Глава ?? ?? (премьер-министр, ?? председатель совета , ?? канцлер) назначается, ?? как , ?? президентом. ?? Он формирует ?? им , ?? которое ?? верховную ?? власть и отвечает за свою перед парламентом. ?? ?? существенной ?? чертой ?? республики является то, ?? что любое ?? лишь тогда ?? осуществлять управление ?? когда ?? оно пользуется ?? парламента. Главной ?? ?? парламента ?? является ?? деятельность и контроль ?? за ?? властью. ?? обладает важными ?? полномочиями, ?? он ?? и принимает ?? бюджет, определяет ?? развития социально- ?? развития , решает ?? вопросы внешней, в том числе ?? политики. ?? форма республиканского правления ?? собой такую ?? ?? высших органов власти, ?? которая обеспечивает ?? жизни, ?? свободу , ?? создает условия человеческого ?? , основанное ?? на началах ?? законности. При республике ?? также два государственных ?? режима — ?? и министериальный. Чисто ?? республик не уж много. К ним можно отнести , Венгрию, ?? , ?? Индию, , Словакию, ?? Эстонию и некоторые другие. В тех , ?? где обусловливает действие ?? ?? государственного ?? , следствием его являются ?? правительственные ?? . 2.2 Президентская ?? республика ?? республика - это одна из ?? современной формы ?? ?? правления, ?? которая наряду с соединяет в руках полномочия главы и главы . Наиболее характерные президентской республики: метод избрания и формирования ; правительства перед , а не перед ; более , чем в республике, полномочия государства. Классической являются Соединенные Штаты . В США, а именно в IV утверждается : “Соединенные гарантируют штату в настоящем республиканскую правления”. Республиканская форма в реализовалась в президентской республики: республики - глава и правительства; правительство не несет перед ; президент не правом палат . За построения государственной был взят разделения , который в условиях в так называемую сдержек и противовесов. В между тремя - , и судом, каждому из была самостоятельно в рамках. отношения названными имеют предотвратить одного из за счет другого и одной из этой действовать в , направлениям . Фактические между основными власти - , (он именуется не , а президентом ) и верховным , но сам принцип . Все власти принадлежат , состоит из Сената и Палаты . Но не о власти , а о , указанных в . , ограниченными . тем, что в США имеется еще штатов, которые законодательствуют в со своими . власть осуществляется , его полномочия объемны. В его находится весь аппарат : министры, многочисленных , он руководит исполнительным . республики и государственный в президентскую власть. Президент формирует , министров, правления. Кабинет является органом, президент не обязан его советам. министров не принимает никаких . Как уже , в Соединенных штатах принадлежит . Президент является государства и . Его в сфере деятельности . В отличие от Японии, в непосредственном президента находятся весь государственный аппарат управления. Президент избирается путем сроком на года. Одно и то же может избираться не более двух раз. компания по президента начинается задолго до того, как явятся на участки, чтобы проголосовать за . В первых числах избиратели голосуют за по штатам. В каждом избирается столько выборщиков, сколько представителей и от штата в конгресс. При выборщиков многомандатные избирательные (один штат - один ) и применяется система относительного . При этой список от одной , получивший больше голосов, чем другие , завоевывает места от данного в коллегии выборщиков. Когда становится количество , избранных от каждой , то фактически , кто из станет . Подобное сложилось в с тем, что в практике рассматривается не как делегат , который может проявить свою волю, а как агент , обязанный за той партии, от которой он избран. В середине выборщики в столицах и голосуют за президента и . Результаты голосования по направляются сената. В присутствии членов результаты и официально оглашаются. президентом признается , получивший абсолютное большинство голосов . в середине президент вступает в должность 20 следующего за года. Такой срок необходим , чтобы сформировать администрацию, кабинет , исполнительные . Конгресс избирается на основе равных и прямых при тайном . представителей в составе депутатов избирается сроком на года по округам. может быть лицо, являющееся США не менее лет, достигшее лет и в штате, где находится его округ. состоит из сенаторов: каждый избирает по два сроком на лет. обновляется на каждые 2 года. может быть избрано , являющееся США не менее лет, достигшее лет и в штате, от которого . Каждая палата имеет свою разветвленную вспомогательных , которые содействовать конституционных : председатели , комитеты, фракции, службы. Председателем представителей является , формально палатой. Его предопределено, так как он является партийной фракции в . Спикер палаты - “третье” лицо в . Он занимает пост республики вслед за в случае вакансии. В председательствует в должностного положения вице-. В случае его избирается председатель от партийной большинства. Важную роль в Конгресса выполняют комитеты: , комитеты всей , специальные, согласительные, . Объединенные включают членов палат (экономический, по , по библиотеке Конгресса) и деятельность палат в определенной сфере. Комитет всей - это заседание в полном составе, в комитета с ускорить какого-либо . При овопроса пт по регламентарной комитета. Спекомитеты носят врехарактер. Они для какого-либо конкретного в. Согласительные коучреждаются обеими пв случае возникновения рамежду ними по опрвопросу. Решающая роль в задеятельности Конгресса постоянным компалат. В палате представителей создано постоянных ком. В сенате постоянных комитетов. Посткомитеты опредсудьбу каждого закон. Практика св, что законопроектов, одобренных комитетами принимается без поправок. Финансовые полномочия : устанавливать налоги, пошлины, и акцизные сединообразно на территории ; уплачивать до, делать за, чеканить мо, регулировать стоимость , наказания за подделку госудаценных буи монет. Полномочия в обэкономики и торг: принимать единообразные запо вопо банкротстве, регуторговлю с иностргосударствами и мотдельными штатами. Военные полномочия: объявлять войну, формировать и обеспечивать армию, создавать и содержать военно-морской флот. Иные полномочия : регулиропорядок приобретения гражданства , учреждать суды. Определив указанные п, констзаписала, что «конгимеет право... издавать все зак, которые будут необходимы и умес» для реализации перечисленных полномочий. Это констположение позволяет расширять свою компет. Констиустановила для ряд запретов: не присваивать дворятитулы, не напроцессуальные права гра, не обналогом или поштовары, выиз штата, не выдавать деиз казниначе как на основе закона. Компетенция палат Кне одинакова. Только в палату могут вноситься законопроекты. Она фортакже ов порядке импичв отношении президента ри других высдолжнлиц, избирает президента рв случае, если ни кандидат не получит абсобольшинства голосов выбор. Верпалата также наделена иполном. Только сепринадлежит право рамеждународные до, утверждать назначения на высшие долв государстве, произвопрезидентом, решать вопрос о вдолжностного лв порядке им, избирать вице-пре, если ни один кандидат не поабсолютного большголосов выбо. Серассматривается как орган, предстаинтересы шти обеспепреемственность государвл, с этой цсенат обновляется по частям. реализует свои путем принятия законов и . процесс в США реализуется, как и во многих государствах, из стадий: внесение закон, обсуждение и . Правом внесения законопроекта обладают только палат. Причем за, как правило, одновременно и сенаторами. Практически инициатива членов во многом определяется президента республики, в прямо указывается, какие законы принять. Обсуждение в трех . Первое чтение , во время его регистрируется, оповещаются палат и направляется в комитеты. Во время чтения вносятся . При чтении проходит законопроекта с поправками, внесение поправок (кроме ) в третьем не допускается. После этого ставится на голосование. Третья - принятие . После принятия закона в палате он на утверждение . В случае между по какому-либо законопроекту из членов палат на началах создается комитет. Текст законопроекта, согласительным комитетом, палаты изменить не могут. Однако, если вновь проявят , то создается новый комитет или будет считаться отвергнутым. В палаты американского равноправны: все принимаются с согласия обеих . Кабинет , с точки зрения его структуры, относится к так называемой системе, т.е. в правительства входят все главы ведомств с территориальной юрисдикцией. конституция ничего не о . Тем не менее к концу двукратного президентства кабинет вошел в обычный обиход и приобрел правительства, хотя не имел никаких законных оснований для своего существования. В настоящее время в состав кабинета входят главы 13 департаментов. Кроме глав исполнительных членами кабинета являются и вице-президент. Президент ранг члена кабинета некоторым другим высшим федеральным . кабинет является чисто органом, так как все в пределах исполнительной власти принимаются единолично . процесс принятия может президентом и без участия в полном . Для этой цели часто создают более узкие совещательные , состоящие из наиболее людей. министров не конституционного статуса. Конституция право президента “мнение...от высшего должностного лица в каждом департаменте...”. Министры назначаются “по совету и с согласия” . Кабинет не никаких правительственных актов. 2.3 Смешанные республиканские формы правления Смешанные республиканские правления имеют модели. Ярким первого типа Франция. «Франция неделимой, светской, и социальной Республикой». Так конституция Франции г. Основной установил республиканскую правления, имеющую характер, поскольку в наблюдаются черты республики (глава избирается без парламента, правительство им же) и республики (правительство ответственность перед палатой парламента). Главная конституции 1958 г. - политической власти в исполнительных органов. Сосредоточение в руках главы и правительства - одно проявлений конституционно авторитарной тенденции французском политическом режиме. Президент на вершине органов государственной власти. Статья 5 закрепляет за обязанность обеспечивать арбитражем нормальное государственных органов, а преемственность государства”. В же статье провозглашается, что президент является “гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и договоров”. Президент обладает широкими прерогативами в области законодательства. Он наделен правом законодательной инициативы. В отношении парламента президент обладает полномочием роспуска нижней палаты парламента. Законодательный орган Республики - парламент - играет относительно небольшую роль в политической жизни страны. Парламент состоит из двух палат - Национального собрания и Сената. Основная функция парламента - принятие законов - сильно ограничена конституцией. Конституция точно определяет круг вопросов, по которым парламент имеет право издавать законы. Решение вопросов, не включенных в этот список, отнесено к ведению правительства. Права парламента ограничены и в финансовой сфере. Конституция устанавливает определенный срок принятия парламентом финансовых законопроектов. Парламент обладает правом контроля за деятельностью правительства. Правительство - Совет министров, согласно ст. Конституции, “определяет и ведет нации”. В состав правительства входят - глава , министры, возглавляющие , и государственные , руководящие подразделениями отдельных . Правительство перед Национальным . В случае принятия порицания абсолютным большинством собрания должно подать в отставку. В специально обозначены премьер-министра. На него возложена за национальную , он должен исполнение законов, осуществлять деятельность. совет - особый , контролирующий Конституции. Все законы до их президентом и палат до их должны поступать на рассмотрение совета, который дает о том, соответствуют ли Конституции. Если совет решит, что тот или иной акт Конституции, он вправе его . Также в полномочия Конституционного входит наблюдение за президентских выборов, проведением референдумов. Процесс власти в рисполнительных оргпривел к изменению стпар. Правительственной влапредоставлены ширвозможности для воздна парламент, а в неслучаях для дейи «через его го». Президент реизбирается срона семь путем всеобщего и прголосования. Президент респизбирается абсолбольшинством поданных гол. Если оно не полв первом туре го, то в следующее за ним ввоскресенье прововторой тур. В нем могут участолько два кан, которые - если будут сняты кандидатуры, находящв более благположении, - окажутся получившими наибольшее коголосов в первом ту. Время голосоустанавливается решением правительства. Избрание нового презпроисходит не мчем за двадцать и не позднее чем за пять дней до срока полномочий президента, состояв должности. В случае вакпоста презреспублики по какой бы то ни было причили при наличии прек исполнению президентом своих обязаннос, установленных конституцсоветом, который запрооб этом правительством и котопринимает решение абсобольшинством госвоих членов, функции президента респвременно осущпредседателем сената, а если у него в свою очимеются препя, - то правительством. В случае ваки если препятобъявлено конституцсоветом окончательным, гпо выборам нового президента пр- кроме случая непресилы - не менее чем через двадцать и не позднее чем через тридпять дней после открытия ваканили объявления об оконхарактере препятствия. Если в течение седней, предшествующих докончания выдвижения ка, одно из лиц, публично заяо своем решении быть кандидпо меньшей мере за 3до названной даты, скончается или у него вопрепятствия, то констсовет может принять решение о перенвыборов. Если до первого тура выбоодин из кандидатов скончался или у него возникли препятствия, то консовет принимает решение о переносе выборов. В случае смерти или вознпрепятствий у одного из двух кандидатов, находящихся в наибблагоприятном положении в первом туре до возможного снятия канди, конституционный совет объявляет о новом проведении всех избиратеопераций; подобным же образом он поступает и в случае смерти или препятствий у одного из двух кандидатов, оставшихся для уво втором туре. Президент республики занимавершину в иерархии государственных органов. Формально-юридические ппрезидента подразделяются на осуществляемые им лично и на по, требующие контрассигнации премьер-министра или отвеминистров. Практически существуют и другие личные полно, в частности - прем-министр назначается без контрассигнации. Наиболее валичным полномпрезидента Франции является право роспуска Национального собра, которое ограничено лишь тремя условиями: 1) не может быть произвроспуск в течение года, следующего после предыдущего роспус; 2) во время действия чрезвычайного положения; 3) временным республики, т.е. председателем Сената, занимающим вадолжность главы государства до избрания нового президента. Президент может передать на реферелюбой законопроект, касающийся организации публичных властей, , не противореча конституции, отразился бы на функциониргосударственных институтов. Особенно возрастает роль главы госу, когда он решает ввести чрезвычайное положение в стране. Статья конституции позволяет ввести президенту настоящую единоличную д, во время которой он принимает все меры, которые, по представлению, диктуются обстоятельствами. Но в этой статье оговаридва условия для введения чрезвычайного положения: первое – должно одно из четырех требо- серьезная и непосредственная угроза либо институтам респу, либо независимости нации, либо целостности ее территории, либо международных обязательств; второе - должно быть нарушнормальное функционирование органов государственной власти, созданв соответствии с конституцией. Эта статья не может быть испольпри других обстоятельствах, и президент не может вводить ее когда з. Однако отсутствие достаюридических и политических гарант, делает право введенчрезвычайного положения наиболее грозным оружием в руках презид. Для его введения глава государства обязан лишь получить “консультацию” у премьер-министра, председателей и Конституционного совета и обратиться к нации с посланием. Помнения вышеназванных лиц учитывать вовсе необязательно. Сдеорганом в этой ситуации должен был бы стать парламент, но пон не обладает контрольными функциями. Правда, парв это время не может быть распущен и он вправе передать о государственной президента в Высокую палату правосудия, но понятия государственной измены весьма расплывчато и не официального толкования этого термина. Президент пснизу доверху фоисполнительную власть. Он назначает министров, всех высших чин. Президент - глава вооруженных сил, он председатв высших советах и комитетах национальной обороны. Чреважным является не урегулированное конституцией право презвводить в действие стратегические ядерные силы, это право предуспростым декретом от 14 января г. В области междунароотношений и преззаключает и ратифимеждународные договоры, за исклтех, которые требуют обязательной ратпарламента. Ратификтребует контрасчленов правительства. В судебной опрезидент - обладтрадиционного права главы го- права поми. Презинаходится на вершине судебвласти, являясь гаее независимости. Вторая часть полнглавы государ, требующая контрассигнации премьер-министра или минист, также весьма значительна. Он председательствует в Совете мин, подписывает декреты и ордонансы, принятые в нем; принимает учв рассмотрении законоправительства; назначает на гражди военные должности, послов и чрезвычайных в иностранных государствах. С контрминистров осуществляется право созыва парламента на чрезвычайные ; по его решению палаты образуют для ратификации поправок. На практике обладает большими , чем то следует по букве . Так, он принимает в областях, относящихся к правительства, когда имеется “одноцветное” с президентом . Президент открыто вторгается в премьер-министра. Так, ордонансов на основе , полученной от , постановка вопроса о доверии и некоторые не обходятся без президента. Президенту помогает в его личный аппарат, достигающий сот человек. В его входят кабинет, генеральный , военный штаб, чиновников для особых пору; все сотрудники этих слично президентом. Правительство - коллегиальный , состоящий из премьер-мини министров. В ствии с конституцией различаются: Совет - собрание под председательством республики, и кабинет - собрание министров под предпремьер-мин. Именно Совет минисосуществляет полномочия, принадпо конституции правит. Правителназначается следующим образом: Президент республики подкандидатуру и назначает премьер-министра. Премьер-министр министров и представляет их президенту, который их н. При выборе кандидата на пост премьер-министра президент облзначительной свободой. Это его личное право. Важно лишь то обстоя, чтобы при голосовании в Национальном собрании не было окв доверии премьер-министру. Другими словами, президент должен учрасстановку партийных сил в нижней палате парламента. Правительство , как уже отмечалось, - коллегиальный орган, состоящий из пре-министра и министров. В соответствии с конституцией разли: Совет министров - собрание министров под председательством и кабинет министров - собрание министров под председательспремьер-министра. Именно Совет министров осуществляет полно, принадлежащие по конституции правительству. Все акты, исходяиз этого органа, подписываются президентом республики. Премь-министр может председательствовать в Совете министров в очень реслучаях и только по специальному уполномочию президента и по опреповестке дня. Позиция премьер-министра, как и президента, на првесьма неоднозначна и его роль в управлении зависит от партийносостава Национального собрания. Полномочия делятся на осуществляемые им коллегиально и на олично премьер-министром. В первом случае они напод прямым воздействием президента республики. Нововведением учреждение института несовместимости должности члена правитс обладанием парламентского мандата, с какой-либо должностью представительства общенационального характера, а также со всякой гослужбой или профессиональной деятельностью. Кони органическим законодательством не запрещается сочленство в правительстве с обладанием мандата коммунального со, с должностью мэра, члена и даже председателя генерального и рсовета. Несовмещение министерской должности и парламенмандата привело к усилению независимости исполнительной влаи подчинению министров прямому контролю главы государства, когда президент и большинство мест в Национальном собрании к одной партийной группировке. Особая роль в принадлежит премьер-министру. Он координирует работу , контролирует ее, дает указания о составлении важнейших . Он председательствует в межминистерских комитетах; может и в Совете министров. Премьер-министр несет оза национальную оборону. Эти полномочия должны, однако, в совокупности с очень важными правами президента. Попремьер-министра в назначении военных и гражданских чинносят остаточный и делегированный характер. Важное знимеет деятельность премьер-министра в области управ. Он “обевыполнение законов”. Он осуществляет регламентарную власи издает декреты, не рассматриваемые в Совете министров. Эти дене менее высокого уровня, чет те, которые принимаются в Сминистров, издаются премьер-министром с контрассигнацией соответминистра. Премьер-министр означительными правами в отношении парламента, низ них он осуществляет лично, другие - в сотрудс президентом. Премьер может предлагать президенту созвать , когда тот не заседает. Премьер-министр обладает правом закинициативы, лично участвует в подготовке зак, может участвовать в работе парламентских комиссий и в , в любое время он должен быть там выслушан. принадлежит право созыва смешанных паритетных комиспри разногпарламентских в отношении какого-либо законопроекта; он может просить през, чтобы тот предложил парламенту повторно рассмотреть законо; ему принадлежит право ставить в собрании вопрос о доверии. Премьер-министр личным правом передачи в совет законопроекта с трпризнать его нек, во-первых, и требовать решение о законодательной и регламентарной власти. Послеправом он широко польз. состоит из двух палат: нижней - собрания и верхней - Се. Пассивное изправо предоставляется для избрания в собрание в года, в Сенат - с лет. На всех выборах избирательный залог. При выборах депутатов он составляет тыс. фрас кандидата, сенаторов - франков. По официальной версии, залога объянеобходимостью покрыть изкампанию хотя бы чи в некоторой мере восвыдвижению лиц, выдвисвою кандидатуру не с целью из, а с другими целями. Национальное соизбирается сроком на лет всеобщим, прямым гопо смешанной мажсистеме: в первом туре для изнужно получить абсобольшинство поданных голосов (от округа один депутат). Если через неникто не получил такого б, то через неделю првторой тур. В него допусккандидаты, набравшие в первом как минимум ,5% голосов от числа изб, включенных в с. Для избрания во втором туре досполучить отнбольшинство голосов. В условиях существующей многопартийности в первом туре замещается незначительная часть мест. Основная борво втором туре. Возможность блокирования партий опретактику во втором туре. Партии, сблокировавшись, выдодного кандидата, как правило, снимая остальных. Верхпалата «Сенат» фпо-иному. По мысли учредителей республики особые образования Сената должны созему иное по“лицо”, чем у собрания. Эта паформируется, в о, трехсвыбо. Сенаторы ина лет в коллегиях в из департаментов. Палата на каждые три года, что приводит к уменьшению влияния корпуса на состав и не позволяет ему резко политический курс. Выборы проходят в главном департамента и проводятся по системам. применяется в департаментах, избирающих и более членов . Таких департаментов , а число сенаторов от них - . В остальных применяется двухтуровая система. Установление систем имеет политическую цель. представительство от крупных идепартаментов позволяет , не связанному с рабочим классом, быть в коллегии и затем претендовать на в Сенате. система в других не обеспечивает представительства городского населения, там в меньшинстве. Функции парламента мало чем от функций центральных органов других зстран; они на законодательные, экономические, контрольные, судебные и внешнеполитические. собирается на одну в году: она открывается в рабочий день и заканчивается в рабочий день июня. Кроме того, он по полному во время чрезвычайного и после Национального собрания, если второй после выборов не на обычную сессию. Чрезвычайные парламента с определенной дня либо по премьер-министра, либо членов Национального . Всякий раз открытие и таких сессий осуществляется президента республики. Для работой каждая создает бюро. Помимо председателя палаты, значительную роль в и особенно в верхней палате, в входят секретари и кветоры. сената в случае поста республики временно исполняет его ; каждый назначает в совет по три ; председатель Собрания в , когда ему для переданы....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: